Замена рулевых тяг и их шарниров автомобиля Газель
Шарниры рулевых тяг заменяем в случае появления люфта.
Работу удобнее проводить на смотровой канаве.
Поперечную тягу можно заменить в сборе, либо отдельно ее наконечники или их шарниры.
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
1. Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги
2. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца.
3. Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.
Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
4. Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.
5. Ослабляем затяжку хомута тяги. Вращая наконечник, выворачиваем его из рулевой тяги.
6. Для замены шарнира поддеваем отверткой или тонким зубилом уплотнитель
7. Снимаем уплотнитель.
8. Из труб подходящего диаметра подбираем (изготовляем) две оправки.
Одну с отверстием, чуть больше диаметра корпуса шарнира, а вторую – с наружным диаметром, равным диаметру шарнира.
9. Подложив под шарнир оправку, зажимаем наконечник в тисках.
Затягивая тиски, через вторую оправку выпрессовываем корпус шарнира из наконечника тяги.
10. Устанавливаем новый шарнир в отверстие тяги.
11. Запрессовываем новый шарнир через оправку, уперев наконечник о трубу подходящего диаметра и длины
12. Можно запрессовать в тисках
Закладываем в уплотнитель шарнира смазку ШРБ-4, ставим его на место и заворачиваем собранный наконечник в тягу.
При замене наконечника в сборе шарнир не выпрессовываем, а сразу вворачиваем в тягу новый.
Аналогично заменяем шарнир или наконечник на другой стороне тяги.
Наконечники правой и левой сторон не взаимозаменяемые, так как имеют резьбу противоположного направления.
Устанавливаем поперечную рулевую тягу в обратной последовательности, покрыв пальцы шарниров любой смазкой.
После установки тяги регулируем схождение передних колес.
13. Для замены шарниров продольной тяги пассатижами расшплинтовываем гайку
14. Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления продольной тяги к сошке.
15. Отжимая тягу от сошки монтажной лопаткой и ударяя молотком по бобышке сошки сбоку выпрессовываем палец
16. Можно, пользуясь специальным съемником, выпрессовываем палец
17. Отсоединяем продольную тягу от сошки.
Аналогично отсоединяем продольную тягу от поворотного рычага.
Шарниры продольной рулевой тяги перезапрессовываем в такой же последовательности, как и у поперечной тяги или заменяем тягу в сборе.
Устанавливаем новую тягу в обратной последовательности, смазав конусные поверхности пальцев любой смазкой.
Источник
Замена и шприцевание рулевых пальчиков (наконечников) на газель некст
Рано или поздно, но это должно было случиться. 94 тысячи км оказались для рулевых пальчиков невыносимо долгими и тяжёлыми! Так вроде и ничего, но начали постукивать при повороте руля. Заглянул под манжету, а там ржа в перемешку с остатками смазки. А тут как-то гружёный с бордюра неудачно спустился, вообще очень так нехорошо правый пальчик на поперечной тяге хрустнул, наверно хорош…
Приобрёл пальчики производства Газ, на сколько они их не знаю, но цена 280 рублей за штуку.
Манжетки полиуретан, смазки с гулькин … Походу просто помазано было.
Были чуть подешевле Трек и Ремофф. Трек я уже давно не люблю, со времён пользования классикой, а Ремофф, как производитель пальцев мне не известен, Решил взял газовский вариант, вроде как родные простояли нормально. Простояли бы и больше гораздо, если бы я давно уже, как мысли появились, поставил на них пресс маслёнки, но от розетки я далеко, ямы или эстакадки нет, ни дрелькой не подлезть ни ещё как. А тут девочка моя мне чурюповёрт презентовала, обменялись мы с ней подарками!) Вот я теперь мобильный с ним до ужаса стал!)
Так что решил заодно и сделать.
Собственно, снял всё быстро, шплинты выдернул, гайки открутил, ударил несколько раз по отливам на рычагах, пальцы выпали.
Пресса у меня тоже нет, поэтому выпрессовывать мне помогала всеми любимая «Маша». Обратно, сбрызнув медной смазкой посадочное место, все новые пальцы хорошо зашли. «Маша» не потребовалась, всё молотком усадил.
Со старыми пальчиками…
Уже с новыми пальчиками.
Затем взял приготовленный комплект, включающий в себя 4 пресс маслёнки с резьбой на «6», свёрлышко на «5», и метчик на «6»:
Путём сверления, нарезания резьбы, вкручивания пресс маслёнки и прокачивания смазкой получилась такая картина:
Погодка конечно подкачала, пока снимал рулевые тяги всё было нормально, когда снял, полил дождь периодически переходящий в ливень.
Еще по зиме заметил, что порван пыльник на левом рулевом пальце, соответственно еще тогда понимал, что жить самому пальцу остается недолго. Через месяц стало стучать рулевое. «Вот оно», подумал я:) но погода была не очень и не хотелось в грязи валяться и делать. Вот дождался я тепла, заранее купил съемник, рулевые пальцы и силиконовыми пыльниками, 2 тавотницы и полез менять.
Перед тем как лезть откручивать, я обильно смазал ВД-40 обе гайки пальцев, чтобы избежать лишних проблем.
Для начала расшплинтовываем и откручиваем гайку. Суём новенький съемник и начинаем крутить болт. Не стал дожидаться, когда под нагрузкой от съемника палец выскочит и долбанул молотком по поворотному рычагу
кругом отмечено место куда ударил молотком
Палец вылетел как миленький.
Вставляем отвертку между завальцовкой пыльника и тягой, и, легкими ударами, сбиваем пыльник.
Смазки ноль, палец болтается как ложка в стакане, ну понятно, хана ему.
Аналогичные операции проделываем с другой стороной.
Очищаем пыльники от грязи и ради интереса ищем предательское отверстие. Да вот же оно
Вытаскиваем тягу из под машины и начинаем дальнейшую разборку.
Так как ремонт делается без спец.инструмента, пользуемся подручными средствами, а если быть точнее то, что под руку попадётся.
Длинного отрезка трубы или длинной головки не нашлось, поэтому было принято радикальное решение…отпилить оба пальца под корень для удобства выпрессовки пальца из тяги.
Далее нашел гайку, у которой внутренний диаметр как раз чуть больше нижнего диаметра рулевого пальца. Подкладываем гайку под палец, сверху ставим головку на 27 и одним точным ударом «Машки» выбиваем остатки пальца из тяги.
Далее микронкой пару раз проходимся по внутренней поверхности рулевой тяги и начинаем забивать новый палец. Для этого я использовал выжимной подшипник с двигателя УМЗ-4216+та самая большая гайка. Их высоты как раз хватает забить палец в тягу. Головкой на 30 забиваем палец в тягу до конца. Затем опять же используя ту большую гайку и выжимной УМЗ забиваем пыльник на палец. Немного отойдя от темы скажу, что я заранее просверлил отверстие в нижней чашке рулевого пальца, нарезал резьбу и вкрутил туда тавотницу, и совсем не зря. один из новых пальцев был совсем сухой. Поэтому перед тем как напрессовать пыльники, я обильно прошприцевал оба пальца смазкой Литол-24.
Аналогично проделываем с другой стороной и вуаля, всё готово.
Инструмент, используемый при ремонте
Далее устанавливаем тягу шарнирами в отверстия в рычагах, затягиваем моментом 70-100 н*м и зашплинтовываем.
На этом ремонт окончен.
Источник
Замена рулевых наконечников Газель
Видео урок по замене рулевого наконечника короткой тяги на Газели.
1. Очищаем грязь с пальца щеткой по металлу.
2. Брызгаем WD-40 и достаем шплинт с помощью бокорезов.
3. Головкой на шестнадцать откручиваем гайку.
4. С помощью съемника вынимаем палец.
5. На месте наконечник поменять очень сложно, нужно снимать тягу.
6. Вынимаем шплинт с наконечника на другой стороне тяги.
7. Откручиваем гайку и вынимаем палец съемником.
8. Зажимаем тягу в тиски, и с помощью тяжелого молотка выбиваем наконечник.
9. Берем новый наконечник и снимаем с него пыльник.
10. Переворачиваем тягу и c помощью проставки забиваем новый наконечник. Я взял головку на тридцать.
11. Добавляем смазки и с помощью проставки забиваем пыльник.
Мы меняли только один наконечник, на другой стороне он еще живой. Осталось произвести обратную сборку и аккуратно ехать на сход-развал.
Источник
GAZ 31 «БРИГАНТИНА»™ › Logbook › Замена шарнира рулевого наконечника, как я это делал в первый раз. Часть 1.
Всем доброго времени суток!
Вчера таки начал менять шарниры… хотя это как-то громко сказано)! Были приобретены только 2 шарнира на пробу:
История покупки в подробностях здесь www.drive2.ru/l/5577121/ . Так как делаю в первый раз, приоритетом была замена шарнира правого крайнего рулевого наконечника. Вид у него был весьма печальный:
Сделал видео покачивании тяги, чтобы можно было увидеть люфт
Если серьёзно есть желание полирнуть палец, хорошо Радик расписал данную процедуру www.drive2.ru/l/5391858/ . Так как гаража нет, делаем на улице:
Вычистил и залил ВДшкой наконечник со всеми крепёжными деталями:
Попытался вытащить шплинт обломился… попытался открутить пятак… обломался уже я)))! Не пошёл… Я тут не давно общался с земляком волговодом Алексеем Timan91 , он сейчас тоже занят подобными работами… Лёш, я надеюсь не раскрыл твой секрет)))? Дэк вот и у него подобный трабл, не пошёл пятак… чем открутить? В мануалах написано про большую отвёртку… хм)))… забегая вперёд скажу, лично я перепробовал разные и толку 0! Уже волговод Serzhi посоветовал использовать ударную отвёртку, говорит у любого настоящего волговода должна быть подобная)))! Кстати Лёша ей и открутил! А у меня нет этой отвёртки… не порядок! Бежим в магазин и меняем недавно купленный съёмник рулевых тяг на оною, вот она красавица:
Насадка для бит снимается и мы имеем квадрат для головок:
Цена вопроса 450 за хром версию и 440 за окрашенную, я взял первую и теперь в наличии их пока нет))) www.bazashop.ru/product_1449932.html ! Только этот инструмент мне не помог открутить пятак, возможности ударить снизу нет… Не забываем, что я делаю без ямы! Да и бес с этим пятаком, мне всё это нужно было для попытки реанимировать свой. А судя по видео и фото там ловить нечего, товарища в лесок…
Стал вытаскивать шплинт сверху и откручивать гайку на 19, тут без подвоха)! А вот сдёрнуть сошку…даже были мысли собрать всё обратно и ехать на СТО! Полил ВД и обстучал молотком, и так не раз. Дальше бы мат, труба:
Его по совету Serzhi привязал шнурком, чтобы в лоб не получить)))!
Кто не в курсе целый чемодан съёмников мне просто так подарил мой шеф, поэтому свой недавно купленный я выменял на отвёртку).
Про набор из чемодана писал подробно тут www.drive2.ru/l/5602712/ . А там много путного, меня реально выручил подобный съёмник:
Всё отсоединилось очень быстро:
Для выбивания подобрал ступичный ключ, вроде от газели:
Положил брус, ключ этот, наконечник на него, на сам палец накрутил гайку и по ней кувалдочкой… даже не пододвинулось… далее пошевелил тягу с наконечником
Источник