- Владелец типографии жданов хочет расширить свой бизнес внедрение новых технологий
- Варианты ОБ2010201 ОБ2010202 тренировочной работы №2 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания 18 декабря 2020
- Тренировочные варианты по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания ОБ2010201 ОБ2010202:
- Сложные задания с варианта ОБ2010201:
- Сложные задания с варианта ОБ2010202:
Владелец типографии жданов хочет расширить свой бизнес внедрение новых технологий
Найдите в приведённом ниже списке неформальные негативные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
4) лишение специального права
Соц. санкции-средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать соц. нормы.
по степени интенсивности
Глава государства М выступил перед парламентом страны. В своём выступлении он отметил, что страна вступила в постиндустриальный этап развития общества. Какие из предложенных суждений могут быть использованы для подтверждения его мнения? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В структуре экономики страны главным фактором производства является информация.
2) На производственных предприятиях широко применяются наукоёмкие технологии.
3) В государстве зарождается массовая культура.
4) Наибольший вклад в экономику вносят добыча и переработка природных ископаемых, т. е. добывающая промышленность.
5) Более 60 % населения страны заняты в сфере услуг.
6) Приоритетное влияние на общественное развитие оказывают такие социальные институты, как церковь и армия.
1.знания, информация, высокие технологии
2.компьютеризация, широкое применение машинной техники
3. преобразование окружающей среды
4. интенсивный путь развития
5. интеллектуальные продукты ( программы, изобретения)
8. главное- образование, наука
9. стремление к правовому государству и гражданскому обществу, отношения личности и государства строятся на взаимной ответственности, высокая мобильность
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социализация»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о том, как долго продолжается социализация личности;
− одно предложение, раскрывающее характер воздействия на человека агентов социализации.
правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например: Процесс в ходе которого индивид усваивает основные элементы культуры, нормы и правила, происходит становление личности.
2) два предложения:
— процесс социализации продолжается всю человеческую жизнь, но с разной интенсивностью: так наиболее активно человек осваивает социальные роли в школьном возрасте, в молодости, а к старости активность уменьшается;
— социализация происходит как в результате стихийного, непреднамеренного воздействия на человека агентов социализации, так и в воздействия целенаправленного (воспитание).
Могут быть указаны любые другие предложения, содержащие информацию о социализации.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «экономический рост»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста;
− одно предложение о путях экономического роста.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
1) смысл понятия, например: постоянное увеличение реального объёма производства товаров и услуг, произведённых за определённый период времени (обычно за год); (Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение или объяснение смысла понятия.)
2) одно предложение с информацией о показателях экономического роста, например: Одним из основных показателей экономического роста является годовой прирост ВНП, ВВП, НД; (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о показателях экономического роста.)
3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса пути экономического роста, например: Достижение экономического роста возможно двумя путями: экстенсивным и интенсивным. (Может быть составлено любое другое предложение, содержащее информацию о путях экономического роста.) Предложения должны быть сформулированы корректно, не содержать элементов, искажающих смысла понятия и/или его аспектов.
Предложения, содержащие сущностные ошибки, не засчитываются при оценивании.
Источник
Варианты ОБ2010201 ОБ2010202 тренировочной работы №2 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания 18 декабря 2020
Share the post «Варианты ОБ2010201 ОБ2010202 тренировочной работы №2 статград по обществознанию 11 класс ответы и задания 18 декабря 2020»
Тренировочные варианты статград по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания для вариантов ОБ2010201, ОБ2010202 официальная дата проведения 18 декабря 2020 год.
Тренировочная работа по обществознанию состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
Тренировочные варианты (ОБ2010201-ОБ2010202): скачать в PDF
Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать
Тренировочные варианты по обществознанию 11 класс ЕГЭ 2021 ответы и задания ОБ2010201 ОБ2010202:
Сложные задания с варианта ОБ2010201:
2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово.
- Род, нация, этнос, народность, племя.
3)Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к факторам производства.
- 1) предпринимательская способность;
- 2) коммуникация;
- 3) прибыль;
- 4) природные ресурсы;
- 5) труд;
- 6) физический капитал.
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
4)Выберите верные суждения о деятельности и её видах и запишите цифры, под которыми они указаны
- 1) Деятельность – это способ удовлетворения индивидуальных и общественных потребностей.
- 2) К видам деятельности относят мотивы, цели, средства и результаты.
- 3) Деятельность – это особая активность, присущая всем живым существам.
- 4) Учение как вид деятельности направлено на освоение знаний, умений и навыков.
- 5) В процессе творческой деятельности происходит созидание нового, открытие неизвестных ранее способов решения каких-либо проблем.
6)В государстве Z в ХХ в. произошли значительные перемены. Какие из перечисленных изменений могли проявиться только в условиях глобализации? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Развивается международная торговля.
- 2) За последние годы снизилась безработица.
- 3) Государство участвует в борьбе с международным терроризмом.
- 4) Проведена реформа образования.
- 5) Созданы дочерние фирмы международных корпораций.
- 6) Государство вступило в международный таможенный союз и подписало соглашение о сокращении вредных выбросов в атмосферу.
7)Выберите верные суждения о роли государства в рыночной экономике и запишите цифры, под которыми они указаны
- 1) Государство разрабатывает правовую основу экономической деятельности субъектов экономики.
- 2) В целях поддержания конкуренции государство проводит антимонопольную политику.
- 3) Бюджетно-налоговая политика государства направлена на регулирование объёма денежной массы, установление ключевой ставки процента.
- 4) Государство берёт на себя функцию производства общественных благ.
- 5) В рыночной экономике государство выступает в качестве основного регулятора рынка.
9)Владелец типографии Жданов хочет расширить свой бизнес. Выберите в приведённом списке внешние источники финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) внедрение новых технологий
- 2) банковский кредит
- 3) выпуск акций
- 4) амортизационный фонд
- 5) накопленная прибыль
- 6) государственный заказ
10)На графике изображено изменение спроса на спортивную обувь на потребительском рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) мода на здоровый образ жизни и занятия спортом
- 2) рост цен на спортивную обувь
- 3) расширение импортных поставок спортивной обуви
- 4) удобство спортивной обуви в повседневной носке
- 5) внедрение новых технологий производства спортивной обуви
11)Выберите верные суждения об отклоняющемся поведении и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Отклоняющееся поведение не соответствует общепринятым нормам и общественным ожиданиям.
- 2) Отклоняющееся поведение регулируется санкциями со стороны общества и государства.
- 3) Примером позитивного отклоняющегося поведения является правонарушение.
- 4) Отклоняющееся поведение присуще индивидам и не проявляется на уровне социальной группы.
- 5) Отклоняющееся поведение индивида может быть связано с низким уровнем его культуры.
12)Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные исследования о готовности россиян к профилактике сезонных заболеваний. Был задан вопрос: «В чём проявляется Ваша забота о здоровье?» (респондентам можно было дать любое число ответов). Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Доля тех, кто употребляет витамины, среди женщин ниже, чем доля тех, кто не курит, у мужчин.
- 2) Среди выполняющих требования врача в случае болезни доля опрошенных женщин выше доли опрошенных мужчин.
- 3) Примерно треть опрошенных мужчин проходит диспансеризацию.
- 4) Доля опрошенных женщин, которые смотрят передачи о здоровье по телевидению, превышает долю мужчин, которые занимаются физкультурой.
- 5) Равные доли опрошенных мужчин и женщин ответили, что правильно питаются.
13)Выберите верные суждения о политической партии и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Политическая партия – это компонент коммуникативной подсистемы политической системы.
- 2) Политическая партия – это организация, которая обладает суверенитетом и создаёт правовые нормы в целях регулирования общественных отношений.
- 3) Внутрипартийные отношения строятся на основе партийной программы и устава.
- 4) По организационному признаку партии делятся на массовые и кадровые.
- 5) Участвуя в избирательных кампаниях, партии выполняют электоральные функции.
15)Государство Z в международных отношениях представляет президент. В состав верхней палаты парламента входят руководители органов законодательной власти регионов. После внутриполитического кризиса правительство государства Z сложило свои полномочия. На совместном заседании двух палат парламента было сформировано новое правительство, во главе которого встал лидер партии парламентского большинства. Не все политические партии страны Z одобрили состав нового правительства. Об этом их лидеры заявили во время встречи с представителями средств массовой информации. Какие из приведённых признаков характеризуют форму государства Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) демократический политический режим
- 2) суверенное государство
- 3) авторитарное государство
- 4) президентская республика
- 5) федеративное государство
- 6) парламентская республика
16)Какие из перечисленных признаков в соответствии с Конституцией РФ характеризуют РФ как социальное государство? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) единство экономического пространства
- 2) признание и гарантированность местного самоуправления
- 3) установление гарантированного минимума заработной платы
- 4) сохранение исторического и культурного наследия
- 5) государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства
17)Выберите верные суждения о гражданской правоспособности граждан в соответствии с Гражданским кодексом РФ и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Гражданская правоспособность признаётся в равной степени за всеми гражданами.
- 2) Гражданская правоспособность возникает по достижении 18 лет.
- 3) Гражданская правоспособность – это способность иметь гражданские права и нести обязанности.
- 4) В содержание гражданской правоспособности граждан входит право избирать и быть избранным.
- 5) В содержание гражданской правоспособности граждан входит право заниматься предпринимательской и любой иной не запрещённой законом деятельностью.
19)Российским законодательством запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора. Найдите в приведённом ниже перечне доводы, которые работодатель вправе привести для обоснования отказа в заключении трудового договора, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) установленное в ходе медосмотра состояние здоровья соискателя, не позволяющее занимать данную должность
- 2) отсутствие специальных знаний и навыков в соответствующей сфере деятельности
- 3) несовпадение политических убеждений
- 4) наличие детей у соискателя
- 5) беременность женщины-соискателя
- 6) отсутствие вакантных должностей на момент обращения соискателя
20)Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Податливость человека к реальному или воображаемому __________(А) группы называют конформностью. Она проявляется в изменении его __________(Б) и установок в соответствии с позицией __________(В), которую он поначалу не разделял. Конформность отражает склонность индивида усваивать __________(Г) и ценности группы. Различают __________(Д) (публичную) и __________(Е) (личную) конформность. Первая связана с желанием индивида остаться членом группы, заслужить её одобрение, вторая связана с реальным согласием человека с мнением группы и её требованиями».
21)Когда, по мнению автора, возникают общественные потребности в какомлибо товаре? Какие два условия развития производственных возможностей названы в тексте? Как объясняет автор отставание производственных ресурсов и структуры выпуска от изменения потребностей?
22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономический рост». Какие два проявления интенсивного экономического роста характеризует автор? Как автор объясняет сущность реального экономического роста?
23)Используя текст, обществоведческие знания и социальные факты, приведите примеры использования трёх любых различных факторов производства в условиях экстенсивного экономического роста. (Сначала укажите фактор, а потом приведите пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
24)В тексте говорится о стремлении основных субъектов экономики к экономическому росту. Используя обществоведческие знания, укажите два любых субъекта рыночной экономики и кратко поясните, каким образом каждый из них может способствовать интенсивному экономическому росту.
25)Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «социальная группа»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о любом критерии выделения и соответствующих ему видах социальных групп; − одно предложение, раскрывающее особенности социальной группы «молодёжь».
26)Назовите трёх субъектов политики и приведите примеры, иллюстрирующие деятельность каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
27)Галине исполнилось 16 лет, она учится в 10 классе. Школьница решила начать трудовую деятельность, чтобы зарабатывать деньги на карманные расходы. Свое намерение Галина обсудила с остальными членами семьи – родителями и старшим братом. Семья доверила девочке самостоятельно принять окончательное решение. Галина обратилась в специализированное агентство и вместе с менеджером выбрала несколько вакансий с подходящими условиями труда. Какой уровень общего образования освоила Галина? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод, что у Галины семья демократического типа? Каким фактором производства владеет Галина как работник? Какие особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет предусмотрены Трудовым кодексом РФ? (Укажите две любых особенности.)
28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты и их роль в обществе». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
29.1)«Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание». (А. де Сент-Экзюпери)
29.2)«Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять». (Г. Форд)
29.3) «В одиночку мы так мало можем сделать. Вместе мы способны свернуть горы». (Х. Келлер)
29.4) «Политика есть мощное медленное бурение твёрдых пластов, проводимое одновременно со страстью и холодным глазомером». (М. Вебер)
29.5) «Законы и установления должны идти рука об руку с прогрессом человеческой души». (Т. Джефферсон)
Сложные задания с варианта ОБ2010202:
2)В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает / включает в себя все остальные представленные понятия. Запишите это слово (сочетание слов). Унитаризм, федеративное устройство, форма государства, форма правления, авторитарный режим.
3)Ниже приведён перечень налогов в РФ. Все они, за исключением двух, относятся к прямым налогам по методу взимания. 1) налог на добавленную стоимость; 2) транспортный налог; 3) налог на доходы физического лица; 4) налог на имущество юридического лица; 5) акцизный сбор; 6) налог на добычу полезных ископаемых.
4)Выберите верные суждения о мировоззрении и его видах и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Мировоззрение связано с определенной картиной мира. 2) Мировоззрение – это преобразование человеком окружающего мира в соответствии с поставленными целями. 3) Мировоззрение проявляется в поступках человека. 4) Религиозное мировоззрение формируется стихийно на основе опыта практической деятельности человека. 5) Научное мировоззрение включает обобщённые результаты научного познания.
6)Готовясь к выступлению на конференции по теме «Мораль как социальный регулятор», Ирина прочитала статью о морали и праве. Какие отличия морали от права могли быть раскрыты в статье? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) оказывает влияние на социализацию личности
- 2) характеризует отношения между людьми и социальными группами
- 3) действует непосредственно с опорой на авторитет общественного мнения и совесть человека
- 4) оценивает социальные явления и процессы с позиций добра и зла
- 5) закрепляется в общественном сознании и не требует письменной фиксации
- 6) включает в свою структуру нормы
7)Выберите верные суждения о занятости и безработице и запишите цифры, под которыми они указаны
- 1) Занятость – это деятельность граждан, направленная на получение доходов и соответствующая закону.
- 2) К экономически активному населению страны относят только тех граждан, которые имеют работу.
- 3) Безработица, вызванная спадом экономической активности в период кризиса, называется циклической.
- 4) Государство в рыночной экономике регулирует рынок труда и стремится к обеспечению полной занятости населения.
- 5) Естественный уровень безработицы определяют структурная и фрикционная безработица.
9)Государство Z защищает интересы отечественных производителей в международной торговле. Выберите из приведённого ниже списка государственные меры, направленные на защиту отечественных производителей, и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) снижение таможенных пошлин на импортные товары
- 2) проведение политики свободы торговли
- 3) проведение международных экономических форумов
- 4) установление количественных ограничений на ввоз товаров, составляющих конкуренцию аналогичным отечественным товарам
- 5) введение обязательного государственного лицензирования ряда товаров иностранного производства
- 6) предоставление субсидий отечественным фирмам-экспортерам товаров
10)На графике изображено изменение предложения мебели для стационарных компьютеров на соответствующем рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.) Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) прекращение деятельности фирм, выпускающих мебель для стационарных компьютеров
- 2) рост цен на металл, пластик и древесно-стружечные плиты, из которых делают мебель для стационарных компьютеров
- 3) рост импортных поставок мебели для стационарных компьютеров
- 4) сокращение доходов потенциальных покупателей стационарных компьютеров
- 5) внедрение новых технологий в производство мебели для стационарных компьютеров
11)Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В основе социальной стратификации лежит социальное неравенство.
- 2) Социальная стратификация бывает формальная и неформальная, позитивная и негативная.
- 3) Социальная стратификация в традиционном обществе была связана с правами и обязанностями, которые передавались по наследству.
- 4) В постиндустриальном обществе социальная стратификация отсутствует.
- 5) К критериям социальной стратификации относят доход, образование, наличие властных полномочий.
13)Выберите верные суждения о видах избирательных систем и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Мажоритарная избирательная система, в отличие от пропорциональной, предусматривает всеобщие, равные и прямые выборы.
- 2) Выборы в условиях пропорциональной избирательной системы осуществляются по единому общенациональному избирательному округу.
- 3) Мажоритарная избирательная система предусматривает голосование за политические партии.
- 4) При пропорциональной избирательной системе устанавливается минимум голосов, которые необходимо набрать для прохождения в законодательный орган.
- 5) Выборы в условиях мажоритарной избирательной системы могут проходить в два тура.
15)В государстве Z была создана новая общественная организация. Какие из приведённых фактов свидетельствуют о том, что созданная организация является политической партией? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) В создании организации участвовало большое количество людей.
- 2) Новость о создании организации активно освещали многочисленные СМИ.
- 3) Организация будет участвовать в выборах в законодательный орган власти и органы местного самоуправления.
- 4) Были разработаны и приняты программа и устав, определяющий структуру организации, права и обязанности членов.
- 5) организация объединяет сторонников консервативной идеологии, которые борются за политическую власть.
- 6) Лидеры организации были приглашены на встречу с президентом государства Z.
16)Что из перечисленного относится к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
- 2) Работодатель имеет право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками.
- 3) Нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет за собой предупреждение.
- 4) Гражданство РФ является единым и равным независимо от способа его приобретения.
- 5) Государство, его субъекты и муниципальные образования выступают в гражданских отношениях на равных началах с прочими участниками этих отношений.
17)Выберите верные суждения об источниках права и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Источники права – это способы выражения и закрепления правовых норм. 2) Нормативно-правовой акт – самый древний по времени возникновения источник права. 3) К нормативно-правовым актам относятся законы и подзаконные акты. 4) Решение суда по какому-либо делу, которое становится образцом для решения других подобных дел, называется судебным прецедентом. 5) Примером правового обычая является текст присяги, принимаемой Президентом РФ при его вступлении в должность.
19)В соответствии с Трудовым кодексом работодатель уволил Рыбакова по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Найдите в приведённом ниже списке возможные причины увольнения Рыбакова и запишите цифры, под которыми они указаны.
- 1) истечение срока действия срочного трудового договора
- 2) призыв Рыбакова на военную службу
- 3) административное наказание, исключающее возможность исполнения Рыбаковым обязанностей по трудовому договору
- 4) однократное грубое нарушение трудовых обязанностей
- 5) медицинское заключение о признании Рыбакова полностью неспособным к трудовой деятельности
- 6) ликвидация организации
20)Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.
«Маркетинг – это деятельность по разработке и сбыту товаров на основе предварительного изучения __________(А) рынка. Фирмы проводят маркетинговые исследования в целях повышения __________(Б). Маркетинг подразумевает не только изучение рынка, но и воздействует на него. __________(В) на основе сбора и анализа __________(Г) принимает решение о производстве конкретного товара. Определяются его параметры, решается вопрос о каналах продвижения. Составной частью маркетинга является __________(Д). Она призвана оказать влияние на определённый круг покупателей, увеличить объём __________(Е)».
21)Какие особенности ценообразования в централизованной экономике отмечает автор? (Укажите две особенности.) Какие две формы инфляции в зависимости от экономической системы описывает автор? Какой факт автор приводит в качестве подтверждения мнения о том, что дефицит – это антипод инфляции?
22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая система». Как характеризует автор изменение товарных цен в связи с ростом дефицита на бюрократическом и чёрном рынках в командной экономике? Чем сопровождается, по мнению автора, превышение совокупного спроса над совокупным предложением в рыночной экономике?
23)В тексте говорится о причинах инфляции спроса и инфляции предложения. Приведите по два примера ситуаций, которые могут привести к инфляции каждого из видов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
24)Автор указывает, что высокая инфляция, переходящая в гиперинфляцию, оборачивается бедствием для всей экономики и для всех экономических агентов. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три антиинфляционные меры, которые может использовать государство в рыночной экономике.
26)Сферы жизни общества взаимосвязаны. Назовите любые события (процессы), относящиеся к экономической, социальной и духовной сфере и приведите примеры их воздействия на политику (политическую жизнь) (всего три примера). (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
27)Николай и Александра познакомились, когда девушка объявила в соцсетях о создании приюта для бездомных собак и кошек и пригласила волонтёров поддержать её начинание. На её призыв откликнулось множество желающих помогать животным. Николай – учредитель и совладелец известного в городе транспортного предприятия – оказывал приюту финансовую помощь. Перед свадьбой Николай и Александра решили заключить брачный договор. Александра хотела включить в договор имя их будущего ребенка и согласие супруга на проживание с её родителями в течение первого года семейной жизни, а Николай – согласие Александры вести домашнее хозяйство, посвятить свою жизнь воспитанию детей и доверить ему решение всех вопросов семьи.
Семью какого типа стремится создать Николай? Каким видом дохода располагает он в соответствии с условиями задачи? Какие факты свидетельствуют, что приют для бездомных животных, созданный Александрой, – это организация гражданского общества? (Укажите два факта.) Почему предложения супругов не могут быть включены в брачный договор при его нотариальной регистрации в соответствии с Семейным кодексом РФ?
28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Виды и функции культуры». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)
29.1)«Прямая обязанность художника – показывать, а не доказывать». (А. Блок)
29.2)«Не искусству приобретать, а искусству расходовать следует учиться». (И. Стобей)
29.3) «Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно, лучшего состояния рода человеческого». (И. Кант)
29.4) «Пока люди живут без общей власти, они находятся в состоянии войны всех против всех». (Т. Гоббс)
29.5) «Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение». (Л. Толстой)
Источник