- Спишите раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.предложения такие 1.Суди о людях
- Ответ или решение 2
- Запишем предложения
- Объясним слитное/раздельное написание слов
- Объясним написание безударных гласных
- Определим падежи и число выделенных слов
- «Не за свое дело не берись, а за своим – не ленись»-Как призвание помогает человеку творить и побеждать свои слабости. Окончание
- Что означает пословица «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»?
- ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Падеж имен существительных. Упражнение №70
- Решение
Спишите раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.предложения такие 1.Суди о людях
Ответ или решение 2
В задании необходимо списать предложения, учитывая слитное/раздельное написание слов и написание безударных гласных. Сначала запишем предложения, а потом будем указывать орфограммы и объяснять написание безударных гласных. В конце обозначим падежи выделенных слов.
Запишем предложения
1. Суди о людях не по словам, а по делам.
2. Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.
3. Почин дороже дела.
4. Устал, но не от дела, а от безделья.
5. Не спеши языком, торопись делом.
6. Пошло дело на лад, и сам тому рад.
Объясним слитное/раздельное написание слов
о людях — здесь «о» предлог, поэтому пишется со словом «людях» раздельно;
за своё, за своим — предлог «за», пишется раздельно;
не берись, не ленись, не спеши — частица «не» с предлогами пишется раздельно;
от дела — предлог «от», пишем раздельно;
безделья — в этом слове «без» приставка, которая пишетс слитно со словом.
Объясним написание безударных гласных
по делам — чтобы правильно определить безударную гласную, подберем проверочное слово, изменив форму слова: делАм — дЕло;
спеши — подберем однокоренного слово: спешИ — спЕх;
торопись — здесь написание гласной «о» объясняется наличие буквосочетания -оро-;
Определим падежи и число выделенных слов
Для начала вспомним надели и числа имён существительных в русском языке:
- Именительный падеж — (кто? что?);
- Родительный падеж — (кого? чего?);
- Дательный падеж — (кому? чему?);
- Винительный падеж — (кого? что?);
- Творительный падеж — (кем? чем?);
- Предложный падеж — (о ком? о чем?).
Имена существительные могут употребляться в единственном (он, она, оно) и множественном (они). числе.
Выделенные слова в нашем задании относятся к таким падежам и числам:
суди по (кому? чему?) делам — дательный падеж, мн.число;
не ленись за (за кем? за чем?) своим делом — творительный падеж, ед.число;
дороже (кого? чего?) дела — родительный падеж, ед.число;
устал от (кого? чего?) дела — родительный падеж, ед. число;
торопись (кем? чем?) делом — творительный падеж, ед. число;
пошло (кто? что?) дело — именительный падеж, ед.число.
1. Суди о людях не по словам, а по делам (имя существительное, употребленное в форме множественного числа и дательного падежа).
2. Не за своё дело (имя существительное, употребленное в форме единственного числа и винительного падежа) не берись, а за своим делом не ленись.
3. Почин дороже дела (имя существительное, употребленное в форме единственного числа и родительного падежа).
4. Устал, но не от дела (имя существительное, употребленное в форме единственного числа и родительного падежа), а от безделья.
5.Не спеши языком, торопись делом (имя существительное, употребленное в форме единственного числа и творительного падежа).
Источник
«Не за свое дело не берись, а за своим – не ленись»-Как призвание помогает человеку творить и побеждать свои слабости. Окончание
Как человек обнаруживает свое призвание? Как любимое дело помогает человеку одолеть страхи и слабости? Что дает человеку призвание? Поиски ответов на эти вопросы начаты нами в предыдущей статье .
А сейчас продолжаем наш разговор.
Рада приветствовать вас, дорогие читатели на канале «Семейный психолог»!
«Однажды он сделал очередной портрет, позировала ему немолодая длинноносая тетка, и пришлось сильно постараться, чтобы «сделать красиво». Нос, конечно, никуда не денешь, но было в ее лице что-то располагающее (чистота, что ли?), вот на это он и сделал акцент. Получилось неплохо.
– Готово, – сказал он, протягивая портрет тетке. Та долго его изучала, а потом подняла на него глаза, и он даже заморгал – до того пристально она на него смотрела.
– Что-то не так? – даже переспросил он, теряясь от ее взгляда.
– У вас призвание, — сказала женщина. – Вы умеете видеть вглубь…
– Ага, глаз-рентген, — пошутил он.
– Не то, — мотнула головой она. – Вы рисуете как будто душу… Вот я смотрю и понимаю: на самом деле я такая, как вы нарисовали. А все, что снаружи – это наносное. Вы словно верхний слой краски сняли, а под ним – шедевр. И этот шедевр – я. Теперь я точно знаю! Спасибо».
Его работа теперь наполнилась новым смыслом. Художник настраивал зрение, отыскивал светлые пятна в человеке, отображал это в рисунке. В каждом человеке обнаруживал что-то хорошее.
Однажды к нему подошел мужчина, поблагодаривший его за рисунок карандашом тещи, которая стала меняться в лучшую сторону. (Увидел это хорошее в ней художник!) «Как на портрет посмотрит – человеком становится. А так, между нами, сколько ее знаю, жаба жабой…». Попросил написать ее портрет маслом, чтобы она осталась хорошей надолго.
«Попробовал, написал. Теща осталась довольна, крепыш тоже, а жена его, жабина дочка, потребовала, чтобы ее тоже запечатлели в веках. От зависти, наверное. Художник и тут расстарался, вдохновение на него нашло – усилил сексуальную составляющую, мягкости добавил, доброту душевную высветил… Не женщина получилась – царица! »
Благодарный зять поделился впечатлениями с другими людьми, и молва о замечательном молодом художнике разнеслась по округе.
«Заказы посыпались один за другим. Молва пошла о художнике, что его портреты благотворно влияют на жизнь: в семьях мир воцаряется, дурнушки хорошеют, матери-одиночки вмиг замуж выходят, у мужиков потенция увеличивается».
Отпала нужда ходить на рынок, он стал работать на дому у заказчиков, которые щедро платили и передавали его из рук в руки. Мастер купил свой дом с мастерской, зажил богато: хватало даже на черную икру.
«Казалось бы, чего еще желать? А его снова стали посещать мысли: неужели в этом его призвание – малевать всяких «жаб» и «крыс», изо всех сил пытаясь найти в них хоть что-то светлое? Нет, дело, конечно, хорошее, и для мира полезное, но все-таки, все-таки… Не было у него на душе покоя, вроде звала она его куда-то, просила о чем-то, но вот о чем? Не мог расслышать.
Однажды его неудержимо потянуло напиться. Вот так вот взять – и в драбадан, чтобы отрубиться и ничего потом не помнить. Мысль его напугала: он хорошо знал, как быстро люди творческие добираются по этому лихому маршруту до самого дна, и вовсе не хотел повторить их путь»
Художник испугался своего состояния и своих позывов . Он взял себя в руки и вновь отправился в переулок Мастеров, стал много и с упоением рисовать. Он нарисовал портрет умирающей девочки, подарив ее измученной матери искру надежды и веры в чудо. И сам захотел верить в это чудо!
«Он напрягся, пытаясь разглядеть ее душу, но что-то мешало – не то бесформенный комбинезон, не то слезы на глазах, не то знание, что старые методы тут не подойдут, нужно какое-то принципиально новое, нетривиальное решение. И оно нашлось! Вдруг подумалось: «А какой она могла бы быть, если бы не болезнь? Не комбинезон дурацкий, а платьице, не колпак на лысой головенке, а бантики?». Воображение заработало, рука сама по себе стала что-то набрасывать на листе бумаги, процесс пошел.
На этот раз он трудился не так, как обычно. Мозги в процессе точно не участвовали, они отключились, а включилось что-то другое. Наверное, душа. Он рисовал душой, так, как будто этот портрет мог стать последним не для девочки, а для него лично. Как будто это он должен был умереть от неизлечимой болезни, и времени оставалось совсем чуть-чуть, может быть, все те же десять минут».
«Он поставил на портрете свою подпись и название: «Аня». И еще дату – число сегодняшнее, а год следующий.
– Держите! Следующим летом я вас жду. Приходите обязательно!»
Мама убрала портрет в сумочку, поспешно схватила ребенка и пошла прочь. Ее можно было понять – наверное, ей было больно, ведь она знала, что следующего лета не будет. Зато он ничего такого не знал, не хотел знать! Он захотел повернуть реальность вспять… стал писать картину счастливой смеющейся девочки, а год подписал следующий, «чтобы чудо знало, когда ему исполниться».
– Творите будущее? – с интересом спросил кто-то, незаметно подошедший из-за спины.
Он обернулся – там стояла ослепительная красавица, вся такая, что и не знаешь, как ее назвать. Ангел, может быть? Только вот нос, пожалуй, длинноват…
– Узнали? – улыбнулась женщина-ангел. – Когда-то вы сотворили мое будущее. Теперь – будущее вот этой девочки. Вы настоящий Творец! Спасибо…
– Да какой я творец? – вырвалось у него. – Так, художник-любитель, несостоявшийся гений… Говорили, что у меня талант от бога, а я… Малюю потихоньку, по мелочам, все пытаюсь понять, в чем мое призвание.
– А вы еще не поняли? – вздернула брови женщина-ангел. – Вы можете менять реальность. Или для вас это не призвание?
– Я? Менять реальность? Да разве это возможно?
– Отчего же нет? Для этого нужно не так уж много! Любовь к людям. Талант. Сила веры. Собственно, все. И это у вас есть. Посмотрите на меня – ведь с вас все началось! Кто я была? И кто я теперь?
Она ободряюще положила ему руку на плечо – словно крылом обмахнула, улыбнулась и пошла.
– А кто вы теперь? – запоздало крикнул он ей вслед.
– Ангел! – обернулась на ходу она. – Благодарю тебя, Творец!
Вот так, преодолевая слабости и сомнения, выбрав любимое дело и продолжая оттачивать свое мастерство всю жизнь, каждый человек (как этот молодой художник) реализует свою миссию, призвание. Любимое дело дает радость, удовлетворение, вдохновляет на преодоление трудностей и делает жизнь счастливой.
Источник
Что означает пословица «Не за свое дело не берись, а за своим не ленись»?
Не за свое дело не берись, а за своим не ленись?
Значение очень простое:чтобы каждый своим делом занимался, а не лез куда ему не надобно.
Просто иногда бывают моменты , когда свое дело не приносит необходимый доход и человек начинает метаться и браться ради денег за то что ему не дано. В результате и свое теряет и в новом себя не находит.
Даны 3 глагола : стоит , лежит , сидит.Тарелка — плоский элемент , по сравнению , допустим , с ложкой , которая стоять может , но как — то устоять ей тяжело , упадёт сразу.Вся посуда : тарелки , блюда , чашки , стаканы , кастрюли, сковородки , даже рюмки , и фужеры — всё это стоит.Так как имеет плоскость основания , на которой неплохо держатся . А ложки , вилки , и ножи ,. вот им приходится лежать.
А вот птичка — предмет воодушевлённый , и хотя она вроде бы стоит на лапках , но для птичек применимо слово » сидит » ( ну уж никак не лежит ).
Это всё премудрости русского языка.А иностранцы , если хорошо изучают язык , то говорят правильно , но могут сказать : поставь ложку , поставь воду в кастрюлю.
Ежжи. Есть несколько версий значения и происхождения этого слова:
- Это сленговое молодёжное выражение от дагестанского Жи Есть.
- Слово происходит от польского — ёжики.
- Это слово-паразит, употребляемое некоторыми жителями Кавказа, как говорится, для связки слов.
Есть у пословицы «Ёрема, Ёрема, сидел бы ты дома, точил свои веретёна» такой смысл, когда человек куда-то уехал, из родного дома, и там, вдали от привычных ему вещей, от привычных умений, напортачил, не удалось ему дело, явно был не готов поменять род занятий, себя.
Раньше так могли сказать про человека, который уехал жить в город из деревни, там попасться пройдохам, или не найти работы и сидеть без денег, или влезть в долги. «Сидел бы дома, делал что умеешь, жил как умеешь, ну куда ты сунулся?» — говорят данной пословицей.
Можно сказать так и про человека, который «помог», на самом деле вовсе не понимая или не умея того, в чем помогает. Не за свое взявшийся, и теперь говорят «не лезь не в свое дело».
Курьёзный, это прилагательное, образованное от существительного — Курьёз. Курьёз, в переводе с латыни — забавный случай, необычное происшествие. Следовательно, курьёзный, значит необычный, неожиданный, смешной.
Курьёзный момент зафиксирован на этом фото.
Я думаю, что когда по многим рекам нашей страны практиковался сплав молевого леса, для нужд всяческих заводов, перерабатывающих древесину..
Создавались сплавные участки с работниками (сплавщиками), в чьи обязанности входило борьба с заторами на реках.
Эти работяги имели лодки и багры.
Затор был чреват тем, что поднимал уровень реки и брёвна могли попасть на луга и т.д.
Первому, кто обнаруживал затор, полагалась срочно растолкать брёвна вниз по течению реки, что бы проблема не стала более глобальной.
Отсюда и выражение — «сбагрить», столкнуть проблему дальше на кого-то или избавиться срочно от чего-то не нужного, пока проблема не стала ещё больше.
Источник
ГДЗ учебник по русскому языку 3 класс Канакина. Падеж имен существительных. Упражнение №70
Прочитайте. Когда так говорят?
1 . Языком не спеши, а делом не ленись .
2 . Дело мастера боится.
3 . Делу время , потехе час.
4 . Слов много, а дел мало .
5 . И умён, и пригож, и в деле хорош .
6 . Ты сделал дело , теперь гуляй смело.
• Обсудите, пользуясь сведениями о языке, как определить падеж имени существительного дело в каждом предложении.
• Спишите сначала предложение, в котором имя существительное дело стоит в именительном падеже, затем другие предложения.
• Укажите падеж слова дело в каждом предложении.
Решение
Пословицы призывают нас к работе, к выполнению дела и восхваляют трудолюбие.
Дело (И. п.) мастера боится .
Языком не спеши, а делом (Т. п.) не ленись.
Делу (Д. п.) время, потехе час.
Слов много, а дел (Р. п.) мало.
И умён, и пригож, и в деле (П. п.) хорош.
Ты сделал дело (В. п.), теперь гуляй смело.
гуляй [ гул’ай ’]
г [ г ] − согл., звонк. парн., твёрд. парн.
у [ у ] − гласн., безуд.
л [ л ’] − согл., звонк. непарн., мягк. парн.
а [ а ] − гласн., ударн.
й [ й ’] − согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
5 б., 5 зв.
Источник