Алон Фридландер
Доктор
Мастер своего дела!
Так сказал мне доктор при первой нашей встрече: Я не Бог, я всего лишь хороший мастер. И это действительно так! Сегодня, спустя четыре месяца после операции я чувствую себя лучше, чем до травмы! Не было никаких осложнений ни в первые дни после операции, ни в последующем периоде.
Спокойствие и уверенность в том, что все будет хорошо, появились сразу после первого разговора с Доктором. Так все и случилось.
Огромное спасибо Алону Фридландеру! Всю жизнь буду с благодарностью его помнить.
Таня, простите а у вас травма чего была? У меня спортивная травма плеча. у нас в поликлинике ничего не предложили, как оставить спорт. Не хотелось бы, если честно. Вы от куда вообще к нему ездили и вас оперировали в где? Обращались напрямую к врачу или через клинику? А ехали через агенство медтуризма или сразу в международный отдел больницы какой-то обращались? Как сейчас ваше здоровье? в целом и, конечно по поводу травмы? Извините, что набросился с вопросами, но хотелось бы подробнее узнать что да.
Когда врач сразу ставит все точки над i, не обещает с три короба, но и не опускает руки, отправляя домой «как есть доживать», всегда образуется доверие. И да, у меня те же вопросы, что и у Кирилла. Как попали к врачу, как ехали, через кого? Интересно знать, когда вы делали операцию? Смотрю отзыв вы оставили четыре месяца назад, а сама операция когда была? Нам сразу после лечения травмы и физиопроцедур стало легче, а потом пошло на спад. Боимся, как бы не повторилось. И вы не сказали, в какой больнице вас оперировали врач? Там где он является заведующим или в частном порядке где-то в другой больнице?
От всей души поздраляю всех с Новым годом! Желаю здоровья, исполнения желаний и хорошего настроения!
Подробнее о моих приключениях в Израиле. У меня случился компрессионный перелом 8,11 и 12 позвонков. После полугодового жесткого корсета все сраслось, но межпозвонковые диски не восстановились. По этой причине не могла долго находиться в вертикальном положении. Это очень мешало нормально жить, так как я очень неусидчивый человек. Начала искать выход из создавшейся ситуации. В близлежащих мед.учреждениях ничего облегчающего не предлагали. Через интернет вышла на международный центр Ассута. Очень граммотные специалисты все разложили по полочкам, что они могут сделать и какие у меня есть варианты. Подробнее рассказывать нет смысла, потому что каждый случай индивидуален. Я решилась и полетела. На месте все пошло, как по часам-от встречи в аэропорту до вылета обратно, включая консультацию специалиста, предоперационные исследования, операция, послеоперационный период, экскурсия в Иерусалим, экскурсия по Тель-Авиву, ежедневные прогулки по солнечной набережной и новые встречи с прекрасными людьми, которым я бесконечно благодарна.
Сотрудничайте только с профессионалами!
Всем удачи!
Источник
Это больше, чем профессия: врачи рассказали о своем призвании
Подвиг медиков во время пандемии стал примером для многих выпускников – молодые люди окончательно определились с призванием и выбрали медицину.
«Это великолепно, когда, спасая жизни людей, врач совершает какое-то маленькое чудо всегда, каждый день. Это прекрасно, когда видишь улыбку пациента после того, как ему минуту назад было плохо«, — говорит пульмонолог высшей категории Инна Первеева.
В Воронеже +40, а она в герметичном костюме и запотевших очках. На груди надпись: Инна Первеева — врач-пульмонолог, а для пациентов — просто любимый доктор.
«Этот человек, когда в палату заходит, как лучик солнца. Но когда ближе узнаешь, уже лучиком солнца язык не поворачивается её назвать, она профессионал своего дела«, — говорит пациент Гульнара Латыпова.
12 лет учебы, 78 дисциплин. Такое точно не под силу тому, кто в университете просто хочет отсидеться. Или человеку случайному.
«Если ты отстал на какое-то время, то ты отстал навсегда, другого же пути никакого нет«, — говорит президент НМИЦ ДГОИ имени Рогачева Александр Румянцев.
Главный педиатр Москвы, главный детский гематолог Александр Румянцев до сих пор засыпает почти с сократовской мыслью «я знаю, что ничего не знаю». Кроме одного, что врач — это больше, чем просто профессия.
«Уйти домой, отрезав все проблемы, и там отдыхать, заниматься семьей. Врач себе позволить это не может, чем бы он ни занимался, где бы он ни находился. Он всегда находится на боевом посту, потому что призыв приходит тут же«, — говорит он.
В последние годы, а в нынешнем особенно, врач, медсестра, фельдшер, фармацевт и другие медицинские специальности среди выпускников самые востребованные.
Старшее поколение не философствует, не поучает. Просто по-отцовски вспоминает: «Мы были такие же, как вы».
«Конечно, всех трудностей мы и предполагать не могли, мы были зелёные выпускники. У нас были молодые сердца, готовы работать и помогать людям«, — говорит врач-эпидемиолог, ординатор Хамид Азимов.
Хамид Азимов учится в ординатуре, работает с сестрой бок о бок в инфекционном блоке. Молодые специалисты переболели коронавирусом и снова вернулись в строй. Важные навыки приходится получать в бою. А в легендарном НИИ им Склифосовского, который всегда работает на экстренную помощь, учат еще и самому трудному — быстро принимать правильные решения.
«Конечно, этому учат, и потихонечку молодые врачи и сестры, которые начинают работать в реанимационных отделениях, привыкают к этому и становятся такими же закалёнными бойцами«, — говорит директор НИИ Скорой помощи имени Склифосовского Сергей Петриков.
Врачи сегодня — герои нашего времени. Им посвящают песни, устраивают марафоны в поддержку. А уличные художники по всей России выбирают образ человека в белом халате. Кардиохирург Лео Бокерия, как никто знающий про героизм врачей, надеется, что такое отношение не померкнет вместе с выцветающей краской.
«Врачи каждый день делают подвиг, я уверяю вас. То, что сегодня происходит, поднимают врачей на высоту, меня очень беспокоит, что это очень быстро закончится, когда закончится волна страха, угрозы и так далее. Всё опять вернётся на круги своя«, — говорит президент Центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева, академик РАН Лео Бокерия.
Во время пандемии Центр имени Бакулева работал в обычном режиме: врачи по всей стране оказывали помощь, ведь другие болезни никуда не исчезли. И День медицинского работника мало кто проведет в кругу семьи, скорее, в палатах и операционных, спасая здоровье пациентов. И порой ставя ценность их жизней выше своей.
Источник
Самошкин Иван Михайлович
Специализация:
- применение различных техник мануальной терапии;
- миофасциальный релиз с использованием инструментов IASTM;
- кинезиотейпирование;
- подбор ортопедических изделий;
- составление программы упражнений для выполнения в домашних условиях;
- безоперационное лечение;
- изготовление индивидуальных стелек Formthotics™
Заболевания:
- патологии опорно-двигательного аппарата;
- миофасциальные и мышечно-тонические синдромы;
- головная боль, головокружения;
- боли в пояснице, суставах;
- ограничение движения в суставах;
- грыжи и протрузии межпозвонковых дисков;
- нарушения осанки, плоскостопие
Образование:
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова по специальности «Лечебное дело» (2016), г. Москва;
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова интернатура по специальности “Терапия” (2017), г. Москва;
- Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова профессиональная переподготовка по специальности “Мануальная терапия” (2017), г. Москва
Курсы повышения квалификации:
- Профессиональная переподготовка по специальности «Кинезиотейпирование в мануальной терапии», RockTape академия кинезиотейпирования, г. Москва, 2015;
- Обучение мягким техникам мануальной терапии по методике Mulligan, г. Москва, 2016;
- Семинар “Стресс-менеджмент средствами Тибетской медицины” Первый МГМУ им. И.М. Сеченова при поддержке института Тибетской медицины Шанг-Шунг, г. Москва, 2018;
- Обучение методике коррекции стопы, осанки и походки – Медицинская Система Formthotics™ (Новая Зеландия), г. Черноголовка, 2018;
- Профессиональная переподготовка по специальности «Остеопатия», «Российская академия медико-социальной реабилитации», 2018;
- Сертификат специалиста «Использование ударно-волновой терапии в лечении заболеваний опорно-двигательной системы», г. Москва, 2019;
- Академия RockTape «FMT screen+movability», Москва, 2020.
Источник
Молодой врач! Почему он настораживает пациентов?
- Главная →
- Новости и статьи по стоматологии →
- Маркетинг и менеджмент →
- Молодой врач! Почему он настораживает пациентов?
На страницах Facebook развернулась дискуссия по следам статьи о том, что в клинике работают молодые доктора, и это вызывает недоверие у некоторых пациентов. «Сколько вам лет?», «Сколько лет врачу?», «Какой опыт у врача?» — такие вопросы задаются непосредственно доктору, администратору или ассистенту, когда в кабинете нет врача или при сопровождении пациента из холла или к стойке администратора. Понятно, каждому здравомыслящему хочется лечиться у опытного специалиста и уверенно оплачивать его недешевые услуги. «Все хотят к опытным», — резюмирует один доктор в своем комментарии.
Фактор «молодости» волнует докторов: как отвечать на вопросы пациентов, как вести себя? Пример: «Я переживала в начале карьеры очень сильно, сейчас в свои за тридцать выгляжу на 20, а было вообще на 16». Руководитель клиники также озабочен: «А как к молодому специалисту привлекать пациентов — скидка на лечение, бонусы или пусть сам старается?»
Короче, вопрос, о том, как вы преодолеваете такие возражения пациентов, заданный директором одного стоматологического центра, разумный.
И чего греха таить, и пациентам, и персоналу клиник известны случаи, когда молодой стоматолог не справляется с лечением, а порой выполняет работу, от которой коллеги приходят в ужас: как можно делать такое? где учился врач? В ответах на обсуждаемую публикацию есть такие отклики.
Я проанализировал комментарии к статье, поставившей актуальную проблему. Некоторые мнения откликнувшихся стоматологов вызвали недоумение. Почему-то профессиональный подход уступил место ёрничеству и примитивному юмору: «гримировать молодых докторов под зрелых», «я не бреюсь, вопросов не задают», «спасала армянская внешность», «купить очки», «специально отпускал усы, чтобы пациенты не говорили какой молодой доктор», «при пациенте достать телефон и произнести фразу: Ок, гугл! как удалить зуб».
Есть комментарии, свидетельствующие о нарушении норм деонтологии и игнорировании пациента как полноправного субъекта общения. Цитирую:
«Вопрос не в молодости врача, а в недоверчивой личности пациента. Если сейчас его убедить лечиться у «молодого», то эта редиска сдаст вас при первом же шухере. То есть при любой неудаче припомнит. Мне 36, борода, седина, брюшко. Но нет-нет, а при удалении какого-нибудь дохлого корешка взволнованный пациент (а чаще пациентка) ляпнет: «а вы уже раньше удаляли такие зубы?». Здесь дали совет «не дерзить» (это ремарка в мой адрес – В.В.Б.). Я же скажу, что на идиотский вопрос должен быть короткий хлесткий ответ. Чтобы задающий (а он находится в состоянии нервного возбуждения) пришёл в себя. Ответ должен быть как холодный душ, отрезвляющим. И одной фразой нужно дать понять, кто главный в этом кабинете.
Есть целая категория пациентов, которая изведет каверзными вопросами. Их цель — убедиться, что сейчас они доверятся знатоку. Как только отстреляетесь на вопросы — контакт будет отличный. Ведь в своей отрасли они тоже себя считают знатоками. И от других требуют того же.
В случае вопроса про возраст — это, скорее, самозащита в момент дикого волнения. Змеи жалят как раз в таком состоянии. Поэтому, отвечать нужно коротко, хлестко, и быстро переключить внимание на ваши вопросы. Не давать дальше задавать свои. Пусть мозг пациента будет занят поиском ответом, а не новых вопросов».
Наш комментарий к «теории общения», процитированного «знатока психологии подозрительного пациента».
1. КОЛЛЕГИ! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЛЕКСИКУ СТОМАТОЛОГА: пациент – редиска, сдаст при первом шухере, идиотский вопрос, дохлый корешок при удалении, пациент (а чаще пациентка) ляпнет, сравнение пациента с змеей, которая жалит как раз в состоянии дикого волнения.
Вывод: перед нами озлобленный человек, не имеющей понятия о современном взыскательном получателе услуг, использующий сленг братков.
2. СТОМАТОЛОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЖЕСТКИЙ ПАТЕРНАЛИСТСКИЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ (от лат. pater – отец), ПРИНИЖАЮЩИЙ ЛИЧНОСТНОЕ ДОСТОИНСТВО КЛИЕНТА: делай, что тебе говорят, не возникай, не обсуждай, не задавай вопросов. Тактика патерналиста очевидна: «дать короткий хлесткий ответ», «одной фразой надо дать понять, кто главный в кабинете», «есть пациенты, которые изведут каверзными вопросами».
Вывод: перед нами худший стоматолог «совкового периода», который привык работать на конвейере, но оказался в условиях «коммерции». Конечно, хочет без особого интеллектуального напряжения получать от пациентов большие деньги. Наш герой застрял где-то между двумя эпохами – «совок» и «коммерция».
3. ДОКТОР, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ПРАВИЛЬНО ОПЕРИРУЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ КАТЕГОРИЯМИ: встречается недоверчивый пациент, вопрос про возраст — это, скорее, самозащита в момент волнения, есть пациенты, которые хотят убедиться в том, что имеют дело с врачом, которому можно доверять.
Вывод: опытный врач (36 лет, борода, седина, брюшко) еще не научился формировать терапевтический союз с пациентами во имя того, чтобы в наиболее благоприятных условиях общения и наилучшим образом выполнить свое призвание – оказание медицинской помощи.
Более всего поразил другой отклик на проблему молодости стоматологов: «Показываю пальцем на дверь, если жест не понятен, пояснение фразой что выход там».
Публично комментирую весьма информативную с точки зрения психолога реплику.
Во-первых, это очень жесткий человек, способный нанести психологическую травму пациенту. Ведь он пришел за медицинской помощью, а ему указали на выход. Что тем самым продемонстрировали? Коммуникативная толерантность – ноль, профессиональная этика – ноль, сопереживание – ноль, медицинский сервис – ноль, рефлексия (что передаст о Вас пациент по сарафанному радио) – ноль.
Во-вторых, человек очень самоуверенный, поскольку не беспокоит то, что теряет заработок, не найдя подход к пациенту, который хочет увидеть в стоматологе профессионала. Очевидно, рассуждает так: не останется на лечение этот, придет другой.
В-третьих, стоматолог — источник мощной негативной психической энергии, которая сопровождает отношение к «неудобным» пациентам. Об этом свидетельствует очень категоричная форма заявленной позиции – «указываю на дверь».
В-четвертых, не учитывает, что пациент, пришедший на консультацию или лечебный прием, подписал Договор оказания услуг. — Обязательное условие оказания медицинской помощи в коммерческой клинике. Необоснованный отказ в приеме (вопрос о возрасте не дает оснований для нарушения принятых обязательств) расценивается как нарушение условий Договора и может стать предметом судебного разбирательства.
В-пятых, не выслушав жалоб, не проведя обследование, расстались с пациентом. А вдруг он нуждался в немедленном оказании помощи, например, давно был положен мышьяк, что приведет к осложнениям при лечении пульпита. Придется ответить за случившееся.
Возможно, он хороший клиницист, владеет современными методами лечения, но таких докторов нельзя назвать врачом в полном смысле этого понятия. ВРАЧ ТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЕЕ, ЧЕМ ШИРЕ КРУГ ПАЦИЕНТОВ, К КОТОРЫМ ОН СПОСОБЕН НАЙТИ ПОДХОД.
Вывод – парадоксальный: указав на дверь пациенту, который хочет убедиться в профессионализме, он поступили правильно, в том смысле, что избавил его от общения с собой.
Теперь о том, как реагировать на попытки пациентов выяснить возраст стоматолога.
ПРИНЦИП ПОВЕДЕНИЯ В ДАННОМ СЛУЧАЕ ОДИНАКОВ, КАК И В РЯДЕ ИНЫХ СИТУАЦИЙ, КОГДА КЛИЕНТЫ:
- не могут найти ответ на свои вопросы (спрашивают, почему такие дорогие услуги в клинике, в чем достоинство предложенного варианта лечения, почему определяются небольшие гарантии и т.п.);
- проявляют недовольство чем-либо (задержка приема, неудовлетворительный результат лечения, увеличение стоимости лечения относительно заявленной на консультации и т.п.);
- оказывают сопротивление врачу, который выполняет свой профессиональный долг, руководствуется благими намерениями (хочет составить рекомендуемый план, включающий описание всех нарушений, выявленных в полости рта по своей специальности, предлагает сделать КТ, рекомендует гигиеническую чистку перед стоматологическим вмешательством и т.п.), а пациент думает, что его хотят «раскрутить»;
- возмущаются беспорядками в клинике (повышает голос, грубит, угрожает жаловаться и т.п.).
КАЖЕТСЯ, БУДТО НАЗВАННЫЕ СИТУАЦИИ СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ, НО ВСЕ ЭТО ФОРМЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ, И ОТРАБАТЫВАТЬ ИХ СЛЕДУЕТ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХНИКИ «ПРИСОЕДИНЕНИЯ».
«Присоединение» — один из пяти «ключей доступа» к сознанию клиентов и, пусть это не покажется меркантильным, — к кошельку клиента, его желанию охотно оплатить услуги врача. На своих семинарах-тренингах обучаю стоматологов и администраторов пользоваться всеми «ключами доступа», и это вызывает живейший интерес у слушателей.
ИТАК, ТЕХНИКА «ПРИСОЕДИНЕНИЯ». В ней пять элементов – формула «Пяти П»
1. ПОНЯТЬ ПАЦИЕНТА, Т.Е. СООБРАЗИТЬ, ПОЧЕМУ ОН ВЕДЕТ СЕБЯ ИМЕННО ТАК (сопротивляется, задает уточняющие вопросы, конфликтует и т.д.).
В нашем случае нетрудно догадаться, что пациент, задающий вопрос о возрасте молодого врача, хочет убедиться в его профессионализме, быть уверенным в качестве предстоящего лечения. Отвечая на вопрос, так и скажите: «Я ВАС ХОРОШО ПОНИМАЮ». Это волшебная формула «присоединения» в разных ситуациях сопротивления. (На занятиях привожу и другие адекватные по смыслу формулы «понимания» — бери на вооружение любую). Произнеся эту формулу, вы разделяете позицию получателя услуг, как бы встаете на его сторону, обычно только эта формула примеряет вас с пациентом, открывает возможность дальнейшего влияния на него и установления терапевтического контакта.
2. ПРИНЯТЬ ПАЦИЕНТА, Т.Е. ОЗВУЧИТЬ ПРИЧИНУ ЕГО БЕСПОКОЙСТВА.
По поводу нашего случая с молодым врачом так и скажите: «ВЫ ХОТИТЕ УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО Я ПРОВЕДУ КАЧЕСТВЕННО ЛЕЧЕНИЕ». Или: «Вы хотите узнать, достаточный ли у меня опыт работы». Весьма вероятно, что пациент подтвердит ваши слова, считайте, заложен еще один кирпичик в позитивные отношения с получателем услуг.
3. ПООЩРИТЬ ПАЦИЕНТА ЗА ЕГО НАМЕРЕНИЯ.
Так и скажите: «ВЫ ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАЕТЕ, ИНТЕРЕСУЯСЬ ОПЫТОМ МОЛОДОГО СТОМАТОЛОГА, ЭТО ЕСТЕСТВЕННО». Или скажите так: «Хорошо, что вы задали свой вопрос. Я буду пояснять вам все, что касается качества лечения». В позитивные отношения с пациентом уложен еще один кирпичик.
4. ПРИВЕСТИ ДОВОДЫ, ДОКАЗЫВАЮЩИЕ ВАШ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.
Это наиболее ответственный аспект «Присоединения». Аргументы могут отсутствовать, быть сомнительными или сильными.
Некоторые стоматологи, комментировавшие публикацию о молодых коллегах, уходили от аргументов, что является ошибкой.
«Если у Вас есть свободное время, можем подождать, пока доктор состарится?». – Игривый вопрос не доказывает мастерство стоматолога и может вызвать у пациента сомнение в вашей серьезности.
«Когда говорили, что молодая (начала работать врачом в 21 год), спрашивала: «Как по-вашему, сколько мне лет?». Ответы были плюс-минус 2 года, но я всегда прибавляла 10 к своему реальному возрасту и, воспользовавшись замешательством и удивлением, спрашивала: «Ну что? Работаем?». Как правило, обстановка разряжалась, и пациенты переходили в разряд постоянных. Этот приём я использовала аж до 35 лет, после уже мало кто «сомневался». – Назвать якобы солидный возраст и поставить пациента в тупик, не значит доказать наличие опыта работы.
Слабые аргументы — не имеют доказательной силы.
«Я, когда начинал работать, на такие вопросы отвечал просто: «Зато я классно делаю». – Это субъективная оценка, пациенту не ясно на чем она основана, вряд пациент поверит ей или станет вслух сомневаться. Отсутствие реакции пациента не следует принимать за знак согласия с вашим доводом.
«Я говорю: у нас единые для всех врачей клиники клинические протоколы и стандарты лечения, основанные на доказательной базе». – Может это так, но следуете ли вы указанным нормативам, как пациент может убедиться в этом? Всегда ли соблюдение протоколов и стандартов свидетельствует о профессионализме стоматолога? Мастер своего дела руководствуется пониманием клинической ситуации и нередко находит нестандартные ее решения, отступает от протоколов и стандартов.
«Надо называть факты, например, говорю: «Я закончила университет в таком-то году». – Ну и что, а где гарантия того, что вы в итоге стали профессионалом? Такое же слабое доказательство профессионального опыта следует из того, что вы заявите об окончании института с красным дипломом, о работе в одной клинике в течение нескольких лет, о том, что врачи проходят тщательный отбор при приеме в клинику.
Сильные аргументы – впечатляют.
На семинарах-тренингах для врачей, ассистентов и администраторов предлагаются 10 вариантов таких аргументов и обозначаются условия их использования (достоверность, доказательность, помощь менеджмента).
5. ПРОЯВИТЬ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, Т.Е. В ПРОЦЕССЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ЛЕЧЕНИЯ.
Это идеальный способ преодоления сомнений получателей услуг в профессиональных достоинствах стоматолога любой специализации — как молодого, так и опытного.
Участникам занятий разъясняется технология перевода внутреннего (имплицитного) представления стоматолога о своем профессионализме — в очевидные клиенту, осязаемые, доказательные (эксплицитные) факторы мастерства. Эта уникальная технология разработана нами для стоматологов, которые заинтересованы в профессиональном росте, установлении прочных отношений с получателями услуг и повышении доходов.
Источник