Журнал свой бизнес концепция
Концепция журнала «Cвой бизнес
Концепция издания – это система взглядов, которая описывает и определяет все аспекты деятельности СМИ, его внешние и внутренние стандарты. Наличие четкой и определенной концепции является залогом успеха издания и условием его конкурентноспособности. Она поможет ему занять нишу на рынке периодических изданий, позиционироваться на нем с целью наиболее успешной деятельности и получения оптимальной прибыли. Причем концепцию периодического издания желательно сформулировать письменно, заранее определить фундамент, на котором будет строиться СМИ.
Рассматриваемое нами издание – журнал «Свой бизнес» – призван помочь начинающим и уже состоявшимся предпринимателям успешно вести коммерческую деятельность. Миссия журнала – объединять людей, для которых предпринимательство стало стилем жизни. Это практический помошник и советник делового человека, знакомящий его с последними новшествами и тенденциями в мире малого и среднего предпринимательства, с мнением экспертного сообщества, опытом людей, добившихся успеха в той или иной сфере бизнеса.Вот как определяет задания и цели журнала издатель Дмитрий Агарунов: «Журнал адресован владельцам бизнеса, и он делается при активном участии владельцев бизнеса. Я уверен, что только предприниматель может научить предпринимателя. Поддержать российского предпринимателя, познакомить его с опытом коллег, уже создавших успешные компании, – вот цель нашей команды».
Журнал зарегистрирован 8.04.2002, учредитель – ООО «Гейм Лэнд», издательство «Гейм Лэнд» (генеральный директор Дмитрий Агарунов), выходит ежемесячно, кроме января. Главный редактор журнала – Алексей Макурин, шеф-редактор – Шалва Куртишвили. Ключевые сотрудники: редакторы отделов – Елена Кудымова (бизнес-технологии), Наталья Ризова (бизнес-практика), Елена Ткаченко (предприниматели), Любовь Ерохина-Кандалинцева (редактор рубрик «Рынки», «Маркетинг и реклама»). Первый номер журнала вышел в феврале 2002 года. Издание старается максимально охватить все сферы, интересующие предпринимателя – это информация, характеризующая бизнес-климат в стране, основные тенденции рынков, условия и возможности для бизнес-старта, образование, необходимых продуктов для успешного ведения бизнеса, психология бизнеса, личности, добившиеся успеха в той или иной сфере и опыт, которым они делятся. Язык издания – русский. Издание имеет внешний вид полноцветного журнала формата А4, напечатанного на качественной мелованной бумаге, объемом 96 страниц.
Организационно-функциональная модель издания
Контент журнала определен тематическими направлениями: история, принципы, имидж, проекты, тенденции, опыт, технологии. Кроме того материалы номера разделены на тематические разделы: «Как дела?» (панорама предпринимательской жизни: сделки, проекты, конфликты, тенденции, потери, приобретения), «Шансы и вызовы» (истории успеха, уникальные проекты, перспективные отрасли и продукты, многообещающие регионы и страны, возможности и риски ХХI века), «Практика» (яркие бизнес-решения из практики российских и зарубежных компаний, интервью и книги гуру менеджмента и маркетинга, обмен опытом, психология предпринимательства), «Люди и брэнды» (эксклюзивные интервью с бизнес-лидерами, портреты выдающихся предпринимателей прошлого, принципы и частная жизнь известных предпринимателей настоящего), «Инструменты» (эффективные методы маркетинга и менеджмента, технологии привлечения инвестиций, обзоры рынков важнейших бизнес-услуг: кредитование, страхование, лизинг, консалтинг, обучение), «Блокнот» (книжные новинки, торговые выставки, объявления о продаже и покупке готового бизнеса). Примерное количество штатных сотрудников журнала – 23 человека. Журнал «Свой бизнес» издает компания «Гейм Лэнд», один из российских лидеров по выпуску специализированных изданий по интересам. Среди них журналы «Хакер», «Спец Хакер», «Железо», «Мобильные компьютеры», «Лучшие цифровые камеры», Digital Creative Arts, Total DVD, DVD Эксперт, DVD Гид, OnBoard, Mountain Bike Action, SYNС, «Страна Игр», «РС Игры», «Хулиган».
Основные технические характеристики издания
Формат журнала А4, объем – около 96 страниц, бумага мелованная, страна производитель – Финляндия, издание полноцветное, печать листовая, брошюровка осущестивлена с помощью склейки, журнал отпечатан в типографии ScanWeb в Финляндии. «Свой бизнес» выходит ежемесячно кроме января. Тираж 52 000 экземпляров. Информация о читательской аудитории журнала в Москве основана на данных исследования TNS Gallup Media в декабре 2004 года — апреле 2005 года, она размещена на сайте издания. http://www.mybiz.ru Точное колличестве читателей и наличие сертификата Национальной тиражной службы не указано.
Содержательна модель издания
Главные герои материалов – владельцы компаний, демонстрирующие яркие образцы бизнес-творчества. Главные темы – рыночные идеи и управленческие методы, открывающие новые возможности для успешного бизнеса. Содержание издания составляют тематические статьи, интервью, графики, таблицы, афиши тематических выставок, справочная информация. Основные рубрики: «Взлеты и падения», «Крупный план», «Принципы», «Своя ниша», «Рынки», «Проект», «Дневник предпринимателя», «Упущеная выгода», «Менеджмент», «Инвестиции», «Наука и технологии», «Суперкнига\конспект», «Рейтинг», «Франшизы», «Выставки», «Тренинги и семираны», «Готовые фирмы», «Контакты и встречи», «Атрибуты», «Личный интерес». Требования к материалам: короткие емкие заголовки, информативные подзаголовки, обязательные заголовки для частей материала, большое количество врезов, вставок, цитат. Материалы написаны в инормативном стиле, с большим количеством специальных терминов понятий, но им, в свою очередь, характерна некоторая публицистичность и метафоричность, особенно в заголовках (например, «Магазины-убийцы», «Ход в сапогах»). В журнале размешено большое количество иллюстраций, соотношение фотографий и другой визуальной информации приблизительно 1\5. Источниками фотоматериалов являются как информационные агентства (Reuters, ИТАР-ТАСС), Интернет-сайты, а также авторские фотографии. Тексты подготавливаются редакторами рубрик, собственными корреспондентами и внештатными авторами. Изюминкой журнала можно назвать блиц-опрос героя номера, который публикуется на последней странице издания. Специальным проектом издания является “Деловой клуб журнала «Свой бизнес»”, в рамках которого организовываются деловые завтраки, деловые конкурсы и т.д.
Дизайнерская модель издания
Верстка издания очень интересна, материалы разбиты на части, с большим колличеством врезов, цитат, справочной информации, которая оформляется разными шрифтами, выделяется цветом и помещается в таблицы. К тому же материалы сопровождаются большим количеством фотоиллюстраций, рисунков, графиков. Материалы из рубрики «Суперкнига\конспект» размещены в таблице, стилизированной под раскрытую книгу. Иллюстрациям уделяется большое внимание, потому что они в сочетании с удачной версткой и интересными заголовками оживляют информационные специализированные тексты. На обложке журнала размещена фотография главного героя номера. Шапка номера неброская, выполнена в трех цветах – черном, белом и красном. Нельзя говорить об узнаваемости издания на журнальныъх раскладках. Дизайнерская модель вполне соответствует содержанию специализированного издания и удачно его дополняет. Каждый материал, в том числе экспертное мнение, дополняется портретом автора статьи или комментария, это тоже «очеловечивает» сферу, в которой действуют строгие правила игры.
Источник
Как открыть свой журнал: издательский бизнес
В России успешный журнал, выходящий с периодичностью один раз в месяц, должен приносить прибыль не меньше $100 тыс. Достичь такого прекрасного результата можно двумя путями: купив лицензию на иностранное издание или раскручивая отечественный бренд.
Перспективы
В России зарегистрировано 37 тысяч печатных изданий, из них журналов – почти 13 тысяч. Огромное количество, переварить которое сложно даже «самой читающей» стране мира. Для сравнения – в Германии издается около 2 тыс. журналов, а в США – приблизительно 8 тыс. Правда, подавляющее большинство изданий, зарегистрированных в Минпечати, не выходят. Только каждый третий журнал можно считать условно живым, а реально работают не больше 300 журналов.
Остальные или уже обанкротились, или готовы к банкротству. Это наглядное свидетельство того, что печатному изданию для сохранения жизнеспособности мало сформировать штат журналистов и фотографов, нужно еще уметь выгодно продать плоды своего творческого труда.
Как известно, многие предпочитают учиться на собственных ошибках, наверное, поэтому ежегодно на российском рынке появляется несколько новых журналов, рассчитывающих занять свое место под солнцем. Большинство новоиспеченных – глянцевые ежемесячники, которые сегодня относятся к динамично развивающемуся сегменту масс-медиа.
В перенаселенном сегменте деловых еженедельников и любых газет все места давно заняты, а вот организовать новый ежемесячный журнал вполне реально, а при правильном подходе журнал может приносить прибыль.
Свои среди чужих
Около четверти всех российских журналов выпускаются по иностранным лицензиям. Это означает, что название, концепция, часть материалов в журнале – калька иностранного аналога. Именно зарубежные женские глянцевые журналы занимают нишу наиболее прибыльных. У этих изданиях всегда изобилие рекламы и большие тиражи.
Читательницы с удовольствием покупают такие журналы, и это не удивительно – высокое качество исполнения и выдержанная концепция делают этот продукт востребованным. Рекламодателей привлекает раскрученный на рынке бренд. Из российских журналов к глянцевым лидерам можно отнести, пожалуй, только «Караван историй».
Зарубежный «глянец» в России представляют издательские дома Independent Media (Cosmopolitan, Men’s Health, FHM, Harpers Bazar, «Домашний очаг», Yes), ИД Conde Nast (Vogue, GQ), ИД «Бурда» (Plаyboy), ИД АФС (Elle), Gruner + Jahr («Гео»).
Отечественных журналов на рынке в 2,5 раза больше, чем западных, но конкуренцию с иностранными брендами выдерживают единицы. Отечественные бренды представлены издательскими домами «7 Дней», «Апрель», «Орбита Медиа Сервис», «За рулем» и некоторыми другими.
Перспективы
Исконно отечественные проекты окупаются гораздо дольше лицензионных СМИ, этим объясняется их весьма скромное присутствие на рынке. Даже самым известным российским журналам пришлось пробиваться с немалыми усилиями, затрачивая крупные суммы на рекламу. Cosmopolitan, Vogue, MensHealth смогли взобраться на вершину рейтинга куда быстрее.
Нельзя сбрасывать со счетов фактор своевременности. Cosmopolitan в свое время сумел стать прибыльным уже с третьего номера во многом потому, что был первым женским глянцевым журналом в России. Сегодня же даже у лицензионных изданий возникают трудности с запуском.
Основные международные бренды уже представлены на российском рынке, а ожидать появления каких-то совершенно новых лидеров не приходится. Западные новинки в подавляющем большинстве представляют собой просто клоны уже популярных изданий. Российские журналы лишены проблем с перенасыщением информационного пространства, но у них есть другая беда – отсутствие первоначального капитала.
Основной источник доходов глянцевого журнала – прибыль от рекламы (до 80%). При работе с лицензионным журналом издатель получает рекламный бюджет. Крупные рекламодатели при работе на местном рынке используют для рекламы деньги материнских компаний, находящихся за границей. Обосновать в головном офисе затраты на рекламу в никому не известном журнале было бы проблематично, поэтому рекламной площадкой становятся лицензионные брендовые издания.
Очевидный и неизбежный недостаток лицензионного бизнеса – обязанность выплачивать роялти владельцу бренда. Размер этих отчислений находится в диапазоне от 10 до 25% с рекламы и продаж. Если речь идет о суперпопулярном издании, цифры роялти могут быть шестизначными.
У отечественных журналов подобных проблем нет совершенно. Задача «наших» журналов – дождаться прибыли и не «протянуть ноги» раньше времени. По разным оценкам, проект может окупиться в самом лучшем случае через три года после запуска.
Ареал
От 20 до 30% прибыли ежемесячники получают от правильного выбора и расширения области распространения журнала. Многие издатели знают, что путь на прилавок проходит через вступительный взнос оптовику.
По сплетням, чтобы выйти на московский рынок, нужно заплатить $40-50 тыс. без учета рекламной кампании. В регионах процесс выхода на рынок значительно дешевле, но проблем не меньше. Из провинции можно вообще не дождаться денег, да и возвратить тираж бывает непросто.
Общая почти для всех проблема – банальное отсутствие места на прилавках киосков и лотков. Обилие журналов просто не позволяет разместить новое издание так, чтобы на него обратили внимание. В результате активно реализуются только явные фавориты, вроде Cosmo или «Каравана историй», о которых покупатели спрашивают, не пытаясь найти их на прилавке.
Новички, не желающие тратиться на рекламу, проигрывают еще на старте. Владельцы раскрученных брендов понимают лучше остальных, что без рекламной кампании в продвижении газеты или журнала не обойтись.
Если издатель считает, что читатель не сможет остаться равнодушным к художественным достоинствам журнала, и этого вполне достаточно, чтобы полюбиться публике, он глубоко ошибается. Прежде всего, нужно заинтересовать потенциального читателя, а только потом поддерживать его привязанность к журналу содержательными материалами и удачным дизайном.
Читатели по лицензии
Вместе с известным именем лицензиаты получают доступ к архивам владельца. Вечная проблема издателей глянца – подбор высокопрофессиональных фотографий. В несколько меньшей степени это касается статей. Глянец без материалов о западных звездах выжить не сможет.
Особенно дефицит интересных и информативных материалов чувствуется в модных журналах, которые невозможно себе представить без знакомства с коллекциями haute couture и интервью с ведущими дизайнерами. Модное сообщество настолько закрыто, что бренд местного пошиба не имеет никаких шансов проникнуть в него.
Право пользования «закромами» бренда предоставляется издателю при подписании лицензионного договора, жестко регулирующего существование бренда на рынке. Нарушение этих правил приводит к лишению лицензии.
Основная проблема иностранного глянца – адекватный перевод, вернее, конвертация продукта. Ни структура, ни запросы нашей аудитории пока еще не соответствуют структуре западного общества, под которое пригнаны концепции. Отечественный читатель по привычке считает журнал инструментом развлечения, а не пропуском в социальный круг, в котором принято носить носки определенного производителя и ездить на машинах признанных марок.
Давайте посмотрим, чем русская версия журнала Playboy отличается от оригинала? Мы пересмотрели подшивки американского и нашего журнала за один год. Вот несколько наблюдений в разных рубриках.
«Девушка месяца»
Американский идеал – блондинка с полуоткрытыми блестящими губами. Школьница-переросток в форменной клетчатой юбочке, как у Бритни Спирс. Немного уступает образ Бритни Спирс, повзрослевшей на 10 лет – блондинка в откровенных позах. Русская «Девушка месяца» – обязательно стройная барышня без силикона. Очевидный избыток косметики – плоды усилий старательных визажистов.
«Герой номера»
У американцев – как правило, певцы, например, Fred Durst. Основная тема – творчество и секс. Стилистика сродни текстам песен: «Она спала с моим другом, а со мной была только из-за денег. Она отняла у меня сердце и бросила его в блендер, потому что я идиот. Я терпел все это ради секса».
В российской версии герои беседуют с читателем зрелых лет. «Мои амбиции удовлетворены. Мне нечего доказывать моей женщине, потому что она меня любит и предана мне. Чтобы окончательно самоутвердиться, мне нужно рисковать. Например, я приступил к съемкам нового фильма».
Источник