- Свой бизнес контекстная реклама
- Кому подойдёт контекстная реклама
- Сколько стоит контекстная реклама и как её оплатить
- Как настроить контекстную рекламу
- По каким показателям оценивать эффективность контекстной рекламы
- Коротко
- —
- —
- —
- Контекстная реклама – инструмент успешного бизнеса в интернете
- Итак, контекстная реклама это…
- Как и чем измеряется эффективность рекламной компании
- Как размещаются рекламные объявления
- Системы для управления контекстной рекламой, которые популярны на сегодняшний день:
- Как проводятся контекстные рекламные компании
Свой бизнес контекстная реклама
КЛИЕНТЫ И ПРИБЫЛЬ
9 МИН
Отправиться на поиски: как настроить контекстную рекламу
Контекстную рекламу можно использовать в практически любом бизнесе — от производителей одежды до продавцов спецтехники. Рассказываем, как оценить эффективность контекстной рекламы для своего продукта и настроить показ объявлений без маркетологов.
Кому подойдёт контекстная реклама
Контекстная реклама автоматически показывается пользователю в интернете в зависимости от его запросов. Она бывает трёх видов:
Поисковая
Например, если вы введёте в поисковиках Яндекс или Google слово «пылесос», то увидите несколько объявлений о продаже бытовой техники.
Тематическая
Так, на сайте с дизайнами интерьеров могут встретиться баннеры с рекламой мебельных магазинов.
Поведенческая
На разных сайтах и в соцсетях пользователям показывают рекламу, связанную с тем, что они недавно искали в интернете.
Рекламное сообщение можно оформить в виде текста, баннера, видеоролика и разместить в системах контекстной рекламы: в Яндекс.Директе и Google Adwords. Они показывают объявления в поисковиках Яндекс и Google соответственно, а также на тематических сайтах, которые работают с рекламными сетями.
Контекстная реклама выдаёт рекламу в соответствии с ключевыми словами в запросах пользователей. Чтобы подобрать для объявления наиболее подходящую аудиторию, Яндекс и Google предлагают настроить таргетинг. Он позволяет задать характеристики, чтобы рекламный пост выпадал только пользователям определённого пола, возраста, места жительства и круга интересов.
Таргетированная реклама отличается от контекстной тем, что её показывают даже тогда, когда пользователь ничего не ищет в поисковиках. Она появляется в баннерах на сайтах, подключённых к рекламным системам. Например, если Яндекс знает, что пользователю 27 лет и ему нравится музыка, то он предложит баннер с билетами на концерт.
Контекстная реклама не подходит для продукции, которая рассчитана на узкий круг покупателей. Пользователи редко ищут такие товары, поэтому, чтобы найти вашу целевую аудиторию, поисковики будут чаще показывать баннеры. Из-за этого затраты на рекламу не окупятся.
Примеры такой продукции:
- узкоспециализированные товары, например оборудование для работы в шахтах;
- продукция, назначение которой сложно коротко объяснить, например «оборачиватель лент льна»;
- новый для рынка товар, у которого пока нет аналогов.
Чтобы понять, что именно ищет ваша аудитория, подберите точные и популярные ключевые фразы. Оценить частоту запросов в Яндексе можно с помощью сервиса Wordstat, в Google — AdWords.
Сколько стоит контекстная реклама и как её оплатить
В контекстной рекламе используется PPC-модель (pay per click, плата за клик): вы платите системе не за пользователей, которые посмотрели объявление, а за клики по нему, то есть переходы по ссылке. Ставку назначаете самостоятельно, система устанавливает только минимальный порог. Например, стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директе составит 0,3 рубля за один клик. В Google — от 0,01 доллара, но в среднем рекламодатели платят 1—2 доллара, чтобы объявления выдерживали конкуренцию.
По одним и тем же запросам дают рекламу несколько компаний. Чьи объявления показывать первыми, система выбирает в ходе аукциона. Он проходит каждый раз, когда пользователь вводит запрос в строку поиска. Чем выше стоимость клика, тем выше позиция вашего объявления в поисковике. Дополнительно система учитывает, насколько объявление релевантно запросу читателя, и показатель CTR (англ. click through rate) — как часто по нему кликают.
CTR рассчитывается как соотношение числа кликов к тысяче показов, выраженное в процентах. Например, CTR, равное 10 %, означает, что вы показали рекламу тысячу раз и с её помощью привлекли на сайт 100 человек. Значение CTR будет выше у объявлений с ключевым словом в заголовке, быстрыми ссылками и релевантным текстом.
Бюджет можно спрогнозировать через Яндекс.Директ или планировщика ключевых слов для Google Ads. Для этого:
- Определите регион присутствия.
- Укажите, что типы запросов — коммерческие.
- Введите ключи в зависимости от типа товара. Это могут быть как отдельные слова — «холодильник», «купить», так и фразы — «как создать сайт» или «как создать сайт без программиста недорого».
- Когда система предложит вам релевантные словосочетания, поставьте галочки рядом с подходящими, чтобы отсеять нецелевые, и удалите низкочастотные запросы (менее 50 показов).
- Нажмите на кнопку «Посчитать». Вы получите примерные показатели по количеству кликов, средней цене клика, бюджету кампании и охвату аудитории.
- Соотнесите показатели с собственными прогнозами и ставкой, которую показала система.
Как настроить контекстную рекламу
- Убедитесь, что тематика вашей рекламы не противоречит требованиям Яндекса и Google .
- Изучите, насколько продукт интересен покупателям в регионе вашего присутствия. Для этого используйте сервис по подбору слов Wordstat.
- Установите на сайт счётчики. Для этого скопируйте блок исходного кода из настроек Яндекс.Метрики или Google Analytics и вставьте через html-редактор в конструкторе вашего сайта в любую его часть. Не забудьте связать аккаунты в сервисах аналитики и рекламных системах друг с другом, чтобы отслеживать статистику и прогресс.
- Поставьте чёткую и достижимую цель перед запуском рекламной кампании. Например, привлекать по 50 посетителей на сайт ежемесячно, в том числе по 30 новых, или за три месяца втрое увеличить число продаж.
- Определите ключевые слова, а также минус-слова — такие запросы, которые учитывать не нужно.
- Настройте таргетинг, чтобы показывать рекламу только заинтересованным в ней клиентам.
- Создайте объявления — отдельное для каждого ключевого запроса.
Позже сможете выбрать наиболее эффективные и оставить только их. - Укажите максимальную сумму, которую готовы платить за клик.
- Отправьте кампанию на модерацию.
Придумывая текст объявления, используйте универсальную модель AIDA (Attention, Interest, Desire, Action — Внимание, Интерес, Желание, Действие). Она включает четыре элемента:
Заголовок, релевантный поисковому запросу. Включает 2—3 ключевых фразы, которые подчёркивают суть продукта. Например, если ключевые запросы — «купить телевизор» и «телевизор с поддержкой 4K», можно составить такой заголовок: «Купите телевизор с поддержкой 4K-изображения за 14 999 рублей».
Уникальное торговое предложение. Это выгода, которая отличает вас от конкурентов. Продаёте современные телевизоры — сделайте акцент на высоком разрешении и широких углах обзора.
Ограничение по времени. Если вы предлагаете скидку, укажите, что она действует только до конца месяца.
Призыв к действию. Например, «купить сейчас» или «оставить заявку».
Пример рекламы по модели AIDA от компании LG
По каким показателям оценивать эффективность контекстной рекламы
Обратите внимание на следующие показатели:
- CTR, коэффициент кликабельности — сколько человек кликнули на ваше объявление;
- CR, коэффициент конверсий — сколько из перешедших на сайт человек купили товар или заказали услугу;
- CPC — цена за клик по объявлению;
- CPA, траты на достижение цели — общие затраты на рекламную кампанию.
Коротко
—
Контекстная реклама подойдёт для продвижения любых товаров, за исключением узкоспециализированных и редких.
—
Настроить рекламу можно в Яндекс.Директе и Google Adwords. Для этого нужно установить цель рекламной кампании, определить ключевые слова и фразы, настроить таргетинг, создать объявление и указать минимальную цену за клик.
—
В контекстной рекламе используется PPC-модель (pay per click). Вы платите системе не за просмотры объявления, а переходы на сайт. Ставку назначаете самостоятельно, отталкиваясь от минимальной.
Источник
Контекстная реклама – инструмент успешного бизнеса в интернете
Итак, контекстная реклама это…
Особый вид рекламы, который проводится и показывается в интернете. Все зависит от запроса или от какого-либо конкретного сайта или веб-страницы. Приведу простой пример. Вы пишите в поисковике «куплю автомобиль». И, справа, вместе с результатами поиска, вы увидите текстовые небольшие объявления именно о продаже автомобиля.
Эти объявления и называются контекстной рекламой в интернете. Кликая по нему, вы попадаете на сайт, который продает автомобили. В данный момент, слово «автомобиль» является ключевым словом, на основе которого и строится само объявление.
Чем хороша такая реклама? Во-первых, она не назойлива, как например, графические баннеры (тут находится бизнес-идея по созданию графических баннеров), которые часто просто раздражают, потому что появляются в самый неподходящий момент. Во-вторых, такое объявление несет в себе конкретную информацию. И если она вам интересна, вы ее просматриваете. Если нет, просто не обращаете на нее внимание. Контекстную рекламу часто называют еще поисковой рекламой.
Помимо этого, контекстная реклама в интернете может размещаться и в специальных сетях сайта, которые называются контекстными.
Как это происходит? Смысл страниц сайта специальная система размещения автоматически определяет и подбирает объявление по смыслу. Например, про те же автомобили. Открываете сайт, посвященный автомобилям, и на его страницах появляются объявления о продажах автомобилей. К таким объявлениям к ключевым словам добавляются вспомогательные, например, «Куплю автомобиль Хонда». Это необходимо для того, чтобы система лучше понимала, где именно поместить объявление.
На сегодняшний день, в интернете контекстная реклама считается самой эффективной, правда и самой дорогой. Кто-то может спросить, какая контекстная реклама лучше – настоящая или поисковая. Эффективность и в первом и во втором случае одинаковая. Просто начинающие и неопытные рекламодатели пытаются определить эффективность по стоимости клика (CPC), или ее кликабельности (CTR), а нужно смотреть на результаты действий посетителей сайта.
Видео “Что же такое контекстная реклама?”

Как и чем измеряется эффективность рекламной компании
Те посетители, которые зашли на минутку на сайт, и ушли, естественно, никому не интересны. Они пользы особой не приносят. Гораздо ценнее те, которые не просто пришли по рекламному объявлению, но и что-то приобрели. Чтобы знать, какие посетители полезны, используются специальные «счетчики». Это может быть Яндекс.Метрика и Google Analytics. Они отслеживают любые рекламные кампании. Используя эти счетчики, вы точно будете знать, сколько людей перешли к вам на сайт по рекламе, и что-то полезное совершили.
к оглавлению ↑
Как размещаются рекламные объявления
Управляют контекстной рекламой при помощи специальных интерфейсов, на которых создаются ключевые слова для объявлений и сами объявления, а также происходит управления этими объявлениями.
Системы для управления контекстной рекламой, которые популярны на сегодняшний день:
- Яндекс.Директ — это российская система, дающая возможность размещать рекламные объявления на «Яндексе» и в Рекламной Сети Яндекса — на сайтах, где при помощи автоматического определения смысла страницы показываются объявления.
- Google AdWords — контекстные объявления показываются на Google, и в сети сайтов, где объявления определяются по тому же принципу, что и на Яндексе.
- Бегун — отечественна система, работающая с системой Rambler, объявления показываются в сети собственных сайтов.
- MediaTarget — система показа на нескольких аффилированных сайтах и на проектах LiveInternet.
- Также есть системы, например, SmartContext, которые управляют всеми контекстными рекламными компаниями во всех выше перечисленных системах.
к оглавлению ↑
Как проводятся контекстные рекламные компании
Сначала подбираются ключевые слова. Далее пишется рекламное объявление. Оно должно быть коротким и емким, максимум сто символов. Чтобы из пару фраз пользователь понял его смысл.
Далее определяется способ оценки эффективности рекламной кампании.
Когда все готово, объявление «заливают» в системы управления на Яндекс Директ, на «Бегун» или в Google AdWords.
Как только контекстная реклама на Яндекс Директ или других площадках, рассмотренных в данной статье, будет запущена, за ней необходимо следить и оптимизировать.
В заключении можно сказать только одно:
Контекстная реклама в интернете – как любая качественная реклама включает в себя целый комплекс элементов науки, искусства, учебы и житейского опыта. Сегодня все так стремительно меняется, что, то, что еще вчера было актуально и работало, сегодня не приносит никакой пользы. Поэтому необходимо постоянно следить за всеми новыми разработками в контекстной рекламе.
Десерт на сегодня – видео “Контекстная реклама Яндекс.Директ. Секреты эффективности”

Источник