Вверять свои дела аллаху

Шесть мудростей для счастья

Каждый из нас непременно нуждается в наставлении и уроках мудрости. Помните, религия – это наставление. Самый разумный из людей, Пророк Мухаммад ﷺ , и тот советовался со своими сподвижниками, и не потому, что не знал. Это должно быть примером для нас.

Всевышний учит нас искать разумные решения и следовать им. Получать ценные наставления – это большая милость, тем более когда есть от кого. Таковыми являются мудрые и очень полезные для всех нас высказывания Хатама аль-Асама.

Передаётся от Шакика Балхи, что однажды он спросил у Хатама аль-Асама: «Как долго ты находишься под моей опекой?» Он ответил ему: «Уже 30 лет!» Учитель Шакик опять спросил у него: «И что ты узнал за это время?» Хатам ответил: «За время, проведённое с тобой, я узнал шесть ценных мудростей. Если последую им, то, может быть, спасусь от смуты этого мира». Шакик попросил: «Расскажи мне о них, чтобы я тоже сумел спастись и тем самым избавиться от смуты этого мира».

И Хатам аль-Асам начал их перечислять.

1-я мудрость: упования

Я стал думать о словах Всевышнего Аллаха: «На земле нет ни одного живого существа, пропитание которого Аллах не брал бы на Себя» (смысл 6 аята суры «Худ»). И я увидел себя одним из тех, кому Господь ﷻ даёт пропитание. Я понял, что это моё, что оно от меня никуда не денется, и что я непременно заполучу своё пропитание. Воистину, Создатель ﷻ даёт пропитание слону, невзирая на его внушительный размер, и даёт пропитание комару, невзирая на его мизерность. Тогда я начал вверять свои дела Всевышнему и заниматься лишь поклонением Ему. Почти все из нас утруждают себя погоней за благами этого мира, однако не все их получают. Это лишь потому, что мы не уповаем во всех своих делах на Творца ﷻ . Если мы станем вверять свои дела Аллаху ﷻ и действовать так, то Он поможет.

2-я мудрость: братство

Я стал думать о словах Господа ﷻ : «Воистину, все верующие – братья» (смысл 10 аята суры «Хужурат»). Из этого аята я понял, что все верующие являются моими братьями. Брату следует быть сострадательным по отношению к брату по вере. Я заметил, что основой вражды между людьми является зависть. Поэтому я потрудился вывести зависть из собственного сердца. Моё сердце стало таким, что если с человеком, который находился на востоке, случалась какая-нибудь беда, то она касалась и меня.

3-я мудрость: любовь

3. Я понял, что все кого-то или что-то любят. Тот, кто любит, проявляет любовь к возлюбленному. Моей любовью стало поклонение Аллаху ﷻ . Оно со мной будет и в могиле, и в Судный день, и на мосту Сират. Отказавшись от всего, любимым я сделал для себя поклонение Господу ﷻ .

4-я мудрость: вражда

У каждого человека имеется враг. Его надо ненавидеть и уметь защищаться от него. Бороться с шайтаном дело чрезвычайно трудное. Его целью является ввести меня в Ад. Поэтому я буду бороться с ним, покуда жив, и я прекратил враждовать с людьми. Хуже всего, когда мы не можем распознать врага и следуем за ним.

5-я мудрость: наш дом

У каждого человека есть жильё, и о нём нужно заботиться. Я понял, что мой дом – это могила. Потому я стал готовиться к ней. Как подготовится к будущему дому? Мы обязаны совершать как можно больше благих поступков, так как они будут служить нам светом и озарением в наших могилах.

Читайте также:  Виды идей для собственного бизнеса

6-я мудрость: ангел смерти

Человек постоянно что-то ищет и ждёт. Я же ожидаю приход ангела смерти. Мне неизвестно, когда он придёт, потому я готовлюсь ко встрече с ним, как невеста готовится к встрече с женихом. И если он придёт ко мне, то я не стану просить у него отсрочки.

Выслушав ученика, Шакик сказал: «Если мы последуем этому, то оба спасемся». В другой версии говорится: «Все, что я перечислил, есть в книгах, ниспосланных Всевышним. Они основываются на этих наставлениях. И тот, кто поступает согласно им, следует этим книгам».

Обратите внимание на то, что Шакик берёт наставление даже у собственного ученика, как это делал и сам Пророк ﷺ . Все мы должны наставлять друг друга, так как исповедуем религию Ислам. А Ислам, как известно, – это наставление. Да не лишит нас Всевышний мудрости. Амин!

Источник

Сура 40 «Гафир» (Прощающий), аят 44

فَسَتَذْكُرُونَ مَا أَقُولُ لَكُمْ ۚ وَأُفَوِّضُ أَمْرِي إِلَى اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ بَصِيرٌ بِالْعِبَادِ

Слушать аят Корана 40:44

Транслитерация

Fasatazkuroona maaa aqoolu lakum; wa ufawwidu amreee ilal laah; innallaaha baseerum bil’ibaad

Переводы смыслов Корана (Сура 40, аят 44)

Эльмир Кулиев

Вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я вверяю свое дело Аллаху. Воистину, Аллах видит рабов».

Абу Адель

Вы (еще) вспомните то, о чем я говорю вам (когда увидите наказание) (но уже не будет пользы от этого). И (в том, что вы мне грозите) я вверяю свое дело Аллаху [обращаюсь к Нему за защитой и полностью полагаюсь только на Него], (ведь) поистине, Аллах видит рабов!»

Магомед-Нури Османов

Скоро вы вспомните то, о чем я вам говорю. Я же во всем полагаюсь на Аллаха, ибо Аллах видит [деяния] рабов».

Валерия (Иман) Порохова

(Со временем) вы вспомните, что я вам говорю; Я ж свое дело предаю Аллаху, — Ведь видит Он служителей Своих».

Игнатий Крачковский

Вы вспомните то, что я говорю вам; я предаю свое дело Аллаху; поистине, Аллах видит рабов!»

Гордий Саблуков

Со временем вы вспомните, что говорю я вам; а я отдаю дело мое на волю Бога; потому что Бог видит рабов сиих».

Михайло Якубович

Ви ще згадаєте мої слова. Я віддаю свою справу Аллагу! Воістину, Аллаг бачить рабів!»

Тафсир (толкование) Корана (Сура 40, аят 44)

Абд ар-Рахман бин Насир Ас-Саади

Египтяне не прислушались к искренним проповедям и предостережениям своего соплеменника, и тогда он сказал им: «Вы непременно вспомните мои предостережения и узнаете, чего вам будет стоить ваш отказ от истины. Вы будете наказаны и лишитесь великого вознаграждения. Я же надеюсь на покровительство Всевышнего Аллаха и уповаю на то, что Он поможет мне обрести добро и защитит меня от злых происков моих врагов. Воистину, Аллах наблюдает за своими рабами и знает, в каком они находятся положении и какое воздаяние они заслуживают. Ему прекрасно известно о моей слабости, и Он непременно защитит меня от вас. Ему также известно о ваших намерениях, и вам ничего не удастся сделать, если на то не будет воли Всевышнего Аллаха. Вы сумеете одолеть меня только тогда, когда Премудрый Аллах сочтет это необходимым и позволит этому произойти».

Аль-Мунтахаб

Вы узнаете истинность того, что я вам сказал, и я полагаюсь на Аллаха. Аллах объемлет всё, видит Своих рабов и воздаст им за их деяния».

Источник

Как правильно полагаться на Аллаха?

Аудио версия настоящей статьи:

Читайте также:  Как создать бизнес конфет

В Коране есть такие слова:

«Дела свои я передаю (вверяю) воле Божьей [полагаюсь на Него; сделав все от себя зависящее, прошу Его о помощи]. Поистине, Аллах (Бог, Господь) видит рабов Своих [ничто не скрыто от Его взора, полной осведомленности]». В итоге [после стараний и сверхусилий воззвавшего о помощи] Господь защитил его от их злых козней [неразрешимое разрешилось, непреодолимое было преодолено, закрытое открылось, скорее даже — распахнулось!]» (см. Св. Коран, 40:44, 45).

Пророком Мухаммадом передаются слова Господа со следующим смыслом: «Я [говорит Творец всего сущего, — Своей безграничной силой, щедростью, милостью, прощением] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего [человека] обо Мне. Я рядом с ним, когда он обо Мне вспоминает (упоминает) [устами ли своими или сердцем; плохое думая обо Мне или хорошее]. Когда он [верующий человек, в ком вера опустилась в сердце[1]] упоминает обо Мне про себя [восхваляя или благодаря, например], Я также вспоминаю о нем про Себя [одаривая его Божественной милостью и щедрым воздаянием]. Если он упоминает обо Мне в обществе [в кругу тех или иных людей], то Я упоминаю о нем в лучшем [более высоком, элитном] обществе [ангелов]. Если он приблизится ко Мне [образно говоря] на пядь, Я приближусь к нему на локоть[2]. Если приблизится на локоть, то Я — на маховую сажень (расстояние между пальцев вытянутых в стороны рук). Если он пойдет ко Мне [завершает свое повествование Господь миров], Я побегу[3] к нему!»[4].

В одном из риваятов (вариантов) данного хадиса пророк Мухаммад говорит: «Клянусь Богом! Поистине, Аллах (Бог, Господь) более рад раскаянию кого-либо из вас [людей верующих], чем тот, кто нашел посреди мертвой пустыни ранее потерянную [ценную] вещь [верблюда, груженого жизненно необходимой водой, питьем]»[5].

Считаю уместным напомнить, что Аллах (Бог, Господь) трансцендентен, не ограничен ни местом, ни временем, невообразим человеческим разумом.

В Коране сказано:

«Нет ничего подобного Ему» (Св. Коран, 42:11).

Упомянутый хадис необъятен по своему смыслу, показывает нематериальную близость Бога к каждому из людей и неоценимую щедрость ко всем!

Позитивно, оптимистично, конструктивно и целеустремленно думая, ожидая лучшего, пусть даже окажется, что оно упаковано в липкую, колючую или горячую упаковку, человек верующий включает механизмы вселенского масштаба, которые помогают ему (с Божьего на то благословения) достигнуть вообразимых и невообразимых высот земного и вечного счастья, благополучия. «Я [говорит Бог] рядом с мнением (мыслями) раба Моего [человека] обо Мне». Рядом!

У Наполеона Хилла есть хорошие слова о могуществе наших мыслей о хорошем: «Вы ищете тот волшебный ключ, что открывает дверь к источнику силы, в то время как держите его в руках и можете применить, как только научитесь концентрировать свои мысли». Маловероятно, что он читал упомянутое высказывание пророка Мухаммада, но он потратил десятилетия жизни для понимания алгоритмов успеха и благополучия. А правила и законы Бога на этой земле работают для всех одинаково, независимо от их политических взглядов, национальности или вероисповедания. Главное — осознать и применять на протяжении лет и десятилетий.

И другой вариант использования ежедневно генерируемой нами мыслительной энергии: человек ожидает неудачу, прокручивая в голове негативные мысли, делая пессимистичные умозаключения, прогнозы и периодически говоря о «страшных» последствиях. Отмечу, он не рассматривает варианты, дабы перестраховаться, нет! Он зацикливается на худшем развитии событий! Его энергия мысли закручивается вокруг краха и поражения. В итоге (через год-другой) такой анализ происходящего опускается на подсознательный уровень, и человек начинает все видеть и анализировать в мрачных тонах, более «обоснованно» думая и говоря о неразрешимости жизненных проблем, об ужасе перспектив и подлости людей.

В обоих вариантах становящегося привычным анализа событий все в большей и большей мере начинает работать один из неотъемлемых механизмов бытия: «Я [говорит Творец всего сущего] рядом с [как хорошим, так и плохим] мнением (мыслями) раба Моего [человека] обо Мне».

Читайте также:  Свой малый бизнес своими руками

В этом контексте я хотел бы обратить ваше внимание на следующее. Многие проповедники делают акцент в своих проповедях на наказание — «Бог накажет!», «в Аду вам гореть!», что постепенно закручивает мыслительную энергию вокруг животного страха и «ненависти к неверным», а в итоге и отчуждения себя от столь пугающих и напрягающих основ веры и религиозной практики. Другие проповедники, в свою очередь, излишне много говорят о всепрощении Бога: «Всякого помилует и введет в Рай». Первые служители культа — напрягают и отталкивают. Вторые — расслабляют, демотивируют и расхолаживают.

Я рекомендовал бы жить и двигаться вперед в собственном поэтапном осознании и восприятии аятов и хадисов, где одной из главных мелодий душевного состояния является возвышенный (а не животный!) трепет пред Богом (а не людьми!) и жгучее желание получить Божье благословение на реализацию задуманного в земном (что подразумевает усердный труд, строгую дисциплину и конкретные цели, упакованные в сроки) и райскую обитель в вечном.

Именно на этом следует постараться концентрировать свои мысли (в любом случае механически генерируемые нашим мозгом в количестве до 100 000 единиц в день и распыляемые во все стороны; к сожалению, мы думаем обо всем и ни о чем конкретном!), и в результате такой концентрации на лучший результат и исход Божественного благословения станет намного больше! Жизнь заиграет новыми красками, оттенками, новыми звуками, мелодиями и благоухающими ароматами. И это не счастливый конец двухчасового фильма, а осмысленный труд на протяжении лет, десятилетий, всей жизни, наконец. Сохранить нас в этом земном великолепии, переходящем в вечное, смогут наши ежедневные, направляемые в нужную точку мысли, слова (красота и богатство речи) и дела (особенно главные 20%); строгая самоотверженная дисциплина и труд в поте лица. Помогайте друг другу в этом, поддерживайте, хвалите, воодушевляйте!

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] В Коране Господь миров говорит: «Сказали бедуины: «Мы уверовали [в Бога и в Судный День]». Ответь [о Мухаммад]: «Вы не уверовали, а лишь стали покорны (стали мусульманами, покорными Богу в отдельных ритуальных действиях, поступках или словах). Когда же вера войдет в ваши сердца, [тогда вы по праву сможете назвать себя верующими]» (см. Св. Коран, 49:14).

[2] Что подразумевает ответное на благодеяния одаривание человека Божьей милостью; подразумевает степень довольства Бога и уровень Божественного воздаяния. Подробнее см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 626–628, хадис № 7536 и пояснение к нему.

[3] Слово «харваля», использованное в хадисе, переводится как «быстрый бег».

[4] Хадис от Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 4. С. 2310, хадис № 7405; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 473, хадис № 7405 и пояснение к нему; ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 1075, хадис № 2–(2675); Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 335, хадис № 1/441.

[5] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 1098; хадис № 1–(2675).

Другой похожий хадис звучит так: «Аллах (Бог, Господь) более рад покаянию (раскаянию) человека, чем кто-либо из вас, когда найдет [нечто очень ценное] ранее потерянное». Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ибн Маджа. См., например: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 458, хадис № 4247, «сахих».

Источник

Оцените статью