Великан осенний рад бурый свой надеть наряд с веток словно для затей набросает желудей

Загадки о деревьях

У него в июне с веток
тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
словно солнышко, блестит!

Листьев нет на ней, есть хвоя.
И зимой, и в летнем зное
весела и зелена,
шишек длинненьких полна!

Веточки к воде склонила,
будто сильно загрустила.
И зачем в жару грустить,
если можно воду пить?

Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!

Белый ствол. Чернеют пятна –
где такое ты встречал?
Будто кто-то аккуратно
на стволе их рисовал.

Словно косы распустила
и стоит во всей красе,
ветками качая мило –
вот её и любят все!

Он в лесу, как богатырь –
весь огромный – ввысь и вширь!
Лист красивый, вырезной,
зелен летом и весной.

Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.

Небольшие те деревья,
но красивы, как царевны.
Листья веером растут,
и букетики цветут.
То весной, а летом жарким
зреют на ветвях подарки –
гроздья алых ягод тут –
пусть пернатые клюют!

Жарким летом он зелёный,
с пышной и тенистой кроной.
Осенью он жёлтый, красный
иль оранжевый — прекрасный!

Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это. (клён).

Источник

Великан осенний рад бурый свой надеть наряд с веток словно для затей набросает желудей

Загадки про дуб, это довольно мощное и крепкое дерево, которое часто упоминается в русских народных сказках.

И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!

Из малышки-бочки вылез,
К солнцу я тянулся. Вырос.
А теперь я твёрд, могуч,
Не страшны мне стаи туч.
Соек я кормлю и белок
Не смотри, что плод мой мелок.

Стоит над кручей богатырь могучий:
Голова — до тучи, плечи пораздвинул,
Руки пораскинул, пальцы узловаты,
Силы непочаты.

Это дерево могуче,
И растёт в лесу дремучем,
Плоды полированы,
Для птиц рекомендованы.
Дятлы, поползни и сойки,
Собирают плоды стойко.

Малые детки
Сидят на ветке,
А подрастут —
На землю спрыгнут.

У Лукоморья он один
Зеленый, крепкий исполин.
Царя деревьев лесоруб
Всегда обходит. Это

На сучке есть палочка,
А на ней черпалочка;
В той черпалке коробок,
В нем лежит живой дубок.

Великан осенний рад
бурый свой надеть наряд.
С веток, словно для затей,
набросает желудей.

Корона — кудрявая,
Сучья — корявые,
А плод — полированный,
Как из меди кованный.

Он высок и могуч.
Жёлудь — плод его, груб.
Шелестит среди туч
На ветру листвой

Он не балует детей,
Одевает без затей:
Все в его семейке,
Носят тюбетейки.

Читать ещё много интересного

Почему идет дождьА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Почему появляются синякиЧто такое синяк? Синяки – это явление, знакомое всем с детства. Но как он появляется?

Почему вода святаяЧто значит святая вода? Почему воду называют святой? Две точки зрения: религия и наука.

Где и как растут бананыСегодня мы узнаем где и как растут бананы. Думаете, что бананы растут на пальме?

Сколько лететь до МарсаА вы задумывались почему идет дождь? Откуда берется дождь? Что же такое дождь?

Как заставить ребенка читатьЧтение – очень важный этап в жизни ребенка. Как вы учили малыша держать ложку, ходить на горшок

Читайте также:  Зоогостиница открыть свой бизнес

Почему снятся сныПочему снятся сны – это тайна, окутанная множеством предположений. Давайте узнаем что говорит наука..

Зачем кошке усыДля чего нужны усы кошке – не только дети, но и взрослые задаются таким вопросом

Copyright © Сказки для детей поговорки загадки шарады
Контакты

Источник

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «У лукоморья дуб зеленый»

ольга ерлыкова
Художественно-эстетическое развитие (лепка) «У лукоморья дуб зеленый»

Художественно- эстетическое развитие (лепка)

Тема: «У лукоморья дуб зеленый…»

Цель: создание условий для изготовления коллективной работы- картины из пластилиновых жгутиков

1. Продолжать развивать мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук;

2. Продолжать воспитывать у детей интерес к коллективной лепке;

3. Развивать композиционные умения.

Материал: ватман, дощечки,стеки, пластилин.

Орг.Момент: Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб)

Воспитатель: Правильно, это дуб. Сегодня мы с вами будем говорить о дубе.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Ведь до поздней осени

Я стою зеленый.

Значит, я выносливый,

Дуб – мощное, величественное дерево. Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб – дерево светолюбивое. Обращали внимание на ветви дуба? Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Вот и меняют направление роста в зависимости от освещения.

Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью.Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

Ребята, посмотрите на наш дуб, чего не хватает?

Воспитатель: Правильно, а как мы можем помочь ему?

Дети: предложения детей (слепить).

Рассматриваем иллюстрации и муляж желудей.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил

Ну а мы пройдем немного

Поднимаем выше ногу!

И на травку опустились.

Потягивание — руки вверх.

Потягивание — руки в стороны.

Ходьба на месте.

Воспитатель: А теперь приступим к работе.

Воспитатель: Какие у вас красивые желуди получились, нужно их повесить на наш дуб.

— Ребята, у нас получилось такое великолепное дерево! А главное, мы сделали его вместе! Давайте повесим его на наш стенд!

Художественно-эстетическое развитие. Лепка из солёного теста «Слепим друзей для ежа и кактуса». Занятие для средней группы цель занятия:Учить детей лепить ежа и кактус, передавая характерные особенности внешнего вида Экспериментировать с художественными материалами.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Я люблю свою лошадку» Тема: «Я люблю свою лошадку»(лепка с использованием бросового материала) Цель: — закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи:.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Лепка «Пирамидка» Интеграции о. о. : познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз — конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект НОД по рисованию и лепке «Создание натюрморта с яблоками» Конспект НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие», рисование, лепка) «Создание натюрморта с яблоками» Цель деятельности: Продолжить.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Читайте также:  Предприятие не сможет восстановить свою платежеспособность

Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» средняя группа № п/п Тема Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования 1. Лепка Чебурашки. Развивать логическое.

Перспективный план работы с детьми в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Лепка» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Что это такое? Знакомство с глиной и пластилином. Развивать интерес к процессу и результату.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через художественно-эстетическое развитие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок» Развитие речи.

Источник

Хрестоматия «Деревья России. Дуб»

Елена Марченко
Хрестоматия «Деревья России. Дуб»

Дуб — могучее крепкое дерево, символ мужества, огня, молнии и княжеской власти. Дуб — одно из самых любимых и почитаемых среди европейских народов дерево. Под священными Дубами у славян происходили все важнейшие события — собрания, свадебные обряды, суды.

Дуб не сложно отличить от других деревьев по его могучей стати.

Дуб — крупное, обычно дерево с могучей кроной и мощным стволом. Достигает высоты 20—40 м. Может дожить до 2000 лет, но обычно живёт 300—400 лет. Рост в высоту у Дуба прекращается в возрасте 100—200 лет, прирост в толщину, хоть и незначительный, продолжается всю жизнь.

Крона Дуба густая, раскидистая, с толстыми ветвями.

Кора Дуба толстая, прочная, у взрослого дерева морщинистая, тёмного цвета. Листья Дуба продолговатые с большими округлыми зубцами. Неторопливо распускает Дуб листья — иногда лишь к началу июня. А порой — со второй попытки, когда первые листья съедают гусеницы. Цветы Дуба собраны в длинные свисающие серёжки 2-3 см длиной.

Жёлуди Дуба обычно продолговатые, вырастают от 1,5 до 5см. Летом жёлуди зелёного цвета, осенью желтеют и опадают. На ощупь жёлуди гладкие аккуратные, от этого их хочется собирать, особенно детям. Красивы и шляпки от желудей. Внутри дубового жёлудя 2 дольки желтоватого или красноватого цвета, горькие на вкус.

Жёлуди, плоды Дуба, сидят в специальных «рюмочках» — плюсках. Желудями любят лакомиться кабаны и домашние свиньи, так что уже в средние века люди пасли в дубравах многотысячные стада свиней. В басне Ивана Крылова «Свинья под Дубом» неблагодарная свинья, наевшись желудей, начинает подрывать корни дерева, вредя ему. С биологической точки зрения баснописец ошибается: перерывая почву и уничтожая вредителей, свиньи приносили дубовым лесам только пользу.

Важное медицинское значение имеет кора Дуба, так как она содержит значительное количество (до 20%) дубильных веществ, а также флавоноиды, пектин, танин, крахмал, слизи и другие природные антисептики. Отвар из коры, благодаря ее дубильным свойствам, оказывает сильное вяжущее и противовоспалительное действие.

Больше всего, в медицине, ценится и используется кора Дуба, особенно молодая. Применяется она в основном как наружное средство, иногда — внутренне, в виде настоев, отваров, чая.

Источник

Конспект занятия по аппликации «Могучий дуб» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Скоснягина
Конспект занятия по аппликации «Могучий дуб» для детей подготовительной к школе группы

Цель: Закрепление умений детей создавать коллективными усилиями не сложную композицию. Развитие чувства коллективизма.

Обучающие: учить бережно и внимательно относиться к природе, закреплять умение давать полный ответ на поставленный вопрос, правильно выражать свою мысль, закреплять навыки работы с шаблонами, правильно использовать клей и салфетку.

Развивающие: Развивать связную речь, память, сообразительность, развивать мелкую моторику и композиционные умения.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к аппликации, дружеские взаимоотношения, уважения друг к другу, желание создавать коллективную работу.

Предварительная работа: Рассматривание картинок «Деревья», чтение стихотворений о деревьях, отгадывание загадок о деревьях, беседа «Какие деревья растут в лесу?», рисование на ватмане «Ствол дуба».

Оборудование: Компьютерная презентация «Могучий дуб»; ватман с изображением ствола дуба; шаблоны листьев и желудей, карандаш, клеёнки, клей, салфетки, ножницы по количеству детей.

Читайте также:  1с предприятие создать окно

Ход занятия.

Игра: «С какого дерева листочек?»

Воспитатель: (загадывает загадку)

Он в лесу, как богатырь –

весь огромный – ввысь и вширь!

Лист красивый, вырезной,

зелен летом и весной.

Великан осенний рад

бурый свой надеть наряд.

С веток, словно для затей,

набросает желудей. (Дуб) (усадить детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о дубе.

Ребята, почему говорят что дуб – выносливый и закаленный? (ответы детей)

Дуб – мощное, величественное дерево.

Какой у дуба ствол? (ответы детей) Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины.

Вы обращали внимание на ветви дуба? (ответы детей) Они многократно изогнутые, словно скрученные, у старых дубов имеют причудливые изгибы. Дело в том, что ветви постоянно тянутся к солнцу, к свету. Дуб – дерево светолюбивое.

Цветут дубы в мае. Плоды – желуди – созревают осенью.

А кто любит лакомиться желудями? (ответы детей)Полакомиться желудями любят многие лесные жители: кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

Ребята, мы нарисовали с вами само дерево и теперь нам с вами нужно сделать листики и желуди нашему дубу.

(дети обводят шаблоны на цветной бумаге, затем вырезают).

Вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем.

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди повесил

Ну а мы пройдем немного

Поднимаем выше ногу!

И на травку опустились.

Потягивание — руки вверх.

Потягивание — руки в стороны.

Ходьба на месте.

А теперь тихонько сели и продолжаем работу. Листочки и желуди у нас готовы, поэтому нам остается только приклеить их на наше дерево.

(Дети клеят листочки и желуди)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у нас получился дуб? (ответы детей)

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Ведь до поздней осени

Значит, я выносливый,

А какие на нём листочки и желуди! Молодцы!

Прикреплённые файлы:

velikii-dub_a1oue.pptx | 6824,39 Кб

«Скворечник». Конспект занятия по аппликации с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: Закрепить умение детей вырезать из цветной бумаги разные геометрические формы (круг из квадрата, треугольник из.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» «Дуб» Цель: создание кроны дуба коллективной работой детей. Задачи: Образовательные: 1) совершенствовать умение правильно использовать кисть.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Дуб» Цель: Создание коллективной аппликации «Дуб». Задачи: Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать.

Конспект НОД по изготовлению объемной аппликации «У Лукоморья дуб зеленый…» для старших дошкольников 6 июня — день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Его творчеством зачитываются дети и взрослые. К этому дню.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «У лукоморья дуб зеленый» Цели: Развивать творческие способности и эстетические чувства передачей художественного образа картины (панно, используя различные техники:.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Половодье в Фиолетовом лесу» Непосредственно образовательная деятельность «Половодье в Фиолетовом лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Африку» Программное содержание:1. Совершенствовать представления дошкольников о среде обитания животных жарких стран (саванна – местность, где растут.

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «На помощь Календарику» Управление дошкольного образования Администрации города Глазова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития.

Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по аппликации «Одежда» для подготовительной к школе группы 1. Цель занятия: учить симметричному вырезыванию предметов.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Источник

Оцените статью