У каких организаций есть свой автопарк

Свой автопарк или наемный транспорт: что выбирают российские компании?

При необходимости использования транспорта главная «головная боль» компаний – его поиск. Существуют три проверенных способа: наличие собственного автопарка, заключение договора с подрядчиком, предоставляющим услуги транспортировки грузов, и исключение функции транспортировки из своих бизнес-процессов. В этом материале вы узнаете, какие варианты поиска и использования транспорта применяют российские компании.

Выбор автопарка: свой или чужой

Начнем с одного из популярных методов среди производственных компаний. Если раньше у всех крупных производителей были свои автопарки, то сейчас они решили отказаться от них и передать все логистические услуги дистрибьюторам или подрядчикам.

«У нас нет автопарка, мы пользуемся наемным транспортом. Агрегаторы не используем, а сами осуществляем логистику. Мы арендуем автотранспорт, поскольку нам так удобней и выгодней», – сообщил представитель одной из крупных компаний, работающих в области химической промышленности.

Некоторые производственные компании не только арендуют транспорт, но и создают свой автопарк. «Такой подход более надежен и дает хороший уровень сервиса, лучше, чем у аутсорсинговых компаний, – отметила Елена Симакина, начальник транспортного цеха “Черкизовского мясоперерабатывающего завода”, группа “Черкизово”. – В нашей компании собственный автопарк существует уже много лет. Мы выбрали этот путь, потому что доставляем сырье и скоропортящуюся продукцию собственного производства. Транспортный цех предприятия в основном состоит из автомобилей-рефрижераторов и имеет свой штат водителей-экспедиторов. Мы доставляем свою продукцию до покупателей и на межскладских перемещениях автомобилями, оборудованными навигационной системой GPS, что позволяет увидеть реальный маршрут каждой машины, отследить динамику расхода топлива, скорость движения, температурный режим при доставке продукции и многое другое».

Не считают аутсорсинг «удобным и выгодным» и другие компании, которые содержат собственный автопарк.

Например, в одной из крупных компаний-ритейлеров есть свой автопарк из 1000 машин, поэтому организация не пользуется коммерческим транспортом. «В какой-то момент мы поняли, что это решение для нас более выгодно. Такое количество техники достаточно для покрытия наших нужд. Однако его недостаточно, если сотрудников для обслуживания этой техники слишком много. То есть, если бы нам требовалось 13 000 машин, то проще было бы отдать эту функцию на аутсорсинг», – подчеркнул сотрудник компании.

Такое же решение приняли и в «Метро Кэш энд Керри» после сравнительного анализа. «Мы провели сравнительный анализ затрат на аутсорсинг и на содержание собственного автопарка – ТСО (совокупная стоимость владения – прим. ред.), который показал, что второй вариант выгоднее», – рассказал Андрей Ежков, руководитель корпоративного автопарка «Метро Кэш энд Керри».

Но чаще всего российские компании сочетают использование собственного и наемного транспорта. На это есть три причины:

1. В определенные периоды времени своих автомобилей не хватает, поэтому приходится искать другие варианты транспортировки продукции.

«Есть на предприятии единый диспетчерский центр (ЕДЦ), который задает правила перевозочного процесса, – продолжила Елена Симакина. – Его сотрудники занимаются маршрутизацией поставленных заявок. Так как география логистики расширяется и собственного транспорта не хватает, ЕДЦ привлекает наемный транспорт и ведет работу с транспортными компаниями. Ключевое место в повышении эффективности автотранспортных перевозок занимает качество и оперативность оказываемых услуг. Задача транспортного цеха – быть заинтересованными в работе при доставке продукции автомобилями, принадлежащими нашему предприятию. А для этого нужно постоянно конкурировать с расценками и тарифами наемных компаний, выполнять перевозки в заданные сроки, на исправном транспорте, с заданным уровнем эксплуатационных затрат, а также гарантировать сохранность и качество груза, своевременно подавать транспорт под погрузку-разгрузку, обеспечить опрятность водителей и корректное общение с клиентом. Логичным завершением большой работы по постановке первичного учета стало внедрение информационной системы учета (АСУ АТП), которая позволяет вести помашинный учет затрат, рассчитывать эксплуатационные показатели и дает возможность увидеть и оценить плоды своих трудов».

Читайте также:  Как открыть тандырный бизнес

2. Компании отмечают, что используют свой автопарк для самых важных нужд организации и там, где требуется повышенное обеспечение безопасности. Остальные функции они передают на аутсорсинг.

«В нашей собственности находится только легковой автопарк. В него входят автомобили, которые занимаются развозкой возможных клиентов или сотрудников», – сообщили в компании, работающей на рынке недвижимости.

Сотрудник компании, занятой в сфере нефтяной промышленности, рассказал, что для задач логистики они создали дочернее общество: «Мы используем аутсорсинг параллельно со своими автомобилями. Наша компания выбрала вариант создания своего автопарка, в первую очередь, по причинам безопасности. Также имеет значение территориальная распространенность нашей компании по всей стране. Во многих местах у нас нет аутсорсинга. Мы не можем до конца положиться на других. Нам надо обеспечить постоянную готовность техники как минимум в случае чрезвычайных ситуаций, а также для своих плановых работ».

3. На отдельных участках логистической цепи использование наемного транспорта оказывается дешевле содержания собственных автомобилей.

«Мы не видим смысла в организации собственного большого автопарка – это нецелесообразно из-за издержек, которые повлечет такое решение, – подчеркнул сотрудник одной из биофармацевтических компаний. – У нас небольшая организация. Вся торговля реализуется через дистрибьюторов. В собственном автопарке у нас только легковой транспорт, поскольку у некоторых сотрудников работа разъездного характера».

Сегодня существует множество логистических агрегаторов, но компании вынуждены отказываться от сотрудничества с ними, так как они работают без НДС. Кроме того, зачастую они выступают в качестве промежуточного звена: площадки не несут ответственности за услуги, которые предоставляют зарегистрированные там перевозчики. То есть фура может загрузиться товаром, отъехать и пропасть. Гораздо безопаснее заключать контракты напрямую с компаниями, которые предоставляют услуги грузоперевозок. В таком случае вы прописываете все условия сотрудничества, а значит, максимально хеджируете свои риски.

Для обеспечения надежности перевозок крупные компании могут создать и свою логистическую платформу. О таком опыте рассказал Андрей Ежков: «Если логистическим агрегатором считать сервис для размещения заказов на поставку продукции в наши торговые центры или на доставку товаров клиентам из ТЦ, то да, мы используем такие агрегаторы. Для этих целей мы создали собственную логистическую платформу. Доступ к ней имеют грузоперевозчики, с которыми компания заключила контракты».

Согласно результатам исследования, российские компании чаще всего комбинируют использование собственного автопарка и наемного транспорта. Представители опрошенных компаний отметили, что своим автопарком удобно пользоваться для самых важных потребностей бизнеса, обеспечения безопасности продукции и в случае экстренных ситуаций. Но часто собственного транспорта не хватает, либо компании приходят к выводу о нецелесообразности его содержания. Это основные причины, по которым организации передают логистические функции на аутсорсинг, арендуют автомобили либо пользуются услугами логистических агрегаторов.

Узнать больше про основные тренды в управлении корпоративными автотранспортными системами вы сможете на Второй конференции «Управление корпоративным автопарком», которая пройдет 28 сентября 2018 года в Москве.

Источник

Автопарк юридических лиц в РФ на 01.01.2021

Посмотреть содержание

Модельная и возрастная структура парка ТС по регионам России

Центральный федеральный округ

  • Москва
  • Московская область
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Воронежская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Курская область
  • Липецкая область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тамбовская область
  • Тверская область
  • Тульская область
  • Ярославская область

Северо-Западный федеральный округ

  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Архангельская область
  • Ненецкий АО
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Мурманская область
  • Новгородская область
  • Псковская область

Южный федеральный округ

  • Республика Адыгея
  • Астраханская область
  • Волгоградская область
  • Республика Калмыкия
  • Краснодарский край
  • Ростовская область

Северо-Кавказский федеральный округ

  • Республика Карачаево-Черкессия
  • Республика Дагестан
  • Республика Ингушетия
  • Республика Кабардино-Балкария
  • Республика Северная Осетия
  • Ставропольский край
  • Чеченская республика
Читайте также:  Свое дело мытье окон

Приволжский федеральный округ

  • Республика Башкортостан
  • Кировская область
  • Республика Марий Эл
  • Республика Мордовия
  • Нижегородская область
  • Оренбургская область
  • Пензенская область
  • Пермская область
  • Самарская область
  • Саратовская область
  • Республика Татарстан
  • Республика Удмуртия
  • Ульяновская область
  • Республика Чувашия

Уральский федеральный округ

  • Курганская область
  • Свердловская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский АО
  • Ямало-Ненецкий АО
  • Челябинская область

Сибирский федеральный округ

  • Республика Алтай
  • Алтайский край
  • Иркутская область
  • Кемеровская область
  • Красноярский край
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Томская область
  • Республика Тыва
  • Республика Хакасия
  • Читинская область

Дальневосточный федеральный округ

  • Амурская область
  • Еврейская АО
  • Камчатская область
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Республика Саха(Якутия)
  • Сахалинская область
  • Хабаровский край
  • Чукотский АО
  • Забайкальский край
  • Республика Бурятия

Посчитаны корпоративные парки ТС во всех регионах РФ по состоянию на 01.01.2021г. Отчет отражает региональную структуру парка юридических лиц, на балансе которых числятся транспортные средства.

  • ИНН и адрес головной организации, статус, вид деятельности
  • тип ТС
  • марку и модель ТС
  • год выпуска ТС.
  • 8 федеральных округов;
  • 83 региона;
  • более 1000 городов.
  • состояние на 01.01.2020 года;
  • состояние на 01.01.2019 года;
  • состояние на 01.01.2018 года;
  • состояние на 01.01.2017 года;
  • состояние на 01.01.2016 года;
  • состояние на 01.01.2015 года;
  • состояние на 01.01.2014 года;
  • состояние на 01.01.2013 года;
  • состояние на 01.01.2012 года.
  • легковые автомобили;
  • легкие коммерческие автомобили;
  • грузовые автомобили;
  • автобусы;
  • мототехника;
  • прицепы/полуприцепы.

Данные представлены в электронном формате (Excel), что позволяет самостоятельно проводить сравнительный анализ отдельных сегментов.

Есть возможность формировать отчет как по отдельным регионам, так и по всей РФ.

Указана стоимость за 1 тип ТС в 1 регионе .

Источник

Логистика: строить собственный автопарк или пользоваться услугами транспортных компаний

Как доставлять грузы и товары покупателям – своими машинами или доверить доставку транспортным компаниям? Для предприятий, которым необходимо доставлять товары потребителям, это больной вопрос. Как просчитать издержки, выгодно ли создавать собственный автопарк и когда он окупится, стоит ли заключить договор с транспортной компанией и не вкладываться в развитие собственного автопарка? Рассмотрим плюсы и минусы каждой модели.

Способов организовать перевозку товаров и грузов три:

  • собственный автопарк;
  • услуги транспортных компаний;
  • свой автопарк совместно с услугами транспортных компаний.

Собственный автопарк

Создавать собственный автопарк целесообразно, если:

  • есть постоянный рост объема поставок;
  • компания реализует и доставляет разногабаритные товары в больших объемах;
  • наличие собственного автопарка экономически выгодней, чем доставка товаров с помощью транспортных компаний.

Собственный автопарк имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы собственного автопарка

Улучшенный сервис . Компания сама регулирует сроки доставки, может предложить индивидуальные условия для клиентов, точно спланировать график перевозок, оперативно заменить или добавить дополнительную машину.

Контроль . Компания точно знает, где и в какой момент находятся ее машины, в каком они техническом состоянии. Если появились проблемы – решает их оперативно.

Финансовая стабильность . Пропадает зависимость от колебаний тарифов транспортных компаний, можно заранее рассчитать и спрогнозировать издержки на доставку товаров потребителям.

Руководство . Компания сама руководит автохозяйством, разрабатывает стратегию развития автопарка в соответствии с общей стратегией развития бизнеса.

Ну и, наконец, собственный автопарк – это престиж . К компаниям, которые имеют свой транспорт, клиенты относятся более доверительно, так как они понимают, что владелец заинтересован в качестве обслуживания и принимает на себя ответственность за доставку.

Минусы собственного автопарка

Долгий этап подготовки .

  • Сначала нужно провести тщательный анализ экономического положения компании, обозначить основные потребности клиентов и определить возможности компании.
  • Затем установить тип машин, которые нужны для оснащения автопарка, рассчитать их количество.
  • Решить, в какие регионы будут доставлять товары, в какие сроки. На основании цифр подсчитать количество сотрудников, которые будут обеспечивать содержание и работу автопарка.
  • Продумать варианты приобретения машин: купить, взять в аренду, оформить лизинг.
  • Составить экономическое обоснование для создания автопарка, где указать стоимость технического обслуживания, амортизацию, прямые платежи, простой, аварийность, ремонт, страхование и т. п.

Сложность организации . Компании нужно будет организовать транспортное хозяйство с учетом юридических, технологических, информационных, медицинских требований. Продумать методы информирования сотрудников и клиентов, создать единый центр управления автопарком.

Читайте также:  Свой бизнес деревянное строительство

Затраты . У компании возрастут затраты с созданием автопарка. Появятся расходы на эксплуатацию, хранение транспортных средств, их техническое обслуживание, ремонт, зарплату обслуживающего персонала.

Убытки . Проблема холостых пробегов и простоя машин в период уменьшения спроса.

Кадры . Нанять профессиональные кадры, у которых есть опыт и знания в области грузоперевозок и содержания машин, – проблема. Часто компании принимают на работу новичков и обучают их в процессе работы, но гарантий, что не будет текучки кадров, нет.

Ассортимент . Для того чтобы обеспечить доставку различных товаров и грузов, в собственном автохозяйстве должны быть машины разных типов. Это большие капиталовложения на запуске и постоянные текущие расходы в процессе работы.

Схематично и приблизительно расчет целесообразности собственного автопарка можно представить так:

Примерный расчет открытия собственного автопарка

Подготовка

В расчеты включаются:

  • Покупка автотранспорта: стоимость приобретения (наличные, если машины приобретают в лизинг – аванс по договору лизинга. Это 5–30 % от стоимости машины).
  • Скидка, которую может предоставить компания, у которой приобретают автомобили.
  • Скидка по лизингу.
  • Общая сумма лизинга – все лизинговые платежи за весь период выплаты.

Налоги и бухучет

Оплата работы нанятых бухгалтеров, которые будут вести бухгалтерию, налоговый учет и отчетность по обслуживанию автопарка.

При покупке автотранспорта учитывают обычную амортизацию машины, при покупке в лизинг – амортизация рассчитывается с коэффициентом 3, лизинговый платеж относят на себестоимость.

Транспортный налог в любом случае один и тот же.

Техническое обслуживание

Сюда входят топливо, ремонт, стоянка, страхование, выплаты страховок, выдача машин сотрудникам в пользование, полисы и их расширение.

Продажа машины после эксплуатации

Прогноз продажной стоимости автотранспорта, отработавшего свой ресурс. Продумать вариант возвращения машин в лизинговую компанию, у которой они были приобретены.

Транспортные компании

Заключать договоры на обслуживание с транспортными компаниями выгодно фирмам, которые недавно вышли на рынок и еще не имеют достаточно высоких продаж и быстрого роста оборота. Покупка собственного автотранспорта и расходы, связанные с его содержанием, заморозят финансовые средства, которые можно было бы пустить на развитие компании.

Плюсы транспортных компаний

Минимум расходов . Нет затрат на создание и обслуживание автопарка, зарплаты его работникам, налоги.

Доставка любых грузов и товаров . У транспортных компаний укомплектованный автопарк с разными типами автомашин.

Простое управление процессом доставки . За доставку отвечает транспортная компания, все, что требуется – составить договор и контролировать исполнение.

Другими словами, главное преимущество наемного автотранспорта – отсутствие всех проблем, связанных с созданием и обслуживанием собственного автопарка.

Минусы транспортных компаний

Поиск выгодных предложений . Компания постоянно находится в поиске выгодного сотрудничества, мониторит предложения транспортных компаний, анализирует и рассчитывает выгоды от сотрудничества.

Риски . Всегда есть риск заключить невыгодный договор или попасть на некомпетентного перевозчика. Риск потери репутации и денег.

Долгий отклик . Компании придется подстраиваться под условия перевозчика, срочные заказы выполнить бывает проблематично. Часто за выполнение мгновенных заказов транспортная компания поднимает стоимость доставки. Это дополнительные расходы.

Рост тарифов . Компания не может точно рассчитать сумму затрат, связанных с перевозкой и доставкой товаров и грузов. Транспортные компании могут поднимать тарифы без согласования с компаниями-партнерами.

  • Производительность транспорта при использовании транспортных компаний в 1,6 раза выше, чем перевозка грузов и товаров собственными силами.
  • Себестоимость перевозки с помощью транспортных компаний на 40 % ниже, чем при доставке силами собственного автопарка.
  • Коэффициент грузоподъемности транспортных средств и коэффициент использования автотранспорта возрастают в 2–3 раза за счет сокращения простоев (Николайчук В. «Логистика в сфере распределения»).

Что выбрать – собственный автопарк или транспортную компанию, зависит в первую очередь от целей и возможностей бизнеса. Важное условие – экономический расчет показателей и утверждение, что создание собственного автопарка будет экономически выгодным для компании. Если есть малейшие сомнения или цифры показывают, что такое решение повлечет за собой убытки, от создания автопарка лучше отказаться.

Источник

Оцените статью