Ускорьте развитие своего бизнеса

Секреты успешного бизнеса

Статистика безжалостна: из сотни компаний более 90 прекращает свое существование. Даже успешные и зрелые бизнесмены могут рассказать пару историй о том, как на старте их проекты умирали.

Почему от ошибок никто не застрахован?

Почему даже заведомо успешное дело может провалиться?

Все дело в так называемом успехе в бизнесе.

Это способность бизнесмена достигать целей, которые были поставлены им до начала реализации своей идеи или уже во времена существования дела. Цели у каждого свои, поэтому и критериев успешности бизнеса единых не существует. Также нет и единой формулы, расчеты по которой делают бизнес успешным. У каждого свой путь построения дела жизни, поэтому критерии измерения успеха будут различаться.

Способы достижения успеха в бизнесе

Конечно, одинаковых путей не бывает. Однако общие моменты достижения успеха выделить можно. Вот эти способы достижения цели:

  1. Тщательное планирование на старте, проработка стратегии, поиск финансовых и человеческих ресурсов. Запомните: чем больше времени вы потратите на старте, тем выше ваши шансы. Важно понять, какой из этих этапов наиболее ценен в конкретно вашем случае и проработать его как можно детальнее. Многозадачность — хорошо, но все-таки не в этом случае.
  2. Фильтрация поступающих предложений. Нельзя соглашаться на все, что вам предлагают, каждое такое предложение влечет за собой большие риски. Один крупный бизнесмен в своем интервью сказал, что обдумывает поступающие к нему предложения неделями. За это время он просчитывает возможную прибыль и убытки, если полученный результат расчетов не соответствовал его внутренней норме — он отказывается от предложений. Советуем взять этот способ на вооружение, ведь время — ценный ресурс и его лучше всего конвертировать в деньги.
  3. Способность делегировать задачи. Это тоже риск. Однако такой способ позволяет не допустить выгорания и посмотреть на работу компанию со стороны. Вы сможете заметить проблемы и ошибки и оперативно скорректировать стратегию развития.

Законы успеха в бизнесе

Бизнес — это среда, построенная на своих законах. Даже у успешности бизнеса есть свои законы. Их выделяют 5 штук. Каждый из них учитывает интересы клиента, ведь в конечном счете именно от него зависит работаете вы еще на рынке или вынуждены закрыться.

  1. Желанный продукт. Основа бизнеса — это продукт, нравящийся потребителю и визуально, и по качеству, и по цене. В основе создания привлекательного продукта — пирамида Маслоу: чем ценнее потребности, которые удовлетворяет продукт, тем лучше для вашего бизнеса.
  2. Надежные партнерские связи. Партнеры стоят на втором месте после клиентов. Их нужно тщательно отбирать и работать только с лучшими из них. У партнеров должны быть качества и навыки, которых нет у вашей компании. Отношения должны строиться на взаимном уважении и доверии. Партнеры должны быть продолжением вашей компании, ее другом и соратником.
  3. Мотивированный на работу персонал. Сотрудники компании — важнейший актив. Они должны любить свою работу и отвечать за каждое свое действие. Команда способна сотворить чудо и спасти даже утопающий бизнес. Не стоит слепо доверять опыту работы нанимаемых сотрудников: чаще всего вырастить хорошего специалиста проще, чем найти.
  4. Постоянное развитие. Бизнес — эта сфера, в которой все меняется слишком стремительно. Пока вы замешкались, ваши конкуренты придумали новые пути и вышли вперед. Если бизнес не развивается, не идет в ногу со временем — жить ему останется не долго.
Читайте также:  Прибыльный бизнес свой с минимальным вложением

От чего зависит успех

Один из самых успешных бизнесменов США Харви Маккей считает, что успешность бизнеса зависит от трех факторов:

  1. упорства;
  2. точной формулировки цели и проработки путей ее достижения;
  3. усилия.

По его словам, значение имеет сфера, в которой работает компания. Вообще же он считает, что каждый человек наделен своими способностями, позволяющими ему решать задачи. И если способности будут правильно определены, то выбрать направление будет просто. А значит, успех неминуем.

Интересный факт: ученые из Гарвардского университета установили, что успех в бизнесе не связан с умственными способностями и финансами. Большую роль здесь играет способность человеческого мозга противостоять неудачам. Из этого можно сделать вывод, что залог успеха кроется в умении не сдаваться при первых проблемах и брать ответственность за свое сознание.

Как успех зависит от размера прибыли

Любой бизнес связан с получением прибыли. Но даже деньги не показатель его успеха. Как такое возможно? Все дело опять-таки в целях каждого отдельного человека. Кто-то хотел заработать 5 тыс. руб., но смог заработать 10 тыс. и это для него сверхуспех. А для того, кто стремился получить 20 тыс. руб. заработанные 10 тыс. равны неудачи. Некоторые бизнесмены и вовсе довольствуются малом, считая, что если дело не в убыток — то все в порядке.

Ошибки начинающих предпринимателей

Сколько предпринимателей, столько и ошибок. Но есть и основные пробелы. Главный из них — спешка, ведущая к тому, что бизнес не готов к запуску, но осознавать это и всматриваться в детали желания нет. Нужно быть внимательным на каждом этапе. Предстоит кропотливая работа: анализ рынка, расчет вложений и рентабельности (как на текущий момент, так и в перспективе). Помимо этой, часто встречаются и другие ошибки:

  1. Плохое знание продукта и тех, кому он нужен. Главное не свойства товара, а его важность для клиента. На основе этой информации нужно сформулировать УТП, которое поможет привлечь потребителей и убедит их купить продукт.
  2. Отсутствие инвесторов и денег на вложения. А их потребуется много и не только на создание самого продукта. На этапе становления бизнеса крупные вложения предстоит сделать в маркетинг.
  3. Отсутствие элементарной деловой грамотности. Без базовых знаний ведения бизнеса начинать свое дело не стоит. Даже если за вами стоит бригада исполнителей, без должных знаний вы не сможете контролировать их работу, а значит жизнь компании будет недолгой.
  4. Просрочка старта продукта. Плох как быстрый запуск бизнеса, так медленный. Почему? А потому что пока вы решались, конкуренты уже сделали продукт лучше и выпустили его на рынок. Автоматически ваш товар стал не уникален и не нужен потребителю.

Проанализировав ошибки, можно сказать, что важнейшие качества успешного предпринимателя: энтузиазм, смелость, увлеченность идеей, авантюризм, гибкость и умение принимать решения.

Секреты, помогающие компании вести успешный бизнес

  • Грамотное мышление. Человек, твердо знающий чего хочет, найдет способ этого добиться. Ему не нужен для этого удобный момент: он сам создает этот момент для достижения цели. Если же начинающий предприниматель выбрал позицию жертвы, ищет кучу причин и отговорок — успешного бизнеса у него не будет.
  • Цель. Она тоже важна. Стоит реально оценивать свои силы и ставить цели, которые можно достичь. Желание добиться цели должно быть настолько большим, чтобы мотивировало на постоянную работу и заставляло совершенствоваться день за днем.
  • Объективная оценка своих способностей, их регулярная прокачка. Этот секрет — никакой не секрет: чтобы чего-то добиться, стоять на месте нельзя; стоя, никуда не придешь.
Читайте также:  Примеры идей бизнеса с минимальными вложениями

Как увеличить прибыль

Сперва стоит понять: в какой ситуации вы будете считать себя победителем. Какой исход дела станет для вас выигрышным. Затем нужно сделать ставку на свое конкурентное преимущество: оно должно быть настолько сильным, чтобы потребитель даже не стал смотреть в сторону других компаний.

Ниша должна быть не только низкоконкурентной, но и интересной вам. Самый успешный бизнес рождается у тех, кто горит своей идеей, заинтересован не в прибыли, а в процессе.

Можно ли увеличить прибыль без лишних усилий и суеты? Закон Парето: 20% усилий эквивалентны 80% результата. Оставшиеся 80% усилий дают лишь 20% выигрыша. Из этого стоит сделать вывод, что правильные действия принесут максимум пользы.

10 факторов успешного бизнеса

  1. Производительность. Нужно всегда стремиться оптимизировать деятельность. Искать пути увеличения прибыли и снижения затрат без ухудшения качества товаров.
  2. Потребностей ЦА. Если потребитель всем доволен, то удерживать его не придется.
  3. Прибыльность. Важно отслеживать разницу между затратами и доходом. Помните, что удовлетворенные 20% клиентов могут приносить в компанию целых 80% дохода.
  4. Качество товаров и услуг. Это отличная отстройка от конкурентов и способ удержания клиентов.
  5. Инновации. Постоянное развитие товаров и услуг — ключ к успеху. Важно не только быть самому инициативным, но и поощрять инициативу от сотрудников.
  6. Развитие организации. Нужно регулярно проводить реорганизацию и корректировать стратегию развития.
  7. Развитие сотрудников. Нужно повышать продуктивность сотрудников и направлять их в сферу, где они будут наиболее эффективны. Также приветствуется мотивация.
  8. Важно уметь работать в команде и эффективно ею управлять. Только сильный лидер способен сплотить незнакомых друг другу людей и сделать из них настоящую семью.
  9. Общая цель и желание ее достичь. Это важно на каждом этапе. Если сотрудники не соответствуют этому требованию, им не место в вашей команде.
  10. Согласованность действий. Компания — это единый механизм, который должен работать сообща, на достижение общей цели.

Эти советы, конечно, не сделают из любого человека бизнесмена. Однако помогут начинающим предпринимателям избежать главных ошибок, которые могут навредить на самом этапе становления компании.

Источник

9 секретов быстрого роста бизнеса, про которые забывают начинающие предприниматели

1 min

Не существует верной формулы мгновенного успеха бизнеса, но вы можете ускорить рост своего бизнеса с помощью этих разумных советов от опытных предпринимателей.
У основателей бизнеса, когда они только начинают, есть множество целей, включая быстрый рост и признание своего молодого стартапа. Но мгновенный успех не всегда гарантирован и не является стандартом.

Однако есть реальные способы, которые работают, они основаны на опыте успешных предпринимателей достигших вершин роста в бизнесе.

1) Нанимайте нужных людей

Прежде чем вы сможете подумать о траектории роста вашей стартап-компании, вам необходимо убедиться, что у вас есть дружная команда и солидный персонал, которые помогут вам достичь целей и успеха.

Так как малому бизнесу важен рост и развитие, необходимо иметь в команде правильных игроков. Они должны быть людьми, которые не боятся засучить рукава. Слова «это не моя работа» для них не существуют. Они должны быть посвящены миссии стартап-компании.

Читайте также:  Как открыть свое дело для детей

Наем лучших профессионалов — верный способ обеспечить быстрый рост бизнеса. Все дело в правильной команде.

2) Сосредоточьтесь на установленных источниках дохода

Вместо того, чтобы распыляться и пытаться привлечь новых клиентов, обратите внимание на основных клиентов, которые уже есть у вас. Вы можете сделать это, внедрив реферальную программу или программу лояльности клиентов, либо опробовав маркетинговые стратегии, основанные на предыдущем покупательском поведении, чтобы стимулировать повторный бизнес.

Эта ориентация на ваш устоявшийся рынок особенно важна, если вы пытаетесь получить финансирование.

3) Будьте адаптируемым

Одна черта, которую часто объединяют успешные стартапы, — это способность быстро менять направление в ответ на изменения на рынке. Гибкий подход к разработке, как вашего продукта, так и вашей компании, поможет вам расти быстрее.

Позволяя себе быстро адаптироваться и меняться, вы можете опробовать различные подходы к бизнесу и выяснить, что работает лучше всего. Это позволяет вам потерпеть неудачу, восстановить силы и продолжить движение.

4) Сосредоточьтесь на своем клиентском опыте

Как клиенты и аудитория воспринимает ваш бизнес — это действительно может помочь в развитии или же разрушить. Предоставляйте качественный опыт и продукты, и клиенты быстро дадут положительную оценку бизнеса в социальных сетях, но про плохой, некачественный продукт аудитория расскажет миру еще быстрее.

Взаимодействие с аудиторией имеет решающее значение, но персонализация опыта может улучшить и укрепить эти отношения.

5) Вкладывайте в себя

На ранних стадиях своего бизнеса вы, скорее всего, увидите очень скудную маржу прибыли (или ее полное отсутствие), поэтому любые деньги, которые вы зарабатываете, должны направляться непосредственно на помощь вашему росту.

Способность стартапа инвестировать в себя помогает ускорить рост. На ранних стадиях деятельности крайне важно перенаправлять любые доходы обратно в компанию. Для быстрого роста жизненно важно инвестировать на раннем этапе и в больших объемах.

6) Всегда думайте на несколько шагов вперед

Хотя ловкость — важное качество для стартапа, вы не можете обмануть рынок, когда ведете бизнес. Планирование вашего следующего шага, даже если это означает предвидение всех возможных сценариев, — лучший способ оставаться на высоте и в безопасности по мере развития вашего бизнеса.

Установите фундамент, полейте его и наблюдайте, как он растет. Если вы выполните основную работу, когда вы почувствуете рост, вам не составит труда приспособиться, поскольку самая сложная часть уже сделана.

7) Повышайте качество обслуживания клиентов

Отличный метод быстрого роста вашего бизнеса — это предоставление первоклассного обслуживания клиентов. Если вы превзойдете ожидания клиентов, они, скорее всего, расскажут о вашем бизнесе своим друзьям, семье и знакомым.

8) Сосредоточьтесь на социальных сетях

Еще один способ развития вашего бизнеса — создание профилей на всех основных платформах социальных сетей (Instagram, FB, Twitter и др.). Создание профиля позволяет вам лучше продвигать свой бизнес и взаимодействовать с гораздо большим количеством потенциальных клиентов.

Кроме того, когда у вашей компании есть учетная запись и она регулярно обновляется на основных платформах, потребителям будет легче найти вашу компанию, и они, смогут поделиться продуктом вашей компанией со своими друзьями.

9) Посещайте сетевые, отраслевые мероприятия

Посещение отраслевых мероприятий позволяет вам общаться с единомышленниками, многие из которых имеют уникальные точки зрения и идеи, которые вы не найдете в других местах, которые могут помочь вам в развитии вашего бизнеса.

Связи и деловые отношения, возникающие в результате посещения нишевых сетевых мероприятий, могут быть полезными для бизнеса на долгие годы.

Источник

Оцените статью