- Презентация по обществознанию — «Учимся создавать свой бизнес.»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Cоздание бизнес-плана
- Просмотр содержимого документа «Cоздание бизнес-плана »
- Учимся создавать свой бизнес 7 класс общество методическая разработка по обществознанию (7 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Презентация по обществознанию — «Учимся создавать свой бизнес.»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учимся создавать свой бизнес.
Учимся создавать свой бизнес
Номер материала: ДБ-064738
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Раннее начало пар негативно сказывается на успеваемости студентов
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения подготовило концепцию проекта цифрового профиля учащихся
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Cоздание бизнес-плана
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Однако, помимо этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. На данный момент в Тюмени этот сегмент рынка представлен несколькими фирмами, которые не в состоянии удовлетворить спрос потребителей. Это и делает данный сегмент рынка инвестиционно привлекательным.
Для кофейни предполагается арендовать помещение размером 120 кв. м., расположенное по адресу: г. Ноябрьск.
Общая стоимость проекта на сегодняшний день оценивается на уровне 3 млн. рублей. Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями: срок окупаемости равен 3 месяцам, ожидаемая чистая прибыль от реализации проекта составляет 3,5 млн. руб. Рентабельность проекта – 177%. Проект финансируется из собственных средств, при последующем увеличении объема предоставления услуг возможно привлечение заемных средств для дополнительного финансирования.
Целью проекта является создание в городе Ноябрьск эксклюзивной кофейни в духе сериала «Друзья».
Как известно, успешность кофейни на 50% зависит от удачного месторасположения. Согласно нашему мониторингу данное расположение кофейни является наиболее благоприятным, так как посетители – студенты, которые хотят не только быстро перекусить, но и отдохнуть.
Мы делаем кофейню, прототипом которой является «Central Perk» из сериала «Друзья». Ставка делается на популярности сериала, безупречном сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых блюд и особом настроении.
2. Характеристика продукта
Просмотр содержимого документа
«Cоздание бизнес-плана »
Бизнес-план «Открытие кофейни «Friends» в городе Ноябрьск»
- Вид деятельности: Кофейня.
- Месторасположение: г. Ноябрьск
- Площадь: Общая площадь заведения 120 кв.м. в том числе площадь зала 80 кв.м.
- Тип собственности на помещение: аренда
- Количество мест: Кофейня будет рассчитана на 53 посадочных мест (20 столиков)
- Режим работы: 10:00 до 22:00
- Меню:
- Кофе в ассортименте (17 видов) Чай, горячий шоколад, какао. Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка) Супы, салаты, закуски, мясные и рыбные блюда Мороженное
- Кофе в ассортименте (17 видов)
- Чай, горячий шоколад, какао.
- Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка)
- Супы, салаты, закуски, мясные и рыбные блюда
- Мороженное
- Организационная форма ведения бизнеса: Общество с ограниченной ответственностью.
- За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Однако, помимо этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. На данный момент в Ноябрьске этот сегмент рынка представлен несколькими фирмами, которые не в состоянии удовлетворить спрос потребителей. Это и делает данный сегмент рынка инвестиционно привлекательным.
- Целью проекта является создание в городе Ноябрьск эксклюзивной кофейни в духе сериала «Друзья».
- Целевая аудитория – основная часть это студенты, молодежь, которые хотят не только быстро перекусить, но и отдохнуть. Также кофейня рассчитана на население со средним уровнем дохода и выше среднего, а также гостей города.
В Тюмени круг любителей провести свое время в кофейне сложился, и эта сфера по-прежнему остается неким элементом досуга: (на 100 опрошеных)
- 52% — бывают в кофейнях несколько раз в месяц,
- 35% — почти каждый день,
- 20% — раз в неделю.
- 3%. — впервые зашли в кофейню
- Из них:
- 39% посещают кофейни в разное время,
- 26% — вечером,
- 16% во время обеда
- 4% утром
Анализ рынка и конкурентной среды
- Основными конкурентными факторами являются: цена и качество предлагаемых услуг.
- Кофейня будет очень полезна для посетителей, поскольку появится возможность не просто выпить кофе, но и расслабиться, погрузившись в атмосферу сериала.
Основными конкурентами являются «Шоколадница», «Максим кофейня», «Treveler’s Coffee» и «Шоколандия»
1. Проведение частных вечеринок
2. Использование медиа-пространства для распространения рекламы
3. Привлечение инвесторов
1. Широкий ассортимент
2. Удобное расположение
3. Невысокие цены
4. Высокий уровень обслуживания
5. Постоянные поставщики
6. Уютная и благоприятная атмосфера
7. Популярность прототипа кофейни
1. Появление новых конкурентов
С5 + С6 + С7 + В2 + В3 = Упрочнение занимаемой позиции на рынке
С1 + С2 + С3 + С4 + В1 = Расширение перечня сервисных услуг
1. Ещё не сформировавшийся имидж кофейни
2. Отсутствие клиентской базы
3. Сильная конкуренция на рынке
У1 + С1 + С2 + С3 + С4 + С6 + С7 = Оборонительная стратегия сохранения клиентской базы
В2 + С1 + С2 = Создание и распространение рекламно-информационных материалов о деятельности кофейни
У1 + С1 + С2 + С3 = Угроза потери конкурентоспособности
Объем затрат, в рублях.
Аренда за помещение
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора
Приобретение оборудование для кухни, кухонный инвентарь, холодильное оборудование, посуда, текстиль, барная стойка, витрины и так далее.
Приобретение мобильного терминала официанта (5 комплектов)
Источник
Учимся создавать свой бизнес 7 класс общество
методическая разработка по обществознанию (7 класс)
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_uroka_uchimsya_sozdavat_svoy_biznes_7_klass.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
«Учимся создавать свой бизнес»
по предмету «Обществознание»
обществознания и права
Лысикова Зоя Михайловна
г. Новочебоксарск, 2018 год
1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3
2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4
3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5
Список использованной литературы ……………………………………. 9
Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.
Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.
В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.
В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В процессе игры:
· осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;
· рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;
· приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;
· накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.
Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».
Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры
Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:
1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
3. Обязательная констатация результата игры .
4. Компетентное жюри.
5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.
Основные цели, задачи экономического образования
школьников в рамках ФГОС
Цель урока : выработка умений по применению полученных знаний.
образовательные (достижение предметных результатов):
- Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
- Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
- Выполнение несложных экономических расчетов.
развивающие (достижение метапредметных результатов):
- Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
- Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.
воспитательные (достижение личностных результатов):
- Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
- Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
- Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)
Обучающийся получит возможность научиться
- характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества как целостной системы;
- сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
- описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
- формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
- применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Выделять главную информацию;
- использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
- классифицировать, систематизировать информацию
- правильно применять специальные термины и понятия;
- связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.
Тип урока: урок закрепление.
Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.
Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..
Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»
В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.
Класс оформляется плакатами (Приложение 1)
Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»? Ответы ребят.
Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в большой мир бизнеса.
А теперь представлю тех, кто будет оценивать выступления команд…
Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.
Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.
Итак , первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)
Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.
Жюри объявляет баллы игроков.
Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.
Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.
Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.
Жюри объявляет итоги второго конкурса.
Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.
Жюри объявляет итоги третьего конкурса
-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?
Правильно, реклама . Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.
Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!
Жюри объявляет итоги четвертого конкурса
А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс . Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.
Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)
Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.
Команды награждаются отличными отметками и грамотами.
Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.
Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.
Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.
Источник