Зачем компании обучать своих сотрудников

Содержание
  1. Зачем компании обучать своих сотрудников
  2. Зачем обучать персонал и как это делать с пользой для бизнеса
  3. Зачем обучать персонал?
  4. Ошибки в организации обучения сотрудников, которые ведут к финансовым потерям
  5. Как организовать обучение, чтобы получить результат и избежать лишних расходов?
  6. 1) Четко ставить задачи обучения и подбирать под них программу
  7. 2) Оцифровывать цели обучения и результаты
  8. 3) Проводить финансовое обоснование обучения
  9. 4) Проводить диагностику уровня компетенций и мотивации сотрудников
  10. 5) Сразу внедрять в практику освоенные знания и навыки, вовлекать персонал на всех этапах
  11. Как сэкономить до 90% на обучении сотрудников без потери качества?
  12. 1) Внедрение своей системы eLearning
  13. 2) Выбор из нескольких альтернативных вариантов
  14. 3) Замена оффлайна онлайном
  15. 4) Делить расходы на обучение с сотрудниками
  16. 5) Единый Банк Материалов
  17. Как поддерживать высокую квалификацию сотрудников
  18. Зачем повышать квалификацию персонала
  19. Каких сотрудников нужно обучать

Зачем компании обучать своих сотрудников

Зачем обучать персонал и как это делать с пользой для бизнеса

Есть ли смысл вкладывать деньги в обучение персонала? Расскажем, как обучать, развивать и мотивировать сотрудников, чтобы увеличить результативность их работы.

  • Главная
  • Статьи
  • Зачем обучать персонал и как это делать с пользой для бизнеса

Важность обучения персонала очевидна всем. Главное, найти такой подход, при котором это обучение принесло бы ощутимую пользу бизнесу. В этом материале разберем, как правильно выстроить обучение персонала, чтобы оно действительно помогло увеличить коммерческие показатели деятельности компании, и при этом сэкономить.

Зачем обучать персонал?

Главное, что получает бизнес от обучения сотрудников:

Знания, которые помогают компании заработать больше

За счет повышения эффективности, качества и скорости работы сотрудников в разных бизнес-процессах.

Мотивация сотрудников гарантирует эффективную работу и лояльность к компании

Вовлеченный и бодрый сотрудник сделает в разы больше.

Инвестиции компании в свой продукт и свой сервис

В среднем, технологии и подходы к работе обновляются каждые 3 года. Если вовремя не вкладываться в обучение, то ваш продукт, услуга, сервис проиграют более развитым конкурентам.

Ошибки в организации обучения сотрудников, которые ведут к финансовым потерям

Компании допускают немало ошибок в процессе организации обучения сотрудников. Среди них:

  • Не поставлена конкретная цель по проведению обучения.
  • Отсутствие четких критериев выбора тренера и программы обучения.
  • Попытки в один шаг за счет обучения решить все проблемы компании.
  • Отсутствие мотивации персонала на учебу.
  • Неоправданно дорогой тренинг или тимбилдинг, когда выбирают имя тренера, но второстепенной остается программа.
  • Рассогласованность целей среди руководителей компании относительно данного обучения.
  • Слабое использование на практике полученных навыков.
  • Несоответствие выбранной программы уровню личностных и профессиональных компетенций сотрудника.

Как организовать обучение, чтобы получить результат и избежать лишних расходов?

1) Четко ставить задачи обучения и подбирать под них программу

Избежать расходов на нецелевое обучение.

  • Конкретно формулировать.
  • Ставить реалистичные задачи.
  • Выделять один-два приоритета.
  • Изучать и корректировать программы.

Пример. В компании по торговле стройматериалами тренинги не приносили результатов, несмотря на то, что был приглашен именитый тренер федерального уровня. Оказалось, что изначально задачи были поставлены очень размытые: «Показать фишки в продажах и взбодрить продавцов».

Через год в этой же компании hr оценил компетенции продавцов и определил, что у 8 из 10 человек в команде есть проблемы с закрытием сделки. И более 90% клиентов не заключает повторную сделку. Было решено подобрать обучение по этим двум темам. Заказали индивидуальный курс, скрипты и сделали подборку книг и роликов для самообучения. Бюджет оказался в 3 раза ниже, чем тренинг у именитого коуча. Зато спустя три месяца конверсия по закрытию сделок выросла на 30%, и каждый четвертый клиент соглашался на повторную продажу.

Читайте также:  Займ учредителя своей компании договор образец

2) Оцифровывать цели обучения и результаты

Полная ясность – за какие показатели платить.

  • Переводить задачи в цифры.
  • Брать за основу простые измеримые показатели.
  • Отталкиваться от собственной статистики за предыдущие периоды.

Оптимально опираться на показатели: конверсия продаж на основных этапах, средний чек по продавцу, количество сделок за период, приток-отток клиентов, количество негативных-позитивных отзывов.

В магазине одежды и аксессуаров посчитали, что средний чек по продавцу находится в районе 1200 руб. Но у конкурентов этот показатель был 2000 руб. Поставили цель через два месяца догнать конкурентов по этому показателю при сохранении количества сделок. Решили действовать точечно — заказали услугу по составлению скриптов и обучению этапам продаж параллельно с внедрением скрипта. В итоге на показатель удалось выйти с перевыполнением.

3) Проводить финансовое обоснование обучения

Возможность объективно сравнить – стоит или не стоит вкладывать деньги в конкретного сотрудника.

  • Сравнить, сколько приносит денег компании низкоквалифицированный сотрудник.
  • Уточнить, сколько денег приносит обученный сотрудник.
  • Оценить расходы на найм и удержание компетентного сотрудника.

Самый простой путь – оценить, сколько сотрудник приносит компании в месяц или в квартал. И сопоставить эти показатели со стоимостью обучения.

В магазине по продаже товаров для дома, ориентированном на сегмент выше среднего, были следующие показатели:

– Средний чек по продавцам-новичкам — 3500 руб.
– Персональная диагностика компетенций и обучение в пересчете на каждого сотрудника — 42000 руб.

По итогам обучения:

– Увеличилось количество транзакций. Ранее на одного человека приходилось 40 продаж в месяц, теперь 49.
– Средний чек по итогам обучения — 5200 руб.

В итоге обучение окупилось уже за первый месяц работы, сотрудник вместо 140 тыс. руб принес компании 254 тыс.

Позже обнаружился еще и дополнительный эффект: за первый месяц клиенты оставили 14 положительных отзывов о работе персонала.

4) Проводить диагностику уровня компетенций и мотивации сотрудников

Обучать именно тем знаниям, которые принесут быстрый результат компании.

  • Оценить профессиональные компетенций.
  • Оценить личностные качества, нужные для работы.
  • Измерить до и после обучения.

Это можно делать как силами тренинговой компании, так и собственными силами.

Самая простая диагностика включает оценку профессиональных качеств (знание продукта, умение устанавливать контакт, проведение презентаций товара и т.д.), личностных качеств (стрессоустойчивость, коммуникабельность и пр.) и замер финансовых показателей.

План развития составляется на год, в нем указаны 2-4 ключевые компетенции, которые нужно подтянуть. Выбирают показатели, на основе которых будет оцениваться результативность.

Исходя из этого подбираются обучающие программы. Как правило, внутри отдела больше 50% приоритетных компетенций, которые требуют прокачки у сотрудников, совпадают.

В автосалоне после проведения такой диагностики пришли к тому, что достаточно заказать курс по холодным звонкам и работе с возражениями, у 2/3 сотрудников были проблемы именно в этой сфере.

5) Сразу внедрять в практику освоенные знания и навыки, вовлекать персонал на всех этапах

Более 90% отдачи от обучения компания получает только в том случае, если знания сразу внедряются в работу.

  • Разработать план-график применения полученных знаний.
  • Установить сессии оценки уровня знаний у сотрудников.
  • Связывать проведение обучения с мотивацией сотрудников.
  • Обсуждать с сотрудником его карьерный путь в компании.
  • Связывать инструменты обучения с текущими проектами и показателями работы.
  • Закрепить наставников для каждого сотрудника.
  • Задействовать дополнительные стимулирующие меры.
Читайте также:  Конечный результат инновационной деятельности находит свое воплощение

Все больше компаний практикуют смешанную модель обучения Чарльза Дженнигса «70/20/10»:

  • 70% времени, отведенного на обучение, – практика по отработке полученных знаний в текущей деятельности;
  • 20% времени – обмен опытом с коллегами, подведение итогов, обсуждение показательных кейсов;
  • 10% времени – изучение теории.

Используется мотивация «От» и «К». В некоторых отделах продаж вводят дополнительный KPI за сдачу «экзаменов» или, наоборот, штрафной коэффициент. В других компаниях сотруднику дают персональные проекты или устанавливают дополнительные показатели, связанные с применением навыков, полученных в ходе обучения. Это напрямую связывают с его заработком.

На небольшом полимерном предприятии в отделе продаж были проблемы с активностью и качеством работы продавцов по холодным звонкам. Продавцы уже проходили тренинг, но ощутимых результатов не было.

Когда приняли решение о проведении нового обучения, то сразу скорректировали нормативы по холодным звонкам для продавцов. Увеличили норматив в два раза. Плюс каждый день на оперативке обсуждали результаты каждого менеджера по этой работе, разбирали свежие кейсы. Параллельно в несколько этапов прошло обучение. У сотрудников просто не было выбора – внедряли изученное здесь и сейчас, каждый день обсуждали. По итогам полугода работы в таком режиме удалось выйти на 100% выполнение плана продаж, ранее план выполнялся через раз.

Как сэкономить до 90% на обучении сотрудников без потери качества?

Здесь приведены цифры торговых и производственных компаний, которые от 1 до 3-х лет использовали данные подходы.

1) Внедрение своей системы eLearning

Экономия от годового бюджета обучения – до 90%

ELearning – собственная система обучения при помощи информационных и электронных технологий.

Руководители и hr компаний, в которых это уже внедрено, подтверждают экономию затрат на обучении в диапазоне от 40% до 90%.

2) Выбор из нескольких альтернативных вариантов

Экономия бюджета и времени персонала на обучение – до 70%

  • Альтернатива по формату обучения.
  • Альтернатива по тренеру, тренинговой компании.
  • Проведение обучения силами привлеченной организации или частично своими силами.

Для каких-то задач достаточно будет недорогого онлайн-курса. Для каких-то вопросов вообще подойдет самообучение. В каких-то случаях нужен полноценный тренинг.

Во многих компаниях есть свои библиотеки деловой литературы, покупают годовые доступ к курсам. За правило введено самообучение. Например, раз в неделю сотрудник может на протяжении часа в течение рабочего времени смотреть или слушать материал по выбранной теме. 70-80% нужного контента работники берут из доступных источников.

3) Замена оффлайна онлайном

Экономия от годового бюджета обучения – до 80%

По сути это продолжение предыдущего пункта. Только здесь речь о полной замене оффлайн-тренингов онлайн-обучением. Такое обучение в большинстве случаев дешевле на 40-80%.

4) Делить расходы на обучение с сотрудниками

Экономия от годового бюджета обучения – ориентировочно 40%

Во многих компаниях практикуют следующее.

Если сотрудник после обучения готов провести лекцию своим коллегам, то компания оплачивает ему 90-100 % обучения. Если не готов, то 50/50, 60/40.

Читайте также:  Как открыть свои бизнес обменник

В региональной компании по оптовой продаже химии ввели правило. Раз в квартал один сотрудник ездит на тренинг, потом всем коллегам проводит обучение на основании изученного материала. По итогам года hr подвел итоги – экономия на обучении 80%

5) Единый Банк Материалов

Экономия от годового бюджета обучения – до 30%

Хранение всех материалов по пройденному обучению в одном «Банке». Это и раздаточный материал с пройденных тренингов, и разработанные консультантами скрипты, и собственные подборки кейсов или записи внутреннего обучения.

Это не только прямая экономия, но и возможность оперативно проводить обучение новых сотрудников, а также закреплять полученные знания.

Все эти меры вполне осуществимы даже силами небольшой компании. Продуманный подход к обучению, четкость задач и методичность во внедрении помогают добиться желаемых результатов и не переплачивать.

Источник

Как поддерживать высокую квалификацию сотрудников

Высококвалифицированные сотрудники — ценный ресурс любой компании. И постоянное развитие персонала имеет основополагающее значение в развитии бизнеса. При правильной работе с кадрами растёт производительность труда, повышается качество продукта, улучшаются экономические показатели.

Open Academy рассказывает, как поддерживать квалификацию сотрудников на должном уровне.

Зачем повышать квалификацию персонала

Повышение квалификации — это актуализация знаний и навыков по имеющейся специальности. В процессе обучения сотрудники осваивают новые инструменты и получают новые знания, что позволяет повысить категорию специалиста.

Основные причины для повышения квалификации сотрудников:

  • Улучшение качества продукта или услуг. Квалифицированный персонал лучше справляется со своими обязанностями. Это позволяет повысить финансовые показатели деятельности и завоевать расположение клиентов.
  • Уменьшение расходов компании. Во-первых, сотрудники высокой квалификации, быстрее и качественнее выполняют свои обязанности. Во-вторых, компания избавляется от необходимости привлечения сторонних специалистов. Всё это положительно влияет на рентабельность компании.
  • Предотвращение ошибок в процессе деятельности. В процессе обучения сотрудники изучают теорию и совершенствуют полученные навыки на практике. В итоге снижается число ошибок, допускаемых по причине недостатка знаний.

Кроме того, повышение квалификации персонала становится жизненно необходимым, когда компания хочет выйти на новый уровень, масштабировать бизнес и обойти конкурентов.

Одна из наиболее распространённых ошибок руководства — обновить штат, предварительно не попробовав обучить имеющихся сотрудников.

Каких сотрудников нужно обучать

Безусловно, что зная свой бизнес, вы понимаете, каких именно должностей должно коснуться повышение квалификации. С этого и начните: определите, кого нужно учить — программистов, бухгалтеров, менеджеров и т. д.
Затем поставьте цели обучения, которых вы планируете достичь: увеличить производительность труда, улучшить качество услуг, внедрить новые технологии и прочее. От целей будет зависеть содержание обучения.

Далее можно выбрать конкретных людей. Здесь важно понимать, что если у самого работника нет желания учиться, то и хорошего результата ожидать не стоит.

У сотрудников, чью квалификацию вы хотите повысить, должна быть мотивация к обучению:

  • возможность карьерного роста;
  • повышение заработной платы;
  • улучшение условий труда и т. п.

Учтите, что обучение персонала — это ещё и способ повысить лояльность сотрудников к компании. Работники лучше относятся к компании и охотнее работают на её благо, если видят, что компания настроена на долгосрочное сотрудничество и заботится о сотрудниках.

Для выявления сотрудников, которых нужно обучать, можно анкетировать самих сотрудников и непосредственных руководителей:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector