- Как стать мастером своего дела и что означает прав
- Синонимы к словосочетанию «знающий своё дело» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «дело»
- Предложения со словосочетанием «знающий своё дело»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «знающий своё дело»
- Сочетаемость слова «знающий»
- Сочетаемость слова «дело»
- Значение слова «знающий»
- Значение слова «дело»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «знающий»
- Значение слова «дело»
- Предложения со словосочетанием «знающий своё дело»
- Ассоциации к слову «дело»
- Сочетаемость слова «знающий»
- Сочетаемость слова «дело»
- Морфология
- Правописание
- Карта слов и выражений русского языка
- Синонимы к словосочетанию «мастер своего дела» (а также близкие по смыслу слова и выражения)
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова и выражения
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к словосочетанию «мастер своего дела»
- Предложения со словосочетанием «мастер своего дела»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «мастер своего дела»
- Сочетаемость слова «мастер»
- Сочетаемость слова «дело»
- Значение словосочетания «мастер своего дела»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение словосочетания «мастер своего дела»
- Предложения со словосочетанием «мастер своего дела»
- «Слово о мастере»
Как стать мастером своего дела и что означает прав
Как стать мастером своего дела и что означает правило десяти тысяч часов.
Открываем словарь и смотрим значение слова мастер. Вот самое распространенное: специалист, профессионал достигший высокого искусства в своём деле. Дока, знаток, искусник и далее. Иначе говоря, следует овладеть специальностью и только после этого, оттачивая свои навыки, будет возможность перевоплотиться в мастера. В идеале надо: относиться к работе с ответственностью и старательностью. Тогда можно сказать, что мы делаем свою работу удовлетворительно или хорошо. И для многих людей, видимо, этого достаточно, но есть белые вороны, которым этого мало. Так как же становятся мастерами своего дела? Попытаемся порассуждать. Вот перед нами дворник. Не секрет, что есть дворник, который делает свою простую работу хорошо, а есть, наоборот, тот который делает её плохо. Разумеется, если дворник не подходит к своей деятельности с этими двумя требованиями (ответственность и старательность), то он, может умудриться такую, не требующую высокой квалификации работу, как уборка двора, сделать плохо и некачественно. Следовательно, обществу требуется. Нет! Общество нуждается в дворнике, который делает свою работу хорошо. Только тогда будет порядок, ну в плане отсутствия мусора во дворах, надо полагать. Правда, отсутствие мусора на улицах — это еще и вопрос культурного уровня жителей и чиновников, вопрос организации работы, но это не тема нашего сегодняшнего разговора и мы пока таковой крупный, неодносложный нюанс, деликатно опустим.
Далее предлагаю рассмотреть пример трудовой деятельности уважаемого, преклонных лет преподавателя в престижном институте. Данный преподаватель читает уже несколько лет лекции по теме: «Защита прав интеллектуальной собственности». Да, он научился делать свою работу соответственно требованиям, какие предъявляет к нему учебное заведение. Исходя из имеющихся у него регалий (удержим их в секрете), получается, что он пошел дальше нашего дворника и является уже специалистом в своей области. Но можем ли мы сказать о преподавателе, что он мастер своего дела? Проанализировав беседу с уважаемым лектором ( а это реальный, не выдуманный мною персонаж ), я выяснила: ему не знакомо слово «апроприация», не путать со словом «экспроприация», давно известным и понятным многим. Само слово «апроприация» и его значение он не знал. Что это? Дрейфующая льдина незаинтересованности? Почему у лектора хотя бы за те, несколько лет, что он читает лекции, не возникло желания расширить круг своих знаний? Или это отношение к делу «спустя рукава»? Отсутствие интереса к своей деятельности? А ведь в вопросе защиты интеллектуальной собственности мы можем сталкиваться с методами апроприации и должны разбираться в том, что есть что.
Напрашивается вывод: человек может механически, отработанно годами исполнять круг своих обязанностей хорошо, может даже быть специалистом или считаться таковым, но не всякий является мастером своего дела и искусным профессионалом. Так что мы видим? Окружающая нас масса людей занимается своей работой на разных уровнях, получает за нее заработную плату, премии и всякие поощрительные доплаты, но всего единицы из них—мастера своего дела. Почему? Мы хотим знать ответы на этот вопрос, ведь цель нашего разговора — задуматься, понять, «откопать», прояснить.
Пойдем далее и поговорим о таланте. Нет, не о наличии талантов у этих вышеперечисленных персонажей — дворника и преподавателя — мы их отпускаем. Просто задумаемся о таланте . Обязательно ли присутствие таланта у человека и в совокупности с ним большого интереса к своему занятию? Это ли те два первых и главных фактора на пути к становлению высокого мастерства? Попробуем разобраться и посмотрим,что нам говорят исследования в этой области. Оказывается, то, что мы называем талантом, — есть результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Получается, если белые(талантливые) вороны выигрывают благодаря особым возможностям, то подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да. Это подтверждают последние выводы ученых и исследователей. Давайте же углубимся и узнаем, что означает правило 10 000 часов и к каким выводам пришли сегодня ученые.
Вот одно из заключений. Невролог Даниель Левитин пишет: «Из многочисленных исследований вырисовывается общая картина: о какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики. Кого ни возьми — композиторов, баскетболистов, писателей, конькобежцев, пианистов, шахматистов . и так далее — это число встречается с удивительной регулярностью. Десять тысяч часов — примерно три часа практики в день, или двадцать часов в неделю на протяжении десяти лет. Это, разумеется, не объясняет, почему одним людям занятия идут на пользу больше, чем другим. Но пока еще никому не встретился случай, когда высочайший уровень мастерства достигался бы за меньшее время. Складывается впечатление, что ровно столько времени требуется мозгу, чтобы усвоить всю необходимую информацию».
Теперь мы знаем мнение специалистов. Исходя из их заключений, выходит, что процесс обретения высокого мастерства долгий и требующий больших временных затрат.Так устроен мозг человека. Выходит, чем раньше мы «заболеем», каким-либо ремеслом, чем раньше мы определимся со своими пристрастиями и личными наклонностями, тем быстрее мы сможем наработать эти заветные 10 000 часов практики. Выходит, что если даже наш мозг и способен схватывать все на лету, то этого для достижения успеха все равно недостаточно.
Видимо, мы уже подобрались к первому, так сказать, наипервейшему секрету-ответу? Или нет? Думаю многие уже вспомнили сказку про Емелю, который нежился на печи, и у него то ведра сами на речку идут, то волшебный топор дрова колет. Практически каждый из нас может также припомнить свои тайные желания стать кошкой. Помните некогда высказанное: как хорошо быть кошкой, лежи себе да грейся на солнышке? Мы можем вспомнить, как жалобно просили у родителей разрешения не ходить сегодня в школу, по причине дождя. Как с большим удовольствием потом похихикивали над «дураками» — одноклассниками, попивая чаек с пирожными и сидя в теплой комнате своего дома. Так что? Что нам мешает стать гениями или мастерами высокого уровня?! С чем большинство из нас не желает расставаться и даже бережно культивирует в себе это отвратительное?! . Думаю, ответ давно прозвучал у каждого мысленно и мне не стоит повторяться.
Итак, для достижения мастерства нужны индивидуальные особенности, природный талант, высокая работоспособность и большая внутренняя заинтересованность человека заниматься именно выбранным делом. Иными словами — мощный внутренний механизм. Незаметно, по цепочке рассуждений мы пришли к старой истине: только упорный труд, только он самый. Но труд разумный, целенаправленный, просвещенный и глубокий. Само собой вытекает, что поверхностность, схватывание «вершков» — это яд, отрава, трясина, болото, и ее надо избегать во всем.
Быть может, сейчас пора спросить себя, в чем заключается моя природная одаренность, в каком деле я могу раскрыть свои способности и углубиться в них настолько, чтобы в последствии суметь стать мастером своего дела? Насколько я, именно я, обладаю уникальностью и индивидуальными, присущими только мне качествами? Наполнен ли я одержимостью в своей страсти к любимому делу?
Только пожалуйста, дорогой читатель, не захлопывай створки своего откровения, обращенного внутрь себя. Обрети ясность взгляда!
Обрети способность выполнить вполне определенную работу, которую всегда и каждому нужно выполнить в себе самом. Занимайся самовоспитанием и просвещением.
Ведь только после этого тебе и вправду откроется возможность стать великолепным мастером своего дела в любой области, той, которая лично тебе по душе.
• Заключения невролога Даниеля Левитина, взяты из в книги М. Гладуэлла «Гении и аутсайдеры», недавно выпущенной на русском языке издательством «Альпина Бизнес Букс».
Источник
Синонимы к словосочетанию «знающий своё дело»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: валькирия — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: человек, профессионал, делец, трудяга, специалист
- Места: контора, офис, фирма, один, бухгалтерия
- Предметы: том, делишки, повестка, работничек, вещь
- Действия: кака, дело, простой, работа, разговор
- Абстрактные понятия: знать, толк, тонкость, общее, бизнес
Ассоциации к слову «дело»
Предложения со словосочетанием «знающий своё дело»
- Экипаж состоял главным образом из опытных, хорошо знающих своё дело резервистов.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «знающий своё дело»
- Отрывистым, но твердым голосом, как человек самостоятельный, знающий свое дело , он объявляет, что еще рано поутру выпустил арестантов, потому что на деле они оказывались невинными.
Сочетаемость слова «знающий»
Сочетаемость слова «дело»
Значение слова «знающий»
ЗНА́ЮЩИЙ , —ая, —ее. 1. Прич. наст. от знать 1 . (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «дело»
ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «знающий»
ЗНА́ЮЩИЙ , —ая, —ее. 1. Прич. наст. от знать 1 .
Значение слова «дело»
ДЕ́ЛО , -а, мн. дела́, дел, дела́м, ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Домашние дела. По делам службы. Дело спорится. Дело кипит.
Предложения со словосочетанием «знающий своё дело»
Экипаж состоял главным образом из опытных, хорошо знающих своё дело резервистов.
Не потому, что эти генералы были неподходящими, наоборот, я их очень высоко ставлю как честных, добросовестных, исполнительных и прекрасно знающих своё дело людей.
– Это безусловно знающие своё дело люди. Чему же ты научился к них? Скажи вкратце.
Ассоциации к слову «дело»
Сочетаемость слова «знающий»
Сочетаемость слова «дело»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Источник
Синонимы к словосочетанию «мастер своего дела»
(а также близкие по смыслу слова и выражения)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пококетничать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Связанные слова и выражения
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: профессионал, специалист, заказчик, столяр, слесарь
- Места: мастерская, столярка, подхват, столярная, цех
- Предметы: станок, том, делишки, эскиз, штука
- Действия: дело, работа, занятие, халтура, подготовка
- Абстрактные понятия: ремесло, профессия, специальность, стать, квалификация
Ассоциации к словосочетанию «мастер своего дела»
Предложения со словосочетанием «мастер своего дела»
- Надеюсь, данная книга поможет молодым маркетологам лучше освоить эту профессию или даже стать настоящими мастерами своего дела.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «мастер своего дела»
- В тот год, в который я жил в Владимире, соседние крестьяне просили его сдать за них рекрута; он явился в город с будущим защитником отечества на веревке и с большой самоуверенностью, как мастер своего дела .
Сочетаемость слова «мастер»
Сочетаемость слова «дело»
Значение словосочетания «мастер своего дела»
Мастер своего дела — то же, что мастер (во 2 знач.). См. также мастер. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение словосочетания «мастер своего дела»
Мастер своего дела — то же, что мастер (во 2 знач.). См. также мастер.
Предложения со словосочетанием «мастер своего дела»
Надеюсь, данная книга поможет молодым маркетологам лучше освоить эту профессию или даже стать настоящими мастерами своего дела.
Они оказываются весьма кстати, когда нужно устроиться на перспективную работу, где можно получить практику и таким образом стать мастером своего дела.
Все стали большими мастерами своего дела, все получили квалификацию, всё завоевали себе прочное место в жизни.
Источник
«Слово о мастере»
( СЛОВО О МАСТЕРЕ)
Мастер! На первый взгляд, простое, не имеющее смысла слово, но если вникнуть в его глубокий смысл, можно понять всю значимость этой профессии. Мастер – это человек, знающий и любящий свое дело. Для меня он тот человек, у которого все «горит». Он загорается, как «факел», стремящийся передать своим ученикам те знания, которым он учился им. Мастер — человек невероятно «теплой» души, который делится этой теплотой со всеми, кто его окружает. Он дарит нам частичку счастья и надежды на то, что не все в этом мире так безнадежно, что есть люди, которые могут помочь тебе в трудную минуту и всегда тебя поддержат во всех твоих начинаниях.
Стать мастером не так – то просто, к этому нужно стремиться и любить своё дело. Кершинская Татьяна
Мастер — кто он такой? В первую очередь, это тот человек, который знает, что он делает, можно сказать, мастер на все руки, личность. Мастер это очень веское слово, оно сродни слову « величественный». Мастер — это, с одной стороны, символ гордости, и в то же время — символ душевной простоты. Он всегда знает свое дело. Мастер…Что еще можно сказать? Он должен быть всегда на высоте.
Мастер должен быть стабильный, который может и пряником одарить – «добрым словом», и кнутом – «выругать». Он должен быть без вредных привычек, которые могут «замарать» его репутацию среди подопечных. Мастер должен подавать пример и в работе, и в учёбе, и в быту…
Мастер на нас орёт.
Орёт она неспроста,
Потому что ждут нас «великие дела»,
Он хоть на нас дави,
Но все же он нам золотые знания дарит.
В один прекрасный день
Он выбил из меня всю ужасную лень.
И теперь, когда другие стоят ленятся,
Мне не хочется с ними и вовсе общаться.
Спасибо тебе, мой мастер!
То как бы работали мои мозги?!
Мастер от меня положительных результатов ждет.
Для меня мастер своего дела — наш директор, Александр Кузьмич.
В лицее он работает уже 30 лет, а это значит, что очень хорошо знает своё дело. Александр Кузьмич очень добрый, но при этом и строгий человек. Я его уважаю и никогда ни скажу о нем плохого слова. Вообще в лицее его уважают все. Даже если он кого — нибудь наказывает, он делает это как можно добрее, и в то же время, с определенной строгостью. Не случайно нашего директора помнят все выпускники! Александр Кузьмич — мастер своего дела!
Я напишу не о мастере и не об учителе, а о скромном человеке, мастере своего дела — им я считаю библиотекаря нашего лицея, Людмилу Васильевну Лоза. Для кого-то эта должность может показаться незначительной, но по-моему библиотека – это «легкие» нашего лицея, не «сердце», нет, ведь «сердце» – центр рабочий, поддерживающий тело наплаву, не мозг, следящий за ходом всей работы, а именно «легкие», по сути, не столь и важный, но необходимый орган. Именно библиотекой уже не один десяток лет «вдыхаются и выдыхаются» студенты, найдя там помощь, поддержку и совет. И удивляюсь я порою, как в одиночку эта хрупкая женщина содержит такую большую, красивую библиотеку, ведь это — необъёмные знания сотен книг, историй, событий , разных стихов. Помнит на память Людмила Васильевна десятки фамилий обучающихся лицея. А сколько нужно заботы и внимания многочисленным растениям, чтобы в библиотеке было красиво, чтобы в неё приятно всем было заходить! И много раз я лично видел, что к ней приходят за советом, за помощью, с просьбой или просто «излить душу». И каждому она уделит время, поддержит и выслушает, даст совет. Возможно, это не лучший, но, бесспорно, великий человек на Земле. Я за свою жизнь таких героев встретил не больше тридцати человек, и это печально, ведь на свете миллиард человек….
Возможно, когда-нибудь и наступит время таких добрых, спокойных людей, но пока…
В наше время преподаватель – это одна из самых нужных, но и, в то же время, самых сложных профессий. Я считаю, что преподаватель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь преподаватель живет тем, что каждый день идет в лицей для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что преподаватель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Я с гордостью могу сказать, что в моем любимом ПЛ №5, очень много таких преподавателей. Но об этом человеке я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель Ольга Вячеславовна – преподаватель русского языка и литературы. Об этом человеке можно говорить без остановки. Любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания передает нам. Она добрая и строгая, в любой, даже самой сложной ситуации всегда старается найти компромисс. Ольга Вячеславовна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на занятия, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации она старается выйти с улыбкой. Ольга Вячеславовна помогает найти нам что-то своё в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Она дарит нам то, что может нам дать не каждый преподаватель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Я уверена, что все обучающиеся, которые когда-либо учились у неё, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. А я могу только благодарить судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой преподаватель!
…На уроках литературы мы узнаём имена писателей, знакомимся с литературными произведениями, размышляем над прочитанным, смотрим фрагменты фильмов, а совсем недавно мы читали и параллельно смотрели «Войну и мир» Л. Толстого — очень понравилось. Мне нравится слушать на уроках Ольгу Вячеславовну, ведь с ней мы пропускаем все произведения через себя – и это очень интересно. Всегда приятно слушать, как она рассказывает, слушаешь её — и сердце замирает…
Я хочу рассказать об Ольге Вячеславовне, учителе литературы и русского языка, которого считаю мастером своего дела. Ольга Вячеславовна все 2 года, как я учусь в лицее, всегда помогала мне и подсказывала, прощала, если я вовремя не делал домашнее задание,- давала время исправиться и подготовиться. Сейчас на втором курсе она помогает всем нам готовиться к экзаменам и очень переживает за нас, мне это в ней очень нравится. Так вот я считаю, что многим мастерам и даже учителям надо учиться и равняться на Ольгу Вячеславовну.
Мария Алексеевна Кубаевская — настоящий мастер! Очень добрый, отзывчивый и честный человек. Прекрасный характер и большая сила воли. Помогает всем, кто нуждается в помощи. Отлично ладит с учениками и коллегами по работе. Любит своих учеников такими, какие они есть, всем протягивает руку помощи и не отказывает ни в чем. На работе строга, но справедлива. А в обычной жизни очень веселая, добрая и позитивная. На её уроках я узнаю очень много нового и познавательного для себя, и даже не хочется, чтоб звенел звонок с её урока, хочется, чтобы он длился вечно, а она не переставала говорить что-то новое и удивлять меня. Даже не хочется опаздывать на урок Марии Алексеевны, чтобы ничего не пропустить. Эта успешная и красивая женщина, достойна внимания, уважения и похвалы.
Мастером своего дела я считаю Гукова Станиславович, как мастер в своем деле, так и человек, отличный, всегда выручит, поможет. Как преподаватель, он доступно излагает материал, а если нам что-то непонятно, иногда может пошутить или анекдот рассказать. Если он поставит перед собой задачу, то обязательно её выполнит. Когда мы участвуем в каких-то соревнованиях, он поддерживает и верит в нас, а мы — в него. Павел Станиславович учит нас быть ответственными, надежными, добросовестными людьми, передавая нам свой опыт и знания.
Я хотел бы написать о своём мастере –Имраме Межлумовиче. Он очень любит свою профессию, профессию «сварщика». Когда мы работаем на п/о, Имрам Межлумович помогает и объясняет, что нам надо делать. Когда у меня не получается, он всегда подойдет ко мне и подскажет, как надо правильно держать сварочный держатель и даже поможет сваривать металлы. Я думаю, что Имрам Межлумович хороший мастер. Кроме того, он увлечённый человек — очень любит охоту.
Мастером в своем деле я считаю Людмилу Борисовну, преподавателя химии.
Химию я начал изучать в школе с седьмого класса. Этот предмет давался мне очень тяжело, так как я его просто не понимал. Я поделился с этой проблемой с школьным учителем, и она разрешила ходить на дополнительные занятия после уроков. Я обрадовался. Но через две недели для себя обнаружил, что всё равно не понимаю химию. Я сказал об этом учителю, и тогда она… не сдержалась: начала на меня кричать, унижать и после этого стала относиться ко мне равнодушно. После школы я, конечно, получил свой аттестат с «тройкой» по химии и пошел учиться в лицей № 5. Честно говоря, я боялся, что и здесь у меня будут проблемы по химии. Но, к счастью, все пошло наоборот! Когда я увидел Людмилу Борисовну, я сразу понял: она хороший учитель. Она научила меня за полгода тому, чему не могла научить за три года школьная учительница.
Хотелось бы мне рассказать немного об учителе химии — Людмиле Борисовне. С одной стороны, выбор сделать было нелегко, так как в нашем лицее очень много замечательных учителей, о которых не хватило бы и тетради, чтобы рассказать, но один выбор я пока сделал.
Людмила Борисовна – учитель химии в нашем лицее, постоянно ведущая уроки в сорок пятом кабинете (за два года учебы до сих пор не запомнил номер кабинета). По жизни она очень веселый человек, который рассказывает много историй из своей жизни, дает советы, но иногда заваливает домашним заданием, что случается крайне редко. На уроках учитель показывает и объясняет нам материал, стараясь показаться «грозным» учителем, с постоянно повторяющейся фразой: «Учите химию, она не только пригодится в профессии, но и в жизни», но, когда приходит «время расстрела» (это вызов к доске по решению задач), выходит один человек к доске и, казалось бы, ничего не знает, и тут — то… Людмила Борисовна словно заставляет забытые знания вновь «вспыхнуть» в голове.
Я хочу рассказать о мастере своего дела, преподавателе химии Людмиле Борисовне. Мне всегда интересно сидеть на её уроках, так как она объясняет всё чётко и понятно. С ней всегда интересно разговаривать на любые темы. Я никогда не встречала такого открытого и честного учителя. Людмила Борисовна — очень добрый, понимающий честный человек. Она открыта для всех, всегда рада помочь в трудную минуту! С таким учителем, как она, всегда приятно находиться на уроках. Я бы очень хотела, чтобы все учителя научились у неё терпению и доброте.
Я напишу про Полину Никитичну, преподавателя истории. Она хороший человек, с ней хорошо и приятно общаться. Она может интересно рассказать на уроке о чём угодно: о древней Руси или о Сталине, Хрущеве, Брежневе и о своём любимом времени — эпохе СССР. Она веселый человек, но бывает и строга, но с нами, наверное, иногда так и надо.
Я хочу рассказать о самом замечательном, добром и справедливом мастере — . Когда я поступала на первый курс, мне говорили что у нас будет именно этот мастер, я знала заранее к чему готовиться. В начале 1 курса она мне показалось уж очень доброй, не ругала, когда кто-то опаздывал на «пары» , на линейки, только всегда просила, чтобы этого больше не повторялось. Прошло время, и Елена Вячеславовна начала более строже к нам относиться, может потому, что мы начинали пользоваться её добротой. Начала на нас обижаться, принимать крайние меры порой. И знаете, правильно делает: с нами так и надо. Но когда мы остаёмся наедине со своим мастером, она всё время нас хвалит, и говорит, что какими бы мы не были, мы останемся для неё самыми лучшими, самыми замечательными детьми и дружной группой. Очень приятно слышать такое! Елена Вячеславовна — мастер своего дела, а главное — свой предмет она преподносит так, что мы его схватываем на лету. Лично я ей очень восхищаюсь и по — своему люблю. Она не просто хороший мастер, но и прекрасный человек, человек с добрым сердцем. Она всегда понимает, если приходится уйти с уроков, «всегда войдет в твоё положение» . Я порой удивляюсь: сколько у неё терпения и как его хватает на нас, ведь мы далеко не сахар.
Я считаю, что нам очень повезло с мастером и человеком. Потому что это прекрасно, когда есть человек, который всегда поймёт, поддержит и утешит!
Я хочу рассказать о нашем мастере производственного обучения – . Она нас обучает почти два года. Это замечательный мастер и человек. Когда я пришла учиться на «Оператора ЭВМ» , в компьютерах я почти не разбиралась, но уже ближе к концу первого курса, на конкурсе профмастерства я заняла третье место . Сейчас я хорошо разбираюсь в компьютерах. Елена Вячеславовна «выпустила» много учеников, и я уверена, что они ей так же благодарны. Через год нам уже выпускаться и мы будем очень по ней скучать, ведь она нам стала второй мамой , а для некоторых, наверное, даже, первой. Мы её очень любим и уважаем. В компьютерах она знает, наверное, всё, от «А» до «Я» .Елене Вячеславовне можно доверить любые секреты, и можно быть уверенной, что она никому про него не расскажет.
Я хочу рассказать про . Это не просто мой мастер, но также мой друг. Нашего мастера никогда не увидишь грустной, и даже если у неё плохое настроение, она никогда его не показывает. На неё всегда можно положиться в трудную минуту, поделиться проблемами не только с учёбой, но и проблемами в семье. Она всегда даст совет и не выдаст чужой тайны. В общем, я могу сказать, что я люблю своего мастера.
Дмитрий Юрьевич Остренко работает в Профессиональном лицее №5 уже четвертый год. Это не просто человек, а Человек с большой буквы. Не каждый из нас обладает такими человеческими качествами, как он. Он честный, порядочный, жизнерадостный, веселый человек, который всегда может поддержать в трудную минуту. Он хорошо знает свое дело. На работе он выкладывается на все сто процентов, он помогает своим обучающемся во всем. Он хороший семьянин, у него есть жена и сын. Вот такой у нас хороший мастер. Мы его очень ценим и любим. Спасибо, ему за то, что он всегда с нами.
По моему мнению, Дмитрий Юрьевич — лучший мастер в нашем лицее, потому что в нем сошлось немало хороших качеств, таких как профессионализм, человечность, способность понять и выручить в трудной ситуации.
На производственном обучении Дмитрий Юрьевич преподает нам все то, что сам знает и умеет, и за это ему благодарны все учащиеся нашей группы, ведь то, что он нам преподает, в будущем станет нашей работой и «хлебом».
Если в процессе обучения возникают какие-либо трудности, то Дмитрий Юрьевич всегда сможет помочь и объяснить что к чему, поэтому он уважаем среди всех его учеников.
Я хочу рассказать о своем мастере. Его зовут Дмитрий Юрьевич Остренко. С ним я познакомился, когда пришел первый раз в лицей номер пять. Я считаю, что он мастер своего дела, потому что, когда приходишь на производственное обучение, наш мастер хорошо объясняет, как свариваются предметы. Он сам очень хорошо разбирается и в практике, и в теории. Еще был такой случай на п/о. Как — то раз я сидел сваривал пластины, а в тот момент на голове шапки не оказалось, и мне на голову попал шлак. Когда я сказал мастеру, он сначала поругал меня, а потом дал свою шапку, и я до конца п/о сваривал без проблем. Он о нас заботится, за это я его уважаю.
Я хочу рассказать о хорошем Мастере — мастере своего дела и просто Друге. «Юрий» у нас сварщик пятого разряда. Знает что делать, как научить нас этой не легкой профессии, которая востребована на рынке труда. Он учит нас правильно, «профессионально» подготавливать металл для сварочных работ. Рассказывает, а потом показывает на практике. После слесарных работ он показывает сложные участки при сварке. На днях нам показывал, как сваривают в потолочном режиме детали. Это было супер! Он так ловко прихватил две пластины толщиной не более десяти сантиметров, заранее приготовленных для сварки. Ловкими движениями руки поймал дугу и начал сваривать. Шов был великолепен. По всей длине он был одинаковым. Потом он взял молоток, отбил шлак. Взял металлическую щетку – очистил шов от мелких кусочков шлака и начал нам рассказывать, как он сварил эти пластины. Он самый лучший мастер газоэлектросварки!
Екатерина Ивановна — по-моему, это очень хороший мастер. Она умная, трудолюбивая, никогда не сидит без дела. Когда у нас идет производственное обучение, она «заваливает» нас работой. Рассказывает про каждый прибор в мельчайших подробностях. Я удивляюсь, как она все запоминает?! Екатерина Ивановна заставляет нас учиться, работать, но многие ее не слушают, а она все равно стоит на своем и добивается, чтобы мы лучше учились.
Переведясь в ПЛ-5 , я была зачислена в группу, которая, казалось бы, ничем не отличается от остальных. Ничем, кроме… мастера.
Вспоминаю свой первый учебный день. Я познакомилась с мастером моей группы, Екатериной Ивановной Довганёвой. Поначалу мы с ней были не очень хорошего мнения друг о друге. Были постоянные недомолвки, ссоры. Но когда я впервые зашла в мастерскую КИПиА, в которой работала Екатерина Ивановна, моё мнение резко изменилось. Не могу сказать, к лучшему или нет, но я начала уважать этого человека… по – настоящему уважать. И не за то, что она резко и, возможно, не совсем грамотно обращается с людьми, а за то, что она оказалась мастером своего дела! И в каких бы отношениях она не была с обучающимися, хороших или плохих, она всегда старается обучить и научить разбираться всех в своём деле. Екатерина Ивановна – очень грамотный специалист. Именно благодаря ей я научилась многим вещам. Впервые взяв в руки контрольно – измерительный прибор, не знала, что с ним делать. Но Екатерина Ивановна рассказала и показала принцип действий, все плюсы и минусы этого прибора, научила разборке, сборке, ремонту и поверке этого прибора. Уже через месяц я со спокойной душой могла дать техническую характеристику прибору. И так было с каждым прибором, который я брала на занятиях производственного обучения. Екатерина Ивановна смогла не только обучить и научить меня некоторым тонкостям выбранной мною профессии, но и научила всех остальны.
С каждым разом на занятиях по её специальным предметам я всё больше и больше убеждалась в её профессионализме.
С уроков Довганёвой, даже если не получается или по каким – либо причинам не хочется писать конспект, всё равно уйдёшь со знаниями в голове. Екатерина Ивановна имеет талант так увлекательно рассказывать, что, даже не зная ничего, ты будишь понимать, о чём она говорит.
К сожалению, мне пришлось уйти из её группы, но именно Екатерине Ивановне я благодарна в первую очередь и как человеку, и как мастеру своего дела!
Настоящим мастером своего дела я считаю . Это человек, отлично знающий свою работу; человек открытый, добрый и отзывчивый. Пытается донести до каждого из своих учеников то, что знает и умеет сам. Он готов дать совет в трудной ситуации и всегда помочь своим ученикам. Василий Иванович у меня вызывает уважение. Хоть я еще и недавно учусь в лицее, но уже успел убедиться в том, что этот человек никогда не солжёт, никогда никого не оскорбит.
Настоящим мастером я считаю Василия Ивановича Козлова. Это мой мастер, он будет обучать меня в течение трёх лет. Василий Иванович на самом деле добрый человек, иногда он делает вид, что сердится, а у самого — улыбка на лице. Всегда поможет в трудный момент. С нашим мастером можно и по душам поговорить. Василий Иванович любит поиграть с нами в футбол и волейбол – спортсмен он у нас. С ним можно и на рыбалку сходить. Да, кстати, он у нас еще отзывчивый. Помню, как-то у меня голова болела, а фельдшера в лицее не было. Именно мой мастер «выручил» меня таблеткой от головной боли. Он — наш любимый мастер. Мы любим его всей группой и как специалиста, и как человека!
Мастером своего дела я считаю своего мастера, . Мой мастер производствен-ного обучения — прекрасный человек, добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту. Он дает такие жиз-ненные советы, о которых можно задуматься надолго. Василий Иванович полностью отдается работе. Если у кого –то что-нибудь не получается, он всегда подойдет и утешит. Его слова запомнились мне навсегда: «На первый раз не получится, а на второй, на третий будет получаться»! Он всегда выслушает, обсудит какую-нибудь проблему, но если кто-то будет с ним пререкаться, то промолчит и уйдет с печальными глазами. Благодаря моему мастеру я стал задумываться о своей учебе.
Павлов Максим
Настоящим мастером своего дела я считаю Василия Ивановича. Еще он является преподавателем нашего профильного предмета «устройство автомобиля».
Я считаю, что у Василия Ивановича «золотые руки». Этот человек очень отзывчивый и знает толк в своем деле: когда он что-то объясняет, он «раскладывает все по полочкам», всё показывает на примерах. Если у меня по какому –нибудь предмету есть задолженности, то он всегда договаривается с другими преподавателями, чтобы мне дали дополнительные задания, а мне объясняет, что учиться надо. Когда на п/о мы начинаем разбирать двигатели, он обязательно подойдет и все покажет, поможет, расскажет, как проще что-нибудь разобрать или собрать. Василий Иванович всегда нас «тянет», что бы мы учились, не прогуливали и стали людьми. Он волнуется, если кто — нибудь уезжает на соревнования, уходит в походы или просто болеет.
Я считаю этого человека своим кумиром.
Я хочу сказать несколько слов о , мастере производственного обучения нашей группы, мастере, который знает своё дело.
Юрий Павлович — человек с доброй, открытой душой, он всегда понимает нас, если мы опаздываем на практику, поддерживает нас.
Он указывает нам на ошибки, помогает нам понять, что мы сделали неправильно, исправляет. Он человек с чувством юмора, человек с большой буквы. Он никогда не отказывает в помощи, и если что-то не понятно или не получается, всегда придет на помощь.
И в заключении хочу сказать о том, что я нигде не встречал мастера, более опытного, понимающего с полуслова, веселого, чем наш мастер производственного обучения – ! Спасибо вам за все, что вы для нас делаете.
Источник