Виды презентации своей деятельности

Виды презентаций

В современном мире информация является одним из ключевых ресурсов в нашей жизни и в бизнесе в частности. Именно от того, какой информацией и знаниями мы владеем, зависит наш выбор, наше поведение и наши судьбы. В деловой сфере важна не только информационная осведомленность, но и способность понятного и грамотного представления информации клиентам, партнерам и прессе. Ведь от того, как публика воспримет информационное послание, зависит успех предстоящего дела.

Наиболее распространенным и наглядным способом представления информации в настоящее время являются презентации. Они могут быть незаменимы при информировании аудитории о новом товаре, услуге или проекте, во время отстаивания своей точки зрения, демонстрации достижений или доказательства целесообразности вложения денежных средств.

Существует несколько видов и типов презентаций. Различные виды презентации, как правило, отличаются своей функциональностью и стоимостью. Чем красивее и технологичнее презентация, тем сложнее ее сделать и тем она дороже. Если нужно представить информацию в школе или университете, то можно обойтись простенькой презентацией, выполненной в Microsoft Power Point или формате PDF, но если необходимо произвести впечатление на серьезную публику, от решения которой будет зависеть успех вашего дела, то на создание презентации лучше не скупиться.

Презентации можно разделить на следующие виды по типу их носителя:

1. Бумажные презентации:

Бумажные презентации, как правило, используются в качестве раздаточного материала во время выступления, либо могут быть представлены отдельным лицам для индивидуального ознакомления. В плане восприятия они не очень эффективны. Ведь, если бумажные презентации используются во время выступления, то источник получения информации не один для всех, а у каждого свой, поэтому при таком виде презентации бывает сложно добиться синхронизации внимания и понимания всех участников мероприятия. К тому же возможности бумаги как источника получения информации достаточно ограничены: можно улучшать качество полиграфии и графики, но произвести такой эффект вовлеченности аудитории, как с помощью интерактивных или мультимедийных презентации не получится.

2. Электронные презентации:

Электронные презентации демонстрируются на экране монитора, плазменной панели или с помощью проектора. Этот вид презентаций имеет все технологические и функциональные возможности, необходимые, для наиболее понятного визуального представления информации и произведения хорошего впечатления на публику. Такие презентации поддерживают анимацию, видео, звук и интерактивные элементы – все эти возможности можно направить на создание незабываемого эффекта.

Виды электронных презентаций по технике их демонстрации:

  1. Интерактивные презентации, выполняющиеся под управлением пользователя. Используются при демонстрации материала докладчиком перед аудиторией. Процессом демонстрации такой презентации управляет ведущий, сопровождая демонстрацию презентации своими комментариями. Также презентации такого типа могут показываться в выставочных и торговых залах на экранах информационных киосков, только в этом случае презентацией управляет зритель — человек, которому адресована эта информация.
  2. Непрерывно выполняющиеся презентации. Презентации такого вида используются без участия пользователя. В основном демонстрируются на плазменных панелях и мониторах в презентационных, торговых залах, выставочных стендах и других местах скопления целевой аудитории.
Читайте также:  Люди сделавшие своим делом милосердие сущностные характеристики

Виды электронных презентаций по типу формата:

  1. Презентации, выполненные в Power Point. Эти презентации являются наиболее легкими в создании. Power Point позволяет создавать простые презентации в виде слайд-шоу, добавляя анимацию, звук и сценарии. Презентации такого типа могут хорошо выглядеть, если созданы профессиональным дизайнером и все ее ингредиенты – графика, текст, анимация – выполнены в едином стиле.
  2. Презентации, выполненные в формате PDF. Презентации такого типа представляют собой набор статичных страниц и идеально подходят для почтовых рассылок или распечатки на принтере. Главными воздействующим факторами в таких презентациях являются красивый дизайн и правильно представленная информация. Основные достоинства – простота, удобство, небольшой размер файла. Недостаток – статичность.
  3. Презентации, выполненные в формате Flash. Этот вид презентаций наиболее технологичен и функционален, потому что технология Flash ни чем не ограничивает дизайнера в воплощении творческого замысла. Flash поддерживает векторную, растровую графику, анимацию, видео, звук, скрипты. Создать красивую и функциональную Flash-презентацию способен только профессиональный flash-дизайнер.

Виды электронных презентаций по способу представления информации:

  1. Статичные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена в статике в виде картинок и текста.
  2. Анимированные презентации – вид презентаций, на которых информация представлена с использованием анимации.
  3. Мультимедийные презентации – вид презентаций, в которых применяются анимация, графика, текст, интерактивные элементы, звук, видео.
  4. Видео презентации — вид презентаций, в которых информация представлена в виде видеофильма;
  5. 3D-презентации — вид презентаций, в которых информация представлена с использованием трехмерной графики и трехмерной анимации.

Виды презентаций по их назначению:

  1. Маркетинговые презентации.
  2. Обучающие презентации.
  3. Научные презентации.

В независимости от выбранного вами типа и вида презентации, главным остается ее содержание и качество исполнения. Только качественно созданный контент способен оставить хорошее впечатление у аудитории и тем самым помочь воплотить планы в жизнь. Профессиональный дизайнер способен сделать красивую презентацию как в статическом виде, так и в мультимедийном формате. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша презентация произвела впечатление на публику, обращайтесь к профессионалам.

Источник

Презентация и виды презентации

Сопровождение докладов

Описание

Презентация может сопровождать продажи, обучение, ознакомление с деятельностью или новым проектом. Важно, чтобы она была ёмкой и информативной. Рассмотрим какие бывают типы.

Презентация для доклада может содержать схематические изображения, иллюстрации. При этом важно, чтобы аудитория не потеряла интереса к материалу докладчика. Поэтому материал должен подаваться структурировано и сжато. Слайды и устный рассказ должны дополнять друг друга. Стоит избегать монотонности. Обязательно в конце презентации надо сделать вывод, который можно подкрепить мультимедийными материалами. Важно, чтобы излишняя анимация и яркость цветов не отвлекала от доклада. Должна наблюдаться синхронность между докладчиком и показом презентационных слайдов.

Обучающие презентации

Описание

Наиболее популярным типом представления информации в Университетах, на тренингах, школах является демонстрация обучающих материалов. Слайды, творческий подход, образность – всё это поможет спикеру максимально быстро донести информацию до слушателей и сделать обучение максимально эффективным. Не стоит перегружать презентацию текстовыми слайдами. В идеале текстов и слайдов с графиками, картинками, должно быть в соотношении 40% к 60% (или близко к этому). Самое важное, чтобы на протяжении обучающего урока или лекции, преподаватель преподносил информацию и сопровождал её интересными отступлениями, примерами, уместными шутками. Всё это позволит сделать обучение максимально эффективным и материал легко запомнится.

Читайте также:  Как открыть свой бизнес с минимальными вложениями 2017

Торговые и маркетинговые презентации

Описание

Искусство продаж выражается в эффективной презентации товара или услуги. Очень часто так получается, что именно от умения красиво представить и предложить товар зависит прибыль компании. Маркетологи разрабатывают различные стратегии, изучают психологию продаж, эффективные приёмы демонстрации товара и всё это может быть применимо к показу информации. Презентация должна содержать в себе, как можно больше полезной для покупателя информации, но подача требуется оригинальная.

Большим успехом пользуются презентации для торговых целей, созданные персонализировано. Это позволяет создать особый эффект при продажах и охватить именно свою потенциальную аудиторию. Такой тип подачи информации о товаре, услугах — это прежде всего возможность прорекламировать их и выделить особые качества. Маркетинговые ходы, применяемые на презентационных мероприятиях способствуют росту и развитию продаж, а также эффективно действуют на начальном этапе развития бизнеса.

Презентации различают по способу навигации и подразделяют по типу представляемой информации на:

Линейные презентации применяются часто при маркетинговых, коммерческих мероприятиях. В такой презентации докладчик управляет информацией и переключает слайды.

Нелинейное представление информации позволяет по оглавлению выбрать необходимый материал в любом нужном порядке. Такой тип представления документа удобен, если необходимо выделить информацию, а также вернуться повторно к уже ранее сказанному.

Непрерывная презентация показывает автоматически слайды, повлиять на порядок их появления докладчик не может.

Бумажные презентации

Описание

Подобный тип представления информации чаще всего используется для раздаточного материала. Такой формат представления материала позволяет сделать максимальное раскрытие темы, но при подобном прочтении материала и при прослушивании докладчика внимание рассеивается. Так что этот способ можно назвать эффективным лишь в некоторых случаях.

Электронные презентации

Описание

Этот тип представления информации демонстрируется при помощи прожектора. Это функциональный и выигрышный тип подачи материала. Большой экран позволяет сконцентрироваться на информации, выявить суть. Интерактивная подача вовлекает участников демонстрируемых материалов в обсуждаемую проблематику, вызывает интерес у слушателей. Создаёт запоминающийся метод донесения информации.

Источник

Какие бывают виды презентаций

Как известно, миром правят визуалы. Проще один раз показать слайд с инфографикой, чем до посинения объяснять преимущества вашего продукта на словах и высчитывать выгоду на пальцах. А потому неудивительно, что ни одно выступление от пятиминутки с потенциальным инвестором до мировой отраслевой конференции не обходится без презентаций.

Только вдумайтесь – по мнению ученых, человек способен усвоить лишь 20% информации, полученной из устной беседы. Но если во время этой беседы демонстрировать картинки, уровень восприятия вырастет до 50%. Как видите, повествование с иллюстрациями «заходит» намного лучше, чем простой монолог с толпой.

Разделение по целям применения

Презентации делятся на подходящие для учебы и для бизнеса. В первом случае цель – поделиться знаниями, во втором – заинтересовать потенциальных партнеров сотрудничеством или покупкой товаров.

Рассмотрим бизнес-аспект подробнее. У подобных выступлений три основные функции, грамотное использование которых помогает не только донести информацию,но и убедить в своей компетентности и даже расположить собеседника к себе.

Информативная. Помогает передать послание аудитории. С помощью изображений подает новые для зрителей знания в удобном формате.

Убеждающая. Цель презентации не только рассказать, но и убедить, иначе, откуда возьмутся новые клиенты.

Читайте также:  Бизнес идей с нуля для автомобилей

Какие аргументы вы можете привести?

Ваше субъективное мнение тут не поможет. А вот если огласить результаты исследования, добавить слова эксперта и подкрепить все это статистикой– другое дело.

Располагающая. Удалось убедить? Поздравляем, публика у вас в кармане! Люди, которые вам поверили, теперь доверяют.

Оценив все ваши аргументы о том, почему осенью трава желтеет и, согласившись с вашими выводами, они легче примут и вашу точку зрения о том, почему первый снег всегда идет в ноябре, а никак не в октябре и не в декабре.

По содержанию

Представление организации или руководителя

Познакомить аудиторию с фирмой или ее руководителем, продемонстрировать сильные стороны перед инвесторами или рассказать о главном продукте, – вот цель подобной презентации. Чаще всего такой формат подразумевает выступление спикера перед большим числом гостей.

Как понять, что презентация удалась?

Если по итогам выступления вы нашли нового клиента и заключили контракт – значит это было удачное выступление.

Представление нового продукта/услуги

Вы всегда производили мятную зубную пасту, и вот впервые решили выпустить детские тюбики с ароматом малины? Расскажите об этом аудитории! Познакомьте пользователей с продуктом и перечислите как можно больше его позитивных свойств. Соберите в одном зале так много потенциальных покупателей, как только сможете. Кто это будет: мамочки с соседней улицы или оптовые покупатели из крупных ритейлеров – решать вам.

Отчет о деятельности

В отличие от первых двух групп, отчет – закрытое мероприятие, которое проходит, что называется «только для своих». К примеру, совет директоров рассказывает акционерам о годовой прибыли, или отдел продаж подводит итоги сезона перед гендиректором.

По способу демонстрации

Классическая презентация. Тут все понятно: докладчик рассказывает и одновременно переключает слайды или просит об этом своего помощника.

Ход презентации может быть проактивным и интерактивным. В первом случае спикер четко придерживается плана,во втором меняет его, исходя из вопросов и комментариев из зала.

Автоматическая презентация. Не требует присутствия докладчика. К примеру, медиа-кит СМИ, который направляют по почте потенциальным рекламодателям или непрерывно прокручивают на экране в фойе зала конференции.

Управляемая зрителем презентация. Это несколько слайдов, запускать и переключать которые должен сам зритель, в любое удобное ему время.

По способу выполнения

Слайдовые презентации. Чаще всего их создают в программе PowerPoint.

Настольные презентации. Текст и картинки печатают на бумаге и раздают всем участникам.

Видеоролики. Сюжеты, снятые на камеру или выполненные в трехмерной графике.

Интерактивные презентации. Создаются с помощью программы Flash. Их особенность в том, что зритель может управлять переключением слайдов самостоятельно.

Мультимедийные презентации. Высокотехнологичные продукты, использующие множество каналов передачи информации: свет, звук, анимация, видео, текст, фото.

Как вы теперь знаете, существует немало видов презентаций. В зависимости от целей спикера, они различаются по содержанию, способу выполнения и демонстрации. Можно сделать классические слайды, добавить интерактив с помощью Flash-анимации или создать полноценный мультимедийный шедевр. Если вы пока что не уверены в своих силах, но хотите превратить скучный доклад в яркое и запоминающееся событие — обратитесь к профессионалам, которые помогут создать идеальную презентацию для вашего бизнеса.

Источник

Оцените статью