Юридические аспекты бизнеса бизнес план

Особенности составления бизнес-плана

Теоретические аспекты составления бизнес-плана. Изучение юридических основ обоснования, особенностей отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана. Анализ финансового плана и оценки инвестиционных проектов предприятия.

Рубрика Экономика и экономическая теория
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 14.03.2010
Размер файла 67,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно — инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план — одновременно поисковая, научно — исследовательская и проектная работа. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес — плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес — плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес — плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др. Бизнес — план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

· организационно — управленческая и финансово — экономическая оценка состояния предприятия;

· выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;

· формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

1.Общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка.

2.Выбор стратегии и тактики конкуренции.

3.Оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес — план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово — экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес — план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно — правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес — плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес — плане. Разработчиками бизнес — плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

Цель — изучить бизнес план предприятия ООО «Советская машинно-технологическая станция»

Задачи — изучить подготовку и использование бизнес плана, его юридические аспекты обоснования, особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана; исследовать организационно-экономическую характеристику предприятия, его финансовый план и оценку инвестиционных проектов, осуществляемых на предприятии.

Объектом исследования является ООО «Советская машинно-технологическая станция»

Предмет исследования — бизнес-план предприятия, его значение и содержание.

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-плана предприятия

1.1 Подготовка и использование бизнес-плана

Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм или консалтинговой организацией. Если у менеджера возникла идея освоить изготовление нового продукта, оказать новую услугу или просто новый метод организации и управления производством (любая инновация), он предлагает свою идею для бизнес-плана. Если он собирается реализовать свою концепцию самостоятельно (как самостоятельный предприниматель или на основании собственной ответственности), он создает свой бизнес-план. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляется развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии подготовки бизнес-плана определяется партнер.

Фирмы, работающие в стабильной ситуации и производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти фирмы постоянно просматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг). Фирмы, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над освоением новых видов продукции, переходом на новые поколения изделий и т.д. Если фирма, наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет достаточно собственных мощностей для их производства, то она может пойти, либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска партнеров, которым она передает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов. Второй путь, как правило, обеспечивает ускоренное решение задач и требует меньших средств. В этом случае уже на стадии разработки бизнес-плана определяются требования к будущему производству.

Кроме авторов концепции, заложенных в бизнес-плане, в его создании активное участие принимают финансисты, знающие особенности кредитного рынка, наличия свободных капиталов, риска данного бизнеса. Основу группы специалистов по разработке бизнес-плана составляют экономисты, статистики, системщики.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Именно при помощи бизнес-плана руководство фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая — распределяется в форме дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития производства у фирм-партнеров, изготавливающих в порядке кооперирования узлы, детали, выполняющих части технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурса, определяет необходимость соответствующего изменения операций по производству финального (конечного) продукта. В любом случае фирмы — участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов: новых акционеров, кредиторов, спонсорских вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив пакет акций существующей фирмы или организовав новую организационно-производственную структуру.

Многие инвесторы любят читать одно- или двухстраничное краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Подготовка краткого содержания особенно сложна. Квалифицированно это можно сделать только тогда, когда весь план разработан и уже очевидны основные мероприятия, которые необходимо выделить (одно или два предложения) и включить в краткое содержание. Следует помнить, что краткое содержание — первый материал, по которому потенциальный инвестор будет судить о проекте.

После краткого содержания бизнес-плана обычно приводятся сведения о фирме, которые в концентрированном виде содержат детали, нужные для управления компанией, и представляют интерес для инвесторов. Можно выделить следующие основные подразделы такого материала.

1. Образование фирмы:

дата создания и расширения (регистрация, место расположения, где и кем зарегистрирована фирма);

организационно-правовая форма фирмы;

структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена);

основной банк, в котором открыты счета фирмы;

руководство фирмы — председатель, генеральный директор;

основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.

Организационная структура фирмы с указанием основных организационно-производственных и управленческих подразделений.

Имидж фирмы — представление о ней у покупателей. В этом подразделе необходимо ответить на вопросы:

чем известна данная фирма;

чем она отличается от других подобных фирм (фирм того же профиля),

Читайте также:  Бизнес план по выращиванию финансовый план

кто в основном покупает товар или пользуется услугами фирмы;

где известен торговый знак фирмы;

какова устойчивость клиентуры;

каков поступательный характер услуг или товара фирмы.

В этой же части целесообразно указать основных потребителей (покупателей) фирмы

4.Анализ условий деятельности фирмы является важной частью содержания первого раздела бизнес-плана. Условия деятельности фирмы разделяются на две части: внешние, на которые фирма не может оказывать существенное влияние и должна их учитывать, и внутренние.

Внешние условия охватывают изменение вкусов потребителей и конъюнктуру рынка, наличие рабочей силы, источники материальных ресурсов, жизненный цикл изделия (продукции, услуг), циклы деловой активности (воспроизводственный цикл, анализ налогообложения, контроль за ценами и др.).

К внутренним факторам относятся: характеристики используемых технологий, оборудования, определение качества товара (продукции, услуг) и издержки производства. Данный подраздел завершается формулировкой основных целей развития фирмы, которые полностью корреспондируются с целями бизнес-плана. Это позволяет не только сформулировать цели, но и рассмотреть возможность их достижения в зависимости от внутренних и внешних факторов.

Аналитический раздел является одним из наиболее творческих разделов бизнес-плана. Если фирма работает несколько лет, в анализе следует показать изменение объемов реализованной продукции и размеры прибыли в последние финансовые годы. В аналитической части оцениваются рыночные перспективы, где должны быть приведены данные о размерах и росте рынка сбыта продукции (услуг) фирмы. Кроме того, может быть полезно краткое заявление о промышленных перспективах и возможностях расширения объемов и ассортимента продукции. Показываются преимущества или даже уникальность собственной технологии, а также торговых приемов, которые позволят стать конкурентоспособными на рынке. Определяются планы сбыта и прибыли на первый и второй годы после получения необходимого финансирования.

В выводах (резюме) необходимо кратко наметить предполагаемый объем финансирования и изложить, что фирма намерена предпринять для того, чтобы финансирование способствовало росту капитала.

1.2 Юридические аспекты обоснования бизнес-плана

Общие принципы юридического сопровождения разработки бизнес-плана, В современных условиях одним из важнейших аспектов разработки бизнес-плана является подготовка юридических заключений по правовым вопросам. Правовая экспертиза бизнес-проекта или видов деятельности компаний ставит своей целью достоверно определить истинный объем прав на реализуемый проект или вид деятельности. Кроме того, такой экспертизой определяется правомерность использования (привлечения) связанных с этим проектом таких факторов, как:

ресурсы (материальные, финансовые, трудовые и т.д.);

те или иные физические и юридические лица — субъекты предстоящей совместной деятельности;

научно-технические, организационные и иные инновации.

В этом смысле важно определить не только правовой режим самого бизнес-проекта, но и правовое положение всех его участников, элементов и составляющих. Представляется целесообразным проследить всю цепочку взаимоотношений объекта бизнес-плана Ее субъектами, формирующими его и ожидающими реализации не только общих, но и собственных интересов.

При проведении правовой экспертизы трудности вызывает не только нестабильность и противоречивость действующего законодательства, но и низкий правовой уровень самих законодателей и субъектов гражданских правоотношений.

Безусловно, в рамках подготовки бизнес-плана не представляется возможным полностью преодолеть вышеназванные проблемы, однако акцентировать внимание на некоторых из них, найти обходные пути — одна из задач всего процесса его разработки.

В процессе проработки юридической составляющей бизнес-плана необходимо сконцентрироваться на решении следующих главных вопросов:

-определение правового режима объекта бизнес-плана, юридически грамотная формулировка цели и объема правоустанавливающих документов,

-проведение анализа документов, необходимых для создания бизнес-плана и реализации поставленной в нем цели,

-формулирование (определение) вопросов для правовой экспертизы и включение в бизнес-план необходимых заключений юриста-эксперта.

С юридической точки зрения процесс подготовки и реализации бизнес-проектов регламентируется системой правовых актов, которые включают в себя, прежде всего Конституцию Российской Федерации, законы РФ и республик в ее составе, указы Президента РФ, акты Правительства РФ и иных органов федеральной исполнительной власти, а также решения представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации

Разработчику бизнес-плана (будущему собственнику или арендатору формируемого имущественного комплекса) полезно знать, как начать дело, зарегистрировать предприятие и действовать в условиях рыночной среды’. Здесь помогают законы о статусе предпринимателей разных видов деятельности — производственных предприятий, банков, товарных бирж и др. В них регулируются права, обязанности, взаимоотношения хозяйствующих субъектов. Вновь провозглашается известный правовой принцип: «дозволено все, что прямо не запрещено законом». Реализации этого принципа соответствуют полномочия собственника в части владения, пользования и распоряжения имуществом, денежными средствами, акциями и нематериальными активами, землей, условиями получения и возврата кредитов и т.п.

Использование законов, регулирующих экономические отношения, — важнейший, но отнюдь не единственный канал правового обеспечения работы при разработке бизнес-плана. Если в прошлые годы участники хозяйственной жизни опирались в своей работе в основном на подзаконные акты, забывая порой об их основе — законах, то теперь часто бывает наоборот, т.е. недооценивается роль подзаконных актов, развивающих и конкретизирующих законы, обеспечивающие их действие.

Особую роль играют акты государства и правительства указы Президента РФ; президентов республик, входящих в состав Российской Федерации; постановления Правительства РФ, органов исполнительной власти краев и областей, правительств республик, входящих в Федерацию. Они регулируют важнейшие экономические отношения в разных сферах предпринимательской деятельности применительно к конкретным региональным условиям. При их непосредственном участии формируются рамки и правила приватизации государственной и муниципальной собственности, отношения собственности, охрана прав участников хозяйственных отношений, регистрация отдельных видов предприятий и видов деятельности, контроль за ценами, определение размеров штрафов, регистрационных сборов, установление договорных, трудовых, финансовых и иных отношений

Юридическое воздействие на деятельность предприятий, бирж, банков, граждан-предпринимателей, Других участников бизнес-проектов оказывают нормативные акты центральных органов управления (федеральных и субъектов Федерации), среди которых: акты Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Государственного таможенного комитета, Министерства труда, Антимонопольного комитета и других центральных ведомств Российской Федерации. Эти документы разъясняют правила применения законодательства, конкретизируют и детализируют правовые нормы, содержащиеся в законах и актах органов исполнительной власти. Территориальные структуры таких органов тоже принимают решения, обязательные к исполнению на соответствующих территориях.

Большое значение для регулирования работы по бизнес-проектам предприятий в конкретных регионах имеют также правовые решения органов местного самоуправления местных администраций. Такими актами могут, например, вводиться местные налоги и сборы, определяться порядок их исчисления и уплаты, решаться вопросы лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности и т.п.

Еще одна разновидность актов, обеспечивающих работу предприятия по бизнес-проектам, — акты, принятые самими участниками (субъектами) управления хозяйственными процессами в рамках своей собственности. Такие акты трансформируют требования законов и подзаконных актов применительно к условиям конкретного проекта. Так, нормы трудового законодательства реализуются в принимаемых на предприятии положениях о персонале, о заключении трудовых контрактов, при разработке типовых форм трудовых договоров. Это объясняется тем, что сегодня меняется регулирование трудовых отношений, установление и соблюдение государственного минимума (стандарта) сочетается с их самостоятельной регламентацией каждым собственником или уполномоченным им органом.

Как в текущем управлении, так и при разработке и реализации бизнес-планов необходимо знать и применять на практике юридически определенные правила предпринимательской деятельности, которые содержатся в законодательстве Российской Федерации. К ним относятся правовые акты и нормы о режиме собственности в России, видах договоров, финансово-кредитных сделках, инвестициях, налогах и т.д. Другая группа актов посвящена общим условиям предпринимательской деятельности типа антимонопольных требований, обеспечения стандартизации, сертификации продукции и услуг, использованию контрольно-кассовых аппаратов. Уточняются и периодически дополняются правила ведения внешнеэкономической деятельности, таможенные правила и нормы. Для любого вида бизнеса стали обязательны требования экологического законодательства.

Особо следует подчеркнуть наличие в законодательстве юридических способов поддержки предпринимательства и бизнес-проектов в России со стороны государства. К ним относятся правовые механизмы защиты нарушенных прав, программы развития хозяйственных комплексов, предпринимательства, малого и среднего бизнеса, обязанности центральных, региональных и местных органов в данной сфере. С сожалением приходится констатировать, что указанные механизмы реализуются крайне медленно, неэффективно, подчас носят чисто декларативный характер. Элементами правовой защиты бизнеса являются гарантированные законом права предпринимателя обращаться в суд и арбитражный суд; требовать отмены актов, причиняющих ему вред, возмещения ущерба; запрет незаконной реквизиции или конфискации собственности и т.п.

Читайте также:  Курсовые работы понятие бизнес плана

1.3 Особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана

Основные правила первичной и постоянной регистрации акционерных обществ (АО). Как правило, регистрация малой фирмы осуществляется параллельно с разработкой бизнес-плана для конкретного проекта (идеи). Вариант, по которому разработчик (заказчик) бизнес-плана определяет форму ведения соответствующего бизнеса, обосновывает для себя наиболее выгодный способ воздействия на принимаемые решения и использование финансовых и материальных потоков, необходимо знать для того, чтобы наиболее точно рассчитать приемлемые условия получения кредитов, риски их возврата и размеры собственных (в том числе личных) доходов.

На первый взгляд самым «желательным» вариантом организации деятельности должны быть различные льготные варианты типа производственных подразделений общественных организаций (ликвидаторов-чернобыльцев, ветеранов-интернационалистов, различных групп населения с ограниченной трудоспособностью, особо защищаемых социальных групп населения и др.). Однако наиболее распространенным является все же организация бизнеса в виде акционерных обществ различного типа. В целом порядок и период их регистрации в значительной степени варьируются в зависимости от региональных особенностей такой регистрации, а на местах — нередко и от личных отношений предпринимателя с местной администрацией. Судя по учредительным документам, которые авторам довелось использовать при разработке бизнес-планов, процесс регистрации и совместной организационно-аналитической работы административных органов с предпринимателями на уровне регионов идет достаточно самостийно, часто носит формальный характер, далеко не полностью соблюдается правовая чистота оформления документов. В качестве одной из наиболее точно отработанных схем регистрации самостоятельных фирм (в форме акционерных обществ) предлагается порядок, используемый в Москве.

В целом процесс регистрации проходит три основных стадии: первичная регистрация, постоянная регистрация и этап регистрации выпуска ценных бумаг АО.

Первичная регистрация акционерных обществ (АО) осуществляется с целью получения Временного свидетельства о регистрации. Необходимость данного этапа заключается в последовательном прохождении регистрационных процедур во всех государственных инстанциях и органах, с тем, чтобы постоянное свидетельство о регистрации фирмы подтверждалось наличием соответствующих идентификационных номеров.

Основополагающими нормативными документами по этому вопросу являются Гражданский кодекс РФ (ч.1) и Закон РФ «Об акционерных обществах», принятые Государственной Думой соответственно 21 октября 1994 г. и 24 ноября 1995 г., а также нормативные документы правительства Москвы. (На региональном уровне период пребывания фирмы в статусе «временного свидетельства» сокращается до минимума, а порой и вовсе не включается в процесс регистрации, т.е. не оформляется соответствующими государственными бумагами.) Московская регистрационная палата входит в состав правительства Москвы и имеет соответствующее подчинение.

Перечень документов, необходимых для временной регистрации, включает:

1. Заявление учредителя (ей) с просьбой зарегистрировать фирму в г. Москве под таким-то названием.

2. Устав акционерного общества.

3. Учредительный договор акционерного общества.

4. Протокол учредительного собрания.

5. Платежные документы, подтверждающие уплату регистрационной пошлины.

6.Справку из банка о внесении 50% уставного фонда.

8. Платежные документы, подтверждающие уплату за внесение оттиска печати в городской реестр печатей

9. Справку о проверке на неповторяемость наименования регистрируемого акционерного общества в Московском реестре

Заявление учредителя составляется по типовой форме (ф. № 6), которая выдается в центральной части или филиалах Московской регистрационной палаты. Если акционерное общество (АО) организуется не физическими, а юридическими лицами, то требуется заполнение специальной формы, в которой подаются сведения о юридических лицах-учредителях, включая названия, адреса, имена руководителей, банковские реквизиты.

Устав общества готовится, как правило, самими учредителями (или специально уполномоченными специалистами) и в основном повторяет типовую форму устава акционерного общества. При этом изначально ставится задача указать в уставе такой широкий спектр деятельности, что общее перечисление их видов не позволяет отнести будущее предприятие к какой бы то ни было отрасли экономики. Рассредоточенность усилий дает для будущего руководства определенный простор в деятельности и некоторые гарантии дополнительной устойчивости. Однако при подготовке бизнес-планов это выливается в довольно существенные вопросы, ибо оказывается, что руководство и кадровый состав самой фирмы не готовы профессионально заниматься заявленной деятельностью, реализовывать намечаемые проекты. В современных условиях рынка это создает дополнительные проблемы в отношениях с независимыми структурами коммерческих инвесторов, подрядными и консалтинговыми организациями, так как в этом случае невысока гарантированность ритмичного выполнения обязательств и квалифицированной организации текущего управления.

Согласно последним требованиям в уставе следует указывать как место нахождения руководящих органов АО, так и место хранения его учредительных и бухгалтерских документов. Работники Регистрационной палаты могут потребовать приложения отдельного уведомления о месте хранения документации.

Учредительный договор и протокол учредительного собрания формируются учредителями на основе типовых аналогов, но в целом оформляются в достаточно свободной форме.

По типовым условиям уставный фонд АО должен быть не менее 100 минимальных размеров оплаты труда. Уставный фонд может вноситься как непосредственно деньгами, так и имуществом, оцененным в денежном эквиваленте. Расчетный счет, на который вносятся средства уставного фонда и на котором в дальнейшем будет отражаться вся (или часть) основной деятельности фирмы, открывается в любом банке, выбранном учредителем, до получения свидетельства о временной регистрации. Для этого достаточно предоставления копий устава АО и учредительного договора. Справку банка об открытии расчетного счета необходимо в 5-дневный срок представить в налоговую инспекцию,

Помимо основного названия АО необходимо иметь еще одно-два дополнительных — на случай, если фирма с выбранным вами названием уже существует. Если процессом регистрации занимается уполномоченный агент (т.е. человек, который не является учредителем АО), то ему необходимо иметь правильно оформленную доверенность на совершение действий по регистрации, а также ксерокопии паспортов всех учредителей.

Изготовлением как эскизов печатей, так и самих печатей имеют право заниматься только уполномоченные фирмы. Перечень таких организаций определяется Регистрационной палатой и вывешивается на стендах в Центральной части, а также в каждом из филиалов Московской регистрационной палаты.

Оформление и сдача документов для регистрации АО могут проводиться как в Центральной части, так и в любом из 25 филиалов Московской регистрационной палаты независимо от юридического адреса создаваемого АО. В современных условиях государственная регистрация независимых фирм на региональном уровне постепенно приобретает вес, необходимый для формирования деловой репутации и определенных гарантий соответствующих фирм. Для средних и малых предприятий по-прежнему одним из наиболее важных условий существования остается теснота связей с местной администрацией и возможность имущественной и финансовой поддержки со стороны последней.

Если учредитель (ли) не хотят сами оформлять необходимую документацию по регистрации АО, то можно воспользоваться услугами достаточно большого числа фирм, занимающихся этими вопросами. Эти же фирмы отдельно предоставляют такую услугу, как приобретение юридического адреса для АО.

Если учредитель (ли) заключает договор аренды помещения на срок, превышающий 9 месяцев, то соответствующий договор необходимо зарегистрировать в Москомимуществе.

Вся консалтинговая информация по вопросам госрегистрации является платной. Единственную бесплатную информацию по оформлению документов для создания АО можно получить по справочным телефонам (301-14-18, 302-35-40).

После получения временного свидетельства о регистрации фирмы в течение 10 дней необходимо:

встать на учет в налоговой инспекции по месту официального расположения регистрируемого АО. За несоблюдение этого срока налоговой инспекцией налагается штраф до 5 тыс. руб ;

встать на учет в четырех государственных социальных фондах (перечень см, ниже);

сделать готовую печать АО по ранее утвержденному эскизу;

получить в Московском городском комитете по статистике коды ОКПО, ОКОНХ, ОКФС и др.;

зарегистрировать условия эмиссии ценных бумаг АО в Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ).

Читайте также:  Бизнес план похоронное бюро пример

Если процедура регистрации выходит за рамки 10-дневного интервала, то до истечения 10 дней следует получить в налоговой инспекции дополнительную отметку о продлении этого срока.

После получения «Временного свидетельства о регистрации» АО и «Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе» необходимо встать на учет в следующих фондах:

Фонд медицинского страхования;

Фонд социального страхования;

В принципе пройти постановку на учет во всех этих фондах можно за один день. Жесткая территориальная привязка к месту нахождения АО не требуется. Первый из указанных фондов является отделением Центрального административного округа, остальные — организациями общегородского назначения. Постановка на учет фиксируется выдачей свидетельства соответствующего фонда.

Наиболее сложной и трудоемкой процедурой можно считать прохождение регистрации проспекта эмиссии акций фирмы в Московском региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (ФКЦБ).

Начало работ по оформлению государственной регистрации выпуска ценных бумаг целесообразно начинать сразу после получения временного свидетельства о регистрации и присвоения кодов ОКПО. Перечень документов, необходимых для первичной регистрации в ФКЦБ, состоит из 24 наименований. Информация представляется как в традиционном виде, так и на двух магнитных носителях. Основная сложность заключается в том, что необходимо заполнить приложения к постановлению №47 от 11.11.98 ФКЦБ РФ. Если ваш компьютер не подключен к информационным системам (например, «Консультант плюс»), то вам придется приобрести две дискеты в киоске, расположенном в Московском региональном отделении ФКЦБ РФ. Опыт показывает, что с первого раза правильно заполнить приложения этого Постановления практически невозможно.

Через 10 дней после сдачи документов в ФКЦБ вы получаете предварительное уведомление о принятии документов для регистрации выпуска акций, распределенных среди учредителей АО при его создании.

В Регистрационную палату для получения постоянного свидетельства о регистрации АО сдаются:

нотариально заверенные копии —

уведомления о принятии документов для регистрации выпуска акций;

свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

документа, подтверждающего право аренды помещения;

а также оригиналы —

временного свидетельства о регистрации;

справки банка об открытии расчетного счета;

декларации об изготовлении печати,

квитанции об оплате за бланк постоянного свидетельства о регистрации АО.

Нормативный срок получения постоянного свидетельства (10 дней) соблюдается преимущественно в случае подготовки соответствующих документов специализированными фирмами. В среднем же прохождение всего цикла регистрации составляет до трех недель.

После получения постоянного свидетельства о регистрации его нотариально заверенные копии необходимо сдать в налоговую инспекцию и ФКЦБ. После этого ФКЦБ выдает: окончательное уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг, включая решение о выпуске ценных бумаг и отчет об итогах выпуска ценных бумаг, которые учредители готовили на первичном этапе обращения в региональное Московское отделение ФКЦБ.

Последовательность действий, связанных с организацией любого предприятия неакционерного типа, совпадает с указанной выше, за исключением прохождения регистрации в ФКЦБ. Это сокращает период полной регистрации не менее чем на две недели, но требует внимательного отношения к формированию учредительных документов.

Следует помнить, что временное свидетельство о регистрации действительно в течение 45 дней. Если вы не укладываетесь в этот срок, то в Регистрационной палате следует написать заявление с просьбой о его продлении с указанием причин.

Глава 2. Финансовый план и оценка инвестиционных проектов предприятия

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Советская машинно-технологическая станция», именуемое в дальнейшем «Общество», образовано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», Гражданским кодексом Российской Федерации и иным законодательством Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Советская машинно-технологическая станция».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ОАО «Советская МТС».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, Курская область, Советский район, п. Кшенский, ул. Свердлова, д. 30.

По данному адресу располагается исполнительный орган Общества — Генеральный директор.

Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, Курская область, Советский район, п. Кшенский, ул. Свердлова, д. 30.

Общество учреждено на неограниченный срок деятельности.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.

Права и обязанности юридического лица Общество приобретает с даты его государственной регистрации.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, может иметь зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, эмблему и другие средства индивидуализации.

Общество вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке открывать банковские счета в рублях и иностранной валюте на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам государства и его органов, равно как государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Общества.

Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество не отвечает по обязательствам акционеров.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Общество может самостоятельно и совместно с российскими и иностранными юридическими лицами (независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы) и гражданами создавать на территории Российской Федерации и иностранных государств юридические лица и иные организации в любых допустимых законом организационно-правовых формах.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства, как на территории Российской Федерации, так и за пределами Российской Федерации с соблюдением законодательства Российской Федерации.

Основной целью Общества, как коммерческой организации, является получение прибыли.

Предметом (видами) деятельности Общества являются:

-ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка, иной сельскохозяйственной техники;

-оказание услуг по механизированной обработке земель сельскохозяйственного назначения;

-оказание услуг по уборке урожаев зерновых и крупяных культур;

-оптовая и розничная реализация продовольственных товаров;

-оптовая и розничная реализация непродовольственных товаров;

-производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения;

-производство строительных материалов;

-все виды строительной, ремонтно-строительной и ремонтно-эксплутационной деятельности (изыскательские, проектные, строительно-монтажные работы, техническая эксплуатация зданий, сооружений, различного оборудования и техники, производство стройматериалов, в т.ч. из дерева, инжиниринговые услуги, выполнение функций генерального подрядчика и др.);

-поставка, хранение и реализация нефтепродуктов (оптовая и розничная), содержание и эксплуатация автозаправочных станций и нефтебаз;

-транспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов, экспедиционному обслуживанию, погрузочно-разгрузочным и такелажным работам, услугам по хранению грузов;

-поиск и подбор иностранных партнеров российским организациям и предприятиям для осуществления совместной деятельности;

-создание и организация деятельности пунктов общественного питания;

-разработка, производство, внедрение безотходных и ресурсосберегающих технологий;

-осуществление всех видов операций с недвижимостью;

-заготовка, хранение, переработка и реализация промышленных отходов и вторсырья, а также изделий из них;

-осуществление в установленном порядке операций с ценными бумагами;

-проведение и участие в организации выставок, экспозиций, аукционов, лотерей, демонстраций продукции, конкурсов, симпозиумов, конференций в России и зарубежом;

— оказание брокерских, агентских и иных услуг, связанных с биржевой и инвестиционной деятельностью;

-проведение научных работ;

-оказание различных информационных услуг;

-предоставление складских и связанных с ними услуг;

-осуществление иных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии).

Таблица 1 Таблица основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Источник

Оцените статью