Практическая работа по обществознанию для 7 класса «Виды и формы бизнеса»
Ирина Никитушкина
Практическая работа по обществознанию для 7 класса «Виды и формы бизнеса»
В практической работе представлены задания, дающие возможность проверить усвоение учащимися сложных вопросов курса обществознания, таких,как: бизнес, предпринимательство, затраты производства.
• Ниже перечислен список товаров. Составьте список товаров первой необходимости, товаров и услуг, рассчитанных на достаточно узкий круг людей, товаров и услуг, которыми пользуются отдельные личности. Ответ запишите в таблице в виде выбранных цифр.
Товары первой необходимости Товары и услуги, рассчитанные на достаточно узкий круг людей Товары и услуги, которыми пользуются отдельные личности
Товары и услуги:
1. Предметы роскоши и антикварные вещи, имеющиеся в единственном экземпляре
4. Автомобили дорогих моделей
5. Одежда элитных фирм
6. Средства гигиены и моющие средства
7. Космический туризм
8. Дорогие продукты питания
9. Посещение театров, спортивных состязаний с покупкой билетов на лучшие места
10. Необходимая одежда
11. Проживание в самых дорогих номерах отелей
• Прочтите текст и ответьте на вопросы к нему.
Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещение под склад и офис у соседнего завода, выплачивая ему определённую сумму денег один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ на производство ста комплектов мебели. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.
1) Какие виды затрат производства указаны в тексте?
Переменные — ___; Постоянные -.
2) Принесло ли предприятие прибыль Иванову? Ответ аргументируйте.
• Решите задачи. Задача № 1
Владелец фирмы вёл свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам.Они составили:
• Расходы на аренду помещения – 25 тысяч рублей
• Зарплата рабочих – 50 тысяч рублей
• Расходы на закупку сырья – 75 тысяч рублей
• Транспортные расходы – 20 тысяч рублей.
Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тысяч рублей. Найдите общие и переменные затраты.
Предприниматель открыл завод по производству сока в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 миллион рублей в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырьё составили ещё 2 миллиона рублей в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра сока, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 100 000 литров сока.
• Прочтите отрывки из текстов и определите, о каких видах бизнеса говорится в отрывках.
№ 1. Как страхование позволяет разделить риск потерь
Предположим, вы живёте в районе, где 100 000 человек имеют велосипеды. Средняя цена велосипеда – 200 долларов. По опыту прошлых лет известно, что в год крадут в среднем по одному велосипеду. Конечно, никто заранее не знает, чей именно велосипед украдут, риск примерно равен для всех, но известно, что пострадает один из владельцев.
Представьте, что каждый из 100 владельцев велосипедов внесёт по 2 доллара в общий фонд. Теперь, если чей-нибудь велосипед будет украден, его владелец получит компенсацию из этого общего фонда (в сумме 200 долларов).
Именно на подобном принципе основывается страхование. Страховые компании рассчитывают вероятность того, что произойдёт какое-то событие (пожар, несчастный случай, землетрясение и т. д.). Это позволяет подсчитать, сколько всего потребуется заплатить тем людям, которые могут пострадать в результате перечисленных несчастий. Затем они добавляют некоторую сумму на покрытие административных расходов и прибыль. Полученная общая величина делится между людьми в соответствии с тем риском, которому подвергается каждый. Эта доля, или страховой взнос, платится в общий фонд и покрывается суммой страховки. Наиболее распространёнными видами являются страхование жизни, здоровья, имущества и платёжеспособности.
1) О каком виде бизнеса говорится в отрывке?
2) Как предприниматели получают прибыль?
Для покупки или продажи квартиры граждане России всё чаще обращаются в риелторские фирмы. Здесь они рассчитывают найти подходящие для себя варианты сделки с недвижимостью. Каждая фирма, работающая в этой сфере, создаёт базу данных на продаваемое жильё и на существующий спрос. Как только покупатель выбрал для себя подходящий вариант, фирма оказывает ему помощь в оформлении документов. После завершения сделки покупатель получает квартиру в собственность, а продавец деньги.
• О каком виде бизнеса идёт речь?
Презентация «Система работы по обучению детей конструированию из строительного материала (формы, методы, виды деятельности)» Конструирование из строительного материала является одним из важнейших и интереснейших видов детской продуктивной деятельности. Конструирование.
Формирование монологической речи «Виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию» Формирование монологической речи: виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию В дошкольном возрасте.
Исследовательская работа учащегося 3 класса «Я и моё имя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя Общеобразовательная Школа №7» села Долиновка Новоселицкого района Ставропольского.
Практическая работа «Профилактика и снижение эмоционального выгорания» Актуальность. Общеизвестно, что профессия педагога — одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные,.
Практическая работа с детьми и родителями на тему «Развитие речи через пальчиковые игры» Цели нашего практикума: Заинтересовать родителей по этому вопросу, дать теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук, выполнить.
Проект «Академия бизнеса» Академия Бизнеса Исходя из общей цели системы образования, направленной на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,.
Разные формы и виды игры дошкольников Силкина О. И., воспитатель ГБДОУ детский сад Центрального района «Радуга» Санкт-Петербурга Разные формы и виды игры дошкольников Цель.
Урок по обществознанию для 7 класса «Кто стоит на страже закона?» Обществознание Блок-модуль темы: «Кто стоит на страже закона» 7 класс (ФГОС) (& 7) Пункт — На страже закона (стр. 55) Задание 1. Составьте.
Урок по обществознанию в 8 классе по теме «Долг и совесть» Никитушкина Ирина Петровна ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево 8 «Б» класс Обществознание Тема: «Долг совесть» Цель урока: • сформировать представление.
Виды и формы работы с детьми раннего и младшего возраста Виды и формы работы с детьми раннего и младшего возраста В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для.
Источник
Презентация по обществознанию — «Учимся создавать свой бизнес.»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Учимся создавать свой бизнес.
Учимся создавать свой бизнес
Номер материала: ДБ-064738
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Китае из школьных библиотек изымут все книги, «прославляющие ценности Запада»
Время чтения: 1 минута
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект
Время чтения: 1 минута
16 российских вузов впервые попали в международный рейтинг QS
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Практическая работа «Составление бизнес-плана»
специалист в области арт-терапии
Обобщающим уроком по Обществознанию, посвященным предпринимательству и бизнесу, может служить практическая работа «Составление Бизнес-плана».
— научиться составлять Бизнес-план, используя приобретенные знания по темам «Экономический рост и развитие», «Рыночные отношения в экономике», «Фирма в экономике», «Правовые основы предпринимательской деятельности», «Слагаемые успеха в бизнесе».
— формирование ответственного отношения к осознанному выбору учащихся в мире профессий и профессиональных предпочтений.
— формирование целостного мировоззрения.
— развитие умения соотношения своих действий с планируемыми результатами, развитие способностей делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки своей деятельности.
Для удобства заполнения учащимися и проверки учителем можно использовать следующую форму.
Практическая работа № 1 «Составление Бизнес- плана».
Цель: научиться составлять бизнес-план.
1. Теоретическая часть.
2. Составление бизнес-плана.
1. Определите порядок действий будущего предпринимателя:
Выбор организационно-правовой формы.
Обоснование предпринимательских идей.
Оформление юридических документов.
Моими клиентами будут _________________________________________________
Подготовительные этапы займут у меня _____________________________ месяцев
Я выбираю следующую организационно-правовую форму _____________________
Для бизнеса мне (не) понадобятся наемные работники _________________________
Мои преимущества перед конкурентами:____________________________________
_______________________________________________________________________
Мой бизнес подвержен действию следующих факторов риска:
_______________________________________________________________________
Расходы:
аренду или покупку помещения ___________________________________________
на оборудование ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
на товар или расходные материалы ________________________________________
_______________________________________________________________________
на ремонт оборудования _________________________________________________
_______________________________________________________________________
транспортные расходы (использование личного а/м, покупка или аренда)
_______________________________________________________________________
на заработную плату работникам __________________________________________
коммунальные платежи__________________________________________________
Непредвиденные расходы (≈ 20% от всех расходов) __________________________
Итого расход___________________________________________________________
Расчет дохода __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Итого доход ____________________________________________________________
Прибыль составит ______________________ без вычета налогов.
3. Вывод. Мой бизнес-план (не) жизнеспособен, потому что___________________
Источник
Урок по обществознанию «Создай фирму»
специалист в области арт-терапии
Тема урока: Фирмы в экономике (2 часа) — 11 класс
Учитель истории и обществознания
Перова Ольга Васильевна
это движущая сила хозяйственной
— это сила самосохранения его».
— создать условия для формирования у обучающихся предметных компетенций через формирование осознанного восприятия основных понятий темы;
— закрепить пройденный материал по теме «Что такое фирма и для чего она создается?»,
расширить знания учащихся об основных организационных формах бизнеса в России, систематизировать полученные на уроке знания;
— научить разбираться в том, какие бывают фирмы, давать основные характеристики таких форм организации бизнеса, как индивидуальное предпринимательство, ООО, АО; выделять преимущества и недостатки существующих форм организации бизнеса;
— формировать культуру экономического мышления, современный взгляд на проблемы создания фирмы, развивать у учащихся предпринимательскую инициативу;
— способствовать развитию познавательного интереса учащихся к урокам экономики, самостоятельно работать с источниками, расширять кругозор;
— развивать эмоциональную сферу учащихся, умение слушать товарища, навыки выступления перед аудиторией;
— создать условия для формирования у обучающихся социальных компетенций через формирование умений анализировать поведение индивидуальных предприятий и фирм в условиях рынка, личностных качеств через участие в команде по презентации бизнес-плана «Моя фирма»;
— воспитывать исследовательскую культуру, интерес к самостоятельному изучению нового;
— воспитывать экономически грамотную личность, осуществлять профессиональную ориентацию выпускников;
— воспитывать ответственность, гражданственность.
Оборудование и методическое обеспечение урока :
урок проводится в кабинете истории, компьютер, мультимедийный проектор, презентации, учебник Л.Н.Боголюбов «Обществознание».
1.По источнику получения знаний:
— словесный (лекция , беседа, , введение основных понятий урока, блиц-опрос);
— практический (выполнение бизнес-плана с последующей презентацией, работа в тетрадях по оформлению конспекта, таблиц и схем).
2. По дидактическим целям:
— метод приобретения знаний.
3. По характеру учебной деятельности:
— урок проектной деятельности
наблюдения, сравнения, аналогии, синтеза и анализа.
1 этап. Организационный момент.
1.1. Приветствие; определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; проверка подготовленности кабинета к уроку; организация внимания.
1.2. Сообщение темы урока, целеполагание и мотивация. Формирование установок на восприятие и осмысление учебной информации, обеспечение желания учащихся работать на учебном занятии
2 этап: Мотивационно-ориентировочный этап.
2.1. Актуализация прежних знаний.
Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами несколько лет тому назад открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. Возможно и кто-то из вас в скором времени станет человеком, который откроет свою фирму в нашем городе или в другом. Думаю, что сейчас самое время задуматься об этом серьезно. А пока мы попробуем подготовиться и в процессе предстоящей деловой игры «Моя фирма» защитить свой бизнес-план.
В бизнес стремятся многие, но удержаться удается не всем предпринимателям. Статистические данные печальны. Ежегодно в РФ образуется около 1 млн. новых фирм и примерно столько же объявляют себя банкротами. Удерживаются и имеют шансы на дальнейшее развитие, лишь две-три тысячи. Но эта статистика не останавливает новых предпринимателей. Как вы думаете, почему люди стремятся стать предпринимателями, почему многих не страшит неизвестность и какие причины могут толкнуть людей стать предпринимателями?
Учащиеся : высказывают свои мнения, в ходе обсуждения формулируются причины стать предпринимателями.
Учащиеся записывают название тему урока в тетрадь.
2.2. Подготовка к восприятию нового материала .
1. Каковы условия создания успешного бизнеса?
2. Что такое фирма и каковы её основные характеристики?
3. Каковы основные характеристики фирмы.
4. Что необходимо для создания и закрытия фирмы?
Это лишь часть вопросов, на которые мы попытаемся сегодня дать ответ. В ходе рассмотрения темы будут представлены основные определения, которые мы изучим и запишем в ходе урока. Записи делать нужно обязательно, так как они вам пригодятся в дальнейшем.
3 этап: Операционно-познавательный этап.
3.1. Восприятие нового материала.
Практикум: работа с учебником.
1.Что такое фирма. – учебник, стр.42.- записать в тетради.
2. Каковы её основные характеристики? – записывают в тетради со слов учителя.
фирма — это организация, объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих на основе определенных процедур и правил;
фирма — это организация, занимающая коммерческой деятельностью . Такие организации преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности;
фирма — это юридическое лицо , организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, может приобретать и продавать имущество, нести ответственность. Быть истцом и ответчиком в суде.
3. Каковы основные экономические цели фирмы? –учебник.стр.42-записывают в тетради.
Учитель : Можно выделить 4 основных вида фирм:
1) индивидуальные фирмы;
4) акционерные общества.
Главное отличие между ними заключается в том, кто владеет фирмой, т.е. кому принадлежит право распоряжаться ею, получать от неё доход (прибыль), передавать её другим лицам (продавать, дарить, завещать). Фирмы почти однотипны во всех странах, но их названия, права и обязанности участников определяются законодательством каждой страны. В России они записаны в Гражданском кодексе РФ (в российском законодательстве фирмы называются «коммерческими организациями»).
Итак, рассмотрим, что же такое фирма, зачем создаются фирмы:
Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
Практикум: работа с учебником.
Учебник. Стр.56-58 Заполнить таблицу (у каждого учащегося на столе шаблон таблицы, заполненный частично, остальное заполняется с самостоятельно с помощью учебника) — ( приложение 1).
Осмысление нового материала.
Учитель: Теперь в целях систематизации всего материала нужно внести соответствующую информацию в таблицу. Делают записи в тетради.
Достоинства и недостатки фирм
1. Легко создать. 2. Легко контролировать. 3. Обладает свободой действий. 4. Отличается меньшим регулированием со стороны государства
1. Трудно найти средства для расширения фирмы. 2. Фирма обладает меньшей стабильностью. 3. Владелец должен вести всю работу по управлению фирмой. 4. Владелец несет ответственность всем своим имуществом
Общество с ограниченной ответственностью
1. Можно создать одному учредителю. 2. Можно разделить работу по управлению. Управление обществом может осуществлять и не участник общества. 3. Легче собирать более крупные суммы денег для развития фирмы, чем в индивидуальной фирме. 4. Регулирование со стороны государства не особенно жесткое. 5. Учредители вносят вклады в уставный капитал общества и несут риск утраты в сумме своих вкладов
1. Возможны конфликты между партнерами. 2. Смерть или выход из дела одного из партнеров требуют переоформления документов фирмы. 3. Для очень крупных проектов средства собрать достаточно трудно
Акционерное общество (корпорация, компания)
2. Ответственность акционеров минимальна. 3.Стабильность фирмы при смене ее совладельцев максимальна. 4. Есть возможность найма профессиональных менеджеров
Большое количество акций. 2. Работа с акционерами требует больших усилий (надо вести реестр акционеров, организовывать выплату дивидендов и т. д.). 3. Владельцы фирмы подлежат двойному обложению налогом (на прибыль фирмы и на личные доходы, сформированные из прибыли, оставшейся после уплаты налога на прибыль)
4 этап: Рефлексивно-оценочный этап (подведение итогов)
4.1. Беседа по теме урока в форме блиц-опроса.
Учитель : А теперь проверим, как вы усвоили материал, и проведем блиц-опрос.
1.Что такое фирма?
2.Цель создания фирмы.
3. В чем заключаются преимущества и недостатки различных организационных форм бизнеса в?
4. В чем основные преимущества акционерного общества?
5. Вы хотели бы стать предпринимателем?
6. Каким видом деятельности вы хотели бы заняться?
5 этап: Формулирование домашнего задания.
Учитель : Представьте, что вы хотите заняться предпринимательской деятельностью. Какой вид фирмы вы хотели бы основать?
На следующем уроке вы работая в командах подготовите свои бизнес-планы.по организации своей фирмы. Каждая команда получает с труктуру и порядок составления бизнес-плана. (Приложение 2).
Источник