Вправе ли работодатель назначить своим представителем лицо не являющееся работником организации

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 13.05.2012. Год: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Задача 1
Истец обратился в суд с иском к организации о признании увольнения с работы незаконным, взыскании оплаты за труд, компенсации за неиспользованный отпуск и других выплат, а также о возмещении морального вреда. Представитель ответчика полагал, что данный спор не должен рассматриваться, поскольку спор неподведомствен суду, а работа истца определялась не трудовым, а гражданско-правовым договором подряда, трудовая книжка на истца не заводилась, приказ о приеме на работу не издавался. Истец ссылался на то, что выполнял работу по трудовой функции экономиста, которая была обусловлена при заключении устного трудового договора. Работа, по мнению истца, носила постоянный характер, трудовую функцию он выполнял вместе с другими работниками, подчинялся внутреннему трудовому распорядку, не зная, что ему не заведена трудовая книжка, и не был издан приказ, поскольку регулярно получал зарплату и пособие за время болезни. Истец также считал, что ему неправомерно объявлено об окончании гражданско-правового договора подряда, тогда как в действительности прекращено трудовое правоотношение с нарушением законодательства о труде и без указания причины и формулировки увольнения.
Какое решение примет суд?

Во-первых, истец не знал, что трудовая книжка не была заведена, а также не был издан приказ о приеме на работу.
Во-вторых, согласно ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают на основании соглашения между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего распорядка.
А по ст.16 ТК РФ основанием возникновения трудовых отношений может явиться также фактическое допущение работника к работе с ведома и по поручению работодателя.
Истец выполнял трудовую функцию экономиста. Регулярно получал зарплату и оплату больничных.
По гражданско-правовому договору работник выполняет определенные действия по заданию работодателя и обязан обеспечить результат, оговоренный в гражданско-правовом договоре, не подчиняясь при этом правилам внутреннего трудового распорядка.
В организации истец выполнял трудовую функцию экономиста, т.е. функцию связанную с личной трудовой способностью работника, распоряжаться которой может только он сам на возмездной основе (зарплата выплачивалась регулярно), что характерно для трудового договора.
Как правило, оплата по гражданско-правовому договору производится после завершения работ или оказания услуг, либо по соглашению сторон. В нашем случае истец регулярно вместе с остальными сотрудниками получал зарплату, а также ему оплачивались больничные.
Следовательно, по решению суда гражданско-правовой договор должен быть переквалифицирован в трудовой, что повлечет за собой выплату ответчиком заработной платы, включение сотрудника в штат, оплату морального вреда причиненного работнику и судебных издержек, при этом работодателю придется сделать отчисления в ЕСН в части ФСС и пени, накопившейся за период неуплаты налога.

Задача 2
Для подготовки проекта новых правил внутреннего трудового распорядка предприятия его руководитель пригласил адвоката одной из юридических консультаций, поручив ему подготовить проект и провести процедуры от его имени, предусмотренные ст.372,189,190 Трудового Кодекса РФ.
Вправе ли работодатель назначить своим представителем перед трудовым коллективом лицо, не являющееся работником данного предприятия? Каковы полномочия работодателя при назначении своего представителя?

Закон не ограничивает право работодателя привлекать для защиты его интересов иное лицо, законно находящееся в РФ, по его желанию.
При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении интересы работодателя может представлять по доверенности (в соответствии с приказом или уставом организации) руководитель структурного подразделения либо иное уполномоченное лицо. Делегирование полномочий или поручение выполнения отдельных действий должно быть надлежащим образом оформлено. Целесообразно в этом случае издать приказ или распоряжение с точным указанием передаваемых прав или поручаемых действий.
Исходя из статей 189, 190 ТК РФ, в соответствии с установленным порядком работодатель самостоятельно разрабатывает проект правил внутреннего трудового распорядка исходя из оценки целесообразности включения в него тех или иных норм. Работодатель также самостоятельно определяет необходимость конкретизации положений законодательства посредством локального правового регулирования отношений с работниками. После подготовки проекта правил внутреннего трудового распорядка работодатель обязан в сроки, определяемые самостоятельно, передать его в представительный орган работников организации в целях выявления и учета его мнения. Таким выборным органом может быть комитет первичной профсоюзной организации или иные представители, избираемые работниками. Работники самостоятельно формируют представительный орган в случае, если профсоюзная организация отсутствует или объединяет менее половины работников (. ст. ст. 29 и 31 ТК).
Утверждению правил внутреннего трудового распорядка руководителем организации предшествует их предварительное обсуждение с представительным органом работников. В соответствии со ст. 29 ТК интересы работников во время такого обсуждения представляет орган первичной профсоюзной организации.
Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации на выражение их мнения при обсуждении правил внутреннего трудового распорядка.
Если в организации первичная профсоюзная организация отсутствует либо объединяет менее половины ее работников, они на общем собрании (конференции) могут поручить представление своей позиции относительно проекта правил внутреннего трудового распорядка действующей профсоюзной организации или иному представителю (ст. 31 ТК РФ).
При принятии локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права по ст. 372, работодатель обязан осуществить процедуру учета мнения не любого выборного органа первичной профсоюзной организации, действующей у работодателя, а только представительного профсоюзного органа (представляющего интересы всех или большинства работников данного работодателя). К представительным профсоюзным органам следует относить выборный орган первичной профсоюзной организации, которая объединяет более половины работников, занятых у соответствующего работодателя, либо которой работники на общем собрании (конференции) поручили представление своих интересов.
Нигде в Трудовом кодексе не сказано, что представителем работодателя перед трудовым коллективом обязано быть лицо являющееся работником данного предприятия. Закон не ограничивает право работодателя привлекать для защиты его интересов любое лицо, законно находящееся в РФ, по его желанию.

Читайте также:  Возможности создания своего собственного бизнеса

Задача 3
В распоряжении треста парикмахерских находилось пять точек. В парикмахерскую № 1 была принята на работу парикмахером Светланова. Через некоторое время администрация перевела ее в парикмахерскую № 3, ссылаясь на излишек специалистов в парикмахерской № 1.
Светланова от перевода отказалась, поскольку парикмахерская № 3 находится далеко от ее местожительства. Она обратилась в суд с просьбой восстановить ее на работе в прежней парикмахерской.
Подлежит ли удовлетворению эта просьба?

Следует отличать перевод работника на другую работу от перемещения.
Как правило при переводе работник выполняет работу, не обусловленную своим трудовым договором. А перемещение – не считается переводом на другую работу, т.к. при перемещении работник получает рабочее место в соответствии со своей квалификацией или должностью, обусловленную трудовым договором.
Т.е. при перемещении работника его трудовая функция не меняется, а при переводе на другую работу происходит постоянное или временное изменение трудовой функции работника.
При перемещении работника согласно ст. 72 1 ТК РФ не требуется согласие работника (т.к. перемещение не влечет за собой изменение условий трудового договора).
Перевод работника на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст.72 ТК РФ (катастрофа, природного и технологического характера, временная приостановка работы предприятия из-за экономического, технологического, технического или организационного причин).
При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации допускается только с письменного согласия работника. Оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
В случае, предусмотренном ч.2,3 ст 72 2 работник может быть переведен без его согласия на срок до 1 месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя.
По письменному согласию, работник может быть переведен на другую работу на срок до 1 года, а в случае, когда перевод осуществляется для замещения временного отсутствия работника – до выхода этого работника на работу.
По ч.2. ст.72 1 по письменному заявлению работника или по его письменной просьбе, работник может быть переведен на постоянную работу к другому работодателю. Обязательно следует обратить внимание на ч.4 ст. 72 1 ТК РФ: «Запрещается перевод или перемещение работника на работу противопоказанную ему по состоянию здоровья».
В данной ситуации просьба Светлановой о восстановлении ее в парикмахерской № 1 удовлетворению не подлежит. При перемещении работника из одного структурного подразделения в другое, работодатель должен руководствоваться ч.3 ст.72 ТК РФ.
Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменение определенных сторонами условий договора.
Никаких прав Светлаковой при переводе ее в парикмахерскую №3 нарушено не было. Ее перевели на ту же специальность, должность, зарплату, изменение условий трудового договора не произошло. Трудовая функция не изменилась. Следовательно, просьба Светлаковой удовлетворению не подлежит.

Читайте также:  Авторы преданные своему делу

Задача 4
За злоупотребления в работе кассир Аристова была привлечена к уголовной ответственности. В этой связи общее собрание трудового коллектива завода, на котором работала Аристова, поставило перед администрацией вопрос о ее увольнении. Учитывая мнение коллектива, администрация завода уволила Аристову в связи с утратой доверия к ней.
Через два месяца уголовное дело в отношении Аристовой было прекращено. Аристова не согласилась со своим увольнением и обратилась в суд, требуя восстановления ее на прежней работе и оплаты за вынужденный прогул.
Может ли быть удовлетворено требование Аристовой?

В данной ситуации через два месяца уголовное дело против Аристовой было прекращено. Т.е. следствие не нашло какой-либо вины в ее действиях.
То увольнение на основании ст.81 ТК РФ не обоснованно, т.к. следствие установило, что кассир виновных действий не совершал, п.7 ч.1 ст.81 ТК РФ гласит: «трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работодателя, в случае совершения виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные и товарные ценности, если эти действия дают основания для утраты, доверия к нему со стороны работодателя».
Следовательно, требования Аристовой о восстановлении ее на прежней работе должно быть удовлетворено.
Что же касается уплаты за вынужденный прогул, то в этом случае мы руководствуемся ст. 234 ТК РФ «Обязанность работодателя возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудится, а именно – незаконного отстранения работника от работы, его увольнения или перевода на другую работу».

Список использованных источников

    Конституция Российской Федерации. – М., 1993.
    Декларация прав и свобод человека и гражданина от 21.11.1991г. // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.
    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г.- М., 2009.
    Гражданский кодекс Российской Федерации. – М., 2009. Ч. 1-2.
    О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон РФ от 12.01.1996г. // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 148.
    и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Вправе ли работодатель назначить своим представителем лицо, не являющееся работником данной организации? | Казань

Вправе ли работодатель назначить своим представителем лицо, не являющееся работником данной организации? Каковы полномочия работодателя при назначении своего представителя? Может ли локальный нормативный акт содержать нормы, отличающиеся от положений.

Трудового кодекса по данным вопросам?

Ответы на вопрос:

Представителя в чем?

Похожие вопросы

Отучилась в автошколе всего месяц, могу ли я забрать документы и подать их в другую автошколу?

Ответы на вопрос:

Естественно вы имеете полное право, забрать документы и подать их в другую автошколу, пишите заявление на имя руководителя и забирайте.

Вы имеете право забрать свои документы из этой автошколы, если более не намерены пользоваться её услугами. Отказать не имеют права.

Читайте также:  Классный руководитель может осуществлять свою деятельность без учета локальных нормативных актов это

Могу ли я работать муниципальным служащим в исполнительном комитете со статья 115 часть 1

Ответы на вопрос:

Все ограничения связанные с муниципальной службой перечислены в статье 13 Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой

1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

(в ред. Федеральных законов от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.1) непредставления сведений, предусмотренных статьей 15.1 настоящего Федерального закона;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

(п. 10 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 170-ФЗ)

1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 21.10.2011 N 288-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2014 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Источник

Оцените статью