Бесконечная зеркальная комната от Yayoi Kusama
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Яей Кусама знакома постоянным читателям сайта Kulturologia.Ru благодаря своим экспериментам с визуальной составляющей жилых пространств. С помощью разноцветных точек и прочих мелких элементов она увеличивает, искривляет, растягивает комнаты. Теперь же Кусама решила поэкспериментировать с зеркалами.
В итоге появилась весьма необычная инсталляция с названием Infinity Mirror Room (Бесконечная зеркальная комната). Ведь в помещении, все стены которого от пола до потолка, от угла до угла превращены в зеркала, действительно, будет казаться, будто пространство вокруг не имеет границ. Особенно, если установить в ней ориентиры для визуальной привязки.
Вот такими ориентирами в инсталляции Infinity Mirror Room и стали разноцветные светодиоды. В условиях отсутствия верхнего освещения, эти диоды создают удивительнейшую атмосферу в комнате. Человеку, попавшему туда, кажется, будто он попал в волшебный мир, населенный миллионами огоньков, которые меняют цвет и положение. Причем, картина эта абсолютно меняется, стоит только человеку чуть изменить свое положение в пространстве или угол зрения, а светодиоду – цвет.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
petukhovsky.com
Постараюсь быть объективным. Был много наслышан из СМИ об открывшемся 12 июня 2015 Музее современного искусства «Гараж» и просто не мог обойти стороной титульную выставку открывшейся площадки. Так уж сложилось, что удалось посетить экспозицию в последние часы её работы последнего дня — 9 августа.
Выставка «Яёй Кусама: теория бесконечности» включает две инсталляции художницы, принадлежащие к числу наиболее значимых ее произведений последних лет. Одна из них — «Бесконечная зеркальная комната — души в миллионах световых лет от нас» (2013) — представляет собой комнату с зеркальными стенами, наполненную тысячами пульсирующих огней, которые до бесконечности отражаются в зеркалах, создавая гипнотическое ощущение космоса у зрителя. Инсталляция «Указатель в бесконечное пространство» (2015) предлагает публике собраться в комнате, где орнамент в виде белого горошка на красном фоне покрывает стены и конструкции, образуя необычный ландшафт, лишающий зрителя привычных пространственных ориентиров.
Финально на моё решение повлиял потрясающий коуб.
Эти две инсталляции дополняет слайд-фильм «Прогулка» (1966) — одно из самых ранних произведений Кусамы. В нем художница, одетая в традиционное японское кимоно, с зонтиком в руках ходит по улицам Нью-Йорка. Экспозицию продолжает еженедельно демонстрируемая в Лектории «Гаража» видеозапись одной из самых известных работ художницы — перформанса «Самоуничтожение Кусамы» (1967), в ходе которого она покрывала различные объекты, животных и людей цветным горошком, ставшим ее «фирменным» стилем. За пределами Музея будет представлен проект «Восхождение точек на деревья», который Кусама, движимая стремлением выйти во внешний мир, за границы музейно-галерейного пространства, показывает в общественных местах по всему миру. Деревья на одной из аллей Парка Горького будут задрапированы красной тканью в белый горошек.
Одержимость Кусамы этим орнаментальным мотивом связана с личными переживаниями художницы, которую с детства преследовали галлюцинации. Иногда ей казалось, что узоры на картинах выплескиваются за пределы рамы и охватывают саму художницу и все, что ее окружает, растворяя грань с внешним миром. Позднее она решила использовать этот перцептивный опыт, трансформирующий границы между реальностью и иллюзией, фактическим и воображаемым, для создания работ в различных техниках, включая рисунки, картины, инсталляции, скульптуры, видео и перформансы.
Яёй Кусама родилась в 1929 году в Мацумото (Япония). В настоящее время живет и работает в Токио. Широкое признание ее работы получили в конце 1980-х годов, после серии персональных выставок, показанных в разных музеях мира. Кусама представляла Японию на 45-й Венецианской биеннале в 1993 году. В 2011–2012 годах масштабная и пользовавшаяся огромным успехом ретроспектива Кусамы была показана в Национальном музее искусств королевы Софии в Мадриде, Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В настоящее время произведения Кусамы демонстрируются в составе двух больших международных выставок. Одна из них — «Яёй Кусама: сон, который мне приснился», включающая свыше ста недавних работ художницы, — была впервые показана в Художественном музее Тэгу (Корея), затем — в Музее современного искусства в Шанхае и в Художественном центре Сеула. Вторая выставка — «Яёй Кусама: бесконечная одержимость» — путешествует по музеям Центральной и Южной Америки.
Об организации
Моё знакомство с Музеем современного искусства «Гараж» началось с того, что девушки продающие билеты честно предупредили о том, что наверху длинная очередь и очень жарко. Но для меня это было не важно, т. к. я не мог не посетить эту выставку. Билет на выставку стоил всего 400 рублей, что по всем меркам вполне умеренно.
Поднявшись наверх, я действительно увидел длинную очередь из людей изнывающих от жары.
Заняв место в очереди в бесконечную зеркальную комнату я отправился в экскурсию по музею. Нужно отметить, что на первом этаже располагается очень недурной бар, а на втором, пока вы ждёте, можно бесплатно поиграть в настольный теннис. Но реальная проблема состоит в том, что в здании из стекла и железа летом, в 30-градусную жару, не работает кондиционер. В остальном Гараж не представляет из себя ничего интересного — лестницы, лавки с книгами, скучающие продавцы.
Бесконечная зеркальная комната — души в миллионах световых лет от нас
Вернувшись в очередь где-то за 10 человек до входа. Последние минуты были слышны шутки на тему «теория бесконечных очередей». Так же я ознакомился с короткометражным фильмом, который не произвел особого впечатления, но много рассказал о весьма необычном человеке — авторе экспозиций. Наконец подошла моя очередь — девушка с секундомером открывает дверь и предупреждает, что по комнате нельзя ходить, т.к. со всех сторон от островка налита вода.
Моё фото лучше всего пояснит, что я испытал за 30 секунд нахождения в комнате.
“И это всё?” был главным вопросом. Но помимо него были и другие: “почему так мало?”, “где атмосферность?”. Уже чуть позже почитав отзывы, я понимаю, что комната собрана банально меньше чем должна была быть, и по какой-то причине, отсутствует музыка, и такая интересная задумка выполнена на столько не впечатляюще. Главными эмоциями были глубокое разочарование и самоирония.
Указатель в бесконечное пространство
Очередь в эту комнату проходила быстро, т.к. посетители запускались сразу по несколько человек.
Идея мне показалась весьма интересной, но, опять-же, по ощущениям чего-то не хватало, то-ли объёма, то-ли насыщенности, то-ли восприятие было уже испорчено очередями и ощущением обмана. В итоге сделал одну лишь единственную фото, очень хорошо иллюстрирующую происходящее изнутри.
Мне очень точным показался комментарий оставленный на сайте afisha.ru
Впредь рекомендую себе и вам, уважаемые читатели, осторожнее относиться к распиаренным мероприятиям проводимым ЦСИ Гараж или Афишей (Афиша, это вообще отдельная история, у меня личное эмбарго с 2013 года на все мероприятия организуемые Афишей).
Резюме
Экспозиция: 7/10
Организация: 4/10
Коуб гораздо глубже передаёт суть этой инсталляции, чем непосредственное присутствие внутри.
Upd 2017.03.15: Посмотрел фотографии с выставок Кусамы и понял на сколько скудной была выставка в Москве. У неё очень много мощных работ, изменяющих реальность, создающих совершенно невероятных мест.
Источник
Яей кусама бесконечная зеркальная комната
Музей современного искусства «Гараж» впервые в Москве представляет персональную выставку японской художницы Яёй Кусамы. Погружая зрителя в причудливые мультимедийные миры, выставка, охватывающая Западную галерею Музея, Лекторий и пространство Парка Горького, даст посетителям возможность пережить уникальный психологический и сенсорный опыт.
Выставка «Яёй Кусама: теория бесконечности» включает две инсталляции художницы, принадлежащие к числу наиболее значимых ее произведений последних лет. Одна из них — «Бесконечная зеркальная комната — души в миллионах световых лет от нас» (2013) — представляет собой комнату с зеркальными стенами, наполненную тысячами пульсирующих огней, которые до бесконечности отражаются в зеркалах, создавая гипнотическое ощущение космоса у зрителя. Инсталляция «Указатель в бесконечное пространство» (2015) предлагает публике собраться в комнате, где орнамент в виде белого горошка на красном фоне покрывает стены и конструкции, образуя необычный ландшафт, лишающий зрителя привычных пространственных ориентиров.
Эти две инсталляции дополняет слайд-фильм «Прогулка» (1966) — одно из самых ранних произведений Кусамы. В нем художница, одетая в традиционное японское кимоно, с зонтиком в руках ходит по улицам Нью-Йорка. Экспозицию продолжает еженедельно демонстрируемая в Лектории «Гаража» видеозапись одной из самых известных работ художницы — перформанса «Самоуничтожение Кусамы» (1967), в ходе которого она покрывала различные объекты, животных и людей цветным горошком, ставшим ее «фирменным» стилем. За пределами Музея будет представлен проект «Восхождение точек на деревья», который Кусама, движимая стремлением выйти во внешний мир, за границы музейно-галерейного пространства, показывает в общественных местах по всему миру. Деревья на одной из аллей Парка Горького будут задрапированы красной тканью в белый горошек.
Одержимость Кусамы этим орнаментальным мотивом связана с личными переживаниями художницы, которую с детства преследовали галлюцинации. Иногда ей казалось, что узоры на картинах выплескиваются за пределы рамы и охватывают саму художницу и все, что ее окружает, растворяя грань с внешним миром. Позднее она решила использовать этот перцептивный опыт, трансформирующий границы между реальностью и иллюзией, фактическим и воображаемым, для создания работ в различных техниках, включая рисунки, картины, инсталляции, скульптуры, видео и перформансы.
Куратор: Юлия Аксенова
Организаторы выставки благодарят сотрудников KUSAMA Enterprise, галерею изобразительного искусства «Ота», галерею Виктории Миро и галерею Дэвида Цвирнера за помощь в подготовке выставки.
О ХУДОЖНИКЕ
Яёй Кусама родилась в 1929 году в Мацумото (Япония). В настоящее время живет и работает в Токио. Широкое признание ее работы получили в конце 1980-х годов, после серии персональных выставок, показанных в разных музеях мира. Кусама представляла Японию на 45-й Венецианской биеннале в 1993 году. В 2011–2012 годах масштабная и пользовавшаяся огромным успехом ретроспектива Кусамы была показана в Национальном музее искусств королевы Софии в Мадриде, Центре Жоржа Помпиду в Париже, галерее Тейт в Лондоне, Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. В настоящее время произведения Кусамы демонстрируются в составе двух больших международных выставок. Одна из них — «Яёй Кусама: сон, который мне приснился», включающая свыше ста недавних работ художницы, — была впервые показана в Художественном музее Тэгу (Корея), затем — в Музее современного искусства в Шанхае и в Художественном центре Сеула. Вторая выставка — «Яёй Кусама: бесконечная одержимость» — путешествует по музеям Центральной и Южной Америки.
Источник
Бесконечная зеркальная комната
Бесконечная зеркальная комната от Yayoi Kusama
Зеркала – это универсальный элемент современного интерьера. В условиях стесненных жилищных условиях они могут визуально увеличить пространство маленьких квартир и офисов. А японская художница Яей Кусама с помощью зеркал создала буквально бесконечную комнату.
Яей Кусама постоянно экспериментирует с визуальной составляющей жилых пространств. С помощью разноцветных точек и прочих мелких элементов она увеличивает, искривляет, растягивает комнаты. Теперь же Кусама решила поэкспериментировать с зеркалами.
В итоге появилась весьма необычная инсталляция с названием Infinity Mirror Room (Бесконечная зеркальная комната). Ведь в помещении, все стены которого от пола до потолка, от угла до угла превращены в зеркала, действительно, будет казаться, будто пространство вокруг не имеет границ. Особенно, если установить в ней ориентиры для визуальной привязки.
Вот такими ориентирами в инсталляции Infinity Mirror Room и стали разноцветные светодиоды. В условиях отсутствия верхнего освещения, эти диоды создают удивительнейшую атмосферу в комнате. Человеку, попавшему туда, кажется, будто он попал в волшебный мир, населенный миллионами огоньков, которые меняют цвет и положение. Причем, картина эта абсолютно меняется, стоит только человеку чуть изменить свое положение в пространстве или угол зрения, а светодиоду – цвет.
82-хлетняя Яей Кусама известна также тем, что она сорок лет добровольно прожила в психиатрической больнице (правда, с правом выхода в любое время), чтобы досконально узнать психически нездоровых людей, их образ мысли, увидеть мир их глазами. Вот этот бесценный опыт она и использует в своем творчестве. В том числе, и в инсталляции Infinity Mirror Room, «населенной», по мнению Кусамы, «живыми бриллиантами».
Источник