Урок по теме как создать свое дело

Урок по теме «Основные этапы создания бизнеса»

Разделы: Экономика

1. Предмет “Основы бизнеса и предпринимательской деятельности”.

3. Тема урока Основные этапы создания собственного бизнеса.

  • Образовательная. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды. Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса
  • Развивающая. Развитие умения общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий малыми группами, логического мышления при построении ответов на вопросы, обсуждении слайдов темы занятия.
  • Воспитательная. Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.

Тип урока – комбинированный с использованием:

Презентации к уроку (Приложение 1).

  • видеороликов в режиме online;
  • презентации визитки Бизнес-инкубатора г. Бийска;
  • электронных материалов экскурсии группы № 394 в Бизнес-инкубато;
  • материалов интервьюирования директора данного учреждения Пазникова Евгения Александровича.

Межпредметные связи: “Психология общения”, “Обществознание”, “Экономика”.

  • Объяснение нового материала с демонстрацией презентации, составленной в программе “Microsoft Office Power Point 2003”, с использованием видеороликов.
  • Беседа с учащимися по всем основным вопросам темы занятия.
  • Закрепление нового материала – деловая игра “Создание собственного бизнеса” в малых группах по 2–3 человека.

1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы – просмотр видеоролика в режиме Online.
3. Цели урока.
4. Проверка знаний учащихся.
5. Объяснение нового материала:
Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду.
6. Закрепление нового материала с использованием листов-заданий.
7. Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.

Структура и ход урока

№ слайда. Деятельность учителя, его речь. Деятельность ученика. Примечание. Приложение.
1 Тема занятия “Основные этапы создания собственного бизнеса”. Слушают.
2 Показ видеоролика. Смотрят. Демонстрация видеоролика “Поплаваем”.

Бийский бизнес-инкубатор “Ты – предприниматель 2013” “Поплаваем” http://incubator22.ru/index.php/ty-predprinimatel2013

3 Цели урока:

П опуляризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды.

Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса.

Слушают.
4 Что такое бизнес?

Сущность, основные черты и функции предпринимательской деятельности.

Отвечают материал прошлого урока.
5 Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес?

Прежде всего, выбрать направление бизнеса, узнать об этом бизнесе все, затем оценить свои силы и финансовые возможности, открыть малое предприятие, и работать, работать, работать…

Обсуждение.
6 Предпринимательская идея.

Решающим этапом является обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности, но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком.

Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем – организация процесса по ее удовлетворению.

Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи.

Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного капитала.

Слушают, дополняют.
7 На все вопросы, связанные с бизнесом можно получить консультацию и реальную помощь в Бийском Бизнес-инкубаторе. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Презентация Бизнес-инкубатора.

Бийский бизнес-инкубатор incubator22.ru›index.php?start=36

8 Первичную помощь в открытии собственного бизнеса мы можем получить из материалов ИНТЕРВЬЮ с директором бизнес инкубатора Пазниковым Евгением Александровичем. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Бийский бизнес-инкубатор.

Интервью “Значение бизнес инкубатора”

9 Основные этапы создания собственного бизнеса:

1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. Читайте деловые журналы, такие как Компания, Бизнес журнал, Свой Бизнес и т.п. То есть посвященные именно малому и среднему бизнесу.

Побывайте на сайтах – там, где сравниваются различные виды малого бизнеса, рассказывается об их особенностях и “подводных камнях”.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Центр поддержки предпринимательства Алтайский край http://www.altaicpp.ru/news/sobitiy.html?3787

Ролик “Мероприятия для начинающих”.

10 2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно. Пройдите тесты. Например, если Вы планируете начать сварочный бизнес, пройдите тесты на этих специализированных сайтах. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Тесты по профессиям “Тесты для сварщиков онлайн в Online Test Pad” http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Occupation-tests-for-welders-193/Default.aspx
11 3. Проведите тщательный анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения.

4. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.) Постарайтесь понять, какая организационная форма больше подходит вашему бизнесу.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
12 5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг. Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
13 6. Подготовьте всесторонний бизнес план, включите график проводимых вами мероприятий.

7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал (накопленные средства, банковский кредит и др.). Учтите, что ни один банк не кредитует новый бизнес.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. Приложение 4.

Ролик “Государственная поддержка”

14 Поддержка социального бизнеса может осуществляться через гранты губернатора Алтайского края. Гранты губернатора Алтайского края http://www.altagro22.ru/management/docs/?ELEMENT_ID=52095 Приложение 6.

Ролик “Гранты губернатора”

15 8. Выберите название вашей компании.

9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций.

10. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию.

11. Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции, в пенсионном фонде.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
16 12. Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам.

13. Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров.

14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения.

Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы.
17 15. Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д.

16. Определите часы работы вашего предприятия.

17. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала.

Источник

Урок «Как организовать свое дело»

Цели:

— совершенствование экономических знаний учащихся;

— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;

— формирование современного экономического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Как организовать свое дело»»

Тема урока «Как организовать свое дело»

— совершенствование экономических знаний учащихся;

— развитие и укрепление интереса к предпринимательской деятельности;

— формирование современного экономического мышления.

2. Вступительное слово учителя.

Как известно, предприниматель – это тот, кто собрав группу единомышленников, смог организовать свое дело по производству товаров и услуг, кто постоянно стремится осуществить необходимые для общества проекты. Предпринимательство всегда сопровождалось потребностью в притоке денежных ресурсов, поиском дополнительных капиталов и инвестиций. Совсем недавно эта сфера человеческой деятельности была незаслуженно забыта, и только с приходом рыночных отношений она заняла достойное место в экономике. Уолтер Бэгхем утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Поэтому многие молодые люди мечтают освоить азбуку предпринимательства. Но стать предпринимателем не каждому под силу. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду и не боится рисковать.

2. Практическая деятельность учащихся.

Игра «Как организовать свое дело». Класс делится на несколько команд.

Участники игры знакомятся с документацией, необходимой для непосредственной производственной деятельности фирмы и готовят (по образцам) пакет основных документов:

— Свидетельство о государственной регистрации юридического лица

— Постоянный расчетный счет организации

— Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (ИНН)

— Информационное письмо об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций) и другие

Слово учителя. Один молодой и начинающий бизнесмен сказал: «Дайте мне рынок и я стану Рокфеллером». Но на рынок надо выходить с товаром. А дядя Федор из мультфильма «Трое из Простквашино» мудро заметил: «Чтобы продать что-нибудь, нужно купить что-нибудь, а у нас денег нет». Банальная ситуация., но что же остается делать в этом случае? Ответ прост: надо использовать вторсырье. Итак, следующий конкурс.

Письменно ответить на вопросы:

Кто такой менеджер?

Какими качествами характера должен обладать менеджер?

Перечислите функции менеджера. Какие из них осуществляются в вашей фирме?

Нужно придумать как можно больше предметов или вещей, которые можно изготовить из…(консервные банки, пластиковые бутылки, старые валенки ит.д.) Примеры: подставка под горячее, стельки для обуви, вазы и т.д.

Что такое маркетинг?

С какой целью проводятся маркетинговые исследования?

Вы продаете товар по 1000 рублей за штуку. Затраты на единицу товара составляют 750 рублей. Чему равна прибыль и рентабельность?

(Рентабельность (норма прибыли) рассчитывается по формуле:

Где НРПР – норма прибыли;

ПР= 1000 – 750 = 250 руб.

НРПР = 250 х 100% =33%)

Слово учителя. Реклама заполнила радио, телевидение, страницы газет и журналов. И никуда от нее не денешься: ведь реклама- это не роскошь, а средство продвижения товара». Конечно, предпринимательство не возможно без продажи товаров и услуг. И так порой тяжело удержаться на рынке и добиться того, чтобы именно твои услуги были востребованы всегда. Кто же поможет потребителю разобраться в изобилии товаров и услуг? Реклама! Да, именно она, умело проведенная рекламная компания дает шанс процветания любой фирме.

Словарь Шекспира, по подсчетам специалистов , составляет 12000 слов. Героиня романа Ильфа и петрова Эллочка обходилась всего 300 словами. А в вашем распоряжении весь великий и могучий русский язык и несколько минут времени, за которое вы должны уговорить, убедить, что товар, который вы рекламируете, самый лучший и именно он необходим нам для полного счастья. Итак, следующий конкурс.

Что такое реклама?

Какие виды рекламы Вам известны?

Разработайте рекламное обращение, подчеркивающее достоинства предложенного Вам товара (н-р: школьный портфель)

Словарь делового человека. А знаете ли вы, что означают эти слова?

Брокер-лицо, биржевой работник, участник рынка, агент рыночных отношений, выступающий в роли посредника между продавцами и покупателями товаров, ценных бумаг, валюты. Брокеры способствуют заключению торговых сделок, «соединяя» между собой покупателей и продавцов. Брокеры действуют по поручению своих клиентов и за их счет, получая плату или вознаграждение в виде комиссионных при заключении сделки. В роли брокера могут выступать отдельные лица, фирмы, организации.

Дилер — частное лицо или фирма, члены фондовой биржи, ведущие биржевые операции не в качестве простых агентов-посредников (брокеров), а действующие от своего имени и за собственный счет, то есть вкладывающие в дело собственные деньги, осуществляющие самостоятельно куплю-продажу ценных бумаг, валюты, драгоценных металлов; 2) участник бизнеса, физическое или юридическое лицо, закупающее продукцию оптом и торгующее ею в розницу или малыми партиями. Обычно это агенты фирм — производителей продукции, выступающие в роли участников ее дилерской сети.

Маклер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласие брокеров продавца и покупателя на заключение сделки.Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.

Мерчендайзер- товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

Супервайзер — ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.

Что такое бухгалтерский учет?

Этот тест позволяет определить точность восприятия цифровой информации. Что очень важно для бухгалтеров, служащих бирж, банков, офисов частных фирм, предпринимателей, которым необходимо быстро и четко работать с поступающей информацией.

Источник

Читайте также:  Психология идей для бизнеса
Оцените статью