- Бывший военный водитель-инструктор: «Автомобилисты были профессионалами своего дела»
- Новый закон о водителях любителях и профессионалах
- Новая отметка в правах: «Профессионал и любитель».
- Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
- Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
- На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
- Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
- Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
- Какие категории можно открыть в правах пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?
- Что будет с правами легковых категорий?
- Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
- Водители-профессионалы вымирают как класс
- Водители-профессионалы вымирают физически
- «Смена калибра» без подготовки
- Водители-профессионалы вымирают физически
- Советские кадры не вывезут
- Парикмахеры важнее?
Бывший военный водитель-инструктор: «Автомобилисты были профессионалами своего дела»
Николай Мельников о профессии, настоящих автомобилистах и общественном транспорте
Благовещенск в 2019 году занял 31-е место среди 200 крупнейших российских городов по работе общественного транспорта, согласно оценкам местных жителей. Горожане оценили работу автобусов в городе на 7,3 балла из 10 возможных. Впрочем, высший балл от пассажиров, как и в прошлом году, не достался ни одному населенному пункту в стране. Исследование проводил портал Domofond.ru. В канун Дня автомобилиста о профессии и профессионализме тех, кто каждый день садится за руль, рассказал бывший военный водитель-инструктор Николай Мельников, 15 лет проработавший в муниципальном автотранспортном предприятии.
— В «Автоколонну 1275» работать я пришел в 1986 году. Начинал водителем, потом был начальником отряда, руководителем отдела эксплуатации, отвечал за все виды пассажирских перевозок. Профессия водителя в то время была достойной и уважаемой. Выходя на линию, перевозя за день сотни пассажиров, каждый из моих коллег гордился своим делом, — вспоминает Николай Николаевич. — В городе в советское время существовало несколько автобаз, транспортных предприятий. Каждая имела свою задачу. Сейчас большая часть функций, выполняемых прежде этими предприятиями, в частности мелиоративная, никем не реализуется. Из всех муниципальных автотранспортных предприятий в области до сегодняшнего дня проработали лишь две организации: одна — в Райчихинске, вторая — в Благовещенске.
Коллектив МП «Автоколонна 1275» включал 800 человек. Подготовкой специалистов для автомобильной отрасли занимались профессиональные учреждения. Требования же к тем, кто решил заниматься перевозкой пассажиров, предъявлялись очень жесткие.
— Само понятие «автомобилист» имело иной смысл. Это были профессионалы своего дела, которые очень ответственно подходили к доверенной им работе. Впрочем, и сама система пассажирских перевозок была иной. Прежде всего она имела социальную направленность. Муниципальные автобусы выполняли рейсы во все населенные пункты области, вне зависимости от их удаленности и рентабельности этих перевозок. Главную роль играла безопасность, поэтому в ночное время перевозить людей было запрещено. Еще один важный момент — соблюдение режима труда и отдыха. Уставшего, отработавшего свою смену водителя в рейс не выпускали. Сегодня это правило автомобилисты, к сожалению, нарушают в попытке заработать лишнюю копейку. Когда я начинал свой трудовой путь, чтобы получить категорию «Д», имея категорию «С», нужно было проработать водителем минимум три года. Только автомобилисту, который имел опыт и стаж, доверяли ответственность за безопасность других людей. При этом за тем, насколько добросовестно выполняет свою работу молодой специалист, в течение трех лет следил старший наставник. За безопасность движения на нашем предприятии отвечали два водителя-инструктора. Нарушение правил безопасности перевозки людей имело порой серьезные последствия. Нарушителя могли перевести в слесари, отправить работать дворником. Поэтому каждый стремился проявить себя с лучшей стороны.
Каждое профессиональное достижение автомобилистов, которые каждый день обслуживали городские, междугородные и пригородные маршруты, было поводом для гордости. В канун праздника организовывались соревнования за звание лучшего водителя предприятия «Амуравтотранс», в которых участвовало до 100 человек и более.
Поздравляю всех ветеранов-автомобилистов, сотрудников автотранспортных предприятий, ветеранов ремонтной службы с их профессиональным праздником — с Днем автомобилиста!
Этап развития сезонных садоводческих маршрутов пришелся на 1990—2010 годы. В настоящий момент они не востребованы. Работа сотрудников ремонтных мастерских, механиков, электриков, кондукторов также высоко ценилась. Это был и их праздник.
Кстати, отмечать День работников автотранспорта начали еще в Советском Союзе в 1976-м. Спустя всего три года после этой даты в Благовещенске было открыто троллейбусное движение, просуществовавшее без малого 40 лет. Последний троллейбусный маршрут 2В был ликвидирован в 2016 году. Тогда же закрыто троллейбусное депо.
— Экологически чистый транспорт есть сегодня в любом европейском городе, где живут люди с достатком ниже среднего, будь то Австрия, Франция, Италия и другие государства. На мой взгляд, наличие развитой сети муниципального транспорта—один из главных признаков заботы местных властей о благополучии населения, один из важнейших пунктов социальной политики, — считает Николай Николаевич. — День работников автомобильного транспорта за последние годы претерпел серьезные изменения. По сути, этот день превратился в праздник не для профессионалов, а для владельцев личных автомобилей, которых на дорогах сегодня большинство.
Возрастная категория материалов: 18+
Источник
Новый закон о водителях любителях и профессионалах
Новая отметка в правах: «Профессионал и любитель».
Министерство Транспорта РФ подготовило существенные изменения в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года. В случае вступления в силу этих изменений, в нашей стране водителей разделят на любителей и профессионалов. Так, планируется, что водители, управляющие автомобилями, осуществляющие предпринимательскую деятельность либо работающие водителями, должны будут раз в 5 лет проходить переподготовку в автошколах и сдавать экзамены. Успешную сдачу экзаменов будет подтверждать специальная отметка в водительских правах.
То есть Минтранс РФ предлагает вернуть назад старую систему выдачи прав, разделив таким образом водительское удостоверение (права) на любителей и на профессионалов. Чтобы этот закон заработал планируется также внести поправки и в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В рамках этих поправок будут разработаны новые программы обучения для автошкол, которые будут разделены между водителями любителями и водителями профессионалами.
В частности, для водителей любителей будут разработаны облегченные программы подготовки, в рамках которых можно будет обучиться только на категории «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Чтобы получить права категории «C», «D», «Е» (и их подкатегории для транспортировки прицепов) для работы по найму, водителям будет необходимо пройти специальную программу профессиональной подготовки, а затем сдать специальные экзамены в ГИБДД получив там отметку в водительские права.
В этом случае всем профессиональным водителям необходимо будет проходить переподготовку 1 раз в 5 лет в специальном учебном учреждении, после чего сдать снова экзамены в ГИБДД. По результатам экзаменов будет проставляться новая отметка на 5 лет, которая разрешает управлять автомобилем при использовании машины в предпринимательских целях.
В настоящий момент законопроект о разделении водителей-любителей и водителей-профессионалов опубликован на Едином портале проектов правовых актов для общественного обсуждения. Мы провели традиционный анализ нового закона и решили ответить на вопросы, которые могут возникнуть у автомобилистов в связи с возможным его введением в ближайшие годы.
Можно ли будет принимать на работу водителей-любителей?
Согласно нового закона, который разработал Минтранс РФ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.
То есть, по сути, в случае вступления закона в силу, водители, не имеющие специальную отметку в водительских правах не смогут устроиться на работу. Те же водители, кто будет работать водителем в момент вступления закона в силу скорее всего будут направлены работодателями на переподготовку в автошколу, с последующей пересдачей экзаменов, которые подтвердят профессиональную классификацию водителей работающих по найму.
Какая ответственность будет предусмотрена в случае, если водитель-любитель будет управлять автомобилем на котором осуществляется предпринимательская и трудовая деятельность?
Данный законопроект Минтранса РФ, который вносит изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает, внесение изменений в статью 25. Так данную статью предлагается дополнить пунктом 4.1.
Вот выдержка из нового закона:
. 4.1 Право на управление транспортными средствами при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности подтверждается водительским удостоверением с отметкой о профессиональной компетентности водителя с указанием срока ее действия.
То есть, в случае вступления нового закона в силу управление автомобилем для предпринимательской или трудовой деятельности без специальной отметки органов ГИБДД будет запрещено. Так что запомните, в будущем подобное нарушение будет приравнено к езде без прав.
На какой срок будут выдаваться права водителя-профессионала?
Согласно законопроекта планируется, что профессиональные права будут выдаваться сроком на 5 лет. Это будет регулироваться пунктом 6.1 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения». Вот выдержка из нового закона:
. 6.1. Отметка о профессиональной компетентности водителя подтверждает право водителя на осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 5 лет.
Что нужно делать водителю профессионалу после истечения 5-летнего срока?
Согласно нововведениям предусматривается, что после истечения пятилетнего срока водители-профессионалы для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем автотранспортных средств обязаны будут пройти профессиональное обучение по программе повышения квалификации. Затем они должны обратиться в ГИБДД предоставив туда медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для управления ТС и сдать квалификационные экзамены. После успешной сдачи экзаменов, в правах водителя-профессионала проставляется специальная отметка подтверждающая допуск водителя к управлению транспортом.
Какие категории можно открыть в правах водителю-любителю?
Согласно нового закона водитель-любитель, пройдя укороченный курс подготовки в автошколе может получить в правах следующие категории: «А», «А1», «В», «В1», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Какие категории можно открыть в правах пройдя только профессиональную подготовку в автошколе?
Согласно нового законопроекта, в случае подписания и вступления его в законную силу, чтобы открыть в правах категории «D», «DE»,»С», «CE» нужно пройти специальную подготовку в образовательном учреждении и сдать соответствующие экзамены в ГИБДД. Эти категории в правах нужно будет подтверждать каждые 5 лет проходя соответственно переобучение и пересдачу экзаменов в Госавтоинспекции.
В противном случае водитель-профессионал потеряет право управлять транспортными средствами категорий «D», «DE»,»С», «CE», и сможет сесть за руль автомобилей следующих категорий: «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Что будет с правами легковых категорий?
Согласно нового закона, для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности за рулем легкового автомобиля водители должны пройти специальное профессиональное обучение по программе подготовки к управлению автомобилями категории «В». Помимо этого, в рамках подготовки водителям будет разрешено осуществлять управление автомобилем категории «В1» в предпринимательских целях и для трудовой деятельности.
Если же водитель не собирается управлять автомобилем для осуществления предпринимательской и трудовой деятельности, то он сможет пройти упрощенный курс подготовки.
Обучение по общеразвивающим программам в сфере управления транспортными средствами проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий: «A1», «A», «B1», «B», «D1», «D1E», «С1», «C1E».
Профессиональное обучение проводится для получения права на управление транспортными средствами категорий: «A1», «A», «B1», «B», «D», «DE», «C», «CE» D1″, «D1E», «С1», «C1E», «Tm», «Tb» при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.
Кстати, вот еще очень важный пункт в новом законе:
«Лица, незаконно осуществляющие предпринимательскую и трудовую деятельность, связанную с управлением транспортными средствами, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»
О чем это нам говорит? О том, что если вы являетесь водителем-любителем, в правах которого нет специальной отметки о подтверждении прохождения профессиональной подготовки, будете управлять автомобилем в целях осуществления предпринимательской или трудовой деятельности, то будете привлечены к административной ответственности.
Когда новый закон о водителях-любителях и водителях-профессионалах начнет действовать?
Пока говорить об этом рано. Ведь данный законопроект только проходит общественное обсуждение и только после этого поступит на согласование в Правительство РФ и далее уже в Государственную Думу РФ. Но мы со своей стороны думаем так, что новый закон не найдет ни каких препятствий и в скором времени его примут и подпишут.
Правда в законную силу он все-равно сразу не вступит, так как согласно проекта закона, данные нововведения вступят в силу только по истечении двух лет со дня его официального опубликования.
Так что успокойтесь друзья, многие водители, которых сегодня напугала новость о разделении прав могут спать спокойно еще как минимум 2,5 — 3 года. Но в будущем ужесточение ждет всех без исключения водителей которые занимаются профессиональными перевозками.
Источник
Водители-профессионалы вымирают как класс
Водители-профессионалы вымирают физически
«Смена калибра» без подготовки
Факты таковы. Сегодня средний возраст профессионального водителя в России составляет 40 лет, а средняя продолжительность его жизни — 48 лет. Несложно понять, что через десяток годков в стране практически некому будет управлять грузовиками и автобусами.
Уже сейчас ощущается дефицит кадров, но пока его покрывают гастрабайтеры с Украины, из Молдавии и некоторых других бывших советских республик, поделился сведениями Александр Котов. Владельцы автопредприятий охотно пользуются их услугами по известным причинам: иностранная рабсила мирится с небольшими зарплатами, что платят «вчерную», молча переносят проживание в вагончиках и прочую бытовую неустроенность.
Но это до времени. Российская фискальная система вытесняет бизнес из «тени», и вскоре у работодателей пропадет преимущественный интерес нанимать иностранных рабочих. А своих — дефицит.
Не только количественный. Сегодня владельцам прав с открытыми категориями «С» или «СЕ», не знавшим ничего крупнее среднетоннажного автомобиля, доверяют управлять большегрузами, автопоездами с негабаритными, опасными грузами. Водители с категорией « D », управлявшие не более чем 10-12-местным автобусом, сразу пересаживаются за руль многоместного лайнера. Но ведь «смена калибра» требует предварительной подготовки и учебного практического опыта. Для вождения тяжелого транспорта нужно особенное чувство состава, скорости, плавности движения. Водитель тяжеловоза обязан проследить, чтобы груз в кузове был правильно распределен (надо знать, что такое «правильно») и зафиксирован, дабы не нарушился баланс. Что особенно важно для автобусников: даже если все пассажиры пристегнуты ремнями, при маневрировании все равно образуется децентровка, а автобусы особенно склонны к опрокидыванию.
Водители-профессионалы вымирают физически
Советские кадры не вывезут
Отрасли до последнего времени хватало тех, кто получил права еще в советские времена. Тогда при крупных АТП существовали учебные комбинаты, где в основном бесплатно, а то и со стипендией готовили водителей «для себя»: после полугодичного курса выпускники были обязаны отработать на предприятии год, а то и два. В зависимости от преимущественного профиля перевозок АТП (сыпучих в самосвалах, стройконструкций на панелевозах, автопарк «скорой помощи» и т.п.), и новичкам прививали ту же специализацию. Отчисляли разгильдяев, пьяниц, кто попросту «не тянул»… Случайные люди за баранку не попадали. В профессию стремились, а попасть на междугородные, тем более, на международные перевозки считалось сверхпрестижным. Единой государственной учебной программы не существовало, однако во всех автокомбинатах людей готовили по высшим меркам требований.
— Сейчас нужна именно государственная программа. Не только учебные планы, но и бюджетное финансирование, — считает глава профсоюза водителей-профессионалов.
Парикмахеры важнее?
Вопрос корреспондента «За рулем.РФ»: какие основания надеяться на финансовое участие государства? Разве не достаточно, что оно создало условия для коммерции перевозок? Так пусть бизнесмены и готовят кадры для своего бизнеса…
Те, кто в состоянии, так и поступают, но их — единицы, отвечал Александр Котов. Бизнес перевозок в довольно жалком состоянии. На последнем Международном автомобильном форуме представитель министерства транспорта Германии сообщил, что на подготовку водителя-профессионала в стране расходуется 26 тыс. евро. Когда же спросили нашего бизнесмена-перевозчика, сколько он готов платить, тот ответил: не свыше 10 тыс. руб., больше не потянет.
По той же причине нельзя рассчитывать, что кадры можно готовить в существующих автошколах. Это коммерческие организации, они зарабатывают на том, что имеет спрос — на курсах водителей легковушек. Обучение на «грузовые» права проходит дольше, обходится куда как дороже — не меньше чем в 20 тыс. руб. с человека. Немногие молодые люди способны отдать такую сумму. Потому спроса на «профессиональные» курсы никакого. А раз так, в автошколах нет профильных преподавателей, программы если и есть, то из советских времен и рассчитанные на технику, выведенную из эксплуатации.
Еще один веский аргумент привел представитель профессионального водительского сообщества. Когда-то в стране стало не хватать поваров и парикмахеров — и создали государственные учебные учреждения, в которых начали готовить этих специалистов. Ситуация с водителями тяжелой автотехники сейчас предкризисная, и она может больно отразиться на экономике страны. Это и вопрос безопасности дорожного движения: «необстрелянные» на многотонных грузовиках представляют большую угрозу, чем необученные повара и парикмахеры. Государство просто обязано вмешаться в ситуацию.
Свои мысли Александр Котов озвучил на заседании рабочей группы по общественному контролю организации дорожного движения при МВД и Минтрансе. Анатолий Кучерена, член Общественной палаты РФ, который вел обмен мнениями, сказал, что предложение услышано.
Источник