Василий решил создать коммерческую организацию уплатить подоходный налог
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
Выдвижение . | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в существующие теории |
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
Акция, облигация, вексель, ценная бумага, чек.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека».
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об обществе и социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Общество является постоянно развивающейся динамической системой.
2) Общественный прогресс характеризуется деградацией, возвратом к уже отжившим структурам и отношениям.
3) В широком смысле под обществом понимают обособившуюся от природы, но связанную с ней часть мира, включающую в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.
4) Социальные институты выполняют функцию социализации человека.
5) Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.
Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ | ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Учёные изучают социальную структуру современного общества. Какие методы, отличающие научное познание от других видов познавательной деятельности, могут ими применяться?
1) моделирование процессов социальной дифференциации в условиях экономической неустойчивости
2) выдвижение и проверка гипотез о направлениях социальной политики по смягчению неравенства доходов
3) использование художественных образов для интерпретации социальных процессов
4) разработка и реализация комплекса мер государственной поддержки малоимущих семей
5) описание случаев социальной дифференциации населения
6) оценка фактов социального расслоения общества с позиций идеалов равенства и справедливости
Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.
2) Сальдо торгового баланса − это разница между импортом и экспортом за определённый период.
3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.
4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.
5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.
Установите соответствие между характеристиками / примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРИМЕРЫ | ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА | ||||||||||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
Василий решил создать коммерческую организацию. Какие первые шаги он должен для этого предпринять? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) уплатить подоходный налог
2) оформить учредительные документы
3) подтвердить свою кредитоспособность
4) пройти государственную регистрацию
5) внести залоговую сумму
6) выбрать организационно-правовую форму предприятия
На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).
Какие из перечисленных факторов могли вызвать такое изменение?
1) неурожай какао-бобов
2) увеличение доходов потребителей
3) выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям
4) повышение акцизов на сахар и какао-бобы
5) закрытие ряда кондитерских фабрик
Выберите верные суждения о социальной роли индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальная роль — модель поведения индивида, ориентированная на определённый статус.
2) Социальные роли обусловлены социальным неравенством.
3) Социальная роль объективно задана социальной позицией личности.
4) Исполнение человеком социальной роли имеет индивидуальную окраску.
5) Все социальные роли людей строго формализованы.
С начала 2000-х гг. в странах Z и Y проводились реформы государственной власти. Социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан обеих стран. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность парламента контролироваться правительством?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.
2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще.
3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.
4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством.
5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z.
Выберите верные суждения о политическом лидерстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие лидера на подчинённых.
2) Демократическое лидерство предполагает учёт лидером мнений членов организации.
3) Эффективность деятельности лидеров определяется только их личностными качествами.
4) Традиционное лидерство предполагает признание исключительных, сверхъестественных качеств лидера.
5) Политическим лидером в современном обществе становится, как правило, человек, чьи качества оказываются наиболее востребованными в конкретной ситуации.
Установите соответствие между функциями и осуществляющими их органами государственной власти Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ | ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ | |||||||||||||||||
A | Б | В | Г | Д |
Согласно Конституции страна Z является демократическим унитарным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют политический режим страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Основным источником власти в стране Z является народ.
2) В стране Z функционирует однопалатный парламент.
3) Выборность органов государственной власти путём всеобщих равных и прямых выборов.
4) Провозглашена свобода совести.
5) Гражданам страны Z гарантируется бесплатность начального образования.
6) В стране Z действует одноканальная система налогов.
Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие конституционные обязанности. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) защита Отечества
2) использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности
3) соблюдение законов РФ
4) участие в отправлении правосудия
5) получение высшего образования
Выберите верные суждения об уголовной ответственности в соответствии с УК РФ и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Уголовной ответственности подлежат только вменяемые лица.
2) Субъектами уголовной ответственности являются физические и юридические лица.
3) По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16 лет.
4) Лица, совершившие преступление в состоянии опьянения, подлежат уголовной ответственности.
5) Закон, отменяющий или смягчающий уголовную ответственность, обратной силы не имеет.
Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ | ||||||||||
A | Б | В | Г | Д | Е |
Старшеклассник Николай решил после окончания вуза стать нотариусом. Найдите в приведённом ниже списке функции, которые он должен будет осуществлять, получив высшее юридическое образование и лицензию.
Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Николай должен будет представлять интересы доверителя в гражданском судопроизводстве.
2) Николай сможет удостоверять гражданско-правовые сделки.
3) Николай будет обязан консультировать граждан по правовым вопросам.
4) Николай сможет свидетельствовать верность копий документов.
5) Николай сможет брать на сохранение документы.
6) Николай будет выступать в качестве защитника в уголовном судопроизводстве.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с _______ (А) той работы, которой занимаются их члены. И всё же у всех профессиональных объединений есть общие задачи.
Важнейшими из них являются улучшение _______ (Б) и обеспечение его безопасности. Заботит их и предоставление _______ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов ― снижение _______ (Г) работников на производстве или получения ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты _______ (Д) и нормы, обеспечивающие снижение производственного травматизма.
Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для _______ (Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) условия труда
4) специальные законы
6) заработная плата
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
Что автор считает коренной проблемой социальной организации? Какие два способа решения этой проблемы он называет?
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Какие черты рыночной экономики приведены в тексте (назовите любые три черты)? Как автор определяет роль конкуренции в рыночной экономике? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «рынок» (в широком смысле).
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Экономическое устройство способствует развитию свободного общества.
Коренная проблема социальной организации заключается в том, как скоординировать экономическую деятельность большого числа людей. В принципе, существует лишь два способа координации экономической деятельности миллионов. Первый — это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. Второй — добровольное сотрудничество индивидов; таков метод, которым пользуется рынок.
Возможность координации через добровольное сотрудничество основывается на элементарном — хотя и часто оспариваемом — тезисе, что из экономической сделки выгоду извлекают обе стороны, при том условии, что эта сделка представляет собой добровольный и полностью осознанный акт каждой из сторон. Торговый обмен может поэтому обеспечить координацию без принуждения. Рабочей моделью общества, организованного при посредстве добровольного взаимообмена, является свободная частнопредпринимательская рыночная экономика, то есть то, что мы назвали основанным на свободной конкуренции капитализмом.
Пока сохраняется реальная свобода взаимообмена, главная особенность рыночной организации экономической деятельности состоит в том, что в большинстве случаев она не позволяет одному лицу вмешиваться в деятельность другого. Потребителя ограждает от принуждения со стороны продавца наличие других продавцов, с которыми он может вступить в сделку. Продавца ограждает от принуждения со стороны потребителя наличие других потребителей, которым он может продать свой товар. Работающий по найму ограждён от принуждения со стороны работодателя наличием других работодателей, к которым он может наняться, и так далее. И рынок делает всё это беспристрастно и безо всякой центральной власти.
Если уж на то пошло, одним из главных возражений против свободной экономики выдвигают именно тот факт, что она так хорошо выполняет эту задачу. Она даёт людям то, чего они хотят, а не то, чего они должны хотеть по разумению какой-то группы. За большинством доводов против свободного рынка лежит неверие в саму свободу.
Существование свободного рынка не снимает, разумеется, необходимости правительства. Напротив, правительство необходимо и как форум для определения «правил игры», и как арбитр, толкующий установленные правила и обеспечивающий их соблюдение. Рынок резко сужает круг вопросов, которые нужно решать политическими средствами, и таким образом сводит к минимуму необходимость прямого правительственного участия в игре.
Источник