Замена задних тормозных колодок газель бизнес своими руками

Замена тормозных колодок задних колес ГАЗ-2705

При эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять состояние тормозных барабанов, тормозных колодок, стяжных пружин, защитных чехлов, влияющих на работоспособность тормозных механизмов.

По мере износа тормозных накладок зазор между ними и барабанами поддерживается автоматически и не нуждается в дополнительной регулировке.

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса

1. Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

2. Снимаем барабан.

3. В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

4. Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке

5. Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

6. С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.

Снимаем чашки с пружиной.

7. Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

8. Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

9. Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

10. Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

11. Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня

12. Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

13. Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

14. Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

15. Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

16. Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Как отремонтировать и регулировать стояночный тормоз автомобиля Газель).

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Источник

Читайте также:  Как открыть свое дело организацией праздников

GAZ Соболь 4Х4 › Logbook › Замена задних колодок

Появились странные симптомы на педали тормоза, при нажатии педали плавно всё происходит как и должно быть, а если топнуть по резче то педаль становится гораздо выше и давить надо сельнее, причём если давить долго то педаль потихоньку опускается до своего обычного положения. Первая мысль была, что подклинивает какой-то из рабочих, пока машина была на козлах и разобран передок, я заменил резинки на передних суппортах вместе с направляющими, но там криминала не было. Перешёл к задней части, поставил локера и решил сразу сделать профилактику задним тормозам, снял барабаны и меня там ждал сюрприз.

Колодки отслоились, повезло!, колодки стояли тир, вернее накладки на колодках. Погуглив я выяснил, что тиир делает только накладки, а на железку их клеят все кто попало.

Пошёл в магазин, там опять выбор огромный но на вид всё г…, взял попробовать Корею, хотя сделана она не очень!, метал тоньше чем на заводских, но зато приклеяны вроде неплохо.

За одно открыл резинки на цилиндрах, убедился, что там нет ржавчины, смазал в нутри такой смазкой

Она предохраняет резинку, да и влага меньше действует на цилиндр.
Собрал всё обратно

Но чуда не произошло!, педаль по прежнему чудит, надо ещё глянуть колдун.

GAZ Соболь 4Х4 2017, engine Diesel 2.8 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 10

Чуда и не произойдет. Вернее чудо вас покинет как только избавитесь от чудо-Соболя. Эта особенность тормозной педали свойственна исключительно Соболям 4х4. Я в свое время так встрял перед поездкой в горы — казалось что с тормозной системой не все в порядке. У меня гтц Бош без абс, приехал товарищь на обычной бортовой Газели тоже с гтц Бош и без абс, он понажимал мою тормозную педаль, я его — оба пришли к выводу что у меня что-то неисправно… И понеслась… Замена всего гтц в сборе на новый — эффекта ноль. Замена колдуна — эффекта ноль. Пошел читать мурзилки по тормозам Газелей бизнес моноприводных и Соболей 4х4… В итоге выяснил что схемы тормозных у них совсем разные и от этой особенности тормозной педали можно избавится только полной переделкой тормозной системы. Но ведь не спроста такую тормозную систему конструкторы заложили, ведь технологически проще на все машины одинаково делать… В итоге я забил и езжу на стандартной схеме тормозной системы без каких либо проблем…

Разница в схеме подключения гтц и колдуна. Картинок сейчас под рукой нет.

Чуда и не произойдет. Вернее чудо вас покинет как только избавитесь от чудо-Соболя. Эта особенность тормозной педали свойственна исключительно Соболям 4х4. Я в свое время так встрял перед поездкой в горы — казалось что с тормозной системой не все в порядке. У меня гтц Бош без абс, приехал товарищь на обычной бортовой Газели тоже с гтц Бош и без абс, он понажимал мою тормозную педаль, я его — оба пришли к выводу что у меня что-то неисправно… И понеслась… Замена всего гтц в сборе на новый — эффекта ноль. Замена колдуна — эффекта ноль. Пошел читать мурзилки по тормозам Газелей бизнес моноприводных и Соболей 4х4… В итоге выяснил что схемы тормозных у них совсем разные и от этой особенности тормозной педали можно избавится только полной переделкой тормозной системы. Но ведь не спроста такую тормозную систему конструкторы заложили, ведь технологически проще на все машины одинаково делать… В итоге я забил и езжу на стандартной схеме тормозной системы без каких либо проблем…

Читайте также:  Как начать свой бизнес с самого нуля

И так чудо :)) всё таки произошло!, полез прокачать задний контур ещё раз, а тормозуха в задний гтц почти не идёт, колдун застрял! Посмотрел схему подключения, да действительно она другая, если в газели регулятор просто отсекает давление на задние колеса, то в соболе регулятор перепускает давление из заднего контура в передний, от этого и такой странный эффект на педали. Поехал купил новый регулятор за 2900р и всё теперь ок!

Источник

Замена задних тормозных колодок газель бизнес своими руками

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°.

При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Читайте также:  Свое дело по продаже домов

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке

Переставляем снятые детали на новые колодки. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Источник

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Замена тормозного барабана и колодок задних колес

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм. Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.
Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.
Снимаем задние колеса.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

ВНИМАНИЕ
Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места. Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину. Поворачиваем чашку пружины на 90°. При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень.

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке…

…и снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку,…

…вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке.


Переставляем снятые детали на новые колодки.
Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном (см. Регулировка привода стояночного тормоза).
Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ
Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Источник

Оцените статью