Задание придумай свою фирму

Урок по обществознанию «Создай фирму»

специалист в области арт-терапии

Тема урока: Фирмы в экономике (2 часа) — 11 класс

Учитель истории и обществознания

Перова Ольга Васильевна

это движущая сила хозяйственной

— это сила самосохранения его».

— создать условия для формирования у обучающихся предметных компетенций через формирование осознанного восприятия основных понятий темы;

— закрепить пройденный материал по теме «Что такое фирма и для чего она создается?»,

расширить знания учащихся об основных организационных формах бизнеса в России, систематизировать полученные на уроке знания;

— научить разбираться в том, какие бывают фирмы, давать основные характеристики таких форм организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, ООО, АО; выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса;

— формировать культуру экономического мышления, современный взгляд на проблемы создания фирмы, развивать у учащихся предпринимательскую инициативу;

— способствовать развитию познавательного интереса учащихся к урокам экономики, самостоятельно работать с источниками, расширять кругозор;

— развивать эмоциональную сферу учащихся, умение слушать товарища, навыки выступления перед аудиторией;

— создать условия для формирования у обучающихся социальных компетенций через формирование умений анализировать поведение индивидуальных предприятий и фирм в условиях рынка, личностных качеств через участие в команде по презентации бизнес-плана «Моя фирма»;

— воспитывать исследовательскую культуру, интерес к самостоятельному изучению нового;

— воспитывать экономически грамотную личность, осуществлять профессиональную ориентацию выпускников;

— воспитывать ответственность, гражданственность.

Оборудование и методическое обеспечение урока :

урок проводится в кабинете истории, компьютер, мультимедийный проектор, презентации, учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание».

1.По источнику получения знаний:

— словесный (лекция , беседа, , введение основных понятий урока, блиц-опрос);

— практический (выполнение бизнес-плана с последующей презентацией, работа в тетрадях по оформлению конспекта, таблиц и схем).

2. По дидактическим целям:

— метод приобретения знаний.

3. По характеру учебной деятельности:

— урок проектной деятельности

наблюдения, сравнения, аналогии, синтеза и анализа.

1 этап. Организационный момент.

1.1. Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.

1.2. Сообщение темы урока, целеполагание и мотивация. Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии

2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап.

2.1. Актуализация прежних знаний.

Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами несколько лет тому назад открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Возможно и кто-то из вас в скором времени станет человеком, который откроет свою фирму в нашем городе или в другом. Думаю, что сейчас самое время задуматься об этом серьезно. А пока мы попробуем подготовиться и в процессе предстоящей деловой игры «Моя фирма» защитить свой бизнес-план.

В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?

Учащиеся : высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.

Учащиеся записывают название тему урока в тетрадь.

2.2. Подготовка к восприятию нового материала .

1. Каковы условия создания успешного бизнеса?

2. Что такое фирма и каковы её основные характеристики?

3. Каковы основные характеристики фирмы.

4. Что необходимо для создания и закрытия фирмы?

Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня дать ответ. В ходе рассмотрения темы будут представлены основные определения, которые мы изучим и запишем в ходе урока. Записи делать нужно обязательно, так как они вам пригодятся в дальнейшем.

Читайте также:  Как открыть свое дело пиццерию

3 этап: Операционно-познавательный этап.

3.1. Восприятие нового материала.

Практикум: работа с учебником.

1.Что такое фирма. – учебник, стр.42.- записать в тетради.

2. Каковы её основные характеристики? – записывают в тетради со слов учителя.

фирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил;

фирма — это организация, занимающая коммерческой деятельностью . Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;

фирма — это юридическое лицо , организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность. Быть истцом и ответчиком в суде.

3. Каковы основные экономические цели фирмы? –учебник.стр.42-записывают в тетради.

Учитель : Можно выделить 4 основных вида фирм:

1) индивидуальные фирмы;

4) акционерные общества.

Главное отличие между ними заключается в том, кто владеет фирмой, т.е. кому принадлежит право распоряжаться ею, получать от неё доход (прибыль), передавать её другим лицам (продавать, дарить, завещать). Фирмы почти однотипны во всех странах, но их названия, права и обязанности участников определяются законодательством каждой страны. В России они записаны в Гражданском кодексе РФ (в российском законодательстве фирмы называются «коммерческими организациями»).

Итак, рассмотрим, что же такое фирма, зачем создаются фирмы:

Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица

Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Практикум: работа с учебником.

Учебник. Стр.56-58 Заполнить таблицу (у каждого учащегося на столе шаблон таблицы, заполненный частично, остальное заполняется с самостоятельно с помощью учебника) — ( приложение 1).

Осмысление нового материала.

Учитель: Теперь в целях систематизации всего материала нужно внести соответствующую информацию в таблицу. Делают записи в тетради.

Достоинства и недостатки фирм

1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий. 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства

1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью. 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой. 4. Владелец несет ответственность всем своим имуществом

Общество с ограниченной ответственностью

1. Можно создать одному учредителю. 2. Можно разделить работу по управлению. Управление обществом может осуществлять и не участник общества. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме. 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое. 5. Учредители вносят вклады в уставный капитал общества и несут риск утраты в сумме своих вкладов

1. Возможны конфликты между партнерами. 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы. 3. Для очень крупных проектов средства собрать достаточно трудно

Акционерное общество (корпорация, компания)

2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров

Большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т. д.). 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)

4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)

4.1. Беседа по теме урока в форме блиц-опроса.

Учитель : А теперь проверим, как вы усвоили материал, и проведем блиц-опрос.

1.Что такое фирма?

2.Цель создания фирмы.

3. В чем заключаются преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса в?

4. В чем основные преимущества акционерного общества?

5. Вы хотели бы стать предпринимателем?

6. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?

5 этап: Формулирование домашнего задания.

Учитель : Представьте, что вы хотите заняться предпринимательской деятельностью. Какой вид фирмы вы хотели бы основать?

На следующем уроке вы работая в командах подготовите свои бизнес-планы.по организации своей фирмы. Каждая команда получает с труктуру и порядок составления бизнес-плана. (Приложение 2).

Читайте также:  Бизнес идеи для бизнеса по металлообработке

Источник

Деловая игра Открытие фирмы
материал по обществознанию на тему

Деловая игра — организация фирмы, была приурочена к началу прохождения темы «Экономическая сфера» по обществознанию. Тематика игры была актуальна, т.к. 2015 год в Якутии — год предпринимательства. В игре принимали участие школьники 9 и 10 классов, стоящие на пороге самостоятельного трудоустройства, поэтому игра имела не только теоретический, но и прикладной характер. У этого проекта достаточно большой подготовительный период, в ходе которого ребята изучали требования к резюме, составляли презентацию, узнавали о выбранной профессии. В качестве жюри принимали участие психолог алданского отделения биржи труда, преподаватель экономики политехникума, рекомендации которых для ребят имели практическое значение. Мероприятие высоко оценено как преподавателями, так и участниками.

Скачать:

Вложение Размер
delovaya_igra_otkrytie_firmy.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра «Открытие фирмы»

1. Активизировать изучение экономических понятий, определений терминов.

2. Развивать творческое мышление, умение формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

3. Воспитывать дух соревновательности, конкурентоспособности.

конверты с заданиями,

бланки для жюри.

Участники игры знакомятся с профессиями рыночной экономики по следующей схеме:

— Чем занимается специалист?

— Какие знания и образование ему необходимы?

— Какие профессионально важные качества требуются для успешной работы?

— Где он может работать?

2. Организационный момент. Представление жюри.

3. Конкурс профессий.

4. Задание на творческий конкурс.

5. Презентация творческих работ.

6. Пресс-конференция претендентов на должность главного менеджера компании.

7. Подведение итогов.

Дорогие друзья, сегодня на уроке вам предлагается поучаствовать в деловой игре. Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Итак, всемирно известная фирма по рекламе «Алёнушка интернешнл» расширяется. Аналитики по маркетингу, изучив ситуацию в конкурирующих фирмах, составили долгосрочный проект по открытию филиалов в разных странах. Мы предлагаем вам принять участие в конкурсе на замещение вакантных должностей специалистов для работы во вновь открывающихся филиалах.

Вы все хотите устроиться на работу в эту фирму. У нас будет работать комиссия по приему на работу (жюри). Необходимо убедить комиссию предоставить вакансию именно вам.

Составьте для себя легенду и, устраиваясь на работу, расскажите, почему вы хотите работать в данной фирме, где работали ранее, что умеете делать. Сформулируйте также идею, которой вы могли бы заинтересовать фирму. Постарайтесь убедить членов комиссии в ценности вашей кандидатуры для фирмы.

Позвольте представить компетентное жюри в составе: .

2. Для работы учащиеся разбиваются на две команды (по жетонам, полученным в начале игры).

Команды для разминки выполняют задание:

— Подготовят проект создания филиала (придумают его название, основной принцип или девиз).

— Предложат достойную кандидатуру менеджера на должность исполнительного директора.

В конце игры будет проведена предвыборная пресс-конференция кандидатов на эту ответственную должность.

Заполнение вакансии специалистов филиала — (главный бухгалтер, экономист; менеджер; программист; дизайнер, художник; специалист по рекламе; маркетолог, торговый агент, торговый консультант; психолог; технический редактор; юрисконсульт).

Для этого ведущий называет вакантное место, выясняет количество претендентов на эту вакансию, претенденты по очереди представляют себя как специалиста, составив легенду (время представления — 1 минута на каждого участника). Жюри определяет по каждой специальности лучшего.

4. Выполнение творческого задания командами.

Необходимо придумать рекламу отечественных товаров (каких — покажет жребий. Например: Обувь фабрики «Североход» в Италии. Грузинский чай в Индии. Клюква в Бразилии. Шерсть в Австралии. Фарфор в Китае. Макароны объединения «Русьхлеб» в Италии. Компьютеры «Агат» в Японии. Лимонад «Буратино» в Финляндии. Косметика фирмы «Северное сияние» во Франции. Русский квас в Америке. Автомобили «Запорожец» в Америке), максимально проявляя свое творчество. Это может быть продукт в виде рекламного ролика, театрализованного представления, сказки и т.д. с использованием рисунков, стихов, песен и, конечно, юмора. 20 мин.

Представить свою творческую работу.

Команды выбирают своего кандидата на должность исполнительного директора фирмы.

Участники команд готовят по несколько каверзных вопросов для пресс-конференции кандидатов (по 2-3 вопроса для каждого кандидата из другой команды).

Источник

Деловая игра “Создание фирмы”

Закрепление и обобщение знаний по теме, “Текстовый редактор Word”.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра “Создание фирмы”»

Деловая игра “Создание фирмы”

Закрепление и обобщение знаний по теме, “Текстовый редактор Word”.

Обобщение и систематизация знаний;

Развитие алгоритмического и логического мышления кружковцев;

Воспитание у кружковцев самостоятельности, ответственности за свои действия, умения работать в коллективе.

Развитие интереса к решению задач нестандартного вида, к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы.

Развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Развитие познавательного интереса, творческой активности кружковцев.

Мотивация познавательной активности через осознание кружковцами своей значимости в образовательном процессе.

Форма проведения занятия: деловая игра.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесный, практический

3. Деловая игра “Создание фирмы”

5.Подведение итогов занятия

I. Организационный момент.

Сегодня, мы проводим обобщающее занятие по теме “Текстовый редактор Word”. Это занятие пройдет в форме деловой игры “Создание фирмы”. Вы должны показать все знания, умения и навыки, приобретенные на предыдущих занятиях, проявить творческую активность, внимательность; научиться работать в коллективе.

II. Устный опрос для проверки уровня подготовленности

Разгадывание кроссворда по парам и определение ключевого слова:

Распространение заданного набора символов в различных местах текста (копирование).

Расположена по горизонтали в таблице (строка).

Внешний вид символов алфавита (шрифт).

Процесс представления внешнего вида документа (форматирование).

Расположен по вертикали в таблице (столбец).

Процесс внесения изменений в документ (редактирование).

Внесение данных в таблицу (ввод).

Состоит из строк и столбцов (таблица).

Извлечение из текста символов (удаление).

Добавление заданного набора символов (вставка).

После отгадывания кроссворда получается словосочетание “графические объекты”.

III. Деловая игра «Создание фирмы». Знакомство кружковцев с правилами игры

1 этап. Наше занятие проведем в форме деловой игры. Давайте представим, что все вы – работники фирмы. Кружковцы делятся на 2 подгруппы и создают фирму.

Выбирают президента, главного бухгалтера, секретаря-референта, коммерческого директора, менеджера по рекламе, менеджера персонала, мастера-технолога, сотрудников.

2 этап. Кружковцы придумывают название своей фирмы, определяются с видом деятельности фирмы и знакомятся с пакетом документов, необходимых для жизнедеятельности фирмы.

3 этап. Президент фирмы координирует работу фирмы, определяет производственные задания сотрудникам фирмы, которые они выполняют на своих рабочих местах за компьютерами:

секретарь-референт составляет список сотрудников

(образец 1 выполняется в “Текстовом редакторе Word”);

менеджер по рекламе разрабатывает фирменный знак (рекламный плакат) фирмы;

менеджер персонала разрабатывает визитные карточки для сотрудников фирмы

(образец 2 выполняется в “Текстовом редакторе Word”);

сотрудники заполняют бланки лицевых счетов о приемке товаров, (образцы 3-4 выполняются в “Текстовом редакторе Word”);

бухгалтер ведет финансовую документацию

(образец 5,6 (выполняется в “Текстовом редакторе Word”);

IV. Физкультминутка.

Руководитель кружка . Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.

1. Исходное положение — стоя, руки на пояс.

2. Повороты головой влево-вправо. (3 раза).

3. Наклоны головой вперед-назад (3 раза).

4. Круговые движения головой в обе стороны (по 1 разу)

5. Руки кверху все подняли, потянулись, теперь перед собой, подвигали пальчиками, обхватить себя за плечи руками возможно дальше и крепче.

6. Глубоко вздохнули, выдохнули.

Физкультминутка для глаз:

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

Руководитель кружка. Займите места за компьютерами.

V. Итог занятия. Руководитель кружка подводит итог: насколько слажено сработала одна и другая фирма.

Источник

Читайте также:  Сколько нужно денег для того чтобы открыть свое дело
Оцените статью