- Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу
- Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг
- Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги
- Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины
- Регистрация бизнеса
- Выбор помещения и местоположения
- Персонал
- Продажи и маркетинг
- Реклама в интернете
- Закупка продукции
- Финансовые показатели
- Открываем магазин шин. Как обеспечить продажи и основные проблемы бизнеса.
- Конкуренция
- Формат бизнеса
- Помещение и оборудование для магазина
- Ассортимент и поставщики
- Продажи через интернет
- Документы
- Сколько нужно денег для старта?
- Сколько можно зарабатывать?
- Какие могут ждать проблемы в этом бизнесе?
Шинный центр: продажа резины и дисков в розницу
Большой спрос, большое количество игроков рынка, большая конкуренция — примерно так можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию в розничном сегменте российского шинного бизнеса.
С одной стороны потребность автомобилистов в регулярной переобувке своих «железных коней» никуда не делась — основная часть водителей все так же наматывает десятки тысяч километров в год, и как следствие растет износ резины. Более того, многие сейчас стали ответственнее относиться к состоянию шин, понимая что это — в первую очередь вклад в собственную безопасность на дороге. По идее, стабильный спрос на автомобильные колёса должен способствовать и стабильности в розничном шинном бизнесе — однако, с кем из опытных предпринимателей в этой нише сейчас не переговори, все жалуются на то, что рынок уже не тот, и «раньше трава была зеленее».
Виной всему серьёзная конкуренция — в регионы активно приходят крупные федеральные компании, которые благодаря масштабным объемам закупок резины позволяют себе устанавливать меньшую наценку. С другого фланга шинные магазины атакуют онлайн-ритейлеры — все более количество традиционных покупателей розницы «уходит» за покупками в сеть.
Получается, что открывать свой шинный магазин в 2020 году уже невыгодно? Мы бы все же не спешили с выводами. Заработать в шинном бизнесе хорошие деньги можно и сейчас, однако при соблюдении некоторых условий рынка:
Вариант 1. Постройка центра с широким спектром услуг
Чтобы много заработать — нужно много продать. А потому на рубеже двадцатых годов для того, чтобы розничный бизнес генерировал солидный доход, придется на старте инвестировать семизначную сумму в постройку действительно современного шинного центра с большим спектром дополнительных услуг.
Связано это с тем, что если 15-20 лет назад средняя наценка на шины в розницу составляла 30 процентов, то теперь большинство магазинов «накручивает» к цене закупки всего порядка 5-10%! Неудивительно, что даже просто для того, чтобы выйти на прежний уровень дохода, старожилам этой ниши нужно продавать в 3-6 раз больше. Такие обороты сможет дать только крупный шинный центр в месте с хорошим пешеходным и автомобильным трафиком — столь популярные раньше ларьки на рынках больше не эффективны.
Вариант 2. Продажа оригинальных шин и дисков + услуги
Чтобы много заработать — нужно отличаться от конкурентов. В такой бизнес-модели основным преимуществом станет продажа шин и дисков, которых нет на полках в соседних точках. Это могут быть редкие дорогие кастомные модели, которые были ввезены напрямую из Японии или США, или просто найдены на разборках раритетных авто.
Также привлечь клиентов помогут дополнительные услуги — например, порошковое окрашивание дисков, восстановление старых оригинальных моделей дисков. Хорошо востребованы в таких ателье и сопутствующие услуги тюнинга — например, тюнинг подвески: занижение дорожного просвета, установка пневмоподвески и т. д.
Вариант 3. Продажа шин грузовиков и б/у резины
Чтобы много заработать — нужно дать клиентам возможность сэкономить. Хорошим показательным примером могут служить точки по продаже грузовых колес, которые параллельно с реализацией новых шин предлагают клиентам услугу по наварке — восстановлению старой резины с остаточным протектором до 3 мм. Этот сегмент бизнеса в принципе достоин более подробного упоминания как весьма инновационный и востребованный в кризис, мы же не можем про него упомянуть и сейчас — как пример привлечения новых клиентов в шинную розницу.
Еще одним примером заработка на экономии денежных средств клиентов может служить продажа бывшей в употреблении резины. Все большее количество небольших розничных магазинов перенимают этот формат у шиномонтажей (а некоторые из них и вовсе появились и «выросли» из них). Действительно, ситуации бывают разные — например при проколе одной шины,не подлежащей восстановлению, нет смысла бежать покупать новый комплект. Многие попросту ограничиваются покупкой одного бывшего в употреблении «ската» .
Регистрация бизнеса
Поскольку мы с вами обсуждали, что говорить о высокой рентабельности в шинном бизнесе сейчас можно только открывая крупный центр, лучше зарегистрировать ООО. В кодах согласно классификатору ОКВЭД необходимо указать следующие виды деятельности:
- 45.32.1 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями в специализированных магазинах.
Кстати, в этом рубрикаторе есть и подраздел, позволяющий вести деятельность посредством не только розничных продаж, но и через интернет-магазин:
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
- 45.32.21 Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями через информационно-коммуникационную сеть Интернет
На случай, если продукция будет продаваться не только частникам, но и мелким оптовым покупателям, не лишним будет указать и следующий код:
- 45.31 Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
Розничная торговля шинами не предполагает получения каких либо специализированных лицензий, однако для ведения бизнеса необходимо получить разрешения в соответствующих надзорных органах (пожарная охрана, СЭС и т. д.).
Выбор помещения и местоположения
Если следовать опыту выбора местоположения крупными федеральными сетями, стоит обратить внимание в первую очередь на густонаселенные спальные районы и промзоны (входящие в моду «автомобильные деревни» по 10-15 салонов по соседству тоже будут неплохим вариантом).
При выборе помещения необходимо учитывать наличие просторной парковки рядом с шинным центром, а также достаточно большую площадь помещения для размещения в нем сразу нескольких отделов. Основная часть площади — шоу-рум для шин и дисков с выделенной зоной кассы (минимум на 200 квадратных метров), далее располагается шиномонтаж, на котором можно будет сразу смонтировать и установить купленные колеса.
Если не рассматривать варианты с покупкой здания, наиболее целесообразным видится аренда первого этажа коммерческого здания, либо здания целиком (тогда остальные имеющиеся помещения можно сдавать в субаренду предпринимателям из сопутствующих направлений (мойка авто, автосервис, детейлинг и т. д.).
Стоимость аренды может существенно варьироваться в зависимости от города и местоположения. Если усредненный вариант аренды этажа в коммерческой недвижимости города-миллионника на юге России, размер ежемесячного платежа по аренде составит 500 000 рублей.
Персонал
Минимальное количество сотрудников для работы шинного центра — 10-12 человек. Рассмотрим их функционал подробнее.
- Руководитель (управляющий) шинного центра — отвечает за коммерческий и операционный блоки предприятия, управляя командой розничного магазина, отделом по работе с клиентами B2B, а также сотрудниками техотдела (шиномонтаж). ФОТ складывается из оклада (минимум 60 000 рублей) и квартальных/годового бонусов за выполнение поставленных KPI.
- Продавцы-консультанты в розничный салон: 5 человек, работающих посменно 2/2. Заработная плата состоит из минимального оклада (порядка 15 000 руб + проценты с продаж) , в среднем порядка 35 000 — 40 000 рублей.
- Работники шиномонтажа: 4 человека, работающие посменно. В смене, как правило, должно трудиться единоразово всегда минимум 2 человека. ФОТ каждого составляет порядка 30 000 рублей.
- Отдел по работе с корпоративными клиентами: 2 менеджера (ФОТ в среднем порядка 50 000 рублей), занимающиеся привлечением корпоративных клиентам на следующие услуги:
- приобретение новых комплектов колес на автопарк потенциального клиента;
- сезонная смена шин для автомобилей сотрудников компании;
- услуги шиномонтажа по ремонту поврежденных шин;
- сезонное хранение резины (подходит для компаний, у которых нет своего склада и/или сотрудника отдела Car Fleet).
Итого суммарный фонд оплаты труда сотрудников шинного центра составит 480 000 рублей.
Продажи и маркетинг
Важным моментом в продвижении нового шинного центра является эффективная реклама в сети и оффлайн. Лучше всего придумать ряд акций, способствующих привлечению клиентов, и выгодно выделяющих ваш бизнес на фоне конкурентов.
- Бесплатный шиномонтаж при покупке комплекта из 4 колес;
- Гарантия на купленную резину (при механическом повреждении замена колеса на новое) — кстати, некоторые производители резины, такие как Michelin или Nokian, берут гарантийные обязательства на себя;
- Бесплатный подбор цвета и выкрас при окрашивании комплекта из 4 колес порошковой краской;
- При покупке в несезон, например, зимних колес летом — мобильный шиномонтаж при наступлении холодов в подарок;
- Скидки и дисконтные карты для постоянных клиентов.
Среди обязательных затрат на наружную рекламу — изготовление наружного светового коробка (100 000 рублей) и размещение рекламы на щитах (20 000 рублей).
Реклама в интернете
Комплекс рекламных мероприятий в сети достаточно стандартный для бизнеса — контекстная реклама «Яндекс.Директ» и Google Adwords, соцсети (в особенности «Инстаграм»), доски объявлений «Авито» и «Юла». Бюджет порядка 20 000 рублей в мес.
Как мы уже говорили, интернет-магазин в дополнение к шинной рознице — must have. Средняя стоимость затрат на разработку онлайн-маркета — 15 000 рублей, еще 8000 рублей возьмет SEO-специалист за продвижение вашего магазина в поисковиках и других каналах Сети.
Чтобы привлечь покупателей, который имеют возможность сравнить цены на аналогичную резину или диски — устанавливайте наценку на продукцию чуть ниже розничной. При покупке комплекта из 4 шин большинство интернет-магазинов предлагает бесплатную доставку по городу. Что касается доставки в другой город или регион — воспользуйтесь услугами транспортных компаний с широкой сетью филиалов по стране. Среди компаний, оказывающих недорогие услуги по логистике сборных грузов сегмента e-commerce : Автопочта24, СДЭК и ПЭК.
Продажи корпоративного отдела строятся по другой системе: в основном это холодные звонки и веление базы клиентов в CRM, назначение встреч и переговоров с потенциальными заказчиками. Таковыми могут быть совершенно разные компании:
- производители и дистрибьюторы продуктов сегмента FMCG с корпоративным транспортом для команды торговых представителей и супервайзеров;
- транспортно-логистические компании со своим автопарком;
- таксопарки;
- агрегаторы каршеринга;
- автомобильные салоны по продаже новых и подержанных машин и т. д.
Закупка продукции
Закупка у крупных дистрибьюторов. Наиболее ходовые позиции шин и дисков лучше всего закупать у крупных дистрибьюторов, которые профессионально занимаются оптовой продажей. Например, на юге России весомую долю рынка оптовых поставок шинным магазинам держит сеть Virbac, в Москве и на Северо-Западе хорошие позиции по реализации в розницу держит компания «Север-Авто». Под ходовыми позициями мы подразумеваем те вариант резины и дисков, которые подходят на наиболее распространенных модели — например, R15 на Hyundai Solaris, R16 на Ford Focus и т. д.
Что касается распределения шин по стоимости, лучше всегда держать на складе и дешевые варианты (например, российские «Кама-Евро» или Cordiant), и модели среднего ценового сегмента (тут хорошо себя чувствуют такие производители, как Toyo, Kumho, Pirelli), и топовые марки (Michelin, Nokian Tyres). В любом случае шины ходовой размерности найдут своего покупателя.
Однако тут стоит снять розовые очки с владельца шинного магазина — какие бы выгодные условия вам не давал дистрибьютор, никогда не берите на реализацию больше, чем сможете продать. Если в первый год вы планируете продать 7-8 тысяч шин, не стоит затаривать склад стоками в 2-3 раза больше, какие бы выгодные условия поставки вплоть до рассрочки вам не давал поставщик. Не расплатитесь вовремя — пострадает репутация вашего бизнеса как надежного партнера, да и продукция год от года новее не становится (кому нужна будет свежая на сегодняшний день модель 2017 года выпуска после трех лет «затарки» на складе?).
Закупка у «ноунеймовых» шинных заводов. Еще один вариант — покупать продукцию напрямую с заводов. По большей части таким способом работают шинные центры, которым удалось наладить поставки с Китая — ведь российские производители работают только с очень крупным оптом. «Ноунеймовая» китайская шина — на любителя. Некоторые российские автолюбители действительно предпочитают продукцию из Поднебесной отечественным бюджетным аналогам. Но зачастую фрикционные свойства китайской резины не только не лучше, но даже хуже произведенных в РФ.
Одним словом — китайские шины как лотерея. Можно найти действительно хорошего поставщика, который сделает вам весомую долю в общих продажах, а можно только потратить уйму времени на ввоз, растаможку и продвижение никому не известного бренда Made in China.
Закупка дорогой продукции брендовых производителей. Еще один формат поставок — дорогие кованые или многосоставные диски именитых производителей (BBS, Enkei, OZ-Racing и т. д.). В основном перепродавцы из шинного ритейла везут из с японских или американских аукционов либо закупают во Владивостоке, который издавна считается меккой любителей тюнинга. Кстати, необязательно иметь налаженные контакты поставщиков на Дальнем Востоке — многие перекупщики колес закупаются на «местном Авито» — доске объявлений Farpost.ru. Там обычно можно найти редкие для нашей страны варианты дисков и резины, которые подойдут на такие модели авто, как Nissan Skyline, Toyota Altezza, Subaru Impreza WRX STI и другие легендарные образцы японского автопрома.
Обычно стоимость импортированного комплекта из дисков и бывшей в употреблении резины в хорошем состоянии куда выше средней по России, но автомобильные фанаты готовы платить рублем за внешний вид своих любимцев.
Финансовые показатели
А теперь давайте подсчитаем финансовые показатели розничного шинного центра.
Источник
Открываем магазин шин. Как обеспечить продажи и основные проблемы бизнеса.
Если вы уже начали изучать, как обстоят дела в сегменте торговли шинами, то наверняка видели разные точки мнения, большинство из которых совсем не радужные и пророчат полный провал шинного бизнеса. Но, несмотря на это, открываются новые магазины, как офлайн так и в интернете, люди далее продолжают на этом зарабатывать, хоть и не такие большие суммы, как раньше. В этой статье мы поговорим не только об организационных вопросах по открытию своей торговой точки по реализации шин и дисков, но и обсудим проблемы, которые вас будут ждать, и разберемся, как с этим можно бороться.
Продавать шины выгоднее всего в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, так как товар не дешевый, да и количество автомобилей в таких населенных пунктах намного больше. Работать в регионах возможно, но нужно предоставлять формат сервиса + реализации шин.
Конкуренция
Первое с чем вы столкнетесь, если захотите запустить бизнес на шинах, так это конкуренция. Именно она зачастую мешает нормально развиваться для такого рода бизнеса, а связано это в первую очередь с ценообразованием. Демпинг в этом сегменте рынка – это обычное дело, и ситуация когда один предприниматель выставляет наценку 15% – 20%, а второй крупный поставщик предлагает клиентам тот же товар но с наценкой 3% – 7% вполне обыденная. Такой подход к бизнесу заставляет мелкие торговые точки по продаже покрышек закрывать свой бизнес, так как они не могут конкурировать в плане ценовой политики, да и приходят люди, чтобы заработать, а не получать копейки с каждой продажи, а ведь нужно еще покрыть все расходы на содержание своего дела.
Тут новичкам остается действовать по схеме грамотного составления ассортимента шин, выставления адекватной цены и ожидания своего покупателя.
Как и в любом сегменте рынка, дилеры по продаже шин заинтересованы в сотрудничестве с крупными игроками в розничных продажах, и они дают им скидки, которые позволяют существенно занижать розничные цены, от чего и страдает мелкий бизнес.
Формат бизнеса
На самом деле есть несколько подходов, которые может использовать начинающий предприниматель, который решит работать в этой нише.
- Открыть магазин шин. Это классический вариант бизнеса, когда организовывается склад, формируется достаточно неплохой ассортимент и запускается реклама с немалым бюджетом для привлечения покупателей.
- Сервис + товар. Пример, это шиномонтаж, который включает небольшой склад с шинами как новыми, так и б/у. Клиенту выгодно приехать купить резину на авто и сразу переобуться. Огромный плюс такого подхода – это наличие целевой аудитории, и меньшие вложения на старте торгового бизнеса.
- Реализация б/у шин. Обычно, такую резину привозят из-за границы, и часто она в хорошем состоянии. Из плюсов можно выделить то, что цены ниже, качество хорошее и исходя из этого, есть спрос на такой товар. Из минусов – нет четкого каталога на большинство авто и вы продаете то что есть по факту, без возможности подобрать вариант под нужное авто.
- Интернет магазин шин. Создается площадка с каталогом, туда направляется трафик и идут конверсии. Тут также высокая конкуренция и для работы в плюс нужны хорошие специалисты по интернет рекламе. Выгодно то, что вам не нужно содержать целый магазин, а достаточно будет склада со стеллажами. Отправку осуществляют почтовыми сервисами.
Стоит отметить, что форматы работы можно совмещать и, например, к стационарной торговой точке дополнительно создать интернет магазин.
Помещение и оборудование для магазина
Для работы вашего магазина вам нужно будет арендовать помещение с удобным подъездом и парковкой возле него, чтобы клиенты могли оставить авто и загрузить шины в багажник.
Площадь помещения под такой магазин может быть от 70 кв.м. и больше. Само помещение будет больше напоминать склад с шинами и дисками, помимо этого будет рабочее место для менеджера по продажам и небольшая техническая кладовая с санузлом и вешалкой ля верхней одежды. Вообще размер помещения выбирают исходя из объема ассортимента, который планируют в нем размещать.
В помещении должны быть все коммуникации: электричество, водопровод, канализация, отопление и вентиляция. Для создания правильных условий для хранения резины, вам нужно будет поддерживать определенную температуру и уровень влажности в помещении.
Из основного оборудования будут нужны:
- стеллажи на несколько уровней для горизонтального и вертикального размещения покрышек.
- стеллажи для дисков.
- стол и стул для продавца.
- сантехника и стойка для верхней одежды.
- компьютер с интернетом.
- продумайте освещение товарных витрин, чтобы клиент мог ознакомиться с ассортиментом.
Это основное оборудование, которое вам будет нужно для работы.
Ассортимент и поставщики
Составление ассортимента – это один из основных проблем новичков, которые решили запустить бизнес на продаже шин и дисков. Почему? Во-первых, закупается большое количество товара, который начинающие предприниматели попросту не могут распродать, после чего скидывать резину для авто по себестоимости, нарушая цены на рынке и уходя в убыток, поскольку на протяжении длительного времени были расходы на содержание бизнеса. Во-вторых, не анализируются прайс-листы от различных дистрибьюторов, а заказ происходит у первого попавшегося, оптовая цена у которого может быть завышена, отсюда результат – это продажа без наценки или же с минимальным ее значением и уход в минус.
Перед тем, как открывать свой магазин шин, лучше пойти поработать к конкурентам или поработать дистрибьютором, чтобы понимать ходовые позиции, где закупать, сколько реально можно продать и прочие моменты этой деятельности. Ходовыми размерами типоразмерами шин на рынке считаются R14, R15, R16 и R17. Именно эти размеры составляют большинство заказов от клиентов, так как ими наиболее часто комплектуются легковые авто.
Вот список наиболее ходовых размерных сеток шин по этим типам.
- 205/55 R16
- 215/65 R16
- 185/75 R16
- 205/60 R16
- 215/60 R16
- 225/75 R16
- 245/70 R16
- 215/70 R16
- 235/65 R17
- 225/65 R17
- 265/65 R17
- 225/60 R17
- 215/55 R17
- 225/50 R17
Остальные размеры также могут быть в вашем каталоге или же вы можете привозить их под заказ, докупая на оптовых складах.
Если говорить о поставщиках, то нужно рассматривать несколько вариантов запрашивая прайс-листы, оценивая наиболее выгодные предложения и только после этого осуществлять закупку товара. Старайтесь покупать как более дорогие варианты шин европейских производителей, так и отечественные или китайские покрышки, которые подходят для клиентов с низким бюджетом.
Продажи через интернет
Понятно, что стандартные методы рекламы путем заметной вывески или объявлений в СМИ все еще работают, но активно набирает обороты именно реклама и продажи в интернете. Давайте более детально рассмотрим, где можно реализовывать товар в онлайн формате.
- Интернет магазин шин. Это может быть как сайт визитки с прайс-листом для скачивания, так и полноценная площадка с возможности покупки резины через корзину. Не проблема сделать такой сайт, но основная задача – это получить на него трафик. На помощь приходит контекстная реклама, но клики в этой нише дорогие и без опытной настройки кампании вы не сможете получить выгодные заявки со своего магазина.
- Социальные сети. Коммуникация с клиентов, платная реклама, публикация отзывов, конкурсы, цены на товар. Все это должно быть на ваших страницах в социальных сетях.
- Доски объявлений. В России это Avito, в Украине – Olx. Описание позиций, контактный телефон, быстрые ответы на вопросы.
- Продажа на онлайн площадках для сравнения товара. Например, тот же e-katalog.
Также вы можете пробовать запускать программу по дропшиппингу, или же сотрудничать с партнерками для информационных сайтов в вашей тематике. Вариантов много, нужно брать и тестировать.
Если вы хотите выделиться среди конкурентов, то можно выбрать узкую нишу, например, продавать шины для грузовых машин. Это позволит сузить количество кликов в контекстной рекламе, и получить еще более направленную целевую аудиторию.
Документы
Для ведения официальной деятельности, вам потребуется оформить ряд документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.32 (для розницы) и 45.31 (для опта). Для Украины – код 45.3.
- оформить договор аренды на помещения.
- получить разрешение от СЭС и пожарной службы.
- иметь сертификаты качества на товар.
В случае возникновения сложностей обратитесь к опытному юристу в вашем городе, он поможет правильно составить все бумаги. Для интернет торговли шинами также нужно быть официально оформленным, чтобы избежать проблем с проверяющими службами.
Сколько нужно денег для старта?
Составляя бизнес план магазина по продаже шин, важно учесть все пункты затрат, чтобы составить сумму стартового капитала.
- косметический ремонт в магазине – от $1700
- закупка торгового оборудования – $1500 — $2000
- стартовая закупка товара – от $10000
- рекламные материалы (вывеска, визитки, сайт, логотип) – $450
- оформление документов – $150
- аренда помещения – от $25 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $200
- реклама – от $250
- заработная плата продавцу – от $300 и выше.
- пополнение запасов товара – в зависимости от объема продаж.
Вы сможете сэкономить часть бюджета, если будете на старте бизнеса работать самостоятельно, или же грамотно оптимизируете стартовый ассортимент покрышек в магазине. В случае интернет торговли уйдет пункт расходов на аренду помещения и его ремонт, а также торговое оборудование.
Сколько можно зарабатывать?
Теперь поговорим о прибыли, которую может выдавать магазин по продаже шин.
Средняя наценка на шины составляет 10% – 20%, все будет зависеть от конкуренции в вашем городе и оптовой цены на резину.
В оптовых продажах наценка находиться в пределах 9% – 14%, но они выигрывают за счет объемов сбыта товара.
Какие могут ждать проблемы в этом бизнесе?
Все продавцы шин должны быть готовы к ряду проблем-задач, которые им нужно будет решать по факту их возникновения.
- Демпинг и «слив» шин по оптовой цене в случае их не реализации в сезон, с целью вернуть хоть то, что вложил в товар. Это существенно бьет по предпринимателям, которые более рационально смотрят на проблему и ждут все же продажи резины с наценкой.
- Падение доверия к интернет магазинам, поскольку в интернете много товара продается либо в виде подделок, либо не надлежащего качества.
- Постоянное объяснение заказчикам, почему там дешевле, а у вас дороже, но тут можно акцентировать на стоимости доставки в случае заказа с интернета, и это также нужно включать в цену покупки.
- Постоянное поднятие цен производителями, и снижение наценки в розничных продажах.
- Желание дистрибьютора-поставщика спихнуть вам на склад либо больший объем товара, который вы не сможете продать, либо неходовые позиции, которые долго продаются и в конечном итоге, вы их будете скидать по бросовой цене.
- Конкуренция с самим дистрибьютором, который имеет свои розничные точки и снижает цену за счет своей скидки. Их задача – реализовать весь поступивший от производителя объем товара.
Несмотря на все минусы, спрос на резину есть и тут нужно уже находить способы «достучаться» до клиента.
Выводы. Продажа шин, как бизнес – это совсем не легкий вариант заработка, который требует опытности в этом сегменте товаров, связей и умения продавать. Конкуренция и демпинг цен – это основные проблемы, которые не дают малому бизнесу в этом направлении деятельности расти и развиваться. Но все же зарабатывать можно, главное – это грамотный подход к делу.
Источник