Как создать мото компанию

Как открыть мотосервис с нуля

Мотоциклы – это не просто увлечение. Если спросить у любого наездника стального коня, то они в один голос ответят, что езда на мотоцикле – субкультура, стиль жизни. Представители общества мотоциклистов очень трепетно относятся к своим байкам и готовы вкладывать большие деньги ради качественного предоставления услуг.

Вводные данные

Весь пласт мотокультуры можно разделить на два типа. Первый тип – сельское население, которое занимается починкой транспорта через знакомых или самостоятельно. Второй тип – социальное явление, городское население, которое использует мотоциклы и квадроциклы для получения удовольствия.

Независимо от того, к какому типу относится мотоциклист, он в любом случае будет следить за техническим состоянием мотоцикла. Такой бизнес требует помимо навыков механика еще и понимание самой сути мотоклубов и общения в соответствующей среде.

В каких сферах и для кого актуальна бизнес-идея

Эта бизнес-идея отлично подходит как для больших городов, так и для маленьких. Небольшие вложения и низкая конкуренция позволят вам очень быстро выйти в точку окупаемости.

Идея актуальна по многим причинам. Одной из них является большое количество начинающих мотоциклистов, которые пока что не умеют проводить мелкий ремонт техники. Вы возьмете на себя их заботы по обслуживанию мотоцикла. При грамотной отладке ценника вы сможете очень быстрой найти свою целевую аудиторию.

Идея отлично подойдет для тех, кто имел опыт работы в автосервисах или других мотосервисах и теперь собирается опробовать себя в роли предпринимателя.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

У каждого бизнеса есть свои преимущества и недостатки, а бизнес, основанный на обслуживании мотоциклов не исключение. Рассмотрим их подробнее.

Плюсы:

  • Очень низкая конкуренция
  • Минимальные затраты на открытие бизнеса
  • Наличие спроса на услуги

Минусы:

  • Сезонность бизнеса. Основными сезонами с стабильным спросом для вас станут поздняя весна, лето и ранняя осень.

Необходимые документы для регистрации бизнеса

Для ведения бизнеса вам потребуется регистрация в налоговой службе. Оптимальным вариантом станет регистрация ИП. Для подачи заявления в налоговую службу вам понадобится следующий набор документов:

  • Собственно само заявление
  • Заключение СанЭпидемСтанции
  • Заключение ГосСанЭпидемНадзора
  • Квитанция об оплате государственной пошлины
  • Трудовые договоры с персоналом

Расходы на бизнес

Расходы на старте достаточно низкие и составят в сумме около 180 000 рублей. Из них львиная доля будет потрачена на приобретение необходимого оборудования. Ежемесячные расходы будут тоже невелики и составят 55 000 рублей.

Рассмотрим затраты подробнее.

Единовременные расходы

Закупка специального оборудования – 100 000 рублейЗакупка расходных материалов – 15 000 рублейОплата аренды помещения – 15 000 рублейРекламная кампания – 10 000 рублейОплата государственной пошлины при регистрации бизнеса – 10 000 рублейЗарплатный фонд (2 сотрудника) — 30 000 рублей

Ежемесячные расходы

Реклама и продвижение бизнеса – 5 000 рублейОплата аренды помещения – 15 000 рублейЗарплатный фонд (2 сотрудника) – 30 000 рублейОплата коммунальных услуг – 5 000 рублей.

Доходность бизнеса

На начальном этапе, когда ваша клиентская база будет скудной, ваша прибыль будет составлять примерно 70 000 рублей. Это позволит вам окупить вложения чуть больше чем за 2 месяца.

Для более эффективного роста бизнеса открывайте сервис в начале мотосезона – в апреле. Это позволит вам избежать простоев в работе.

Требования к помещению

Для ведения бизнеса вам потребуется помещение. Одним гаражом здесь дело не обойдется, а потому арендуйте бокс площадью около 60 квадратных метров. Такая площадь нужна для размещения всего оборудования и достаточной вместимости мотоциклов.

Обязательным условием для мотосервиса является наличие электричества, хорошая вентиляция и, по возможности, душа для сотрудников. Отделка помещения должна быть выполнена из влагостойких и маслостойких покрытий.

Что касается расположения, то это не имеет большого значения, а потому можно арендовать помещение в пригороде. Там стоимость аренды будет гораздо ниже, чем в других районах.

Читайте также:  Дохну от своей компании

Подбор персонала

Вопрос о подборе персонала стоит достаточно остро, потому что, несмотря на обилие механиков, очень мало людей специализируются на мототранспорте. Не исключено, что первое время вам придется работать в одиночку.

Нанять персонал можно двумя способами. Первый – наиболее выгодный, поскольку подразумевает наличие у человека образования автомеханика. В таком случае вы будете походу дела учить их под свои нужды.

Другой вариант – найм энтузиастов, которые сами научились обслуживать мототехнику и решили этим зарабатывать. Они, как правило, проявляют большой энтузиазм в работе и будут очень эффективны.

Но в обоих случаях есть свои минусы. Например, специалисты широкого профиля будут очень долго обучаться и на формирование навыков потребуется время. Что касается самоучек, то они больше всего готовы работать в зимнее время, когда сезон «мотопокатушек» закрыт. В летнее время вам нужно быть готовыми к клубным выездам своих работников.

Для стабильной работы вам следует нанять двух сотрудников со сменным графиком работы. Вы в свою очередь будете присутствовать на месте регулярно.

Необходимое оборудование для производства

Список нужного оборудования достаточно большой, но он позволит вам уложиться в 100 000 рублей и не испытывать потребности в нехватке станков. Перечень инструментов включает в себя следующие позиции:

Подъемник гидравлический – 11 000 рублейПодкат (2 штуки) – 6 000 рублейСтанок для замены антифриза – 35 000 рублейСтанок для замены тормозной жидкости – 24 000 рублейНабор ручного инструмента (2 комплекта) – 10 000 рублейСварочный аппарат – 16 000 рублейПриведенный список содержит в себе инструменты, необходимые на начальном этапе существования бизнес. По мере раскрутки дела вы моете докупать оборудование в зависимости от предоставляемых вами услуг.

Поиск клиентов: маркетинг и реклама

Если вы имеете дело с мотобизнесом, то главным критерием вашего успеха будет репутация. Хорошие специалисты всегда на вес золота, а среди байкеров вы получите популярность благодаря сарафанному радио. По этой причине вам предстоит очень тщательно следить за качеством выполняемых работ. Байкеры будут передавать информацию о вас из уст в уста.

Другой способ нарастить клиентскую базу – провести рекламную кампанию до открытия мотосезона. Для этого создайте бизнес-аккаунт в социальных сетях и подключите таргетинговую рекламу с привязкой к геоположению. Предлагайте услуги, актуальные для начала открытия сезона, и клиенты начнут постепенно приходить к вам.

Не делайте цены на услуги слишком высокими. В таком случае вы рискуете попасть в черный список среди мотоциклистов, а восстановить былую репутацию будет очень сложно.

Заключение

Организация бизнеса, построенного вокруг мототематики, заслуживает особого внимания. Если вы ярый фанат двухколесного транспорта, то эта бизнес идея точно для вас. Грамотно прорабатывайте стратегию, и вы сможете добиться высот в своей нише.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Простым доходчивым языком ребята из North West End MC описали элементарные правила, которые возможно помогут кому-то избежать неприятностей на свою задницу (мнение Ruriders)

Итак, вы решили создать свой мотоклуб…

Первый совет на пути осуществления этой идеи — свяжитесь с местным лидирующим мотоклубом (МС) или местной общественной мотоциклетной организацией и обсудите это с ним.
Вероятно, существуют некоторые населенные пункты и области, где возможно обойтись и без этого, но в основном это правило следует соблюдать. Изучите этот вопрос, возможно на выбранной вами территории уже существует мотообъединение, к которому вы сможете примкнуть, вместо того, что бы создавать свой клуб. В настоящий момент много информации о мотодвижении можно получить из Интернета. Большинство клубов имеют свои сайты. Внимательно просмотрите их, почитайте информацию, которую они предоставляют. Обратите внимание на страницы «О нас», «История клуба», «Наше братство». Таким образом, вы сможете, как минимум, получить представление о том, как живет и функционирует мотоклуб. Однако, учтите, что большая часть информации о взаимоотношениях мотоклубов, их взаимодействии или конфликтах, остается не доступной для широкой общественности. Уже существующие МС, как правило, не хотят дополнительных проблем, которые могут возникнуть вслед за появлением на их территории нового клуба. Поэтому, прежде чем надеть жилетки с нашивками, вам необходимо представиться местному 1% клубу или общественной организации, объединяющему местные мотоклубы … Немаловажным фактором в споре: «обращаться за разрешением на открытие клуба или нет» является и то, что заручившись одобрением на создание клуба, вы в последствии сможете обратиться за советом или поддержкой в случае возникновения проблем к той организации, которая одобрила ваше появление на свет.

Читайте также:  Может ли организация давать займы своим сотрудникам

Кем бы и какими бы значимыми вы не казались себе в собственных глазах и на сколько крутыми вы сами себя не считали, не забывайте, что со стороны вы выглядите, как первоклашки, по ошибке попавшие в десятый класс. Где ярко проявляется разница в знаниях и опыте, понимании жизни и традиций байкерской культуры. Скажем, для примера, вы нарисовали свою эмблему и надев ее на жилетку, ездите на мотоцикле. Возможно, ваш рисунок, по случайности, будет похож на «цвета» бывшего или ныне существующего клуба, который был причиной проблем или конфликтов с местным 1%-ным клубом. А ведь вопрос нашивок весьма важен среди байкеров. Схожесть формы или сочетания цветов на них может идентифицировать вас, как сторонников тех или иных мотоклубов или стать причиной того что вас по ошибке примут за членов совсем другого МС. Возможно, выбранное имя для вашего клуба будет в точности совпадать или быть похожим на название кого-либо другого МС, и тогда у вас, наверняка, возникнут проблемы с клубом, чьи цвета вы по незнанию скопировали или с их недругами. И не известно, что хуже.
Порой, те, кто считают, что они вправе делать и одевать все, что пожелают, и это, как бы, является их демонстрацией независимости, свободы и прочих идеалистических ценностей, платят весьма высокую цену за свою наивность. Попробуйте надеть, скажем, краповый берет или форму ВДВ без всякого на то основания или, считая себя человеком смелым, украсить свою грудь медалью «за отвагу». Вам, наверняка, преподадут урок о «праве на ношение»… Подобным образом обстоят дела и в отношении «цветов» мотоклубов. Так, что наш совет – создавая цвета будущего клуба, постарайтесь быть оригинальными – придумайте, что-то своё.
Но если вы всё же, не смотря ни на что, решились организовать мотоклуб то…
Четко представьте свои цели создания мотоклуба и постарайтесь знать ответы на следующие вопросы:
1. К какому региону и территории будет принадлежать клуб?

2. Кто является 1% клубом в этом регионе?

3. Есть ли некая общественная организация, объединяющая мотоклубы на этой территории?

4. Каков статус вашего будущего клуба (МС, МСС, Riding Club)?

5. Каково количество членов клуба необходимо для его основания?

6. Достаточно ли хорошо вы знаете ваших потенциальных членов клуба?

7. Будет ли кандидатский срок для вступления в члены клуба, и если да, то какой?

8. Какие типы мотоциклов, если не любые, приемлемы для членов клуба?

9. Будет ли клуб настоящим братством, традиционным МС или просто кружком по интересам RC?

Если вы всерьез подумываете о создании нового МС, то помимо Интернета, мы бы посоветовали поинтересоваться у представителей местного мотоциклетного сообщества, в мотомагазинах и среди приятелей на мотоциклах: кто есть кто среди мотоклубов в вашем регионе. Как в США, так и во многих других странах, как правило, существуют три пути обрести бесконфликтно статус мотоклуба.

Первый путь — это придти с представлением к местному 1% МС. Так как свобода является фетишем для подобных клубов, то, получив благословление и дельные советы о том, что нужно знать и чего не стоит делать, вы можете смело зажить своей независимой мотоклубной жизнью. Ведь, как правило, «однопроцентники» живут в своем замкнутом мире, и если вы не нарушаете их покой и не создаете своим появлением проблем, то таким клубам просто наплевать, что вы одеваете на себя.

Второй путь — это представиться местной общественной организации (в Америке, это АМА). В России, на данный момент, нет единой организации, объединяющей мотоклубы и не клубных мотоциклистов. Но уже появляются местные региональные мотоцентры, виде федераций, советов и проч. Так, что можно придти и к ним. Единственно, нужно ясно понимать, что, представляясь общественной организации, в состав которой входят самые разнообразные клубы, в том числе и такие, где их членами могут быть и сотрудники правоохранительных органов и другие представители власти, вы тем самым разрушаете тот самый дух свободы и независимости, который свойственен байкерской субкультуре. АМА и прочие подобные ей общественные организации, как правило, крайне назидательны, щепетильны и требовательны к новичкам в их исполнении правил, придуманных ими самими. Методы общения с новыми клубами у них зачастую принимают форму дедовщины и похожи на поведение альфа-самцов в стае. Так же следует учесть, что в последнее время государственные структуры управления и власти проявляют повышенный интерес к молодежным движениям. Многие лидеры мотоциклетных общественных организаций, преследуя свои личные интересы, охотно идут на сотрудничество с политиками и различными религиозными деятелями. Так что не удивляйтесь, если в один прекрасный день вы окажитесь в колонне поддерживающей ту или иную политическую партию или религиозную конфессию.

Читайте также:  Игровые автоматы как открыть этот бизнес

Как в первом, так и в втором случае, отправляясь общаться стоит иметь при себе примерный устав и правила клуба, проект дизайна «цветов» и быть готовыми ответить на вопросы за чем и почему? Если же на какие-то вопросы у вас не будет ответа, то лучше честно сказать об этом, чем врать. Хуже нет ничего, чем потерять уважение сообщества. Постарайтесь четко представить и изложить ваши цели создания мотоклуба, задачи, приоритеты и направление вашего будущего клуба. Планируете ли вы принимать активное участие в мотожизни региона, оказывать поддержку какому-либо международному или местному МС, или же вы желаете находиться на уровне Riding Club (RC). Как правило, большинство мотоклубов снисходительно относятся к RC, так как подобные клубы являются не более чем группой товарищей, совершающей мотопрогулки в выходные дни при хорошей погоде. Подобное отношение сохраняется до тех пор, пока RC не трансформируются в МС (Кстати, традиционно, RC отличаются от МС в том числе формой и набором нашивок на жилетках).

И наконец, третий путь, наверное самый мудрый из всех это представиться дважды. И однопроцентникам и общественникам. Всяко будет спокойней и надежней. Но в любом случае, уж если вы договорились о встрече, не затягивайте и не откладывайте ее на долгое время. 1%-ные традиционные клубы, как правило, приглашают лишь раз. Переносы или чего хуже неявки на предварительно договоренное время расценивается, как проявление неуважения. Конечно, можно ничего из выше описанного не делать и забить на всё и всех. Можно. Ничего в этом нет плохого или хорошего. Единственно вы так и не узнаете очень много чего интересного из накопленного десятилетиями опыта клубной жизни. Да и само существование вашего клуба может оказаться под угрозой – ведь бабуинов никто не отменял.

И тогда вам останется смирится с этим, либо бежать в ближайший участок писать заяву на то, что группа лиц байкерской наружности ограбила вас и отняла принадлежащую вам часть одежды в виде жилетки с такими красивыми нашивками. Но…
Оказавшись в такой ситуации задайте себе вопрос: «Почему садясь на мотоцикл я готов покалечиться или погибнуть, разбившись на нем, а вот отстаивая свою честь и достоинство не готов даже получить по морде?»

Р.S.
Вы можете спросить: Ну и какие такие семь дней упоминались в заголовке? Да вот такие:

День 1. Зарождение в голове безумной идеи: «не создать ли мне клуб».
День 2. Поиск единомышленников. Формирование группы.
День 3. Разработка устава, нашивок и атрибутики будущего клуба.
День 4. Поиск местных лидирующих клубов и организаций.
День 5. Встреча с 1% МС или Общественной Мотоорганизацией.
День 6. Внесение корректив по результатам 5-го дня в результаты дня 3-го.
День 7. Вечеринка по поводу дня рождения клуба.

ЕСЛИ ВЫ СВОБОДНЫ ДУХОМ, ТО В СВОБОДНОМ МИРЕ НИКТО(!) НЕ МОЖЕТ ДИКТОВАТЬ ВАМ, КАК И ЧТО ОДЕВАТЬ, И ЧТО ПРИШИВАТЬ НА ЖИЛЕТКИ.

Источник

Оцените статью