- Как организовать туристический бизнес с нуля
- Бизнес-план туристического бизнеса
- Как развивать туристический бизнес в России?
- Ошибки, которые губят предприятие в сфере туризма и действия для его продвижения
- Бизнес на внутреннем туризме в закладки
- Внутренний туризм как вид деятельности
- Внутренний туризм: бизнес-план и финансовые аспекты
- Как открыть бизнес с нуля по внутреннему туризму: основные этапы
Как организовать туристический бизнес с нуля
Бизнес-план туристического бизнеса
Наблюдая за последние 25 лет над развитием отечественного туррынка, я убедился, что бизнес-план для предприятия туротрасли является важнейшим документом. Перед тем, как начать туристический бизнес, надо сразу иметь понятие о перспективах своего начинания – ну а как еще к нему относиться?
Говоря по опыту, прибыль любого дела не оценивают «на глаз» – нужен скрупулёзный анализ рынка, проблем, которые появляются по ходу и способы их решения. Задача планирования заключается в умении предугадать действия, ведущие к получению прибыли.
Структуризация и развернутый масштаб бизнес-плана имеют немалое значение, а описание по шагам дает полное представление о возвращении инвестиций, дивидендах и их сроков.
Планирование решает следующие задачи:
Определение рентабельности – не только на это нацелен бизнес-план. Есть любопытное наблюдение, которое я бы отнес именно к турбизнесу. Почему-то считается, что здесь рулит удача и процесс так называемой «занимаемой ниши». Категорически с этим не согласен. Ниже перечислю главные, на мой взгляд, пункты. Они мало чем отличаются от моментов создания плана в любой другой отрасли, но нюансы я подчеркну.
При написании плана обязательно расскажите его своим друзьям и знакомым, что поможет выявить моменты, интересующие предпринимателей и особенно тот, который идет во главе списка – то есть «Правильно ли вкладывать в конкретное туристическое направление?»
Опыт говорит: изначально бизнесмен начинает своими силами прорабатывать бизнес-план. Ему это дело по душе, и он думает, что его посылы в этом сегменте уникальны, правильны и потенциально успешны. Зачастую это ошибочно. Здесь важен и нужен профессиональный подход, иначе подвергнуть анализу все данные не получится.
Это важно! Занимайтесь сами бизнес-планом только тогда, когда знаете дело на 100%, в противном случае труды напрасны. Люди не могут быть профи во всех областях. Цените время и умения специалистов!
Как развивать туристический бизнес в России?
Вопрос очень широкий. Сейчас я уделяю больше внимания внутреннему и внешнему туризму, поэтому остановлюсь кратко. Сегодня ситуация на рынке туруслуг печальна. Виной всему высокая цена за отдых и низкое качество оказываемых туристам услуг – в результате, путешественники выбирают отдых в других странах.
Полезно знать! По среднестатистическому анализу в 2019 году зарубежные курорты выбрали 6,3 млн россиян – рост в сравнение с 2018 годом равен 21%. Примерное соотношение в этом нарушенном балансе 1:7 сообщает о том, что наши деньги трудятся на экономическое развитие других стран.
Приведу аналитические сведения:
- 67% гостей-иностранцев едут в Россию с частными визитами.
- На втором месте – поездки с рабочей целью.
- Туризм в России привлекает только 8% иностранцев.
Причем, как только не исхитряются государственные органы превратить эту статистику в пользу рывка внутренней туротрасли – все это лишь трюки. Скупая правда – туристов из-за рубежа не более 10%, остальные по сути бизнесмены (более того, это обычные гастарбайтеры – ну или более цивилизованно – приглашенные рабочие – они и создают статистику).
Ошибки, которые губят предприятие в сфере туризма и действия для его продвижения
Здесь каждый собственник туркомпании ответит на данный вопрос по-своему. Разные рынки и направления – подумайте Мальта или Сочи, ЮАР или США и т.п. Искать общий знаменатель, который гарантирует высокую прибыльность, значит вестись на поводе собственных заблуждений.
В туризме работают, как правило, люди энергичные и открытые в своих беседах с желанием спорить. В спорах рождается истина, но в нашем случае это не так. Бизнесмен не уверен в собственных решениях и не принимает ничего нового, поэтому доказывает-беседует.
И последнее – это уже из личной практики – возьмем родственника. Трудно отказать, когда обращаются с просьбой устроить на работу брата, мужа сестры или племянницу. Отлично, если у кандидата есть требуемые компетенции и вам нужен такой специалист. Но если у человека нет опыта, то приняв его на работу, вы рискуете собственным делом и личным авторитетом. В случае с делом начать все заново возможно, но авторитет не восстановить. Цените команду!
Источник
Бизнес на внутреннем туризме в закладки
Внутренний туризм относится к приоритетным направлениям развития государственной экономики. Поэтому создание бизнеса в этой области может получить поддержку инвесторов при наличии грамотного бизнес-плана, а значит, открыть бизнес по внутреннему туризму может даже начинающий предприниматель.
Внутренний туризм как вид деятельности
Основная особенность внутреннего туризма – эта область деятельности ограничивается пределами национальных границ.
Внутренний туризм может включать следующие категории деятельности:
- экскурсии по историческим местам;
- курортный отдых, в том числе лечение в санаториях, профилакториях;
- отдых на горнолыжных курортах;
- пляжный отдых на одном из отечественных курортов.
Внутренний туризм относится к непростым направлениям деятельности турагентств. Объяснить это можно прежде всего относительной неразвитостью соответствующей отечественной инфраструктуры – гостиницы, санатории и базы отдыха в пределах страны существенно отстают по уровню сервиса от большинства иностранных, поэтому уровень престижности отдыха за рубежом по прежнему более высок. Еще одна причина отсутствия должного развития этой области рынка – большое количество выгодных предложений курортов Болгарии, Турции, Черногории и прочих стран курортного направления.
Но несмотря на такие сложности, которые могут ожидать организацию внутреннего туризма, развитие этого направления имеет и определенные объективные предпосылки и преимущества. Так, в связи с возросшим курсом доллара, а также особенностями визового режима для многих граждан отдых за границей становится недоступным, а значит, приходится искать альтернативные варианты внутри страны. Именно на такую целевую аудиторию должна ориентироваться деятельность турагентства, предлагающего предложения по внутреннему туризму.
Для самого же предпринимателя ориентация на внутренний туризм также предполагает ряд положительных моментов. В том числе, создав грамотную концепцию будущего бизнеса и продумав маркетинговые вопросы, можно стать лидером этой относительно свободной ниши туристического бизнеса, получив все соответствующие преимущества, тем самым добиться высокого уровня прибыли. Отсутствие сложностей, визовых вопросов, необходимости заключать договоры с иностранными гостиницами и заниматься организацией перелетов туристов – все это преимущества, которые отличают внутренний туризм как род предпринимательской деятельности. Для начинающего бизнесмена такой вариант станет идеальным методом выхода на рынок, который отличает минимальный уровень финансовых рисков.
Несмотря на все преимущества и объективные предпосылки к переориентации туристического бизнеса на внутренние направления, готовность граждан полностью переходить на направления внутреннего туризма еще недостаточно велика. Поэтому оптимальным вариантом для начинающего предпринимателя будет открыть компанию, предлагающую как туризм в пределах национальных границ, так и на зарубежных курортах.
Внутренний туризм: бизнес-план и финансовые аспекты
В целом независимо от выбранного направления туризма учредитель компании должен рассчитать все финансовые вопросы, что поможет не только беспрепятственно открыть собственную компанию, но и в дальнейшем активно развивать ее деятельность.
В бизнес-план турфирмы войдут следующие аспекты:
оценка состояния рынка, включая предложения и ценовую политику основных конкурентов;
Рассчитывая стартовый капитал, который необходимо иметь в наличии основателю турфирмы, необходимо выбрать конкретные направления деятельности, что поможет максимально точно определить необходимый размер инвестиций.
Одним из значительных пунктов затрат станет внесение финансового обеспечения, которым должна подкрепляться деятельность турфирмы. Его размер определяется конкретным направлением деятельности турфирмы. Так, если преимущественной отраслью, в которой будет специализироваться компания, станет внутренний туризм, достаточно открыть банковский счет в размере 500 тысяч рублей, если в перечень услуг будут включены еще и зарубежные направления, сумма банковской гарантии может быть увеличена в несколько раз. Существует и альтернатива внесения такой банковской гарантии: при отсутствии на начальном этапе нужной суммы возможно обратиться к страхованию бизнеса, что также будет подтверждать финансовую стабильность компании. Страховой полис будет составлять 0,4 % от общей суммы стартового капитала. Помимо этого гарантией надежности турфирмы будет наличие регистрации в Едином федеральном реестре.
К основным составляющим бизнес-плана будущей турфирмы можно отнести следующие пункты:
регистрация бизнеса и подготовка документов – до 25 тысяч рублей;
Дополнительно следует предусмотреть необходимый размер штата и определить, какая сумма на старте и ежемесячно будет выделяться на эти расходы, а также продумать все возможные дополнительные расходы.
В целом с учетом наличия фонда для хранения резервных средств в размере от 150 тысяч рублей, который обязателен для каждого турагентства, стартовые инвестиции в создание бизнеса должны составить от 800 тысяч до 1 млн. рублей.
Срок, в который вложенные в открытие компании средства окупятся, может составить около 1 года в зависимости от масштабов деятельности компании и активности рекламной кампании, рентабельность средней турфирмы достигает показателя 40 – 50 %.
Как открыть бизнес с нуля по внутреннему туризму: основные этапы
Этапы открытия турфирмы, в том числе специализирующейся на внутреннем туризме, стандартны:
- регистрация в Федеральной налоговой службе ИП или ООО;
- подбор помещения для офиса и его обустройство;
- разработка и запуск официального сайта;
- наем сотрудников;
- реклама компании.
Начинающую турфирму можно зарегистрировать как ИП, но в связи с высокой конкуренцией на рынке и необходимостью заявить о себе как надежном участнике своего направления, больше преимуществ будет у компании – юридического лица. Как правило, в этом случае выбирают форму ООО.
Процесс регистрации ООО включает несколько этапов:
- подготовка необходимых учредительных документов, среди которых устав, включающий всю основную информацию о будущей турфирме, решение о создании ООО и назначении генерального директора и прочие;
- внесение уставного капитала – он составит от 10 тысяч рублей и более;
- уплата госпошлины в банковском отделении;
- заполнение специальной формы заявления, к которому прилагают полный пакет документов.
После подачи заявления будущий учредитель турфирмы должен подождать до 14 рабочих дней, в течение которых заявление и предоставленный пакет документов рассматривают и, в случае отсутствия претензий, выдают соответствующие учредительные документы.
Подбор помещения для офиса станет одним из важнейших этапов подготовки турфирмы к открытию. Как правило, новый бизнес по внутреннему туризму в первое время не предполагает большого количества маршрутов, поэтому коллектив компании может быть небольшим, а это означает возможность аренды скромного офиса размером от 20 до 50 кв.м. Территориально офис лучше открыть на одной из центральных улиц города или в популярном торговом центре – там большая проходимость людей, что будет способствовать раскрутке и финансовому успеху компании.
Поскольку офис – лицо компании, презентующее ее потенциальным клиентам. Поэтому он может быть небольшим, но обязательно должен быть презентабельным и комфортно обставленным. В офисе нужно разместить столы с компьютерами для персонала и места для приема клиентов. В отдельном кабинете может размещаться руководитель компании и его заместитель. Обязательными условиями любого офиса будет наличие противопожарной системы и охранной сигнализации.
Количество сотрудников в штате турфирмы зависит от активности ее деятельности. С учетом того что компания, занимающаяся вопросами внутреннего туризма, в первое время скорее всего будет иметь ограниченную целевую аудиторию, создатель турфирмы может работать самостоятельно, взяв одного – двух сотрудников, и лишь затем, с увеличением количества клиентов, расширять штат. В среднем для обеспечения работы компании достаточно самого руководителя, двух-трех турагентов и офис-менеджера, впоследствии возможен прием в штат бухгалтера и юриста.
Чем более активной и разнообразной будет рекламная кампания, тем быстрее предприятие сможет считаться полноправным участником рынка и получать достаточную прибыль. Основными рекламными методами будут следующие:
- интернет: собственный интернет-сайт, оптимизированный под основные поисковые запросы; размещение рекламы в социальных сетях и использование контекстной рекламы;
- наружная и уличная реклама: бигборды, лайтбоксы, заметная вывеска над офисом; раздача листовок и визиток;
- СМИ: газеты, радио и телевидение сегодня работают не так активно, но определенный эффект все же имеют.
Важным рекламным методом будут и устные рекомендации и отзывы клиентов на различных форумах, поэтому с самого начала открытия компании необходимо следить за качеством предоставлением услуг. Если клиенты будут уверены в том, что, выбирая внутренний туризм, они не разочаруются, популярность этого направления возрастет, а значит, этот род бизнеса обретет значительную востребованность.
Источник