- Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
- Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий учебно-методический материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Педагогический опыт – это такое мастерство педагога, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании детей; в развитии конкретного воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально — педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений. Таким образом, распространение моего педагогического опыта – это результат методической работы по его изучению, анализу и обобщению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический совет №4 «Применение здоровьесберегающих технологий в физкультурно — оздоровительной работе ДОУ» | 369.73 КБ |
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №32
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»
Фарзалиева Ниса Айдын кызы
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Эта проблема волновала выдающиеся умы не одно столетие. Еще в 18 веке французский писатель Ж. Руссо, говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении…
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. В настоящее время в детские сады приходит большое количество детей, с ярко выраженной гиперактивностью, психосоматическими и хроническими заболеваниями.
По — прежнему острой остается проблема адаптации. При поступлении малыша в детский сад он испытывает страх (отрыв от матери, оставление одного с незнакомыми детьми и взрослым). Мамы, получив направление, стараются как можно быстрее оставить на целый день, мотивируя: так быстрее привыкнет. А последствием стрессовой ситуации является снижение иммунитета и частые заболевания, в основном острые инфекции верхних дыхательных путей.
Забота о физическом развитии имеет особое значение в раннем возрасте, ребенок активно растет, с интересом познает окружающий мир. Овладевают основными движениями, приобретают необходимые моторные навыки, учатся управлять своим телом, координировать действия. Все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача дошкольного учреждения и семьи.
ФГОС определил первоначальной задачей охрану и укрепления физического, психического здоровья детей, их эмоционального благополучия.
Реализацию этих задач осуществляю через применения здоровьесберегающих технологий, придерживаясь основных принципов: не навреди; научности; доступности; активности; систематичности.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья в младшей группе
Динамические паузы проводятся во время занятий 2-5 мин. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательная, пальчикая гимнастика и других в зависимости от вида деятельности.
Подвижные и спортивные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате и подбираются в соответствии с возрастом ребенка.
Релаксация . Используется спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы). Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. Выполнение таких упражнений нравится детям, так как в них есть элементы игры.
Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, кровообращение. Проводится в любой удобный отрезок времени.
Гимнастика для глаз проводится по 3-5 минут ежедневно. Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращение. Во время ее проведения используется наглядный материал.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации его работы в целом
Игровая оздоровительная гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5 минут. В ее комплекс входят упражнения на кроватях для пробуждения, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки. Родителями был изготовлены дорожки с пуговицами. Дорожка массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы, защищает организм в целом.
Технологии обучения здоровому образу жизни в младшей группе
Утренняя гимнастика ежедневно 6-8 минут. У детей формируются ритмические навыки и умения.
Физкультурные занятия 2 раза в неделю по 10 минут в соответствии с программой, по которой работает ДОУ (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные, оздоровительные). Занятия укрепляют организм, повышают иммунитет.
Самомассаж выполняется самим ребенком. Улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Самомассаж – это профилактика простудных заболеваний, сколиозов, вегетативных дистоний, он тонизирует весь организм. Проводится в игровой форме (веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения).
Активный отдых (физкультурный досуг, праздник «День здоровья»). При проведении досугов все дети приобщаются к участию в различных состязаниях, соревнованиях с увлечением, выполняют двигательные задания, раскованность позволяет позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Обязательно сопровождение музыки, развивается музыкальный слух, память. На участке детского сада имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Коррекционные технологии для детей младшей группы
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.
Технология музыкального воздействия . Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или наоборот будоражит), вызывает эмоциональные состояния покоя и гармонии. Я использую в качестве вспомогательного средства как часть других технологий, для снятия напряжения. Спокойная музыка, вызывающая ощущение радости, способна гармонизировать эмоциональное состояние маленького слушателя. Когда дети ложатся спать, включаю спокойную мелодичную музыку и прошу закрыть глаза, подпеваю тихонько сама. Обращаю внимание на то, как дети расслабляются, отдыхает каждая часть их тела и засыпают.
Сказкотерапия в младшей группе используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказку рассказывает взрослый либо это групповое рассказывание. В своей работе чаще использую авторские сказки, так как в них есть много поучительного. Сказки не только читаю, но и обсуждаем с детьми. Дети очень любят олицетворять, обыгрывать сказки. Для этого у нас в группе создан центр «театральной деятельности», используем кукольный театр, в котором дети перевоплощаются в сказочных героев.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий, имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.
- Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей : Пособие для воспитателя д/с ., -М.:Просвещение,1986
- ЕмельяноваВ.Н.,из опыта работына тему «Повышение качества физкультурно-оздоровительной работы через методическое сопровождение использования здоровьесберегающих технологий».
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008
- Икова В.В.Лечебная физкультура при дефектах осанки и сколиозах у дошкольников, госуд.изд-во мед литерат.,Ленинград,1963
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
- Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр . М.: Гуманитар.изд.центрВЛАДОС,2004
- Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002
- Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
Источник
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
Пискунова Наталья Ильинична
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
1. Участие в семинаре – практикуме «Преемственность детского сада и школы»;
2. Участие в методическом объединении в старшей группе «Создание условий для социально-коммуникативного развития детей в ДОУ и успешной социализации в современном обществе». «Народный эпос в воспитании детей старшего возраста». Театрализованная деятельность детей и педагогов;
3. Районная научно-методическая конференция «ФГОС ДО: галерея лучших педагогических практик». Секция «Театрализованная деятельность в жизни дошкольников».
4 Участие в группе поддержки в районном конкурсе «Лестница успеха».
5. Открытое методическое объединение по речевому развитию. НОД во 2 младшей группе «В поисках лесных зверей» с использованием ИКТ.
6. Открытое методическое объединение по нравственно-патриотическому воспитанию. Маршрутная игра в старшей группе «Колесо старины русской».
Информационно-развлекательная программа «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Информационно – развлекательная программа «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды». 1 слайд музыка на слайде Звучит музыка 1 слайд.
Фотоотчет «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды». Ко Дню народного единства в читальном зале отдела семейного чтения «Тейковской городской библиотеки» прошла информационно-познавательная.
Конспект образовательной деятельности «Поделись улыбкой своей» Конспект занятия педагога- психолога: «Поделись улыбкой своей» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: • Закрепить умение узнавать,.
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ «Иланский детский сад №50» Шура Юлии Вл Педагогическая деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Портфолио как способ фиксации результатов развития ребенка. Из опыта работы В настоящее время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными способностями, индивидуальным темпом и.
Представление опыта своей работы в рамках конкурса «Воспитатель года» Здравствуйте, коллеги! Я, Егорова Анна Борисовна, воспитатель Центра развития ребенка №19», хочу представить Вашему вниманию опыт своей.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности. Нетрадиционная техника рисования «эбру» 1 слайд: Добрый день! Представляю вашему вниманию компьютерную презентацию практических достижений моей профессиональной деятельности..
Сценарий массового мероприятия праздник «Мы дружбою своей сильны, а Родиной своей горды» Цель праздника: воспитывать у дошкольников патриотические чувства: любовь к нашей единой Родине – России, к родному краю. Задачи Обучающие:.
Тематический праздник ко Дню народного единства «Мы дружбою своей сильны, мы Родиной своей горды» «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Входит Карлсон. Карлсон. Здравствуйте ребятишки! Девчонки и мальчишки! Как вас много. А.
Утренник в честь Дня народного единства для детей подготовительной группы «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» Цель праздника: воспитание у дошкольников любви к нашей единой Родине – России! Задачи: Обучающие: формировать у старших дошкольников понимание.
Источник
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий
учебно-методический материал (средняя группа)
Место публикации
(ссылки на сайты)
Тема публикации
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Свидетельство о регистрации
СМИ Эл № ФС77-43268 выдано 18 .02.2015г
Федеральный уровень
(Сертификат о размещении электронного портфолио)
4.Сценарий 8 марта «Телевизионный каледоскоп» в средней группе
5.Сценарий 8 марта «Конфетное дерево» в средней группе
6.Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику»
Международный образовательный портал Маам http://www.maam.ru
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-57008
1.Электронный портфолио http://www.maam.ru/users/1138809 (Прилагается скриншот сайта)
2.Сценарий новогоднего праздника «Маша и медведь»в средней группе
3.Сценарий 8 марта «Конфетное дерево» в средней группе
4.Сценарий 23 февраля «Наши смелые мальчишки» в средней группе
1.Электронный портфолио http://multiurok.ru /id50606516(Сертификат о создании персонального сайта ) 2.Проект средней группе “Вгостяху Сказки»(Свидетельство MUF1308146 от 08.01.2020)
3. Сценарий праздника 8 марта «Телевизионный калейдоскоп» (Свидетельство MUF1308150 от 08.01.2020
МБДОУ уровень
Сайт МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Электронный портфолио http://savacaduk.caduk.ru/ (Прилагается скриншот сайта)
Международный образовательный портал «Солнечный Свет»
Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391
1.Педагогический проект «Наше здоровье»
2.Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем»
3.Доклад «Исследовательская деятельность детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
translirovanie_opyta_prakticheskih_rezultatov_professionalnoy_deyatelnosti_vospitatelya_s_ispolzovaniem_sovremennyh_tehnologiy.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности воспитателя с использованием современных технологий
(ссылки на сайты)
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Свидетельство о регистрации
СМИ Эл № ФС77-43268 выдано 18 .02.2015г
(Сертификат о размещении электронного портфолио)
4.Сценарий 8 марта «Телевизионный каледоскоп» в средней группе
5.Сценарий 8 марта «Конфетное дерево» в средней группе
6.Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие к Лунтику»
Международный образовательный портал Маам http://www.maam.ru
Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-57008
1.Электронный портфолио http://www.maam.ru/users/1138809 (Прилагается скриншот сайта)
2.Сценарий новогоднего праздника «Маша и медведь»в средней группе
3.Сценарий 8 марта «Конфетное дерево» в средней группе
4.Сценарий 23 февраля «Наши смелые мальчишки» в средней группе
1.Электронный портфолио http://multiurok.ru /id50606516 (Сертификат о создании персонального сайта ) 2.Проект средней группе “Вгостяху Сказки»(Свидетельство MUF1308146 от 08.01.2020)
3. Сценарий праздника 8 марта «Телевизионный калейдоскоп» (Свидетельство MUF1308150 от 08.01.2020
Сайт МБДОУ Сявский детский сад «Колокольчик»
Электронный портфолио http://savacaduk.caduk.ru/ (Прилагается скриншот сайта)
Международный образовательный портал «Солнечный Свет»
Свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391
1.Педагогический проект «Наше здоровье»
2.Спортивный праздник «Мы здоровье сбережем»
3.Доклад «Исследовательская деятельность детей в детском саду.
Заведующий МБДОУ Сявским детским садом «Колокольчик»
__________ Малышева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги моей профессиональной деятельности.
Итоги моей профессиональной деятельности.
Итоги моей профессиональной деятельности.
Обобщение передового опыта педагогов ДОУ за 3 последних года. Участие воспитателей на городских, республиканских, федеральных педагогических чтениях; профессиональных конкурсах, семинарах, мастер-клас.
Обобщение педагогического опыта, публикации. Интернет-конкурсы.
Высткпление на педагогическом совете по теме: «Трансляция в педагогическом коллективе опыта практических результатов профессиональной деятельности".
Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности.
Источник