- Зачем таксуют бизнесмены
- «Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»
- «Таксуют ради денег и потому что скучно»
- «Сейчас выгоднее работать курьером, чем таксистом»
- Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!
- Встретили кагэбэшника
- Водитель сказал, что разводит дома енотов
- Встретила дипломата в очках Дольче и Габбана
- Это был водитель с госзаказами
- Бывшие начальники таксовали на кредитных машинах
- Отрабатывал долг в тринадцать миллионов
- Девушки организовали бизнес за рулем
- Водитель пел песни и продавал диски
- В такси возьмут не всех бизнесменов
- Про таксистов.
- Бизнесмены, которые работают в такси для души
- Что такое бизнес в России?
- Таксисты — бизнесмены
- А при чем тут такси?
- Ну и пару слов о бизнесменах-таксистах, которых я знаю лично
Зачем таксуют бизнесмены
Мы собрали истории пассажиров, которых подвозили на такси: крупные бизнесмены, шпионы, дипломаты. А еще поговорили с таксопарками, правда ли бывают такие водители. Приглашаем читать и голосовать, существуют ли в природе таксисты-бизнесмены.
«Одни теряют бизнес, другие больше не могут сидеть дома»
Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка
Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.
Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Так, все водители должны иметь лицензию, а в экономклассе ездить только на брендированных машинах. Брендированные — это с желтыми шашками, наклейками Яндекса на дверях. Не все люди хотят обклеивать свои машины, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.
Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам: например, они не должны быть старше трех лет. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет. Но всё же чаще водители-бизнесмены работают в классах «комфорт» и «бизнес».
В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.
Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.
У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.
Когда предприниматели идут в такси, это всегда грустно. Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница — работать в такси тяжело и небезопасно, эта работа не приносит удовольствие. Но мало кто готов признаваться в проблемах, поэтому и рассказывают истории, что таксуют для души.
Никто не пойдет таксовать ради развлечения, для души или потому что у него бессонница
Есть и те, кто таксуют, чтобы меньше быть дома: отъедут в соседний двор, постоят там два-три часа и домой спать.
В среднем в такси работают два или три месяца, это не постоянная профессия: люди, не только бизнесмены, приходят на временный заработок. Только 20—30% таксистов работают постоянно.
«Таксуют ради денег и потому что скучно»
Рассказывает Ануш Давлатов, директор таксопарка
Мы работаем по всей России три года. За это время у нас было где-то пятнадцать водителей-бизнесменов. Их условно можно разделить на три группы:
- разорился бизнес, пришли подработать;
- есть бизнес, но всё плохо, нужны деньги;
- скучно дома.
Я помню одного водителя, у него был свой зоомагазин. Он разорился и пришел подработать к нам, пока не поймет, куда двигаться дальше. Есть и те, кому просто скучно дома. Я сам такой: иногда таксую, потому что надоедает сидеть в четырех стенах, особенно сейчас, когда самоизоляция.
Водители-бизнесмены долго не работают в такси — обычно до трех месяцев, самое большое было полгода. Приходят чаще на своих машинах: одни ездят на хороших БМВ, другие — на мерседесах высокого класса.
«Сейчас выгоднее работать курьером, чем таксистом»
Рассказывает Дария Каменская, владелица автомастерской
Предприниматели просто развлекаться в такси не пойдут — только за деньгами. В кризис 2014 года таких было много, лично знала. Это люди с долларовыми кредитами, долгами, у которых бизнес есть, а денег на кредиты и ипотеки в моменте — нет.
Еще в такси идут предприниматели, которым срочно нужна машина. Он берет такси, но не таксовать не может — это же не аренда автомобиля. Так вот, он отрабатывает несколько поездок, чтобы отбить стоимость аренды, а дальше едет по своим делам на этой машине.
Я знала мужчину, который продавал маленькие морозилки. У него был склад, машина, клиенты — всё как надо, но у машины сломался двигатель, он отдал ее в ремонт. А возить заказы надо, поэтому он пошел в такси, арендовал там машину. Каждый день он несколько часов таксовал, а потом возил свои морозилки. Иногда его заказывала его же жена — тогда видеокамер в машине не было, заказ принял от жены, а сам морозилку повез.
Брать машину в такси выгоднее, чем арендовать в каршеринге, к тому же это дает право ездить по выделенной полосе, что в Москве — половина успеха. А еще такси может выехать в другой регион, а на арендованной машине в Тульскую область уже не поедешь.
Когда был кризис 2014 года, я сама таксовала — не полный день, а скорее подрабатывала. Чтобы работать в такси, нужно было сдать экзамен в Яндексе и получить разрешение, это я и сделала. Мне дали в аренду бюджетную машину, я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали.
Я работала в экономклассе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали
В этот кризис таксовать я не хочу — невыгодно. Сейчас в Москве сильно упал спрос, а цена поездок невысокая, много не заработаешь. А еще таксистов всё время штрафуют за грязные машины, а как им быть не грязными, когда много моек закрылись.
Сейчас выгоднее работать курьером на большие компании. Моя клиентка на новеньком БМВ устроилась курьером в Озон — у нее кофейня, которую пришлось закрыть в кризис. Еще идут пешими курьерами в Яндекс-еду — тоже выгоднее, чем в такси.
Сколько можно заработать в такси
Средняя зарплата в России в 2019 году — 42 263 рубля, в это же время средний доход в такси составлял 63 000 рублей.
В целом быть таксистом в России выгоднее, чем просто работать в России. Если бизнесмены пойдут подрабатывать в такси в Москве или Питере, они могут рассчитывать на 83 000 рублей в месяц.
Сами таксисты с аналитиками не согласны: такие доходы были во времена, когда агрегаторы такси Яндекс, Гет, Ситимобил не охватили весь рынок. Например, в 2014 году в Москве можно было получать 100 000 рублей в месяц, если много работать.
Сейчас же бизнесмен-таксист из Москвы может рассчитывать на 25 000 рублей в месяц при стандартном восьмичасовом рабочем дне и на 70 000 рублей — если работать по двенадцать часов практически без выходных.
Шпион, дипломат, бизнесмен. Голосуем!
Руководители таксопарков рассказали, что водители-бизнесмены реально встречаются, работают на дорогих машинах, не всегда охотно делятся своими историями, работают чаще ради денег и иногда для души.
А теперь слово пассажирам. Мы собрали истории людей, которые узнали, что их везет бывший глава нефтяной компании. Предлагаем вам проголосовать, верите или нет в истории таксистов. Здесь не будет правильных и неправильных ответов, только случаи из жизни.
Встретили кагэбэшника
Людмила Сарычева: Мы ехали с друзьями, и водитель начал рассказывать, что он бывший кагэбэшник. Он вспомнил несколько историй, как его чуть не раскусили, а потом показал какой-то документ с его фоткой и выдуманным именем.
Я работала журналистом в рязанской газете, мы решили написать об этом статью, поэтому я позвонила директору такси, рассказала ему историю, и он всё подтвердил. Сказал, что тот действительно раньше работал в кагэбэ и участвовал в операциях за границей. Но телефон не дал, сказал, что нечего светить такие истории на широкую публику.
Водитель сказал, что разводит дома енотов
Нина Белая: У меня была странная история с таксистом. Он рассказал, что разводит дома енотов-полоскунов. Сказал, они беспредельщики, от них много шума и мусора, поэтому жена от него ушла.
Встретила дипломата в очках Дольче и Габбана
Катерина Ивкина: Я села в такси и первым делом обратила внимание, что у водителя очки Дольче и Габбана. А потом он завел разговор и стал говорить, что работал то ли послом, то ли еще кем-то. А еще показывал фотографии со встреч в Париже и Акапулько, и я поверила. Он рассказывал всякое о поездках, говорил, что у него дочь дипломат и работает в Великобритании. Еще он говорил, что проходил курсы экстремального вождения, поэтому так хорошо и гладко водит.
Это был водитель с госзаказами
Никита Астахов: Мне водитель рассказывал, что у него компания, которая кладет плитку и бордюры — он приехал в Москву реализовывать проект «Моя улица». И делился бизнес-секретиком: «Надо немного плохо класть, и тогда потом работа тоже будет».
Бывшие начальники таксовали на кредитных машинах
Сергей Король: В Череповце после кризиса 2008 года это было довольно обычной историей. Заказываешь машину, а к тебе приезжает внедорожник, и водитель везет тебя за семьдесят рублей куда-то.
Дело в том, что после кризиса в городе начались сокращения, слетели много начальников младшего и среднего звена на металлургическом заводе. Вот они и начали таксовать на взятых в кредит машинах. В городе так и говорили: «Кредит-такси».
Отрабатывал долг в тринадцать миллионов
Севан Авалян: Меня подвозил таксист-предприниматель. Его история правдивая, потому что он рассказал не об успехах, а о том, что закончил начатое дело с минусом в тринадцать миллионов рублей. Теперь таксует на Аудио, чтобы раздать долги и заплатить людям.
Девушки организовали бизнес за рулем
Никита Астахов: Меня забрала девушка-водитель, с ней была подруга — они объяснили, что так безопаснее.
Вдруг подруга спрашивает, какой туалетной водой я пользуюсь, сколько стоит и где покупаю. Я отвечаю, и тут они заявляют, что за эти деньги я могу покупать себе полтора литра туалетной воды!
Дальше всю дорогу мне предлагали эксклюзивные качественные ароматы в разлив. Мне было очень весело от абсурдности этого всего, а они отрабатывали возражения. Дали визитку, флаеры, что-то даже послушать предлагали, что было с собой, — но обошлось.
Водитель пел песни и продавал диски
Григорий Нохрин: Новосибирск, 2008 год. Я куда-то поехал в компании мамы и сестры. Через пару минут пути водитель спросил, как мы относимся к музыке во время поездки. Мы утвердительно кивнули, подумав, что зазвучит радио шансон или около того. Экстерьер салона соответствовал.
По щелчку кнопки в салоне засветилась цветная гирлянда, с изголовья кресла водителя прямо ко рту выпал микрофон, зазвучала минусовка для эстрадной попсы. Водитель исполнил три песни о любви и дружбе. А в конце поездки предложил купить свои компакт-диски.
В такси возьмут не всех бизнесменов
В России в такси официально работают 600 000 человек, а бизнесом занимаются где-то 4,2 млн. Мы уменьшили эти цифры пропорционально и узнали, что на 42 бизнесменов приходится шесть таксистов.
Если бы все бизнесмены захотели по ночам бороться с бессонницей в такси, а в кризис подрабатывать водителями, им бы пришлось побороться: конкурс семь человек на одно место.
Еще есть рынок нелегального такси — это где-то 16% всего рынка. Но и этого не хватит, чтобы дать место каждому бизнесмену.
Источник
Про таксистов.
Поделиться:
Московские таксисты — люди тонкой душевной организации.
«Вообще я успешный бизнесмен, но таксую для души». Один недавно мне рассказал, что у него вообще-то свой магазин овощей, он открыл его напротив «Азбуки вкуса». Теперь «Азбука» скоро не выдержит конкуренции и закроется. А пока она терпит убытки, он спокойно, для души.. таксует. На арендованом Солярисе. На механике. Для души. Ага.
Всегда замечал, что у наших таксистов часто бензин на «ноле». Один по секрету мне расскаказал: «Мало кто знает, но существует закон физики о том, что чем меньше в баке бензина, тем меньше расход у машины. Только тссс — это секретный секрет.» И чем я 6 лет занимался на физфаке?
Водитель по пробкам провез меня 50 км на пустом баке, причем стрелка бензобака бездыханно лежала с самого начала. Наверное, она просто свыклась. Стрелки, которые ведут себя плохо в детстве, потом попадают в машины таксистов.
Вчера за мной приехала желтая машина, и я, как всегда, сел назад. За рулем был горячий грузин: горы были не только в его сердце, но и во всех песнях, игравших из приемника. Он спросил, зачем я сел назад, а не вперед?
Вопрос, прямо сказать, неожиданный. Ответил, что так всегда делаю, когда я не водитель машины. Даже с друзьями иногда так бездушно поступаю и сажусь не вперед. Потому что сзади обычно просторно и удобно (если только машина не аркашина — без задних дверей).
Грузин проехал до светофора. Потом повернулся и сказал: «Брат, если не сложно, пересядь вперед. А то, когда ты сзади, я себя таксистом чувствую.»
Оооокей. Спорить не стал. Сделал человека на полчаса счастливее.
Женщины таксисты у нас явление редкое, но приятное. Представьте себе. Камри. Смеркалось. Стинг. И пустая прямая дорога из аэропорта. Романтика.
Чехия.
Из Суперба вышел мужчина и пожелал доброго дня. На вопрос: «А вы что, говорите по-русски?», получаю уверенное: «Да, конечно».
Супер! Но на все мои дальнейшие вопросы он отвечал: «Я не понимаю — скажите по-чешски.»
Как мало фраз надо знать, чтобы заставить человека в тебя поверить. Хитрая схема работала, но только для молчаливых русских. Таких, интересно, много?
Потом он начал настойчиво спрашивать: «Ви фи? Ви фи?»
Никаких эмоций эти слова у меня не вызывали: я проверял с телефона почту, мне все нравилось, я сказал свое чешское «ноу ви фи» и ушел в телефон снова.
Когда «ви фи» мне предложил другой таксист, я уговорил его объяснить, что ЭТО? Оказалось — это Wi-Fi. Тупые русские.
Америка.
Первый вопрос, который мне задал таксист по телефону, пытаясь меня найти: «Do you speak Spanish?» Ответив, что нет, но зато по-английски — да, очень сильно его обидел. Таксист не знал английского совсем. Еще у него не работал навигатор и вообще, видимо, это был его первый день не только в роли такисита, но и в роли жителя Америки.
Еще там таксует много студентов. С такими интересно общаться, они не зануды и для них это просто part time job. В штате, где «легалайз», такой таксист, закрыв окна в машине сказал: «А сейчас, ребятки, вам будет хорошо. И знаете почему?»
Источник
Бизнесмены, которые работают в такси для души
Читаю очередную бредовую статью от какого нибудь пассажира: ехал он, значит, экономом и таксист рассказывал, какой он на самом деле бизнесмен, а такси для души. И при чем, описывается это с таким посылом, якобы таксист «балабол». И вообще, щас в какого таксиста не ткни, бизнесменом окажется.
Потому что, у них, есть такое стереотипное мышление, что если у тебя бизнес — то что ты делаешь в такси? Если ты бизнесмен, значит ты должен щас сидеть в своем кожаном кресле, курить сигару одной рукой, а второй гладить секретаршу, которая под столом. А потом садится в свой черный мерседес, с личным водителем, и едет подписывать договора.
Что такое бизнес в России?
В двух словах: это _здец.
Я тут написал одну статейку, в которой описал свои небольшие представления об «идеальной работе» . Я вижу, что есть люди, которые меня поняли, но есть и такие которые сразу же стали писать, что я хочу быть директором. Потому что, в их представлении об этом мире, только директор достоин отдельного кабинета, а обычный работяга — нет.
Эти люди бизнесменов видели только по телевизору. Ну или у себя на работе, на которой гендир приедет на своем жипе, че-то в кабинете поделает и уедет. И они смотрят на это и думают — вот как же классно быть директором, мы тут пашем с утра до вечера, а он на своем мерсидесе туда-сюда, и все дела. хочу тоже быть дирехтором.
Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ДИРЕКТОРОМ
Не то что бы прям не хочу. Если надо будет, то буду и директором. В такси я тоже не хочу работать, но работаю же. Потому что я увидел в этом возможность. Если вы внимательно читали эту статью , то работа управленцем, ну ни как не вписывается под мое описание «нормальной работы».
Я щас не говорю, про компании типа газпрома и т.д. у которых все налажено. Я щас говорю о тебе, о начинающем предпринимателе. Ты хочешь пойти в бизнес и завоевать рынок? Ты не то что 16 часов, ты 32 часа, в сутки, будешь работать.
Это будет грязная игра. Тебя буду давить конкуренты. Тебя будет иб_ть налоговая и еще куча проверяющих инстанций. Твои сотрудники будут подставлять тебя, они буду косячить, тебе придется орать на них. Тебе придется отвечать за их косяки. Возможно, ты из-за них, и на зону уедешь. Это если вкратце, так то я могу и эту тему развить.
Быть директором, начальником, бизнесменом — это нереально сложная и стрессовая работа. Ты не только таксистом будешь. Ты будешь и уборщицей, и курьером, и грузчиком, и бухгалтером, и кассиром, и юристом, и менеджером на телефоне, а еще быть HR-ом, психологом и уметь разбираться в людях.
«Захотел пришел, захотел не пришел». Ага, конечно, а завтра ты — БАНКРОТ. Потому что твои конкуренты, вообще не спят. Если кто не понял, это я утрирую, потому что хочу донести суть, для тех, кто считает что быть начальником — это лайтовая и кайфовая должность. Это не так.
Таксисты — бизнесмены
Кто такой директор? По сути, это управленец. От слова Управлять. Управлять чем? Ресурсами. А если ресурсы кончились, что тогда? Тогда управлять нечем.
И что в этом случае делать бывшему бизнесмену? Куда идти?
А что он умеет? НИ ЧЕ ГО
Да, возможно у него есть даже диплом, который он получил 20 лет назад, по профессии, по которой ни дня не работал. Но по сути, этот бизнесмен без бизнеса — это обычный дядя, который ни чего не умеет. Точнее он умеет все то, что умеют и другие люди без образования и без каких либо специфических навыков.
Да, есть шанс, найти работу директором, управленцем, в какую-нибуть фирму. И, я уверен, так будет действовать большинство «банкротов» в начале. У кого-то получиться. А у кого-то нет.
А вообще HR-ы очень не любят таких вот бывших ген.диров и ИП-шников. Потому что быть предпринимателем — это особый тип мышления. Это мышление человека, который любит свободу и не любит подчиняться сам. Этот человек не будет с трепетом и придыханием ползать на коленях перед другим начальником, потому что он в душе сам такой же начальник (хоть и бывший).
На этого человека нельзя наорать. Потому что он 100% уйдет. А обычный работник нет. Он будет держаться за свою работу до последнего.
Ну опять же, нельзя все так однозначно утверждать, и каждый случай надо рассматривать индивидуально. Потому что щас набегут в каменты супер редкие спецы с зарплатой 200к+ и будут рассказывать как их ценит начальство и ни кто на них голос даже не повышает. Но у других то не так, и я это знаю.
А при чем тут такси?
Да при том, что туда берут всех подряд, и ни кто не спрашивает кто ты, что ты, чем ты занимался раньше, какие были у тебя раньше достижения и «назови свои три отрицательных качества».
Потому что нет этой идиотской процедуры, под названием «собеседование», где сидит HR девочка, со своим неадекватным представлением об «идеальном сотруднике» и выносит мозг, бредовыми вопросами, на которые честно отвечать, ну ни как нельзя. А будешь честно отвечать — тебя не возьмут.
Ну едешь ты с таксистом, который рассказывает о том, что у него бизнес. Если, тебя, так беспокоит эта тема, ты можешь задать пару наводящих вопросов, и понять, кто перед тобой: балабол или тот самый представитель микро-бизнеса в России, который пашет как пчелка.
Закупи чехлов на аликспресе, поставь точку в тц, и все, считай что ты бизнесмен.
А что за бизнес? А где офис? А сколько сотрудников и т.д. Может быть даже этот «таксист» тебя и на работу к себе возьмет? Вдруг это твой счастливый билет.
Допустим его бизнес не требует постоянного присутствия. А чем-то другим заниматься он еще не придумал и в свободное время таксует. Почему нет? Такси, это та работа, на которой ты можешь в любой момент уйти с линии и поехать решать свои вопросы.
Ну и пару слов о бизнесменах-таксистах, которых я знаю лично
Выкупает старые ведра и продает их по запчастям. Выкупил три старых логана у местного таксопарка и стал их сдавать в аренду. У его отца есть гараж, в котором он занимается кузовным ремонтом. Там же логаны и чинят. Ездит на камри. Если некому сдавать машину, сам садится на логан и таксует.
Сначала занимался всякой типографией типа печати визиток. А потом решил заработать на нищих таксистах. Взял в суб-аренду новые дацуны. Накинул 300р для себя и стал сдавать их за 1500 в сутки с графиком 7/0. Сначала все было хорошо, а потом водилы разбежались. И сам он теперь таксует.
Продал единственную квартиру, что бы начать бизнес по продаже c/х техники. Все было хорошо, а потом был кризис 2008. Фирма обанкротилась. Пытался как-то реанимировать бизнес. Не пошло. Устроился директором на местное предприятие. Уволили. Но успел заработать на машину. Сейчас таксует на ней.
Это я. Как бы это странно не звучало, но у меня была своя веб-студия в которой работали фрилансеры. Я-верстальщик, дизайнер и копирайтер. Студии хватило на пару заказов, а потом я перестал брать новые, потому что с фрилансерами не получилось сработаться. Но об этом, как нибуть в другой раз напишу.
Источник