Бывший военный водитель-инструктор: «Автомобилисты были профессионалами своего дела»
Николай Мельников о профессии, настоящих автомобилистах и общественном транспорте
Благовещенск в 2019 году занял 31-е место среди 200 крупнейших российских городов по работе общественного транспорта, согласно оценкам местных жителей. Горожане оценили работу автобусов в городе на 7,3 балла из 10 возможных. Впрочем, высший балл от пассажиров, как и в прошлом году, не достался ни одному населенному пункту в стране. Исследование проводил портал Domofond.ru. В канун Дня автомобилиста о профессии и профессионализме тех, кто каждый день садится за руль, рассказал бывший военный водитель-инструктор Николай Мельников, 15 лет проработавший в муниципальном автотранспортном предприятии.
— В «Автоколонну 1275» работать я пришел в 1986 году. Начинал водителем, потом был начальником отряда, руководителем отдела эксплуатации, отвечал за все виды пассажирских перевозок. Профессия водителя в то время была достойной и уважаемой. Выходя на линию, перевозя за день сотни пассажиров, каждый из моих коллег гордился своим делом, — вспоминает Николай Николаевич. — В городе в советское время существовало несколько автобаз, транспортных предприятий. Каждая имела свою задачу. Сейчас большая часть функций, выполняемых прежде этими предприятиями, в частности мелиоративная, никем не реализуется. Из всех муниципальных автотранспортных предприятий в области до сегодняшнего дня проработали лишь две организации: одна — в Райчихинске, вторая — в Благовещенске.
Коллектив МП «Автоколонна 1275» включал 800 человек. Подготовкой специалистов для автомобильной отрасли занимались профессиональные учреждения. Требования же к тем, кто решил заниматься перевозкой пассажиров, предъявлялись очень жесткие.
— Само понятие «автомобилист» имело иной смысл. Это были профессионалы своего дела, которые очень ответственно подходили к доверенной им работе. Впрочем, и сама система пассажирских перевозок была иной. Прежде всего она имела социальную направленность. Муниципальные автобусы выполняли рейсы во все населенные пункты области, вне зависимости от их удаленности и рентабельности этих перевозок. Главную роль играла безопасность, поэтому в ночное время перевозить людей было запрещено. Еще один важный момент — соблюдение режима труда и отдыха. Уставшего, отработавшего свою смену водителя в рейс не выпускали. Сегодня это правило автомобилисты, к сожалению, нарушают в попытке заработать лишнюю копейку. Когда я начинал свой трудовой путь, чтобы получить категорию «Д», имея категорию «С», нужно было проработать водителем минимум три года. Только автомобилисту, который имел опыт и стаж, доверяли ответственность за безопасность других людей. При этом за тем, насколько добросовестно выполняет свою работу молодой специалист, в течение трех лет следил старший наставник. За безопасность движения на нашем предприятии отвечали два водителя-инструктора. Нарушение правил безопасности перевозки людей имело порой серьезные последствия. Нарушителя могли перевести в слесари, отправить работать дворником. Поэтому каждый стремился проявить себя с лучшей стороны.
Каждое профессиональное достижение автомобилистов, которые каждый день обслуживали городские, междугородные и пригородные маршруты, было поводом для гордости. В канун праздника организовывались соревнования за звание лучшего водителя предприятия «Амуравтотранс», в которых участвовало до 100 человек и более.
Поздравляю всех ветеранов-автомобилистов, сотрудников автотранспортных предприятий, ветеранов ремонтной службы с их профессиональным праздником — с Днем автомобилиста!
Этап развития сезонных садоводческих маршрутов пришелся на 1990—2010 годы. В настоящий момент они не востребованы. Работа сотрудников ремонтных мастерских, механиков, электриков, кондукторов также высоко ценилась. Это был и их праздник.
Кстати, отмечать День работников автотранспорта начали еще в Советском Союзе в 1976-м. Спустя всего три года после этой даты в Благовещенске было открыто троллейбусное движение, просуществовавшее без малого 40 лет. Последний троллейбусный маршрут 2В был ликвидирован в 2016 году. Тогда же закрыто троллейбусное депо.
— Экологически чистый транспорт есть сегодня в любом европейском городе, где живут люди с достатком ниже среднего, будь то Австрия, Франция, Италия и другие государства. На мой взгляд, наличие развитой сети муниципального транспорта—один из главных признаков заботы местных властей о благополучии населения, один из важнейших пунктов социальной политики, — считает Николай Николаевич. — День работников автомобильного транспорта за последние годы претерпел серьезные изменения. По сути, этот день превратился в праздник не для профессионалов, а для владельцев личных автомобилей, которых на дорогах сегодня большинство.
Возрастная категория материалов: 18+
Источник
Водитель это кто. Основные требования к профессии
Одной из самых востребованных профессий на сегодняшний день является водитель это кто, какие требования предъявляются специалистам этой профессии, что они должны уметь делать — читайте далее.
Особенности специальности
Водитель – одна из самых распространенных и востребованных профессий. Автомобилей становится все больше, без них становится невозможным дальнейшее развитие промышленности и торговли. Грузоперевозки, доставка сырья, строительные работы и многое другое – вот сферы деятельности для водителей. И это если не касаться перевозки пассажиров.
Основные требования к профессии
В число обязанностей водителя входит:
- управление различными видами транспортных средств;
- отвечает за сохранность и безопасность грузов и комфортной перевозки пассажиров;
- производить быстрый ремонт;
- принимать транспортное средство, получаемое с завода или после ремонта;
- уметь быстро ориентироваться в дорожной обстановке и принимать верные решения, для быстрой доставки грузов или пассажиров.
Личностные качества водителей
Тем, кто до сих пор считает, что быть водителем очень просто, стоит знать, какие личностные качества необходимы для того чтобы считать себя профессиональным водителем.
Для этого он должен будет обладать:
- очень часто на работу водителем берут тех, у кого уже имеется как минимум 2-3 года вождения автомобиля;
- необходимо иметь определенную категорию, позволяющую осуществлять те или иные перевозки;
- иметь визу в случае командировок за границу.
- требуется отличное знание ПДД;
- периодически проходить аттестацию, подтверждающую квалификацию;
- необходимо постоянно отслеживать изменения в законодательстве.
Кроме того, профессиональный водитель должен быть:
- внимательным;
- уметь выдерживать нагрузки;
- иметь терпение;
- иметь крепкое здоровье;
- уметь быстро принимать верное решение в случае сложных или опасных ситуациях.
Какие плюсы и минусы профессии
Любая специальность имеет свои достоинства и недостатки. Есть они и в профессии водителя.
Так, к плюсам можно отнести:
- быть профессиональным водителем – это возможность не только заниматься любимым делом – управлять автомобилем, но и повидать мир, особенно в случае международных перевозок людей или грузов;
- всегда востребованная специальность;
- есть возможность хорошо зарабатывать.
Среди отрицательных свойств специальности стоит назвать:
- высокая ответственность за груз или пассажиров;
- в этой профессии нет карьерного роста;
- во многих организациях заработная плата водителей не является достаточно большой;
- наличие ненормированного рабочего дня;
- наличие риска для жизни и здоровья водителя. Особенно на дальних рейсах.
Стоит сказать, что водитель большую часть времени находится в дороге. Причем неважно зима или лето, приходится сталкиваться с последствиями природных явлений, например, с сильными снегопадами или ветрами. В случае поломки, именно водитель должен будет производить ремонт, особенно если поломка произошла по дороге.
Теперь вы знаете, в чем заключается профессия водитель это кто, а также что он должен знать и уметь, чтобы считаться профессионалом своего дела.
Источник
Водитель он профессионал своего дела
Знавал я одного водителя. Вот и стало интересно а как Вы Уважаемые форумчане считаете?
Тот чуть чего, сразу козырять, что дескать водитель профессионал. И категории то у него почти все, и стажу-то у него около 15 лет. А когда коснулось: нужно было волгу по городу перегнать, (сам-то я тогда управлять автомобилем не умел) так он сев в машину сдулся. И оправдываться начал, что первый раз за рулем волги сидит. А согласился помочь, по тому что движки Уаза и волги похожи. И вообще он по взлетному полю да по окраинам обычно привык ездить. Но зато чуть чего, сразу козырял, что дескать водитель профессионал.
права вс. езжу на уазах, на любой машине чувствую себя комфортно
Но профессионалом себя язык не позволяет назвать.имхо профессионал водитель большегрузного а*м , который работает на нем и сможет привести его в движение собственноручно при любой поломке
наверное, это уже больше автомеханик-профессионал
вообще термин «профессионал»
употребляется к человеку у которого конкретная профессия.
и если ваш человек работает продавцом-консультантом в магазине парфюмерии и глагольствует что он мол водитель-профессионал, даже если у него все категории — то он врет.
а если он работает водителем-экспедитором на пробоксе имея одну категорию B, то да, он профессионал.
Ну вопще профессионал это специалист конкретного профиля
Имеющий соответствующее образование и работу по этому диплому, который получает деньги за свой труд.
у меня брат старший 25 лет за рулем,
имеет все категории (не тупо на всякий случай,а работал во всех категориях от В до Е кроме DE).Помимо этого автомеханик отличный.Он профессионал,правда он не говорит этого :))
У меня есть дачный сосед-кореец,так он всю жизнь проработал водителем,
сутки работал в пожарке на УАЗике-буханке штабной,на следующий день шел обучать курсантов на ГАЗ-53,и вечерами подрабатывал киномехаником возил фильмы на пирожке,раньше еще классности присваивали по моему,так у него был первый,вот это профессионал.
Классность и сейчас никто не отменял.
Третий присваивается автоматом, когда получаешь категорию «С» и можешь работать автослесарем 3-го разряда.
Профи только если он этим на жизнь зарабатывает
Это его профессия. Таксист водитель профессионал. Экспедитор тоже. Водитель который возит кого-то за зарплату тоже водитель профессионал. Другое дело «ас». Человек который имеет талант, страсть к машинам. Он может с легкостью проехать с Ленска до Якутска по вилюйской трассе практически без остановок и без сна! Есть такие кадры. Он отличный механик и знает свое авто от а до я. Он любит сидеть за рулем и делает свое дело классно! И главное деньги для него второе главное сесть за руль и ехать. Романтика.
для кого «день водителя» профессиональный праздник.
кстати, правильно праздник называется не «День водителя»,
а «День работника автомобильного транспорта», т.к. касается он всех, чей хлеб связан с автотранспортом.
спасибо. я и не знал.
Профессионал- это человек, который умеет ОТЛИЧНО выполнять СВОЮ РАБОТУ.
Слово говорит само за себя это те кто этим зарабатывает на жизнь.
Вот такое определение у слова профессионал-
Профессиона́л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности, специалистом, подготовленный для работы в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и допуск к выполнению обязанностей по своей специальности. Многие путают понятие профессиона́ла с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же как и Мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области деятельности.
это водитель, со всеми категориями. Который всю жизнь водителем проработал.
Это человек который может отремонтировать что угодно в автомобиле, любой марки. Обычно большегрузной.
А может быть водитель профессионал это тот кто безаварийно управляет автотранспортом
На протяжении длительного времени.
К примеру: у нас на предприятии премии выписывали по итогам отчетных периодов тем кто не имел нарушений ПДД и меньше всех стоял на ремонте.
Но они, не всегда имели все имеющиеся категории.
Профессионалы это те, кто автоспортом занимаются и
не представляют жизни без машины. Причем автоспорт это не те покатушки на турбовых чайниках по улицам, а настоящий профессиональный автоспорт. Те же гонки формула-1 или Дакар.
К такой трактовке больше подходит выражение ФАНАТИК.
Фанатично можно относится ко всему, например: к чистоте (есть приятель чистюля, который даже обувь свою изнутри спиртом протирает не говоря о других житейских моментах) но это не говорит, что человека сразу можно назвать профессионалом.
от слова «профессия»
У многих есть профессия. Но они себя профессионалами не считают
Просто выполняют свою работу в соответствии с образованием.
есть асы катерии — А
есть асы катерии — В
есть профиесионалы катерии — С
есть профиесионалы катерии — СЕ
есть профиесионалы катерии — D
которые по 20-40 лет за рулем своих авто, например вы на старом уазике или камазе до Колымы в -55С градуса поедете*, из 100 человек только двое поедет, вот их можно называть профессионалами своей категории
Ну вот про стаж вождения я еще соглашусь с оговорками.
А вот на счет тяжелой, дальней дороги готов поспорить. Т.к. не обязательно на Вашем примере про -55С, едут профессионалы. Скорее всего это те кто очень нуждается в заработке, или искатели приключений, а может даже водители не отдающие отчет происходящему, ну и конечно те водители у которых нет выбора в силу тех или иных обстоятельств. А опытные скорее всего откажутся ибо знают что к чему и следуя Вашему примеру по доброй воле не поедут..
Основной аргумент профессионала:
«Да я задом проехал больше, чем ты передом». А если серьезно, то профессионал, это всего лишь отношение к той или иной профессии. Водитель профессионал тот, у кого это профессия и не более того. А вот уже классность, это как мастерство, в первую очередь зависит от стажа работы. Но опять же, классность в некоторых предприятиях влияет на зарплату. По себе скажу, за 2-ой класс была доплата 15%, а за 1-й 25%. Именно по этому я сначала получил 2-ой класс имея более 5 лет стажа в трудовой и категории В-С. Через 1,5 года мне присвоили 1-й класс, а я за это время уже получил еще категории Д-Е. Можно было и без них получить 1-й класс, но только через 3 года после присвоения 2-го класса. Вся эта канитель отображена в трудовой книжке. Работая в Медавтотрансе, видел много водителей 1-го класса, которые имели всего одну категорию В. Еще, в советские времена, в В/У ставили отметку «без права работать по найму», так вот это были любители.
Вот и я об этом. Многие имеют много категорий, и уже на этом основании заявляют «Да Я. » дальше
брызги слюней и как подтверждение тыкают своим водительским удостоверением. В котором разрешено управление по максимуму (кроме как обычно мотоцикла).
Но при этом, также как и Вы пишите, какие-то категории получили по случаю.
Но ведь это говорит только о том, что в тот период человек сдал квалификационные экзамены дающие право на управление теми, или иными транспортными средствами. Но не приобретение навыков. Не подтверждение навыков.
А еще встречался с ситуациями, когда простой парень-мужик имеющий 1-й класс по категории «В-С» и соответственно стаж, не мог поспорить с теми, у кого были разрешения на все категории кроме «А», хотя те водители даже задним ходом не могли проехать на некоторых видах автомобилей. На пример: с прицепом. Но зато у них были разрешения на управление. И они просто просили показать водительское удостоверение с разрешенными категориями как у них.
Вот я и задался вопросом: — Кто из водителей является Водителем профессионалом?.
Источник