- Олимпиада по обществознанию для 8 класса олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Школьные олимпиады с ответами
- По предметам
- Школьная олимпиада по обществознанию 8 класс с ответами
- 04 Окт 2016 Ваш отзыв Обществознание
- 1. К какой из сфер общественной жизни относится институт семьи:
Олимпиада по обществознанию для 8 класса
олимпиадные задания по обществознанию (8 класс) на тему
Олимпиадные задания для 8 класса — на выбор правильного ответа, задание на установление соответствия, работа с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_obshchestvoznaniyu.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по обществознанию
Время выполнения – 120 минут
Максимальное количество баллов – 40
Задание 1. Выберите один правильный ответ: (15 баллов)
1. Иван – высокий светловолосый подросток. Эти качества характеризуют его как:
2. Трудовую деятельность от игровой отличает:
- наличие субъекта и объекта деятельности
- наличие практически полезного результата
- наличие правил деятельности
- создание воображаемой обстановки
3. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека, приобретаемых в процессе общественной жизни, используется понятие:
- личность
- социализация
- деятельность
- мировоззрение
4. Татьяна для своей семьи печёт пирожки с капустой. Субъект этой деятельности:
5. Общество – это:
- природная среда обитания человека
- обособившаяся от природы часть материального мира
- весь материальный мир
- совокупность достижений материальной культуры человечества
6 . Что из приведённого ниже является примером обмена:
- выпечка хлеба
- доставка хлеба в магазин
- покупка хлеба
- помол зерна в муку
7. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
- механизмом самоконтроля
- удовлетворением потребностей
- выдвижением цели
- осознанием выбора средств
8. Русский, старик, богач, депутат – это примеры:
- социальных ролей
- социальных статусов
- этносов
- маргиналов
9. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся:
- к экономической сфере
- к социальной сфере
- к политической сфере
- к духовной сфере
10 . Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется:
- реальными контактами между членами
- родственными отношениями
- устойчивыми связями
- общими традициями
11. Нравственные нормы:
- возникли позднее других норм
- фиксируются в нормативных актах
- устанавливаются и поддерживаются государством
- отражают представления о добре и зле
12. В процессе социализации индивид осваивает социальные:
13. Развитая память и совершенная речь являются примерами:
14 . Состояние нужды человека в определённых условиях жизни и деятельности или в материальных объектах называется:
- способностью
- характером
- потребностью
- темпераментом
15. Отклоняющееся поведение всегда:
- наносит ущерб обществу
- причиняет вред личности
- нарушает нормы права
- не соответствует социальным нормам
Задание 2. Установите понятие по данному определению: (5 баллов)
- Вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией. _______________________________
- Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.__________________________________________________________________
- Изделие, которое получается из исходного сырья и имеет самостоятельную потребительскую ценность. _______________________________________________
- Высшая степень творческой одарённости, ума, способностей.___________________ _______________________________________________________________________
- Неповторимое своеобразие проявлений человека, которое подчёркивает исключительность, многосторонность, гармоничность и естественность его деятельности. ___________________________________________________________
Задание 3. Верны ли следующие суждения? Подчеркните «ДА» или «НЕТ».
- Новорождённый младенец может стать личностью только в человеческом обществе. (ДА, НЕТ).
- Животные, в отличие от людей, не могут производить коренных изменений в условиях своего существования. (ДА, НЕТ).
- Моральные нормы «не убий», «не кради», «не лги», «уважай старших» и т.д. являются общечеловеческими. (ДА, НЕТ).
- Человек может обойтись без общения (ДА, НЕТ)
- Деятельность субъекта может быть обращена на самого себя. (ДА, НЕТ)
Задание 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мораль, как форма духовной жизни и как _________________(1) возникла уже в___________ (2). Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть _____________ (3) , там всегда есть место моральной оценке. Она ___________ (4), её нормы, как правило, ________________ (5) , они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу_____________ (6). Как и право, она имеет значение_______ (7). В морали на первый план выходит _____________ (8) , тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. В списке больше слов, чем Вам потребуется для заполнения пробелов (одно слово не может быть использовано дважды).
В) создаётся государством
Г) общественное мнение
Д) отношения между людьми
Е) возникает стихийно
З) регулятор поведения
И) закреплены в законах
Л) внутренний мотив
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное Вами слово.
Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: (4 балла)
Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает, кроме общих для всех людей, только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те свойства человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность – это личность в её своеобразии.
Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
- Какие три основных понятия учёные используют для характеристики человека? _____________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие из этих понятий включают социальные черты человека?
- Объясните различие слов «личность» и «личина». Проиллюстрируйте примером это различие. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Большинство понятий и терминов современного обществознания имеет греческие и латинские корни. Перед вами слова, получены путём их буквального перевода на русский язык. Назовите соответствующий русскому переводу научный термин.
Источник
Школьные олимпиады с ответами
По предметам
Школьная олимпиада по обществознанию 8 класс с ответами
04 Окт 2016 Ваш отзыв Обществознание
Максимальное количество баллов – 40
Задание 1. Выберите один правильный ответ: (15 баллов)
1. Иван – высокий светловолосый подросток. Эти качества характеризуют его как:
2. Трудовую деятельность от игровой отличает:
- наличие субъекта и объекта деятельности
- наличие практически полезного результата
- наличие правил деятельности
- создание воображаемой обстановки
3. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека, приобретаемых в процессе общественной жизни, используется понятие:
- личность
- социализация
- деятельность
- мировоззрение
4. Татьяна для своей семьи печёт пирожки с капустой. Субъект этой деятельности:
5. Общество – это:
- природная среда обитания человека
- обособившаяся от природы часть материального мира
- весь материальный мир
- совокупность достижений материальной культуры человечества
6 . Что из приведённого ниже является примером обмена:
- выпечка хлеба
- доставка хлеба в магазин
- покупка хлеба
- помол зерна в муку
7. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
- механизмом самоконтроля
- удовлетворением потребностей
- выдвижением цели
- осознанием выбора средств
8. Русский, старик, богач, депутат – это примеры:
- социальных ролей
- социальных статусов
- этносов
- маргиналов
9. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся:
- к экономической сфере
- к социальной сфере
- к политической сфере
- к духовной сфере
10 . Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется:
- реальными контактами между членами
- родственными отношениями
- устойчивыми связями
- общими традициями
11. Нравственные нормы:
- возникли позднее других норм
- фиксируются в нормативных актах
- устанавливаются и поддерживаются государством
- отражают представления о добре и зле
12. В процессе социализации индивид осваивает социальные:
13. Развитая память и совершенная речь являются примерами:
14 . Состояние нужды человека в определённых условиях жизни и деятельности или в материальных объектах называется:
- способностью
- характером
- потребностью
- темпераментом
15. Отклоняющееся поведение всегда:
- наносит ущерб обществу
- причиняет вред личности
- нарушает нормы права
- не соответствует социальным нормам
Задание 2. Установите понятие по данному определению: (5 баллов)
- Вид деятельности, который возникает в процессе индивидуального развития человека и направлен на обмен информацией. _______________________________
- Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней, часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия и формы объединения людей.__________________________________________________________________
- Изделие, которое получается из исходного сырья и имеет самостоятельную потребительскую ценность. _______________________________________________
- Высшая степень творческой одарённости, ума, способностей.___________________ _______________________________________________________________________
- Неповторимое своеобразие проявлений человека, которое подчёркивает исключительность, многосторонность, гармоничность и естественность его деятельности. ___________________________________________________________
Задание 3. Верны ли следующие суждения? Подчеркните «ДА» или «НЕТ».
- Новорождённый младенец может стать личностью только в человеческом обществе. (ДА, НЕТ).
- Животные, в отличие от людей, не могут производить коренных изменений в условиях своего существования. (ДА, НЕТ).
- Моральные нормы «не убий», «не кради», «не лги», «уважай старших» и т.д. являются общечеловеческими. (ДА, НЕТ).
- Человек может обойтись без общения (ДА, НЕТ)
- Деятельность субъекта может быть обращена на самого себя. (ДА, НЕТ)
Задание 4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Мораль, как форма духовной жизни и как _________________(1) возникла уже в___________ (2). Мораль не имеет чётко очерченных границ, она представлена во всех сферах общественной жизни. Где есть _____________ (3) , там всегда есть место моральной оценке. Она ___________ (4), её нормы, как правило, ________________ (5) , они живут в сознании людей. Мораль опирается на силу_____________ (6). Как и право, она имеет значение_______ (7). В морали на первый план выходит _____________ (8) , тогда как в праве главным считается сам факт совершённого деяния.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. В списке больше слов, чем Вам потребуется для заполнения пробелов (одно слово не может быть использовано дважды).
В) создаётся государством
Г) общественное мнение
Д) отношения между людьми
Е) возникает стихийно
З) регулятор поведения
И) закреплены в законах
Л) внутренний мотив
Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное Вами слово.
Источник
1. К какой из сфер общественной жизни относится институт семьи:
2. Право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой называется:
3. Закончите определение: «Общество – это….»:
совокупность производственных отношений
сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп
система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами
система отношений между людьми по поводу политической власти
4. Татьяна для своей семьи печёт пирожки с капустой. Субъект этой деятельности:
5. Общество – это:
природная среда обитания человека
обособившаяся от природы часть материального мира
весь материальный мир
совокупность достижений материальной культуры человечества
6. Что из приведённого ниже является примером обмена:
доставка хлеба в магазин
помол зерна в муку
7. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
осознанием выбора средств
8. Русский, старик, богач, депутат – это примеры:
9. Понятия «собственность», «производство», «обмен» относятся:
к экономической сфере
к социальной сфере
к политической сфере
к духовной сфере
10. Семья, в отличие от других малых социальных групп, характеризуется:
реальными контактами между членами
11. Нравственные нормы:
возникли позднее других норм
фиксируются в нормативных актах
устанавливаются и поддерживаются государством
отражают представления о добре и зле
12. В процессе социализации индивид осваивает социальные:
13. Развитая память и совершенная речь являются примерами:
14. Состояние нужды человека в определённых условиях жизни и деятельности или в материальных объектах называется:
15. Отклоняющееся поведение всегда:
наносит ущерб обществу
причиняет вред личности
нарушает нормы права
не соответствует социальным нормам
Источник