Свой бизнес кошачий наполнитель

Как создать с нуля прибыльный бизнес, изготавливая наполнитель для кошачьего туалета

В половине семей России есть домашние животные, две трети из которых составляют кошки. Около 30% котов никогда не покидают своего дома, потому производство кошачьего наполнителя как бизнес чрезвычайно выгодно. Владельцы животных заботятся о чистоте, создавая постоянный спрос на гигиенические товары для своих питомцев.

Разновидности наполнителя

Специфика производства наполнителя для кошачьего туалета зависит от используемых компонентов. Материал по-разному взаимодействует с влагой, имеет различную структуру. Владельцы домашних животных выбирают наполнитель согласно личным предпочтениям, ориентируясь на удобство процесса уборки.

Виды гигиенических средств:

  1. Комкующиеся. Основу смеси составляют глиняные или минеральные гранулы, которые слипаются вместе при соприкосновении с влагой. Такие наполнители заменяются частично, что снижает ежемесячный расход материала.
  2. Силикагелевые. Частицы твердого силикатного геля хорошо маскируют запах, а также обладают антибактериальными свойствами. Жидкость надежно задерживается внутри гелевых гранул, гарантируя чистоту лотка на 14-20 суток.
  3. Органические. Наполнители состоят из прессованных древесных опилок, ореховой скорлупы или внутренней части початков кукурузы. После контакта с влагой материал разбухает и рассыпается, требуя частой замены содержимого лотка.

Наполнители из глины и силикатного геля отличаются сложностью производственного процесса. Для изготовления требуется оборудование с высокой стоимостью, а также источник сырья. Для бизнеса нужно организовать фирму или небольшое предприятие. Производство органических средств гигиены намного проще, а сырье доступнее, поэтому будет достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. При желании оформить юридическое лицо стоит остановиться на обществе с ограниченной ответственностью.

Технология

Производство наполнителя для кошачьего туалета из органических компонентов состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор и закупка сырья. В качестве основы для наполнителя используются отходы деревообрабатывающей промышленности. Лучшим качеством обладает продукция изготовленная из хвойных опилок, для которых характерен светлый оттенок и приятный запах леса.
  2. Сушка и измельчение материала. Опилки, щепу или бракованные пеллеты высушивают до такого состояния, чтобы процент влаги в компонентах составлял не более 10%. Затем сырье дробят до однородного состояния.
  3. Формирование гранул. Измельченная древесная масса обрабатывается водяным паром, что упрощает последующую прессовку. После горячие гранулы остужают до температуры окружающей среды.
  4. Расфасовка готовой продукции. Древесный наполнитель можно фасовать в прочные пакеты со своим логотипом и контактной информацией. Обычно используется упаковка объемом 5, 10, 15, 20 или 30 л.

Большое количество персонала для этой работы не требуется. Достаточно двух человек, работающих на пятидневке стандартный 8-часовой день, или четырех рабочих, трудящихся посменно. Обслуживание конвейера не требует специальной квалификации, а научиться работе с машинами достаточно просто. Для доставки продукции можно приобрести грузовой автомобиль и нанять водителя либо заключить договор с местной транспортной компанией.

Оборудование

Каждый этап изготовления кошачьего наполнителя выполняется с использованием специальной техники:

  1. Предварительное измельчение кусков древесины до однородной щепы проводиться с помощью рубильной машины.
  2. Для сушки понадобится тепловой генератор или сушильный барабан. За счет циркуляции горячего воздуха материал сохнет равномерно.
  3. Пневматическая роторная дробилка – самая простая машина для получения мелкой древесной муки, которая необходима для формирования гранул.
  4. Для измельчения сырья в больших объемах лучше использовать мощную молотковую дробилку.
  5. Специальный бункер-ворошитель постоянно перемешивает древесную муку, чтобы избежать комкования и слеживания.
  6. Гранулятор выполняет основную работу – прессует сырье с помощью вальцов внутри кольцевой матрицы. Из станка выходят готовые, сильно разогретые гранулы.
  7. Колонна-охладитель принудительно остужает продукцию, а поток воздуха отсеивает непрессованные остатки древесины.
  8. Специальные дозаторы помогают быстро расфасовать гранулы по заданным параметрам веса.
Читайте также:  Командир звена гдзс при осуществлении своей деятельности обязан

Минимальная стоимость необходимого оборудования составляет примерно 1 млн рублей. Полноценная производственная линия конвейерного типа обойдется дороже, цена комплекта с монтажом варьируется в пределах 4-10 млн рублей.

Сбыт продукции

Реализация наполнителя для кошачьего туалета связана с высокой конкуренцией на рынке.

Помимо качества продукции внимания заслуживает грамотная рекламная кампания. Для высоких продаж следует:

  • повышать узнаваемость бренда;
  • предлагать выгодное сотрудничество;
  • организовать доставку в регионы.

Оптовые партии товара привлекут:

  • специализированные магазины для домашних питомцев;
  • питомники животных;
  • супермаркеты или сети торговых центров;
  • оптовые базы.

Для организации розничной торговли и мелкого опта хорошо подходит интернет-магазин. На сайте обычные покупатели, владельцы ларьков или зоомагазинов смогут купить небольшое количество наполнителя по более высокой цене с доставкой.

Рентабельность

Для уверенности в успехе до начала организации бизнеса следует:

  • оценить местный рынок;
  • отследить будущих конкурентов;
  • выбрать надежного поставщика;
  • найти помещение для производства и оборудование;
  • составить бизнес-план.

Главные критерии высокой рентабельности производства наполнителей для кошек:

  • востребованность на рынке;
  • простая технология изготовления;
  • доступность сырья.

Себестоимость продукции в среднем составляет 2-3 тыс. рублей за 1 тонну или 2-3 рубля за 1 кг. Цена килограмма в розничной сети варьируется в пределах 7-30 рублей. Крупные производители продают наполнитель ориентировочно по 15 рублей за 1 кг. Даже исключив собственную наценку магазинов, цена древесных гранул минимум в 2 раза выше их себестоимости. Таким образом, рентабельность производства составляет не менее 100%, а иногда может достигать 150-180%.

Продажа наполнителей туалета для кошек характеризуется стабильной прибылью, которая не зависит от сезона. Благодаря равномерному спросу, затраты на организацию бизнеса погашаются за первый год работы предприятия.

Источник

Идея № 213: какие выгоды в производстве наполнителя для кошачьего туалета?

Опишем производство кошачьего наполнителя как бизнес. Для этого нужно всего лишь закупить несложное оборудование и освоить простую технологию. Специалисты оценивают рентабельность подобного проекта достаточно высоко, но многое зависит и от конкуренции в конкретном регионе.

Для любителей кошек важно, чтобы в магазинах был достаточный выбор подобной продукции. Ведь наполнители для туалетов покупаются почти также часто, как и корм. Он выполняет функцию поглощения жидкостей, устранения неприятного запаха и обязательно должен быть безопасным для здоровья животных. Если вы предложите покупателям качественный и недорогой товар, то на него будет постоянный спрос.

Преимущества бизнеса

Создать подобный проект выгодно, потому что:

  • Органический наполнитель стоит очень дешево и доступен практически всем покупателям.
  • Сырье для его изготовления легко найти, а себестоимость продукции достаточно низкая.
  • Нужен относительно небольшой стартовый капитал.
  • Рентабельность оценивается в 100-150%, что выглядит весьма привлекательно.
  • Не требуется особых знаний и подготовки в деле производства.
  • При открытии фирмы и оформлении бумаг не нужна дополнительная сертификация продукции, а контролирующие органы проверяют такой цех крайне редко.
  • Можно одновременно заниматься выпуском других товаров из того же сырья, что значительно расширит ассортимент и увеличит прибыль.
Читайте также:  Организация выпустила свой вексель

Регистрация

Чтобы ваш бизнес был законным следует оформить ИП или ООО в налоговой службе, указать код ОКВЭД, соответствующий вашей деятельности, а также подобрать более выгодную систему налогообложения.

Разновидности наполнителей

В зависимости от того, из чего его делают, различают такие варианты:

  1. Органические – их состав имеет натуральную основу. В качестве используемых материалов могут выступать отходы кукурузы, древесная стружка, пеллеты, ореховая скорлупа и пр. Они считаются самыми дешевыми и простыми в производстве, а из недостатков выделяют только возможность прилипания отдельных частиц к лапам животного.
  2. Из бентонитовой глины или цеолитовых минералов – получается комкающееся вещество, которое при намокании легко собирается в отдельный кусок и его просто удаляют лопаткой. Но для его использования лучше приобрести лоток с высокими бортами, чтобы наполнитель не рассыпался на пол.
  3. Силикагелевые – высококачественная продукция, обеспечивающая хорошую впитываемость. Но некоторые владельцы кошек заметили, что не всем животным нравится особый шуршащий звук от касания лап с таким наполнителем.

Самым простым и доступным оказывается приобретение автоматизированной линии по производству органического товара, например, из опилок. Остальное оборудование, а также само сырье будет стоить гораздо дороже, что потребует серьезных затрат.

В качестве основы используют древесные гранулы, которые являются отходами деревообрабатывающего производства. Поэтому выгодно наладить постоянный контакт с такими организациями и получать от них уже готовое сырье размером 6-8 мм. Их переработка окажется простой и быстрой.

Помещение и транспорт

Подходящее здание для обустройства цеха найти достаточно просто. С целью экономии арендуйте небольшую территорию на окраинах городах или даже за его пределами. Размеры могут не превышать 50 кв. м. Разделить его нужно на рабочую зону и складскую. Удобно то, что для готового наполнителя не требуются особые условия хранения.

Не забудьте позаботиться и о транспорте. Доставлять сырье и развозить товар по магазинам удобнее всего когда есть собственный грузовик. При отсутствии достаточных финансов вначале это можно делать с помощью арендованной машины.

Оборудование

Полноценная автоматизированная линия состоит из таких элементов:

  • измельчитель;
  • сушилка;
  • гранулятор;
  • охладитель;
  • упаковочный станок.

Приобрести технику можно как сразу готовым комплектом, так и по отдельности. В целях экономии воспользуйтесь бывшим в употреблении оборудованием или найдите недорогие линии отечественного производителя.

Технологический процесс

Коротко опишем, как происходит создание органического наполнителя:

  1. Совершают предварительное высушивание гранул, стружек, опилок или другого сырья.
  2. Затем проводят дополнительную сушку, чтобы достичь уровня влажности материала не выше 10%.
  3. С помощью молотковой дробилки измельчают сырье.
  4. Пропускают через него пар для увлажнения, за счет чего вещество склеивается.
  5. Дальше нужно обработать его прессом.
  6. Охлаждают продукцию.
  7. Просеивают и упаковывают в емкости по 5, 10, 15 и 30 кг.
Читайте также:  Государство это организация политической власти обладающая своими

Обычно для фасовки приобретают простые пакеты Zip Lock и отдельно распечатывают этикетку с логотипом компании.

Персонал

Нужно ли нанимать сотрудников для подобного производства? Если вы ориентируетесь на большие объемы выпускаемого товара, тогда желательно взять на работу 2 человек. Поскольку здесь не требуется особых навыков и знаний, то достаточно найти неквалифицированных специалистов и платить минимальную зарплату.

Отдельно решите вопрос, требуется ли вам бухгалтер и менеджер по сбыту. Обычно такие функции выполняет сам предприниматель. Но если нет достаточно нужных знаний, то можно нанять такой персонал отдельно. Бухгалтерию чаще выносят на аутсорсинг, что значительно сокращает расходы на оплату труда.

Реклама и сбыт

Определиться с тем, какие бывают наполнители, выбрать свою нишу и изготовить первые партии товара – это только полдела. На прибыльность бизнеса напрямую влияет его реализация. Наладить продажу кошачьих наполнителей можно через такие каналы:

  • зоомагазины;
  • крупные торговые центры;
  • интернет;
  • оптовые базы;
  • питомники.

Советы начинающим

Чтобы на старте не тратить слишком много денег и побыстрее добиться полной окупаемости, можно попробовать сделать следующее:

  1. Найдите постоянного поставщика сырья поближе к вашему цеху. Так, доставка окажется дешевле.
  2. Работая в несколько смен и максимально расширяя ассортимент выпускаемого товара можно добиться высоких прибылей.
  3. Старайтесь продавать наполнители не только через крупные сети и магазины, но и найти выход напрямую к потребителям.
  4. Закупив бывшее в употреблении оборудование, вы значительно снизите расходы и только со временем приобретете более новое.

Финансовая часть

Предоставим средние цифры, хотя в зависимости от выбранной модели техники окончательные подсчеты будут сильно отличаться.

Стартовые инвестиции Стоимость, в руб.
1 Измельчитель 180 000
2 Сушилка 400 000
3 Гранулятор 500 000
4 Охладитель 400 000
5 Аренда цеха 20 000
Итого: 1 500 000

Сырье для органического наполнителя стоит не больше 4 рублей за кг. Продавать готовый товар вы можете по 100-200 рублей. Таким образом, ваши первоначальные инвестиции окупятся достаточно быстро. Рентабельность оценивается в 100-150% и уже через полгода можно получать чистую прибыль от производства.

Видео: как производится наполнитель для кошачьего туалета?

Отзывы

Сергей:
«Органические наполнители более выгодны, так как несложно найти покупателей для них, ведь они дешево стоят. Да и конкуренция есть сегодня в основном только среди дорогих фирм, которые используют искусственное сырье».

Дмитрий:
«Установил такую линию и постоянно произвожу объемы товара в достаточном количестве, чтобы покрывать нужды региона. Прибыли хватает на безбедную жизнь, а расширяться не имеет смысла, так как доставка в другие регионы значительно увеличит себестоимость товара».

Ольга:
«Сначала нужно хорошо изучить рынок и проанализировать пожелания покупателей, основной спрос. Например, я обнаружила, что у нас владельцы кошек приобретают только проверенные, хоть и дорогие, марки. На любые новинки, даже органические и дешевые, совсем не обращают внимания. Пришлось продать линию и заняться другим делом».

Источник

Оцените статью