Выгодный бизнес: производство галстуков. Бизнес-план изготовления галстуков на заказ
Изготовление галстуков – хорошая бизнес-идея. Тем не менее у многих людей она вызывает недоумение. Да, эти изделия сейчас – неизменные атрибуты костюма всех деловых людей, но разве можно на них много заработать? На самом деле еще как можно. О том, как наладить производство галстуков, расскажем в статье.
Обзор рынка
На отечественном рынке упомянутые изделия представлены в максимально широком ассортименте: они различаются по стилю, дизайну, цене. Наиболее дешевые варианты изготавливаются из искусственной ткани, их розничная цена не превышает четырехсот рублей. Нетрудно догадаться, что такие модели не отличаются хорошим качеством и разнообразием расцветок. Эти галстуки пользуются хорошим спросом в регионах.
Изделия из атласа, шерсти и шелка являются самыми дорогими, но и при их пошиве производители стараются экономить. Так, зачастую подкладка изготавливается из более дешевого вида материала, к примеру, из хлопка. Тем не менее данные модели характеризуются отличным качеством, при их производстве используется современное оборудование, позволяющее наносить очень сложные и невероятно красивые рисунки на ткань.
Формирование ассортимента
В магазинах, как правило, можно увидеть галстуки двух моделей: бабочки и обычные. Для начала рекомендуется сосредоточиться на производстве какого-либо одного вида. Только появившаяся на рынке небольшая компания не сможет конкурировать с крупными производителями ни по объемам продаж, ни по ассортименту, ни по размеру инвестиций в продвижение бренда.
Поэтому на первом этапе следует найти на рынке свою узкую нишу. Прежде всего продумайте ассортимент и выберите целевую аудиторию. Например, можно заняться изготовлением дизайнерских изделий классических тонов или направить все усилия на производство галстуков ярких эксклюзивных расцветок.
Техника кроя
Технология пошива была впервые разработана в США еще в начале прошлого века. Базируется она на том же принципе, что и техника оригами – складывания из бумаги фигурок. В то время галстуки шили из одного отреза сложенной в семь раз ткани. Материалом служил исключительно натуральный шелк, отличающийся износостойкостью и прочностью.
Изделие отлично держало симметричную форму за счет своей многослойной структуры. Производство галстуков было полностью ручным. А учитывая еще и тот факт, что шелк – невероятно дорогой материал, несложно догадаться, что стоили изделия баснословных денег, поэтому считались символом роскоши. Удивительно, но социальный статус человека определялся по отсутствию или наличию у него галстука.
В период Первой мировой натуральный шелк стал дефицитом, и мастера задумались о том, как снизить себестоимость товара. В результате появилась новая технология пошива галстуков, подразумевающая использования подкладки. Это позволило наладить массовое производство изделий, что послужило их широким распространением уже среди всех слоев населения. В наши дни отдельные частные предприятия до сих пор осуществляют изготовление галстуков на заказ по довоенной технологии.
Процесс производства
Сначала обдумываются цветовые решения и дизайн будущего изделия, выполняется макетирование, определяются варианты отделки и размеры, особенности декора. Затем утверждают предполагаемую ткань и создают образец, на основе которого впоследствии будет изготовлена вся партия. На этом же этапе устанавливают предварительную стоимость продукции, складывающуюся из затрат на материалы (фурнитуру, ткань) и работу. После этого начинается самый важный этап – пошив галстуков и их отделка.
Материалы
Какие ткани использовать для производства изделий? На самом деле для классических моделей вариантов не так и много. Большинство из них изготавливаются из искусственного либо натурального шелка, атласа или шерсти, а подкладка делается из хлопка. В этом случае экспериментировать получится разве что с цветовой гаммой, но и здесь специалисты рекомендуют придерживаться традиционных сочетаний.
Если же вы задумали осуществлять производство галстуков-бабочек, то в выборе тканей вам предоставляется простор для фантазии. Можно шить изделия из однотонных материалов или из тканей, содержащих различные мелкие принты (геометрические фигуры, рисунки, цветы и так далее).
Обычно изготовлением таких моделей производители занимаются на заказ (люди часто заказывают необычные варианты целыми партиями на какие-либо тематические мероприятия, свадьбы, банкеты, концертные выступления и прочее). Можно также выпускать специальные модели галстуков, приуроченные к определенным праздникам, или выполнять сезонные коллекции. Стоимость такого дизайнерского изделия начинается в среднем от 1000 рублей и может доходить до 3000 тысяч, а то и выше.
Необходимое оборудование
Чем хорош такой бизнес, так это тем, что он не требует покупки дорогостоящей техники. Для изготовления экономичных (с точки зрения расхода ткани) простых галстуков-бабочек достаточно будет иметь в арсенале швейную машинку, раскроечный стол и ножницы.
В первое время начинающие предприниматели, как правило, работают самостоятельно, а уже по мере развития бизнеса нанимают профессиональных швей. Пока вы не стали стабильно (хотя бы на протяжении трех-четырех месяцев) получать крупные заказы, смысла организовывать цех для пошива галстуков нет. Целесообразнее в это время работать на дому.
Учитывайте, что, кроме закупки фурнитуры и материалов, вам также нужно будет расходовать средства на изготовление упаковки. Обычно изделия упаковывают в декорированные коробочки из картона.
Реализация товара
На начальном этапе вам придется искать покупателей в интернете. Можно создать собственный интернет-магазин или продвигать продукцию через социальные сети. Но, пожалуй, лучший вариант – организовать продажи через магазины, специализирующиеся на мужской одежде, аксессуарах, подарках и так далее.
Учитывайте, что объемы реализации таких изделий, как галстуки, во многом зависят от сезона. Например, классические модели в летнее время покупаются намного хуже, чем в любое другое, поскольку потенциальные покупатели в этот период обычно уезжают на отдых. А вот дизайнерские галстуки-бабочки, напротив, лучше продаются именно летом.
Маркетинговая кампания
В бизнес-плане обязательно следует учитывать расходы на рекламу товара. Методы продвижения будут зависеть от того, на какую целевую аудиторию вы ориентированы. Как правило, разноцветные креативные галстуки-бабочки приобретают молодые люди в возрасте до двадцати пяти лет.
Проще всего такую аудиторию найти опять-таки через интернет. Большинство свободного времени молодежь сейчас проводит в социальных сетях. Для привлечения наибольшего количества потребителей задействуйте не только такие ресурсы, как «Вконтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», но и сервисы «Твиттер», «Инстаграм».
Если же вы производите классические модели, которые в основном покупают деловые люди, имеющий уровень дохода выше среднего, наилучшим вариантом будет использование традиционной рекламы в СМИ и распространение визиток, буклетов через розничные магазины мужской одежды и аксессуаров.
Не поленитесь составить хороший каталог предлагаемой продукции. Если затрудняетесь сделать его самостоятельно, обратитесь за помощью к профессионалам. Буклеты с красочными фотографиями, демонстрирующими модели галстуков, позволят вам привлечь внимание к своей деятельности и увеличить число заказов.
Источник
Свой бизнес: производство галстуков
Идея зарабатывать деньги на изготовлении и продаже галстуков – неизменного атрибута деловых людей – зачастую вызывает недоумение. Казалось бы, галстук сам по себе – это такая мелочь, на которой не заработаешь много денег. На российском рынке представлен самый широкий ассортимент этой продукции как по ценам, так и по дизайну и стилю.
Самые дешевые галстуки, которые изготавливаются из искусственных тканей и продаются по розничной цене до 300 рублей, пользуются высоким спросом в регионах. Они не отличаются большим разнообразием по расцветкам и хорошим качеством. Дорогие подарочные галстуки делают из 100 % натуральных тканей: шелка, шерсти и атласа. Хотя даже в этом случае производители предпочитают экономить на подкладке, которая обычно производится из более дешевых видов ткани (например, хлопка). Производители такой продукции используют самые современные технологии, позволяющие наносить на ткань красивые и очень сложные рисунки.
По моделям галстуки не отличаются большим разнообразием. Как правило, в магазинах можно найти галстуки двух основных видов: обычные и галстуки-бабочки. Если вы решили заняться производством исключительно галстуков, прежде всего, вам нужно определиться с ассортиментом вашей продукции и ее целевой аудиторией. Разумеется, небольшая фирма не может конкурировать с крупными компаниями ни по ассортименту, ни по объемам производства, продаж и, главное, инвестиций в продвижение своего бренда. Поэтому начинающим предпринимателям специалисты советуют сначала найти свою узкую нишу на рынке.
Одни занимаются изготовлением дизайнерских галстуков ярких расцветок, другие шьют эксклюзивные модели галстуков классических тонов.
Техника кроя галстука была разработана в начале прошлого века в США. Она основывается на том же математическом принципе, что и техника складывания фигурок из бумаги – оригами. Тогда галстуки производились из одного отреза ткани, сложенной в семь раз. В качестве материала использовался натуральный шелк, который отличается своей прочностью и износостойкостью. Многослойная структура изделия помогала галстуку отлично держать свою симметричную форму с треугольным кончиком. Натуральный шелк – очень дорогой материал. Кроме того, в то время галстуки создавались полностью вручную. Неудивительно, что высокая цена на такие изделия превратила галстуки в символ роскоши. По наличию или отсутствию галстука можно было определить социальный статус делового человека.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Во время первой мировой войны, когда натуральный шелк стал дефицитом, мастера, изготавливающие галстуки, стали думать над тем, как сэкономить его расходы. Так появилась новая технология пошива галстука с использованием подкладки, что позволило наладить массовое производство этих изделий и привело к широкому распространению галстуки среди всех слоев населения.
В наши дни отдельные частные предприятия занимаются изготовлением галстуков как по старым довоенным технологиями (без подкладки), так и на заказ и по собственным эскизам из дизайнерских тканей.
Процесс изготовления галстуков включает в себя несколько этапов. Главными из них являются пошив галстуков и их отделка. В свою очередь пошив галстуков состоит из предварительного макетирования изделий, утверждения предполагаемых тканей, из которых будут изготовлены галстуки, изготовления образца изделия, его утверждения. На первом этапе обдумывается дизайн и цветовые решения будущего изделия, осуществляется его макетирование, определяются размеры и варианты отделки или декора (если таковые предусмотрены для этих моделей). На этом же этапе устанавливается предварительная стоимость изделий, которая складывается из стоимости материалов (ткань, фурнитура) и работы по пошиву. Затем изготавливается образец модели, на основе которого будет изготовлена вся последующая партия галстуков. Последний этап – это пошив и отделка всей партии изделий.
Остановимся более подробно на материалах, которые потребуются для производства галстуков. Для классических галстуков вариантов не так много. В любом случае, их основная часть будет изготавливаться из натурального или искусственного шелка, шерсти или атласа, а подкладка – из хлопка. Экспериментировать здесь можно, разве что, с цветовой гаммой, но специалисты все же советуют придерживаться классических сочетаний. А вот если вы собираетесь заниматься производством галстуков-бабочек, тут можно пофантазировать в выборе тканей. Их шьют как из однотонного материала, так и из тканей с различными мелкими принтами (цветы, геометрические фигуры, рисунки и т. д.). Такие галстуки часто берут на подарок, заказывают целыми партиями на определенные мероприятия (банкеты, свадьбы и т. д.). Некоторые производители выпускают лимитированные и сезонные коллекции галстуков (в том числе приуроченные к различным праздникам). Средняя стоимость дизайнерская галстука в рознице начинает от 700 рублей. Самые дорогие модели отечественного производства стоят около 2500 р.
Для пошива самых простых и экономичных по расходу ткани галстуков-бабочек не требуется специального оборудования. Достаточно швейной машинки, ножниц и раскроечного стола. Начинающие предприниматели в первое время работают, как правило, самостоятельно, а потом, по мере развития своего бизнеса, обращаются к услугам профессиональных швей. Организовывать цех для этих целей нет смысла, пока вы не стали получать стабильно большое количество заказов на протяжении хотя бы трех-четырех месяцев. Кроме закупки материалов и фурнитуры для пошива, вторая по величине статья расходов – изготовление упаковки. Как правило, такие галстуки упаковываются в картонные коробочки.
В самом начале работы готовые галстуки реализуются обычно через собственные интернет-магазины и группы в социальных сетях. Однако самый оптимальный вариант – наладить продажи через сеть магазинов по продаже аксессуаров, мужской одежды, подарочной продукции и т. д.
На открытие собственного бизнеса по пошиву галстуков-бабочек не требуется внушительный стартовый капитал. Самые большие расходы – это покупка материалов и фурнитуры. Все остальное, включая сам пошив, можно в первое время взять на себя. Однако затраты значительно возрастут, если вы не будете шить галстуки самостоятельно, а наймете профессиональных швей.
Кроме того, закладывайте расходы на рекламу и продвижение своей продукции. Используемые методы напрямую зависят от вашей целевой аудитории. Креативные разноцветные галстуки-бабочки покупают, как правило, молодые люди в возрасте до 25 лет. Эту аудиторию легче всего найти в социальных сетях, где ее представители проводят больше всего времени. Соответственно, для привлечения их внимания нужно задействовать не только стандартные группы в ВКонтакте, Facebook, но и такие сервисы, как Instagram, Pinterest и т. д.
Не жалейте средств и времени на составление красивого и подробного каталога с вашей продукцией. Сделайте сами или обратитесь за помощью к профессиональному фотографу красочные и подробные фотографии галстуков на модели и отдельно. Это позволит привлечь больше внимания и значительно увеличит количество заказов. Собирайте отзывы своих покупателей и поощряйте их присылать свои фотографии с вашими галстуками.
Если же вы собираетесь заниматься производством и продажей классических моделей, которые покупают, в основном, деловые люди с уровнем дохода выше среднего, то в данном случае традиционная реклама и распространение через розничные магазины аксессуаров и одежды для мужчин окажутся намного эффективнее.
Продажи галстуков зависят от сезона. В продажах классических моделей наблюдается значительный спад в летнее время года, когда потенциальные покупатели уезжают из города на отдых. Дизайнерские галстуки-бабочки, напротив, лучше всего продаются летом.
Источник