- Классный час » Встреча с людьми интересной профессии». классный час (11 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фотоотчет «Классные встречи с профессионалами»
- Встреча с людьми разных профессий
- Просмотр содержимого документа «Встреча с людьми разных профессий»
Классный час » Встреча с людьми интересной профессии».
классный час (11 класс) по теме
Классный час — встреча с людьми интересной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas-_vstrecha_s_lyudmi_interesnoy_professii.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча с людьми интересной профессии 10-11 классов 1 сентября 2016 года.
Устраивайтесь поудобнее, и помните уважаемые старшеклассники, что вы сегодня не гости, а активные участники встречи с людьми интересной профессии.
Жизнь человека — череда многочисленных выборов. Серьезных, от которых зависит будущее, повседневных, бытовых. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самому сложному выбору. От него зависит успех в работе и карьерный рост.
Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет проблема – «Кем быть?».
Это –выбор профессии.
Сегодня мы пригласили на встречу людей, которые состоялись и достигли высот в своей профессии.
Я представляю вам наших гостей:
Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия.
Мир профессий – огромен, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?
Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero ” – объявляю своим делом.
Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.
- Кто или что повлияло на Ваш выбор профессии?
- Мечтали ли вы о своей профессии с детства?
- Когда Ваша профессия стала реальностью?
- В чем романтика и сложность Вашей работы?
- Какими по Вашему мнению качествами характера должен обладать настоящий профессионал?
Уважаемые гости, какие советы вы можете дать тем ребятам, кто выберет для себя вашу профессию?
Игра “Угадай профессию”
(О каких профессиях идет речь?)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак).
- Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
- Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
- Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
- Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх).
Существует много разных профессий и специальностей, и » найти для себя работу по душе довольно сложно.
Что же нужно учитывать при выборе профессии?
1. Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать , другому — программировать что-либо на компьютере, третьему — исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.
2. Второе , на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас
— Технарь, кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам.
3. Но кроме интереса и склонностей, нужно ещё иметь способности к профессии. Выбрав профессию, нужно прочитать о ней, расспросить взрослых, а лучше представителей этой профессии, какие способности нужны для работы , а затем сопоставить свои способности с необходимыми для выбранной профессии. Необходимые способности можно развивать.
4. Также можно выявить непригодность к выбранной профессии. Например, отклонения в здоровье, несовместимые с данной профессией ( человек, имеющий аллергию на пыльцу растений, вряд ли должен становиться цветоводом), особенности темперамента ( меланхолик не должен выбирать профессию, когда нужно быстро ориентироваться в изменяющихся условиях; флегматик вряд ли будет успешно работать там, где требуется мгновенная реакция).
Требования, предъявляемые профессиями к человеку.
Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет. Это называется стабильностью спроса на профессию.
Игра “ Самая- самая”
Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.
- Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);
- Самая денежная (банкир, модель. );
- Самая волосатая (парикмахер, . );
- Самая смешная (клоун, пародист, юморист);
- Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод. );
- Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель. );
- Самая серьезная (сапер, хирург, психолог. ).
Сегодняшнюю встречу я хочу закончить таким стихотворением:
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет — тропинка твоя
Это тебе предсказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь , пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.
Я думаю, что сегодня вы получили информацию, которая поможет вам в выборе будущей профессии.
Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям.
«Если вы удачно выберете свой путь и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет». Константин Дмитриевич Ушинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное мероприятие показывает значение трудовой деятельности в жизни человека; учит уважать труд разных профессий; воспитывает уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Для уроков ОВП. Автор: Яворский Д. (9 класс).
Тема: «Профессий много на земле…»Цель: проведение пропедевтической профориентационной работы с обучающимися, воспитанниками начальной школы.Задачи:1.Познакомить обучающихся, воспитанников с.
В этом материале дети встречаются с людьми разных профессий, играют в дидактические игры, отгадывают пословицы, загадки, складывают пазлы и выполняют физкультминутку.
Презентация «Интересные профессии".
Дистанционное занятие для обучающихся 1 курса СПО.
Сферы профессиональной деятельности. Рынок труда и профессий Творческий проект «Интересная профессия».
Источник
Фотоотчет «Классные встречи с профессионалами»
Марина Лаврищева
Фотоотчет «Классные встречи с профессионалами»
Насыщенный событиями отдых воспитанников ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца» в ДОЛ «Елочка» продолжается! Недавно в рамках проекта «Классные встречи с профессионалами» в гости к нашим ребятам пришли игроки футбольного клуба «Металлург» г.Липецка: капитан команды Евгений Фролов, полузащитник Андрей Мохов, защитник Михаил Акиничев, а также специалист по маркетингу ФК «Металлург» Зиянгиров Илья Дмитриевич.
Речь шла о профессии спортсмена. Футболисты говорили о качествах, необходимых для людей, профессионально занимающихся спортом, о начале своего карьерного пути. Ребята задавали вопросы, а гости с удовольствием на них отвечали.
Встреча продолжилась на футбольном поле, где футболисты провели мастер-класс для ребят, отдыхающих в лагере, а затем сыграли с ними в футбол.
На память лагерю футболисты оставили два футбольных мяча с автографами участников встречи.
Ждем ФК «Металлург» снова в гости!
Фотоотчет о мероприятии «Зимние встречи в музыкальной гостиной» 30 января в нашем корпусе Стрижи завершился цикл музыкально-развлекательных программ под общим названием «Зимние встречи в музыкальной гостиной.
Фотоотчет о музыкально-спортивном развлечении «Встречи на лесной полянке» Место проведения: МАДОУ детский сад № 52 города Калининграда. Время проведения: 21 июня 2019 года. Возраст: 4- 7 лет. Организаторы и исполнители:.
Фотоотчёт «Рождественские встречи» Накануне Крещения ребята нашего класса посетили Храм Христа Спасителя в Калининграде и духовную школу при ней. Дети познакомились с историей.
Фотоотчет о мероприятии «Мы такие разные, но мы такие классные!» Мероприятие под таким названием состоялось в Доме детского творчества 6 марта. Две даты 23 февраля и 8 марта находятся так близко друг от.
Праздник «Осенние встречи» Действующие лица: — Медведь — Лиса — Дождик — Осень Ход осеннего праздника Под музыку дети с листочками с ведущим входят в зал. Садятся.
Проект «Рождественские встречи» Воспитатель: Дроздова Д. В. г. Северобайкальск 2016 г. Проект по теме: «Рождественские встречи» Проблема проекта: В рассказах о праздниках,.
Фотоотчет «Встречи с интересными людьми. Профессии наших родителей» К нам в гости в течение недели пришли- бабушка- старшая медицинская сестра стоматологической поликлиники, мама-повар нашего детского.
Сценарий «Рождественские встречи» СЦЕНАРИЙ «Рождественских встреч» для смешанных групп. Подготовила: Подневольникова Н. Д Провели: Подневольникова Н. Д Самцова И. А. Ребенок:.
Вечер встречи выпускников Сценка Ведущий: 1. В зимний вечер, когда у порога Метель февральская да холода Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная — придете сюда.
Фотоотчет «Встречи с интересными людьми» Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Я считаю, что положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь только при условиях,.
Источник
Встреча с людьми разных профессий
Открытое мероприятие «Встреча с людьми разных профессий»
Просмотр содержимого документа
«Встреча с людьми разных профессий»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ШОЛОХОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ»
(ГКУСО РО Шолоховский центр помощи детям)
«Встреча с людьми разных профессий»
Зубкова Надежда Васильевна
Цель: знакомство с местными жителями разных профессий с целью заинтересованности воспитанников выбором своей будущей трудовой деятельности.
— сообщить о разных профессиях и путях их достижения;
— формировать у воспитанников стремление к успешному обучению и достижению цели на пути к профессии;
— воспитание уважения к труду земляков.
I. Сообщение темы, цели, задач встречи.
II. Ход мероприятия.
представление гостей детям;
слово гостей о себе;
презентация о профессиях;
пословицы о труде;
стихотворение о труде;
характеристика способностей детей;
стенд «Где родился, там и пригодился»
слова Р. де Ниро;
обращение воспитателя с напутствием к детям;
благодарственное слово воспитателя гостям, фото, чаепитие.
I. Сообщение темы, цели, задач встречи.
Ребята, сегодня у нас с вами очередная встреча с людьми разных профессий. Они пришли рассказать нам о себе, о своей профессии, о том, как они пришли в свою профессию, кто повлиял на выбор профессии. Они расскажут нам о том, как они идут с ней по жизни, в чём они полезны обществу. А пройдёт наша встреча под девизом «Человек трудом славен».
Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла слова Карла Маркса «. профессии кажутся нам самыми возвышенными, если они пустили в нашем сердце глубокие корни, если идеям, господствующим в них, мы готовы принести в жертву нашу жизнь и все наши стремления. Они могут осчастливить того, кто имеет к ним призвание, но они обретают на гибель того, кто принялся за них поспешно, необдуманно, поддавшись моменту.»
Очень часто мы слышим слова работа, профессия. Что значит работать, как вы понимаете?
Работать — значит быть полезным обществу.
Я представляю вам наших гостей:
Хаткина Вера Ивановна — библиотекарь в нашем хуторе, проработавшая в библиотеке более двух десятков лет. Мы знаем её как человека преданного своей профессии. Круглые столы, встречи с ветеранами, с хуторянами, вечера поэтов и писателей, посиделки — это далеко не всё, что можно перечислить.
Есть такая профессия — Родину защищать. Вихров Иван Анатольевич представитель такой профессии. Поступив в 1977 году в Донецкое высшее военно-политическое училище инженерных войск и войск связи им генерала армии Епишева А.А., он 4 года постигал военные науки, закалялся физически. И вот в 1981 молодой лейтенант вышел из стен училища и служил там, куда его посылала Родина. В 1998 году Иван Анатольевич окончил военную службу в звании капитана. Человек немногословный, но по прежнему с военной закалкой, он согласился придти к нам на встречу.
Следующий наш гость Ирина Сергеевна Бухтоярова. Кто из нас не знает её вкусных борщей, румяных булочек, вкусно приготовленных обедов и ужинов. А торты! Очень красиво оформленные, аппетитные. Она повар в нашем центре. Сегодня мы услышим и её рассказ о профессии, как она в неё пришла.
Чукарин Александр Евгеньевич — танцор, певец, человек искусства, профессионал. Имеет высшее образование. Работает с профессионалами в ансамбле «Донское сияние». Сегодня он тоже поделится с нами как он пришёл в профессию, в чём её суть.
3. Бухтоярова И.С.
Мы услышали рассказ каждого гостя о себе и может быть кто-то из вас выберет профессию кого-то из сегодняшних гостей.
Сейчас мы с вами посмотрим презентацию о профессиях. Вы узнаете суть многих профессий.
Мы сейчас с вами посмотрели презентацию и поняли, что профессию и труд невозможно представить друг без друга. Великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры».
Именно в трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками и беспомощны те, которые ничему не научились.
Сейчас мы проверим знаете ли вы пословицы и поговорки о труде. Я читаю вам начало пословицы, а вы продолжаете.
1) Деревья смотри в плодах, (а людей в делах).
2) Терпение и труд (всё перетрут).
3) Под лежачий камень (и вода не течёт).
4) Маленькое дело (лучше большого безделья).
5) Горька работа (да сладок хлеб).
6) Не сиди сложа руки (не будет скуки).
7) Не спеши языком (торопись делом).
8) Любишь кататься (люби и саночки возить).
9) Делу время, (потехи час).
10) Ищи невесту не в хороводе, (а в огороде).
Вы знакомы с трудом и поэтому правильно продолжили пословицы.
А сейчас слово Власовой Вике
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные —
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Я хочу сказать, что у вас есть свои способности и их нужно развивать. Сейчас мы с вами проведём мастер-класс. У Вики прекрасно получается готовить на кружке «Вкусные истории». Возможно, она выберет себе профессию повара или кондитера. Наставником у неё будет Ирина Сергеевна У них есть заготовка — коржи для торта. Сейчас они вместе украсят торт, чтобы после нашего мероприятия мы собрались за круглым столом и выпили чай с этим замечательным тортом.
Вера Ивановна разучит стихотворение с младшими ребятами.
Лена Ершова неплохо заплетает косички. Ей очень нравится ухаживать за волосами, сушить их, укладывать. Возможно, в будущем она будет парикмахером.
Иван Шёрсткин прекрасно танцует, занимается танцами не один год. Любые движения, даже самые сложные не являются для него трудными. Возможно, он будет хореографом или танцором. Сегодня рядом с ним прекрасный наставник Александр Евгеньевич. Они тоже покажут своё мастерство.
Ну а наставником Погодина Сергея, который неплохо отжимается, выполняет физические упражнения, пытается закаливать себя, выступит Иван Анатольевич.
Все наставники и ребята прекрасно справились с заданием.
Я хотела бы обратить ваше внимание на то, что большинство людей нашей местности — герои. Герои своей профессии, своего труда. Я оформила стенд с фотографиями наших земляков. Назвала его так: «Где родился, там и пригодился».
В центре — герой соцтруда, лауреат Нобелевской премии, писатель М.А. Шолохов.
Врач-онколог С.В. Суковатов.
Хлебороб А.И. Самойлов.
Певец, танцор, руководитель ансамбля «Донское сияние» А.В. Чудин.
Педагог Н.С. Борщёва.
Все эти люди, выбрав однажды себе профессию, идут с ней по жизни, принося пользу обществу. Всех их объединяет одно: любовь к своей малой родине. Своим трудом они прославили свою малую родину Шолоховский район.
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за чтобы вы не взялись, главное — будьте преданы своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звёздного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии — обязательно» Р. Де Ниро.
Хочется поблагодарить наших гостей за обстоятельный рассказ о своей профессии. Будем надеяться, что ребята после сегодняшней нашей встречи решат для себя какую профессию они выберут.
Наша встреча будет иметь продолжение. Мы с вами будем продолжать встречаться с людьми разных профессий, чтобы иметь представление о каждой из профессий.
А сейчас на память о нашей тёплой встрече фото и чаепитие с пирогом.
1. Алексютина Н. Неудача — это опыт: как выбрать профессию и пережить провал на экзаменах // Учительская газета. — 2008. — 16 сент. (№ 38). — С. 17.
2. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. — Санкт-Петербург: Речь, 2006. – 236
3. Галицкая С. Компас в мире профессий, или Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени средней школы/ С. Галицкая //Учительская газета. Прил. УГ Регион-консультант. — 2008. — 11 марта (N 11). — С. 5.
4. Давыдова А.В. Классные часы: 7 класс. — М.: ВАКО, 2010. — 256 с. — (Учебный год).
5. Газеты «Тихий Дон» №51 от 24.12.2016; №5 от 4.02.2017; №12 от 26.03.2016; №3 от 23.01.2016.
Источник