Тест по обществознанию Экономическая культура 10 класс
Тест по обществознанию Экономическая культура для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Экономика. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются
1) материальным производством
2) экономической деятельностью
3) духовным производством
4) творческой деятельностью
2. Объем товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат, является формулой
1) производительности
2) производства
3) экономики
4) валового национального продукта
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом, называется
1) производством
2) валовым национальным продуктом
3) валовым внутренним продуктом
4) национальным доходом
4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями, называется
1) производством
2) валовым национальным продуктом
3) валовым внутренним продуктом
4) национальным доходом
5. Степень экономического развития и уровень жизни в различных странах сравнивают с помощью такого показателя как
1) валовый внутренний продукт на душу населения
2) валовой национальный продукт на душу населения
3) объем товаров и услуг, разделенных на единицу затрат
4) доля расходов семьи на питание
6. То, что производитель получает, продав свою продукцию, называется
1) валовым продуктом
2) внутренним продуктом
3) потребительской корзиной
4) валовым доходом
7. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет количественного изменения ресурсов, характеризует тип развития экономики
1) интенсивный
2) экстенсивный
3) рациональный
4) производительный
8. Увеличение объема выпускаемой продукции за счет качественного изменения ресурсов характеризует тип развития экономики
1) интенсивный
2) экстенсивный
3) рациональный
4) производительный
9. К факторам, определяющим рост производительности труда, не относится
1) разделение труда
2) увеличение потребления
3) технический прогресс
4) уровень образования и профессиональной подготовки работников
10. К ценным бумагам не относится
1) чек
2) вексель
3) договор о купле-продаже квартиры
4) акция
11. Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, называется
1) облигацией
2) векселем
3) чеком
4) акцией
12. Ценная бумага, предусматривающая право ее владельца на получение фиксированного в ней процента от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права, называется
1) облигацией
2) векселем
3) чеком
4) акцией
13. Организатором торговли на рынке ценных бумаг является
1) товарная биржа
2) фондовая биржа
3) финансовая фирма
4) Центральный банк России
14. Гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, является
1) производителем
2) потребителем
3) изготовителем
4) исполнителем
15. Социальные выплаты государства отдельным категориям граждан в виде пособий, пенсий, стипендий перечисляются через
1) лизинг
2) консалтинг
3) трансферт
4) демпинг
1. Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления:
Ресурсы — __________ — __________ — потребление.
2. Закончите предложение, формулирующее главную проблему экономики:
«Определение наиболее эффективных способов использования __________».
3. Чрезмерное по отношению к государственному золотому запасу увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценение, называется __________.
4. Какой нормативный правовой акт регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав?
5. Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) спрос
Б) предложение
В) цена товара
Г) налог
1) количество товаров и услуг, которое продавцы имеют возможность и желание продать потребителям в определенном месте и в определенное время
2) вид обязательных платежей в государственный или местный бюджет, который осуществляют юридические и физические лица
3) товары и услуги, которые выбрал потребитель (покупатель) и за которые он готов платить
4) стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые придется платить при покупке товара
Часть 3 (темы для эссе)
1. «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом» (В. Шоу).
2. «Гораздо больше риска в том, чтобы ничего не предпринимать, нежели в неудаче» (Ф. Бэкон).
3. «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).
Ответы на тест по обществознанию Экономическая культура
Часть 1
1-2, 2-1, 3-2, 4-3, 5-1, 6-4, 7-2, 8-1, 9-2, 10-3, 11-4, 12-1, 13-2, 14-2, 15-3.
Часть 2
1. производство, распределение
2. ограниченных ресурсов
3. инфляцией
4. Закон РФ «О защите прав потребителей»
5. 3142
Источник
Обществознание (ЭКОНОМИКА)
1. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются
1) материальным производством, 2) экономической деятельностью, 3)духовным производством, 4)творческой деятельностью
2. Экономика — это область знаний, изучающая
1) природные процессы и явления, 2) поведения человека, 3) методы рационального хозяйствования, 4) способы защиты окруж. среды
3.К основным вопросам экономики не относятся
1) что производить, 2)как производить, 3)для кого производить, 4)где производить
4.Экономика как систематизированное учение возникает
1)В цивилизации Древнего Востока, 2)Древней Греции, 3)В Древнем Риме, 4)в XVII-XVIII вв.
5.Эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца ( акционера ) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерном обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации, называется
1)Облигацией, 2)Векселем, 3)Чеком, 4)Акцией
6)Экономическая сфера жизни общества:
1)Является его фундаментом, 2)Детерминирует жизнедеятельность всего общества, 3)Определяет содержание всех иных сфер общества жизни, 4) Всецело подчинена иным сферам общественной жизни
7)Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления:
Ресурсы — ____________ — ____________ и потребление.
8) Закончите предложение, формулирующее главную проблему экономики:
«Определение наиболее эффективных способов использования ____________ РЕСУРСОВ»
9)Чрезмерное по отношению к государственному золотому запасу увеличение количества обращающихся в стране бумажных денег, вызывающее их обесценивание, называется ______________.
Источник
Тест по обществознанию Распределение доходов 8 класс
Тест по обществознанию Распределение доходов для учащихся 8 класса с ответами. Тест предназначен для проверки знаний по теме Экономика. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 10 заданий, в части 2 — 4 задания и в части 3 — 3 задания.
1. Цена за труд, измеряемая, как правило, в единицу времени -неделю или месяц, называется
1) доходом
2) сбережением
3) налоговым вычетом
4) заработной платой
2. Все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения своих потребностей и обеспечения материальных условий жизни называются
1) материальным производством
2) экономической деятельностью
3) духовным производством
4) творческой деятельностью
3. Расходы населения на товары и услуги называются
1) потреблением
2) производством
3) налогообложением
4) прожиточным минимумом
4. Соперничество между продавцами и покупателями за право наилучшего применения имеющихся у них экономических ресурсов называется
1) кооперацией
2) конкуренцией
3) корпорацией
4) монополией
5. Предприятия (фирмы) в структуре экономики выполняют функции
1) производства
2) распределения
3) обмена
4) потребления
6. Определённая сумма денег, которую каждому производителю товара, получателю дохода, владельцу имущества необходимо уплатить государству, называется
1) спросом
2) бюджетом
3) налогом
4) дефицитом
7. Стоимость минимума средств, необходимых для поддержания жизнедеятельности человека, называется
1) доходом
2) сбережением
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной
8. Перечень необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров и услуг называется
1) ассортиментом
2) номенклатурой товаров и услуг
3) прожиточным минимумом
4) потребительской корзиной
9. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Прогрессивный подоходный налог сглаживает неравенство в доходах.
Б. Одной из причин неравенства в распределении доходов являются различия в уровне образования и профессиональной подготовки работников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. Верны ли следующие суждения о причинах неравенства в распределении доходов?
А. Всё более значимым фактором дифференциации доходов становится уровень образования и профессиональной подготовки.
Б. Степень неравенства в распределении доходов гораздо выше в бедных странах, нежели в богатых.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Учёные считают, что распределение совокупного дохода в развитых странах характеризуется тенденцией к его более равномерному распределению. (2) За 1970-1997 гг. в среднем для всех развитых стран была характерна тенденция снижения доли богатейших 10% населения, снижения разрыва в доходах примерно в 1,5 раза. (3) Считается, что в большинстве стран Запада практически одинакова степень уменьшения данного разрыва. (4) При этом наибольший разрыв в доходах в 1997 году оставался в США — в 19 раз, наименьший — в Западной Европе (7,9) и Японии (7,1).
Определите, какие положения текста
А) отражают факты
Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую характер этого положения.
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «доходы граждан».
Заработная плата, пенсия, полученное наследство, подоходный налог, единовременное пособие по рождению ребёнка.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
3. Вставьте пропущенное понятие: «Минимальный уровень потребления определяет такой показатель, как черта __________».
4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Как определяется бедность? В этих целях определяется прожиточный минимум, согласно которому устанавливается минимум средств, с помощью которых возможно поддержание __________(1) человека. Границей бедности признаётся стоимость минимально необходимых ежемесячных расходов на __________(2), позволяющих поддерживать здоровье человека и его жизнедеятельность. Черта бедности — это официально устанавливаемый минимальный уровень __________(3) на семью, необходимый для приобретения продуктов питания в соответствии с физиологическими нормами, а также удовлетворения минимальных __________(4) людей в одежде, обуви, жилье и т.д. Лица, получающие доходы ниже этого уровня, относятся к категории бедных. На прожиточный минимум должны ориентироваться устанавливаемые государством минимальный размер __________(5), пенсии, стипендии. Поэтому с каждым годом все большее значение в социальной __________(6) имеет «адресная помощь» государства наиболее нуждающимся людям — социально незащищённым слоям населения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) оплата труда
Б) потребность
В) доход
Г) потребление
Д) жизнедеятельность
Е) политика
Ж) экономика
1. Прочитайте отрывок из романа Джека Лондона «Мартин Иден» и выполните задания.
«Руфь была бледным духом, призраком, парящим где-то далеко от всего земного. И всё же он не мог отогнать воспоминания о её мягкой ладони. Он привык к жёстким, огрубевшим в труде рукам фабричных работниц и женщин, измученных домашней работой. Да, конечно, он понимал, почему так грубы их руки. Её рука была нежной и мягкой потому, что ей был незнаком труд. Пропасть снова разверзлась между ними, как только он подумал о том, что есть люди, которым не нужно работать для того, чтобы жить. Он вдруг увидел перед собою образ аристократии, людей, не знающих труда. Этот образ возник на грязно-белой стене, надменный и внушительный, как бронзовая фигура. Мартин работал всю жизнь, с тех пор как он себя помнил; и вся его семья трудом добывала себе пропитание, взять хоть Гертруду. Её натруженные от стирки руки распухали и делались красными, как варёное мясо. Или другая его сестра, Мэриен. Она работала на консервном заводе, и её маленькие хорошенькие ручки были сплошь в ссадинах от ножей, которыми резали помидоры. Кроме того, прошлой зимой, когда она работала на картонажной фабрике, ей машиной отхватило два пальца. Он вспомнил грубые руки своей матери, сложенные крест-накрест в гробу. Отец его тоже работал до конца дней, и на его ладонях наросли мозоли чуть не в полдюйма толщиною. А у неё руки были нежные, и не только у неё, но и у её матери и братьев. Последнее особенно поразило его; это был красноречивый знак касты, доказательство огромности расстояния, их разделявшего».
1) Используя свои знания из курса обществознания, напишите определение понятия «неравенство доходов» и составьте с ним не менее двух предложений, раскрывающих его смысл.
2) В романе «Мартин Иден» американского писателя начала ХХ века Джека Лондона главный герой — моряк Мартин Иден, родившийся в многодетной рабочей семье, влюбляется в дочь состоятельного капиталиста Руфь. Основным препятствием для их брака служит неравенство доходов, тем более что Мартин имеет возможность заработать лишь изредка, когда уходит в плавание. Несмотря на это, он не оставляет надежды прославиться литературным трудом, и в итоге, через несколько лет упорной работы, получает возможность печататься в буржуазных журналах. Приведите не менее двух примеров из литературы, кинематографа и общественной жизни, когда неравенство доходов зависело не от личных качеств людей, а от социального положения, полученного ими при рождении.
2. Назовите не менее четырёх экономических мер социальной поддержки населения с низкими доходами в РФ.
3. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
1. «Богатство служит умному и управляет глупцом» (Э. Воэсси).
2. «Излишние богатства — это священное бремя, которое накладывает на своего обладателя долг распорядиться им в течение своей жизни так, чтобы эти богатства пошли на пользу обществу» (Э. Карнеги).
3. «Богачи из людей, которые добывают деньги, чтобы жить, превращаются в людей, которые живут, чтобы стеречь деньги, которых им некуда девать» (В. Ключевский).
Ответы на тест обществознанию Распределение доходов
Часть 1
1-4, 2-2, 3-1, 4-2, 5-1, 6-3, 7-3, 8-4, 9-3, 10-3
Часть 2
1. БАБА
2. подоходный налог
3. бедности
4. ДГВБАЕ
Источник