- Территориальные органы росгвардии осуществляют свою деятельность
- Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (подготовлен Росгвардией 15.08.2016)
- Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации
- Обзор документа
Территориальные органы росгвардии осуществляют свою деятельность
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Проект Приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» (подготовлен Росгвардией 15.08.2016)
Досье на проект
Утвердить прилагаемое Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.
Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации генерал армии | В. Золотов |
Приложение
к приказу Федеральной службы
войск национальной гвардии
Российской Федерации
от . .2016 N ____
Типовое положение
о территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящее Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации*(1) определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по субъекту Российской Федерации*(2).
2. Территориальный орган создается в субъекте Российской Федерации в целях организации и обеспечения выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии Российской Федерации*(3), на региональном уровне.
3. Территориальный орган может быть главным управлением, управлением, отделом, который организационно входит в состав округа войск национальной гвардии и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные подразделения (органы).
4. Руководство служебной деятельностью территориальных органов осуществляется Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации через командующих округов войск национальной гвардии.
5. Основными задачами территориального органа являются:
1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности.
2) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
3) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции.
4) участие в территориальной обороне Российской Федерации.
5) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации.
6) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
7) организация охраны особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.
8) осуществление социальной и правовой защиты военнослужащих, лиц, имеющих специальное звание*(4), федеральных государственных гражданских служащих*(5) и работников территориального органа, подчиненных органов и подразделений, социальной защиты членов семей указанных военнослужащих, сотрудников, граждан, уволенных с военной службы (службы), а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации.
6. Иные задачи на территориальный орган могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами*(6).
7. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, правовыми актами командующего округом войск национальной гвардии, а также настоящим Типовым положением.
8. Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, расположенными на территории субъекта Российской Федерации.
9. Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
10. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности, а также самостоятельный баланс, лицевые счета в валюте Российской Федерации, открытые в территориальном органе Федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов осуществляются в установленном порядке директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации*(7).
Полное и сокращенное наименования территориального органа, а также его местонахождение (юридический адрес) указываются в Уставе территориального органа.
12. Наименование, местонахождение, организационно-штатная структура, а также критерии и нормы содержания территориального органа определяются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.
13. В территориальном органе в целях обеспечения его полномочий в пределах установленной штатной численности вводятся должности, подлежащие замещению военнослужащими, сотрудниками, государственными служащими и работниками.
14. Территориальный орган имеет знамя, учреждаемое директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
15. Уставы территориальных органов разрабатываются на основании настоящего Типового положения, согласовываются с командующим округом войск национальной гвардии и утверждаются директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
15. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны*(8) на территории субъекта Российской Федерации;
2) обобщает в пределах компетенции правоприменительную практику, проводит анализ оперативной обстановки и разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности подразделений (органов), вносит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в установленных сферах деятельности, а также нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
3) участвует в пределах компетенции в реализации государственных программ в установленных сферах деятельности;
4) организует планирование и координацию деятельности территориального органа, подчиненных подразделений (органов), осуществляет контроль за деятельностью подчиненных подразделений (органов);
5) организует участие подразделений (органов) в охране общественного порядка и обеспечении безопасности граждан и правопорядка при проведении общественно-массовых мероприятий;
6) разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
7) организует в установленном порядке силовую поддержку подразделений федеральных органов исполнительной власти при осуществлении ими следственных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий правоохранительной направленности;
8) принимает участие в выработке мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение террористических актов и экстремистской деятельности;
9) организует участие подчиненных органов и подразделений в мероприятиях по противодействию терроризму, обеспечению правового режима контртеррористической операции и борьбе с экстремизмом;
10) осуществляет контроль за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
11) участвует в пределах компетенции в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности охраняемых объектов;
12) обеспечивает антитеррористическую защищенность объектов, закрепленных на праве оперативного управления за территориальным органом и подчиненными подразделениями (органами);
13) осуществляет контроль за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; ведет в соответствии с законодательством Российской Федерации учет оружия и патронов к нему на территории субъекта Российской Федерации;
14) участвует в контроле за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;
15) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса на территории субъекта Российской Федерации;
16) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за частной охранной деятельностью и за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны на территории субъекта Российской Федерации;
17) обеспечивает функционирование и ведение информационных банков (баз) данных, в том числе о лицах, владеющих оружием, получивших удостоверение частного охранника, являющихся учредителями и руководителями частных охранных организаций и иных юридических лиц с особыми уставными задачами, а также предоставление содержащихся в них сведений территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, расположенным на территории региона, органам исполнительной власти региона, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам;
18) осуществляет в пределах полномочий выдачу лицензий, разрешений и иных видов документов, связанных с оборотом оружия, частной охранной деятельностью, а также предоставление гражданам и организациям государственных услуг, в том числе в электронной форме;
19) обеспечивает производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
20) организует охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, а также охрану имущества и объектов физических и юридических лиц по договорам;
21) принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на устранение нарушений требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны особо важных и режимных объектов, объектов на коммуникациях, а также объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем;
22) участвует в пределах компетенции в обеспечении безопасности объектов государственной охраны, лиц, подлежащих государственной защите;
23) организует деятельность подчиненных авиационных подразделений территориального органа в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
24) организует и проводит мероприятия профессиональной служебной и физической подготовки в территориальном органе и подчиненных подразделениях (органах);
25) проводит в пределах компетенции мероприятия по информатизации подчиненных подразделений (органов), обеспечивает эксплуатацию системы связи и информационных систем;
26) организует и проводит мероприятия по обеспечению готовности территориального органа, подчиненных подразделений (органов) к выполнению задач мирного времени и их переводу на работу в условиях военного времени;
27) организует планирование и применение подчиненных подразделений (органов) в мирное и военное время;
28) организует выполнение мероприятий гражданской обороны территориальным органом, подчиненными подразделениями (органами);
29) участвует в организации территориальной обороны в субъекте Российской Федерации;
30) участвует в пределах своей компетенции в обеспечении режима военного положения и режима чрезвычайного положения в случае их введения на территории субъекта Российской Федерации, а также в проведении мероприятий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
31) организует кадровое обеспечение в подчиненных структурных подразделениях территориального органа и подразделении вневедомственной охраны, профессиональное обучение военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала*(9);
32) участвует в отборе граждан Российской Федерации, подлежащих призыву на военную службу в войска национальной гвардии;
33) организует отбор кандидатов на обучение в образовательные и научные организации в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
34) осуществляет воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в территориальном органе;
35) обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также собственную безопасность в территориальном органе и подчиненных подразделениях (органах);
36) организует защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в территориальном органе, подчиненных подразделениях (органах);
37) осуществляет деятельность по защите информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, от технических разведок и ее утечки по техническим каналам, в том числе с использованием средств шифрования и криптографической защиты;
38) организует и осуществляет предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений о своей деятельности средствам массовой информации;
39) осуществляет постоянный мониторинг общественного мнения о деятельности территориального органа, подчиненных подразделений (органов);
40) осуществляет контроль за законностью решений и действий подчиненных должностных лиц, а также соблюдением законности при выполнении военнослужащими и сотрудниками служебно-боевых (оперативно-служебных, служебных) задач;
41) организует работу по укреплению и поддержанию служебной (воинской, трудовой) дисциплины и правопорядка в территориальном органе, подчиненных подразделениях (органах);
42) организует информационно-воспитательную, психологическую, военно-социальную (социальную), культурно-досуговую работу и информационное обеспечение, а также мероприятия в области физической культуры и спорта;
43) реализует меры по обеспечению социальной и правовой защиты подчиненных военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала; оказывает им правовую помощь в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной деятельности;
44) осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов территориального органа, подчиненных подразделений (органов), а также Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по доверенности;
45) организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
46) организует материально-техническое и хозяйственное обеспечение территориального органа, подчиненных подразделений (органов), обеспечивает рациональное и эффективное использование бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также материальных ресурсов, находящихся в оперативном управлении территориального органа;
47) организует питание сотрудников и военнослужащих территориального органа в установленных случаях;
48) организует в пределах своей компетенции работу по обеспечению жильем военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, сотрудников, гражданского персонала войск национальной гвардии и членов их семей, а также граждан, уволенных с военной службы (службы) с сохранением права на обеспечение жильем;
49) является получателем и распорядителем средств федерального бюджета, а также исполняет полномочия администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета о наделении соответствующими полномочиями;
50) организует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
51) обеспечивает профессиональное обучение водителей транспортных средств, проходящих службу (работающих) в подчиненных подразделениях (органах), допущенных (допускаемых) к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
52) организует в пределах своей компетенции государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах, находящихся в оперативном управлении территориального органа, подчиненных подразделений (органов);
53) разрабатывает и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, сотрудников и гражданского персонала Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и членов их семей, а также организует взаимодействие с медицинскими организациями МВД России по вопросам медицинского обеспечения пенсионеров из числа военнослужащих (сотрудников) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также лиц, соответствующее обеспечение которых возложено на Федеральную службу войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
54) осуществляет внутренний финансовый аудит и контроль за законным и эффективным использованием денежных и материальных средств территориального органа, подчиненных подразделений (органов);
55) осуществляет информационно-правовое обеспечение деятельности территориального органа, подчиненных подразделений (органов), ведение информационных банков (баз) данных правовой информации в установленной сфере деятельности, а также правовую пропаганду;
56) организует работу по ведению делопроизводства, по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;
57) организует и осуществляет межведомственное электронное взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти в рамках предоставления государственных услуг физическим и юридическим лицам;
58) выявляет, обобщает и распространяет положительный опыт деятельности органов и подразделений;
59) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и правовыми актами командующего округом войск национальной гвардии.
16. Территориальный орган в целях реализации своих полномочий имеет право:
1) издавать правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2) запрашивать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций документы, справочные и другие материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) применять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, электронные формы приема и регистрации документов, уведомления о ходе предоставления государственных услуг, а также электронные формы взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
4) взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями;
5) информировать государственные органы, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения о нарушениях законодательства Российской Федерации в установленных сферах деятельности;
6) выдавать гражданам, должностным лицам и организациям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в установленных сферах деятельности, а также контроля за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов, подлежащих обязательной охране в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем;
7) устанавливать достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных для принятия решения о выдаче лицензий либо разрешений, в том числе путем проведения собеседования с соискателем лицензии либо разрешения, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие, надзорные и иные государственные органы, а также организации;
8) продлевать срок действия и переоформлять выданные лицензии и разрешения, отказывать в выдаче лицензий и разрешений при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) принимать меры при выявлении нарушений по приостановлению действия лицензий и разрешений, их аннулированию, а также иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
10) продлевать срок действия, принимать решения о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
11) организовывать и осуществлять контроль за деятельностью частных охранных организаций, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций;
12) организовывать осмотр мест хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять организацию охраны, осуществляемой частными охранными организациями, на соответствие установленным правилам;
13) получать письменную и устную информацию о частных охранных организациях, частных охранниках и об организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения частных охранников и дополнительным профессиональным программам руководителей частных охранных организаций;
14) организовывать проверку частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
15) осуществлять проведение проверки мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов;
16) участвовать в проверке знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в организациях, определяемых Правительством Российской Федерации, и участвовать в проверке таких знаний и навыков в этих организациях; проводить проверки мест хранения и использования специальных средств в частных охранных организациях; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
17) участвовать в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;
18) использовать в своей деятельности информационные системы, системы связи и передачи данных, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, другие технические и специальные средства, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру;
19) использовать транспортные средства, имеющие на наружных поверхностях специальные цветографические схемы и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов и государственные регистрационные знаки установленного образца;
20) использовать транспортные средства, имеющие дополнительные государственные регистрационные знаки, при выполнении оперативно-служебных (служебных, служебно-боевых) задач;
21) организовывать эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении территориального органа;
22) организовывать приемку в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов недвижимости территориального органа, а также подчиненных органов и подразделений;
23) осуществлять управление жилищным фондом, закрепленным на праве оперативного управления за территориальным органом, в соответствии с его назначением, иметь специализированный жилищный фонд (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях);
24) организует в территориальном органе ведение учета военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала, нуждающихся в жилых помещениях, и принимает меры по жилищному обеспечению военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала территориального органа, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей, признанных нуждающимися в жилых помещениях;
25) разрабатывать и реализовывать меры по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах, находящихся в оперативном управлении территориального органа; проводить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки противопожарного состояния таких объектов;
26) использовать достижения в области науки и техники, современные технологии и информационные системы;
27) образовывать координационные, консультативные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности;
28) участвовать в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив общественных объединений и граждан по наиболее актуальным вопросам в установленных сферах деятельности на территории субъекта Российской Федерации;
29) использовать возможности государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности
17. Территориальный орган возглавляет начальник главного управления (управления, отдела) Федеральной службы войск национальной гвардии*(10), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или по представлению командующего округом войск национальной гвардии.
Руководитель территориального органа непосредственно подчиняется командующему округом войск национальной гвардии, который осуществляет руководство и управление территориальным органом через штаб округа войск национальной гвардии. Для территориального органа также являются обязательными распоряжения (указания) заместителей командующего округом войск национальной гвардии по вопросам, отнесенным к их компетенции.
18. Руководитель территориального органа осуществляет руководство подразделениями (органами), дислоцированными на территории субъекта Российской Федерации, на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на них.
19. Руководитель территориального органа имеет не менее трех заместителей. Заместители руководителя территориального органа назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с полномочиями должностных лиц, определенными нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
20. Руководитель территориального органа:
1) организует деятельность территориального органа;
2) распределяет обязанности между своими заместителями; делегирует в установленном порядке часть предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям (начальникам) структурных подразделений территориального органа, а также руководителям (начальникам) подчиненных органов и подразделений;
3) осуществляет управление подразделениями (органами) войск национальной гвардии, входящими в состав территориального органа;
4) издает правовые акты по вопросам организации деятельности территориального органа, подчиненных подразделений (органов), обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет в установленном порядке противоречащие законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, правовыми актами командующего округом войск национальной гвардии, приказы и другие правовые акты, изданные руководителями (начальниками) подчиненных подразделений (органов);
5) взаимодействует по вопросам решения поставленных задач с высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, руководителями иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций;
6) участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба, координационного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте Российской Федерации, обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решений;
7) утверждает положения о структурных подразделениях (органах), входящих в состав территориального органа;
8) создает при необходимости в пределах утвержденных нормативов штатной численности и категорий должностей временные формирования, необходимые для решения возложенных на территориальный орган задач и осуществления им своих полномочий;
9) определяет в пределах своих полномочий перечень должностей (должностных лиц) территориального органа, подлежащих бронированию на период мобилизации и на военное время;
10) принимает решения на создание группировок войск в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при осложнении оперативной обстановки;
11) обеспечивает при выполнении задач, возложенных на территориальный орган, соблюдение законности военнослужащими, сотрудниками и гражданским персоналом территориального органа, подчиненных подразделений (органов); организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц территориального органа, подчиненных подразделений (органов);
12) устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, правовыми актами командующего округом войск национальной гвардии и служебной необходимостью правила внутреннего распорядка (регламента) и режим работы территориального органа;
13) организует информирование населения, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности территориального органа;
14) организует правовое обеспечение служебно-боевой (оперативно-служебной, служебной) деятельности территориального органа;
15) организует работу по отбору, в том числе путем психологических и психофизиологических исследований (обследований) с применением специализированных технических устройств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, расстановке и воспитанию, организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования военнослужащих, сотрудников, гражданского персонала подчиненных подразделений (органов). Обеспечивает профессиональное обучение сотрудников подчиненных подразделений (органов).
16) организует и осуществляет морально-психологическое обеспечение служебно-боевой (оперативно-служебной, служебной) деятельности территориального органа;
17) организует кадровое обеспечение территориального органа, руководит работой по противодействию коррупции;
18) вносит в установленном порядке командующему округом войск национальной гвардии предложения о назначении на должность и освобождении от должности своих заместителей, а также других руководителей (начальников), должности которых входят в номенклатуры директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и командующего округом войск национальной гвардии;
19) в пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, осуществляет в установленном порядке прием на военную службу по контракту (службу, работу), назначение на воинские должности (должности), освобождение от воинских должностей (должностей) и увольнение с военной службы (службы, работы) военнослужащих (сотрудников), гражданский персонал, применяет в установленном порядке в отношении них меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
20) присваивает в пределах своей компетенции воинские (специальные) звания, а также присваивает (подтверждает) квалификационные звания лицам рядового и начальствующего состава территориального органа;
21) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации устанавливает конкретные размеры надбавок и дополнительных выплат военнослужащим, сотрудникам, гражданскому персоналу территориального органа, начальнику подчиненного подразделения вневедомственной охраны; утверждает положение о премировании сотрудников, гражданского персонала территориального органа;
22) предоставляет в установленном порядке отпуска военнослужащим, сотрудникам, гражданскому персоналу территориального органа. В пределах полномочий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, направляет военнослужащих, сотрудников, гражданский персонал подчиненных подразделений (органов) в служебные командировки;
23) обладает полномочиями представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданского персонала, предоставляемыми директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
24) обладает правом первой подписи финансовых документов, а также правом заключения договоров, соглашений и контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
25) утверждает подчиненным подразделениям (органам) сметы; распределяет и перераспределяет в пределах своей компетенции бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и материально-технические средства между структурными подразделениями территориального органа, подчиненными подразделениями (органами);
26) организует на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит и контроль за законным и эффективным использованием денежных и материальных средств территориального органа, подчиненных органов и подразделений;
27) обеспечивает в установленном порядке представление государственной статистической отчетности о деятельности территориального органа, подчиненных органов и подразделений;
28) осуществляет в пределах своей компетенции управление движимым и недвижимым имуществом, находящимся в оперативном управлении, а также земельными участками, находящимися в постоянном (бессрочном) пользовании территориального органа; обеспечивает эффективное использование транспортных, оперативно-технических средств, иных материальных ценностей, а также бюджетных ассигнований;
29) обеспечивает осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации, местные бюджеты, а также пеней и штрафов по этим платежам;
30) поощряет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих и работников территориального органа, подчиненных органов и подразделений, а также граждан, оказывающих содействие в выполнении задач и осуществлении полномочий, возложенных на территориальный орган. Имеет для этих целей наградной фонд, формируемый в порядке, определяемом Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации. Представляет к награждению государственными наградами и ведомственными знаками отличия;
31) представляет в судах интересы территориального органа и по доверенности интересы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
32) обеспечивает в пределах компетенции реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными, региональными и ведомственными целевыми программами, а также организует рациональное использование результатов, полученных в ходе реализации указанных программ;
33) вносит в установленном порядке командующему округом войск национальной гвардии предложения об установлении дополнительной численности военнослужащих, сотрудников и государственных служащих территориального органа, подчиненных подразделений (органов), о размере бюджетных ассигнований на их содержание;
34) организует и ведет прием граждан. Рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам деятельности территориального органа, подчиненных подразделений (органов), принимает по ним необходимые меры;
35) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, правовыми актами командующего округом войск национальной гвардии.
21. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности в территориальном органе осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
22. За территориальным органом в целях обеспечения его деятельности в установленном порядке закрепляются в оперативное управление здания, сооружения, жилищный фонд, вооружение, оборудование, инвентарь, денежные средства и иное необходимое для осуществления его деятельности имущество.
Территориальный орган в отношении имущества закрепленного на праве оперативного управления, владеет, пользуется, этим имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
23. Земельные участки предоставляются территориальному органу в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
*(1) Далее — «Типовое положение».
*(2) Далее — «территориальный орган».
*(3) Далее — «войска национальной гвардии» или «войска».
*(4) Далее — «сотрудник».
*(5) Далее — «гражданские служащие».
*(6) Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
*(7) Далее — «директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации».
*(8) Далее — «установленные сферы деятельности».
*(9) Часть 2 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации».
*(10) Далее — «руководитель территориального органа».
Обзор документа
Разработано Типовое положение о территориальном органе Росгвардии по региону. Оно предусматривает следующее.
Территориальный орган может быть главным управлением, управлением, отделом, который организационно входит в состав округа войск национальной гвардии и осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через подчиненные подразделения (органы).
Руководство служебной деятельностью территориальных органов осуществляется Службой через командующих округов войск национальной гвардии.
К основным задачам территориального органа относятся участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, участие в территориальной обороне страны и др.
Источник