Внеурочная деятельность поделки своими руками

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подарки своими руками»
методическая разработка по технологии

Рабочая программа по внеурочной деятельсти «Подарки своими ркуами»

Скачать:

Вложение Размер
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc 123.5 КБ

Предварительный просмотр:

по внеурочной деятельности

«Подарки своими руками»

на 2018/2019 учебный год

Работа, выполненная своими руками, несет в нашу жизнь новые впечатления. Ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение…Более интересной эта работа становится, если учащиеся имеют возможность поработать не только в традиционных техниках(шитье, вязание, вышивка) так и нетрадиционных техниках работы с бумагой.

Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. Программа трудового обучения в школе дает элементарные основы в области прикладного творчества. Опыт работы в школе подтвердил, что наиболее активно развивается пространственное мышление учащихся на занятиях конструирования.. Они объединяют в себе различные образовательные области: черчение, изобразительное искусство, труд. Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер и т.д.

Важной составляющей воспитательной системы является кружковая работа. В данном виде деятельности предоставляются наиболее благоприятные условия для развития способностей, склонностей, интересов детей, профессионального самоопределения, развития познавательной активности. Кружковая деятельность стимулирует учащихся к творчеству, развивает чувство прекрасного.

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Это один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги- способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из нее различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие –развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность.

Цель программы : всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения разными видами творчества, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, и дальнейшему профессиональному самоопределению, нравственно-эстетическое воспитание.

Образовательная: обучение самым разнообразным методам и приемам работы с разной по фактуре бумагой , расширение знаний и умений, освоение новых техник, формирование умения следовать инструкции

Развивающая: Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение знакомым предметам, по – новому их оформлять и употреблять в быту. развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, умения анализировать, делать выводы

Воспитывающая : привитие интереса к истокам народного творчества, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда

Возраст обучающихся 10 — 13 лет. Программа рассчитана на 1 года обучения по 2 часа в неделю

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Планируемые предметные результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся :

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы в разных техниках
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия , пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в разных техниках
  • будут уметь работать с разной по текстуре бумагой
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
  • художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Источник

Программа по внеурочной деятельности «Подарок своими руками»
учебно-методический материал по технологии (7 класс) на тему

Занятия по программе внеурочной деятельности «Подарок своими руками» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей на основе практических занятий.

Программа организации внеурочной деятельности «Подарок своими руками» разработана для учащихся 7-8 классов и предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа.

Занятия по программе направлены на формирование навыков работы по 3 видам деятельности: плетение из газетных трубочек, пошив мягких игрушек, техника «декупаж», а также на расширение и углубление сведений по работе с тканями различной фактуры, освоением новой техники– плетение из газет, а также знакомством с техникой «декупаж». Работа организована с учётом возрастных особенностей, личного опыта и познавательных интересов учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
podarok_svoimi_rukami.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рассмотрена на педагогическом совете гимназии

протокол №01 от 29.08.2015

организации внеурочной деятельности

«Подарок своими руками»

Курчина Н.А. учитель

технологии и ИЗО

г. Великий Новгород

В соответствии с ФГОС основного общего образования одним из условий является создание социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Также стандарты ориентированы на учащихся, осознающих ценность труда, науки и творчества, умеющих учиться и способных применять свои знания на практике. Все это обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями? В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – это создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Занятия по программе внеурочной деятельности «Подарок своими руками» — прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т. е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей на основе практических занятий.

Программа организации внеурочной деятельности «Подарок своими руками» разработана для учащихся 7-8 классов и предусматривает проведение занятий 1 раз в неделю по 1 часу. Всего 34 часа.

Занятия по программе направлены на формирование навыков работы по 3 видам деятельности: плетение из газетных трубочек, пошив мягких игрушек, техника «декупаж», а также на расширение и углубление сведений по работе с тканями различной фактуры, освоением новой техники– плетение из газет, а также знакомством с техникой «декупаж». Работа организована с учётом возрастных особенностей, личного опыта и познавательных интересов учащихся.

Цель программы — создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в художественной работе собственной индивидуальности.

— закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, природоведения, литературы, их систематизация;

— формирование умения планирования своей работы;

— обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

— обучение приемам работы с различными материалами, инструментами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

— развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

— развитие образного мышления и воображения;

— создание условий к саморазвитию учащихся;

— развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира,

-развитие коммуникативной компетенции.

— воспитание уважения к труду и людям труда;

— формирование чувства коллективизма;

— развитие любви к окружающему миру.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе программы :

-доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)

— наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К. Д. Ушинский);

-демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

— научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

— «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы занятий: практические занятия; конкурсы, праздники и другие.

Виды деятельности: познавательная (познавательные беседы, экскурсии), художественное творчество (выставки), трудовая деятельность (конструирование и изготовление изделий), социальное творчество (коллективное творческое дело, проект).

Методы организации занятия:

— словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.);

— наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций; наблюдение, демонстрация (выполнение) педагогом,; работа по образцу и др.);

— практический (выполнение работ по схемам и др.).

Методы организации процесса выполнения практических занятий :

— объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

— репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

— частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

— исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

— фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

— индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

— групповой – организация работы в группах;

— индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего «Я». При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

Приобретение опыта работы с различными художественными материалами и в разных техниках ( новые приемы работы с тканями разной фактуры и нитками, бумагой различных свойств и качеств и клеем.)

Планирование порядка выполнения рабочих операций.

Умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

Умение создавать композиции с изделиями.

Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.

Овладение навыками культуры труда.

Получение знаний о месте и роли декоративно — прикладного искусства в жизни человека.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Формы подведения итогов реализации программы организации внеурочной деятельности:

•Проведение мастер — классов;

•Участие в тематических выставках в гимназии(День знаний, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка, и т. д.);

Источник

Читайте также:  Как открыть свой бизнес с нуля идеи для маленького города
Оцените статью