Своя курьерская служба организация

Как открыть курьерскую службу?

Открыть курьерскую службу с нуля – идея, которую сможет реализовать даже неопытный предприниматель, не говоря уже об «акулах бизнеса». Данная отрасль в России начала активно развиваться с 90-х годов и на текущий период является одним из перспективных направлений в сфере услуг. Курьерская служба привлекает предпринимателей низким порогом финансовых вложений и достаточно высокой скоростью возврата вложенных средств.

Чем занимается курьерская служба?

Курьерская служба – это организация сферы услуг, которая по заказу клиента осуществляет оперативную доставку писем, документов, мелкогабаритных грузов за вознаграждение. В зависимости от масштаба работы курьерская служба занимается доставкой грузов и корреспонденции:

  • между странами;
  • между городами и регионами;
  • в пределах одного города.

Принято также подразделять службы в зависимости от типа перемещаемых товаров. Условно можно выделить 2 крупных направления работы службы:

На практике большинство работающих в этом направлении компаний являются смешанными: они предоставляют клиентам услуги и по доставке корреспонденции, и по доставке грузов.

Потенциальные потребители

Можно с уверенностью утверждать, что круг потенциальных потребителей услуг курьерской службы включает неограниченное число юридических и частных лиц. Услуги службы востребованы в ряде организаций, таких как интернет-магазины, коммерческие фирмы, рестораны, фастфуд и многих других, кому необходима сторонняя услуга по перемещению груза или корреспонденции.

Курьерская служба и законодательство

Открытие курьерской службы сопряжено с получением лицензии на оказание услуг связи. Лицензия выдается сроком на 5 лет и позволяет предпринимателю со спокойной душой в течение указанного срока оказывать на возмездной основе услуги по доставке.

Для получения соответствующей лицензии предприниматель должен обратиться в Роскомнадзор с заявлением и перечнем установленных законодательством документов, на основании которых через 30 дней заявителю выдается лицензия. Обратите внимание, что при оформлении лицензии требуется уплатить госпошлину в размере 2 600 рублей.

Что нужно, чтобы открыть курьерскую службу?

Перед регистрацией и лицензированием деятельности вам необходимо выбрать специализацию и решить, будете ли вы заниматься только корреспонденцией/грузами или планируете предлагать клиентам обе услуги. Чтобы помочь вам определиться, мы собрали в таблице 1 сравнительные характеристики для обоих направлений работы службы.

Таблица 1. Сравнение направлений работы курьерской службы

Признак

Корреспонденция

Крупногабаритные грузы

Оборудование для погрузочно-разгрузочных работ

Расходы на охрану и сигнализацию

Зависят от размера и загруженности склада

Для новичка в данной отрасли и в бизнесе в целом рекомендуем начинать работу с доставки по городу корреспонденции и мелкогабаритных грузов. Старт в данном направлении обойдется значительно дешевле и быстрее начнет приносить вам прибыль. В дальнейшем вы сможете дополнить отлаженную работу собственного проекта услугой по доставке грузов и расширить географию доставок.

Читайте также:  Точно знает свое дело

Регистрация и лицензирование

Следующий этап открытия – это регистрация и лицензирование деятельности, после которых вы можете спокойно работать, не опасаясь получить штраф за нелегальную деятельность. Рекомендуем вам работать как ИП, так как для предпринимателей, которые запускают курьерскую службу, действует право применять патентную систему налогообложения. Патент рассчитывается как 6% от предполагаемого дохода и освобождает вас от уплаты прочих налогов.

«Как лодку назовешь…»

Самое время придумать название для своего проекта. Есть немало специализированных фирм, которые могут придумать эксклюзивное и приметное название конкретно по вашим запросам. Если же вы хотите сэкономить, вооружитесь пособиями по неймингу и, руководствуясь основными правилами и требованиями к названию, придумайте собственное.

Офис для курьерской службы необязательно арендовать в самых дорогих зданиях города. Для клиента прежде всего важно, насколько оперативно курьер сможет доставить заказ и в какую сумму клиенту обойдется ваша услуга. Поэтому идеальное помещение для офиса – это 20 кв. м площади с интернетом и телефонией в удалении от центра города. Желательно, чтобы перед офисом была пара парковочных мест и удобный подъездной путь.

В офисе достаточно оборудовать 1 рабочее место для менеджера, который будет заниматься поиском клиентов, распределять задания между курьерами и контролировать сроки и оплату. Обстановка помещения будет состоять из следующей мебели и техники:

Не забудьте закупить канцелярские принадлежности: ручки, бумагу, стикеры, скрепки, ножницы, скотч и пр.

Схема работы

Прежде чем перейти к подбору персонала, необходимо составить пошаговую инструкцию работы службы, определить обязанности. Для каждого сотрудника вы определите индивидуальный план работы и должностные обязанности, общая же схема обработки заказа выглядит следующим образом:

  1. От клиента поступает заказ, который фиксируется в офисе.
  2. Менеджер озвучивает клиенту сумму оплаты, фиксирует ФИО и телефоны контактных лиц, затем составляет задание для курьера.
  3. Курьер согласно заданию едет в пункт А, забирает корреспонденцию и оплату, везет его в пункт Б, где принимающее конверт лицо расписывается в акте приема-передачи, подтверждая факт получения конверта.
  4. Курьер звонит менеджеру, который в свою очередь оповещает заказчика о получении адресатом конверта.
  5. В конце дня курьеры сдают менеджеру подписанные документы и выручку.

Эта схема не является единственно верной и правильной, Вы всегда можете доработать ее, расширив или сократив количество этапов.

Персонал и оплата

Для работы курьерской службы на стадии становления и раскрутки при графике 2/2 понадобятся всего 6 человек, из которых четверо – это курьеры, двое – менеджеры.

Несмотря на то что вы занимаетесь доставкой мелкогабаритных грузов и корреспонденции и не имеете собственного автопарка, рекомендуем вам принимать на работу курьеров с личным авто. В этом случае кроме заработной платы курьеру нужно будет выплачивать компенсацию за использование личного автомобиля в рабочих целях. В перспективе выгоднее содержать собственный автопарк, но для этого на него нужно ещё заработать. Если вы заметили, что курьеров недостаточно, приступайте к дополнительному набору сотрудников.

Для менеджеров целесообразно установить фиксированный оклад и поощрительную премию по результатам работы офиса за месяц.

Продвижение

Как и любая услуга, доставка требует активной рекламы и продвижения. Выделим несколько эффективных методов, которые можно применять как поодиночке, так и в комплексе:

  • разработка собственного сайта;
  • звонки потенциальным клиентам;
  • печатная реклама – буклеты, листовки, баннеры;
  • реклама на радио и телевидении;
  • разработка и печать собственного логотипа на конвертах.
Читайте также:  Аквапринт как идея для бизнеса

Инвестиции

Представленные в статье пункты по сути являются упрощенным бизнес-планом, который послужит вам практическим руководством при открытии курьерской службы за счет собственных средств. Но если вы используете заемные средства, то бизнес-план требуется составить по общим требованиям с применением установленной структуры.

Подсчитаем, сколько стоит открыть курьерскую службу с нуля, и отразим данные в таблице 2.

Таблица 2. Расчет первоначальных инвестиций

Источник

Открытие службы курьерской доставки с нуля: с чего начать, бизнес-план

В связи с ситуаций с коронавирусом малый бизнес в нашей стране, как и во всем мире, переживает сложные времена. Начинающим предпринимателям и бизнесменам, вынужденным начинать новое дело, стоит обратить на направления бизнеса, доказавшие свою жизнеспособность даже в кризисные для экономики моменты. К ним относится курьерская служба. Предприятия, специализирующиеся на данном направлении деятельности, смогли сохранить рабочие места и даже приумножить свои доходы. Востребованы они и в спокойные периоды жизни страны. Поэтому сегодня мы рассмотрим тонкости открытия службы курьерской доставки с нуля.

Почему бизнес-идея открытия службы курьерской доставки является перспективной

Мало кто догадывается, что курьер – это древняя профессия. Так, первых курьеров в средние века называли посыльными, гонцами. Услуги курьерских служб востребованы по сей день и останутся актуальными неопределенно длительное время.

К основным положительным моментам рассматриваемого направления деятельности относятся:

  • небольшие стартовые затраты при быстрой их окупаемости;
  • благоприятная для новичков конкурентная среда;
  • отсутствие сезонности;
  • гарантированный спрос на оказываемые услуги;
  • возможность создания полноценной сети организаций в разных населенных пунктах;
  • стабильная клиентская база, состоящая из организаций, специализирующихся на мебели, стройматериалах, цветах, а также субъектов, работающих в общепите.

О перспективности проекта свидетельствует и активно развивающаяся коммерция.

Финансовая часть бизнеса, связанного с организацией курьерской доставки

Если вы будете работать только на территории одного населенного пункта и обойдетесь без найма работников, то для старта достаточной будет сумма, равная 80 тыс. р. Такие капиталовложения оправдываются приблизительно через 6-12 месяцев. Если вы хотите развернуться шире, то и денег потребуется больше. При этом срок окупаемости вложенных средств останется таким же.

Статьи затрат на старте, тыс. р.:

  • легализация начинания – 15;
  • проведение ремонтных работ – 40;
  • оснащение базы оборудованием – 170;
  • покупка и установка охранной системы – 25;
  • продвижение услуг – 65;
  • неучтенные расходы – 10.

Ежемесячные издержки связаны с:

  • отчислениями в ФЗП – 57 тыс. р.;
  • арендной платой – 25 тыс. р.;
  • рекламой – 30 тыс. р.;
  • поддержанием авто в исправном состоянии и использованием ГСМ – 40 тыс. р.

Другие затраты могут составить до 15 тыс. р. в месяц.

В итоге потребуется 325 тыс. рублей на старте плюс 167 тысяч рублей ежемесячно. В общей сложности это порядка полумиллиона рублей. Такие средства нужны, если вы планируете доставлять малогабаритные посылки.

Для доставки корреспонденции склада не нужно, а крупногабаритных грузов потребуется большее помещение, которое потребуется оснастить дорогостоящим оборудованием. Соответственно, и денег на старте потребуется значительно меньше или, напротив, значительно больше.

Читайте также:  Как кондитеру начать свое дело

Легализация курьерской службы

Если планируется широкомасштабный бизнес (работа с частниками, юридическими лицами, государственными предприятиями), ставку лучше сделать на ООО. Новичкам проще и безопаснее начать с ИП. Можно также попытаться зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Для администрации готовится портфель документации, состоящий из:

  • заполненной формы заявления на регистрацию бизнеса;
  • ксерокопий паспортных данных, оригинального документа;
  • договоров, заключенных с арендодателем, работниками, коммунальными службами;
  • справки с прописанными в ней кодами статистики;
  • квитанции, подтверждающей факт уплаты государственной службы.

Зеленый свет потребуется от налоговиков, пожарной инспекции.

Материальная база, необходимая для открытия службы курьерской доставки

Работать с частниками можно без офиса. Если в планах лежат заказы солидных фирм, без него не обойтись.

Минимальная площадь – 25 квадратов.

Минимальный набор оборудования представлен:

  • компьютерами, оргтехникой – 70 тыс. р.;
  • мебелью – 50 тыс. р.;
  • гарнитурой, которой пользуются операторы – 6 тыс. р.;
  • хозяйственным инвентарем – 3 тыс. р.

В общей сумме это составляет 129 тысяч рублей.

Вероятно, вы заметили, что в предыдущем разделе указана большая сумма – 170 тысяч рублей. Она понадобится, если вы дополнительно приобретете в офис кофемашину (37 тыс. р.) и кулер с водой (4 тыс. р.).

Рабочий штат службы доставки грузов, посылок или корреспонденции курьером

Лучше сразу отыскать опытных водителей, располагающих подходящими транспортными средствами.

Стартовать можно с двумя-тремя курьерами (ФЗП – 30 тыс. р.), оператором (12 тыс. р.) и сторонним бухгалтером (15 тыс. р.).

Если вы планируете работать только с физическими лицами, доставляя поздравительные письма и подобные мелочи, можете обойтись и своими силами. Соответственно, расходов на зарплату не потребуется.

Рекламная компания

Разумнее всего воспользоваться инструментами b2b, в том числе:

  • объявлениями на местной радиостанции, телеканале;
  • социальными сетями, форумами с тематиками, близкими к рассматриваемому направлению предпринимательской деятельности;
  • контекстной рекламой.

Бесценным станет личный сайт или сайт компании.

Советы, как правильно организовать работу курьерской службы

Вместо заключения приведем советы успешных предпринимателей.

Постоянно изменяющаяся структура рынка говорит о том, что бизнесмену нужно все время анализировать рыночные тенденции и принимать соответствующие решения, корректировать маркетинговую стратегию. Даже при экономическом кризисе пластичное дело является гарантом прибыльности.

Запускать проект будет проще, если придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Станьте губкой для идей. Не пропускайте предложения мимо ушей, так как некоторые из них в будущем позволят решить те или иные проблемы. Даже идея конкурента способна сыграть вам на руку. Со временем вы начнете на бессознательном уровне проводить мозговой штурм.
  2. Не пренебрегайте факторами, мотивирующими вашу команду. Настраивая себя на рабочий лад, не забывайте подпитывать энергией своих подчиненных. Балуйте их выездными корпоративами, коллективными играми, совместными ужинами. Собрались на конференцию – пригласите Василия с маркетингового отдела, оператора Валерию. Возможно, им будет интересна тема мероприятия или, как минимум, приятно общаться со своим начальником.
  3. Набирая сотрудников, сделайте ставку на людей с теми же целями, что и у вас. Любую задачу легче решать совместно с единомышленниками.

Приведенные советы актуальны не только для предпринимателя, дело которого связано с организацией курьерской доставки, но и для бизнесменов, деятельность которых связана с другими направлениями в бизнесе.

Источник

Оцените статью