Меню

Японская художница яеи кусама картины

Яёй Кусама

草間 彌生

Яёй Кусама

草間 彌生

  • Дата рождения: 22 марта 1929 г. ; Matsumoto, Nagano, Japan
  • Национальность:японка
  • Направление:Феминистическое искусство , Аутсайдер Арт (Арт Брют) , Поп-Арт
  • Сфера:живопись , скульптура , рисунок , перформанс , инсталляция
  • Семья и родственники:Джозеф Корнелл
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Кусама,_Яёи

Яёи Кусама (яп. 草間 彌生 / 草間 弥生 Кусама Яёи, 22 марта, 1929, г. Мацумото, преф. Нагано, Япония) — японская художница. Её живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции разделяют одержимость повтором, узорами, аккумуляцией. В её работах присутствуют черты феминизма, минимализма, сюрреализма, ар брют, поп-арта и абстрактного экспрессионизма, наполнены автобиографическим, психологическим и сексуальным содержанием. Кусама описывает себя как «навязчивого художника». Она является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды. Страдает психическими заболеваниями. 12 ноября 2008 на аукционе Кристи её работа была продана за $5100000, рекорд для живущей женщины-художника.

Яёи Кусама родилась в Мацумото, префектура Нагано, страдала галлюцинациями и навязчивыми мыслями с детства, часто суицидального характера.

В начале карьеры она начала покрывать поверхности (стены, полы, холсты, а затем повседневные предметы и обнаженных ассистентов) рисунком в горошек, что стало её товарным знаком. Большие поля горошка, или «сети бесконечности», как она называет их, были взяты непосредственно из её галлюцинаций.

Кусама училась всего около одного года в Школе искусств и ремёсел в Киото в 1948. Она покинула родную страну и переехала в Нью-Йорк в 1957. Кусама была очень амбициозной, использовала её положение как не американской женщины и её историю психической болезни, чтобы создать яркий публичный имидж. Во время пребывания в США, она быстро завоевала репутацию лидера авангардного движения.

Она организовала хеппенинги в Центральном парке и на Бруклинском мосту, часто с использованием обнаженного тела и как протест против Вьетнамской войны, создавала огромные картины, известные как «Infinity Net Paintings», которые состояли из повторяющихся маленьких точек краски. Эта живопись была хорошо принята художником Дональдом Джаддом, который видел в её работе отражение эстетики минимализма.

В начале 1960-х Кусама начала покрывать предметы, такие как лестницы, обувь и стулья, белыми фаллическими выступами. «Аккумуляция N 2» (1962) представляет собой диван, обитый мягкими отростками из ткани, которые выглядят абсурдными и угрожающими. Эти работы были более непосредственно связаны с сексуальностью и идентичностью, чем живопись Кусамы. Выступы, покрывающие объекты, выглядели как пародия на фаллическую власть.

Приблизительно в это же время Кусама начала создавать инсталляции, часто включающие фаллические выступы, такие как «Infinity Mirror Room — Phalli’s Field» (1965). Здесь Кусама использовала свои фирменный узор в горошек, чтобы декорировать объекты, которые были помещены в зеркальную комнату, создающую иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов.

Кусама также создавала коллажи из фотографий этих объектов и инсталляций, часто включая в них свои фотографии. Между 1967 и 1969 она сосредоточилась на перформансах, проводимых с максимальной публичностью, обычно с использованием рисунка в горошек на телах обнаженных участников, как «Grand Orgy to Awaken the Dead» в Скульптурном саду Музея современного искусства в Нью-Йорке (1969). Эти работы обеспечили Кусаме пребывание в центре внимания как художника и неординарной личности.

Во время пребывания в Нью-Йорке, творчество Кусамы было связано как с минимализмом, так и с поп-артом, но никогда не относилось определенно к одному движению, так как постоянно развивалось в то время.

Она работала очень продуктивно, но она не зарабатывала своим творчеством. Она вернулась в Японию из-за плохого состояния здоровья в 1973.

Когда она покинула Нью-Йорк, то была практически забыта как художник до конца 1980-х и начала 1990-х, когда несколько ретроспектив возродили к ней международный интерес. Другой поворотной точкой стало её участие в Венецианской биеннале в 1993, где она представляла Японию.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Читайте также:  Лучшее устройство для майнинга

Источник

90-летняя японская художница живет в психбольнице и создает необычные картины

Ежедневно девяностолетняя старушка выходит из одной психиатрических больниц Синдзюку в целях создания нового шедевра. Женщина постоянно находится в работе, у нее есть ассистенты, которые получают от нее задания и выполняют их. В конце очередного дня она возвращается назад в свою обитель. Речь идет об известной художнице современности Яёи Кусама, картинные галереи которой постоянно наполнены до отказа.

Необычные видения и побег

Мать девочки всегда была против увлечений своей дочери, раз за разом разрывая очередной труд. Несмотря на это Яёи добилась своего и смогла поступить в школу традиционной живописи, находящуюся в Киото. Воспоминания того времени свидетельствуют о том, что отец всегда расточительно относительно к деньгам и имел интриги на стороне, мать была полной противоположностью-бизнес-леди. Женщина уверена, что свое психическое расстройство она получила в детстве, когда мать ее била, отправляя следить за тем, куда пошел и чем занимается ее отец. 1957 год стал переменным, когда Кусаме надоела такая жизнь, она сложила порядка двух тысяч своих картин, забрала свои накопления и уехала в Нью-Йорк, в поисках лучшей судьбы.

Странное творчество Яёи Кусама

Именно такое определение дала девушка своим трудам. Визитная карточка художницы-сетчатые структуры, все карикатуры, узоры наносятся разноцветными кружками.

В 1967 году на экраны вышел фильм, посвященный жизни и творениям женщины. В нем рассказывается о том, что в таком виде она показывает то, что видит лишь по одной причине у нее часто наблюдаются галлюцинации, в которых весь мир представляется в виде сетки и ниток.

Мужской мир

В то время арт-мир в Нью-Йорке полностью принадлежал мужской части населения и женщина решила вклиниться в него несмотря на то, чего ей это может стоить.

Стать на правильный путь и добиться того, что у нее получилось ей помогла Джорджия О’Киф. Знакомство началось с того, что наша художница стала пересылать свои работы Джорджии по почте, именно тогда она поняла, что имеет дело с непревзойденным талантом. Казалось бы, что творческая жизнь Яёи стала налаживаться, но внезапная смерть отца полностью пошатнула ее состояние, галлюцинации и видения стали у нее частым явлением.

Признание и слава

Женщина, несмотря на свой возраст уверена в том, что живет до сих пор благодаря своему творчеству, она планирует создать еще уйму шедевров, которые просто поразят весь мир. Несколько лет назад в столице Японии открылся музей Кусамы. Попасть туда весьма затруднительно, так как очередь забита на несколько месяцев вперед.

Источник

Японская художница яеи кусама картины

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Принцесса в горошек Yayoi Kusama.

Яёй Кусама (Yayoi Kusama) японская художница. Её живопись, коллажи, мягкие скульптуры, перформансы и инсталляции разделяют одержимость повтором, узорами, аккумуляцией. Она является также писательницей и поэтессой, создала заметные работы в кино и дизайне одежды. Страдает психическими заболеваниями. 12 ноября 2008 на аукционе Кристи её работа была продана за $5100000, рекорд для живущей женщины-художника.

«Однажды я смотрела на скатерть в красный цветочек. Посмотрев вверх, я вдруг увидела, что те же самые цветы покрывают потолок, окна, стены, всю комнату, мое тело и вселенную. Я почувствовала, что самоуничтожаюсь, растворяюсь в бесконечности времени и пространства, превращаюсь в Ничто. Я поняла, что это происходит не в моем воображении, а наяву, и испугалась.»

Яёи Кусама (Yayoi Kusama) родилась в 1929 году в г. Мацумото, префектура Нагано, Япония. Властная и строгая мать предъявляла к ребенку завышенные требования и воспитывала дочь побоями и упреками, стараясь чтобы Яёи все время оставалась под ее тотальным контролем. В подобной обстановке с десятилетнего возраста лет у Яёи стали возникать различные видения, центральным мотивом которых были различные повторяющиеся узоры, основным из которых был узор в горошек. По совету своего врача девочка занялась рисованием, и это стало отдушиной в ее жизни, поскольку только так она могла выплеснуть из себя те образы, что приходили к ней.

Читайте также:  Основной недостаток инвестиций через банки

Вопреки требованиям матери Яёи поступила в Киотскую муниципальную школу искусств и ремесел, где сначала обучалась традиционной строгой японской живописи «Нихонга», а затем перешла к абстрактным формам. Она стала рисовать миниатюрные работы по мотивам своих видений на бумаге пастелью, гуашью, чернилами. За пять лет было создано более тысячи подобных картин.

Однажды Яёи наткнулась на репродукции картин американской художницы Джорджии О’Кифф и они так потрясли ее, что она раздобыла почтовый адрес художницы и, не надеясь на ответ, отправила письмо. После продолжительной переписки Яёи решила уехать в США, подальше от жестокой матери и консервативного общества японских художников.

В 1957 году Яёи Кусама прилетела в Нью-Йорк. Она плохо знала английский, не имела никаких связей в Америке, но была полна решимости заниматься своим любимым делом и никогда больше не возвращаться в Японию. В США в то время наиболее популярными направлениями были: абстракционизм, акционизм и поп-арт, и Яёи быстро завоевала репутацию лидера этого авангардного движения. Ее деятельность в тот период не ограничивалась рисованием картин, она создавала скульптуры из ткани в горошек, покрывала предметы интерьера и одежду мягкими отростками из ткани, строила инсталляции, часто используя в них округлые предметы, декорированные узором в горошек и зеркальные комнаты, создающие иллюзию бесконечного сюрреалистичного поля объектов, делала коллажи и фотоколлажи и сняла короткий авторский фильм. Но наиболее яркими и запоминающимися были ее перформансы, ставшие частью культуры протеста бурных 60-х годов. Она ходила по магазинам в созданной ею одежде, организовывала “Фестивали тела”, во время которых рисовала на обнаженных телах друзей и приглашенных актеров свои любимые цветные точки, устраивала публичные хэппенинги на Нью-Йоркской фондовой бирже и в Центральном парке Музея современного искусства. Основной лозунг ее творчества был – Love forever. Яёи работала очень продуктивно и даже была довольно известна, однако финансового процветания так и не смогла достичь.
Яёй Кусама выставлялась с Класом Олденбургом, Энди Уорхолом, Джаспером Джонсом.

Яёи Кусамо 1967 Лошадиные игры Вудсток Нью-Йорк.jpg

В 1973 году из-за плохого состояния здоровья Яёи Кусама вынуждена была вернуться в Японию, где впоследствии была госпитализирована с неврозом навязчивых состояний. В своей родной стране она написала несколько шокирующих сюрреалистичных книг, и один из ее романов получил престижную литературную премию

После того, как Яёи покинула Нью-Йорк, она была практически забыта как художник до начала 90-х годов, когда несколько ретроспектив ее творчества и участие в Венецианском бьеннале в 1993 году возродили международный интерес к ней. В 2006 году она стала первой японской женщиной, получившей Императорскую Премию — награду, которая вручается в Японии деятелям искусства за их достижения, и влияние, которое они оказали своим искусством на духовное развитие всего мирового сообщества. В 2008 году на аукционе Кристи одна из её работ была продана за более чем пять миллионов долларов, благодаря чему Яёи стала самой дорогой из современных художниц. В 2009 году к 80-летию Яёи Кусамы были открыты персональные экспозиции в Сиднейском музее современного искусства и в нескольких широко известных частных галереях.

В настоящее время вот уже более тридцати лет художница живет рядом с психиатрической лечебницей, находясь под постоянным наблюдением врачей, в кондоминиуме переоборудованном под студию. Однако она продолжает творить, не смотря ни на что. Как говорит про себя Яёи, она не представляет себе жизни без работы, и мечтает жить двести или даже триста лет — и все для того, чтобы творить.

Читайте также:  Рейтинг по доходности танков

Источник

Яёи Кусама: больше, чем искусство

Японская художница Яёи Кусама (р. 22 марта 1929) — настоящая поп-звезда. Инсталляции Кусамы, заряженные нереальным драйвом, давно стали модным фоном для селфи. Феномен ее творчества — загадка для многих. Из аутсайдера мира искусства превратилась в самую коммерчески успешную художницу планеты.

По теме: Четыре неизвестные картины Яёи Кусамы

Одна из самых знаменитых и высокооплачиваемых на рынке художников (цена произведения — до 7 млн долларов), с карьерой, охватывающей более 60 лет, Кусама любима за свои захватывающие инсталляции, которые исследуют идеи бесконечности и забвения.

Всю жизнь Кусама создает искусство, которое неуклонно сопротивляется категоризации. В интервью Tate Modern Кусама сказала, что мать выбросила все ее краски и рисунки, когда ей было 10, сказав, что Яёи должна начать готовиться к тому, чтобы стать домохозяйкой. Но Кусама была бы никем, если бы не была настойчивой. В 1948 году она поступила в Киотскую городскую школу искусств и ремесел. И была достаточно смелой, чтобы увлечься сюрреализмом.

Навязчивые узоры из горошин и сеток ссылаются на серию слуховых и визуальных галлюцинаций, которые преследовали художницу на протяжении большей части жизни.

Сегодня ради того, чтобы создавать свое искусство, она покидает утром психиатрическую клинику и возращается туда после 12-часового рабочего дня. Она уверена: искусство сохраняет жизнь.

Фильм о Кусаме. Kusama — Infinity («Кусама — Бесконечность»)

Премьера картины состоялась на фестивале «Сандэнс», в широкий прокат она вышла 7 сентября 2018 года. Режиссером, автором сценария и продюсером выступила Хезер Ленц (Heather Lenz). Снятый киностудией Magnolia Pictures документальный фильм рассказывает о жизненном и творческом пути Кусамы, знакомит с архивными видео и фотографиями. Сама художница дала для картины интервью.

Музей Кусамы

Прижизненный музей японской художницы Яёи Кусам находится в Токио. Автор здания — японская архитектурная фирма Kume Sekkei. Пятиэтажный корпус возведен в райне Шинджуку, недалеко от мастерской художницы и психиатрической лечебницы, в которой Кусама добровольно проживает с 1977 года. По форме здание музея напоминает пять кубиков, поставленных друг на друга. Внутри здесь несколько галерей, пространств с высокими потолками, идеально белыми стенами и скругленными углами. Открылся музей выставкой «Творчество — это одиночное преследование, Любовь — то, что делает нас ближе к искусству» (Creation Is a Solitary Pursuit, Love Is What Brings You Closer to Art).

Инсталляция Flower Obsession, 2017

Продолжая цикл «Трехлетняя любовь», иммерсионная инсталляция «Цветочная одержимость» пересматривает истоки искусства Кусамы. «Однажды, взглянув на рисунок красных цветов на скатерти, я подняла глаза и увидела, что потолок, окна и колонны, казалось, окрашены тем же красным цветочным узором. Я видела всю комнату, все мое тело и всю вселенную, покрытую красными цветами, и в этот момент моя душа была уничтожена . Это была не иллюзия, а сама реальность». Посетителям предлагалось самим наносить красные цветы на стены и предметы. Распространение цветов постепенно увеличивалось, покрывая все больше поверхностей, превращая пространство в одну впечатляющую среду. Инсталляция Кусамы демонстрировалась во время NGV Triennial (2018) в австралийском Мельбурне.

Инсталляция Love is Calling, 2013

Инсталляция «Любовь зовет» включает в себя красочные надувные скульптуры в горошек, которые расположены на полу и потолке зеркальной комнаты. В комнате слышна Кусама, читающая стихотворение о любви, которое она написала на японском языке. Название этого стихотворения переводится как «Жизнь в замке Слез». Когда проект Кусамы впервые показали в 2013 году в галерее Дэвида Цвирнера в Челси, Love is Calling была частью выставки, которая привлекла тысячи зрителей: очередь, чтобы войти в бесконечную зеркальную комнату превышала четыре часа. У David Zwirner gallery эту работу приобрел Институт современного искусства в Бостоне (ICA Boston) и она стала крупнейшей инсталляцией художника, принадлежащей североамериканскому музею.

Источник

Adblock
detector