Верные своему делу учителя

Содержание
  1. «Учительская профессия – это высокая миссия и преданное служение своему делу»
  2. Человек, преданный своему делу
  3. Учитель — профессия, требующая полной отдачи, преданности любимому делу, постоянной работы над собой, ума, таланта, любви к ученикам
  4. Когда учитель предан своему делу и переживает за своих учеников…)
  5. Дубликаты не найдены
  6. В Березниках десятиклассник ударил ножом в шею учительницу физики (ФОТО, ВИДЕО)
  7. В догонку к посту «Размышления о роли учителя в современном обществе». Взгляд на ту же проблему, но с другой стороны
  8. Ни металлодетекторов, ни бабушек-вахтеров: как охраняют школы в Израиле, где никогда не было «Колумбайнов»
  9. Ответ на пост «Дурная голова»
  10. Дурная голова
  11. Комментарии на Пикабу
  12. Верните школе право отчислять дебилов!
  13. Учитель физики
  14. Ответ на пост «Как моя первая учительница из идеала превратилась в сво. »
  15. Ты мне врешь! Или как я разлюбила читать
  16. Три школы, в которые вы бы точно не отдали своих детей
  17. Конфликт учителя и не умеющего вести себя подростка из соответствующей семьи? Нет, дело хуже
  18. Детство в девяностых // Зимой у бабушки
  19. Тяжела ноша учителя.
  20. Мои школьные истории
  21. Учительская боль: КОЛЛЕГИ
  22. Почему работать учительницей (иногда) весело или я люблю футбол
  23. Про воспитателя

«Учительская профессия – это высокая миссия и преданное служение своему делу»

В России отмечается День учителя

Сегодня Президент России Владимир Путин поздравил всех российских учителей с Днём учителя, сообщает пресс-служба Кремля.

В поздравлении, в частности, говорится:

«Нелёгкий, но благородный и востребованный труд учителя и наставника во все времена пользовался в нашей стране особым почётом. Именно от вас, вашей мудрости, терпения, самоотдачи во многом зависит личностное и профессиональное становление подрастающего поколения, активная общественная и жизненная позиция юных граждан.

Государство и впредь будет делать все для повышения статуса учителя, укрепления социальных гарантий тех, кто трудится в сфере образования — ключевой для будущего России».

Также с праздником учителей поздравила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, сообщает пресс-служба СФ.

«Поздравляю всех работников сферы образования с Днем учителя! — говорится в поздравительной телеграмме. — Сегодня качественное образование является важнейшим условием развития общества. Учителя создают будущее нашей страны. Они не только открывают юным россиянам прекрасный мир знаний, но и учат детей конструктивно мыслить, упорно трудиться, воспитывают в них чувство гордости за Отечество и интерес к его великому наследию.

Валентина Ивановна уверена, что «многовековой педагогический опыт российского учительства, верность призванию, мудрость и терпение позволят подготовить к вступлению в жизнь не одно поколение активных, целеустремленных молодых людей.

Желаю всем, кто связал свою судьбу с этой славной и почетной профессией крепкого здоровья, добра и благополучия. Пусть и впредь ваша ответственная работа приносит радость, а все начинания будут успешными и плодотворными!».

К поздравлениям присоединился председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, сообщает сайт «Единой России».

По словам спикера Госдумы, День учителя в России «давно вышел за рамки профессионального торжества, стал по-настоящему всенародным — ведь в жизни каждого из нас учитель значит очень многое».

«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», — процитировал он в поздравлении, опубликованном на сайте Госдумы, слова ученого-химика Дмитрия Менделеева.

«Учитель помогает ученику раскрыть его лучшие качества и таланты, обрести необходимые знания. От вашего профессионализма, опыта и педагогического мастерства во многом зависит, какими вырастут наши дети. Желаю вам крепкого здоровья и успехов в вашем благородном труде», — заключил В.Володин.

Учителей с профессиональным праздником поздравила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.

«Уважаемые коллеги, дорогие друзья! Сегодня знаменательный для всей системы образования день — профессиональный праздник отмечают российские педагоги, — говорится в поздравительном послании. — Поистине бесценен тот вклад, который учителя вносят в обучение и воспитание наших детей. Учительская профессия — это высокая миссия и преданное служение своему делу. В свой каждодневный труд педагоги вкладывают не только свои знания, но и душевные силы. Труд учителя осенён одной из самых достойных целей — созданием основы будущего поколений. Именно поэтому роль учителя всегда высоко оценивалась и оценивается обществом.

Педагог умеет видеть талант в каждом ребёнке и способен помочь раскрыть свои сильные стороны всем ученикам. Но самое главное, что благодаря учителям мы остаёмся спокойны за наших детей, потому что видим, какой заботой и вниманием они окружены.

Несомненно, успех ученика во многом зависит от профессионализма и любви его учителя, от его готовности постоянно развиваться, опираясь на выдающиеся отечественные педагогические традиции, и двигаться вперёд — в будущее.

Неудивительно, что планомерная и вдохновенная учительская работа даёт свои плоды. Стоит вспомнить результаты международных олимпиад, где наши школьники из года в год завоёвывают золотые медали и занимают самые высокие призовые места, отстаивая честь страны на международной интеллектуальной арене.

Я хочу поблагодарить всех вас, уважаемые педагоги, за ежедневный кропотливый труд, за то, что вы находите силы на каждого своего воспитанника, остаётесь творческими, уверенными в своих силах профессионалами.

Ещё раз от всего сердца поздравляю всех учителей России с профессиональным праздником! Пусть сбудутся ваши мечты, а удача сопутствует во всех начинаниях! Желаю благополучия, здоровья, счастья вам и вашим семьям».

Вчера в Санкт-Петербурге в БКЗ «Октябрьский» прошел праздничный концерт в честь Международного дня учителя. Петербургских педагогов поздравили временно исполняющий обязанности губернатора города Александр Беглов и председатель Законодательного Собрания Вячеслав Макаров, сообщает пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга.

Александр Беглов поблагодарил учителей за «титанический труд и усердие» и высказал им слова глубокой признательности. «Сегодня мы вам доверяем самое дорогое — наших детей, наше подрастающее поколение. Дети — это наше с вами будущее. И от вашего усердия, от вашей любви к ним зависит, какими они будут», — заключил Александр Беглов.

Источник

Человек, преданный своему делу

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Кто же он? Совершенный и современный учитель?

Современный учитель должен быть современным. Но что значит, быть современным? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Работа современного учителя – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока что нет, но обязательно проявится потом.

Современный учитель должен быть эрудированным, должен заинтересовать своим предметом, уважать мнение каждого ученика, понимать и слышать его душу, должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту, должен быть современных взглядов, должен быть добрым и отзывчивым, заботливым, любящим детей.

Современный учитель должен быть добрым, чутким, эрудированным, интеллигентным, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

А может ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Таким образом, современный учитель — это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Свое эссе хочу закончить словами Мэри Кей Эш: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете».

Источник

Учитель — профессия, требующая полной отдачи, преданности любимому делу, постоянной работы над собой, ума, таланта, любви к ученикам

специалист в области арт-терапии

Эссе «Я — учитель».

Безух Сергей Анатольевич,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ №29» НМР РТ.

Много профессий на Земле… Но профессия учителя особенная. Без учителя не обойтись! Учитель — профессия, требующая полной отдачи, преданности любимому делу, постоянной работы над собой, ума, таланта, любви к ученикам. Примером во всем, человеком, который определил мою профессиональную судьбу, стала моя первая учительница Татьяна Григорьевна. Благодаря ее советам, наставлениям по окончании школы я стал студентом киевского педагогического университета имени М.П. Драгоманова, и сейчас, с 2015 года, я учитель физической культуры и тренер по плаванию средней общеобразовательной школы.

Сегодня быть учителем особенно престижно, так как учитель физической культуры подобен доктору, лечащему тела и души людей, психологу, дающему советы по адаптации личности к любым условиям. Я — наставник, помогающий сотням юношей и девушек вести здоровый образ жизни, преодолевать препятствия и достигать поставленных задач. Моя цель — научить детей быть здоровыми, сильными, полезными для общества. И она особенно актуальна в нашем городе, в окружении которого гиганты нефтехимической промышленности, загрязняющие окружающую среду и отрицательно влияющие на состояние здоровья его жителей.

Таким образом, основная моя задача, как учителя физической культуры – это сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры, основываясь на природных данных и особенностях учащихся.

Основные принципы, используемые на моих уроках:

— применять на уроках элементы развивающего обучения. Сделать их интересными, увлекательными;

— проводить уроки ритмических упражнений с музыкальным сопровождением, что усиливает их привлекательность для учащихся и результативность выполняемых заданий;

— разнообразить формы организации и проведения урока. Повышать эффективность урока за счет смены разных видов деятельности на уроке;

— обращать внимание на физическое и психическое состояние детей, контролировать восприятие ими заданий учителя;

— не допускать перегрузки учащихся;

— учитывать индивидуальные особенности каждого ученика. Одно и то же упражнение разные ученики выполняют по-разному: одни легко, другие с трудом. При этом сказывается наличие или отсутствие силы воли, выдержки, и, конечно, подготовка с малых лет;

— создавать для каждого ребенка ситуацию успеха, подбирая задания по силам, затем усложняя их поэтапно. Ученик должен быть уверен в том, что у него все получится при приложении определенных усилий;

— проводить уроки плавания в бассейне, вводя элементы гимнастических упражнений, совершенствование техники плавания, координации движений на занятиях, применение специальных физических упражнений для усиления общей физической подготовленности;

— реабилитация детей после определенных травм, окружая его вниманием и заботой.

Люблю проводить уроки на свежем воздухе, так как они способствуют закаливанию организма, противостоянию простудным заболеваниям.

Важное направление в моей работе — это сохранение и укрепление здоровья всех учащихся, так как здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. С большой радостью для себя отмечаю, что каждый раз, приходя в школу, ведя уроки, внеурочные занятия, я для себя открываю все новые возможности учащихся, открываю их для себя заново, как непрочитанную книгу. И мне интересно! Я расту вместе с ними, постигая новое, неизведанное, копаюсь в энциклопедиях, газетах и журналах. Они учатся у меня, а я – у них. И каждый раз это мой экзамен на выдержку, интеллект, знание основ педагогики и психологии и применение их на практике. Успех моей педагогической деятельности зависит от меня самого, умения работать над собой, анализировать свои действия, поступки. Дети искренни. Авторитетом для них может быть только трудолюбивый, справедливый, преданный своему делу учитель.

Я- учитель! А это значит творчество и движение вперед! Да будет все так!

Источник

Когда учитель предан своему делу и переживает за своих учеников…)

Такие видео, вызывают приятные воспоминания из детства, о своих учителях и новогодних утренниках, а так же восхищение педагогами преданными своему делу.

«Дети теряются, на сцену когда выходят, вот вам и шпаргалка», — написала одна из пользовательниц в комментарии к видео.
Многие вспомнили свое детство и заявили о важности поддержки педагога.
Также пользователи соцсетей подчеркнули ценность таких учителей, которые от всего сердца, не стесняясь, поддерживают учеников.

Хочу пожелать всем учителям, здоровья, терпения, хороших учеников, долгих лет жизни. С Новогодними праздниками Вас, наши учителя!

Дубликаты не найдены

Зачем они дразнят детей

на втором видео тетка не подсказывает детям а просто под бутиратом =)

Видео явно неравнозначны. Если на первом мы видим педагога, пытающегося изо всех сил помогать ученикам, то на втором — просто неадекватное создание

В Березниках десятиклассник ударил ножом в шею учительницу физики (ФОТО, ВИДЕО)

Школьник напал на учительницу с ножом в Березняках. Преподаватель в больнице с двумя ножевыми

На уроке физики между десятиклассником и учительницей произошёл конфликт. В итоге 16-летний Роман Д. достал нож и ранил в шею 74-летнюю Людмилу И.

Ученика задержали. Сейчас он в отделении полиции.

По информации телеграм-канала Березниковского рабочего, только что в лицее 1 ученик 10 класса ударил учителя ножом. По имеющейся информации, речь про учителя физики, Заслуженного учителя РФ Л. Н. Ишменеву. Очевидцы рассказывают, что учительницу увезли на носилках в больницу, у неё перевязано горло. Данные уточняются.

Нападвшего зовут Роман Долбеев. Его задержали. Учительница на которую он напал жива.

Сейчас Людмиле Ишменевой оказывают необходимую медицинскую помощь. За ней уже вылетел вертолёт, чтобы доставить в краевую больницу в Перми.

Сразу после сообщения о нападении на учительницу с ножом в кабинет физики прибежал охранник и задержал Долбеева. По предварительным данным, конфликт возник из-за плохой оценки.

Медики оценивают состояние Людмилы как средней тяжести. С парнем сейчас проводят беседу сотруднику полиции.

В Перми это уже не первый случай. В 2018 году двое подростков, один из которых уже закончил школу, а другой продолжает в ней учиться, пришли в учебное заведение, ворвались на урок 4 «Б» класса и начали резать детей. По последним данным СКР, в общей сложности госпитализированы 13 человек, в том числе нападавшие и учительница Наталья Шагулина. У женщины самое опасное ранение — ее ударили ножом в шею.

У охранника, который сидел на входе в школу в Березниках, была установка проверять металлоискателем только посторонних. «Своих учеников» — нет.

62-летний Александр Баяндин заявил, что давно знает Романа Долбеева. Он видел, что десятиклассник пришёл на уроки, и спокойно пропустил его через турникет. После того как другой ученик сообщил о нападении, охранник нажал тревожную кнопку, побежал в кабинет и задержал Долбеева. Росгвардия также быстро приехала.

У сотрудника ЧОПа есть все необходимые документы для частной охранной деятельности.

Минздрав региона сообщает, что состояние учительницы, которую порезал Роман Долбеев резко ухудшилось.

Женщина находится в реанимации.

В догонку к посту «Размышления о роли учителя в современном обществе». Взгляд на ту же проблему, но с другой стороны

От ТСа: моя прошлая копипаста вызвала весьма бурную дискуссию на разных информационных площадках. В том числе и здесь. Поэтому я подумал, что вам будет интересно прочитать статью от довольно известного товарища Александра Роджерса, тему современного образования, в которой автор, в присущей ему манере, раскладывает по-полочкам основные аспекты вопроса.

Александр Роджерс: Хотите поговорить серьёзно об образовании?

Ладно, поговорим! Но не в виде лозунгов и размахивания транспарантами, а системно и обстоятельно

Никто же не говорит, что советская система образования не была лучшей. Была. На своё время и для своих задач. Проблема в том, что времена изменились, обстоятельства и задачи тоже.

Но это не являлось панацеей тогда, и тем более не будет панацеей теперь. Потому что и тогда советская система не давала критического и логического мышления всем. Поэтому я и писал про «заряжателей воды от Чумака» и верящих журналу «Огонёк».

Впрочем, давайте системно.

В обучении детей и подростков есть несколько основных проблем. И первая из них – это мотивация.

На эту тему толстые книжки написаны профессорами психологии, и во всей полноте я в маленькой статье её, конечно, не раскрою. Если кратко, то одни учителя сами по себе эту мотивацию дать не могут. Бывают, конечно, уникумы типа Макаренко, но там и обстоятельства были уникальные – те учителя заменяли беспризорникам отсутствовавшие у них семьи.

А в нормальных, не экстремальных случаях мотивировать к получению знаний должны, прежде всего, родители. В том числе личным примером.

Как там, много взрослых у нас продолжает регулярно учиться? Или школу/универ закончил и «я своё уже отучился»?

А ведь потребность в перманентном личностном развитии – это естественная штука, в норме исчезать не должна. Как там дедушка Ленин говорил? «Учиться, учиться и учиться».

Для меня вот личным примером был дед, который даже на пенсии продолжал до последнего дня много работать (в том числе физически) и много читать.

И эту часть вы никак на школу не должны и не можете спихнуть – вы, и только вы должны быть примером для ваших детей. И в учёбе, и в жизни. Это персональная ответственность каждого.

Читайте также:  Передать полномочия своему подведомственному предприятию

Примечание: я не пытаюсь тут строить из себя идеального, у нас самих ребёнок в этом году идёт в школу, и был момент, когда мы подзапустили ситуацию на самотёк в надежде, что садик вытащит, но потом пришлось браться за голову и разруливать всё самостоятельно (а местами и с помощью старшего поколения, бабушек-дедушек). Сейчас ещё есть проблемы с логопедом, но в целом вовремя спохватились и серьёзных проблем не допустили – в школу ребёнок пойдёт нормально подготовленным. Так что пишу я «опыт, сын ошибок трудных».

Теперь давайте сформулируем, каковы основные вызовы, которые стоят перед системой образования на сегодняшнем этапе.

А. Существенно выросло количество информации, которое необходимо усвоить школьнику/студенту. Количество знаний выросло по сравнению с, например, 30-ми годами прошлого века в разы.

Б. Существенно выросло количество информации, которое приходится обрабатывать каждому из нас в течение дня. Плотность информационного потока выросла многократно.

Могут ли справиться с этими вызовами старые методики обучения (какими бы хорошими они ни были в своё время)? Давайте будем честными – нет, не могут.

Вот я – профессиональный аналитик, который заточен под обработку больших массивов информации в ежедневном режиме. И то, иногда не справляюсь, чувствую, как меня захлёстывает и перегружает.

А подавляющее большинство не обучено и не готово к таким потокам. Особенно дети и подростки.

В результате – перегруз, потеря интереса, рассеянное внимание и апатия.

В результате – фрагментарность и бессистемность получаемых знаний, чрезвычайно низкий уровень остаточных знаний (того, что остаётся в голове после сдачи экзаменов).

В результате – отсутствие целостной картины мира, нарушение восприятия причинно-следственных связей, клиповое мышление.

В результате – утомляемость и низкая работоспособность.

Что, я разве говорю какие-то сложные или оторванные от реальности вещи? Никто с таким никогда не сталкивался?

А когда вы в последний раз слышали, чтобы кто-то озвучивал это в качестве обсуждаемой проблемы? Когда кто-то обсуждал, какими способами и методами можно повысить скорость и качество усвоения информации учениками?

Как научить отличать правдивую информацию от фейков? Как перепроверять информацию из разных источников? Как не подпадать под манипуляции? Как отличить беспристрастные факты от оценочных суждений? И многое другое.

Когда кто-то вообще в последний раз обсуждал методологию преподавания, а не методологию оценивания? Потому что ЕГЭ – это именно методика оценивания, а не преподавания.

Более того, когда кто-то говорил о том, что ученикам нужно не только правильно учиться, но и правильно отдыхать? Вы вообще слышали дискуссию о методах и способах рекреации учащихся?

Рекреация – комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления нормального самочувствия и работоспособности здорового, но утомлённого человека. Не, не слышали о таком.

Эффективно учиться и эффективно отдыхать – вот о чём должно идти обсуждение образовательного процесса.

Проблема в том, что об образовании сплошь и рядом пытаются рассуждать те, кто учебник педагогики не видел в глаза, а может только таращить глаза и кричать «Отмените ЕГЭ! Верните советскую систему!», то есть заниматься голым бессмысленным популизмом.

Они же даже не знают, как формулируется основная задача педагогики. Всего двумя словами: научить учиться!

Вместо разговора по существу безудержный популизм, бич современности. Лозунговое мышление, для жертв устаревших методов образования (шутка, но не совсем).

P.S: Я, кстати, не знаю правильных ответов. Но я хотя бы пытаюсь задавать правильные вопросы.

Ни металлодетекторов, ни бабушек-вахтеров: как охраняют школы в Израиле, где никогда не было «Колумбайнов»

В Израиле, где люди привыкли жить под постоянной угрозой терактов и знают, как защитить себя, никогда не случалось «шутинга» в школе. Учитель с 30-летним стажем из Иерусалима Юлия Драгунская рассказала нашим коллегам из «Фонтанки», как работает израильская система безопасности для учеников и учителей и почему им не нужен предмет вроде ОБЖ.

В израильских школах система безопасности устроена очень просто. Начальные (первые шесть классов) и старшие классы учатся в разных школах. Здание каждой школы окружено забором высотой 2,5–3 метра. Ворота только одни, и на протяжении всего учебного дня они заперты изнутри. Рядом с воротами в специальной будке сидит охранник с оружием — сотрудник охранного агентства. Его работу оплачивает не школа и не родители, а муниципалитет.

Камеры слежения внутри и снаружи школы есть, но используются они в основном для контроля — на случай хулиганства или конфликта между детьми. Есть учителя, которые владеют пистолетами и ходят с ними на работу — просто потому, что в стране многим гражданам разрешено ношение оружия. В каждой школе один из мужчин-учителей имеет звание «офицер по безопасности» и тоже вооружен. Если группа школьников организованно отправляется куда-нибудь за пределы школы (в поход, на экскурсию или на «урок на местности»), ее обязан сопровождать минимум один человек с оружием, причем уже не с пистолетом, а с чем-то более серьезным.

Ворота закрываются примерно за час до начала занятий и открываются только вечером, когда основные уроки закончились и дети разошлись по домам. Вечером и ночью территория школы открыта: в здании работает библиотека, могут проводиться какие-либо дополнительные занятия или кружки.

Во время учебного дня охранник открывает ворота каждый раз, когда кто-то входит или выходит, и тут же запирает их. Если ученик захочет, например, сбегать на перемене в соседний магазин и купить булочку, ему придется предъявить подписанное классным руководителем или секретарем школы разрешение на выход и вход.

В случае экстренной эвакуации система «забор — ворота» не станет препятствием для детей и учителей: выход, хоть и единственный, можно открыть очень широко, давка исключена.

Иногда у школы есть вторые ворота с торца, чтобы детям не приходилось обходить всё здание целиком. Но запасной вход работает только в том случае, если муниципалитет готов оплачивать второго охранника. Правило действует жестко: нет охраны — нет ворот.

Охранник, который стоит на воротах израильской школы, знает всех учеников в лицо. А это порядка 400 детей в младшей школе и от 700 до 1500 — в старшей. Кроме того, охранник должен знать в лицо всех учителей. У всех остальных охранник обязательно смотрит документы на входе. Если сотрудник новый, например, пришел в начале учебного года, то он будет проверять документы у всех взрослых, а у детей спрашивать имя и куда они идут. Если при себе есть оружие, надо показать разрешение на ношение.

— Но пофигизм, конечно, встречается везде, — говорит Юлия Драгунская. — Когда дочь училась в школе, мой муж-полицейский прошел на родительское собрание с оружием, и на входе охранник не спросил у него разрешение. Муж вернулся и сказал: «Знаешь, я сейчас позвоню твоему работодателю и скажу, что мимо тебя в школу, полную детей, прошел человек с пистолетом, а ты и ухом не повел». Охранники попадаются разные…

Никаких вторых или последующих рубежей охраны в израильских школах нет: ни рамок металлодетекторов, ни бабушек-вахтеров. Несколько раз за день охранник обязан обойти всю территорию школы снаружи и изнутри, чтобы проверить, нет ли бесхозных предметов. На это время он запирает школьные ворота, и никто не может ни зайти, ни выйти. Если учитель, например, приходит ко второму уроку, а охранник ушел на обход, то придется терпеливо ждать его возвращения. Но обход обычно длится не более 15 минут и не доставляет серьезных неудобств.

— К тому же все понимают, что охранник ушел по делу, а не кофе пить, — говорит учительница. — Если ему понадобится кофе, он попросит кого-нибудь, и ему принесут стаканчик прямо в его будку.

Специальных уроков безопасности в школах не проводят — население здесь впитывает правила антитеррористической безопасности с молоком матери.

— Все знают, что надо обращать внимание на подозрительных людей. Если в окрестностях школы появился незнакомец, доложить об этом кому-то из вооруженных взрослых, — говорит Юлия Драгунская. — Три-четыре раза в год в школе проводится учебная тревога с сиреной и массовой эвакуацией. Каждый ребенок и учитель в школе знают, как действовать и куда идти в случае землетрясения или военной атаки, по какой лестнице и в какую часть бомбоубежища надо спускаться или где пережидать сейсмические толчки на улице. Оборудованное бомбоубежище есть в каждой школе.

А вот в детских садах охранника оплачивают сами родители. Территории детсадов закрыты, у ворот обычно никого нет, и попасть внутрь можно, только позвонив в звонок. Тебя увидят в камеру и спросят, кто ты и зачем пришел. Если за ребенком приходит не родитель, а няня или родственник, семья должна предупредить администрацию об этом заранее, иначе человека даже за забор не пустят.

В Израиле ни разу не случалось «Колумбайна». Серьезные меры по охране школ в Израиле приняли после теракта в городе Маалот в мае 1974 года. Террористы из Демократического фронта освобождения Палестины проникли в здание одной из школ рано утром, заминировали его и захватили в заложники более сотни детей. Во время штурма школы погибли 25 детей и четверо взрослых. Террористы были ликвидированы.

— У наших молодых людей есть все возможности пострелять. Израильская молодежь служит в армии на настоящей войне, — говорит учительница. — Поэтому «выпускать пар» никому не приходит в голову. Кроме того, у наших выпускников не бывает каких-либо затаенных обид на школу.

Ответ на пост «Дурная голова»

Да уж, сейчас отхвачу минусов сказал чтобы собрать плюсы, но я рад, что мой ребенок родился в Израиле и пойдет в школу, где ценится в первую очередь личность ученика, а не псевдопорядок, оценки, дз и прочее, чему дрючили меня родители и школа. А этот «учитель»-ТС еще жалеет, что двойки за пропуски не разрешают ставить..

Вот краткая инфа об образовании тут (минусов тоже много, но скорее финансовых):

Классы большие, в среднем 30-32 человека. Нет парт. Стоят большие столы, за каждым сидит 4-6 человек. Это такие рабочие группы, кружки. Детей постоянно по классу пересаживают, то есть каждый из них работает в разной группе в течение года. Тут очень большое внимание уделяется социализации детей – умению общаться в группе, помогать и т.д.

В младшей школе все предметы очень похожи на те, что есть и в российских школах. Обязательно изучается иврит. И очень много математики.

Все учебники здесь (не в пример российским) буквально огромные, потому что совмещены с рабочими тетрадями. Здесь очень много практики. Математика для 3-го класса – это 4 тома формата А4, в каждом из них по 250 страниц. Все учебники приносятся родителями 1 сентября и потом весь год остаются в классе.

Домашних заданий тут нет. Только если ребенок что-то не успел на уроке, ему предлагается доделать это дома. Но это происходит очень редко.

Учебники можно купить за свои деньги. Этого практически никто не делает. Второй формат — это когда родители платят где-то процентов 30 от стоимости комплекта, и школа при помощи всяких государственных дотаций и субсидий эти учебники закупает и раздает. В среднем комплект учебников по этой программе стоит порядка 100 долларов на год.

Индивидуальное родительское собрание.

Два раза в год проходит официальное общение учителя с родителем. Что это такое? Это когда проблем нет, но надо как-то поговорить, подвести итог, что происходит, что хорошо, что плохо и т.д. Назначается день, родители записываются, каждый в свое время. То есть это не коллективная история, а строго индивидуальная. Приходят с ребенком. Сначала учительница дает ребенку конфетку и рассказывает все хорошее, что она о нем знает. Потом ребенка отправляют в коридор и уже родителям рассказывают, какие есть проблемы. Общение занимает минут 20 два раза в год.

Система оценок — 100-балльная. Есть аттестация, типа ЕГЭ. Идет она постоянно с первого класса, но ей не придают столько значения, сколько в России. Тесты проходят буквально каждую неделю.

Такого, как у меня, — “дети, будет контрольная работа, мы будем готовиться” — здесь нет. То есть дети не напрягаются и не нервничают. Во втором классе есть очень важный тест по выявлению талантливых детей. Он проходит тоже как бы между делом, никто о нем не предупреждает, не готовит. Это достаточно большой тест, который, по сути, выявляет уровень IQ, измеряет кругозор. Тестирование проводит не школа, в Израиле есть специальный образовательный институт, который этим занимается.

И школа получает только готовый результат. В программке, которая анонсирует тест, сказано: не пытайтесь к нему готовиться, это невозможно, этот тест не касается школьной программы. По итогам теста выделяют две категории детей. Дети выдающиеся (это те, которые набрали в этом тесте более 94 баллов из 100) и дети одаренные (это те, которые набрали более 97 баллов из 100).

Тех, кто набрал 94 из 100, раз или два в неделю учат отдельно, в другой школе по дополнительной программе.

А детей, которые набирают больше 97 баллов, учатся в специальной школе на постоянной основе. Там от шахмат до криминалистики — чему их только не обучают!

Социализация на первом месте

школа всегда декларирует, что социализация гораздо важнее успехов в образовании.

Имеется в виду, что дети закончат школу разными, кто-то будет отличником и пойдет в институт, кто-то не пойдет в институт и будет работать менеджером и т.д. Но для всех очень важен высокий уровень социализации, умение знакомиться, устанавливать контакты, помогать друг другу и т.д. Все это нужно для того, чтобы жить в обществе.

Очень моден в школе лозунг, который почти советский. Учительница говорит: мне совершенно не важны успехи каждого ребенка в отдельности, мне важен успех класса, чтобы лучшим был класс, а не ребенок какой-то внутри класса.

Например, в первом классе дети по графику ходят друг к другу в гости. Реально составляется график на уровне класса, и дети малыми группами, по 3-4 человека, раз в неделю после уроков ходят в гости. В первом классе все дети должны побывать в гостях у всех детей. Родители принимают, к этому готовятся и т.д.

Поголовного стремления обязательно пойти в вуз здесь нет. Это невозможно здесь вообще. Может быть, за счет высокой социализации, здесь тотальное уважение к любой профессии. Условно, если ты приходишь в коллектив и говоришь, что моя профессия – это уборка (это очень уважаемая профессия), все тебе жмут руку, никто не говорит: посмотри, с кем ты имеешь дело, она же подъезды моет. Здесь это совершенно невероятная история. Причем не на уровне какой-то воспитанной толерантности, а на уровне понимания того, что любая профессия уважается и, что самое главное, хорошо оплачивается.

Продленка кстати тоже платная, и еще детей не кормят (на платой продленке кормят, да)

Источник: https://stmegi.com/posts/62146/uroki-obshcheniya-postoyannye.

Дурная голова

-Саша, перестань отвлекать девушек и шуметь на весь класс. Быстро пересядь на первую парту!
-Чево?

На меня повернулась ухмыляющаяся физиономия парнишки лет 17, который подумал, что середина урока алгебры является самым подходящим моментом для того, чтобы поскакать на стуле по аудитории.

-Пересядь сюда.
-Да че опять, я ниче не шумел!

-Третий раз — пересядь на первую парту.

-Я не могу сидеть на первой парте. У меня дальнорукость.

В классе раздалось пара смешков. Очков на Саше не наблюдалось.

-Ну, эта, дальнорукость. Можете к Татьяне Ивановне сходить, у нее справка есть!
-Дальнозоркость. Я жду, пока ты пересядешь.
-Да я оттуда не вижу ниче!
-Я жду.

Саша включил маленькую девочку. Он вернулся на свое обычное место, поправил раскиданные на нем письменные принадлежности и стал изображать прилежного ученика.

-Я отказываюсь продолжать занятие, пока ты не пересядешь.
-Да че я че? Я не вижу оттуда!

Я взял первый листок из стопки с непроверенной домашкой и стал просматривать работы. Пара минут, и коллектив сделает свою работу.

Раздались тихие голоса девушек просили Сашу пересесть. Саша не пересаживался. Сейчас он в на сцене, он главный актер действа и терять эту роль так быстро точно не хотел бы. Наконец он сдался. Небрежно вскочив со стула, он вальяжно пошел к первой парте, плюхнулся на стул и закрыл руками лицо, всем видом демонстрируя, как отраженный от экрана свет проектора выжигает ему глаза. Не прекращать же актерочку, верно?

Я вернулся к занятию, и мы спокойно прозанимались до звонка. Саша усиленно изображал, как у него портятся глаза и выжигается сетчатка.

Раздался звонок.
-Отдыхайте, на следующем уроке маленькая самостоятельная. Саша, пойдем прогуляемся до завуча.

Завуч начала тихим голосом что-то говорить про «Саша, опять?» и «Мы с тобой уже говорили. «. Я не стал это слушать, вернулся готовить самостоятельную. Раздал тетради, варианты, пару советов. Сидим, пишем. Через несколько минут после звонка заходит завуч с Сашей.

-Алексей Альфович, я Сашу домой отпускаю, у него голова болит.

Я смотрю на завуча, завуч смотрит на меня. Я все понимаю и она все понимает. Саша собирает вещи и уходит, ухмыляясь. Глаза не вытекли, я посмотрел.

P.S. Я вот терпеть не люблю грубые выражения в отношении других людей, но при воспоминаниях о Саше у меня только одно слово всплывает — ссыкун. В любой непонятной ситуации иди к медсестре, завучу, маме, плакайся на больную голову и топай домой. Сегодня ты герой, ты отыграл, тебе поверили.

P.S.S. Это создание через полтора месяца собирается сдавать профиль ЕГЭ. Ох.

Слушайте, мне вообще нравится тенденция в современном образовании. Двойки ученику не разрешается ставить, если он отсутствует или после отсутствия (серьезно, мне завуч в электронном журнале прописывает все это как ошибки ведения оного). То есть, вы понимаете? Лучше всех будет учиться тот, кого нет! Выйти на пару-тройку простейших работ, получить 4-5 и ты холодец-молодец. Или еще лучше — весь семестр ничего не делать, а в конце аттестовывать-то надо. Тогда можно попросить дополнительных работ, их списать и успешно сдать (мне работы сдавали написанные чужим почерком).

Читайте также:  Кошка занимается своими делами

А если все же тебя каким-то образом донесли до школы, то говори, что болит голова, выпадает прямая кишка и налицо все симптомы инфаркта и чумы, тогда сразу отпускают домой. Эта система — просто браво!

Комментарии на Пикабу

Верните школе право отчислять дебилов!

Начал писать ответ на комментарий (#comment_196873029), но он получился большим. Решил опубликовать отдельным постом.

Я прошу прощения за несколько «хайповый» заголовок. Под дебилами мы подразумеваем учеников, которые, к сожалению не могут освоить школьную программу (весьма и весьма средненькую, кстати) из-за врождённых низких способностей к обучению, слабой усидчивости, посредственной концентрации. Ну и тех, кто специально и преднамеренно не хочет учиться, предпочитая только хулиганить и мешать всем окружающим.

Ну так и забейте, их проблемы

«Забить» на детей, на учеников проще всего. Те, кто «забил» в школе не работают. И многие проблемы школы как раз именно от этого, что слишком многие опустили руки и ушли из системы, устав бороться с ветряными мельницами в лице высшего руководства. Устали от постоянного безденежья (столиц это в основном не касается). Устали от дичайшей загруженности десятками ненужных отчётов, планов и других бумажек. Устали от давления администрации по сбору денег на *что угодно*. Устали от давления родителей («Ну и что, что мой Васенька посетил всего три урока за год, что он не выполнил ни одной контрольной работы и завалил годовой тест, поставьте ему четыре, а лучше, пять! Мы будем жаловаться. » И жалуются. Во все инстанции). Устали от давления учеников, перед которыми учитель вообще никак не защищён. Особенно, если учитель — мужчина.

К проблемным детям, да и людям вообще, подход искать нужно, но надо уметь и иметь желание. Если очень хотите их исправить, ищите

Средняя общеобразовательная школа — это МАССОВОЕ среднее обучение. Основная цель — получение образования подавляющим большинством ребят.

То есть, должна быть программа, сделанная под условных «средних» учеников, не подстраиваясь под их текущий средний уровень (который, к сожалению, в последние десятилетия всё ниже и ниже), а, наоборот, подтягивая их выше. И эту программу должны спокойно освоить условные 80% школьников.

В ходе обучения нужно выявлять и выделять ребят, которые могут учиться гораздо лучше школьной программы. Это не только талантливые и одарённые от рождения ребята и девчата, совсем нет. Зачастую это дети с весьма средними врождёнными способностями, но обладающие отличной работоспособностью, усидчивостью и мотивированностью к знаниям. Их нужно выделять в классы с углубленным изучением предметов, а потом и в лицеи/гимназии. Это условные 5-15%.

Также нужно выделять ребят в весьма ограниченными от рождения способностями к обучению. Или тех, кому врождённое «шиложопие» (или прямая тяга к преступлениям) не даёт тратить время и силы на получение знаний. Такие ребята не должны мешать учиться двум другим категориям учеников. НЕ ДОЛЖНЫ. Из-за одного, простите, гада, не должны страдать 30-35 одноклассников. С такими ребятами нужно отдельно работать в начальной школе и максимум в пятом классе. Если до шестого класса такого ученика не удалось «наставить на путь истинный» (простите, не удержался), то путь ему только в сначала в класс коррекции, а потом и спец.школы для тех, кто учиться не может/не хочет. Но, повторюсь в который раз, такие ученики НЕ ДОЛЖНЫ МЕШАТЬ обычным и продвинутым детям учиться. Таких учеников тоже примерно 5-15%.

Задача школы, на мой взгляд, сделать максимально плодотворную учёбу для «средничков», обеспечивая постоянное «перетекание» их в «продвинутые» классы/лицеи/гимназии, при этом жёстко отсеивая тех, кто мешает им. Такими ребятами должны заниматься профильные специалисты.

То есть, нужно, чтобы в «продвинутой» категории было как можно больше учеников (не по блату, приписками или натяжками, а действительно сильных), а в «коррекционной» как можно меньше. Но не тянуть всеми возможными способами детей из средних в высшую, и не максимально оттягивать перевод слабых/хулиганов в коррекцию. Нужно максимально заботиться о большинстве. В этом будущая опора страны.

Учите тех, кто учится и тех, кто не очень глупый

Учить всех вместе практически невозможно. Те, кто талантливы/работоспособны, быстро решают «средние» задачи и начинают скучать. Нужно им постоянно подкидывать новые задания. «Отстающие» и «хулиганы» никогда (или с гораздо существенными затратами времени, выходящими за школьные рамки) не осилят среднюю школьную программу. При этом они мешают обычным и продвинутым детям учиться. Из-за них обычные ребята начинают отставать в программе.

Будто бы отчислением их можно исправить

«Отчислением» таких детей можно исправить климат в школе. Это даст возможность учиться тем, кто хочет. Без лишних проблем и раздражителей.

Сначала в классы коррекции, где собираются такие вот не очень сообразительные или просто хулиганистые товарищи. Из этих классов есть дорога назад, в обычные классы. Нужно только взяться за ум и приложить усилия. Ну а если нет. То спец.школы. Со спец.преподавателями.

Вот тут уже действительно нужен особый подход к каждому ребёнку. Чтобы «тянуть» их в сторону обычной жизни, а не в сторону криминала/алкоты/наркоты.

А в обычных, массовых, школах это излишество. Мы столько особых преподавателей не наберём даже для лицеев/гимназий, не говоря уже об обычных школах.

А «вот сволочи, запретили бить детей» это как-то тупо

Бить детей в школах никогда не было разрешено. Начиная с советского периода — точно. Да, изредка встречались такие индивидуумы. Но таких случаев было на порядок меньше, чем случаев применения физической силы к учителю со стороны школьников. Даже в советское время.

А сейчас и вообще говорить не о чём. Учитель — бесправная скотина (простите меня, коллеги! Это я и про себя тоже говорю, к сожалению), а дети творят, что хотят. Законы и общественное мнение целиком на их стороне.

Ну а если учитель — мужчина. Это вообще поход по нитке над пропастью. С нынешней-то педоистерией.

P.S. ещё раз прошу прощения у всех за резкость высказываний. Наболело.

Учитель физики

Обращаюсь за советом к опытным педагогам-физикам. 15 лет работаю не по диплому, возраст уже «не молодая амбициозная» и прочие сомнения привели меня в педагоги (пока в качестве внешнего совместителя). Обычная школа, 8 часов в неделю. 7, 8, 9 классы. Про учеников сказано было, что им ничего не надо, они все тупые (кроме 2-3 человек). Открываешь учебник и из него диктуешь, формулу объясняешь, решение тупых задач. В лаборатории, ессно остатки былой роскоши под слоем пыли. Как в физике без опытов? В лучшем случае — проектор на стену и включить инфоурок. Но это все не проблемы детей! Вчера был урок в 7 классе, только начало изучения физики. На первой парте сидит девочка, все пишет, не отвлекается, открываю журнал — 2,3, за четверть 2. Говорит, что физика вобще не мое, но вы можете со мной дополнительно позаниматься? Взяла у меня номер телефона, чтобы спрашивать задания. Я ей обещала, что что-нибудь для нее придумаю, специальные посильные задания. Там действительно полный ноль знаний, я проверяла 🙂 Вот и не знаю, как быть? С одной стороны, получила первую зп 3000 р, с другой — мне нравится физика и дети! Подскажите, пожалуйста, может есть у кого-то опыт в вопросе «необучаемых»? Спасибо заранее!

Ответ на пост «Как моя первая учительница из идеала превратилась в сво. »

У меня было не так жестоко, но тоже захотелось поделиться. Так как была я ребенком очень и очень правильным, все негативные высказывания в свою сторону воспринимала очень болезненно.
Дело было в классах 7-9, когда многие девочки и мальчики решили, что уроки можно посещать по желанию, особенно физкультуру. За пропуски уроков учитель, не долго думая, ставил двойки, по которым классный руководитель пытался вычислить потом прогульщиков. А у меня за каждый норматив по бегу стабильно было 2-3. Ну не могла я, и сейчас не могу, задыхаюсь, отнимаются ноги и руки, и всё тут. Отжимания, прыжки, пресс, что угодно — на 5, бег — увольте.
И как-то раз, перед уроком, классная руководительница говорит мне:
— username, в ближайшее время я бы хотела увидеть твою маму в школе.
Я в панику. Учитель всегда прав, нельзя ни слова против говорить, «не позорить маму», вопросы задавать нельзя. Сразу представила, как мне дома влетит от мамы, и я подвергнусь семейному осуждению. Класс заинтересовано стал шептаться — как это, почти отличница скатилась до такого уровня, что аж родителей вызывают в школу. Сгорая от стыда, выдавливаю из себя «почему».
— ну как почему, вот у тебя двойка по физре.
Тут за меня, бесхребетную тихоню, вступилась одноклассница — сильная личность, обожаемая учителями, хоть она и была хулиганкой. Коротко она пояснила, что это не за прогул, а за бег, который я ещё с начальной школы не вывожу. Возможно, с тонкой ноткой презрения она отметила, что такие, как я, не прогуливают, и что даже тощие «шпалы» 170см ростом могут быть в чем-то плохи.
Никакого ответа от класснухи не последовало, но для себя я поняла, что вызов мамы в школу отменяется, и мысленно заобнимала мою спасительницу.
Почему нельзя было сначала спросить у меня, за что отметка, а не выносить «казнь» сразу на весь класс, для меня до сих пор загадка.

Ты мне врешь! Или как я разлюбила читать

История про детскую обиду и столкновение с суровыми реалиями образования.

Научилась читать я не очень рано, да и никто особенно не настаивал. К первому классу читала медленно и неохотно. В остальном тоже была весьма рассеянна, звезд с неба не хватала, но обладала отличной мелкой моторикой и огромным воображением(но не суть).

Первой учительницей была у нас Галина Ивановна- своеобразная женщина. Не то чтобы она очень плохо учила, но была крайне предвзятой: выделяла любимчиков- умниц, а остальных отсортировывала в образную группу «что с них взять, тупеньких». Вот как раз в такой группе я и находилась. А вот группу любимчиков возглавляла Аня- девочка из хорошей семьи, умная, усидчивая, послушная, да и просто идеал ребенка (да-да, я ей завидовала. Особенно отношению к ней).

Однажды перед выходными, на уроке родной речи, чтобы нас замотривировать читать, Галина Ивановна изрекла следующие: «Даю каждому из вас домой по сборнику сказок. Надо их прочесть за неделю. Но те, кто прочтёт раньше, получат ещё по одной книге. Их всего 5 штук школа получила.» При этих словах она показала новенькие яркие книжицы, в противовес обязательному потрёпанному сборнику. Класс из 26 человек воодушевился, особенно умницы. Да даже я немного загорелась, хотя не очень верила в свои силы (прочесть целую книгу за неделю! Миссия невыполнима априори).

Открыв дома книгу, я внезапно обнаружила интересные сказки! Прочла их почти залпом за выходные и поняла, что читать- вполне весёлое занятие. Я хотела ещё. И не что-то, а именно ту чудесную книгу, которой удостоятся избранные.

В понедельник первым уроком была родная речь. Я молилась, чтобы прочитавших сказки было не очень много, дабы не вступать в кровавый бой за желанный трофей. И вот Галина Ивановна спрашивает:»кто-то, может, прочёл уже сборник?». В классе поднялось всего 3 руки(одна из них моя). Ивановна удивилась и подошла ко мне..

Г.И.: — ты зачем врешь?

Я: — я не вру! Я правда всё прочла.

Г.И.- значит плохо прочла. Пролистала и бросила, не вникая в суть?

Я:- да нет же! Там были сказки (перечисление) и особенно мне понравился стих.. (стала вспоминать первые строчки)

Оборвав меня, она подошла к Ане. К слову, та руки не поднимала.

Г.И.:- Анечка, а ты не прочла ещё?

А:- нет, но почти уже.

Г.И.:- знаю, что быстро прочтешь. Ладно, вот бери сразу новую книгу.

Заслуженный мучитель детей раздала книги. Тем двум, кто поднял руку, Ане и ещё 2м умницам, которые «тоже почти дочитали». Но не мне. На мои попытки возмутиться, она настоятельно рекомендовала перечитать как следует старое, не врать взрослым и вести себя хорошо.

После этого я ненавидела читать. А ещё больше я ненавидела читать вслух. Я запиналась, заикалась, а Ивановна ругала и ставила двойки за технику чтения. Больше того, однажды она поставила мне «позорную черту», что, по её словам, хуже единицы. Спасало только то, что не для меня одной подобная экзекуция была смерти подобна, и «умеющие читать» не особо подтрунивали.

И только в классе пятом или шестом я вспомнила, что читать таки милое дело, особенно про себя и не то, что задают.

Три школы, в которые вы бы точно не отдали своих детей

Бегать в туалет на улицу, учиться в деревянном бараке или упасть в болото по дороге на уроки. Незавидные перспективы, с которыми каждый день сталкиваются сотни учеников маленьких сельских школ. Показываем три образовательных учреждения, в которые вы бы точно не захотели отдать своих ребятишек.

По большой нужде только на улицу

В школе поселка Могилевцы Брянской области учатся всего 26 ребятишек. Несколько лет назад в стареньком здании вышла из строя канализация и туалеты закрыли. Деликатную проблему решили нестандартно: санузлы ремонтировать не стали, вместо этого в раздевалках поставили биотуалеты.

Пикантность ситуации заключается в том, что детям разрешили справлять только малую нужду, а вот с большими физиологическими потребностями ребятишек отправляли на улицу.

Местные чиновники разбираться в проблеме не спешили. А зачем? В здании администрации проблем с канализацией наверняка нет. Ситуация изменилась только после вмешательства общественников и обращения в органы местного самоуправления, департамент образования и прокуратуру. После этого школьные туалеты отремонтировали буквально за месяц.

Как не погибнуть по дороге к знаниям

Ученики Марковской школы Иркутской области вынуждены добираться до образовательного учреждения через лес и болото по полуразрушенному деревянному мостику. Даже предельная осторожность не уберегает от падений.

Осенью прошлого года первоклассник Миша Янкин поскользнулся и упал в болото. Мальчику удалось выбраться, мокрый и испуганный, он все-таки сумел добраться до дома.

Школьный автобус мог бы забирать ребятишек прямо из СНТ, но по типичным узким «дачным» дорогам ему не проехать. Эксперты считают, что дорога соответствует нормативам и по ней вполне может проехать небольшой автобус.

В 1912 году учитель начальных классов Иван Чумашин прибыл в бурятское село Гремячинск. В плохо отапливаемом бараке, который гордо называли школой, Иван Кузьмич учил детей грамоте. Невиданная роскошь! В 20-е здание школы обновили, в 1937 построили очередную времянку с надеждой, что скоро ее заменит капитальное каменное здание. Но дети учатся в этой времянке до сих пор. За 80 с лишним лет здесь мало что изменилось, разве что дети перестали по нужде на улицу бегать. В деревянной покосившейся школе находиться страшно, но у детей и учителей выхода нет: либо учиться в развалюхе, либо сидеть по домам. Местные власти строить новое образовательное учреждение не спешат.

В деревянном домишке прогнили несущие балки, угол наклона здания составляет 6%, полы и стены деформированы, крыша протекает, а потолок угрожает вот-вот упасть на головы детей и взрослых. А еще давно пора менять проводку, риск замыкания и пожара – самая очевидная опасность ветхой школы. Учителям жалко ребятишек, которые вынуждены учиться в таких условиях, так что летом, во время подготовки школы к новому учебному году, они стараются сделать классы максимально уютными и красивыми. Признаются, что стены крошатся буквально под руками.

Школу давно пора признать аварийной и построить новую. Но пока местные власти не подняли вопрос даже об обследовании здания на предмет его безопасности, никто не позаботился о подготовке проектно-сметной документации и вхождении в федеральную или региональную программу строительства нового образовательного учреждения.

Так что до этого момента учителя с ужасом думают, что будет, если школу признают аварийной и закроют. Ближайшее образовательное учреждение находится в 26 километрах от поселка общественный транспорт в тех краях ходит плохо, так что детям просто негде будет учиться.

В ситуацию вмешался Народный фронт, эксперты настоятельно попросили местные власти выделить средства на разработку проектно-сметной документации и построить школу на 150 мест не позднее, чем через 2 года

Конфликт учителя и не умеющего вести себя подростка из соответствующей семьи? Нет, дело хуже

Сайт Зеленоград ру поведал о становящейся типичной для нашей школы ситуации — конфликтный подросток довёл учителя до увольнения.
И. возможно возбуждение уголовного дела.
«В этот понедельник (1 февраля) восьмиклассник опоздал в класс на урок физики, швырнул рюкзак на парту. Преподаватель вежливо попросил его выйти из класса и зайти, как полагается лицеисту, на что ученик ответил (цитата приведена дословно): «Я тебе что, сучка какая-то, чтобы твои приказы выполнять?» А. В. Черников подошёл к нему и схватил за шкирку, чтобы выпроводить из класса. Тот начал Черникова бить и вырываться. Учитель прижал его к стене, чтобы успокоить. Восьмиклассник протянул руки и начал душить учителя, на что Черников прижал его ладонью в грудь к стене покрепче.»(Зеленоград)
Заметим — восьмиклассник, спортсмен — известно. какие льготы у нас для недоумков. Так что могло окончиться для учителя плохо. Впрочем, ученик уже насочинял с три короба и учителю грозит уголовное дело.
Выяснилось, что школа уже проводила проверку по поводу этой семьи. Как всегда, закончилось ничем.
Что же говорит адмиинстрация школы?
Редакции также сообщили, что группа родитеелй, возмущенных потворству поведения ученика, обращалась в департамент образования, но тот отправил материалы для разбирательств в администрацию школы. Только в четверг, когда история получила огласку, департамент оставил комментарий под одним из постов в школьном паблике со ссылкой на и.о. директора школы 1557 Татьяны Шатровой: «1 февраля ученик 8-го класса нарушал дисциплину на уроке физики, в результате чего педагог вывел подростка из класса. Восьмиклассник сообщил родителям и администрации школы о том, что учитель применил к нему силу. При этом ученик пожаловался на плохое самочувствие […] проводится служебное расследование и устанавливаются все обстоятельства произошедшего. Педагог самостоятельно принял решение об увольнении. Здоровью мальчика ничего не угрожает, пока он находится дома».»

Читайте также:  Как заработать деньги идеи для начинающих бизнес

То есть проще уволить учителя. И характеристику в суд будут давать не родители, возмущенные поведением ученика, а администрация, которая рисковать не будет и напишет весьма обтекаемую характеристику. Тем более ученики, выступившие в защиту учителя, жалуются на действия администрации школы по отношению к ним. Бабушка бедного спортсмена — чиновница префектуры. Надо заметить, что Зеленоград очень отличается от московских районов. В силу своей замкнутости, чиновничество там играет огромную роль как в провинции. (Обидно, что когда-то это был передовой район. флагман электроники, со свободомыслящими людьми.)

Можно вспомнить историю. Как в 20-ые годы пытались всех тянуть за уши — мол, новый мир строим, социальных причин для антиобщественных явлений нет. Педологию разогнали, основную идею которой можно сформулировать : от осинки не родятся апельсинки! Мол, все у нас одинаково способные. введем бригадный подряд — один учится, другие у него списывают.. Про подростковую преступность и говорить нечего. Даже Нарком Ворошилов выступал на Политбюро об опасности подростковой преступности. К 30-ым годам, в годы первой пятилетки, ситуация сложилась ужасная. И вот тогда приняли меры: не учишься — на второй год, не хочешь вообще — пшёл вон. Школа для тех кто хотел учиться. Не сразу Москва строилась, но к 50-ым наша школа стала лучшей в мире.

Почему же администрация не встала на защиту учителя? Легко объяснить только бабушкой, возомнившей себя хозяйкой Зеленограда. Маразм, он торжествует, но бояться его не надо. Не такая уж величина старушенция из префектуры Зеленограда. Неприятно с ней связываться, но не смертельно.
Дело хуже.Директорами школ, как и иных гос и мун учреждений , назначают посредственностей, всегда готовы выполнить волю начальства. Пусть они получают немыслимые зарплаты, некоторые- под миллион (за счет учителей), лишь бы без размышлений выполняли волю начальства. И так — везде. Естественно, зеленоградский директор никогда не будет делать то, что начальство может воспринять как своеволие, свободомыслие. Проше уволить учителя (желательно чтобы сам подал заявление), а потом пусть его — под суд. Правоохренительные органы довольны: дело раскрыто, галочка поставлена.

Так мы теряем учителей. Думаю, что учитель одумается, и в другую школу устраиваться не будет. Свобода дороже любимого дела (имею в виду не только возможность судебного преследования).

Детство в девяностых // Зимой у бабушки

Для меня вкус детства — это хрустящая корочка белого хлеба, стакан деревенского молока и дымящаяся тарелка лапши со вкусом курицы. Плюс, играющая на фоне синтезаторная мелодия из «Бангкок Хилтон» — который мы смотрели вместе с бабушкой.

Она жила в частном секторе. В построенном ее отцом доме. Запомнились зимние субботы, которые я часто проводил у нее. С черно-белым телевизором и обязательным субботним «Что? Где? Когда?» после бани и ужина.

И с докрасна протопленной угольной печкой — под завывание метели при -30 градусах.

На фото ниже бабушка — справа. Учитель математики в сельской школе, вышедшая на пенсию — занимающаяся огородом и регулярно ведущая дневник погоды. Мне она привила любовь к числам — еще к чтению.

Она выписывала газеты «За коммунизм!» и «Комсомольская Правда», внимательно прочитывала каждую и даже делала вырезки. Забросив занятие в девяностые, так как категоризировать мир привычными ей средствами стало невозможно.

Для меня эти зимние вечера были возвращением в самое раннее детство, в мягкие тона 80-х. В понятный линейный мир бытовых сложностей и дефицита в магазинах. Выкручивались. Яркие и свободные 90-е выбили бабушку из колеи. Мир рухнул.

Ее дом навсегда остался в моей памяти солнечным местом, где все по правилам и по расписанию — от чего спокойно и легко. Утром завтрак под «Дежурную аптеку», днем занятия уроками, развивающими играми или конструктором, в пять часов — «.. до 16 и старше» и «Элен и ребята».

Бабушка не обсуждала политику, Ельцина, ГКЧП, МММ и прочие современные вещи. Она держалась за понятное прошлое — отказываясь от телефона и теплого туалета в доме даже в конце 1990-х.

Детство кончилось, когда она умерла в 2002.

Тяжела ноша учителя.

Мои школьные истории

Закончился первый год моей работы в школе. Ощущения незабываемые. Расскажу вам несколько коротких этюдов.

1.Прошло 10 минут от начала урока. Класс пустой. Пишу методисту, спрашиваю, что случилось. «Они ушли на экскурсию, урока не будет». Уезжаю домой.

2.-Соня, читай слова.
-Я не буду.
-Почему?
-Я не знаю, как читать.
-До тебя эти слова читали 6 человек. Я думаю, ты слушала и сможешь прочитать правильно.
-Брпрдаотпоаоив. Я прочитала.
-Хорошо, ты прочитала на 2-ку.

3.-Лиза, убери телефон. В портфель. Совсем.

Через пять минут телефон Лизы взрывается музыкой из Тик-Тока. Забираю телефон и кладу на свой стол.
.
-А вы не имеете права трогать наши вещи.
-Пригласи в школу маму, и я с радостью поговорю с ней о правах и о том, чем ты занимаешься на уроках.

4.Звонок с урока. Я без сил и голоса падаю на стул, чтобы выставить оценки. Ребята собираются домой.
-Ну почему испанский только один раз в неделю?!
-А ты хочешь больше?
-Конечно! У нас математики сегодня две было! Русский каждый день! На испанском так круто!
И эти слова говорил самый хулиганистый мальчик в классе.

5.15 минут от урока. Класс пустой. Пишу методисту. «У них концерт». Я очень злая.
-Почему меня не предупреждают об отмене занятий?
-А разве вас нет в общем диалоге?Ой! Я скажу,чтобы вас добавили.

Спойлер:меня так и не добавили.

6. Звонок 9 января. Классный руководитель одного из классов.
-Марьиванна, тут это. У нас испанский, а вас нет.
-У меня на 9 и 10 отпуск за свой счет.
-А почему же нам никто не сказал?

Ну, не вам одной никто ничего не говорит.

7. Воскресенье, 9 вечера. Звонит методист.
-Марьиванна, почему у детей нет дз на прошлую неделю?
-Я вам говорила, что у меня электронный журнал не работает.
-А на следующую неделю?
-У них же на следующей неделе каникулы.
-Всё равно, родители просят задавать дз на каникулы.

Это не всё,чем запомнилась мне школа. Но пока достаточно)

Учительская боль: КОЛЛЕГИ

Держите меня семеро. Щас буду брызгать слюной на преподов, которые не дают ученикам высказывать своё мнение. А в конце приду к выводу, что для здорового развития детей нам надо менять отношение к учителю. Иначе школа будет этому развитию только вредить.

Тут недавно произошёл скандал. Ученики одной московской школы посмели распространять подпольную газету. И это стало причиной скандала всю страну. История началась, вроде как, на Пикабу, поэтому вот ссылочка. Но об этой новости написали, кажется, все сайты и сообщества, которым есть дело до детей.

Я не художник, но картинка будет вот такой:

Ответ очевиден. Творческая самореализация, построение мелкого бизнеса, цивилизованное ведение дискуссии на медийной площадке, создание готового продукта “с нуля”, коллективная работа — это очень ценный опыт для школьников. И чтобы пойти на такую инициативу войной, надо быть преподом некомпетентным и немножечко даже конченым.

Это же незаконное предпринимательство, — вопят горе-педагоги. А в одной из частных московских школ некоторое время назад ученики начальной школы открыли канцелярский магазин. Прям стояли и продавали блокнотики. И получали ценнейший опыт коллективного взаимодействия и проявления личной инициативы. А вместе с этим формировали у себя ту картину мира, которая поможет во взрослом возрасти быть, среди прочего, более полезными обществу личностями.

Но вместо того, чтобы помогать с реализацией, учителя начали травить учеников.

Я удивлён тому, что в интернет-новостях нет слов той части педагогического коллектива, что защищает и поддерживает учеников, создавших газету. Я удивлён, что нет новостей о родителях, которые массово забирают детей из этого свинарника.

А ещё я удивлён тому, что при всех возможностях современных технологий эта газета была так уныло свёрстана. Вот прям оторвать бы этим журналистам руки и не пришивать, пока не посмотрят на ютубе хоть пару видосиков про Adobe InDesign.

Но вот настолько резкой реакции некоторых учителей я совершенно не удивлён.

Однажды, ещё когда я работал в колледже, мы попытались организовать в рамках празднования 23 февраля публичную дискуссию. Мол, всех мальчиков надо поздравлять на этот праздник, или только служивших дяденек. Ведение организованной коммуникации — это один из навыков, которых на самом деле не хватает малолетней гопоте из среднестатистической шараги. Так что подобные мероприятия в образовательных учреждениях — нужны, важны и целесообразны.

В процессе обсуждения этой инициативы прозвучала фраза завуча, которая врезалась мне в голову и стала моим персональным символом ценностно-волевого дна:

— Мы ведь педагоги, — сказала тётя-завуч с тридцатилетним стажем, — может, не нужны нам никакие дискуссии?

Страх перед мнением ребёнка — чувство, взрослого человека недостойное. Старшеклассник делает выводы, исходя из того жизненного опыта, который у него есть. И если тебе в тридцать, сорок или пятьдесят лет нечего противопоставить жизненному опыту пятнадцатилетнего — значит, где-то в жизни ты свернул не туда.

Другое дело, если мы имеем дело со страхом высказанного чужого мнения вообще. Человек боится ведь не самого мнения, а усложнения привычной картины мира. Для того, чтобы существовать в мире, где есть диалог мнений, нужна, знаете ли, вычислительная способность башки. Просто чтобы многообразие мнений в этой башке удерживать.

И вычислительных способностей маковки тыковки хватает далеко не всем коллегам.

Среди молодых коллег есть значительно больше прогрессивных и продуктивных людей, чем среди коллег пенсионного возраста. Дело, конечно, не в старческом слабоумии, и даже не в профессиональном выгорании. Причина, скорее, экономическая: молодые талантливые люди, пришедшие работать в систему образования, сваливают оттуда, как только появляется такая возможность.

Выходит, ученикам нельзя высказывать своё мнение и что-то организовывать, прежде всего из-за того, что учитель — недостаточно престижная профессия. Это совсем неочевидный вывод. Гораздо проще свалить ответственность на личные качества работников одной московской школы.

Нет, они, конечно, так себе работники месяца, но проблема — системная.

Ни обеспечение класса учебниками и электронными досками, ни количество домашней работы, ни психологический климат внутри класса от зарплаты учителя не зависят. А вот то, насколько много в этой профессии людей, способных обеспечить ученику наличие полезного жизненного опыта — зависит и от заплат, и от отношения каждого конкретного члена общества к учителям.

Почему работать учительницей (иногда) весело или я люблю футбол

Знаете, иногда дети так раздражают, что хочется бросить всё и пойти работать в зоопарк. Но обилие идиотских случаев, над которыми я уже пару лет ору, заставило меня зарегистрироваться на Пикабу(специально для этого!) и рассказать о парочке.

Был у меня один ученик просто на краю мира (Москвы). И вот ему, на моей памяти, хуже всего давался английский язык. Ну не получалось, слова не запоминались, буквы предательски разбегались в разные стороны, но мы старались. Я даже как-то приносила ему тест на проверку вообще способности запоминать что бы то ни было от коллеги, но всё в порядке, просто не получается, бывает.

Так вот, однажды принёс он домашку и говорит — надо читать и переводить текст. Я мысленно кричу и плачу, так как скорость всего этого примерно 5 предложений в час, но ничего, прорвёмся.

Стараемся, переводим и читаем. Доходит до последнего предложения: I love my bedroom very much. Предложение, по факту, самое лёгкое в тексте. Ну он и переводит: я люблю свою комнату. Я такая «окэээ», и чёрт меня дёрнул спросить, что такое «very much». Он мне говорит — не знаю. Я говорю ну, давай подумаем, есть же фраза thank you very much. Он говорит — есть, знаю такую.

Ура, думаю, получилось, понял, говорю — ну давай переведём целиком I love my bedroom very much. А он такой — Я люблю свою комнату ииии. ( Тут мои глаза постепенно округляютсяя). и футбол.

Я сквозь сжатые зубы начинаю ржать и объяснять, что нет, much тут не про футбол, а very much — это очень сильно, очень много и прочее. Говорю — понял? Он говорит — понял.

Я такая ну, давай тогда переведи мне фразу Thank you very much

Про воспитателя

Вспомнилась мне тут одна личность, а именно воспитательница в детском доме. Конечно люди там работали разные, добрые и строгие, и пофигисты, которые не понятно зачем, вообще пошли в педагоги? Но среди всех, сильно выделялась она, Ираида Николаевна! Она пришла к нам работать в 1999 году, до нас она около 10 лет, проработала в колонии, для несовершеннолетних. Думаю не стоит объяснять, что колония и детский дом, это разные вещи, и порядки с режимом там разные? В колонии отбывают наказание, осуждённые преступники, малолетки, некоторые из них уже не первый срок мотали. Так вот, эта Ираида, придя в детский дом, была свята уверенна, что детский дом, это тоже колония и с первых дней работы, начала вводить новые для нас, но привычные для неё порядки, и как ей казалось правильные. Что бы вы понимали, в свой первый рабочий день, она пришла с палкой, и удивилась, а почему другие воспитатели, без «воспитательного орудия» работают? Как же еще добиться дисциплины и послушания, если не с помощью парочки ударов палкой, в качестве весомого аргумента и мотивации?

Обычно у нас подъем в школьные дни, был в 8:00, зарядка, завтрак, и в школу. Будили нас либо ночные нянички, либо пришедшие на смену воспитатели, так вот Ираида, вместо зарядки, после того как мы сонные выпозли из спальни, устроила нам построение, с перекличкой, хз зачем и почему. Те кто вставал с кровати, дольше 30 секунд, получили от новой воспитательницы удар палкой. А мы вообще к такому не привыкшие. Встать и заправить кровать в течении минуты? Серьёзно? Мы обычно когда нас приходили будить, с честным видом и бодростью в глазах, садились на кроватях, и даже начинали одеваться, и как только будящий нас работник, видя что, все вроде проснулись, уходил будить другую группу, мы тут же плюхались обратно спать, кто-то почти одетый, а кто-то наполовину натянув штаны. У нас до завтрака ещё полно времени, можно и досмотреть наши сны)) к черту зарядку! Но вот с Ираидой, этот номер не прошёл. На завтрак в столовую, наша группа пошла строем, чем весьма озадачила всех, кто встречался нам на пути, потому что когда звали на завтрак там, или на обед, это была несущаяся ватага голодающих, при чем на перегонки, потому что кто последний, тот мокрая курица! А кто хочет быть мокрой курицей? Правильно, никто! ☝️ Пока мы строем вышагивали к столовой, нас молча провожали озадаченные лица, но мы сами были озадаченны происходящим, ещё больше, чем они. У каждого в столовой, было строго свое место, за столом на 6 человек. На столы уже было накрыто, еда в тарелках, питье в кружках, сели поели, встали, убрали посуду, свободны. Не наелись, подошли с тарелкой к няничке, попросили добавки, вернулись на место, наконец-то наелись, встали убрали посуду. Все это никто по времени не ограничевал, сиди себе жуй спокойно, но вы же понимаете, что не в этот раз? В этот раз был дан четкий приказ, на еду выделяется не более 10 минут, кто не дожевал или не допил, его проблемы, значит челюстями надо активнее работать! И чтоб не смели болтать во время еды! А мы всегда привыкли поболтать за столом, обсудить последнии новости, угарнуть над чем или кем нибудь, поржать, чтоб каша, или какао через ноздри прыснули, а тут сиди с постной миной и молчи. Даже няничка, удивилась:

-Ребята, а вы чего сегодня такие тихие, не проснулись что ли ещё?

Но за нас ответила Ираида, сказав, чтоб нянечка не отвлекала нас от еды, а то у нас мало времени.

Короче мы так целый день в ее смену, во всюда строем ходили, в школу тоже строем пошли, при чем под конвоем, в лице Ираиды. Хотя в школу, мы никогда строем не ходили, мы обычно сбивались в кучки, и пары, кто с кем дружит, и шли в школу, по пути иногда встречая местных ребят, с кем-то до школы шли вместе, обсуждая животрепещущие вопросы, а тут местные, в шоке, видят как мы вышагиваем строем.

Да, тяжело нам дались первые дни, работы Ираиды. Она и общалась-то с нами, нехотя. Только что-то приказывала, или угрожала своей палкой, если ее приказы, не мчались выполнять в ту же же секунду. В итоге, она была вызвана на беседу к заведующей, и каким же бальзамом на наши сердца, были крики начальства, на эту воспитательницу-надзирателя. Нет, матом заведующая не ругалась, она была интеллигентная женщина, но зла она была на Ираиду основательно. Мы не подслушивали, почти, просто и так все было слышно, а мы лишь переглядывались и злорадно улыбались. Нет, мы не злые, просто вот например старших парней, она серьёзно так вывела из себя, особенно после того, как ударила палкой, чью-то младшую сестру, которая вся в слезах прибежала жаловаться к страшим парням, да и парням, кое кому от палки уже доставалось, парни уже в серьез разрабатывали план, как подкараюлят Ирауду за территорией детского дома, со спины, и палкой по хребту отфигачат, пару раз, а то слишком оборзевшая и вообще все берега попутала.

Короче, караулить ее никто не стал, она после выговора, перестала внедрять свои «тюремные» порядки, палку у неё заведующая конфискавала. Два неполных года, она у нас проработала, уволилась. Но когда работала, у других воспитателей назанимала денег, и свалила в закат, в неизвестном направлении, видимо простив себе, все свои долги.

Источник

Оцените статью