Методическая разработка урока экономика » Предпринимательская идея. Технология создания предприятия
методическая разработка по теме
Раздел: Предпринимательство
Тема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятия
Тип урока: комбинированный.
Вид урока : смешанный
Цели:
· образовательная — сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда
· воспитательная — познакомить с экономическими терминами и правилами их применения
· развивающая — развивать познавательную активность в технологии создания предприятия
· профориентационная — прививать навыки ориентации на современном рынке труда.
Формирование компетенций:
· ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
· ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
· ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
· ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
· ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Методы проведения занятия: устные, демонстрационные, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: творческая работа учащихся, работа с компьютерной презентацией.
Объект труда: создание и разработка идеи «Мое предприятие».
Работа со словарём: запись в словарь определений новых терминов и понятий.
Межпредметные связи: математика.
Дидактическое сопровождение урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_predprinimatelstvo.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Костромской области
ГОУ НПО ПУ №1 им.Ю.В. Смирнова
г. Макарьев Костромской области
Методическая разработка урока экономики.
С применением элементов технологии проектной деятельности
Тема урока : «Предпринимательская идея.
Технология создания предприятия»
Методическая разработка урока экономики.
С применением элементов технологии проектной деятельности
Тема урока : Предпринимательская идея. Технология создания предприятия
Тип урока : комбинированный.
Вид урока : смешанный
- образовательная — сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда
- воспитательная — познакомить с экономическими терминами и правилами их применения
- развивающая — развивать познавательную активность в технологии создания предприятия
- профориентационная — прививать навыки ориентации на современном рынке труда.
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Методы проведения занятия : устные, демонстрационные, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: творческая работа учащихся, работа с компьютерной презентацией.
Объект труда: создание и разработка идеи «Мое предприятие».
Работа со словарём : запись в словарь определений новых терминов и понятий.
Межпредметные связи: математика.
Дидактическое сопровождение урока
- Экономика. Учебник Просвещение. 2012
- Преображенская Е.В.Основы предпринимательства. Издательство «Лицей». 2011
- Трудовой кодекс РФ. 2007
- компьютерная презентация «Предпринимательская идея», логотипы предприятий, карточки для аукциона «Моё предприятие».
Тема урока: Предпринимательская идея. Технология создания предприятия.
- Сформировать знания по основам предпринимательства и умения свободной ориентации на современном рынке труда.
- Познакомить с экономическими терминами и правилами их применения.
- Развивать познавательную активность в технологии создания предприятия.
-презентация «Предпринимательская идея»,
1. Организационный момент
-Взаимное приветствие (здравствуйте, садитесь)
проверка готовности к уроку ( наличие тетрадей, ручек и др. учебных принадлежностей)
Запишите тему сегодняшнего урока. Предпринимательская идея. Технология создания предприятия.
Мы подходим к завершению изучения темы «предпринимательство» и на основе полученных знаний переходим к созданию предприятия и составлению бизнес-проекта.
- Предлагаю продумать, какое своё дело мог бы каждый из вас
открыть по окончанию учебного заведения. Выбор своего дела предлагаю по возможности связать с получаемой профессией.
Для этого необходимо:
а. провести исследования рынка и выбрать продукцию для вашего предприятия.
б. оценка основных качеств товара.
Помимо того что Вам нужно знать состояние рынка выбор подходящего товара или услуги очень важен для успешной деятельности предприятия. Ваша задача – определить, какая из них будет наиболее удачной. Эффективное исследование рынка может повлиять на успех или неудачу в вашей работе. Важно знать, какие потребители заинтересованы в вашей продукции, какие качества товара наиболее важны, какую цену потребители готовы заплатить за него.
2.Ответьте на вопрос: «Что называется предпринимательством?»
Ответ Предпринимательство инициативная ,самостоятельная деятельность граждан и их объединений на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах определённых организационно-правовой формой направленная на получение прибыли.
Дайте характеристику своего будущего предприятия, учитывая основы предпринимательства, показанные на данной схеме и с учетом логотипов, разработанных дома вами.
Что производить? Как производить? Для кого производить?
3.А теперь приступим к изучению нового материала , в процессе освоения которого Вы будете продолжать работать над своей выбранной бизнес-идеей
Бизнес — благородное дело.
- Процесс создания товаров и оказания услуг, продуктов питания, жилья, бытовых, информационных и других услуг, обладает конкретными потребительскими свойствами и имеет определенную стоимость, разнообразные потребности людей.
- Оказывая разнообразные услуги гражданам и организациям, бизнес способствует повышению благосостояния общества.
- Предпринимательство помогает отыскать новые способы приложения труда и разрешить проблему занятости.
- Предприниматели в основном содержат государство, уплачивая ему большую долю налогов, что позволяет решить социальную защиту населения.
- Прибыли от бизнеса дают возможность развития науки, образования, культуры, здравоохранения.
Основа для предпринимателя — информация
Инновационная идея может быть связана с намерением улучшить качество выпускаемой продукции.
Исследования рынка позволят предпринимателю выявить возможную прибыль.
- Определение соотношения на рынке между спросом и предложением товара.
- Выявление потенциальной цены товара.
- Определение собственных расходов.
- Стоимость рабочей силы.
- Накладные расходы.
- Выявление возможного эффекта от реализации идеи.
- Экспертная оценка полученной информации и принятие предпринимательского решения.
Каждый предприниматель, прежде чем приступить к организации свое дело, должен проанализировать свою идею.
4. Практическая работа учащихся
А. Укажите способы получения прибыли, не противоречащие предпринимательской этике:
1.Увеличение прибыли за счет стоимости товара
2.Увеличение доходов за счет расширения бизнеса
3.Уменьшение расходов за счет уменьшения оплаты труда наемным рабочим 4.Уменьшение расходов за счет выплаты налогов
5.Отказ от участия в благотворительности
6.Привлечение денежных средств инвесторов
Б.Знаете ли Вы российских промышленников и купцов, известных своей благотворительностью? Назовите их.
5. Продолжение объяснения нового материала
Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, предназначенный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.(работа со словарём)
Индивидуальный предприниматель может быть физическим лицом — любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, который действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хозяйственные отношения с другими физическими и юридическими лицами. Он должен иметь разрешение на вид деятельности, вести бухучет, состоять на учете в налоговых органах.
Самостоятельность предприятия заключается в его статусе, т.е. оно должно быть юридическим лицом, иметь Устав, расчетный счет в банке, печать, юридический адрес, вести бухучет.
ООО — уставной капитал поделен на доли. Участники общества несут риск убытков своими вкладами.
Корпорация – правовая форма бизнеса, созданная с целью защиты каких-либо привлечений ее участников.
АО — общество, уставной капитал которого разделен на определенное количество частей( акций) равной номинальной стоимости.
ОАО — акции продаются по открытой подписке, их свободно можно продавать.
ЗАО — акции распространяются обычно между членами коллектива
Работа со словарём
а. Производственное предпринимательство-вид деятельности для производства какого-либо товара
б.Основные средства — здания, оборудование, станки, машины. Они используются долгое время.
Оборотные средства — сырье, материалы, полуфабрикаты, которые используются для производства товара.
в. Коммерческое (торговое) предпринимательство — товар является основным фактором бизнеса.
г. Финансовое предпринимательство — объект купли-продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги.
д. Посредничество — посредник сводит продавца с покупателем.
е. Страховое предпринимательство — выступает в качестве продавца страховых услуг.
А теперь переходим к практической части.
Практическая работа. «Мое предприятие»
Составить предпринимательскую идею для заданного предприятия, с последующей защитой по следующему плану:
- Название предприятия
- Логотип предприятия
- Вид деятельности
- Основные средства
- Вид предприятия
- Владельцы предприятия
- Оборотные средства
7. Подведение итогов урока
- Оценка работ
- Типичные ошибки в работах
- Лучшие работы
8. Рефлексия: сделайте рисунок маски в цвете в зависимости от вашего настроения на уроке
оранжевый — хорошее, голубой — нормальное, зеленый — плохое
9. Задание на дом: составить из определений изученных на сегодняшнем уроке по теме «Предпринимательская идея. Технология создания предприятия» кроссворд .
10. Уборка рабочих мест
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ходе урока учащиеся закрепляют материал о процессе формирования прибыли и в процессе решения практических задач изучают как и под действием каких факторов изменяется прибыль предприятия.
Одно из главных требований реализации образовательных программ ФГОС — это применение в деятельности преподавателя активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной раб.
план урока, технологическая карта урока.
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р.
Материал предназначен для ознакомления и изучения студентами технологий создания мультимедийных презентаций.
Каменные работы — производство каменной кладки в виде соединения естественного камня (булыжников, валунов, бутового камня, гранита) и искусственных камней с помощью известкового или цементн.
Методическая разработка может применяться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении уроков обобщения и систематизации знаний, умений, навыков различных специальностей (с учетом спе.
Источник
Урок по теме «Основные этапы создания бизнеса»
Разделы: Экономика
1. Предмет “Основы бизнеса и предпринимательской деятельности”.
3. Тема урока Основные этапы создания собственного бизнеса.
- Образовательная. Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды. Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса
- Развивающая. Развитие умения общаться, выстраивать отношения при выполнении заданий малыми группами, логического мышления при построении ответов на вопросы, обсуждении слайдов темы занятия.
- Воспитательная. Воспитание самостоятельности и жизненной активности, ответственности при принятии важных решений.
Тип урока – комбинированный с использованием:
Презентации к уроку (Приложение 1).
- видеороликов в режиме online;
- презентации визитки Бизнес-инкубатора г. Бийска;
- электронных материалов экскурсии группы № 394 в Бизнес-инкубато;
- материалов интервьюирования директора данного учреждения Пазникова Евгения Александровича.
Межпредметные связи: “Психология общения”, “Обществознание”, “Экономика”.
- Объяснение нового материала с демонстрацией презентации, составленной в программе “Microsoft Office Power Point 2003”, с использованием видеороликов.
- Беседа с учащимися по всем основным вопросам темы занятия.
- Закрепление нового материала – деловая игра “Создание собственного бизнеса” в малых группах по 2–3 человека.
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы – просмотр видеоролика в режиме Online.
3. Цели урока.
4. Проверка знаний учащихся.
5. Объяснение нового материала:
Беседа с учащимися по темам слайдов, создание резюме по каждому слайду.
6. Закрепление нового материала с использованием листов-заданий.
7. Итог урока: оценки, анализ, рефлексия, домашнее задание.
Структура и ход урока
№ слайда. | Деятельность учителя, его речь. | Деятельность ученика. | Примечание. | Приложение. |
1 | Тема занятия “Основные этапы создания собственного бизнеса”. | Слушают. | ||
2 | Показ видеоролика. | Смотрят. | Демонстрация видеоролика “Поплаваем”. Бийский бизнес-инкубатор “Ты – предприниматель 2013” “Поплаваем” http://incubator22.ru/index.php/ty-predprinimatel2013 | |
3 | Цели урока: П опуляризация предпринимательской деятельности среди молодежи, формирование предпринимательской среды. Ознакомление учащихся с основными этапами создания собственного бизнеса. | Слушают. | ||
4 | Что такое бизнес? Сущность, основные черты и функции предпринимательской деятельности. | Отвечают материал прошлого урока. | ||
5 | Что необходимо сделать, чтобы начать свой бизнес? Прежде всего, выбрать направление бизнеса, узнать об этом бизнесе все, затем оценить свои силы и финансовые возможности, открыть малое предприятие, и работать, работать, работать… | Обсуждение. | ||
6 | Предпринимательская идея. Решающим этапом является обоснование предпринимательских идей, поскольку именно на этом этапе выявляется экономический интерес предпринимателей в осуществлении конкретных видов деятельности, но главное – идея должна быть реализована в те результаты, которые будут признаны рынком. Идея должна базироваться на простом и важнейшем рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить ее. Сначала поиск неудовлетворенной потребности, а затем – организация процесса по ее удовлетворению. Идея материализуется в целях предпринимательства: удовлетворение потребностей для систематического получения прибыли. На этом этапе создания собственного дела целесообразно оценить возможности реализации идеи. Важным этапом создания собственного дела является этап решения вопросов о финансовых возможностях предпринимателя, которые необходимы при формировании уставного капитала. | Слушают, дополняют. | ||
7 | На все вопросы, связанные с бизнесом можно получить консультацию и реальную помощь в Бийском Бизнес-инкубаторе. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Презентация Бизнес-инкубатора. Бийский бизнес-инкубатор incubator22.ru›index.php?start=36 | |
8 | Первичную помощь в открытии собственного бизнеса мы можем получить из материалов ИНТЕРВЬЮ с директором бизнес инкубатора Пазниковым Евгением Александровичем. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Бийский бизнес-инкубатор. Интервью “Значение бизнес инкубатора” | |
9 | Основные этапы создания собственного бизнеса: 1. Определитесь с выбором бизнеса, которым вы хотели бы заняться и узнайте о нем как можно больше. Читайте деловые журналы, такие как Компания, Бизнес журнал, Свой Бизнес и т.п. То есть посвященные именно малому и среднему бизнесу. Побывайте на сайтах – там, где сравниваются различные виды малого бизнеса, рассказывается об их особенностях и “подводных камнях”. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Центр поддержки предпринимательства Алтайский край http://www.altaicpp.ru/news/sobitiy.html?3787 Ролик “Мероприятия для начинающих”. | |
10 | 2. Оцените все свои сильные и слабые стороны, как предпринимателя. Отнеситесь к себе критически и объективно. Пройдите тесты. Например, если Вы планируете начать сварочный бизнес, пройдите тесты на этих специализированных сайтах. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Тесты по профессиям “Тесты для сварщиков онлайн в Online Test Pad” http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/Occupation-tests-for-welders-193/Default.aspx | |
11 | 3. Проведите тщательный анализ своих будущей сферы деятельности, потенциальных клиентов, конкурентов, условий лицензирования и налогообложения. 4. Определите организационно-правовую форму вашей будущей компании (т.е. ИП, ООО, др.) Постарайтесь понять, какая организационная форма больше подходит вашему бизнесу. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
12 | 5. Оцените возможное расположение компании. Проверьте физическое состояние помещений, их пригодность, наличие транспортных потоков, развязок и мест для парковки. Определите стоимость коммунальных услуг. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
13 | 6. Подготовьте всесторонний бизнес план, включите график проводимых вами мероприятий. 7. Раздобудьте необходимый стартовый капитал (накопленные средства, банковский кредит и др.). Учтите, что ни один банк не кредитует новый бизнес. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | Приложение 4. Ролик “Государственная поддержка” | |
14 | Поддержка социального бизнеса может осуществляться через гранты губернатора Алтайского края. | Гранты губернатора Алтайского края http://www.altagro22.ru/management/docs/?ELEMENT_ID=52095 | Приложение 6. Ролик “Гранты губернатора” | |
15 | 8. Выберите название вашей компании. 9. Получите все необходимые разрешения и разрешающие документы от соответствующих организаций. 10. Зарегистрируйте в установленном порядке вашу компанию. 11. Зарегистрируйтесь в налоговой инспекции, в пенсионном фонде. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
16 | 12. Откройте банковский счет. Подыщите такой банк и такие виды услуг, которые более всего отвечают вашим запросам. 13. Составьте штатное расписание, разработайте должностные инструкции (функциональные обязанности) и программу подготовки кадров. 14. Приобретите необходимые помещения, оборудование, мебель, вывески (рекламные щиты, знаки), принадлежности, складские помещения. | Слушают, смотрят, обсуждают, задают вопросы. | ||
17 | 15. Отпечатайте визитные карточки, фирменные бланки и т.д. 16. Определите часы работы вашего предприятия. 17. Наймите необходимый вам персонал, используя современные методы подбора и найма персонала. Источник |