Свое предприятие по производству снегоходов

Снегоходы — начало.

Никто больше не выйдет на снежную целину на Scorpion`е, чтобы проторить лыжню, потому что этот древний снегоход навечно расположился в музее истории «Cuyuna Range».

В свои лучшие времена завод по производству снегоходов «Scorpion», необъяснимым образом получивших своё имя от неприятного существа далёких южных пустынь, создал почти 500 рабочих мест в новой отрасли промышленности в городке Кросби, штат Миннесота. Но это производство было свёрнуто к началу 1980 года.

Когда-то производство снегоходов начиналось в местечке Кросби с модели «Trail-A-Sled» , названного так потому, что его можно было перевозить на буксире автомобилем, при этом у снегохода поднимались лыжи и опускались колёса.

Аэросани, получившие развитие благодаря дешёвым моторам, в излишнем количестве выпущенным для самолётов второй мировой войны, с самого начала распространялись небольшой местной компанией «Trail-A-Sled», в 1959 году вошедшей в корпорацию » Cuyuna Range «.

Глен Гуцман, помощник управляющего арсеналом г. Кросби, и Эжен Харрисон, местный маляр, вместе со своим сыном Ричардом Харрисоном основали свой бизнес в мастерской, поместившейся в гараже.

«С самого начала было очевидно, что идея безумна, — рассказывает Харрисон, по-прежнему проживающий в Кросби. — Просто это было очень модно. Мы вовремя начали, когда производство снегоходов только ещё разворачивалось «.

Семейная фабрика стала выпускать также и надувные лодки. Однако, наибольшим спросом пользовались именно снегоходы, первый из которых был изготовлен в 1961 году. Изготовленный из стеклопластика и оснащённый стальными гусеницами , снегоход разгонялся до 45 км/ч.

Харрисон утверждает, что внедрённая компанией «Trail-A-Sled» конструкция ребристой резиновой гусеницы дала всему предприятию решающий толчок и позволила небольшой компании из Кросби стать одной из ведущих на рынке.

Производство быстро окупило себя, и в Миннеаполисе открылся фирменный магазин. Харрисон уверен, что успех компании был определён использованием резиновых гусениц, тогда как все остальные конкуренты использовали сталь, которая очень шумит и не позволяет двигаться с такой же скоростью.

В книге » Cuyuna: A Chronicle of the Iron Range » указывается, что в начале 1964 года была создана усовершенствованная версия снегохода по прототипу, разработанному компанией «Volkswagen», специально для торговой поездки Гуцмана. Нью-йоркский дилер сразу же заказал 100 снегоходов.

Компания использовала достигнутый успех: Совет по поддержке малого бизнеса выделил компании ссуду. В 1964 году на производство снегоходов пришли первые 20 рабочих. Выпускались 8 различных моделей снегоходов со скоростями хода до 60 км/ч.

В 1966 году компания «Trail-A-Sled» сделала ещё один шаг вперед, переселившись в помещение старого крытого зимнего катка в окрестностях Кросби. Спустя два года было принято решение о строительстве полноценного сборочного завода площадью 3577 м 2, который в итоге смог производить 180 снегоходов в день. Даже после грандиозного пожара 2 ноября 1967 года, уничтожившего почти 1000 моторов и нанёсшего ущерб в целом на 000000, компания за сезон 1967-1968 годов выпустила почти 8000 снегоходов.

В 1969 году предприятие привлекло внимание бизнесменов с неожиданной стороны — с юга. Компания из Атланты «Fuqua Industries» купила производство целиком. С этого года предприятие в Кросби стало называться «Scorpion Inc.»
Предприятие процветало, и к 1976 году здесь работало 350 человек, а оборот превысил 000 000. Снегоходы получили изящное имя «Lil’ Whip», а двухцилиндровые моторы воздушного охлаждения были названы «Cuyuna». Вышедшая в 70-х годах серия рассказов «История «Скорпиона» («Scorpion Story») описывала историю компании как путь от платяных тканей к снегоходам.

Всего несколькими годами позднее компанию купила корпорация «Arctic Cat», которой Харрисон, собирающий газетные вырезки по тематике снегоходов, продолжал руководить до перевода производства в местечко под названием Thief River Falls. Концентрация ресурсов у крупных производителей неизбежно вела к разорению мелких предпринимателей. Бизнес укрупнялся. В феврале 1980 года компания «Arctic Cat» объявила о крупных сокращениях персонала, что стало итогом спада сбыта снегоходов, который стал отмечаться ещё с 1971 года.

По материалам Интернет. Перевод Андрея Прутенского

Источник

В России появился новый производитель снегоходов?

Удивительно, когда все вокруг говорят, что снегоходный рынок в России встал, умер и продолжает умирать… В Орехово-Зуево (Московская область) компания «Ирбис Моторз» развивает производство новых снежных машин под брендом IRBIS.

Специально сказал «снежных машин», так как для меня еще большой вопрос, а «Ирбис Тунгус» снегоход или мотобуксировщик закамуфлированный под снегоход?

Впрочем, в любом случае факт запуска нового производства хорошая новость.

Производство IRBIS явно в начале пути своего становления и развития. Однако, по словам представителей завода на их предприятие серьезная доля локализации.

Производятся пластиковые элементы, варятся рамы, собираются жгуты электропроводки. Правда, моторы от китайских товарищей, а именно Zongshen .

Заявленная модельная линейка впечатляет разнообразием . От малокубатурной модели SF150L

До флагмана IRBIS TUNGUS 600L , претендующего на статус серьезного снегохода.

Во всяком случае на сайте производителя модель TUNGUS 600L называется утилитарным снегоходом с двигателем Zongshen объемом 620 куб.см. и мощностью 21 л.с.

Все модели разработаны в России. Главным вдохновителем конструкторской команды «Ирбис Моторз» является Течкин Андрей Николаевич. Именно он в свое время создал снежную машину «Динго».

Теперь для справки*

На сегодняшний день, существует четыре зарубежных производителя снегоходов. Плюс, две российские компании выпускают снегоходы — это «Русская механика» и «Веломоторс».

1) Arctic Cat – штаб-квартирой в Thief River Falls;

2) BRP – штаб-квартира в Valcourt, провинция Квебек; ( канадцам принадлежат два торговых бренда Ski-Doo и Lynx)

3) Polaris Industries – штаб-квартирой в Медине;

4) Yamaha Motor Corporation – штаб-квартирой в Cypress.

5) «Русская механика» — производство и головной офис расположен в городе Рыбинск (Ярославская область) В активе РМ снегоходы: серии «Буран», «Тайга» и новейшее модельное семейство «Вектор»

6) «Веломоторс» — производство снегоходов г. Жуковка ( Брянская область), головной офис г. Люберцы (моск. обл) Им принадлежат снегоходы под торговой маркой STELS.

Станет ли «Ирбис Моторз» участником выше указанной команды производителей снегоходов, покажет время.

В данный момент, судя по заявленным техническим характеристикам IRBIS TUNGUS все-таки ближе к маломощным буксировщикам, чем к полноценным снегоходам

Но, что не отнять у IRBIS TUNGUS, так это приятный для мотобуксировщика внешний облик.

Источник

Машины для особых дорог

Общенациональный деловой еженедельник «Эксперт» опубликовал материал о результатах работы АО «Русская механика» в 2017 году, ситуации на мировом и российском рынке снегоходной техники, а также планах развития компании.

Крупнейшему отечественному производителю снегоходов и квадроциклов компании «Русская механика» удалось выйти из кризиса благодаря девальвации. Предлагая оптимальные для потребителя цену и качество, компания заняла лидирующее положение на рынке снегоходов, значительно увеличила долю на рынке квадроциклов и вышла на экспорт

Производство «Русской механики» находится в Ярославский области — от местного вокзала до предприятия ехать в среднем два часа через город и лес. Завод расположился на большой территории, по которой то и дело снуют снегоходы. Самая последняя и самая мощная модель снегохода, которую еще не найти в магазинах, ожидает с торца здания — еще вчера на ее месте мог оказаться квадроцикл, но сегодня выпал снег, и для меня подготовили снегоход и специальный костюм. Снегоходы выбирают по мощности двигателя, и, как стало ясно позже, параметры его владельца тоже имеют значение — предложенная модель оказывается слишком мощной для водителя весом 46 килограммов. Однако после пяти минут езды управлять машинкой становится совсем просто, обусловленный неопытностью страх перевернуться сменяет чувство эйфории, и я забываю про осторожность.

Снегоходы — основной вид продукции, которую производит «Русская механика», на них приходится до 70% выпускаемого ассортимента машин (30% — квадроциклы). Сегодня компания является лидером на рынке снегоходов: по данным «Русской механики», в 2017 году ее доля на этом рынке достигла 55%, на рынке квадроциклов — 16,5%. Прогресс можно оценить и по финансовым показателям: в 2017 году выручка компании достигла 2,8 млрд рублей. В 2016 году ее прирост составил 13%, в 2017-м — 12%. Прибыль предприятия в 2016 году увеличилась в четыре раза, а в 2017-м — более чем в полтора.

В конце прошлого года «Русская механика» вышла и на зарубежный рынок, продав 150 снегоходов в скандинавские страны. Экспортное направление становится одним из приоритетных, однако по-прежнему основные усилия будут сосредоточены на внутреннем рынке: компания планирует наладить выпуск снегоходов с более совершенным четырехтактным двигателем собственного производства и расширить ассортимент квадроциклов.

«Русская механика» занимается разработкой, производством, продажей и послепродажным обслуживанием снегоходов с 1971 года, квадроциклов — с 2010-го. По данным компании за прошлый год, она является лидером по производству снегоходов (55% рынка) и одним из основных производителей квадроциклов (16% рынка). В 2017 году выручка «Русской механики» составила 2.8 млрд рублей. В 2016 году ее прирост составил 13%, в 2017-м — 12%. На предприятии работают 800 человек.

Рубль помог

Лидерство отечественных производителей на рынке снегоходов для нашего рынка нетипичная ситуация: до 2014 года у нас лидировали иностранные компании, такие как BRP и Yamaha. Их машины отличались стабильно высоким качеством и такими же ценами, при этом спрос был высокий. После девальвации рубля цены на импортную внедорожную технику выросли на 30%, и спрос упал вместе с покупательной способностью. Работать на нашем рынке иностранцам стало неинтересно, некоторые компании ушли. Их место удачно заняли отечественные производители: «Объем рынка сильно сократился, а наши позиции остались прежними и даже улучшились», — рассказывает генеральный директор «Русской механики» Леонид Можейко.

В итоге последние несколько лет на рынке снегоходов лидируют отечественные производители, они занимают 75% рынка. В квадроциклах пока что 50% (по данным за 2016 год, на рынке было продано 15,2 тыс. снегоходов, из них отечественного производства — около 11 тыс.; квадроциклов — всего 8,7 тыс., отечественных — около 4,5 тыс.). Но доля машин российского производства в обеих категориях растет, вытесняя импорт. Помимо лидирующей в производстве снегоходов «Русской механики» на рынке есть еще один игрок — компания «Веломоторс» (торговая марка Stels). Она же лидирует в производстве квадроциклов: ее рыночная доля — около 30%.

Успех на рынке «Русской механике» обеспечило высокое качество машин и низкие по сравнению с импортной техникой цены: «Нам интересны продажи отечественной внедорожной техники — импортные снегоходы сейчас очень дорогие. Спрос на наши машины очень хороший, и он растет. Вот сейчас, в зимний период, спрос на снегоходы настолько высокий, что техники не хватает, по отдельным моделям «Русской механики» может быть ожидание по времени поставки до нескольких месяцев», — рассказывает Дмитрий Бобров, генеральный директор компании ООО «Механика», дилера внедорожной техники.

Надо сказать, что разница в цене между отечественными и импортными машинами сегодня огромная — в два, а то и в три раза. Для покупателей этот фактор стал одним из основных в пользу наших производителей. «Иностранцы предлагают скидки и акции, но разница в цене настолько большая, что эти меры оказываются малоэффективными. Импортную технику за зимний сезон покупают очень плохо, у нас есть Yamaha 2014 года — она не продается из-за высокой цены, а технику отечественного производства спрашивают, берут», — рассказывает Александр Бобков, генеральный директор компании «Стронг моторс».

Машины для снега

«Русская механика» — предприятие полного цикла. Здесь проектируют и изготавливают снегоходы и квадроциклы, а затем реализуют их через дилерскую сеть. Помимо работы с собственной продукцией компания периодически дополняет свой ассортимент импортной техникой (в основном это касается недостающих пока позиций по квадроциклам). Объем производства в 2017 году составил десять тысяч единиц: две тысячи квадроциклов и восемь тысяч снегоходов. Такой перевес в пользу снегоходов связан с тем, что квадроциклы — относительно новый вид внедорожного транспорта. Традиционно в России еще с советских времен, на протяжении примерно пятидесяти лет, производили только снегоходы. «Русская механика» была первооткрывателем этого направления машин — первый снегоход семейства «Буран» был выпущен сорок шесть лет назад. Квадроциклы у нас стали появляться гораздо позже, уже в 2000-е. «Русская механика» начала работу с ними в 2004 году с продажи импортных машин. «Сначала мы производили только снегоходы, но потом в мире стали популярны квадроциклы, и в Россию они тоже пришли. Мы стали закупать их на Тайване, чтобы оценить спрос. Спрос был, и мы наладили свое производство», — рассказывает Леонид Можейко.

Функционал снегохода несколько ограничен погодными условиями. Раньше снегоходы в основном использовали в качестве транспортного средства в отдаленных регионах России охотники, рыболовы и торговцы. Эта функция и сейчас актуальна, но в последнее время снегоходы стали и частью сферы развлечения, что привлекло внимание к этому продукту нового класса потребителей. Производители ожидали постоянного повышения спроса, но появление квадроциклов, которые благодаря своей универсальности едут и по земле, и по снегу, не привязаны к погодным условиям, несколько подкосило спрос на снегоходы, но пока не критически: в России он по-прежнему пользуются большим спросом (если рассматривать глобальный рынок, то снегоходов производится существенно меньше, чем квадроциклов: по данным за 2016 год, квадроциклов в мире используется 850 тыс. штук, снегоходов — 140 тыс.).

Сейчас «Русская механика» выпускает по 12 моделей снегоходов и квадроциклов, при этом каждая модель имеет несколько модификаций. В линейках обоих видов машин есть утилитарные, спортивные, туристические снегоходы и квадроциклы, есть и специальные снегоходы, предназначенные для езды по глубокому снегу или с большим грузом. Одна из интересных линеек снегоходов — «Буран». Как уже упоминалось, машины этого семейства пользуются спросом уже почти полвека. Секрет в том, что «Буран» изначально максимально точно отвечал требованиям потребителя: хорошая проходимость, высокая грузоподъемность, сам снегоход может выдерживать на снегу большую нагрузку и способен буксировать прицеп до 50 кг — это важные полезные свойства техники. Сегодня в России, по оценкам компании, находится в эксплуатации около 250 тыс. снегоходов марки «Буран» До 2015 года «Русская механика» была единственным производителем таких снегоходов, но в 2015 году компания «Веломоторс» разработала свой снегоход такой же конструкции, однако в этом классе снегоходов «Русская механика» доминирует: у нее более 90% рынка.

Санки для Финляндии

Широкий ассортимент и конкурентные цены позволили «Русской механике» выйти со своим продуктом на зарубежный рынок — в страны со снежной зимой: Финляндию, Швецию и Норвегию. По данным компании, в Скандинавии покупают примерно столько же снегоходов, сколько в России, — в среднем около 15 тыс. в год. Для «Русской механики» это существенный объем рынка, да и логистика в эти страны удобная. Выход на экспорт в конце прошлого года позволил увеличить объемы производства на два процента. Речь идет пока об очень небольших объемах, но в перспективе экспорт, по прогнозам компании, может привести к двукратному увеличению объемов производства.

На экспорт «Русская механика» решила поставить три модели снегоходов — Tayga Patrul 800 SWT, «Тайга Варяг 550» и Tiksy 250. Все три модели представляют разные классы снегоходов, что позволит компании понять, какие машины в Скандинавии будут пользоваться наибольшим спросом: Tiksy 250 — легкий снегоход с малым весом, при этом на нем можно перевозить грузы до 150 кг. «Тайга Варяг 550» — утилитарный снегоход, он подходит для хозяйственных функций, перевозки тяжелого груза. Tayga Patrul 800 SWT позволяет проезжать по глубокому снегу, перевозить в прицепе 500 кг груза, на нем могут ехать два человека.

Важное подспорье на внутреннем рынке компания видит в долгой истории предприятия и серьезной репутации, на что обращают внимание наши покупатели. На внешнем рынке приоритетное значение имеет качество и цена. По качеству снегоходы компании не уступают импортным. Речь идет прежде всего о двигателе, экологичности, надежности и дизайне. Цены тоже оказались интересными для зарубежных потребителей, поскольку структура рынка внедорожной техники в Скандинавии аналогична нашему, то есть для жителя Финляндии снегоход Yamaha, как и для россиянина, очень дорог.

За последние два года у «Русской механики» сложилась определенная ценовая стратегия, направленная на удержание цен: последний раз их повышали в 2016 году. Самый бюджетный снегоход компании стоит в рознице 87 тыс. рублей, но он относится к средствам малой механизации и не требует постановки на учет, поэтому более точным будет сравнение моделей помощнее, которые стоят от 300 до 560 тыс. рублей; диапазон цен на квадроциклы — 300–600 тыс. рублей. Стоимость иностранных снегоходов начинается от 700 тыс. рублей и может доходить до нескольких миллионов. Для нашего рынка, как и для скандинавских стран, такие цены неподъемны, поэтому отечественные машины начали пользоваться хорошим спросом.

«Нам понравилось работать на экспортных рынках. Падение стоимости рубля, которое нас как жителей сильно волнует и вызывает внутренний протест, для производителя — возможность заработать», — говорит Леонид Можейко. Поэтому степень активности работы компании на внешних рынках зависит от стабильности курса валют: идеальный для компании вариант — 57–60 рублей за доллар. Если доллар будет стоить меньше 57 рублей, резко снижается рентабельность, а при 50 рублях за доллар она становится отрицательной. Впрочем, на этот случай у «Русской механики» есть базовый план развития, связанный с дальнейшим продвижением на российском рынке. Этому должны способствовать планируемые изменения в производстве и продуктовой линейке.

От двух тактов к четырем

Компания уже изменила производственный процесс. Само предприятие поделено на несколько базовых технологических участков, где проходит параллельная сборка обоих видов машин. Поначалу компания практиковала сезонное производство: летом производили снегоходы, зимой — квадроциклы. Но потом перешли на равномерный цикл производства — круглый год на предприятии производят оба вида машин одновременно. Оказалось, что такая схема производственного процесса гораздо эффективнее сезонной: «Мы отработали год по новой схеме и увидели, что производительность возросла на 25 процентов, хотя мы ничего не сделали, просто ритм производства изменили на более стабильный», — объясняет Леонид Можейко.

Помимо этого компания оптимизирует закупки материалов и комплектующих за счет подходящей по качеству продукции отечественного производства. На сегодняшний день «Русская механика» покупает у отечественных поставщиков, в том числе на территории Ярославской области, стальные профили, листовую сталь, гранулы разных видов полимеров, резиновые смеси, кабели, порошковую краску, кожзаменитель, синтетические материалы и прочее. Это делает производство более гибким и позволяет экономить на логистике. На отечественные материалы и комплектующие приходится уже треть бюджета закупок.

Оборудование в компании используют отечественное и импортное производства в равном соотношении. Оно настолько универсальное, что при желании на нем можно собрать даже сельхозтехнику. Часть производства автоматизирована, но сборка и проверка машин на брак — это по-прежнему ручной труд. При производстве снегоходов и квадроциклов без него не обойтись. «Наши сотрудники ездили исследовать новое передовое производство квадроциклов в Китае. Уже в ходе телефонных конференций я почувствовал их разочарование: ожидали увидеть полностью роботизированное производство, а увидели то, что и у нас, — частично автоматизированное, частично ручной труд», — рассказывает гендиректор «Русской механики». Поэтому работа с персоналом, повышение его квалификации и ответственности остается для компании актуальным направлением развития.

Если брать усовершенствование самого продукта, то здесь ключевой момент — создание машин с более современными двигателями. В мире в производстве такой техники используется несколько видов двигателей: двухтактный, четырехтактный и электрический привод. Наиболее современными из этих трех видов считаются два последних, хотя при производстве до сих пор часто используют двухтактный двигатель. Его основное преимущество — простота конструкции, более высокие удельные мощностные показатели — с ним снегоход может ехать быстрее, при этом он дешевле, но менее экологичен. Четырехтактный двигатель более экологичен и экономичен, он менее шумный. Техника с электрическим приводом имеет очевидные преимущества: экономичность, экологичность, бесшумность, простота в управлении и обслуживании — это те уникальные характеристики, на которые сейчас есть запрос во всем мире.

«Русская механика» использует двухтактный и четырехтактный двигатели в соотношении 50 на 50; правда, четырехтактные закупает — пока что на предприятии производят только двухтактные двигатели, но планируют перейти на производство четырехтактных и электрического привода, который может быть гибридным. Сочетание электромотора и двигателя внутреннего сгорания лучше соответствует специфике внедорожный техники, которая часто эксплуатируется вдали от инфраструктуры, заправочных станций и сервиса.

Больше квадроциклов

Важные изменения должны коснуться и ассортимента: речь идет об увеличении производства квадроциклов, чтобы обе товарные категории были представлены в равном объеме. Поскольку спрос на квадроциклы растет, а иностранные игроки несколько освободили этот рынок, у компаний, производящих квадроциклы, есть хорошая возможность занять здесь свою нишу. «Доля по квадроциклам растет, за прошлый год продали в два раза больше машин», — рассказывает Леонид Можейко. Для того чтобы преуспеть и на рынке квадроциклов, «Русская механика» вывела новую модель в дорогом сегменте — РМ 800, которая уже востребована, поскольку ощутимо дешевле импортных моделей такого класса. Но одной модели для успеха на рынке недостаточно. Компания разрабатывает целую линейку квадроциклов; правда, оперативно выпустить их не удастся — на разработку новых моделей необходимо три года. И пока идет работа над собственными машинами, «Русская механика» планирует поставлять недостающий ассортимент квадроциклов из Китая.

Леонид Можейко говорит и о такой новой для компании задаче, как кастомизация продукта — создание машин, учитывающих индивидуальные особенности потребителей. Снегоход и квадроцикл универсальны по конструкции, но современный потребитель хочет, чтобы и в этой сфере подход был индивидуальный, прежде всего во внешнем виде и конструкции техники. «Правильная окраска снегохода существенно увеличит его продажи», — считает Леонид Можейко. Вопрос об индивидуальном внешнем облике изделия компания решила с помощью технологии аквапринт, которая позволяет выпускать изделия с внешними панелями разных цветов. Пока технология используется более массово, то есть производят целые партии машин одного цвета, но в перспективе клиент сможет сам выбирать принт для своей машины.

С индивидуальной конструкцией техники обстоит сложнее, ведь речь идет о том, чтобы, по сути, сделать машины более технологичными. «Наши клиенты иногда говорят, что спинка сиденья неудобная для конкретного человека или не очень удобное расположение руля», — приводит пример Леонид Можейко. В перспективе компания планирует уделять больше внимания тому, чтобы технику можно было регулировать под параметры конкретного покупателя. Пока что «Русская механика» применяет этот подход в более обобщенном виде: для разных регионов производят машины с небольшими отличиями в зависимости от потребностей местных жителей.

Текст: Вера Кузьмина
Источник: Журнал «Эксперт»

Источник

Читайте также:  Свое дело с чего начать 500000
Оцените статью