Витражи как свое дело

М. Басенко. «Хочу делать витражи! С чего начать?»

Третий этап — теоретическая база. Почитайте как можно больше теоретической информации о витражах, истории их появления, развития с течением времени, посмотрите на фотографии старинных витражей, проштудируйте портфолио хороших витражных мастерских. Это поможет понять, насколько направление вам интересно, стоит ли копать дальше. Если пыл еще не остыл, переходим к изучению практических занятий. В интернете сейчас очень много видео уроков, а также текстовых инструкций с фотографиями, где расписан каждый этап создания витража. Есть также несколько книг посвященных данной тематике. Перелопатив пару книг, перечитав несколько статей и пересмотрев десятки видео, вы уже можете причислить себя к начинающим витражистам, поздравляю!)) Если вы же пока это не сделали, я кратко опишу возможные технологии.

Пленочный витраж. Суть технологии проста. На обычное прозрачное стекло (можно и на необычное и непрозрачное, главное чтобы одна сторона стекла была плоской) согласно эскиза наносятся цветные пленки. Для понимания куда и какой цвет наносить используется шаблон, который как правило напечатан на бумаге, и лежит под стеклом, либо может быть временно нарисован на обратной стороне стекла. Цветные пленки могут быть как однотонными, так и иметь различные цветовые эффекты (переливание , смешение цветов), а также иметь различную фактуру (под морозный узор, матовое, пескоструйное стекло и другие). Швы между пленками далее закрываются самоклеящейся витражной лентой. Она может иметь разную ширину (3 , 3.5, 4.5мм и более) и цвет покрытия. Такой витраж также может комбинироваться с стеклянными каплями, деколями, стеклянными элементами с фацетированной кромкой (также их называют бевелями, бевелсами, от английского слова bevels), которые приклеиваются на стекло с помощью специального клея.

Витраж тиффани. Техника данного витража названа в честь Луиса Комфорта Тиффани, который первый предложил технологию соединения фрагментов витража в одно целое с помощью медной фольги. Техника возникла еще в 19 веке и изменений практически не претерпела. Суть в том, что фрагменты витража по шаблону вырезаются из специального витражного стекла толщиной 3-3,5мм. Затем каждый фрагмент дополнительно обтачивается на шлифовальной машинке, для того чтобы максимально точно соответствовать шаблону. Таким образом обрабатываются все фрагменты витража, чтобы затем их можно было выложить на шаблон как мозаику (или паззл). После этого, на торец стекла наносится медная фольга, шириной немного превышающая толщину стекла, После этого витраж выкладывается на шаблон и его фрагменты спаиваются между собой, швы окончательно спаяного витража патинируются, и витраж готов. Тиффани также может комбинироваться с различными декоративными стеклянными элементами: деколями, бевелсами, фьюзинговыми элементами, а также с росписью по стеклу.

Классический (профильный ) витраж отличается от тиффани технологией скрепления стекол между собой. Для этого используются Н-образные профили, сделанные из свинца, латуни, цинка. Данная технология хорошо подходит для витражей с геометрическими эскизами преимущественно из прямых линий, такие витражи с бевелсами используются в качестве кухонных фасадов или для межкомнатных дверей.

Спекание стекла — фьюзинг. Очень интересная техника, может использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с другими техниками. В данной технологии стекло скрепляется между собой с помощью высокотемпетарурной обработки (температура порядка 600-900 градусов Цельсия). Прозрачное стекло используется в качестве основы, а затем на него выкладывают фрагменты витража вырезанные из цветного стекла. Затем изделие помещают в специальную печь, задают программу в зависимости от типа используемого стекла, а также степени спекания которую хотят получить — легкое, среднее, полное. После цикла который может занять от 3 до 7 часов, изделие некоторое время остывает и витраж готов. Техника позволяется творить самые невероятные вещи, но необходимо совершить немалое количество пробных спеканий для получения стабильно качественного и предсказуемого результата.Также в печи возможно отекание стекла по форме — можно делать посуду, часы, предметы интерьера.

Читайте также:  Река времен своим теченьем уносит все дела людей

Итак, вы определились с технологией. Изучили теоретический материал и готовы перейти к практике. Это — четвертый этап. Если у вас много денег и мало времени, то вы можете записаться на курсы обучения к уже работающим витражным студиям расположенным недалеко от вас. Если вы живете в отдаленном, небольшом городе это может быть проблематично. […]

Прекрасно — Вы на шестой ступени. Вы уже все читали, смотрели, видели. У вас есть все необходимые материалы и теоретическая подготовка. Пора начать творить. Тут встает вопрос, а где собственное брать эскизы и как можно их обрабатывать. Может быть несколько вариантов. Если вы владеете навыками рисования, то вы без труда сможете изобразить для начала простенький витраж на куске плотной бумаги или картона в натуральный величину, это будет ваш шаблон. Также нужен эскиз — это уменьшенный макет витража раскрашенный в необходимую вам цветовую гамму, на который вы будете ориентироваться при выборе материалов. Более подробно о изготовлении шаблонов я расскажу в описании технологий, так как шаблоны для разных видов витража отличаются. Более подробно я хотел бы остановиться на эскизах. Итак, если у вас второй вариант и вы, как и я, совершенно не умеете рисовать, а витраж все таки сделать хотите, можно прибегнуть к помощи компьютера. Большинство работают с векторным редактором CorelDraw либо его бесплатным аналогом Inkscape. И по CorelDraw и по Inkscape в сети очень много уроков, поэтому подробно эти программы я не рассматриваю. В плане именно обработки эскизов витражей могу сказать что CorelDraw будет удобен в работе с прямолинейными и симметричными объектами, работа с кривыми конечно тоже возможна, но реализована несколько сложно. Второй вариант можно использовать программу GlassEye. Лицензия на GlassEeye версии Professional (в Sandart функционал крайне скудный) можно приобрести за 295$ на сайте разработчика www.dfly.com. И на мой взгляд она своих денег не стоит, программа сыровата и требует доработки, а разработчики уже много лет ничего в ней не меняли и судя по всему не собираются. В сети можно найти программу для взлома как как GlassEye так и CorelDraw тут вступает в дело также нравственный аспект. Каждый сам для себя решает готов он использовать пиратские программы или нет. Плюсы GlassEye — это возможность заливки фрагментов витража цветами и фактурами витражных стекол разных производителей или пленками RegaLead (стекло не всегда при этом выглядит реалистично, цвет заливаемого стекла часто существенно отличается от реального и проще выбрать подходящий оттенок из цветовой палитры); удобство рисования кривых линий в несимметричных витражах; программа делает расчет количества необходимых материалов (для стекла или пленки задается процент брака); возможность использовать эскизы витражей с уже готовыми дизайнами эскизов на различные тематики; возможность экспорта эскизов в JPEG, DWG для отправки его клиенту или последующей доработки в CorelDraw. Из минусов: очень сложно работать с симметричными геометрическими объектами, может быть проблемы с заливкой фрагментов витража. Для себя мы решили, что геометрические витражи изначально делаем в CorelDraw, витражи с множеством кривых линий обрабатываем в GlassEye.

Немаловажный момент — о технике рисунка, правилах построения композиции, цветоведении и прочих художественных аспектах витража ничего не могу вам сказать. Сам я не художник и никогда им не был,этой стороной вопроса у нас в студии занимаются художники и дизайнеры с разным опытом и образованием. Могу сказать что в нашем регионе на подобную специальность обучают в Новочеркасске в в ЮРГТУ, у нас периодически бывают студенты оттуда на практике. За 7 лет работы я конечно немного поднаторел в этих вопросах, но до высокого звания художника мне далеко, да я и не стремился никогда. Так что если вы творческая натура и чувствуете в себе таланты к рисунку и живописи — развивайте их, если нет — наймите художника или воспользуйтесь следующим советом.
Хороший способ сделать эскиз не имея особых практических навыков, это обрисовать на компьютере фото или картинку, которую вы хотите воплотить в витраже. А затем разбить ее на фрагменты прорисовывая основные линии разделяющие фрагменты картины с различными цветовыми пятнами и объектами.. Таки образом вы переводите исходное изображение в витражную технику. Хороший способ когда нарисовать «с нуля» для вас слишком сложно. Подобное можно сделать и в CorelDraw и а GlassEye.

Читайте также:  Мастер своего дела сапожник

Источник

Свой бизнес по изготовлению витражей: инвестиции от $5000

Технологии изготовления витражей

Для справки: рынок витражей подразделяется отчётливо на два рынка: рынок настоящих высокохудожественных изделий из цветного стекла, которые изготавливаются мастерами по старым “классическим” и “модерн” технологиям (например, технологии “Тиффани”) и рынок так называемых плёночных витражей, которые, строго говоря, являются дешёвым массовым продуктом-имитацией натурального витража. И то и другое на рынке носит имя “витраж”, но всегда нужно чётко различать, о каком именно изделии идёт речь.

Витраж плёночный – дёшев и быстр в изготовлении, для его создания не требуется мастерство художника-профессионала. В процессе изготовления плёночного витража не используется то профессиональное оборудование, которое необходимо для производства витража настоящего.

Цех, в котором делают плёночные витражи, требует гораздо меньших площадей (достаточно и гаражного помещения). На приобретение оборудования для производства витража-плёнки достаточно нескольких сотен долларов.

Предприниматели, зарабатывающие на плёночных псевдо-витражах, работают по трафаретным каталогам в кооперации с мебельщиками и столярными цехами, зачастую являясь сами – мебельщиками илии столярами, решившими освоить параллельный вид бизнеса.

Рентабельность такого бизнеса оценивается экспертами в 30%. стоят плёночные псевдо-витражи более чем в половину дешевле самого бюджетного натурального витража.

Подробней о бизнесе на производстве витражей-плёнок Вы можете прочитать в статье «Как заработать на изготовлении витражей».

Данная же статья является обзором рынка натуральных, сделанных из цветного стекла витражей.

Итак, мы будем говорить о настоящих витражах.

Как открыть мастерскую по производству витражей

50 тысяч долларов, вложенных в мастерскую по производству высокохудожественных витражей, могут окупиться за срок менее пяти лет. Но стартовать можно и с суммы в 5 тысяч, утверждают игроки рынка.

Во все времена и во всём мире витражи приравнивались к настоящим произведениям искусства (прикладное искусство), цена на которое со временем обязательно растёт, как это обычно происходит с винтажными вещами или другими изделиями, имеющими антикварную ценность.

Производство витражей: целевая аудитория

Главный покупатель витража (70 % всего объёма заказов по подсчётам экспертов) – частное лицо, человек, строящий или реставрирующий загородный дом, реже, ремонтирующий, реставрирующий собственные городские апартаменты.

Классический витраж очень хорошо смотрится с (дорогими) деревянными окнами, поэтому начиная этот бизнес, нужно скооперироваться с производителями деревяннх окон класса люкс, а также архитекторами и дизайнерами интерьеров.

Однако в последенне время игроки рынка отмечают небывалый подъём уровня спроса среди корпоративного клиента – владельцев частных гостиниц, мини-отелей, ресторанов, баров, кафе.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Читайте также:  Как начать свое дело идеи для женщин

Тенденция спроса такова, что по оценкам экспертов весь рынок витражей в самое ближайшее время собирается прирастать исключительно благодаря “корпоративному” заказчику.

Если наблюдать рост рынка от нулевых годов до сегодняшнего дня, то общее количество заказов за этот срок постепенно увеличивалось на 25-40% в год, даже невзирая на кризис.

Рынок производства витражей в цифрах

Один квадратный метр “материала” или “сырья” (цветное стекло) стоил порядка 70-200 долларов. В настоящее время цены на стекло и сопутствующие инструменты и материалы, необходимые для производства витража, увеличились в среднем на 25%.

Один квадратный метр уже готового изделия, то есть – натурального витража из цветного стекла, в среднем обходится сейчас заказчику готовой продукции в сумму от 800 до 1,2 тысяч долларов.

Один мастер-художник, работающий, к примеру, по модерн-технологии “Тиффани”, в среднем изготавливает в месяц 6 квадратных метров витража.

Если речь идёт о более бюджетном стеклянном витраже, то мастер-художник способен изготовить уже 12 квадратных метров в месяц.

Крупные мастерские, производство и сбыт в которых поставлены на постоянные рельсы, делают в среднем около 2,5 тясяч квадратных метров витража в год.

При этоих цифрах, оборот подобной мастерской составляет около 2 миллионов долларов в год.

Рентабельность такой мастерской составляет 20%.

Оборудование для производства витражей

Стартовый капитал в 50 тысяч долларов необходим для приобретения следующего набора специального оборудования и инструментов:

стол,
сверлильный станок,
шлифовальные машинки,
лобзики,
ломачи для стекла,
стеклорезы,
ножницы,
минимальный набор материалов: фольга, флюс,
машинка для пескоструйной обработки стекла (15 тысяч долларов),
муфельная печь (10 тысяч долларов)
небольшой запас основных позиций цветного стекла (5 тысяч долларов).

Отдельно: автомобиль для транспортировки цветного стекла и витражей (его стоимость не входит в упомянутые $50 тысяч!)

Фирмы-поставщики сырья для производства витражей

Для выполнения заказов класса люкс витражные мастерские закупают покупают исключительно высококачественное американское сырье следующих компаний:
Armstrong,
Spectrum Glass,
Wissmach Glass

Расходы, необходимые для выполнения заказа на витражи объёмом в условные 6 кв.м, выполненного за месяц (согласно расчетам журнала business.ua)

Если учесть, что в среднем на 1 кв.м витража уходит 2,6-4,5 кв.м цветного стекла, то, соответственно, на 6 кв.м потребуется как минимум 16 кв.м стекла, которые обойдутся производителю в 1,5 тысячи долларов.

На сопутствующие материалы, необходимо заложить ещё 700 долларов

Доставка-перевозка витражного стекла обойдётся в 100 долларов

Итого:
1 кв.м готового витража стоит 800 долларов
Вычитаем расходы на сырьё и сопутствующие материалы, остаток составляет 2,5 тысячи долларов.

Дополнительно вычитаем:
Минус 1 тысяча долларов — зарплата работникам.
Минус деньги для уплаты единого налога, коммунальных платежей, аренды, обслуживания оборудования
Итого: чистый доход составляет около
$900 \в месяц,
$11 тыс\ вгод

Минимальный штат мастерской по производству витражей

В штате художественной мастерской по производству витражей из цветного стекла должно быть три человека:
художник, разрабатывающий эскизы коллекций,
мастер, непосредственно изготавливающий витраж,
специалист, продвигающий эту продукцию на рынок.

Подводные камни бизнеса по производству витражей

Витраж, разумеется, не является товаром первой необходимости. Поэтому клиент сами не придут к Вам и не постучат в двери, как было бы в том случае, если бы Вы торговали овощами в палатке. Зачастую менеджерам продвигающим продукцию приходится долго искать тех самых “золотых”клиентов, предлагая им свою продукцию.

Прежде чем открывать этот бизнес, необходимо наладить связи с архитекторами и дизайнерами, которые сами не сидят без работы и за некоторый процент (по взаимной договорённости) попросить их продвигать продукцию Ваших мастеров среди их клиентов. Включая сюда и клиентов потенциальных.

Источник

Оцените статью