- История создания серии The Witcher от основателя CD Projekt RED
- Ведьмак (игра)
- Сведения
- Разработчик
- Издатель
- Движок
- Текущая версия
- Платформы
- Дата выхода
- Режим игры
- Рейтинг
- Распростр.
- Системные требования
- Содержание
- История создания
- Первая версия
- Конечная версия
- Сюжет
- Пролог
- Глава I
- Глава II
- Глава III
- Глава IV
- Глава V
- Эпилог
- Игровой процесс
- Алхимия
- Мини-игры
- Ролевая система
- Игровой мир
- Локации
- Персонажи
- Технические данные
- Золотое и Серебряное издания
- Консольная версия
- Спин-оффы
- Игра для мобильного телефона
- Карточные игры
- Браузерная игра
- Музыка
- Музыка из игры
- Музыка по мотивам игры
- Актёры озвучивания
- Награды и реакция критиков
История создания серии The Witcher от основателя CD Projekt RED
Марчин Ивиньски, один из основателей CD Projekt RED рассказал в интервью порталу Glixel как история и культура Польши повлияла на серию «Ведьмак», почему Геральт и Йеннифер любят заниматься сексом на чучеле единорога, схожестях игр CD Projekt RED с украинскими играми, и почему Бараку Обаме, возможно, не стоит играть в подаренную ему копию The Witcher 2.
Glixel: У нас в США существует понятие «Западная» ролевая игра и «Японская» RPG. Но ваша студия CD Projekt RED находится в Польше и получается, что The Witcher 3 не вписывается ни в одну из категорий
Марчин Ивиньски: Восточноевропейская RPG? EERPG (сокращенно от Eastern European RPG). Да, давайте изобретем этот термин. Теперь он официальный.
Glixel: Украинские игры вроде S.T.A.L.K.E.R. и Metro 2033 кажутся тематически похожими на серию «Ведьмак». Есть ли какой-то «пост-коммунистический» стиль в видеоиграх?
Марчин Ивиньски: Тот факт, что мы оба из посткоммунистических стран, определенно добавляет что-то в наши игры. Я бы не назвал это решающим фактором, однако это повлияло на способ мышления наших народов. На «Ведьмак» больше повлияли наша история и народные сказки, которые ранее вдохновили Анджея Сапковского на написание книг. Он взял много восточных народных сказок, немного западных, чтобы перестроить их. Затем мы добавили свои слои в эту историю. Впервые в RPG мы изобразили средневековую Польшу: ее местную архитектуру и подробный общественный срез. Если вы посетите музей, посвященный 200-летней польской деревне, то увидите там вещи, знакомые вам по трилогии The Witcher. Для меня это важно, а для американского игрока «Ух ты, выглядит круто». Он не будет знать, откуда это пришло.
Glixel: Каждая локация The Witcher 3 – Велен, Новиград, Скеллиге – имеет множество побочных квестов, которые разворачиваются в разных декорациях и не связанны с историей Геральта и Цири. Это было похоже на новую игру или сезон телешоу вроде «Игры престолов»
Марчин Ивиньски: Это призвано отражать различия между разными областями Европы, где мы живем. Велен или «Ничейная земля» – славянские земли. Здесь я чувствую себя в средневековой польской сельской местности. Новиград – больше похож на Амстердам или Гданьск (город на побережье Балтийского моря – прим. редакции). Скеллиге – очевидная Скандинавия. Я думаю, нам удалось сделать локации узнаваемыми, показать, что они реальны, неподдельны.
Glixel: «Дикая охота» очень отличается от американских RPG, где протагонист всегда герой. В начале игры есть сцена, где Геральт и Весемир убивают солдат, которые издевались над местными жителями. В игру от Bethesda горожане бы благодарили героев, но здесь они начали обзывать их монстрами и уродами.
Марчин Ивиньски: Это пришло напрямую из прозы Анджея Сапковского: нет четкого различия между добром и злом. Нужно думать о своем выборе, и ты не знаешь, какой будет результат – как и в реальной жизни. За это мы и полюбили книги Сапковского. Во многих американских RPG быстро становится понятно, что хорошо, а что плохо. Когда мы только начали работу, то были очарованы жанром RPG, обожали Bioware, Рэя Музыку и Грега Зещука и с удовольствием проходили их серию Baldur’s Gate. Однако там все сводилось к тому, что нужно найти и победить главного злодея. Затем фанфары – вы победили. Это все очень здорово, но давайте добавим сюда новый аромат: больше неоднозначности, больше сложных персонажей, которые более реальны, потому что напоминают нас самих. Мы не всегда довольны нашими жизненными выборами. Даже простая ситуация может обернуться большими сложностями. Порой вам кажется, что вы приняли правильное решение, а потом говорите: «О, я облажался. Что происходит с моей своей жизнью.» Это все немного «Ведьмак».
Glixel: Через всю игру нитью проходит фраза Весемира: «Раньше все было просто: монстры были плохие, люди – хорошие. Теперь все запуталось.
Марчин Ивиньски: В книгах и играх о Геральте самые страшные монстры – люди. Я не хочу использовать слово «зрелый», потому что оно не совсем соответствует, однако мы разработали игру специально для взрослых. Мы хотели развлечь их, удивить, поиграть с их видением мира. Например, есть квест «Кровавый барон», с не родившимся ребенком, который превратился в монстра. Это чистое фэнтези, однако сама ситуация реальная и трагическая. Не играю в большое количество игр, но я люблю потреблять культуру. Всякий раз, идя на определенную форму развлечения, я хочу удивиться, испытать нечто свежее, нечто новое. Если я иду в кино и с самого начала знаю, чем все закончится – в чем моя награда? Я хочу, чтобы история играла с моим разумом, с моими знаниями о мире и добавляла нечто новое. Надеюсь, что это мы делаем и в наших играх.
Glixel: С чего началась CD Projekt Red?
Марчин Ивиньски: Мы с моим другом Михалом Кицинським посещали варшавский компьютерный рынок на выходных. Там мы покупали «железо» для ПК и обменивались играми. Был введен закон об авторском праве, когда мы уже заканчивали школу, и у нас возникла мысль: «Эй, давай займемся импортом игр?». У нас были контакты с США, и мы начали сотрудничество с несколькими оптовыми торговцами. Мы получали игры, затем продавали их на рынке. Дела шли хорошо, и мы решили основать компанию.
Glixel: Так и появилось ваше название?
Марчин Ивиньски: Потому что мы начинали с компакт-дисков, затем мы уже поняли как работает эта индустрия. Когда мы были на Consumer Electronics Show, Михал увидел стенд с WarCraft 3. Он был большим любителем стратегий и настоял на том, что мы должны начать представлять Blizzard. Затем мы перешли к локализациям игр. Мы решили локализировать Baldurd’s Gate. Поначалу ее разработчики отнеслись к этой затее очень скептически, ведь считали, что польский рынок слишком мал. Однако польская версия разошлась тиражом в 50 тыс. копий, что было гораздо больше прогнозированных цифр, и мы поняли, что нужно перейти к разработке игр. Мы не знали, как их делать, мы были просто парочкой заядлых геймеров, которые хотели начать разработку, не имея никакого опыта. Так и появился The Witcher 1
Glixel: Как вы думаете, Барак Обама сыграл в The Witcher 2? Ваш министр иностранных дел подарил ему копию.
Марчин Ивиньски: Я видел его кайт-серфинг с Ричардом Брэнсоном, так что, надеюсь, после этого он пройдет. Однако я бы хотел ему сказать, что кривая погружения в The Witcher 3 гораздо лучше.
Glixel: Есть ли у вас интерес к виртуальной реальности?
Марчин Ивиньски: Мы наблюдаем за его развитием с интересом. Если он сможет помочь нам – мы обязательно рассмотрим его внедрение. Но лично я сейчас ищу более существенный опыт. Я предзаказал Nintendo Switch не ради самого девайса, а новой игры о «Зельде».
Glixel: В играх о «Ведьмаке» хватает сексуальных сцен. Очень хороших сексуальных сцен. Обсуждали ли вы их внедрение внутри студии, например, знаменитую сцену секса на чучеле единорога?
Марчин Ивиньски: Нет, это было частью лора. Разве это не правильно по вашему мнению? Оскорбительно?
Glixel: Нет, мне понравилось.
Марчин Ивиньски: Мне тоже. Вы всегда можете сделать выбор, хотите ли вы это или нет. Он лишь показывает определенные отношения между героями и их глубину. Или это может быть инструментом расслабления. Это может показать реальный характер человека, если тот любит какие-то извращения. По крайней мере, это мое польское мнение. Различные культуры воспринимают все по-разному. Например, в японской и арабской версии мы должны были прикрывать обнаженные части тела. И это прекрасно. История остается той же.
Glixel: Каждая игра из серии о «Ведьмаке» была более амбициозна, чем ее предшественник?
Марчин Ивиньски: The Witcher 1 – это – я не люблю это слово – «хардкорная» RPG с тяжелым интерфейсом и сложной механикой. Если бы я сел в нее играть сейчас – пришлось бы нелегко. Вторую часть мы хотели сделать такой же, но более кинематографичной. Как следствие, релизная версия получилась излишнее сложной и это еще мягко сказано. Я помню, как один американский журналист написал, что умер 50 раз в прологе. Тогда мы поняли, что нужно сделать ребаланс. Это был урок. В The Witcher 3 мы больше всего работали над погружением, ведь это то, чего ожидают от современных игр. Игроки всегда были толерантны к сложности геймплея и интерфейса, однако большинство геймеров не такие. Американские игроки просто забросят игру, если та будет недостаточно удобной. Я думаю, что провели хорошую работу над этими двумя аспектами. Коммерческий успех игры наглядно показал это.
Glixel: Вы рассчитываете сделать подобный прыжок с Cyberpunk 2077?
Марчин Ивиньски: Конечно, мы надеемся на это, но мы никогда не будем чем-то хвастаться, прежде чем покажем это.
Источник
Ведьмак (игра)
Сведения
Разработчик
Издатель
Движок
физический движок — Karma
Текущая версия
Платформы
Дата выхода
Режим игры
Рейтинг
Распростр.
Системные требования
- OC: Windows XP / Vista
- Процессор: Intel Core 2 Duo 2.13 Ghz lub AMD X2 5600+
- Оперативная память: 2 ГБ
- Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GTX lub или ATI Radeon X1950 PRO
- Жесткий диск: 9 ГБ свободного места
- Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c
Ведьмак (польск. Wiedźmin, англ. The Witcher) — компьютерная ролевая игра, разработанная студией CD Projekt RED по мотивам серии романов известного польского писателя Анджея Сапковского. Релиз игры в России состоялся 24 октября 2007 года.
Расширенная версия игры, содержащая 2 официальных и 5 пользовательских модификаций, вышла 19 сентября 2008 года. За первые 10 месяцев после выпуска игры было продано 800 000 копий по всему миру.
Содержание
История создания
Первая версия
Изначально выход игры «Ведьмак» должен был состояться в 1997 году. В то время разработкой игры занималась польская студия Metropolis. Руководил проектом будущий сооснователь и креативный директор People Can Fly, выпустившей Painkiller, Bulletstorm и Gears of War. Несмотря на то, что игра разрабатывалась на 10 лет раньше того «Ведьмака», что всем хорошо известен сейчас, как визуально, так и по внутриигровой механике обе игры были довольно схожи. В «Ведьмаке» 1990-х годов также делалась ставка на сюжет, была возможность делать моральный выбор, и игра предназначалась для взрослой аудитории.
Были, правда, и отличия: например, баланс в игре был значительно сдвинут от РПГ в сторону экшн адвенчур.
Кстати, в переписке с Анджеем Сапковским именно тогда и родился термин «The Witcher», которого до этого не существовало в английском языке; по крайней мере, так пишет глава Metropolis.
Одной из главных причин, по которой «Ведьмак» от Metropolis так и не увидел свет, была неуверенность издателя в том, что игра со славянской мифологией привлечёт интернациональную аудиторию. Проект никогда официально не закрывали, но интерес к нему понемногу снижался; к тому же, в то время в Metropolis работали над другой известной польской игрой — Gorky 17. В результате, Геральту пришлось отложить свой дебют на ПК на целых 10 лет [1] .
Конечная версия
Созданное в 2002 году подразделение CD Projekt RED STUDIO польской компании CD Projekt начало разработку «Ведьмака» в 2004 году. Разработкой сюжета игры занимались польские писатели в жанре фэнтези Яцек Комуда и Мацей Юревич. Анджей Сапковский также принимал участие в разработке сюжета игры. По первоначальной задумке авторов игры, главным героем должен был стать не основной персонаж цикла романов — Геральт, а неизвестный охотник на монстров, однако позже от этой задумки авторы отказались.
Известно, что разработчики использовали технологию motion capture для изображения движений Геральта во время боевых сцен; в этом им помогал один из самых известных в Польше специалистов по средневековому оружию и фехтованию Марцин Жмудский (польск. Marcin Żmudzki).
Созданием игровых роликов занималась польская пост-продакшн студия Platige Image.
В версии игры, вышедшей в США, были сильно отредактированы диалоги (в основном, была убрана грубая лексика) и некоторые картинки из дневника главного персонажа.
16 мая 2008 года вышло улучшенное издание игры The Witcher: Enhanced Edition, которое содержит изменённую версию игры с улучшенным геймплеем, интерфейсом и графикой, а также дополнительные материалы.
Сюжет
История компьютерной игры продолжает основную сюжетную линию цикла романов польского писателя. По необъяснимым причинам, Геральт оказывается жив, но его преследует странное существо. Ведьмак падает. Закрывая глаза, он видит силуэты знакомых ему людей, бежавших к нему на помощь.
Пролог
Очнувшись, Геральт спускается по лестнице и видит людей, нашедших его в лесной чаще. Тех немногих оставшихся ведьмаков, которые близки ему, но при всём своём желании Геральт не мог вспомнить даже их имён. На Каэр Морхен под покровом ночи нападет группа неизвестных под предводительством двух магов с ужасающим на вид монстром — Химерой. По словам чародейки Трисс Меригольд, монстром управляет маг Саволла, однако она не знает, кто второй маг. У ведьмаков есть время обдумать следующий шаг, но Саволла пробивает стену, и Химера заползает в разлом. Весемир подметил, что это непростые разбойники: у них есть особая цель и, возможно, они хотят заполучить секретные формулы ведьмаков. Весемир предлагает Геральту пойти с другими ведьмаками уничтожить Химеру либо помочь Трисс остановить Саволлу.
Химера повержена, Лео погиб от рук наёмного убийцы по прозвищу Профессор, враги скрылись со знаниями ведьмаков, Трисс без сознания. Весемир говорит Геральту рецепт лекарства для Трисс. Также он сообщает Геральту, что нападавшие были из банды Саламандр. Уничтожив остатки бандитов и добыв недостающий ингредиент, Геральт отправляется к Трисс с эликсиром. Спустя некоторое время, Трисс очнулась. После похорон Лео ведьмаки решают отыскать и вернуть украденные свитки. Так как Геральт однажды спас дочь Фольтеста, Весемир говорит Геральту и Трисс отправиться в Темерию.
Глава I
Уставший ведьмак решает остановиться в таверне, но, не успев зайти за ворота, он видит, как стая собакоподобных призраков во главе со Зверем нападает на мальчика по имени Альвин с сестрой. Геральт спасает мальчика. После этого Альвин входит в транс и непроизвольно выкрикивает пророчество Итлины. Это замечает и Шани, давняя знакомая Геральта. Она с радостью соглашается приглядеть за мальчиком. После непродолжительного разговора Геральт узнаёт, что в Предместьях видели подозрительных людей со значками с фигурками в виде саламандр, также Шани намекнула, что, возможно, про Саламандр знает Преподобный.
После небольшого отдыха ведьмак направляется к Преподобному. Служитель церкви соглашается рассказать о Саламандрах, если Геральт обзаведётся поддержкой трёх жителей деревни. Ведьмаку ничего не остаётся, кроме как выполнить поручения Одо, Микулы и Харена. Во время выполнения их поручений Геральт обнаруживает, как грабят краснолюда по имени Золтан. Ведьмак спасает своего давнего друга, но из-за амнезии Геральт не помнит его. В конце диалога Золтан зовёт Геральта выпить со старым другом. Геральт рассказывает Преподобному о выполненных поручениях и заручается его поддержкой, но тот, в свою очередь, хочет извлечь больше выгоды от союза с ведьмаком и поручает ему избавиться от Зверя. Преподобный рассказывает, что сначала это задание предназначалось другому ведьмаку по имени Беренгар, однако он не выполнил его и скрылся бесследно.
Находясь в Предместье, Геральт узнаёт, что в Вызиме карантин, и пройти в город можно лишь с помощью грамоты, подписанной королём Темерии. По совету Преподобного по изгнанию Зверя, Геральту не удаётся избавить деревню от пса-призрака. Ведьмак решает использовать свои методы и отправляется к местной знахарке Абигайл. Она приняла к себе Альвина и, обнаружив в нём способности к магии, начинает ознакомлять его с необычным даром. Абигайл решает показать ведьмаку этот дар, и Альвин снова читает пророчество, однако на этот раз от имени Зверя. Ведьмак понимает, что Зверь — квинтэссенция всех грехов и пороков жителей деревни. Геральт возвращается в корчму и видит бандитов, окружающих Шани. Геральт быстро расправился с ними. Шани сообщает ведьмаку, что Саламандры забрали Альвина и других детей, чтобы продать их, переправив через пещеры в Вызиму. В пещерах Геральт узнаёт, что чародей — Азар Явед, который скрылся вместе с Профессором, находится в Вызиме. Ведьмаку не составило труда расправиться с саламандрами. В глубине пещер Геральт встречает Абигайл, которая скрывается от разъярённых крестьян, ибо всё население Предместий винит Абигайл в появлении Зверя.
Перед Геральтом стоит важный вопрос: защитить ли Абигайл, или отдать её толпе крестьян?
- В первом случае Геральт собирает воедино все факты и решает принять сторону Абигайл. Он понимает, что Одо — пьяница, который завидовал своему брату и убил его предательским образом, Харен ведёт дела с Саламандрами, а Микула изнасиловал свою невесту, вследствие чего она покончила жизнь самоубийством. Преподобный же торгует детьми с Саламандрами, тайно переправляя их через пещеры в Вызиму. Ведьмак разбирается со Зверем, а после и с жителями деревни, которые виновны в его появлении. Микула сообщает стражникам Вызимы о том, что ведьмак убил Преподобного и других жителей. Абигайл благодарит Геральта. Ведьмак попадает в Вызиму, но в качестве заключённого.
- Геральт доверяется жителям деревни, так как ведьма тоже не без греха, и отдаёт Абигайл им на растерзание, после чего её сжигают. Перед смертью знахарка проклинает ведьмака. Преподобный и другие помогают в борьбе со Зверем. Преподобный даёт пропуск ведьмаку в Вызиму и благодарит его за оказанную помощь. Ведьмак уходит вместе с Шани, но Микула всё равно сдаёт его властям.
Глава II
Той же ночью, капитан стражи Храмого квартала — Винсент Мэйс — объявляет амнистию тому, кто сможет убить кокатрикса в канализации. Геральт решает убить чудовище и спускается в канализацию. Там его встречает рыцарь Ордена Пылающей розы — Зигфрид, которого тоже послали убить монстра. Зигфрид предлагает свою помощь ведьмаку.
- Геральт соглашается, и они вместе убивают кокатрикса. Зигфрид получает повышение и становится десятником. Он благодарит Геральта, помогая ведьмаку беспрепятственно попасть на дамбу, представив его стражникам как героя.
- Ведьмак говорит рыцарю, что он работает один и не принимает его помощь. Позже Геральт встречает Зигфрида у дверей лечебницы Святой Лебеды, но рыцарь уже понижен до звания дозорного и вынужден сторожить лечебницу. Зато позволит беспрепятственно войти в лечебницу.
По совету Зигфрида, ведьмак идёт домой к местному детективу — Реймонду Марлоу. Разговор с детективом был весьма полезен: Марлоу обещает разузнать про Саламандр. Взяв предоплату, Реймонд советует ведьмаку самому поискать подозреваемых, а также допросить раненого бойца Саламандр. Под подозрением находятся банкир Голан Вивальди, барыга Талер, капитан стражи Винсент Мэйс, главарь бандитов Могила и алхимик Калькштейн. Допросить раненого бойца не удаётся, так как его отравляют. Реймонд утверждает, что Азар Явед будет около старой башни на болоте, поэтому они должны срочно отправиться туда. После долгого расследования ведьмак находит ключевую улику на городском кладбище — тело настоящего Реймонда.
Ведьмаку становится понятно, что тот, кого он принял за детектива, никто иной как Азар Явед. Калькштейн просит ведьмака открыть старую башню на болоте. Ведьмак добывает сефироты, необходимые для открытия башни. Вместе с детективом Геральт отправляется к башне. Явед принимает свой истинный облик, а из портала появляется Профессор. В ходе драки маг признаёт, что недооценил ведьмака и оглушает его заклинанием, скрывшись в исчезающем портале. На болотах происходит серьёзная битва «белок» с Орденом.
Глава III
Очнувшись в доме Трисс, Геральт наблюдает, как она беседует с незнакомой ему чародейкой с помощью зеркала. Трисс рассказывает ведьмаку о последних событиях. Она спасла его на болоте, после чего началось сражение между Орденом и скоя’таэлями. Трисс просит Геральта пойти с ней на светскую встречу, где собираются влиятельные особы, такие как Деклан Леуваарден, Талер, принцесса Адда и её адъютант — Родерик де Ветт. Ведьмаку не по душе подобные мероприятия, но всё же он не в силах отказать прекрасной чародейке.
Геральт заручается поддержкой Леуваардена в борьбе с Саламандрами в Купеческом квартале. Расшифровав записку, найденную у убитого Геральтом главаря Саламандр, ведьмак и Леуваарден узнают, что их база находится в зоне карантина, в одном из заброшенных домов. Пробравшись через канализацию, Геральт расправляется с несколькими бандитами и магом. В центре комнаты с помощью зеркала и магической сферы, король Редании Радовид Свирепый общается с Саламандрами. После беседы с Радовидом, Геральт узнаёт где находится основная база Саламандр в Вызиме. Он может заручиться поддержкой Яевина, либо Зигфрида.
- Ведьмак просит Яевинна помочь ему в борьбе с Саламандрами.
- Ведьмак просит Зигфрида помочь ему в борьбе с Саламандрами.
Когда Геральт приходит на место встречи, внезапно врывается де Ветт со своей ратью. Трисс мгновенное переносит Геральта в тайную пещеру Саламандр. Там же Геральт встречает своего помощника, и вместе они бьются с Саламандрами; Явед и Профессор в это время прячутся за порталом. Когда Явед пытается убить Геральта, срабатывает наложеное заклинание «Щит Альзура». Явед скрывается в портале, а Профессор убегает вглубь пещеры. Ведьмак убивает Профессора. Случается обвал.
Огромная Королева Кикимор нападает на Геральта, он убивает эту тварь и выходит из пещеры. На выходе его встречает нанимательница Саламандр — принцесса Адда. Она зла на него и приказывает убить. Геральт просит последнее желание — поцелуй принцессы, но ведьмаку помогает Трисс, перенося его в Темноводье.
Глава IV
Геральт телепортируется на берег озера в Темноводье. Жители тех мест наблюдают появление древнего затонувшего города. Поговорив с ними, ведьмак узнаёт, что подводные жители враждуют с людьми. Геральт решает поговорить со жрецом и с солтысом деревни. Поговорив со жрецом водяных, он понимает, что виной всему Дагон. Ведьмак, по просьбе Владычицы Озера, расправляется с подводным монстром.
Богатый купец — Юлиан обвенчался с дочерью солтыса — Алиной, но Селина — сестра Алины, убивает её, потому что сама любит Юлиана. Селина умирает от руки Адама, который любил Алину. Одна сестра становится полуночницей, другая — полуденницей. Геральт берётся за нелёгкое задание — расколдовать сестёр. Обращаясь с местной знахаркой, ведьмак узнаёт как расколдовать сестёр. Ведьмак собирает все части зеркала Алины и отдаёт их ремесленнику. На поле Геральт показывает полуденице — Алине — своё отражение, но это не помогает ей. Для полуночницы Селины, Геральт берёт у старого отшельника венок бессмертника. Пригласив своего друга Лютика, они расколдовывают обеих сестёр.
Уже на пути к отбытию обратно в Вызиму, Геральт наблюдает в деревне происшествие. Местные эльфы во главе со старой знакомой Геральта Торувьель берут в заложники жителей деревни. Карательный отряд Ордена Пылающей Розы, во главе с Белой Райлой, направляется истребить бунтующих эльфов. Пытаясь предотвратить бойню, Геральт сначала пытается уговорить Торувьель отпустить заложников, но она не соглашается. Направляясь к Белой Райле, дабы отговорить её не нападать на эльфов, она соглашается, но рыцари самовольно нападают на эльфов.
- Геральт помогает Скоя’таэлям. Торувьель убивает рыцарей, но тогда он становится злейшим врагом рыцарей, и кузнецы Ордена откажутся иметь с Геральтом дело.
- Геральт помогает Ордену. Рыцари убивают эльфов, но тогда Яевинн делает ведьмака своим кровным врагом, и кузнецы нелюдей откажутся иметь с Геральтом дело.
- Сохраняя нейтралитет, ведьмак покидает деревню, не вмешиваясь в бойню.
Геральт отплывает к Вызиме.
Глава V
Подплывая к Вызимской пристани, Геральт видит клубы дыма — горит Старая Вызима. На пристани его встречает капитан стражи Винсент. Банды Скоя’таэлей вступили в ожесточённую борьбу с рыцарями Ордена Пылающей розы. Геральт пробивается к старой Вызиме, где он встречает короля Фольтеста. Фольтест просит ведьмака расколдовать свою дочь Адду — от проклятия похожего на то, что когда-то уже было наложено. В благодарность за выполнение поручения короля Геральт узнаёт, где находится укрытие Яведа.
На пути к тайному укрытию Саламандр, находящегося на болотах, граф де Ветт встаёт на пути у Геральта. Оказывается, что именно он повторно наложил проклятие на принцессу и ведьмаку ничего не остаётся, кроме как убить его. Зерриканский маг призывает на помощь смертоносное чудовище — Кащея. Ведьмак убивает одно чудовище за другим, после чего убивает и самого мага. Перед смертью Явед называет имя своего нанимателя — им был Яков из Альдерсберга. Ведьмак отправляется в Вызиму закончить дело, начатое им в Каэр Морхене.
Эпилог
По возвращении к Фольтесту, Геральт поведал королю о предательстве Якова из Альдесберга. Король просит ведьмака закончить начатый магистром мятеж. На пути к Якову ведьмак встречает Зигфрида, который ведёт за собой свору мутантов.
- Ведьмак убеждает Зигфрида сражаться против Магистра.
- Геральт убивает Зигфрида и его мутантов.
Передвигаясь по дорогам, они убивают несколько отрядов мутантов. Если ведьмак сохранял нейтралитет или принял поддержку ордена, то он встретит Яевинна с его отрядом «белок».
- Яевинн считает Геральта своим врагом, но вследствие борьбы погибает от рук ведьмака.
- Геральт убедил Яевинна в опасности со стороны мутантов. Эльф помогает ведьмаку.
Попасть к убежищу Якова непросто: единственный путь лежит через канализацию, место обитания опасного монстра — Риггера. С большим трудом ведьмак побеждает монстра. В убежище мутантов он наблюдает иную картину: большое количество крестьян пировали и развлекались, пока шла резня. Из разговора с Яковым Геральт понимает, что он — пленник своих фантазий. Дабы Геральт поверил Якову, он переносит его в своё видение, где сбылось пророчество Итлины. Такое испытание было не по душе Геральту, но ловушка захлопнулась. Ведьмак пробрался на вершину горы, где его ждал Магистр. Сразив его, появляется Король Дикой Охоты, который требует от ведьмака душу Якова.
- Ведьмак соглашается отдать душу Якова. Тогда Король Дикой Охоты уходит, говоря, что ведьмак знал магистра под другим именем.
- Геральт не отдаёт Якова. После чего Король Дикой Охоты нападает на ведьмака и терпит поражение. Геральт остаётся вооружён только серебряным мечом. «Но это же меч против монстров?» — задаёт свой последний вопрос магистр. Ведьмак молча наносит завершающий удар.
Очнувшись, Геральт забирает украденные секреты ведьмаков и направляется за наградой к Фольтесту. Король награждает Геральта звонким мешочком с золотом. По пути из замка ведьмак обнаруживает убитую стражу. Геральт бежит в тронный зал и вступает в схватку с таинственным убийцей. Геральт одерживает вверх и отрубает убийце руку. Геральт замечает у него ведьмачьи глаза.
Игровой процесс
Механика игры представляет собой классическую РПГ. Герою доступны новые умения и навыки с приобретением опыта, различные операция с торговлей, бартером, кузнечиством, алхимией. Словом, практически все аспекты «свободного» геймплея, что мы видели в книге. Например, Геральту понадобился новый меч: он находит три метиоритные руды, отдаёт кузнецу и получает обновлённое оружие. На заработанные деньги можно купить себе новую стёганную куртку. Боевая система строится на простом управление клавиатурой и мышкой. Есть возможность переключать вид.
В игре доступны три режима поведения камеры:
- дальняя изометрия — камера высоко над героем, управление с помощью мыши;
- ближняя изометрия — камера ближе к герою, управление с помощью мыши;
- вид от третьего лица — вид из-за плеча главного героя, ограниченная видимость, управление с помощью клавиатуры и мыши.
Бой с противниками происходит в режиме реального времени. Система ведения боя в игре несколько отличается от стандартной системы для такого типа игр. Игрок выбирает один из трех стилей ведения боя: силовой (применяется против медлительных противников, защищённых тяжёлой бронёй, наносит большой урон, но скорость атаки медленная), быстрый (применяется против быстрых противников, наносит относительно малый урон, но скорость атаки высокая) и групповой (применяется против группы противников, скорость атаки высокая, но урон малый). При использовании одного из двух ведьмачьих мечей — стального (применяется для атаки людей и обычных животных) и серебряного (применяется для атаки монстров) — герой может исполнять особые мощные приёмы, а также совершить серию атак, для чего необходимо вовремя кликнуть мышкой по врагу. Также можно совершить отскок и перепрыгнуть через противника, но нельзя парировать удары — персонаж выполняет это действие автоматически.
Как и любой ведьмак, Геральт обладает небольшой способностью творить простейшие заклинания — знаки ведьмаков.
Игроку доступны следущие знаки:
- Аард — отталкивает и сбивает противника с ног;
- Игни — вызывает огонь, с его помощью также можно разжечь костёр;
- Квен — вызывает магическое защитное поле вокруг Геральта, но действие знака прекращается после того, как герой начнёт атаку;
- Аксий — влияет на разум противника;
- Ирден — магическая ловушка.
Алхимия
Алхимия — важная часть геймплея. Игрок может создавать различные эликсиры, которые восстанавливают здоровье или энергию персонажа, позволяют видеть в темноте и оказывают другие полезные действия. Формулы эликсиров можно узнать из книг или путём экспериментов с компонентами. Эликсиры имеют различный уровень токсичности. С повышением нового уровня, ведьмаку открываются способности изготавливать бомбы и масла. Бомбы полезны против небольшой группы слабых врагов или одиночных сильных боссов. Масла же имеют более индивидуальное применение. Почти к каждому виду монстров можно подобрать наиболее эффективную смазку для меча, увеличивающую уязвимость того или иного существа.
Мини-игры
В ходе игры существует возможность сыграть в мини-игры, есть и связанные с ними дополнительные задания:
Ролевая система
Герой получает очки опыта за выполнение заданий и убийство монстров. По достижению определённого значения опыта герой получает новый уровень и вместе с ним несколько так называемых талантов, которые можно распределять в дереве умений. Таланты бывают трёх видов — бронзовые, серебряные и золотые. Бронзовые таланты доступны с нулевого, серебряные — с пятнадцатого, а золотые — с тридцать четвёртого уровней. Распределение полученных навыков, приготовление эликсиров, масел и бомб выполняется только в режиме медитации. В режим медитации можно перейти только в определённых местах (например, у костров, предварительно их нужно разжечь). Также медитация снижает уровень токсичности, алкоголя и восстанавливает часть здоровья.
Игровой мир
Карта мира в игре Ведьмак
Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое». Населяют его различные расы — люди, эльфы, краснолюды и др.
Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют тексты из произведений Сапковского.
Локации
- Каэр Морхен — горная крепость, пристанище немногих оставшихся после войны ведьмаков.
- Предместья — место, где живут те, кому не удалось купить дом в Вызиме. Большую власть в предместьях имеет Преподобный.
- Вызима — столица королевства Темерии. Большой и густонаселённый город.
- Болота — болотистая местность недалеко от Вызимы. Здесь живут кирпичники, лесорубы и друиды. Также местные топи кишат разными тварями: пиявками, плавунами, утопцами, архиспорами и эхинопсами. Здесь обитают также волки (в том числе и очень большая волчица Вореф) и виверны. Где-то здесь скрывается отряд «Белок» (либо «Саламандр» — зависит от главы).
- Темноводье — деревня и райское местечко вдали от Вызимы, куда случайно попадает Геральт. Впрочем, здесь тоже кипят свои страсти, а глобальный конфликт рано или поздно докатится и до этого места.
- Старая Вызима — старая часть столицы, где развернулась гражданская война, бушует чума и свирепствуют монстры.
- Кладбище на Болотах — территория бывшего вызимского кладбище, неподалёку от Старой Вызимы. Полностью заполнено монстрами.
Персонажи
В игре присутствуют как и знакомые всем персонажи из романов, так и новые, но ничем не уступающие в харизме «книжным».
Технические данные
Игра использует модифицированный движок Aurora Engine от компании BioWare, который также использует игра 2002 года Neverwinter Nights. Движок был изменён более чем на 80 %, разработчиками была добавлена поддержка рендеринга с использованием DirectX 9.0, а также внесены изменения для игры одним персонажем.
CD Projekt также разработала свой собственный игровой редактор D’jinni.
Золотое и Серебряное издания
В 2008 CD Projekt выпустила Золотое и Серебряное издания игры «Ведьмак». Помимо игры и некоторых изменений, в них вошли официальные дополнения и фанатские приключения. В Серебряное издание вошли только два официальных и озвученных дополнения — Цена нейтралитета и Побочные эффекты.
В Золотое издание вошли вдобавок ещё и пять фанатских, но переведённых на русский язык приключения:
Консольная версия
Релиз консольной версии должен был состояться осенью 2009 года, однако еще в апреле того-же года разработка игры была приостановлена на неопределённый срок. Целевыми платформами игры являлись консоли седьмого поколения: Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360. В игре должен был присутствовать новый движок.
Спин-оффы
Несколько спин-оффов было создано как и CD Project RED, так и другими компаниями, но по соответствующей лицензии.
Игра для мобильного телефона
Ведьмак: Багровый след (польск.: Wiedzmin: Krwawy Szlak), также известный как The Witcher Mobile является JAVA игрой для мобильных устройств, разработанная компанией Breakpoint по лицензии CD Projekt.
Действие игры разворачивается сразу после окончания обучения Геральта, где он выполняет своей первый контракт на монстров.
Карточные игры
Два карточные игры, основанные на игре «Ведьмак», были разработаны компанией Kuźnia Gier. Одна из них, Wiedzmin: Przygodowa Gra Karciana («Ведьмак: Приключения Карточная игра»), была опубликована Kuźnia Gier и продавалась в польских игровых магазинах. Вторая — Wiedzmin: Promocyjna Gra Karciana («Ведьмак: Карточная игра Промо») — является более простым аналогом, и она добавлена в коллекционное издание «Ведьмака» в некоторых странах.
Браузерная игра
The Witcher: Versus является многопользовательской браузерной игрой, разработанной для CD Projekt RED по one2tribe и запущенной в 2008 году. В игре вам предстоит взять под свой контроль одного из трёх персонажей и сразится с другими участниками. На выбор представлены три класса: Witcher, Sorceress и Frightener.
Музыка
Обычное издание игры содержит диск с саундтреком из 29 композиций. В колекционное издание дополнительно входит диск с музыкой по мотивам «Ведьмака» (Music Ispired by the Game).
Музыка из игры
Над саундтреком к игре работали Павел Блажак и известный польский композитор Адам Скорупа. Польским композиторам не только удалось подчеркнуть «книжную» атмосферу, но и удачно вписаться в игровые каноны. Музыка была тепло принята многими интернет порталами. Сайт IGN признал саундтрек Ведьмака лучшим в номинации «Лучшее музыкальное сопровождение».
Музыка по мотивам игры
Польская группа Vader, играющая в стиле death metal, записала песню «Sword оf The Witcher» специально для игры.
Актёры озвучивания
Награды и реакция критиков
Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.
В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).
Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.
Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».
Источник