Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
статья
Эссе на тему: «В делах своих учеников учитель вечен!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_esse_v_delah_svoih_uchenikov_uchitel_vechen.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема эссе: «В делах своих учеников учитель вечен!».
Учитель…Как часто мы слышим и произносим это слово, но даже не задумываемся о том, какую важную роль играет в нашей судьбе Учитель…
Верно сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор- в созданных им скульптурах. А хороший учитель живёт в мыслях, поступках и делах своих учеников. С огромной теплотой, с чувством глубокой благодарности каждый человек вспоминает своих учителей, которые помогли ему найти себя в этом сложном мире, повлияли на его взгляды, мировоззрения, сформировали характер и личность.
В последнее время я очень часто с любовью и уважением вспоминаю своих учителей, которые кроме глубоких и прочных знаний, привили мне любовь к школе, учительской профессии, воспитали во мне активную жизненную позицию, умение в любых ситуациях оставаться собой, радоваться каждому прожитому дню, гордиться своей страной и уважать её традиции.
На свете очень много разных профессий, и все они замечательные и интересные. И как важно каждому человеку найти своё призвание в жизни, выбрать свой путь и идти по нему всю жизнь, не сожалея о своём выборе.
Много лет тому назад я сделала свой выбор и ни разу об этом не пожалела. Свою профессию я выбирала по велению сердца, много было дорог впереди, но уж очень хотелось стать учителем. Так я поступила сначала в педагогическое училище, а закончив его, подала документы в институт, на факультет начальных классов.
Учителями становятся не по принуждению, а по убеждению, из-за огромной любви к детям. Учителя – это люди, которые в душе остаются детьми, которые не хотят уходить из детства. Вот и я не хочу. Я ежедневно, на протяжении двадцати восьми лет, погружаюсь в прекрасный мир детства, с его тайнами и открытиями, радостью и огорчениями, взлётами и падениями. В школе проходит вся моя жизнь, как один большой урок. Для меня быть учителем – это и значит жить! Кому-то профессия учителя покажется будничной, неинтересной: уроки, тетради, планы, отчёты, а ещё бесконечные совещания, педсоветы, а уж потом семья, родные и близкие. Признаюсь, да, бывает, когда чувствуешь, что сильно устала, что всё валится из рук, всё делаешь не так, как надо. В такие моменты хочется всё бросить! Но переступаешь порог школы, входишь в класс и видишь, как тебе рады, как тебя ждут твои ученики, как они надеются на тебя, ожидая какого-то чуда, и ты, забывая обо всём, окунаешься в новый круговорот событий и дел, окружённая теплом, надеждой и любовью моих «маленьких ангелов».
Я люблю моих «маленьких ангелов», своих учеников, а значит я в них верю! Не бывает плохих и глупых учеников, просто не раскрыты ещё их таланты, возможности. Я верю в возможности каждого ребёнка и стараюсь раскрыть его способности. Я уверена, каждый ученик способен по-своему и в своём! Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях. Для ребёнка очень важна именно в этот момент учительская поддержка и внимание. Им очень важно почувствовать себя значимым и нужным человеком не только для родителей, но и для учителей, и для школы в целом. Ведь большую часть времени дети проводят именно в школе, и уроки занимают значительную часть жизни ребёнка. Поэтому возможность поверить в свои силы так необходима каждому ученику! Даже самый маленький успех – это уже огромная победа!
Ученик, по словам Плутарха, «не пустой сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь», а зажечь факел может только тот, кто сам горит. Я надеюсь, что во мне есть тот огонёк, который зажигает сердца детей, помогая становиться им успешными и позитивными. Для этого на уроках большое значение уделяю созданию ситуации успеха. Учу ребят ставить цели, находить пути и способы их выполнения. И самое главное, я учу детей никогда не терять надежду, быть оптимистами в жизни. Мой девиз: «Нет ничего невозможного!» Ведь только поверив в себя, свои силы и возможности, можно добиться успехов, «свернуть горы».
За долгие годы работы через мои руки и сердце прошло не одно поколение детей. И как радуется душа видя, что мои ребята, повзрослев не потерялись в жизни, а стали настоящими людьми, умеющими творить добро, ценить прекрасное, быть профессионалами своего дела.
Профессия учителя была и остаётся нужной и в то же время самой трудной, так как она очень многогранна. Учитель-это врач и тонкий психолог, талантливый актёр и режиссёр, архитектор и строитель, а главное-это человек, на котором лежит ответственность за воспитание подрастающего поколения, будущее нашей страны.
Учитель-это не просто профессия, это образ жизни. Я.А. Коменский утверждал, что «учителями должны быть лучшие из людей». Педагог обязан в совершенстве знать свой предмет, чтобы каждый проведённый им урок был результативным, интересным, а главное запоминающимся. Для достижения успеха он должен использовать разные педагогические технологии. Мир не стоит на месте, меняются и дети, а значит должны совершенствоваться и технологии обучения. Современные дети уже воспитаны на компьютерах, планшетах, смартфонах, электронных книгах. И если, ещё совсем недавно владение ИКТ не являлось обязательным для учителя, то сейчас это просто необходимо в работе. Выходит, что учитель-это человек, идущий в ногу со временем.
В своей практике я чаще всего использую игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проблемное обучение, системно-деятельностный метод, проектную деятельность.
Без игровой деятельности в начальной школе, конечно же, не обойтись. При включении в урок игр и игровых моментов процесс обучения становится интереснее и занимательнее. Игры создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в изучении учебного материала.
Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Поэтому, применяя в своей работе системно-деятельностный подход, я учу своих учеников учиться, ставить цели и достигать их, оценивать свои возможности и способности. Ведь деятельностный подход заключается в том, чтобы ребёнок получал знания не в готовом виде, а добывал их сам.
На своих уроках я уже не могу обойтись и без технологии проблемного обучения или без его элементов. При создании на уроке проблемной ситуации у ребят возникает постоянное желание и потребность в овладении новыми знаниями, происходит процесс развития творческого мышления.
А.Н. Колмогоров писал: «Не существует сколько-нибудь достоверно верных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой деятельности». Анализируя слова А.Н. Колмогорова, стараюсь на уроках и во внеурочной деятельности заниматься с детьми созданием проектов, чтобы каждый ребёнок ощутил радость творчества, получил возможность раскрыть свои таланты и способности, стать увереннее в себе.
Обязательно на своих уроках использую и здоровьесберегающие технологии, чтобы улучшить эмоциональный настрой, снизить утомляемость и повысить работоспособность учеников. Ещё Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы ребёнка сделать умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Оглядываясь назад, и заглядывая в будущее, я спрашиваю себя: «Чего же я боюсь?» И понимаю, я боюсь очерстветь душой, стать безразличной, равнодушной.
Я считаю, что самое неприемлемое в профессии учителя-это равнодушное отношение к детям. Учитель должен быть искренним, открытым и честным с учениками, так как любая фальшь легко распознаётся детьми. Они болезненно реагируют на безразличие и невнимание со стороны учителя.
Помня заповедь «Учитель учит детей до тех пор, пока сам учится», я не стою на месте, постигая каждый день что-то новое, неизведанное. Глядя на меня, я надеюсь, и мои ученики заряжаются энергией и тягой к новым знаниям, желанием учиться.
Знания и опыт, приобретённые в школьные годы, на всю жизнь остаются с человеком. И эти знания потом он будет передавать своим детям, внукам и правнукам, вспоминая с теплотой и нежностью своих учителей.
Многие профессии, которые существуют в мире, сразу получают плоды своего труда, и если произошла ошибка, то её можно быстро устранить или исправить. А результат учительского труда сразу не заметишь. Плоды пожинаются через многие годы, причём ошибки исправить, увы, уже нельзя. Это ли не вечность? Да, тот огромный багаж знаний и опыт, который своим ученикам передаёт учитель, бесценен и значим в жизни каждого человека, так как учительский труд направлен на перспективу, в будущее. Учитель вечен в делах своих учеников!
Смело можно сказать, что учителя- это «Атланты», на которых держится мир, создатели настоящего и будущего общества. Учителя-это те люди, от которых зависит развитие человеческой цивилизации.
У меня огромный опыт за плечами, но с каждым днём желание учить детей и учиться самой становиться всё больше и больше! И я благодарна судьбе за то, что я-учитель!
Источник
Рассказ «Самая важная профессия – Учитель!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Самая важная профессия – Учитель!
Учитель! Сколько надо любви и огня!
Чтобы верили!
Чтобы слушали!
Чтобы помнили люди тебя!
На вопрос о том, какая профессия самая важная, каждый ответит по-своему. А, если спросить, какая самая нужная, востребованная, без какой профессии немыслимо современное общество, то вот с этим, я думаю, со мной согласятся все — учитель. В современном мире существует огромное множество интересных и полезных профессий. Учитель учит детей, строитель возводит новые здания, художник создаёт прекрасные картины.
Профессия учитель — одна из важных и нужных профессий. Хочется задать вопрос, почему же она так важна и нужна? Попробуем найти ответ. Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель «берёт» нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни все свои школьные годы, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Наши знания пополняются, несмотря на то, что у нас меняются учителя. Помимо знаний учитель учит нас любить природу, уважать старших, быть честным, порядочным. Учитель — это человек, который хочет, чтобы его ученики были умными, и поэтому он всегда вкладывает в наши головы новые знания. Все это требует физических и душевных сил. Поэтому педагог – это не просто профессия. Это профессия требующая огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу.
Я считаю, сегодня, как и во все времена, самая важная профессия – Учитель. Это одна из самых необходимых профессий во всем мире. Что бы мы делали без учителей? Без учителя не было бы никаких профессий: ни врачей, ни полицейских, ни продавцов, ни военных, ни строителей». У кого бы мы учились писать, читать, различать добро от зла?
С первой встречи со своей первой учительницей я запомнила её опрятность. Сейчас даже смешно, но я, будучи семилетней маленькой девочкой, обратила внимание именно на её чистую и аккуратную одежду. Уверена, такие черты, как чистоплотность и опрятность, будут приветствоваться во все времена. И нисколько не сомневаюсь в том, что учителя в будущем останутся такими же.
А ещё в моей памяти несколько десятков эпизодов жизни. Это в основном уроки. Сколько непонимания и нежелания идти с учителями на контакт мы проявляли порой! Мы, глупые и несмышленые дети, не понимали сложности учительского дела. А самое стыдное – даже не пытались войти в их положение, помочь им. Только огромное терпение учителей, только их благородное упрямство и понимание со временем из шумной и дерзкой группы детей вырастили сплочённую крепкую семью – наш класс. К моему большому счастью, нас и сейчас окружают такие добрые, понимающие учителя. На уроках они серьёзны и строги. Но на переменах и после уроков они живут жизнью учеников, нашими детскими проблемами. Они всех нас поймут, всем помогут. Если мы бываем на уроках невнимательны или в чём-то не разбираемся, терпеливые наши учителя могут задержаться после занятий и ещё раз объяснить нам учебный материал.
Сейчас, заканчивая 9 класс, я понимаю, что учитель это не просто человек, который преподает курс школьной программы. Учитель — это человек, который переживает за тебя, как за собственного ребенка. Это человек, который искренне радуется твоим победам и поддерживает тебя в трудную минуту. Зачастую учитель, отходя от школьной программы, старается дать дополнительные знания. Это человек, которого ты вряд ли когда-нибудь забудешь. А учитель никогда не забывает ни одного из своих выпускников. Все учителя очень хотят, гордиться в будущем своими бывшими учениками, чтобы они достигали определённых вершин в карьере и в личной жизни.
Я убеждена, что одной из самых тяжёлых, ответственных и почётных профессий, можно смело назвать профессию учителя. Безусловно, от учителя зависит очень многое, он не просто делится своими знаниями, но и обогащает внутренний мир своих учеников, дает им надежду и учит их стремиться к лучшему.
Учитель – это не просто слово из семи букв. В нём есть что-то такое, что нежно согревает наше сердце, вызывает радость, смех и даже слёзы. Идеальный учитель – не тот, кто идеально знает свой предмет, а тот, кто умеет общаться со своими учениками. В нашем «переходном» возрасте найти к нам подход очень трудно, трудно нас понять и угодить. Чтобы нас «понять», требуются крепкие нервы и много сил. Конечно же, важно, чтобы педагоги любили свой предмет, любили и умели его преподнести так, чтобы ученики загорались интересом и на каждое следующее занятие шли в легком волнении, думая: «А что же еще ожидает меня на уроке, что нового я смогу узнать и вынести для себя?».
Учитель – это тот, кто понимает истинную суть своей профессии. Он любит детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей.
В моей жизни есть и будет много учителей, я благодарна каждому из них, за вклад в мое образование, за участие в моей жизни, за все.
Может показаться, что школа создана для учеников, и всё должно подчиняться их интересам и проблемам. Но долго ли продержится школа, если в ней не будет настоящих учителей, трудолюбивых, разумных и справедливых?
Я учусь в школе, где трудятся прекрасные педагоги, с разными вкусами, взглядами, но их всех объединяет преданность своей нелегкой, но такой интересной и нужной профессии, любовь к детям. Но это не просто учителя, а это настоящие люди, которые ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой. Многое в нашей жизни зависит от учителя, от духовных качеств его личности, его мировоззрения и профессиональной подготовленности. ….
Учитель – важная профессия. Учитель – самая благородная профессия! Чтобы им стать – нужно им родиться! Наши учителя каждому из нас отдают частичку своего сердца. И я хотела бы пожелать им оставаться красивыми, молодыми, энергичными, добрыми и всегда целеустремлёнными.
Я согласна с Р.Рождественским. Учитель – это призвание, учителем надо родиться так же, как рождаются люди, создающие музыку, умеющие рисовать жизнь, так же рождаются люди, способные посвятить свою жизнь чужим детям.
Думаю, что это очень верно. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский одну из своих книг озаглавил «Сердце отдаю детям». Жить, отдавая себя по капле детям, наверное, долг каждого учителя, который пришел в эту профессию по призванию. Только о таком человеке можно сказать: «Это учитель с большой буквы».
Да, Учитель — это человек с большой буквы, в школе могут работать только люди, которые обладают большим терпением и любят детей. Большую часть жизни учитель проводит в школе, иногда даже в ущерб своей личной жизни. Можно заметить, что мы забываем своих воспитателей в детском саду, а учителей мы помним всю жизнь. Окончив школу, приходим к своим учителям за помощью, за советом.
Формирование человека начинается в стенах школы. Подготовиться к взрослой жизни, научиться решать сложные проблемы, определить свое место в жизненном пространстве нам помогают учителя. Наверное, каждый из нас, будучи школьником, рисует в своем воображении образ учителя. Это, конечно, чуткий, внимательный, справедливый человек, любящий детей и свою профессию, обладающий глубокими знаниями. Мне кажется, именно таким и должен быть учитель: честным и справедливым, требовательным прежде всего к себе, любящим свое дело и с уважением относящимся к каждому ученику. В школе примером для подражания является — учитель. От учителя зависит многое, каким увидят мир его ученики, какие знания они получат, смогут ли использовать полученные навыки по окончании школы.
Человек, чье призвание учитель, всегда думает о работе, живет работой, любит ее, любит своих учеников, ценит каждый свой день на работе.
Быть учителем — нести огромную ответственность за все, что сделал. Поэтому, я думаю, учитель должен быть образцом для подражания. У него не должно быть любимцев или, наоборот, тех, кого он недолюбливает . Если все выше перечисленное получается, то можно смело сказать: учитель — призвание. Настоящий учитель — это профессия и призвание вместе. Это призвание, требующее огромного терпения, ответственности и огромной любви к своим ученикам и к своему делу. Огромное желание учителей – в будущем видеть своих учеников состоявшимися людьми. Ведь именно учителя помогают нам раскрыть наши способности, развить творческий потенциал, стать личностью и гражданином своей страны. Именно поэтому каждый должен выбирать себе профессию по призванию. В моем понимании, учитель не только наставник, но и друг, к которому можно обратиться за советом, кому можно доверить самое сокровенное.
«Я считаю, что самая важная, главная профессия 21 века — учитель. Быть учителем большая ответственность. Учителю нужно быть примером во всем и для всех. Педагог должен иметь доброе сердце, любить свою работу, много знать. Благодаря такому учителю вырастут умные, трудолюбивые, добрые, ответственные люди». Учитель — это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы.
Да, настоящий учитель сам находится в постоянном творческом поиске, в непрерывном развитии и совершенствовании своих педагогических способностей. Наши учителя ездят на курсы, выписывают журналы и читают энциклопедии, ищут ответы на вновь возникающие вопросы в Интернете. Это же здорово и правильно! Участвуют в различных конкурсах-«Учитель года», «Фестиваль методических идей»,«Новое в образовании» и т. д., чтобы воспользоваться появившейся возможностью проявить себя. И мы, ученики, благодаря нашим педагогам, покоряем вершины наук, занимая призовые места. Они работают сплоченным коллективом. В нашей школе нет случайных людей, те, кто здесь трудятся- это преданные своей профессии люди. Здесь работают и пожилые педагоги, работают и молодые инициативные учителя. Они одинаково заслуживают уважения и любовь своих учеников! Каждый учитель хорош по-своему, поэтому нельзя выделить кого-либо из учителей. Согласитесь, было бы неправильно выделить кого-то одного.
Из всего сказанного, я думаю, мы нашли ответ на вопрос: профессия учитель – это самая важная и нужная профессия. Он помогает нам выбрать правильный жизненный путь. можно словесно нарисовать образ настоящего учителя. Итак, он должен быть аккуратным, терпеливым, в меру настойчивым, понимающим. И обязательно, чтобы его саморазвитие и любовь к детям и к своей работе постоянно росли. Сама я думаю, что учителями любого времени становятся обычные мальчишки и девчонки. Хотя нет, не обычные, а сильные и волевые. Ведь воспитать себя до готовности воспитания других – тяжёлый труд. Я уважаю моих нынешних учителей, ценю их самоотдачу, очень дорожу моими отношениями с ними и искренне люблю их. И хочется, чтобы учителя всегда высоко несли гордое имя – УЧИТЕЛЬ — и всегда помнили, что учителями славится Россия,
ученики приносят славу ей!
У меня есть одна заветная мечта: стать Президентом Российской Федерации и наградить моих учителей всеми премиями и наградами, которые существуют в стране. Этим самым я смогу выразить всё своё уважение к ним, потому что они достойны этого. Став Президентом, я сделаю так, чтобы ни один учитель не остался без внимания и жил хорошо. Ведь именно он закладывает в нас особое видение мира, даёт нам знания, с которыми мы идем по жизни. Профессия учитель — сложная, трудоемкая, но самая необходимая и важная на Земле.
У каждого из нас, даже у самого Президента России, был учитель, который оказал огромное влияние на становление личности. Очень хочется, чтобы настоящих учителей, людей, преданных своей профессии, было больше. Можно ещё много говорить об учителях, но я просто поклонюсь. Спасибо всем учителям школы!
Источник