- Характеристика SWOT-анализа авиационного предприятия
- Проведение анализа слабых и сильных сторон предприятия. Суть структуры рынка авиационных пассажирских перевозок. Характер угроз со стороны потенциально возможных конкурентов и товаров-заменителей. Особенность переговорной силы покупателей и поставщиков.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Анализ деятельности авиационной отрасли
- Основные цели работы и структурные элементы авиационной транспортной системы. Анализ авиакомпаний и их деятельности. Основные требования к производителям авиатехники. Роль обслуживающих компонентов организации воздушного движения в пространстве России.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Характеристика SWOT-анализа авиационного предприятия
Проведение анализа слабых и сильных сторон предприятия. Суть структуры рынка авиационных пассажирских перевозок. Характер угроз со стороны потенциально возможных конкурентов и товаров-заменителей. Особенность переговорной силы покупателей и поставщиков.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 12.04.2015 |
Размер файла | 18,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Будучи крупнейшим российским авиаперевозчиком, перевозит более 8 млн. человек в год. Аэрофлот осуществляет собственные рейсы в 96 пунктов 49 стран. Контролирует более 45% российского рынка регулярных международных перевозок. Опережающими темпами наращивает свою долю на внутренних воздушных линиях, которая составляет 12,5%. Аэрофлот располагает самолетным парком, который является одним из самых молодых в Европе. Это — 85 воздушных судов, из которых более половины — современные авиалайнеры семейства Airbus А320 и Boeing В767. Парк авиакомпании постоянно пополняется. Аэрофлот — ведущий работодатель и налогоплательщик отрасли.
Успешная внутренняя жизнь предприятия — это необходимое, но не достаточное условие выживания, а тем более для занятия ведущих позиций на рынке.
Сильная команда управляющих
Возможная потеря права на сборы за пролет иностранных самолетов над российской территорией
Широко известный бренд
Коэффициент загрузки рейсов ниже среднего по конкурентам, входящим в Международную ассоциацию воздушного транспорта
Членство в Sky Team
Преобладание в самолетном парке российских машин с низкой топливной эффективностью
Внедрение технологии электронного билета и других IT-услуг для увеличения числа пассажиров и сокращения издержек
Концентрация акционерного капитала в руках нескольких крупных инвесторов, действия которых могут вразрез с интересами миноритариев
Модернизация и повышение топливной эффективности самолетного парка
Низкая ликвидность акций
Приоритетное развитие наиболее прибыльных маршрутов: среднемагистральных внутренних и длижнемагистральных международных
Открытие терминала «Шереметьево-3» в 2009 г.
Резкое замедление экономического роста
Благоприятные перспективы российской экономики
Дефицит квалифицированных кадров, включая летный состав
Рост спроса на авиаперевозки
Рост цен на авиационное топливо
Высокие ставки пошлин и НДС на импорт авиатехники
Постепенная отмена квот в российских аэропортах
Из проведенного анализа слабых и сильных сторон ярко выделяются следующие риски:
· Устойчиво высокие цены на авиационный керосин могут вынудить авиакомпании поднять цены на билеты, что приведет к уменьшению спроса на услуги авиаперевозчика.
· Резкое снижение темпов роста экономики и частного потребления может замедлить рост спроса физических лиц на услуги авиаперевозчиков
· Усиление конкуренции со стороны иностранных компаний, способных предложить потребителям услуги более высокого качества по умеренным ценам, может привести к сокращению доли российских авиаперевозчиков
· Дефицит квалифицированных кадров, обусловленный сокращением числа выпускников авиационных ВУЗов и летных училищ, может затруднить развитие российской авиатранспортной отрасли
Угроза со стороны потенциально-возможных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти:
Структура рынка авиационных пассажирских перевозок России характеризуется следующими положениями:
Во-первых, практически все игроки рынка авиационных пассажирских перевозок — и лидеры, и аутсайдеры — «вышли» из «Аэрофлота — Советских авиалиний», во времена СССР единственной авиакомпании страны.
Во-вторых, рынок АПП России чрезвычайно динамичен. За последние 5 лет объем перевозок вырос на 60 %, при этом количество перевозчиков постоянно сокращалось. угроза конкурент заменитель поставщик
Оценивая наличие реальной угрозы потенциальной конкуренции, следует отметить, что в 2006 году было осуществлено 33 входа в отрасль авиационных перевозок.
Для того чтобы добиться успеха на потребительском рынке, новой кампании нужно преодолеть массу препятствий. Первым делом нужно разрушить устоявшийся стереотип о кампании «Аэрофлот» как о беспрекословном лидере. Кампания проработала на рынке около 80 лет, следовательно, новому участнику нужно зарекомендовать себя как совершенно нового, с другими стереотипами, другим отношением к делу и новыми технологиями.
Также нужно составить план рекламных акций и вести обширную рекламную кампанию. Необходимо, чтобы потребитель узнал как можно больше об участнике и заинтересовался в нем.
Условие низких необратимых издержек входа выполнимо для рынка АПП лишь с некоторыми оговорками. Необратимые затраты — это постоянные затраты, возникающие вследствие осуществления невозвратных инвестиций. Состязательность рынка предполагает, что необратимые издержки на проникновение в отрасль должны быть низкими, несущественными. При освоении новых маршрутов возникают необратимые затраты на ведение переговоров о праве посадки в том или ином аэропорту, взносы за стоянку самолетов, затраты на рекламу и прочее, что носит характер необратимых затрат и занимает весьма существенный удельный вес в издержках компаний.
Угроза со стороны товаров заменителей:
Есть наличие значительного технологического разрыва между новичками и укоренившимися компаниями. Данный разрыв обусловлен, в первую очередь, сложностью доступа новичков к технологиям, которыми владеют укоренившиеся фирмы. Например, до недавнего времени соответствующей лицензией от Airbus располагали лишь две авиакомпании РФ, — «Аэрофлот — российские авиалинии»
В качестве барьеров, ограничивающих конкуренцию в отрасли, был назван, в частности, такой параметр рынка как высокие трансакционные издержки оперирования в отрасли, в частности неофициальные выплаты чиновникам за возможность оперировать на конкретном рынке, за предоставление слотов (время вылета/прилета) и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о наличии в отрасли значительных поведенческих (административных) барьеров входа, что существенно снижает угрозу потенциальной конкуренции.
Усиление конкуренции со стороны иностранных авиакомпаний в сегменте как грузовых, так и пассажирских перевозок. Иностранные компании продолжают расширять свое присутствие в РФ. Так, например, немецкая Lufthansa, являющаяся лидером среди иностранных перевозчиков на отечественном рынке, планирует увеличить свое пассажиропоток в РФ и СНГ на 20 % (до 1.3 млн человек). Не отстают и другие зарубежные перевозчики, включая British Airways, Air China, China Eastern Airlines, которые повышают частоту рейсов в Москву и другие крупные города страны. Необходимо Аэрофлоту и другим авиакомпаниям предпринимать меры к повышению конкурентоспособности, чтобы увеличивать свою долю на рынке, а не уступать ее иностранным компаниям.
Интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли:
Основные конкуренты: Трансаэро, Сибирь, Пулково
Оценить интенсивность конкуренции внутри отрасли достаточно сложно, поскольку рынок авиационных пассажирских перевозок России можно охарактеризовать как рынок с дискретной конкуренцией. Под дискретной конкуренцией мы понимаем рыночную структуру, характеризующуюся, во-первых, относительно большим числом участников для всего продуктового пространства рынка, но, однако, во-вторых, относительно малым количеством участников для отдельных пространственных сегментов рынка, которые, в-третьих, отличаются высокой локализацией с достаточно высокими барьерами входа (на отдельный пространственный сегмент рынка). Российский рынок АПП является хорошим примером рынка с дискретной конкуренцией, поскольку вход на отдельные маршрутные сети авиаперевозок (пространственные сегменты рынка) является затрудненным в силу достаточно низкого уровня субституции между аэропортами для авиакомпаний и потребителей. Так, например, авиакомпания «Ижавиа» (аэропорт базирования Ижевск) имеет долю в объеме пассажирских авиаперевозок России менее 0,6% и не входит в число 30 крупнейших перевозчиков. Между тем на оперируемых ею маршрутах данная авиакомпания имеет доминирующее либо монопольное положение.
Переговорная сила покупателей или возможность покупателей торговаться:
Потребителями услуг Аэрофлота являются различные группы населения России, различающиеся по целям поездок, доходам и структуре потребительских приоритетов.
Можно выделить следующие категории пассажиров, которые составляют основную часть пассажиропотока Аэрофлота и, собственно, делают погоду в этом бизнесе:
· Отечественные состоятельные пассажиры, часто летающие по делам бизнеса или отдыха, — типичные «обитатели» первого и бизнес-класса
· Отечественные пассажиры экономического класса
· Иностранные состоятельные пассажиры, обычно летающие первым и бизнес-классом
· Западные пассажиры экономического класса
Транзитные пассажиры бизнес — и экономкласса
Аэрофлот имеет все возможности, силы и желание предоставить всем группам пассажиров такой тип обслуживания, который в несопоставимо большей степени отвечает их культурологическим особенностям, чем у иностранных конкурентов.
В настоящее время Аэрофлот стремится создать аэропорт с высокой пропускной способностью, высококачественным обслуживанием авиакомпаний и их пассажиров, а также находится на пути к тому, чтобы стать авиакомпанией с развитой маршрутной сетью и расписанием, обеспечивающим большое количество удобных стыковок с благоприятным визовым и таможенным режимом.
По данным опросов пассажиров, Аэрофлот предоставляет лучшие услуги в своей отрасли. Основной конкурент компании Трансаэро хоть и предлагает более дешевые перелеты, но резко уступает в качестве услуг. Задержки, отмены вылетов, наконец, катастрофы с рейсами Аэрофлота случаются в разы реже. Сервис максимально приближен к европейским стандартам. Большинство потребителей предпочитает безопасность и качество более низкой цене. На тех маршрутах, где летает Аэрофлот, пассажиры выберут скорее услуги этой компании.
Cap, млн $ P/E P/S ROS,% EV/EBITDA
Авиакомпания Сибирь (S7 Airlines) 122 115,3 0,1 0 —
АК Трансаэро 307 51,2 0,3 0 —
Среднее по отрасли 3 396 22,4 0,2 21 9,6
Аэрофлот 2 551 45,5 0,6 1 9,6
Переговорная сила поставщиков:
Затраты на топливо — одна из основных составляющих расходов (около 35%). Чувствительность Аэрофлота и других российских авиакомпаний к стоимости горючего высока: в парках преобладают устаревшие машины с большим расходом топлива. Поэтому рост топлива очень сильно сказывается на развитии компании.
Высокие ставки пошлин и НДС на импорт авиационной техники с менее чем 300 посадочными местами (пошлины и НДС в совокупности не должны превышать 40% стоимости самолета). Чтобы успешно конкурировать с иностранными перевозчиками, Аэрофлот ввозит самолеты Airbus и Boeing. Но есть надежда на то, что Аэрофлот и другие авиакомпании убедят Правительство пойти на компромисс в вопросе снижения пошлин на импорт авиатехники. Недавнее решение об отмене на 9 месяцев пошлин на импорт самолетов более чем с 300 посадочными местами — первый шаг в верном направлении. Бездействие правительства укрепило бы позиции конкурентов.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Характеристика метода SWOT-анализа, структуры и графического вида матрицы. Использование оптимистического и пессимистического анализа, соединенного с экспертным опросом для определения сильных и слабых сторон организации (на примере Банка «Возрождение»).
курсовая работа [111,9 K], добавлен 20.11.2010
Сущность и принципы системного анализа. SWOT-анализа внешних возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия. Выявление проблем в работе организации с помощью диаграммы Исикавы. Определение значимых качеств менеджера с методом анализа иерархии.
контрольная работа [747,0 K], добавлен 20.10.2013
Описание деятельности ООО «Боливар». Исследование маркетинговой среды предприятия. Составление общей SWOT-матрицы и матрицы возможностей и угроз. Анализ макросреды и внутрифирменной среды. Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз компании.
практическая работа [61,9 K], добавлен 06.04.2010
Понятие и основные цели стратегического анализа внешней среды, ресурсов и конкурентных возможностей компании. Методология проведения SWOT-анализа — определения сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из внешней среды.
презентация [102,3 K], добавлен 24.01.2012
Методика проведения SWOT-анализа. Общая характеристика и оценка производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Смолевичский молочный завод», выявление слабых и сильных сторон. Построение матрицы SWOT. Мероприятия по улучшению продукции предприятия.
курсовая работа [39,4 K], добавлен 21.01.2013
Источник
Анализ деятельности авиационной отрасли
Основные цели работы и структурные элементы авиационной транспортной системы. Анализ авиакомпаний и их деятельности. Основные требования к производителям авиатехники. Роль обслуживающих компонентов организации воздушного движения в пространстве России.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.01.2016 |
Размер файла | 368,8 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области
«Жуковский авиационный техникум В.А. Казакова»
По дисциплине «Экономика отрасли»
Тема: Анализ деятельности авиационной отрасли
Глава 1. Авиационная транспортная система (АТС)
1.1 Основные цели деятельности (АТС)
1.2 Основные структурные элементы авиации
Глава 2. Российский рынок гражданской авиации
2.1 Анализ авиакомпаний и их деятельности
2.2 Детальный анализ ФГУП «Оренбургские авиалинии»
2.3 Основные требования к производителям авиатехники
Глава 3. Основные проблемы авиационного комплекса
3.1 Роль обслуживающих компонентов ОрВД в воздушном пространстве РФ
Список использованной литературы
Авиационная отрасль включает в себя спектр сфер деятельности по разработке, производству, эксплуатации, обслуживанию и ремонту воздушных судов. Большое количество предприятий и компаний из множества секторов науки и промышленности связаны с авиационной промышленностью т.к. выполняют их заказы и разработки. Во всей своей совокупности это многообразие отношений образует не простое слагаемое элементов, а систему, являющихся органической совокупностью взаимодействующих между собой элементов, все структурные подразделения которой связаны между собой.
Глава 1. Авиационная транспортная система (АТС)
1.1 Основные цели деятельности (АТС)
Авиационная транспортная система (АТС) Гражданской авиации России — это единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей организации передвижения по воздуху воздушными судами людей и грузов. Основной целью деятельности АТС является обеспечение потребностей граждан и экономики в сфере предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок и выполнения авиационных работ [120]. Несмотря на то, что каждый элемент системы относительно самостоятелен, выполняет только ему присущие специфические функции, тем не менее, все элементы взаимодействуют как между собой, так и с другими системами. Структура современной авиационной транспортной системы гражданской авиации России представлена в соответствии с рисунком 2.1. В структуре АТС СССР находилось 242 предприятия, непосредственно занимавшихся разработкой и производством профильной продукции. Непосредственно на территории Российской Федерации располагалось 214 предприятий, в том числе 28 научно-исследовательских центров и институтов, 72 ОКБ и 114 серийных заводов.
Экономические и территориальные изменения в конце двадцатого столетия потребовали существенного изменения в организации авиационной транспортной системы. Согласно представленной структуре в состав АТС входят: персонал, воздушные суда, авиакомпании, аэропорты, предприятия по организации воздушного движения, организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, центры подготовки персонала, научно-исследовательские организации, учебные заведения.
Рисунок 2.1 — Структура АТС ГА России
Примерная численность персонала в гражданской авиации составляет 220 тысяч человек, из них летный состав 14,2 тысяч человек, лица осуществляющие организацию воздушного движения — 40 тысяч человек, технический состав — 12,3 тысяч человек. В настоящий момент кадровая ситуация в гражданской авиации не отвечает требованиям безопасности полетов. Резерв кадров авиаторов полностью исчерпан. Ежегодно с летной работы списываются 400 пилотов, а выпускаются из учебных заведений всего 200. При этом четко прослеживается отток опытных российских пилотов в Индию, Вьетнам, Южную Корею и другие страны Юго-Восточной Азии.
1.2 Основные структурные элементы авиации
Основным структурным элементом авиационной транспортной системы гражданской авиации является парк воздушных судов. В настоящее время в гражданской авиации эксплуатируется 2 528 воздушных судов, а в государственном реестре числится более 5500 воздушных судов. Разницу составляют воздушные суда, которые в большинстве своем уже не могут быть восстановлены для полетов, а это примерно 54 % от всего парка. Парк воздушных судов гражданской авиации морально и физически устарел. Только 10 % из парка магистральных и региональных пассажирских воздушных судов России можно отнести к современным. До 70 % провозной мощности регионального и магистрального пассажирского парка воздушного транспорта обеспечивают воздушные суда, не соответствующие современным международным нормам по уровню выброса нормируемых в настоящие время загрязняющих веществ.
Далеко не полностью реализованы возможности взаимодействия воздушного транспорта с отечественным авиастроением, отраслями нефтехимии, приспособления и связи, а также координации и взаимодействия с другими видами транспорта.
Авиационная промышленность СССР производила в год свыше 150 магистральных, региональных и грузовых воздушных судов и 300 вертолетов гражданского назначения. В конце 20 века авиационная отрасль подверглась резким изменениям в связи с политической и экономической ситуацией в стране. Эти изменения носили негативный характер. Имело место резкое снижение производства и потребление авиационных услуг. Падение объема перевозок происходило на фоне существенного роста числа авиакомпаний. На рисунке 2.2 представлена динамика изменения количества эксплуатантов воздушных судов за рассматриваемый период времени.
Рисунок 2.2 — Количество эксплуатантов воздушных судов
Все воздушные перевозки в гражданской авиации подразделяются на две крупные группы: пассажирские перевозки и грузовые перевозки.
Пассажирские перевозки — это доставка пассажиров в пункт назначения на основании заключенного договора между авиакомпанией и физическим или юридическим лицом. В зависимости от пункта назначения различают перевозку на внутренних линиях — это перевозка, при которой место отправления, промежуточные пункты остановок по расписанию и места назначения пассажира расположены на территории одной страны и международную перевозку — это перевозка при которой место отправления и место назначения, не зависимо от того, имелись ли пересадки, расположены либо на территории одного и того же государства, либо остановка предусмотрена на территории другого государства.
Глава 2. Российский рынок гражданской авиации
2.1 Анализ авиакомпаний и их деятельности
На российском рынке гражданской авиации действует около 182 авиакомпаний, из них гражданскими авиаперевозками занимаются около 60 компаний, которые охватывают сетью авиаперевозок все федеральные округа страны. Если проанализировать распределение авиакомпаний по семи федеральным округа, то наибольшее число авиакомпаний зарегистрировано в центральном федеральном округе, в соответствии с рисунком 2.3.
Рисунок 2.3 — Распределение авиакомпаний по федеральным округам РФ
За последние 8 лет средние темпы роста российского рынка авиаперевозок составляли около 10 % в год, что вдвое выше мирового уровня. Объем пассажирских авиаперевозок с 2003 по 2008 гг. вырос более чем на 73 %. В 2008 году авиакомпании России достигли рекордных показателей, увеличив число перевезенных пассажиров до 49,8 млн. человек. По итогам 2008 года объем пассажирских авиаперевозок в России вырос по сравнению с 2007 годом: по пассажирообороту и числу перевезенных пассажиров — на 10,4 %. Наиболее высокие темпы роста демонстрировал международный сегмент. Пассажирооборот на международных линиях вырос за 2008 год на 13 %, на внутренних — на 7 %. В результате доля международных перевозок в общей структуре российского пассажирооборота увеличилась и составила 57 %. Рост российского рынка авиаперевозок происходил в результате увеличения реальных доходов населения, модернизации парка воздушных судов, повышения конкурентоспособности воздушного транспорта по сравнению с железнодорожным на рынке дальних пассажирских перевозок, а также развития процессов консолидации и интеграции авиаперевозчиков.[15, 43]
На сегодняшний день около 59 % рынка внутренних перевозок и 46 % международных перевозок обеспечивается пятью компаниями такими как «Сибирь», Аэрофлот — Российские авиалинии, ЮТэйр, Дальавиа и Красноярские авиалинии. При этом на долю 20 компаний приходится 80 % всех перевозок, более 150 компаний делят оставшиеся 20 %.
Вместе с ростом объемов перевозок улучшаются и основные финансовые показатели деятельности авиакомпаний. Однако износ основных фондов авиакомпаний составил более 51 %. Помимо старения основных фондов компаний, перед ними стоит существенная проблема повышения цен на авиационное топливо, так как они располагают авиапарком советского производства, не отличающимся повышенной экономичностью. Уровень оснащенности авиакомпаний России воздушными судами нового поколения существенно отстает от мирового, что снижает конкурентоспособность российских авиаперевозчиков [48].
Более детальный анализ регионального рынка авиаперевозок можно произвести на примере Оренбургской области, ФГУП «Оренбургские авиалинии» [91].
2.2 Детальный анализ ФГУП «Оренбургские авиалинии»
На рынке авиаперевозок в Оренбургской области у ФГУП «Оренбургские авиалинии» конкурентов нет. Оренбургская авиакомпания является единственной авиакомпанией в Оренбургской области — одной из крупнейших областей в России ее территория — 124 тыс.кв.км. Она соединяет две части света, Европу и Азию. Область занимает выгодное географическое положение, связана с центральными районами страны, Сибирью, Средней Азией, Уралом, Дальним Востоком. Оренбургская область одна из немногих в стране, где в больших количествах сочетаются полезные ископаемые. В недрах разведано свыше 2500 месторождений, более 75 видов полезных ископаемых, в т.ч.: газа, нефти, бурого угля, горючих сланцев, черных, цветных и редких металлов, каменной соли, известняков, асфальтитов, яшмы, мрамора, минеральных вод. Оренбургская область сегодня располагает крупными предприятиями разных отраслей народного хозяйства. В крае налажены устойчивые внешнеторговые связи. Наибольшие экспортные поставки осуществляют комбинаты «Орский завод цветных металлов»; Гайский ГОК и ООО «Уральская сталь». Вышеизложенное географическое, климатическое и экономическое положения Оренбургской области являются основополагающими факторами, влияющими на авиатранспортную подвижность населения с одной стороны и авиатранспортный приток в область деловых людей из других регионов страны и всего мира, с другой стороны, расширяя тем самым рынок ФГУП «Оренбургские авиалинии». ФГУП «Оренбургские авиалинии» являясь, государственным предприятием, сохранилось до сих пор как единый комплекс, что позволяет оперативно решать все производственные вопросы. С 1992 года Оренбургская область приобрела статус пограничной области РФ. Аэропорт г. Оренбурга как никакой другой аэропорт региона наиболее благоприятно подходит для этого в качестве транзитного аэропорта для авиакомпаний, совершающих перелеты с севера на юг, с запада на восток и обратно по следующим причинам:
· — аэропорт является международным со своей таможней, погранпостом, поэтому все формальности можно оформить здесь же;
· — одновременно с оформлением документов воздушным судам выгодно сделать дозаправку, т.к. благодаря своему географическому положению аэропорт находится как бы в центре пересечения транспортных путей, и дозаправка в Оренбурге позволяет совершать беспосадочные перелеты во многие европейские и азиатские страны.
Статус пограничной области, наличие в аэропорту таможенного склада и географическое положение делают выгодной посадку в Оренбурге и для грузовых ВС, которые могут сдавать на хранение свой груз на необходимое время, а также производить переупаковку, пере комплектацию груза с дальнейшей транспортировкой другими видами транспорта в близлежащие регионы, не имеющие подобных условий.
Источником увеличения пассажиропотока на внутренних и международных линиях может служить также стабилизация экономического положения в стране, повышение уровня жизни населения и, как следствие этого, развитие туризма и увеличение, как маршрутов, так и количества чартерных международных рейсов. Существенным фактором роста пассажиропотока может служить также увеличение численности населения как естественное, так и за счет миграции.
ФГУП «Оренбургские авиалинии» является многофункциональным предприятием гражданской авиации в Оренбургской области. Включает в себя международный аэропорт в городе Оренбурге. Основными видами деятельности являются:
· — выполнение авиаперевозок по воздушным линиям России, стран СНГ и дальнего зарубежья;
· — аэропортовое обслуживание воздушных судов и пассажиров, включая заправку авиатопливом;
· — обслуживание отраслей экономики.
До мая 1991 года авиаперевозки выполнялись только внутри страны. С марта 1995 года Оренбургское авиапредприятие было зарегистрировано в международной авиационной организации ИАТА под собственным кодом R2, и в результате приобрело статус самостоятельной авиакомпании мира.
В настоящее время авиаперевозки осуществляются по 60 маршрутам:
— регулярные внутренние линии — 23, в т.ч. страны СНГ — 5;
— нерегулярные внутренние линии — 25;
— международные чартерные рейсы — 13.
Перевозка пассажиров по видам сообщения представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 — Перевозка пассажиров по видам сообщения, тыс. чел.
Источник