Воспитание успешности своей деятельности

Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя
статья (5 класс) по теме

Успех начинае формироваться в школе и я как классный руководитель. Взяв 5 класс составила воспитательную систему » По дороге к Успеху» в этой статье я постаралась отметить основные ее направления.

Скачать:

Вложение Размер
statya.docx 22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание успехом. Из опыта работы классного руководителя

Разница между теми, кто добивается успеха,

и теми, кому это не удается,

обычно заключается не в таланте, а в упорстве

Что значит быть успешным человеком? Как добиться того, чтобы в жизни нас сопровождал успех? Вот вопросы, которые, я думаю, волнуют каждого.

По словам Фрэнсиса Бэкона, на высокую башню можно подняться лишь по винтовой лестнице.

Эта метафоричная фраза объясняет нам многое: чтобы достичь успеха, надо много трудиться, падать и снова подниматься, т. е. пройти долгий путь к собственной успешности. Уже в школе человек приобретает первый опыт переживаний .

Модернизация системы образования в России ориентирована на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации. Это определяет принципиально новый подход к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности. В документах о модернизации образования отмечается, что в процессе реформирования общества изменяются роль и функции образования: они смещаются с обслуживания интересов государства на удовлетворение потребностей личности, общества и социальных групп. Целью образования в соответствии с новыми подходами становится развитие личности.

Воспитание – вторая после «научения» и неразрывно связанная с ним, сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта.

Главная цель воспитания – формирование ребёнка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе, чтобы быть успешным.

Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и – на первый взгляд — независимо друг от друга. Поэтому, я считаю, что проблема заключается в том, как обеспечить влияние процесса воспитания на процесс социализации личности. Общее между этими процессами — они направлены на становление личности, обретение человеком своего места в жизни, пути социального и профессионального самоопределения.

Но по своей сущности эти процессы различны. Главная характеристика процесса воспитания его целенаправленность. А социализация – процесс стихийный: хотим мы или не хотим, явления действительности в политической, социальной, культурной сфере не оставляют нас равнодушными, мы не можем «отгородиться» от них. Иными словами, человек в процессе социализации не только обогащается опытом, но и реализует себя. Так на длительном этапе общего образования формируется целостное представление о мире, науке и ценностях общества, т.е. формируется социальный опыт: опыт познания, отношений и деятельности.

Сопоставление возможных вариантов социализации личности позволяет сделать принципиальный вывод: говоря о развитии личности как о цели образования, мы стремимся к тому, чтобы воспитанники были готовы к социализации в форме интеграции.

Отмечаются приоритетные характеристики активной личности, представляющие собой целевые ориентиры и определяющие содержание и направленность всего процесса воспитания:

•Целеустремлённость. Это качество формируется уже в раннем детстве. Когда у детей формируется очень важное представление о том, что любая деятельность имеет цель, что не должно быть бесцельной деятельности. И постепенно формируется представление о лично значимой, а затем и общественно значимой цели, а это уже ценностная позиция.

• Работоспособность, усидчивость, старательность, аккуратность, стремление доводить начатое до конца.

•Коллективизм: готовность к сотрудничеству, взаимопомощи, взаимной поддержке; самостоятельность и общественная активность.

Усилия моей воспитательной деятельности направлены на возрождение нравственного и духовного потенциала личности, на умение строить межличностные отношения и отношение к окружающему миру, на веру в каждого ребёнка и его возможности.

Поэтому воспитательная система класса, предполагает соединение обучения и воспитания в единый процесс с использованием активных форм организации жизнедеятельности учащихся. Овладение ими — одно из условий успешности, как ученика, так и профессиональной деятельности учителя. Действуя в условиях воспитательной системы, я как классный руководитель становлюсь организатором активной совместной деятельности образовательного процесса по формированию базовой культуры личности.

В процессе такой деятельности происходит общение равноправных партнеров, приводящее к их взаимному творческому успеху. Именно поэтому, название воспитательной системы класса — « По дороге к успеху».

Главная цель воспитания – формирование ребёнка как личности, обладающей теми полезными качествами, которые ей необходимы для жизни в обществе, чтобы быть успешным .

Воспитательная система класса направлена на создание ситуации успешности каждого ребенка, приобщение к той деятельности, где он сможет проявить себя, почувствовать себя значимым для других, поверить в себя, испытать радость проявления собственной активности.

Воспитательное пространство класса определяет развитие позитивных потребностей детей и населения микрорайона, создаёт условие для развития индивидуальных способностей каждого, самоопределения, самоутверждения в социокультурном пространстве, тем самым, способствуя позитивной социализации подрастающего поколения.

По мнению исследователей, для абсолютного большинства людей успех означает способность достигать целей, ощущать себя счастливым, чувствовать уважение окружающих (Р. Денни). Успех – достижение оптимального результата, обусловленное как высокой эффективностью наших действий, так и удачным стечением обстоятельств. Авторы утверждают (Б.В. Григорьев, В.И. Чумакова), что всю жизнь мы постигаем одно искусство – искусство успешного действия. Согласно исследованиям, действия, из которых состоит деятельность человека, могут быть различными, например:

успешными, т.е. такими, которые ведут к следствию, задуманному в качестве цели; действия являются полностью успешными, если они характеризуются совпадением намеченной цели и полученного результата;

Реализация воспитательной системы позволит:

  1. Создать образовательное пространство, которое обеспечит познавательную, коммуникативную, игровую, физическую, здоровье сберегающие виды деятельности, а также активность учащихся в этих видах деятельности, направленную на ситуацию успеха.
  2. Формировать школьный коллектив, способный действовать как единая команда.
  3. Организовать тесное взаимодействие с родителями учащихся и обеспечить их вовлеченность в воспитательное пространство класса.
  4. Повысить общий уровень базовой культуры личности учащихся.

Мир состоит из детей и родителей. Все граждане – либо бывшие, либо настоящие, либо будущие родители. Именно идея успешной самодостаточной семьи, способной мобилизовать внутренние резервы, как самоорганизующейся системы должна быть приоритетной.

В современных социально-экономических условиях российского государства и общества в качестве исходного ориентира для концептуальной модели семьи принят тип благополучной, успешной семьи.

Под успешной семьей понимается семья, которая:

  1. осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на рождение детей, имеет их, занимается их воспитанием
  2. в состоянии самостоятельно решать все свои проблемы и в полной мере выполняет социальные функции на основе реализации своего внутреннего потенциала;
  3. обладает способностью к самореализации и саморазвитию как самостоятельный элемент социальной структуры российского общества на основе равноправия и взаимного сотрудничества с государством и обществом.

Кроме анкетирования и психологических исследований важной составляющей процесса мониторинга воспитательного процесса является ведение портфолио учащихся, которое разработано в соответствии с направлениями работы воспитательной системы класса и её реализацией с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Источник

воспитание ситуацией успеха
методическая разработка ( класс) на тему

Понятие «ситуации успеха».Позитивные и негативные моменты.Стиль взаимодействия.Приемы создания ситуации успеха.

Скачать:

Вложение Размер
vospitanie_situatsiey_uspeha.doc 51 КБ
prezentatsiya_situatsiya_uspeha_na_uroke.ppt 736 КБ
pamyatka_dlya_pedagoga.doc 30 КБ
prilozhenie.doc 26 КБ

Предварительный просмотр:

УСПЕХ ПОРОЖДАЕТ УСПЕХ.

ВОСПИТАНИЕ СИТУАЦИЕЙ УСПЕХА.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СОВЕЩАНИИ

Все мы очень разные, многообразие человеческих индивидуальностей поистине неисчерпаемо. Но все мы стремимся к успеху.

формирование потребности у педагогов способствованию создания ситуации, где успех является основным фактором личностного роста ребенка.

— познакомить педагогов с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом;

— развивать умения проектировать действия для создания ситуаций успеха в воспитательном процессе;
— формировать осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха.

Ребенок, идя в школу, надеется добиться признания и рассчитывает на любовь и уважение со стороны учителей и одноклассников. Не секрет: в школьные годы происходит крушение этого светлого оптимизма.

Еще Ушинский в своем педагогическом сочинении «Труд в его психическом и воспитательном значении» писал:

«Умственный труд ученика, успехи и неудачи – это его духовная жизнь, его внутренний мир, игнорирование которого может привести к печальным результатам. Ребенок не только узнает что-то, усваивает материал, но и переживает свой труд, высказывает личное отношение к тому, что ему удается и не удается».

Первой заповедью воспитания Ушинский считал необходимость ждать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.

Один из американских ученых, психолог, педагог Глассер убежден, если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть все шансы на успех в жизни.

Книга доктора педагогических наук Белкина «Ситуация успеха. Как ее создать?» дает рекомендации педагогам и родителям. Автор убежден, что если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Ни один ребенок не приходит в школу неудачником.

Разберемся в терминологии.

Ситуация – сочетание условий, обстоятельств, которые обеспечивает успех.

Успех – результат такой ситуации. Он рождает сильный дополнительный импульс, который содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду.

Ситуация успеха – фактор развития личности. Она субъективна и индивидуальна. Её переживает как слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Есть, конечно, и позитив, и негатив. Наша задача, как педагогов, чтобы при создании ситуации успеха не возникли негативные проявления.

  1. приобретение уверенности в своих силах;
  2. стремление достигнуть еще больших результатов
  3. получение ощущения внутреннего благополучия → позитивное отношение к окружающему миру
  1. может привести к завышенной оценке;
  2. необходимо учитывать психический фактор (потребность в расслаблении). Иначе при дальнейшей деятельности – менее успешная.
  3. общественное признание (если окажется не так оценено окружающими)
  4. !! если результаты деятельности не имеют большого значения для самого выполняющего.

Предрасположенностью к ситуации успеха является выбранный стиль взаимодействия педагога и учащегося. Трудно сказать, сколько педагогов пользуется тем или иным стилем. Но каждый из нас может сделать самоанализ, подойти к этому вопросу критично.

Педагог должен начать с себя. Успешный педагог – успешные дети .

Схема: педагог ↔ ученик ↔ родитель

Положительным считается выбор демократического стиля взаимодействия педагога и учащегося.

Каждый из этих пунктов – ступенька ситуации успеха кажого ребенка в классе.

. Создание комфортного микроклимата в классе.

Приложение1 (Создание ситуации успеха)

Вопросы для размышления педагогов

  1. Можно ли создать ситуацию успеха для всех учащихся сразу?
  2. Можно ли ожидать, что учащиеся одинаково отреагируют на предложенные учителем приемы и условия?
  1. Успех сугубо индивидуален
  2. Учащийся должен сверять свои достижения с предложенным уровнем.

Приемы создания успеха

_ НЕОЖИДАННАЯ РАДОСТЬ – результат продуманной, подготовленной деятельности учителя

Ситуация, когда учитель ведет поступательно вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

→ смена обязанностей в Совете дела

Искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей должно получить понимание, вызвать ответный отклик.

→ невыученное правило по информатике

Учащиеся получают возможность раскрыть для себя самого собственные возможности

→ поставить «5», когда он знает на «4», но с надеждой, что следующий раз уч-ся покажет образец ответа;

→ Совет дела: организация зарядки нетбуков.

ОБЩАЯ РАДОСТЬ – состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива.

Ситуация успеха может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной.

Но радость всегда тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новых ощущений, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему.

Приемы создания ситуаций

Реакцией окружающих должно служить сигналом пробуждения и результатом усилий.

→ создание газеты класса «Солнышко»;

→ разучивание песни на англ.яз.

Наиболее эффективный путь – привлечение старшеклассников. (о шефстве мы говорили, но его как такого нет).

Появляется вера в себя, вера в успех.

Основа: «Ты можешь!»

Можно применить, если успех отдельного школьника станет стимулом для успеха других, перерастет в успех многих, а осознание этого успеха вызовет радость всех.

Чем ярче личность, тем ярче коллектив.

→ организация экскурсии в Музей школы успех – договорились, следствие – организация конкурсов, викторин, мини-спектакли.

Нужно вспомнить о мотивах – внутреннем побудителе к деятельности, отражающей потребности личности.

— Непосредственно побуждающие (получить отметку, похвалу, благодарность).

— Перспективно побуждающие (получить образование).

— Моральные (понимание значения учебы, долговые обязательства перед семьей, школой, общества в целом).

— Мотивы общения (связаны с потребностью быть в коллективе значимым).

!! Радость познания не может вырасти на пустом месте, не может родиться без серьезных причин.

Приемы «Эврика», «Линия горизонта» — самостоятельное стремление к поиску, не считаясь с трудностями и неудачами.

→ проведение интеллектуальных конкурсов, различные командные соревнования.

Для создания ситуации успеха огромное значение играет роль портфолио.

В создании ситуаций успеха есть последовательность операций.

Считаю, что очень важным внесение мотива. Не менее важно пед.внушение и высокая оценка детали.

Конечно, в создании успеха играют родители.

  1. Часто наше обращение к родителям происходит тогда, когда возникают проблемы, ситуация неуспеха. Нужно нам обратить внимание на описание успехов ребенка в различных формах (благодарственные письма, запись в дневник, похвала на родительском собрании, звонок по телефону).
  2. . повышение психологической и педагогической компетентностией родителей.

Можно проводить классные часы с проведением опросов, диагностикой. Памятки – в дневник уч-ся, памятки для педагогов, папка с материалами для ознакомления, для классного часа, с опросами.

Слайд 18 ВЫВОДЫ

  • личная заинтересованность ученика;
  • уровень общеучебных умений и навыков учащегося;
  • взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога;
  • характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе;
  • отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу;
  • стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.
  • Будь уверен в своих силах.
  • Умей сказать себе: «Я должен победить!»
  • Не жалей себя и много работай.
  • Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем – то.
  • Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим.
  • Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать.
  • Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном.
  • Не останавливайся на достигнутом!

Обратите внимание на памятки. (Памятки для педагогов)

Твой завтрашний успех начинается сегодня!

Успех порождает успех!

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ситуация – это сочетание условий и обстоятельств, которые обеспечивают успех. Успех – результат подобной ситуации. Успех прежде всего связан с чувствами радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы.

Позитивные моменты: переживание успеха внушает человеку уверенность в собственных силах; появляется желание вновь достигнуть хороших результатов, чтобы еще раз пережить радость от успеха; положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение внутреннего благополучия, что, в свою очередь, благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

Негативные моменты: успех, доставшийся ценой небольших усилий, может привести к переоценке, точнее, к завышенной оценке своих возможностей; за сильным переживанием какой-либо эмоции обязательно следует расслабление: если же в этот период предложить человеку какую-то деятельность, то она, скорее всего, будет менее успешна, чем предыдущая; переживание успеха может быть омрачено для субъекта деятельности, если результат, важный и значимый для него самого, не будет адекватно оценен другими людьми; эмоция успеха не явится сильным переживанием, если результаты деятельности не значимы для ее субъекта.

Стиль взаимодействия педагога и учащегося авторитарно- догматический сочувствующий или попустительский демократический

Демократический стиль руководства косвенные формы побуждения к действию (совет, просьба); побуждение к самостоятельности; активности; искренность взаимоотношений; переживание неудач ребенка; радость за успехи каждого ребенка; уважение личности ребенка; создание комфортного микроклимата в классе; поддержка полезных начинаний каждого ребенка; поощрение инициативы и творчества оказание поддержки каждому ребенку.

«Неожиданная радость» Приёмы создания ситуации успеха: «Даю шанс» — подготовленные педагогические ситуации, при которых ребёнок получает возможность неожиданно раскрыть для самого себя собственные возможности. «Исповедь» -это приём можно применять в тех случаях, когда есть надежда, что искреннее обращение учителя к лучшим чувствам детей получит понимание, вызовет ответный отклик. «Лестница» — ситуация, когда учитель постепенно ведёт ученика вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний, психологического самоопределения, обретения веры в себя и окружающих.

« Общая радость » Приёмы создания ситуации: «Следуй за нами» — даёт возможность разбудить дремлющую мысль ученика, дать ему возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил. Реакция окружающих будет служить для него одновременно и сигналом пробуждения и стимулом познания, и результатом усилий. 2. «Эмоциональный всплеск», «Заражение» — учитель должен найти способ разбудить интеллектуальный потенциал, который скрывается в каждом ученике, помочь родить усилие, которое родит мысль, а мысль превратится в знание и ответное чувство признательности. В конечном итоге появится вера в себя, вера в успех.

«Радость познания» Приёмы создания ситуации успеха: «Эврика»- суть состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл к выводу, раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. 2. «Линия горизонта» — однажды открыв для себя увлекательность поиска, погружения в мир неведомого, школьник может уже постоянно стремиться к поиску, не считаясь с трудностями, неудачами.

Значение портфолио создание ситуации успеха для каждого ученика; повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; раскрытие индивидуальных способностей; создание условий для его самореализации в различных областях; развитие познавательных интересов; формирование готовности к самостоятельному познанию; установка на творческую деятельность; развитие мотивации дальнейшего творческого роста, приобретение навыков саморефлексии; формирование умения анализировать собственные интересы.

Последовательность операций создания ситуации успеха Снятие страха (помогает преодолеть неуверенность в собственных силах). Авансирование успешного результата (помогает учителю выразить свою убеждённость в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей). Скрытое инструктирование ребёнка в способах и формах совершенствования деятельности (помогает ученику избежать поражения). Внесение мотива ( показывает ребёнку ради чего, ради кого совершается эта деятельность). Персональная исключительность ( обозначает важность усилий ребёнка). Мобилизация активности или педагогическое внушение (побуждает к выполнению конкретных действий). Высокая оценка детали ( помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то отдельной детали).

Включение в процесс воспитания родителей Родительские конференции, телефонные звонки, письма с описанием успехов их ребенка Помощь в общении с ребенком Знакомство родителей с новыми для них тактиками и стратегиями воспитания, чтобы пользоваться ими дома Повышение психологической и педагогической компетентностей родителей

Выводы: личная заинтересованность ученика; уровень общеучебных умений и навыков учащегося; взаимоотношения, сложившиеся с конкретным учителем, стиль общения педагога; характер взаимоотношений, принятый в конкретном ученическом коллективе, классе; отношения родителей или других референтных лиц к самому учебно-воспитательному процессу; стиль общения между педагогами, стиль преподавания, принятый в данной школе.

Советы знаменитых людей тем, кто хочет достичь успеха… Западная философия: Будь уверен в своих силах. Умей сказать себе: «Я должен победить!» Не жалей себя и много работай. Умей быть не таким как все. Ты должен уметь выделиться из толпы и стать лучшим в чем то. Умей добиваться цели. Не бойся признаться себе в эгоистичности и расчетливости в достижении своей цели. А когда ты добьешься чего-то, ты сможешь реально помогать другим. Умей владеть собой. Добивайся того, что наметил. Эмоции и настроение не должны тебе мешать. Преврати свою мечту в реальность. Умей сконцентрировать свои силы на главном. Не останавливайся на достигнутом!

Твой завтрашний успех начинается сегодня! Спасибо за внимание!

Используемые ресурсы: 1.Современный курс практической психологии или как добиваться успеха. Шапарь В.Б. – Издательство «Клуб семейного досуга», Харьков, Белгород, 2011 2.Я такой как все. Тиньков О. – М:, ИП Анисимов Олег Юрьевич, 2010 3.Как подобрать ключик к любому человеку: 30 самых важных правил. Большакова Л. – М:, АСТ; Владимир: ВКТ, 2011. http://festival.1september.ru/articles/518855/ — создание ситуации успеха (Гладина О.В.) http://www.referat.ru/referats/view/18020 — создание ситуации успеха, реферат (Сосновская Алена) http://www.ucheba.ru/referats/4533.html — создание ситуации успеха, доклад http://www.psylive.ru/articles/1896_sozdanie-situacii-uspeha.aspx — создание ситуации успеха (Белкин А.С.) http://www.zankov.ru/exp/article=1001 – создание ситуации успеха в развитии школьников (Едкова М.А.) http://www.zanimatika.ru/bestsennaya-kopilka/situatsiya-uspeha.html — ситуация успеха http://www.bestreferat.ru/referat-76236.html — к вопросу о технологии создания ситуации успеха (Лопатин А.Р.) http://ushumun2.narod.ru/pedsovet.htm — обучение и воспитание ситуацией успеха http://www.rusedu.ru/detail_6574.html — организация ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГА

При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

  • Спрашивайте ученика: «Ты удовлетворён результатом?» вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».
  • Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и промахов, постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

Помните, что учащиеся приходят в школу с разным уровнем развития мотива достижения, основанном на прошлом опыте.

  • Учащиеся, которые уже усвоили материал, могут отдохнуть. Приготовьте для них некоторые дополнительные, интересные для них, задания.
  • Ученикам, ориентированным на избегание неудач, могут понадобиться такие задания, которые защитят их от публичного осуждения и критики.

Как можно чаще ставьте учеников в ситуацию выбора цели.

  • В начале изучения темы информируйте учеников о том, чему они должны научиться, какие формы работы и проверки знаний могут быть использованы, предложите полную программу действий с вариантами выбора.
  • Предложите выбрать способ достижения цели.
  • Предложите одарённым и отстающим ученикам вместе разработать индивидуальные планы обучения.

Помогайте ученикам ставить перед собой реалистические цели.

  • Поощряйте учеников, которые ставят перед собой достижимые цели, чтобы усложнять их со временем.
  • Когда ученики ставят перед собой нереально высокие цели, предложите им альтернативу.
  • Попросите учеников записывать в специальной тетради цели и задачи, которые они ставят перед собой на день, неделю или четверть.
  • Расспросите учеников о том, когда и где они будут работать над достижением своих целей, какие материалы им для этого понадобятся и когда они предполагают закончить.

Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

  • Если вы делаете ошибку или ваша работа не выполнена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.
  • Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.
  • Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

Помогайте ученикам увидеть связь между их усилиями и результатами труда.

  • После выполнения задания попросите учеников рассказать, что было особенно трудно и как они с этим справились.
  • Обсуждайте причины не только успехов, но и неудач.
  • Постарайтесь избегать быстрых собственных выводов о причинах успехов и неудач.

Сделайте ситуацию успеха достижимой.

  • Выбирайте такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач.
  • Если у учеников возникают проблемы, разделите изучаемый материал на более мелкие порции.
  • Выбирайте адекватную методику преподавания предмета.

Предварительный просмотр:

Создание ситуации успеха

Успех порождает чувство удовлетворённости деятельностью и желание её повторения. Успех повышает самооценку и достоинство личности растущего ребёнка. Успех закрепляет социальные отношения, а, значит, содействует социализации личности. Ситуация успеха – это субъективное проживание человеком своих личностных достижений в контексте своей жизни и индивидуального развития.

Алгоритм педагогического воздействия личностного успеха деятельности ребёнка:

  • «снятие страха» — Ничего страшного, если не получится, мы тогда…. (попробуем ещё раз, вернёмся позднее к данному заданию и т. д.);
  • «авансирование » — У тебя, конечно, получится, ведь ты… (стараешься, у тебя есть способности, если не будешь лениться и т. д.);
  • «скрытая инструкция » — Ты же помнишь, что… или Тут главное, чтобы…
  • « персональная исключительность » — Именно у тебя должно получиться, так как…
  • «высокая мотивация» — Нам это нужно… или Для тебя ведь это так важно….
  • «педагогическое внушение» — Начинай же! или Приступай!

«высокая оценка детали полученного результата» — Эта часть получилась отлично… или Особенно хорошо было…

Создание ситуации успеха

Успех порождает чувство удовлетворённости деятельностью и желание её повторения. Успех повышает самооценку и достоинство личности растущего ребёнка. Успех закрепляет социальные отношения, а, значит, содействует социализации личности. Ситуация успеха – это субъективное проживание человеком своих личностных достижений в контексте своей жизни и индивидуального развития.

Алгоритм педагогического воздействия личностного успеха деятельности ребёнка:

  • «снятие страха» — Ничего страшного, если не получится, мы тогда…. (попробуем ещё раз, вернёмся позднее к данному заданию и т. д.);
  • «авансирование » — У тебя, конечно, получится, ведь ты… (стараешься, у тебя есть способности, если не будешь лениться и т. д.);
  • «скрытая инструкция » — Ты же помнишь, что… или Тут главное, чтобы…
  • « персональная исключительность » — Именно у тебя должно получиться, так как…
  • «высокая мотивация» — Нам это нужно… или Для тебя ведь это так важно….
  • «педагогическое внушение» — Начинай же! или Приступай!

«высокая оценка детали полученного результата» — Эта часть получилась отлично… или Особенно хорошо было…

Источник

Читайте также:  Бизнес идеи для малого бизнеса сельское хозяйство
Оцените статью