Воспитатели мастера своего дела

«Воспитатель — мастер».
статья по теме

Скачать:

Вложение Размер
esse.doc 28 КБ

Предварительный просмотр:

Сократ сказал: — «Все профессии от людей и

только три от Бога: Педагог, Судья, Врач»

Почему профессия педагога , воспитателя так значима в жизни каждого человека? Каким должен быть воспитатель, чтобы смыслом наполнить детскую душу, сформировать мировоззрение, убеждения, пробудить таланты, интерес к будущей счастливой, самостоятельной жизни.

быть искренним, любящим, мудрым, добрым, тактичным, талантливым, самодостаточным, реализовавшим себя человеком. Я считаю, что каждый ребенок совершенен и рожден расти, воспитываться и обучаться в любви. «Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя останется» Л.Н.Толстой. Очень важно научить ребенка любить и доверять окружающему его миру. «Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье» Г.В.Лейбниц.

Я убеждена в том , что если малыш любит и доверяет нам, он будет успешен и счастлив. Когда мы делимся счастьем, радостью и успехами их важно понять, что: «Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что должны делать» К.А.Гельвицкий.

Именно воспитатель собственным примером обучает нравственным нормам, показывает важность и умение совершать добродетель, и испытывать при этом удовлетворении, радость, счастье.

Здесь мне вспоминается гражданский подвиг Наркевича Ивана Ивановича, в тяжелые годы испытаний, несшего лучик света, праздник, веру в победу и мирное будущее детям блокадного Ленинграда.

По моему мнению только щедрый самореализованный, самодостаточный человек может посвятить свою жизнь воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Я полностью согласна с афоризмами Д. Рескина и Л.Н.Толстого в том что : «Как первое правило мудрости состоит в познании самого себя, хотя это всего труднее- так первое правило милосердия состоит в том, чтобы довольствоваться собою, хотя и это также трудно: и только такой довольный и умиротворенный человек может иметь силу… для оказания милосердия другим» Джон Рескин. «Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего в неосуждении ближнего и уважении к его человеческому достоинству» Л.Н.Толстой.

Именно всеми перечисленными мной качествами личности должен обладать воспитатель, педагог. Только через уважение , понимание, с теплом и любовью должно происходить воспитание и обучение маленького человека, чтобы он вырос настоящим, счастливым человеком, человеком с большой буквы!

Лично мне очень повезло, мои родители были любящими и заботливыми, душевными и открытыми людьми. Моих родителей всегда интересовали мои впечатления , мысли, намерения , поступки. Мы вместе радовались и сопереживали. Родители поощряли все мои начинания, творческие поиски, реализацию идей. Своим примером они показывали мне доверие и любовь к людям, научили испытывать радость при общении с природой, искусством, бытовыми хитростями, совместным трудом.

Очень я любила свою первую воспитательницу- Иванову Раису Федоровну. Детская любовь для меня стала любовью всей моей жизни. «Учатся у тех, кого любят» И.Гете. У нее я научилась быть обязательной, искренней, справедливой, честной, любознательной, творческой. Возможно именно тогда я решила стать воспитателем. Ведь Раиса Федоровна, была для меня олицетворением любви, добра, красоты, истины.

Придя в детский сад дипломированным воспитателем, я живу интересами, мечтами своих воспитанников. Стараюсь обогреть их любовью, нежностью, пониманием. Помогаю ребятишкам выражать свою радость, боль, свои фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам. Обучаю свободно выплеснуть наружу все то, что ребенка наполняет, что он держит в себе через игру, рисунок, театрализованную деятельность. Учу любить природу, искусство, труд, близких людей. Корректирую взаимоотношения, мотивацию, расширяю кругозор. У каждого ребенка есть определенные таланты очень важно их увидеть и развить. Очень мне помогает личностный подход к каждому ребенку , определение его индивидуальных особенностей, ведущей репрезентативной системы, типа темперамента. Для лучшего взаимодействия с детишками я все время в творческом поиске, занимаюсь саморазвитием, самосовершенствованием. Изучаю новые методы и технологии в обучении, коррекции, коммуникации. Решила освоить профессию психолога в университете.

Источник

Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»

Алла Васендина
Эссе на конкурс «Воспитатель года». Тема: «Я — мастер своего дела»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Нашла в своих закромах эссе на конкурс «Воспитатель года». Может кому — то пригодится мое «литературное творчество».

Кстати сказать, с ним я стала победителем конкурса «Воспитатель года — 2009».

Эссе на тему: «Я – мастер своего дела»

«Мастер своего дела!» Что мы имеем в виду, когда так говорим о человеке. Давайте обратимся к толковому словарю В. Даля:

«Мастер своего дела – человек, занимающийся каким – либо ремеслом, особенно сведущий и искусный в деле своем».

Могу ли я в полной мере отнести эти слова к себе?

Воспитатель – центральная фигура в детском саду. Он на виду у всех – детей и родителей. Наша работа – одна из важных и сложных, потому что воспитатель должен много знать и уметь, быть внимательным и чутким, красиво и грамотно говорить, быть интересным и умным собеседником, уметь создать такую обстановку, чтобы дети чувствовали себя как дома, а родители доверяли тебе.

Бывает всякое, но терпение, выдержка, самообладание и умение с юмором прокомментировать ситуацию, всегда помогают мне в работе.

Наша профессия немыслима без любви к детям. Еще М. Горький говорил, что «детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к детям и великого терпения». В дополнение скажу, что личность воспитателя является «базисом», а его профессионализм — «надстройкой». Ведь если педагог знает методику работы с дошкольниками, но при этом не имеет необходимых душевных качеств, то в лучшем случае от его деятельности не будет пользы, а в худшем, он нанесет вред ребенку. Думаю, что если я в своей профессии почти двадцать пять лет, и до сих пор получаю удовольствие от работы с детьми и родителями, а они от общения со мной, и мне не захотелось поменять ее на другую или должность повыше, значит, я на своем месте. Смею надеяться, что могу считать себя человеком «сведущем в деле своем».

Когда – то Ш. А. Амонашвили сказал: «Если человек прошагал свое детство без общения с добрым, ласковым, мудрым, горячо любящим его человеком, это значит, он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, мудрых наставлений, он тысячу раз оказался незащищенным и тысячу раз споткнулся о камни». И с ним трудно не согласиться.

Считаю, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой. Интересующийся, увлеченный воспитатель – это счастье для ребенка. Поэтому делаю все, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. В каждом своем воспитаннике стараюсь видеть маленькую, пусть несозревшую, но личность.

В своей работе придерживаюсь заповеди, сформированной Ш. А. Амонашвили: «Если хочешь воспитать в детях смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность чувствовать себя в нем властелинами».

Время не стоит на месте. Современный воспитатель ДОУ должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером и другими современными средствами.

Стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я получила еще образование по специальности учитель начальных классов и педагог – психолог. Все эти знания и умения помогают мне стать профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями.

Современные родители – это отдельный разговор. Но мы со своими – соратники, союзники, друзья в одном важном, увлекательном, интересном деле.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – то этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Я горжусь своими воспитанниками. Ведь в том, что они становятся умными, образованными, культурными и счастливыми людьми, есть и частичка моего труда. И когда на выпускном вечере родители говорят: «Низкий Вам поклон за терпение, чуткость и большую помощь в воспитании детей. Первый «жизненный институт» у наших детей почти пройден, и запомнится им на всю жизнь ярким и добрым благодаря Вам». Наверное, эти слова и есть главная оценка нашей работы. А могу ли я назвать себя «мастером своего дела» решать не мне…. а Вам.

Источник

Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»

Юлия Обгольц
Эссе воспитателя «Я — мастер своего дела»

Современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своемудивительном многообразии: природа, человек, техника и т. д. Но без контроля взрослого человека познание всей глубины и разнообразия окружающего мира, не возможно сформировать не потребительское, а созидательное отношение.

Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В своей работе приоритетным направлением педагогической деятельности считаю познавательное развитие.

Согласно ФГОС ДО: …Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

В нашем садике дети находятся в разновозрастных группах. Наши дети более социально адаптированы старшие помогают младшим. Младшие смотрят, как ведут себя старшие, стараются подражать и повторять.В организации обучения детей разновозрастной группы выделяют две основных формы: игра и занятия, основной целью которых является всестороннее воспитание и развитие каждого ребенка, формирования учебных умений. Общение во время совместной деятельности дает огромные возможности для взаимовлияния детей разного возраста, для организации взаимопомощи, обучения младших старшими. Каждый ребенок должен участвовать в игре (занятии, выполняя посильные для него действия, по возможности стараясь подражать ведущему и товарищам. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Образовательная область «Познавательное развитие» является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлена на умственное развитие ребенка.Перед собой ставлю следующие задачи:

• Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

• Обогащать эмоционально-чувственную сферу детей в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

• Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности.

• Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

• Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности и познавательно-речевой деятельности.

Вся работа строится на следующих принципах:

• принцип интеграции позволяет знакомить детей с разными областями знаний, тесно связанных между собой.

• принцип научности подразумевает, что все сведения должны достоверно объяснять различные процессы, явления на доступном и в то же время научном уровне.

• принцип деятельности и интерактивности предоставляет ребенку возможность реализовывать разные виды детской деятельности, поддерживать детскую инициативу.

• принцип природосообразности позволяет учитывать психофизиологические особенности детей каждого возраста, следовать объективным законам их развития и создавать условия для раскрытия личностного потенциала ребенка;

• принцип партнерства связан тесно с реализацией прав ребенка, обеспечивает тесное сотрудничество взрослых и детей.

Методика познавательного развития детей дошкольного возраста включает следующие компоненты:

когнитивный, направленный на получение ребенком информации об окружающем мире (через сенсорное познание, решение познавательных задач, интеллектуальные умения) и формирующий целостную картину мира;

деятельностный, отражающий организацию разных видов детской деятельности (сюжетно-ролевая игра, проектная и исследовательская деятельность детей дошкольного возраста, экспериментирование, направленной на формирование познавательной активности ребенка;

эмоционально-чувственный, определяющий отношение ребенка к познанию окружающего мира.

Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции.Этому способствуют следующие формы организации работы:

— самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-радио передачами для детей)

— курсы повышения квалификации;

Что бы переосмыслить свой педагогический опыт приходится много читать, думать, чтоб «идти в ногу со временем» и ни чего не упустить. Опыт мой не большой,но я верю у меня все получится.

Я — Мастер своего дела Работа по развитию мелкой моторики в группе «Звездочки» началась задолго до поступления в школу. МБДОО «Д/с «Ромашка» Дернович Надежда Ивановна Воспитатель Я – МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА Готовность ребёнка к обучению в школе в значительной.

Эссе воспитателя Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский Мне кажется, что любой взрослый.

Эссе воспитателя …я просматриваю сокровища древних мудрых мужей, которые оставили нам последние в своих сочинениях; и если мы встретим что-либо хорошее,.

Эссе воспитателя Воспитатель – что это за слово, почему так названо оно? На слух кажется, какое – то простое. Но сколько смысла вложено в него, Для начала.

Эссе «Я — мастер своего дела» «Нужно любить, что делаешь, и тогда труд возвышается до творчества.» М. Горький Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение?.

Эссе воспитателя В некотором царстве, в тридесятом государстве, в городе Волгодонске, что на могучей реке Дон стоит, в семье обычных донских казаков, родилась.

Эссе воспитателя Люби, цени своё призвание И назначением своим гордись! Я так считаю: Воспитатель — это звание! Через него проходит чья-то маленькая жизнь.

Эссе воспитателя Много есть профессий интересных, Но одна мне ближе, по душе- Та, что ставит много неизвестных В том,что знаешь, кажется, уже. Педагог не.

Эссе воспитателя Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь. В. А. Сухомлинский Я – Воспитатель! Много профессий.

Эссе воспитателя Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Источник

Читайте также:  Стань хозяйкой своего дела
Оцените статью
Adblock
detector