Воспитатели профессионалы своего дела

Современный воспитатель — личность и профессионал

Ирина Субботина
Современный воспитатель — личность и профессионал

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования повышение качества воспитательно-образовательной работы, что в свою очередь напрямую зависит от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, т. к. уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно

профессионально.

Профессиональная

Компетенция –способность успешно действовать на основе практичного опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя)

Педагог дошкольного образования должен:

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте.

3. Уметь организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

4. Владеть теорией и педагогическими методами физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.

5. Уметь планировать, реализовывать и анализировать общественную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

6. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга.

7. Участвовать в создании психологически комфортный и безопасный образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие.

8. Владеть методами и средствами психолога- педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать партнерские отношения.

9. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми.

10. Владеть ИКТ- компетенции.

Современный воспитатель должен обладать следующем перечнем личностных и профессиональных качеств:

Чёткое видение современных задач образования.

Ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству.

Поддерживать процесс личностного становления детей их саморазвития.

Проявлять гуманную педагогическую позицию.

Сохранять физическое и духовное развитие детей.

Уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей.

Способность к самообразованию и личностному росту.

Деловая игра «Современный воспитатель» Цель игры: Повысить творческую активность начинающих педагогов, содействовать творческому поиску, а так же созданию благоприятного психологического.

Интеллектуальная игра по профилактике ДДТТ с участием родителей «За рулём профессионал» На протяжении 2017-2018 учебного года в учреждении велась работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и воспитания.

Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Воспитатель-профессионал, работающий со здоровьесберегающей методикой» Конкурсная заявка на участие в районном конкурсе «Детский сад года-2018» воспитателя муниципального казенного дошкольного образовательного.

Педагогический совет «Современный воспитатель. Какой он?» Предварительная работа 1. Домашнее задание для воспитателей — мини-сочинение «Современный воспитатель» 2. Анкетирование педагогов. Каким.

Эссе «Я профессионал» Эссе «Я профессионал…» Публикация к районному конкурсу профессионального мастерства «Воспитатель года 2018» «Если вы удачно выберите труд.

Эссе «Нестандартная личность» Эссе «Нестандартная личность» Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать.

Творческая самопрезентация «Я — современный воспитатель» Есть такая профессия – воспитывать и учить детей. И выбрав её, я осознанно вступила на нелёгкую дорогу. Нелёгкий труд достался нам — Он.

Эссе «Нестандартная личность» Развитие личности ребенка начинается с самого детства. Я хочу помогать, каждому ребенку развиваться и приобретать новые знания, поэтому.

Эссе «Современный воспитатель — это призвание» ЭССЕ «Современный воспитатель – это…»Слово педагог возникло в древней Греции и значение его — детоводитель. Затем это слово утратило своё.

Эссе «Современный воспитатель-это…» Эссе на тему «Современный воспитатель-это…» Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но.

Источник

Эссе: «Воспитатель-профессионал».

Содержимое публикации

Творческое эссе воспитателя

МКДОУ детского сада «Сказка»

Профессия воспитатель известна с давних времен. На сегодняшний день – это одна из самых известных и значимых профессий, ведь занятые родители не всегда могут посвятить достаточное количество времени своему малышу, а так же совершенствовать у него важные умения и навыки, подготовить к школе. Именно воспитатель научит вашего кроху самостоятельности, правилам поведения, необходимым дошкольным знаниям. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – это даже не профессия, на мой взгляд – это настоящее призвание и ежедневный не легкий труд. Что бы стать воспитателем надолго и всерьез, нужно почувствовать, что педагогика — это дело всей вашей жизни.

Какой же он, воспитатель профессионал?

В. А. Сухомлинский считал, что настоящий воспитатель должен:

— любить детей — это самое главное

Читайте также:  1957 ряд стран европы создали организацию

— заботиться о них

— уважать личность каждого ребенка и верить в него

— знать душу каждого малыша

— трепетно относиться к детскому миру ребенка, его природе

— оберегать и развивать чувство собственного достоинства малыша

— стать настоящим другом каждому ребенку

Я разделяю точку зрения Сухомлинского, хотелось бы выделить некоторые аспекты в этом вопросе. На мой взгляд, воспитатель профессионал должен обладать личностными качествами, чтобы успешно работать с детьми, а так же профессиональным мастерством, чтобы сформировать всесторонне развитую личность, творческую, активную, обладающую высокими нравственными качествами. В тоже время очень важным качеством, которым необходимо обладать педагогу дошкольного образовательного учреждения, является способность к творчеству. Творческой личности воспитателя присуще особая педагогическая увлеченность. Педагогическая увлеченность – одна из важнейших предпосылок педагогического творчества.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

«Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужна, чтобы сорвав цветок, не уронить каплю.»

В. А. Сухомлинский

Моя профессия — воспитатель детского сада.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко

Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.

Намой взгляд, воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.

Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:

педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;

ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;

налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;

требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;

недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;

четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.

Мне хотелось бы выделить основные плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада.

К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:

постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);

отсутствие рутины и однообразия;

детей воспитателей берут в детский сад без очереди.

К минусам профессии воспитатель детского сада — хотела бы отметить такие сложности, как:

слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;

высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;

непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;

вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.

Так же хотелось бы акцентировать внимание на особенностях профессии. Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода: 1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; 2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; 3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет. Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя. В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром. Важные качества воспитателя: несомненно, хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность, так же воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса. Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

Читайте также:  Кто создал организацию молодая гвардия

В заключение хотелось бы сказать что, я полагаю, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений. Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Источник

«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве

Марина Дубина
«Мастер своего дела». Личность педагога в инновационном образовательном пространстве

Личность педагога в инновационном образовательном пространстве

Как сформировать мастера своего дела?

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад№176 «Карандаш»

Аннотация: в статье анализируется важная проблема по воспитанию и качественному образованию педагогических кадров ДОО. Создание системы плодотворного социального партнерства НЧОУ для обеспечения условий позитивных изменений ДОО в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов. Через сетевое взаимодействие увеличить ресурсное обеспечение (интеллектуальное, информационное, информационное) возможности роста профессионального мастерства педагогов и руководителей ДОО.

Ключевые слова: инновация, сетевое взаимодействие, компетентность, педагогическое мастерство

Современный этап внедрения стандарта дошкольного образования предполагает иной подход к системе воспитания и обучения дошкольников, а соответственно достичь положительных результатов можно только совершенствуя профессиональные компетенции педагога:

1. обеспечение эмоционального благополучия воспитанников,

2. поддержка индивидуальности и инициативы детей,

3. построение вариативного, развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого ребенка,

4. владение ИКТ-компетенциями,

5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную

На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень подготовленности педагогов дошкольников:

-у молодых педагогов — это отсутствие практики реализации ФГОС ДО;

педагогов с большим стажем работы преобладает классическая форма организации образовательной деятельности (преподнесение детям готовых знаний, что не развивает любознательность, самостоятельность, инициативность у ребенка, а так же сложенный годами стереотип взаимодействия, общения педагога с детьми не соответствующий ФГОС ДО.

Одним из путей совершенствования качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей дошкольной образовательной организации частно-государственных организаций, как главного фактора роста профессионального мастерства педагогов и руководителей. Мы считаем, что развитие сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации с учебными центрами даст качественный продукт исполнения муниципальной услуги ФГОС ДО. Узловой элемент, вокруг которого формируется социальное партнерство, – это социальная проблема.

Конечно, дифференцированный подход к повышению профессионального мастерства педагогов осуществляется давно и эта тема не нова, но время не стоит на месте и поэтому механизмы управления повышением педагогического мастерства обновляются, совершенствуются, а порой и меняются кардинально. Задачей учреждения в данных условиях становится разработка системы повышения педагогического мастерства с учетом индивидуальных склонностей и ресурсов педагога для предоставления качественной муниципальной услуги удовлетворяющей всех участников образовательного процесса. Задача сложная, глобальная, но решаемая. По нашему мнению сетевое взаимодействие выход и решение поставленной задачи. Так как перед современным педагогом открывается широкий спектр проблем по эффективному сотрудничеству с другими людьми, овладению информационно-коммуникативными технологиями, регулярному совершенствованию личностных качеств, планированию своей образовательной диаграммы, то есть факторов, обеспечивающих собственную успешность и конкурентоспособность, то организатором выхода из данной проблемы должно стать учреждение, то есть МЫ.

Цель инновации связана с решением задач повышения качества дошкольного образования через развитие творческого потенциала, рост профессионального мастерства сотрудников, педагогов и руководителей ДОО.

На начальном этапе была создана инициативная группы, которая является ядром проекта. Нами был проведен мониторинг соответствия педагогов ФГОС. Определены проблемные направления. Для организации работы изучен опыт работы учреждений города и информационной базы сети Интернет. Выводы о сетевом взаимодействии мы подкрепляли практикой. Тренинги по профилактике педагогического выгорания, которые проводила педагогом-психологом Дубина М. В. с педагогами пробудил творческий потенциал, нацелили коллектив на новые достижения. Сетевое взаимодействие сегодня становится современной высокоэффективной инновационной технологией, которая позволяет образовательным организациям динамично развиваться находить новые методы повышения уровня осведомленности, профессионализма, мобильности.

Главной целью в повышении качества подготовки педагогических кадров, приведение системы педагогического образования в соответствие со стандартами профессиональной деятельности педагога и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Процесс повышения квалификации педагогов является постоянным и непрерывным. Следует так же отметить, что в настоящее время существует такая проблема, как подготовленность кадров. Педагоги, особенно со стажем работы, вынуждены ломать сложившиеся стереотипы перестраивать организацию педагогического процесса, овладевать методами и технологиями, ориентированными на личностный подход к ребенку, что представляет определенную сложность для возрастных педагогов. В свою очередь молодых педагогов до сих пор готовят по старым профессиональным требованиям. И отсутствие практики в применении современных знаний приводит к профессиональному коллапсу.

Читайте также:  Определить объем производства при котором фирма максимизирует свою прибыль

Разрешить возникшие противоречия можно и нужно при выполнении ряда условий, одним из которых может быть организация сетевого взаимодействия ДОО и НЧОУ ДПО «Персонал-ресурс» в режиме частно-государственного партнерства (письмо Минобрнауки России от 08.10. 2012 No 08-444 «О применении механизмов частно-государственного партнерства в сфере образования») и совместных усилий по внедрению ФГОС ДО. При этом «сетевое взаимодействие» это не только взаимодействие в сети Интернет, а особый тип взаимодействия, где каждый участник данного процесса получает доступ к ресурсам, возможностям развития недоступным вне сети.

В настоящее время сетевое взаимодействие реально является инновационным этапом развития дошкольного образования в свете ФГОС.

Сотрудничество с отцом Сергием (православный Приход Рождественско-Николаевского храма, затронуло спектр вопросов духовно-нравственного воспитания, региональный компонент, вопросы области познания. С педагогами проведены: гостиная «Рождественские встречи», круглый стол «День любви, семьи и верности», экскурсия в Гуамское ущелье, в Свято-Михайловский Афонский мужской монастырь, расширившие познания о духовности, культуре, истории. В планах осуществление глубокой системной работы с Краснодарским государственным историко-археологическим музеем-заповедником им. Фелицына, что позволит расширить, знания педагогов по многим вопросам патриотического воспитания, историческом прошлом и географических особенностях Краснодарского края. Сотрудничество с МБОУ СОШ № 100, поможет педагогам глубже погрузиться в подготовку детей к школьному обучению, наладить преемственность в работе учреждений. Заключенный договор с НЧОУ ДПО «Персонал-ресурс», помог персонифицировать прохождение курсов (повышения квалификации, оказание первой медицинской помощи, переподготовки) на выгодных условиях.

Сетевое взаимодействие дает возможность широко применять продукты профессиональной инновационной деятельности в практике работы дошкольных образовательных учреждений города Краснодара, способствует процессу совершенствования мастерства как опытных, так и молодых педагогов ДОО, создает единую систему взаимодействия частно-государственного партнерства.

1. Пивоваров А. А. Нормативно-правовые основы сетевого взаимо- действия образовательных организаций URL: http://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2014/02/10/normativnopravovye-osnovy-setevogo-vzaimodeystviya МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗО

2. Степанов Е. Н. Диагностика удовлетворенности родителей и педагогов работой образовательного учреждения. // Управление ДОУ. – 2002. — №5. с. 10-18.

3. Готовимся к аттестации. –Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2000. – с. 51-60, с. 120-134.

4. Лебедева С. С., Маневцова Л. М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. –Санкт-Петербург: «Детство Пресс», 2001. – с. 36-43.

5. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

//Дошкольное образование. № 8, 12.2008.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

«Я мастер своего дела». Педагогическое эссе «Я мастер своего дела» Педагогическое эссе педагога-психолога Кондрашовой Натальи Викторовны муниципального дошкольного образовательного.

Уголок валеологии в образовательном пространстве группы В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как приоритетная.

Эссе «Я мастер своего дела» Профессия педагога — одна из древнейших и почетных в истории человечества. В современном понимании педагог — это профессия, содержанием.

Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Федеральный образовательный стандарт дошкольного.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Мастер-класс «Проектно-исследовательская деятельность в образовательном пространстве ДОО в условиях реализации ФГОС» Что такое проектный метод, насколько он актуален в наше время, думаю, многие уже знают, поэтому не будем сильно углубляться в теорию..

Опытно-экспериментальная деятельность в образовательном пространстве ДОУ Исследовательская деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии после утверждения Федерального Государственного образовательного.

Использование ИКТ в образовательном пространстве ДОУ Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector