«Слово о мастере»
( СЛОВО О МАСТЕРЕ)
Мастер! На первый взгляд, простое, не имеющее смысла слово, но если вникнуть в его глубокий смысл, можно понять всю значимость этой профессии. Мастер – это человек, знающий и любящий свое дело. Для меня он тот человек, у которого все «горит». Он загорается, как «факел», стремящийся передать своим ученикам те знания, которым он учился им. Мастер — человек невероятно «теплой» души, который делится этой теплотой со всеми, кто его окружает. Он дарит нам частичку счастья и надежды на то, что не все в этом мире так безнадежно, что есть люди, которые могут помочь тебе в трудную минуту и всегда тебя поддержат во всех твоих начинаниях.
Стать мастером не так – то просто, к этому нужно стремиться и любить своё дело. Кершинская Татьяна
Мастер — кто он такой? В первую очередь, это тот человек, который знает, что он делает, можно сказать, мастер на все руки, личность. Мастер это очень веское слово, оно сродни слову « величественный». Мастер — это, с одной стороны, символ гордости, и в то же время — символ душевной простоты. Он всегда знает свое дело. Мастер…Что еще можно сказать? Он должен быть всегда на высоте.
Мастер должен быть стабильный, который может и пряником одарить – «добрым словом», и кнутом – «выругать». Он должен быть без вредных привычек, которые могут «замарать» его репутацию среди подопечных. Мастер должен подавать пример и в работе, и в учёбе, и в быту…
Мастер на нас орёт.
Орёт она неспроста,
Потому что ждут нас «великие дела»,
Он хоть на нас дави,
Но все же он нам золотые знания дарит.
В один прекрасный день
Он выбил из меня всю ужасную лень.
И теперь, когда другие стоят ленятся,
Мне не хочется с ними и вовсе общаться.
Спасибо тебе, мой мастер!
То как бы работали мои мозги?!
Мастер от меня положительных результатов ждет.
Для меня мастер своего дела — наш директор, Александр Кузьмич.
В лицее он работает уже 30 лет, а это значит, что очень хорошо знает своё дело. Александр Кузьмич очень добрый, но при этом и строгий человек. Я его уважаю и никогда ни скажу о нем плохого слова. Вообще в лицее его уважают все. Даже если он кого — нибудь наказывает, он делает это как можно добрее, и в то же время, с определенной строгостью. Не случайно нашего директора помнят все выпускники! Александр Кузьмич — мастер своего дела!
Я напишу не о мастере и не об учителе, а о скромном человеке, мастере своего дела — им я считаю библиотекаря нашего лицея, Людмилу Васильевну Лоза. Для кого-то эта должность может показаться незначительной, но по-моему библиотека – это «легкие» нашего лицея, не «сердце», нет, ведь «сердце» – центр рабочий, поддерживающий тело наплаву, не мозг, следящий за ходом всей работы, а именно «легкие», по сути, не столь и важный, но необходимый орган. Именно библиотекой уже не один десяток лет «вдыхаются и выдыхаются» студенты, найдя там помощь, поддержку и совет. И удивляюсь я порою, как в одиночку эта хрупкая женщина содержит такую большую, красивую библиотеку, ведь это — необъёмные знания сотен книг, историй, событий , разных стихов. Помнит на память Людмила Васильевна десятки фамилий обучающихся лицея. А сколько нужно заботы и внимания многочисленным растениям, чтобы в библиотеке было красиво, чтобы в неё приятно всем было заходить! И много раз я лично видел, что к ней приходят за советом, за помощью, с просьбой или просто «излить душу». И каждому она уделит время, поддержит и выслушает, даст совет. Возможно, это не лучший, но, бесспорно, великий человек на Земле. Я за свою жизнь таких героев встретил не больше тридцати человек, и это печально, ведь на свете миллиард человек….
Возможно, когда-нибудь и наступит время таких добрых, спокойных людей, но пока…
В наше время преподаватель – это одна из самых нужных, но и, в то же время, самых сложных профессий. Я считаю, что преподаватель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь преподаватель живет тем, что каждый день идет в лицей для того, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ребенку. Я думаю, что преподаватель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим. Я с гордостью могу сказать, что в моем любимом ПЛ №5, очень много таких преподавателей. Но об этом человеке я хочу рассказать подробнее. Мой любимый преподаватель Ольга Вячеславовна – преподаватель русского языка и литературы. Об этом человеке можно говорить без остановки. Любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания передает нам. Она добрая и строгая, в любой, даже самой сложной ситуации всегда старается найти компромисс. Ольга Вячеславовна очень светлый человек. Когда приходишь к ней на занятия, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она очень редко «выходит из себя», из каждой трудной ситуации она старается выйти с улыбкой. Ольга Вячеславовна помогает найти нам что-то своё в жизни, найти тот путь, который поможет нам открыть свои самые лучшие качества. Она дарит нам то, что может нам дать не каждый преподаватель: тепло своей души, радость от встреч, доброту, лучезарную и светлую улыбку. Я уверена, что все обучающиеся, которые когда-либо учились у неё, любят, помнят и уважают этого замечательного и искреннего человека. А я могу только благодарить судьбу, что на моем жизненном пути встретился именно такой преподаватель!
…На уроках литературы мы узнаём имена писателей, знакомимся с литературными произведениями, размышляем над прочитанным, смотрим фрагменты фильмов, а совсем недавно мы читали и параллельно смотрели «Войну и мир» Л. Толстого — очень понравилось. Мне нравится слушать на уроках Ольгу Вячеславовну, ведь с ней мы пропускаем все произведения через себя – и это очень интересно. Всегда приятно слушать, как она рассказывает, слушаешь её — и сердце замирает…
Я хочу рассказать об Ольге Вячеславовне, учителе литературы и русского языка, которого считаю мастером своего дела. Ольга Вячеславовна все 2 года, как я учусь в лицее, всегда помогала мне и подсказывала, прощала, если я вовремя не делал домашнее задание,- давала время исправиться и подготовиться. Сейчас на втором курсе она помогает всем нам готовиться к экзаменам и очень переживает за нас, мне это в ней очень нравится. Так вот я считаю, что многим мастерам и даже учителям надо учиться и равняться на Ольгу Вячеславовну.
Мария Алексеевна Кубаевская — настоящий мастер! Очень добрый, отзывчивый и честный человек. Прекрасный характер и большая сила воли. Помогает всем, кто нуждается в помощи. Отлично ладит с учениками и коллегами по работе. Любит своих учеников такими, какие они есть, всем протягивает руку помощи и не отказывает ни в чем. На работе строга, но справедлива. А в обычной жизни очень веселая, добрая и позитивная. На её уроках я узнаю очень много нового и познавательного для себя, и даже не хочется, чтоб звенел звонок с её урока, хочется, чтобы он длился вечно, а она не переставала говорить что-то новое и удивлять меня. Даже не хочется опаздывать на урок Марии Алексеевны, чтобы ничего не пропустить. Эта успешная и красивая женщина, достойна внимания, уважения и похвалы.
Мастером своего дела я считаю Гукова Станиславович, как мастер в своем деле, так и человек, отличный, всегда выручит, поможет. Как преподаватель, он доступно излагает материал, а если нам что-то непонятно, иногда может пошутить или анекдот рассказать. Если он поставит перед собой задачу, то обязательно её выполнит. Когда мы участвуем в каких-то соревнованиях, он поддерживает и верит в нас, а мы — в него. Павел Станиславович учит нас быть ответственными, надежными, добросовестными людьми, передавая нам свой опыт и знания.
Я хотел бы написать о своём мастере –Имраме Межлумовиче. Он очень любит свою профессию, профессию «сварщика». Когда мы работаем на п/о, Имрам Межлумович помогает и объясняет, что нам надо делать. Когда у меня не получается, он всегда подойдет ко мне и подскажет, как надо правильно держать сварочный держатель и даже поможет сваривать металлы. Я думаю, что Имрам Межлумович хороший мастер. Кроме того, он увлечённый человек — очень любит охоту.
Мастером в своем деле я считаю Людмилу Борисовну, преподавателя химии.
Химию я начал изучать в школе с седьмого класса. Этот предмет давался мне очень тяжело, так как я его просто не понимал. Я поделился с этой проблемой с школьным учителем, и она разрешила ходить на дополнительные занятия после уроков. Я обрадовался. Но через две недели для себя обнаружил, что всё равно не понимаю химию. Я сказал об этом учителю, и тогда она… не сдержалась: начала на меня кричать, унижать и после этого стала относиться ко мне равнодушно. После школы я, конечно, получил свой аттестат с «тройкой» по химии и пошел учиться в лицей № 5. Честно говоря, я боялся, что и здесь у меня будут проблемы по химии. Но, к счастью, все пошло наоборот! Когда я увидел Людмилу Борисовну, я сразу понял: она хороший учитель. Она научила меня за полгода тому, чему не могла научить за три года школьная учительница.
Хотелось бы мне рассказать немного об учителе химии — Людмиле Борисовне. С одной стороны, выбор сделать было нелегко, так как в нашем лицее очень много замечательных учителей, о которых не хватило бы и тетради, чтобы рассказать, но один выбор я пока сделал.
Людмила Борисовна – учитель химии в нашем лицее, постоянно ведущая уроки в сорок пятом кабинете (за два года учебы до сих пор не запомнил номер кабинета). По жизни она очень веселый человек, который рассказывает много историй из своей жизни, дает советы, но иногда заваливает домашним заданием, что случается крайне редко. На уроках учитель показывает и объясняет нам материал, стараясь показаться «грозным» учителем, с постоянно повторяющейся фразой: «Учите химию, она не только пригодится в профессии, но и в жизни», но, когда приходит «время расстрела» (это вызов к доске по решению задач), выходит один человек к доске и, казалось бы, ничего не знает, и тут — то… Людмила Борисовна словно заставляет забытые знания вновь «вспыхнуть» в голове.
Я хочу рассказать о мастере своего дела, преподавателе химии Людмиле Борисовне. Мне всегда интересно сидеть на её уроках, так как она объясняет всё чётко и понятно. С ней всегда интересно разговаривать на любые темы. Я никогда не встречала такого открытого и честного учителя. Людмила Борисовна — очень добрый, понимающий честный человек. Она открыта для всех, всегда рада помочь в трудную минуту! С таким учителем, как она, всегда приятно находиться на уроках. Я бы очень хотела, чтобы все учителя научились у неё терпению и доброте.
Я напишу про Полину Никитичну, преподавателя истории. Она хороший человек, с ней хорошо и приятно общаться. Она может интересно рассказать на уроке о чём угодно: о древней Руси или о Сталине, Хрущеве, Брежневе и о своём любимом времени — эпохе СССР. Она веселый человек, но бывает и строга, но с нами, наверное, иногда так и надо.
Я хочу рассказать о самом замечательном, добром и справедливом мастере — . Когда я поступала на первый курс, мне говорили что у нас будет именно этот мастер, я знала заранее к чему готовиться. В начале 1 курса она мне показалось уж очень доброй, не ругала, когда кто-то опаздывал на «пары» , на линейки, только всегда просила, чтобы этого больше не повторялось. Прошло время, и Елена Вячеславовна начала более строже к нам относиться, может потому, что мы начинали пользоваться её добротой. Начала на нас обижаться, принимать крайние меры порой. И знаете, правильно делает: с нами так и надо. Но когда мы остаёмся наедине со своим мастером, она всё время нас хвалит, и говорит, что какими бы мы не были, мы останемся для неё самыми лучшими, самыми замечательными детьми и дружной группой. Очень приятно слышать такое! Елена Вячеславовна — мастер своего дела, а главное — свой предмет она преподносит так, что мы его схватываем на лету. Лично я ей очень восхищаюсь и по — своему люблю. Она не просто хороший мастер, но и прекрасный человек, человек с добрым сердцем. Она всегда понимает, если приходится уйти с уроков, «всегда войдет в твоё положение» . Я порой удивляюсь: сколько у неё терпения и как его хватает на нас, ведь мы далеко не сахар.
Я считаю, что нам очень повезло с мастером и человеком. Потому что это прекрасно, когда есть человек, который всегда поймёт, поддержит и утешит!
Я хочу рассказать о нашем мастере производственного обучения – . Она нас обучает почти два года. Это замечательный мастер и человек. Когда я пришла учиться на «Оператора ЭВМ» , в компьютерах я почти не разбиралась, но уже ближе к концу первого курса, на конкурсе профмастерства я заняла третье место . Сейчас я хорошо разбираюсь в компьютерах. Елена Вячеславовна «выпустила» много учеников, и я уверена, что они ей так же благодарны. Через год нам уже выпускаться и мы будем очень по ней скучать, ведь она нам стала второй мамой , а для некоторых, наверное, даже, первой. Мы её очень любим и уважаем. В компьютерах она знает, наверное, всё, от «А» до «Я» .Елене Вячеславовне можно доверить любые секреты, и можно быть уверенной, что она никому про него не расскажет.
Я хочу рассказать про . Это не просто мой мастер, но также мой друг. Нашего мастера никогда не увидишь грустной, и даже если у неё плохое настроение, она никогда его не показывает. На неё всегда можно положиться в трудную минуту, поделиться проблемами не только с учёбой, но и проблемами в семье. Она всегда даст совет и не выдаст чужой тайны. В общем, я могу сказать, что я люблю своего мастера.
Дмитрий Юрьевич Остренко работает в Профессиональном лицее №5 уже четвертый год. Это не просто человек, а Человек с большой буквы. Не каждый из нас обладает такими человеческими качествами, как он. Он честный, порядочный, жизнерадостный, веселый человек, который всегда может поддержать в трудную минуту. Он хорошо знает свое дело. На работе он выкладывается на все сто процентов, он помогает своим обучающемся во всем. Он хороший семьянин, у него есть жена и сын. Вот такой у нас хороший мастер. Мы его очень ценим и любим. Спасибо, ему за то, что он всегда с нами.
По моему мнению, Дмитрий Юрьевич — лучший мастер в нашем лицее, потому что в нем сошлось немало хороших качеств, таких как профессионализм, человечность, способность понять и выручить в трудной ситуации.
На производственном обучении Дмитрий Юрьевич преподает нам все то, что сам знает и умеет, и за это ему благодарны все учащиеся нашей группы, ведь то, что он нам преподает, в будущем станет нашей работой и «хлебом».
Если в процессе обучения возникают какие-либо трудности, то Дмитрий Юрьевич всегда сможет помочь и объяснить что к чему, поэтому он уважаем среди всех его учеников.
Я хочу рассказать о своем мастере. Его зовут Дмитрий Юрьевич Остренко. С ним я познакомился, когда пришел первый раз в лицей номер пять. Я считаю, что он мастер своего дела, потому что, когда приходишь на производственное обучение, наш мастер хорошо объясняет, как свариваются предметы. Он сам очень хорошо разбирается и в практике, и в теории. Еще был такой случай на п/о. Как — то раз я сидел сваривал пластины, а в тот момент на голове шапки не оказалось, и мне на голову попал шлак. Когда я сказал мастеру, он сначала поругал меня, а потом дал свою шапку, и я до конца п/о сваривал без проблем. Он о нас заботится, за это я его уважаю.
Я хочу рассказать о хорошем Мастере — мастере своего дела и просто Друге. «Юрий» у нас сварщик пятого разряда. Знает что делать, как научить нас этой не легкой профессии, которая востребована на рынке труда. Он учит нас правильно, «профессионально» подготавливать металл для сварочных работ. Рассказывает, а потом показывает на практике. После слесарных работ он показывает сложные участки при сварке. На днях нам показывал, как сваривают в потолочном режиме детали. Это было супер! Он так ловко прихватил две пластины толщиной не более десяти сантиметров, заранее приготовленных для сварки. Ловкими движениями руки поймал дугу и начал сваривать. Шов был великолепен. По всей длине он был одинаковым. Потом он взял молоток, отбил шлак. Взял металлическую щетку – очистил шов от мелких кусочков шлака и начал нам рассказывать, как он сварил эти пластины. Он самый лучший мастер газоэлектросварки!
Екатерина Ивановна — по-моему, это очень хороший мастер. Она умная, трудолюбивая, никогда не сидит без дела. Когда у нас идет производственное обучение, она «заваливает» нас работой. Рассказывает про каждый прибор в мельчайших подробностях. Я удивляюсь, как она все запоминает?! Екатерина Ивановна заставляет нас учиться, работать, но многие ее не слушают, а она все равно стоит на своем и добивается, чтобы мы лучше учились.
Переведясь в ПЛ-5 , я была зачислена в группу, которая, казалось бы, ничем не отличается от остальных. Ничем, кроме… мастера.
Вспоминаю свой первый учебный день. Я познакомилась с мастером моей группы, Екатериной Ивановной Довганёвой. Поначалу мы с ней были не очень хорошего мнения друг о друге. Были постоянные недомолвки, ссоры. Но когда я впервые зашла в мастерскую КИПиА, в которой работала Екатерина Ивановна, моё мнение резко изменилось. Не могу сказать, к лучшему или нет, но я начала уважать этого человека… по – настоящему уважать. И не за то, что она резко и, возможно, не совсем грамотно обращается с людьми, а за то, что она оказалась мастером своего дела! И в каких бы отношениях она не была с обучающимися, хороших или плохих, она всегда старается обучить и научить разбираться всех в своём деле. Екатерина Ивановна – очень грамотный специалист. Именно благодаря ей я научилась многим вещам. Впервые взяв в руки контрольно – измерительный прибор, не знала, что с ним делать. Но Екатерина Ивановна рассказала и показала принцип действий, все плюсы и минусы этого прибора, научила разборке, сборке, ремонту и поверке этого прибора. Уже через месяц я со спокойной душой могла дать техническую характеристику прибору. И так было с каждым прибором, который я брала на занятиях производственного обучения. Екатерина Ивановна смогла не только обучить и научить меня некоторым тонкостям выбранной мною профессии, но и научила всех остальны.
С каждым разом на занятиях по её специальным предметам я всё больше и больше убеждалась в её профессионализме.
С уроков Довганёвой, даже если не получается или по каким – либо причинам не хочется писать конспект, всё равно уйдёшь со знаниями в голове. Екатерина Ивановна имеет талант так увлекательно рассказывать, что, даже не зная ничего, ты будишь понимать, о чём она говорит.
К сожалению, мне пришлось уйти из её группы, но именно Екатерине Ивановне я благодарна в первую очередь и как человеку, и как мастеру своего дела!
Настоящим мастером своего дела я считаю . Это человек, отлично знающий свою работу; человек открытый, добрый и отзывчивый. Пытается донести до каждого из своих учеников то, что знает и умеет сам. Он готов дать совет в трудной ситуации и всегда помочь своим ученикам. Василий Иванович у меня вызывает уважение. Хоть я еще и недавно учусь в лицее, но уже успел убедиться в том, что этот человек никогда не солжёт, никогда никого не оскорбит.
Настоящим мастером я считаю Василия Ивановича Козлова. Это мой мастер, он будет обучать меня в течение трёх лет. Василий Иванович на самом деле добрый человек, иногда он делает вид, что сердится, а у самого — улыбка на лице. Всегда поможет в трудный момент. С нашим мастером можно и по душам поговорить. Василий Иванович любит поиграть с нами в футбол и волейбол – спортсмен он у нас. С ним можно и на рыбалку сходить. Да, кстати, он у нас еще отзывчивый. Помню, как-то у меня голова болела, а фельдшера в лицее не было. Именно мой мастер «выручил» меня таблеткой от головной боли. Он — наш любимый мастер. Мы любим его всей группой и как специалиста, и как человека!
Мастером своего дела я считаю своего мастера, . Мой мастер производствен-ного обучения — прекрасный человек, добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудную минуту. Он дает такие жиз-ненные советы, о которых можно задуматься надолго. Василий Иванович полностью отдается работе. Если у кого –то что-нибудь не получается, он всегда подойдет и утешит. Его слова запомнились мне навсегда: «На первый раз не получится, а на второй, на третий будет получаться»! Он всегда выслушает, обсудит какую-нибудь проблему, но если кто-то будет с ним пререкаться, то промолчит и уйдет с печальными глазами. Благодаря моему мастеру я стал задумываться о своей учебе.
Павлов Максим
Настоящим мастером своего дела я считаю Василия Ивановича. Еще он является преподавателем нашего профильного предмета «устройство автомобиля».
Я считаю, что у Василия Ивановича «золотые руки». Этот человек очень отзывчивый и знает толк в своем деле: когда он что-то объясняет, он «раскладывает все по полочкам», всё показывает на примерах. Если у меня по какому –нибудь предмету есть задолженности, то он всегда договаривается с другими преподавателями, чтобы мне дали дополнительные задания, а мне объясняет, что учиться надо. Когда на п/о мы начинаем разбирать двигатели, он обязательно подойдет и все покажет, поможет, расскажет, как проще что-нибудь разобрать или собрать. Василий Иванович всегда нас «тянет», что бы мы учились, не прогуливали и стали людьми. Он волнуется, если кто — нибудь уезжает на соревнования, уходит в походы или просто болеет.
Я считаю этого человека своим кумиром.
Я хочу сказать несколько слов о , мастере производственного обучения нашей группы, мастере, который знает своё дело.
Юрий Павлович — человек с доброй, открытой душой, он всегда понимает нас, если мы опаздываем на практику, поддерживает нас.
Он указывает нам на ошибки, помогает нам понять, что мы сделали неправильно, исправляет. Он человек с чувством юмора, человек с большой буквы. Он никогда не отказывает в помощи, и если что-то не понятно или не получается, всегда придет на помощь.
И в заключении хочу сказать о том, что я нигде не встречал мастера, более опытного, понимающего с полуслова, веселого, чем наш мастер производственного обучения – ! Спасибо вам за все, что вы для нас делаете.
Источник