Учителя преданы своему делу

Человек, преданный своему делу

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

Кто же он? Совершенный и современный учитель?

Современный учитель должен быть современным. Но что значит, быть современным? Не секрет, что время не стоит на месте, стремительно меняется объём и качество информации, содержание школьных программ, учебников, методичек. Применение компьютерных технологий становится обычным в деятельности современного учителя. Конечно, компьютер поможет добыть информацию, книга даёт пищу для размышления, но учить и воспитывать может только учитель. Работа современного учителя – наполнять мир ученика нравственными красками, верить в хорошее и видеть то лучшее в учениках, чего пока что нет, но обязательно проявится потом.

Современный учитель должен быть эрудированным, должен заинтересовать своим предметом, уважать мнение каждого ученика, понимать и слышать его душу, должен быть готовым оказать помощь и поддержать в трудную минуту, должен быть современных взглядов, должен быть добрым и отзывчивым, заботливым, любящим детей.

Современный учитель должен быть добрым, чутким, эрудированным, интеллигентным, хорошим психологом. Причем, в век информации, когда есть сотовые телефоны, компьютеры, Интернет, и уже подавляющему большинству учеников не стоит труда этой информацией обладать, к уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. Уже в наше время, тем более в будущем, главной задачей учителя становится не просто научить, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа и грамотного ее использования. И, конечно же, рядом с ними должен быть учитель-помощник, учитель-партнёр и сотрудник.

Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники — это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.

А может ли назвать современным и совершенным учителя, который не занимается своим самообразованием, ничему не учится у своих учеников? Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его яркими красками. В этом мире, напоминающем радугу, много доброты, теплоты, света, любви. А мысли наших учеников? Наверное, многие замечали, что порой высказывания наших учеников значительно отличаются от прописных истин взрослых своей глубиной. Современный учитель умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

Таким образом, современный учитель — это человек, преданный своему делу, любящий учеников, работающий над собой, тактичный, умеющий подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, использующий новейшие достижения науки и техники. И сегодня не устарели слова итальянского писателя XIX века: «Учитель – это свеча, которая светит другим, сгорая сама».

Свое эссе хочу закончить словами Мэри Кей Эш: «Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете».

Источник

«Любовь Салчаковна Кара-оол — преданный учитель своему делу»

Руководитель Допчаа Надежда Салчаковна

Скачать:

Вложение Размер
tema_lyubov_salchakovna_kara-ool_-_predannyy_uchitel_svoemu_delu.docx 777.78 КБ

Предварительный просмотр:

V республиканской НПК «Бичелдеевские чтения»,

в рамках Республиканского Года человека труда

и Года театра в России

«Кара-оол Любовь Салчаковна – преданный учитель своему делу»

Иргит Идегел Аясовна

МБОУ Усть-Элегестинская СОШ

МР «Кызылский кожуун»РТ

Допчаа Надежда Салчаковна

учитель родного языка и литературы

I эге Кара-оол Любовь Салчаковна – преданный учитель своему делу. ……………………. 5

Кара-оол Любовь Салчаковна, родилась 14 января 1961 года с. Сесерлиг, Пий-Хемского района.

Родители: Кара-оол Салчак Дылбаевич, 1936 года рождения, пенсионер, проживает в с. Сесерлиг. Отец Л.С. Кара-оол является настоящим мастером на все руки: за что бы ни возьмется, доводит до конца: столяр, плотник, строитель. Очень музыкальный человек, играет во многих музыкальных инструментах: семиструнная гитара, мандолина, балалайка, бызаанчы. В школьные годы возглавлял комсомольскую организацию Кара-Хаакской 7-летней школы, учеба ему давалась легко, ещё в начальной школе с первого класса его перевели в 3 класс. 18-лет стал чемпионом республики по борьбе хуреш среди юношей. Он живо рассказывает об этом событии: как приехали в чайлаг его родителей писатели О.К. Саган-оол (зять) и С.А. Сарыг-оол, чтобы они отпустили среднего сына на республиканское соревнование по борьбе хуреш , как на стадионе 5-летия Тувы проходила борьба хуреш , с какими сильными борцами ему приходилось бороться за первое место. До службы в рядах Красной армии учился в училище искусств на танцевальном отделении. Кара-оол Салчак до выхода на пенсию работал в совхозе «Саянский»: бригадиром строительной бригады, чабаном. Его бригадой построены многие зимние стоянки, дома в с. Сесерлиг. Каждое лето бригада сенокосильщиков, которую он возглавлял, занимала первое место, выполняя взятые обязательства. Он не только своих сыновей, но и многих молодых парней поставил на правильный путь, научил работе, и они до сих пор с благодарностью рассказывают об этом.

Кара-оол Дарья Чаптыевна, 1938 года рождения, пенсионер, проживает в с. Сесерлиг. Она родом из с. Кара-Хаак, в раннем детстве осталась без родителей и ее воспитал родной дядя Чаптый. Училась в сельскохозяйственном техникуме, до замужества работала бухгалтером колхоза в п. Кара-Хаак. Ее дети, а теперь и внуки с интересом слушают, как она пешком ходила между аалами и выдавала зарплату чабанам, а когда наступал вечер, спрятав деньги в норе сусликов, оставалась ночевать в очередной юрте, а в следующий день отправлялась в другой аал. Она в молодости прекрасно вязала на крючках, вышивала, прекрасная хозяйка, любит чистоту и порядок, очень любит готовить: дети говорят, что только у нее получаются очень вкусные румяные пирожки и лепешки.

Дарья Чаптыевна ненавязчиво привила 8 детям любовь к чтению: подписывалась на детские журналы «Веселые картинки», «Мурзилка», и покупала детские книги К. Чуковского «Муха-цокотуха», Н. Носова «Живая шляпа», Л. Толстого «Косточка», А. Пушкина «Сказка о золотой рыбке и рыбаке», С. Михалкова «Дядя Стёпа и Егор», когда дети ещё не учились в школе и не умели читать.

Кара-оол Любовь Салчаковна – преданный учитель своему делу

Любовь Кара-оол в 1968 году пошла в 1 класс Сесерлигской начальной школы. Первым учителем была Алдын-кыс Салчаковна Ёнзак, которая была .

Со второго класса начала учиться в Сушинской 8-летней школе, которую закончила в 1976 году. В годы учебы в данной школе училась у таких замечательных учителей как Лидия Барымзаевна Маады, Анна Васильевна Селина, Александр Иванович Серен, Надежда Михайловна Магеря, . Бугаев, Михаил Ховалыг и т.д. В школьные годы в средних классах была председателем пионерской организации, комсоргом класса, секретарем первичной комсомольской организации. Занималась легкой атлетикой и лыжными гонками, постоянно участвовала в районных соревнованиях и неоднократно занимала призовые места.

А в 1978 году закончила среднюю школу №2 г. Турана. В данной школе училась у таких талантливых учителей как Алексей Дугерович Арапчор (писатель, исследователь и собиратель фольклора), Татьяна Михайловна Аракчаа, Мария Васильевна Селина, Людмила Николаевна , Светлана Александровна Козлова, Нина Степановна Сенги и т.д.

В 9 классе была комсоргом класса, и по решению первичной комсомольской организации школы, которую руководила молодая талантливая учительница, руководитель Ленинской комнаты школы Ольга Михайловна Дамчай, в июле 1977 года была удостоена права быть сфотографированной в Кремле вместе с 16 комсомольцами-школьниками и молодыми учителями Тувы.

Любовь Кара-оол после окончания школы работала воспитателем в Сесерлигской восьмилетней школе, под умелым руководством заведующего интернатом Тойбу Делековича Иргита получила первые представления о своей будущей профессии, с кем ей придется работать, какие подводные камни могут ее ожидать. И в 1979 году поступила на филологический факультет Кызылского государственного педагогического института по специальности «Русский язык и литература, тувинский язык и литература» и окончила его в 1984 году. Училась у таких учёных и преподавателей, которые были преданы своей профессии и прививали любовь не только к своему предмету, но и к профессии Учителя – это д.ф.н., проф. Шулуу Чыргал-ооловича Сата, доцента Елизаветы Боракаевны Салзынмаа, к.ф.н. Александра Чайбаровича Кунаа, к.п.н., доцента Кимы Биче-ооловны Март-оол, к.ф.н., доцента Григория Николаевича Курбатского, литературоведа-критика Марии Андреевны Хадаханэ, Альбина Ивановна Бирюкова, к.ф.н., доцента, поэтессы Галина Ивановна Принцева, молодого филолога Миры Викторовны Бавуу-Сюрюн, а теперь она доктор филологических наук.

С 1984 по 1994 годы работала в Эрбекской средней школе учителем русского и тувинского языков и литературы, а также заместителем директора по внеклассной и внешкольной работе. В первые годы работы в школе педагогическим и житейским премудростям учили ее директор школы Валентина Давыдовна Шурышева и завуч по учебной работе Оюмаа Биче-ооловна Ховалыг.

С 1994 года по настоящее время работает на кафедре теории и методики языкового образования и логопедии КПИ ТувГУ. С 1995 по 1998 гг. работала зам. декана по воспитательной работе ФНО, а с 1998 по 2000 гг. – зам. декана по учебной работе ФНО ТувГУ.

В 1999-2003 гг. училась в заочной аспирантуре ТувГУ по специальности 10.02.06 – Языки народов Российской федерации (тюркские языки). В 2004 году под руководством д.фил.н., проф. И.В. Кормушина защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата филологических наук в Институте языкознания РАН (г. Москва). Темой научного исследования являются термины родства и свойства в тувинском языке. Для сбора материала в составе диалектологической экспедиции филфака выезжала в районы республики, в Кобдский и Цэнгэлский аймаки Монголии.

В 2001-2005 гг. по совместительству работала в филиале РГГУ в г. Кызыле (г. Москва) заместителем директора по учебной работе. В 2010-2012 гг. и 2014 – 2016 гг. – заместитель директора по НР КПИ ТувГУ. С 2018 года – заведующий кафедрой теории и методики языкового образования и логопедии.

С 2011 г. работает в редакционной коллегии «Вестника ТувГУ» .

С 2014 г. член Центра независимой лингвистической экспертизы и перевода в ТувГУ.

За годы работы в ТувГУ читает лекционные курсы и проводит семинарско-практические занятия по дисциплинам «Родной язык» (практический курс тувинского языка, лексикология и фразеология, словообразование, морфология), «История родного языка» в национальных (тувинских) группах, «Информационная технология в специальном образовании», «Компьютерные технологии в обучении языку и литературе», разработала спецкурсы «Детская тувинская литература», «Деловой тувинский язык в условиях двуязычия», «Лингвистический анализ текста».

Является автором монографии «Термины родства и свойства в тувинском языке» (2006) и 66 научных статей и 36 учебно-методических работ.

Л.С. Кара-оол является автором многих учебно-методических работ, в частности, учебного пособия «Практический курс тувинского языка» для студентов (2011); учебников «Литературного чтения» с рабочими тетрадями для 2, 3 и 4 классов (2012, 2013, 2014); занималась переводом с русского на тувинский язык и научным редактированием учебников А.А. Плешакова «Окружающий мир» с рабочими тетрадями для 1, 2, 3, 4 классов (2011, 2012, 2013, 2014); программы родного (тувинского) языка для тувинской школы Цэнгэля (Улаан-Батор, 2013); электронного тувинско-русского словаря терминов делопроизводства (в соавторстве 2015), дистанционного курса «Тувинский язык. Лексикология» (2017), учебного пособия «Родной тувинский язык. Лексикология» (2019).

Из научных работ две работы вышли в Энциклопедических изданиях: «Языки РФ и соседних государств» (в соавторстве) и «Российская семья». 3 работы вышли в виде биобиблиографических указателей, они посвящены д.ф.н., проф. И.В. Кормушину и к.п.н., доценту Ф.М. Бартан, а также к 80-летию со дня рождения заслуженного художника Тувинской АССР И.Ч. Салчака выпустила указатель «Один из ярчайших алмазов искусства Тувы».

Значительная часть работ вышли в виде статей, опубликованы в сборниках международных конференций (Москва, Анкара, Ховд, Абакан, Казань, Санк-Петербург, Чебоксары, Кызыл, Уфа, Тамбов, Барнаул), в электронном журнале «Новые исследования Тувы», в «Вестнике ТувГУ», в альманахе «Алгебра родства», ВАК-овских журналах «Урало-алтайские исследования», «Филологические науки. Вопросы теории и практики», «Мир науки, культуры, образования», «Общественные науки» и в сборниках ТувГУ, ТИГПИ и КПИ ТувГУ и т.д.

Перевела на тувинский язык научно-популярное издание И.В. Кормушина «Рунические надписи Древней Тувы», которое находится на стадии издания.

В 2004, 2008 годах участвовала в работе международной конференции тюркологов г. Анкара (Турция), а 2005, 2011 годах – в работе сессии Постоянной Международной Алтаистической конференции (PIAC) в г. Москва и Санкт-Петербург, 2013 г. – в работе XIII международной конференции по Актуальным проблемам диалектологии языков народов России, г. Уфа.

С 2010 по 2012 и 2014-2016 гг. организовала работу научно-практических конференций: Межрегиональной «Образование и учитель в XXI в.: проблемы и перспективы развития» (ноябрь 2010г.), Республиканской «Проблемы преподавания в школе и вузе на современном этапе» (ноябрь 2011 г. и март 2012 г.), «Актуальные проблемы преподавания на современном этапе» (март 2014-2016 гг.) и выпустила сборники статей данных конференций.

Источник

«Современный учитель должен быть предан своему делу и своим ученикам»

5 октября профессиональный праздник отметят работники сферы образования. Накануне праздника мы встретились с начальником отдела образования Любовью Николаевной Верхотуровой, чтобы побеседовать о достижениях, особенностях и важности педагогического труда.

—Любовь Николаевна, как представлен сегодня педагогический коллектив муниципалитета? Все ли учреждения образования укомплектованы специалистами?

Если говорить языком статистики, то педагогический коллектив нашего муниципалитета –это 89 учителей, 25 человек-учителя высшей категории, 54 учителя имеют первую категорию, в силу своего небольшого педагогического стажа 10 человек имеют соответствие занимаемой должности. Если говорить языком лирика, то это достаточно профессиональный в сфере образования коллектив людей, большую часть которого составляют женщины, обучающий детский коллектив в полторы тысячи человек, каждый из которых личность, требующая к себе индивидуального и пристального внимания.
Сегодня есть временные проблемы с наличием основного учителя математики и истории в СОШ №7, но уже с середины октября она будет ликвидирована. Из отпуска по уходу за ребенком выйдет учитель математики, из очередного отпуска-учитель истории, ушедший в него в соответствии с действующим законодательством. Справедливости ради стоит сказать, что по возможности часы математики и истории замещаются.

— От профессионального мастерства педагогических работников напрямую зависит результат обучения. Какие создаются условия для самореализации инициативных и творческих учителей, совершенствования их мастерства?

Совершенно согласна. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы выделяют требования к уровню квалификации педагогических работников образовательного учреждения в соответствии с квалификационной характеристикой по соответствующей должности.
Педагогические работники должны обладать основными компетенциями в организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы общего образования, организации осуществлении взаимодействия с родителями, методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.
Непрерывность профессионального развития педагогов, в том числе, молодых специалистов, предполагается реализовывать через организацию самообразования, работу муниципальной и школьной методической служб, работу педагогов-наставников, участие в различного рода вебинарах.
— Каким, на ваш взгляд, должен быть современный учитель?
В теории, современный учитель должен обладать такими качествами, как высокий профессионализм, высокая культура и эрудиция, постоянное самосовершенствование, преданность своему делу и своим ученикам. Однако, на практике этого не достаточно, поскольку в реальной жизни учителю приходится сталкиваться с такими проблемами, которые порой кажутся абсолютно неразрешимыми. Думаю, современный учитель- это тот учитель, который из каждой неординарной ситуации сможет найти выход, причем без ущерба, как для себя, так и для ребенка. Современный учитель-это тот учитель, который сумеет найти точки соприкосновения с детьми, сумеет стать для них не только другом, но и образцом для подражания.
-Любовь Николаевна, а какими особенностями отмечен новый учебный год для (пгт) Прогресс?
Вся деятельность отдела образования и образовательных организаций будет направлена на повышение качества обучения и воспитания наших детей.
— Ваши пожелания коллегам в преддверии Дня учителя…
Дорогие мои коллеги ! Славные наши ветераны педагогического труда!
Поздравляю вас с Днем учителя! Пусть свет, который Вы вкладываете в сердца своих учеников, зажигает звезды и ярко освещает Ваш жизненный путь, а Ваша доброта возвращается Вам сторицей и материализуется в виде успехов и благополучия.
Пусть ваше нелегкое, но такое важное дело ценится, уважается и щедро вознаграждается. Пусть крупицы знаний, из которых формируется полноценный умственный багаж, прочно оседают в головах наших способных детей. Пусть вашим досугом будет не только проверка тетрадок и написание методик, но и личная, насыщенная жизнь. Отличного самочувствия и простого человеческого счастья!
Пусть ученики будут послушными и одаренными, а их родители — понятливыми.

Источник

Читайте также:  Открыть свой бельевой бизнес
Оцените статью